1. Алексей Ивакин. Десантура - 1942
Текст взят здесь.
|
|
Предлагаем познакомиться с фрагментом 22-й главы работы Алексея Геннадьевича Ивакина “Десантура-1942. В ледяном аду” (начало: “Жестокость этой войны определяется только одним: идет духовная война!”). В аннотации к этому изданию читаем: «Лютая весна 1942 года. Окруженные немцы из последних сил удерживают Демянский плацдарм. Чтобы нарушить коммуникации "котла", советское командование бросает в бой Первую маневренную воздушно-десантную бригаду. В чудовищно тяжелых условиях, в тылу врага, в болотах, на тридцатиградусном морозе, без помощи и снабжения, питаясь корой деревьев и павшими с осени лошадьми, 18-летние десантники совершили невозможное – благодаря их действиям Люфтваффе потеряли в Демянском "котле" половину своих транспортных самолетов, которых им будет так не хватать полгода спустя под Сталинградом, а дивизия СС "Мертвая голова" – до двух третей личного состава... [Из 10тыс. личного состава дивизия СС "Мертвая голова" осталось в строю 170 человек!]
Новая книга от автора бестселлера "Я погибну вчера"! Беспощадная резня в ледяном аду Демянска! Русская десантура против немецких егерей и эсэсовцев! С неба – в бой! НИКТО, КРОМЕ НАС!»
От себя мы добавим: Сильно. страшно, честно.
Вечная память павшим!
Спасибо за книгу.
1.3. Какая разница, как ты умрешь? Важно то – для чего ты жил
Текст страниц 268,272-275 взят здесь.
Остатки бригады рвались через реку Полу. Обычную речку, которых в России на каждом десятке километров по две штуки. Так уж вышло, что южный берег речки – обрывистый, а северный – пологий. А выхода нет. Вернее есть – через вот этот самый южный склон. И хорошо, что ещё можем бежать по льду. Что весна такая поздняя. ...
[Люди (их было пятеро) сидели у костра] и обсуждали – куда идти.
Можно было идти на юг, но как прорваться впятером сквозь немецкие позиции, когда один из этих пятерых – тяжелораненый. Можно попробовать идти на запад, к санитарному лагерю, но никто из них не представлял – где этот лагерь находится. Знали только, что где-то на Гладком Мху, но это болото огромное – несколько десятков квадратных километров. Где там искать своих?
Был ещё вариант – бросить оружие и, подняв руки, уйти туда, где тепло и сытно, как обещали на листовках немцы. Но почему-то этот вариант не то что не обсуждался, но даже не всплывал в головах десантников.
Они спорили долго и все же пошли к лагерю раненых, сделав из ветвей и ремней самодельные волокуши, на которые положили тяжелораненого. И потащили его, кровавя снег горячими солеными каплями.
Им не повезло. Все они не смогли дойти. Раненый умер через несколько часов. Зазубренный осколок, вспоровший ему живот, не оставил ему шансов на долгую жизнь, подарив лишь семь длинных часов лихорадочного забытья.
Оставшиеся четверо не сразу заметили, что раненый затих. Они и сами были измучены до потери сознания. А когда заметили его, то закопали в снегу, забрав смертный медальон и оружие. И побрели дальше, то и дело проваливаясь в мокрый снег, оставляя глубокие следы. Следы… Был человек – и нету. Остались только следы… Пока они не растают…
А дальше им везло. Идя наугад, почти не разговаривая, они удачно проскочили мимо немецких патрулей, отлавливающих рассеявшихся по котлу десантников. И, точно так же, на интуиции они, все же, вышли на санитарный лагерь тяжелораненых.
Их встретил сердитый окрик:
– Стой, кто идёт?
– Свои, браток, свои!
– Ружья на землю, руки в гору! По быстрому!
Десантники послушно опустили винтовки на снег и подняли руки. Из ельника вышли трое – такие же чумазые, в прожженых маскхалатах и измызганных полушубках.
– Эй ты, а ну-ка… Матюгнись, – ткнул винтовкой в сторону самого высокого один из часовых.
Высокий устало ругнулся. Остальные молчали. Сил на проявления радости у них не было. Хотя в душе радовались, да.
– За мной, – двое вернулись в ельник. Третий повел новичков в лагерь. Вел долго. Наконец вывел на большую поляну, на которой ровными рядами стояли небольшие шалаши. Около каждого шалаша горел маленький костерок и сидели такие же бойцы – с перебинтованными руками, ногами, головами. Из каждого же шалаша торчали валенки, как правило, дырявые. Боец подвел их к старшему:
– Военврач третьего ранга Живаго. Кто такие?
– Рядовой Норицын, разведрота.
– Рядовой Карпов, третий батальон.
– Рядовой Накоряков Леонид, третий батальон, вторая рота.
– Рядовой Федор Ардашев. Двести четвертая бригада.
– Все целы? – устало спросил вонврач. Красные глаза его слезились.
– Целы, товарищ военврач третьего ранга. К несению службы готовы, – ответил за всех разведчик Иван Норицын.
– Тогда стройте себе шалаш и подойдете потом к младшему лейтенанту Юрчику, – Живаго показал кивком на стоявшего рядом хмурого млалея с рукой на перевязи и забинтованной головой.
– Жив, Норицын? – сказал Юрчик.
– А что мне? Я же вятский – парень хватский, на полу сижу – не падаю! – повернулся Норицын к своему командиру.
– Иди, Норицын, иди. После побазлаем. Так?
– Так, товарищ младший лейтенант!
Парни вытянулись в струнку. Как их когда-то учили командиры в далекой-далекой вятской Зуевке.
– Шагайте уже, – кивнул военврач.
Сам же снова устало сел. Рядом сел и младший лейтенант Женя Юрчик.
Живаго достал свою тетрадь и карандаш. Подточил его своей финкой. И продолжил писать.
– Ты чего там карябаешь, Лень? – подал голос Юрчик. – Стихи, что ли?
– Почти, Жень. Дневник веду.
– О чем? – хрипло засмеялся лейтенант.
– О нас. О том как мы тут воевали, – военврач задумчиво посмотрел в небо, по которому плыли перья облаков.
– Как все воевали. Ничего особенного. О чем тут писать-то?
– Для истории, Жень. Чтобы помнили.
– Думаешь, забудут? – недоверчиво посмотрел на Юрчик на врача.
Живаго помолчал, поджав губы. И лишь через несколько минут ответил:
– Если не напишу – забудут.
– Ну пиши, пиши, летописец. Про меня там не забудь. Напиши, что, мол, героем был… – лейтенант откинулся на снег, закинув руки под голову. У него были более насущные думы – будут ли ещё самолёты? Связи-то с Большой Землей нет…
Военврач же снова начал черкать карандашом по бумаге.
А облака все плыли и плыли. И тишина была такая, что закладывало уши. И млалей задремал на минутку. А потом проснулся и, вдруг, подал голос, не открывая глаз:
– Да какая, в сущности разница – узнают или не узнают? Главное, что мы дело свое сделали.
Живаго кивнул и продолжил писать.
Облака же все плыли и плыли. Плыли… И жили…
* * *
«За окном было уже темно, но сон не шёл. Тарасов думал. Думал о том, как там бригада, смогли ли прорваться те кто шёл с ним, те, кто вырывался из котла самостоятельно? Как там эта еврейская морда – Гриншпун? Смог ли он заменить командира на последних сотнях метров до своих? «Прости меня, Борь, что я тебя таким гадом перед немцем выставил… Пожелай мне там удачи!»
А удача Тарасову была нужна… Кто знает, как там повернется жизнь?
Подполковник привстал на локте, выглянув в единственное в комнате оконце. Там маячила каска охранника. Мелькнула шальная мысль о попытке побега.
А что? Выбить стекло, прыгнуть сверху на фрица, свернуть ему шею и рвануть, пока не опомнились!
Гогот немцев из второй кухни перебил его мысли. Далеко Тарасову не уйти. Наверняка, ещё несколько часовых вокруг избы. Ну и что? Хотя бы ещё парочку с собой забрать! Какая разница, как ты умрешь? Важно то – для чего ты жил. А для чего я жил? Не для того же, чтобы лежать под серым суконным одеялом и слушать смех врага? Тарасов уже спустил ноги на прохладный пол и вдруг занавеска распахнулась. На пороге стоял давешний фельдфебель.
– Герр подполковник! Это вам от обер-лейтенанта! – он протянул Тарасову бутылку коньяка, пачку сигарет и яблоко.
– Данке шен, герр фельдфебель! Передайте обер-лейтенанту мою благодарность.
Тарасов поставил бутылку на стол. Распечатал пачку сигарет. Достал одну. Понюхал. Пошарил по карманам. Спичек не было. Подошёл, шлепая ступнями, к лампадке, тихо светящей у иконы Казанской Божьей Матери. Долго смотрел на нее, растирая сигарету в труху. Долго смотрел. Очень долго. В глаза ее смотрел. Она же смотрела в его сердце. Крест по себе – вдруг вспомнил он слова отца. Неси крест по себе. А если перед тобой два креста – спросил он тогда батю. Отец долго улыбался, глядя на Коленьку, а потом ответил:
– Выбирай тот, что тяжелее. И пусть, что хотят другие, то и говорят. Ты-то знаешь, что тяжелее.
Тарасов перекрестил себя перед иконой и пошёл спать, отряхнув ладони от немецкой табачной трухи. Коньяк он так и не открыл. Просто уснул. Без снов.
Он спал. Звезды кололи демянскую ночь острыми лучами. Над весенней землей тлела пелена апрельского дня.
Спал и уполномоченный Борис Гриншпун, выведший из прорыва четыре сотни бойцов. Спали и эти бойцы в тёплых домах, спали и красноармейцы – с ужасом провожавших призраков демянских лесов – черных, измученных, истощавших, но выполнивших свой долг. Спали и те, кто ещё не вышёл из котла, но ещё выйдут – последняя сотня десантников прорвется лишь в конце мая. Всего их выйдет около полутора тысяч. Из трех. Спал и лагерь раненых на Гладком Мху, выставив боевое охранение.
Спали и сотни бойцов в воронках Глебовщины, Опуева, Доброслей, Игожева, Старого Тарасова, в полях и лесах Демянска. Спали… Они не умерли, нет. Они просто устали.
Спали вечным сном.
И вечная им память!» (Стр. 276-277).
1.4. Эпилог. Дневник военврача Живаго первой маневренной воздушно-десантной бригады
Текст страниц 278- 284 взят здесь.
На болотами вставал рассветный туман.
Поисковики собирали палатки, упаковывали свои вещи, дежурный у костра доваривал гречневую кашу с мясом. Хороший такой поисковый завтрак. Последний на этой вахте. Удачной вахте. Двенадцать лет мы искали лагерь десантников. Двенадцать лет. Мы исползали весь Демянский котёл, а вот нашли только этой весной.
Да, впрочем, что эти двенадцать лет для них?
Лежат сто пятьдесят два бойца в мешках под древней елью, на которую мы приспособили иконку Казанской Божьей Матери.
От большинства осталось немного косточек. Ноги, руки, ребрышки, ключицы. Сейчас придёт ГТТ – загрузим его под тентованную крышу мешками с бойцами и свои рюкзаки. Сами пойдем пешком. По этим жутким болотам. Даже по следу ГТТ идти очень тяжело. То и дело ноги уходят по самые колени.
Как они тут воевали? Уму непостижимо.
Без еды, без тепла, в тридцатиградусные морозы, по пояс в снегу? Как?
Почему они смогли свой долг выполнить, а мы не можем? Почему они свою страну, своих близких спасли, а мы не можем? Ведь им было-то по восемнадцать! Они в два раза младше меня. Или в в три раза старше?
Не знаю я…
До трассы Демянск-Старая Русса идем часа четыре. Вокруг – воронки, воронки, воронки. До сих пор не затянуло. Странно. Болота, вроде… Каждую бы проверить, наверняка ещё бойцы в них есть. Может на следующий год подымем их, чтобы они свой последний приют нашли?
Может быть, может быть…
На трассе стоит «Урал». Ребята из местного отряда нас встречают. Сами они работали в другом месте. Карабкаемся в кузов. Едем. Я сажусь у заднего борта, смотря на закат. Смотрю и помню войну. Вдоль этой дороги лежат мои друзья, мои боевые товарищи. Они здесь прорастают на полях. Тянутся лесами. До сих пор. Я с вами, ребята, я с вами. Я вернусь. Я ещё вернусь в сорок второй, чтобы вытащить с поля боя ещё одного бойца. Других дедов у меня нет. Только эти.
Потянулись деревянные домишки Демянска. Приехали. Выпрыгиваем. Стянуть, наконец-то, болотники. Переодеться. Натянуть сухие носки. Послать гонца в магазин. Дежурные – на кухню, готовить ужин. Последний на этой Вахте. А пока суть да дело, садимся вдоль дощатого стола.
Я не говорил?
Я в тот день работал в другой стороне лагеря – поднимал бойца на самом краю леса. Из его спины выросла берёзка. Пришлось подкапываться под корни, чтобы поднять его. Закопался как крот. Слышу мужики кричат. Говорю парню – потерпи, я сейчас… Иду к своим. Подняли какого-то бойца, а у него планшетка. А в планшетке тетрадка. Листы склеились. Надо разворачивать очень осторожно. И не в полевых условиях. Укутали в пакеты ее. Придержали до базы. Вот и пришло время. Поужинали, косясь на пакет с тетрадью. Поставили тазик с тёплой водой на стол. Развернули пакеты прямо в воде. И булавочками, булавочками стали разворачивать слипшиеся страницы.
Один разворачивает, другой сразу читает, третий записывает. Записывает…
К сожалению, первые страницы не сохранились. Сгнили. Записи начинаются…
…Восьмое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Сегодня вышли на лагерь ещё четверо. Норицын, Карпов, На ‹неразборчиво», Ардашев. Целые. Это хорошо. Бинтов осталось две упаковки. Из лекарств только пила для ампутаций. Больше нет. Отправили их с лейтенантом к караульным.
…Девятое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Ночью был самолёт. Удалось эвакуировать троих. Привезли мешок сухарей, мешок горохового концентрата, мешок чая, ящик патронов и гранаты. Боеприпасы Юрчик распределил сразу. Продукты выделяем по норме. Пачка концентрата на пятерых на день. Сухарь здоровым и легкораненым. тяжелораненым – по два. Раненым в живот ничего не выдаю. Нельзя. Запросил медикаментов. Особенно нужен стрептоцид. Заражения.
…Десятое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Умерло четверо. Мог бы спасти, но нечем. Немцы не тревожат, и то хорошо. самолётов не было.
…Одиннадцатое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Умерло ещё пятеро. Все тяжелые с проникающими ранениями в живот и грудь. Начала вытаивать брусника. Сформировали команду для ее сбора. Единственное подспорье. Впрочем, нет. Ещё сфагнум. Перекладываю им раны. самолётов не было. Из леса больше не выходят.
…Двенадцатое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Оттаскивали умерших в воронки. Одну уже заполнили. Немцы не беспокоят. Видимо, не знают о нас. Еда заканчивается. самолётов не было.
…Тринадцатое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Ночью был один самолёт. «У-два». Снова есть сухари, мешок гречневой крупы и двадцать банок тушёнки. Есть бинт, зелёнка, стрептоцид и спирт. Уже хорошо. Делал весь день делал операции. Жаль, не догадались прислать кежгут. Бойцы распускают на нитки маскхалаты. Умер только один. Хороший день. Эвакуировали троих. Самых тяжелых.
…‹Неразборчиво, вероятнее всего – четырнадцатое› апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Был самолёт. ещё плюсом тушёнка в том же количестве, опять сухари, наконец-то – чай и махорка. Можно было бы жить. Пытались эвакуировать ещё троих. Но самолёт на взлёте зацепил колесами деревья и рухнул. После чего загорелся. Спасли только лётчика. Ожоги третьей, местами четвертой степени. Обгорело лицо, кисти рук. Зазыпал стрептоцидом. Больше нечем помочь.
…Пятнадцатое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
лётчик умер. Фамилия неизвестна.
‹Страница не читаема. Бумага расползлась. Отдельные слова – нет, бойцы, Юрчик, кончилось›
…Двадцать первое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Сегодня было ЧП. Вышло двое бойцов. Назвались Белоусовым и Топилиным. Белоусова я помню. Баянист. Интересная сцена произошла. Пришли довольные. Сытые. Сказали, что их послали немцы. Что там кормят и поят. И что знакомые привет передают — назвали фамилии тех бойцов, которые к нам последними пришли — Карпова, Норицына, Ардашева, Накорякина. Эти бойцы услышали свои фамилии и вышли. Предателей казнили. Бросили в болото. Снег уже почти сошёл. Кругом грязь. самолётов не было уже неделю.
…Двадцать первое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Думаю, что самолётов больше не будет. Им просто некуда сесть. Только на водных лыжах. Закончилась последняя еда. Мирают и умирают. Сил больше нет. Оставшихся в строю Юрчик послал в прорыв. Может быть дойдут. Остались только лежачие и мы с лейтенантом.
‹Страница не читаема. Бумага расползлась. Отдельные слова – …нмы… …бой… пхорнли ещ… …умер…›
…Двадцать шестое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
‹…›продолжают миномётный обстрел. Ранены все. В том числе и я. Но легко. Осколком порвало ахиллово сухожилие на левой ноге. Это не страшно. Уходить я отсюда не собираюсь. Лишь бы в руки не попало. Надо стрелять. Пытаемся стрелять. Не знаю, попал ли я в кого-нибудь. Опять идут.
…Двадцать седьмое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Затишье. Немцы что-то кричат в громкоговорители. После вчерашнего не лезут пока. Я видел как безногий вцепился зубами в пах фрицу. Не повезло фрицу. Зубы мы не чистили уже давно. Инфекций накопилось много.
…Двадцать восьмое апреля тысяча девятьсот сорок второго года.
Лейтенант Юрчик ослеп. Дистрофия последней степени. Я чувствую ее по себе. Очень тяжело держать винтовку. Пока ещё держу карандаш.
‹Страница не читаема. Бумага расползлась. Отдельные слова› – …цы… …конч… …ср…
…Первое мая.
Праздник. Нас осталось пятеро. Сил больше нет.
…Третье мая.
Я последний. Передайте привет по адресу, город Черкасск, Ставропольского края… ‹Далее неразборчиво› Живаго. У меня ещё есть граната. Прощайте.
Мы долго молчим. Очень долго. Потом наливаем водки. Встаем. Выпиваем. Молча. Так нужно. Не знаю почему, но так нужно.
Потом идём курить.
Я затягиваюсь дымом и смотрю то на острые звезды, то на белеющие в темноте мешки под навесом. Где-то в этих мешках лежит человек, который писал эти строчки. Врач с пастернаковской фамилией Живаго. Виноват, военврач. Откуда-то со Ставрополья.
Завтра мы тебя похороним, доктор Живаго. Завтра. Завтра будешь лежать в домовине.
Потерпи ещё ночь, солдат.
– Он не подорвался.
– Что? – не понимаю я.
– Он не подорвался, – повторяет Виталик. – Когда мы его поднимали, в руке у него была лимонка.
– Аааа… А какая разница? – отвечаю я.
– Да никакой, – пожимает плечами Виталик.
И мы идем спать. Потому что завтра предстоит тяжелый день.
Нам надо похоронить военврача Живаго и бойцов первой маневренной воздушно-десантной бригады.
Похоронить – победителей.
Поколение победителей.
Я забираюсь в спальник. Кладу под голову рюкзак. Долго смотрю в потолок. Не могу уснуть. Думаю.
Думаю о том, простят ли они меня – слабака из поколения проигравших?
Я – родился в семьдесят третьем году, потому что они умерли в сорок втором.
Под маленьким городом Демянском они отстояли страну. Голодные, обмороженные, обессилившие.
Я – сытый, довольный, красивый – спустил в сортир все, что они для меня сделали.
Они ломали сталь, а я только и умею – жрать в три горла.
Они вложили в меня сокровенные мечты, а я что сделал, чтобы эти мечты воплотить?
Поколение победителей – наши предки, наши отцы, деды, прадеды. Уже прадеды, да… У восемнадцатилетних мальчишек растут двадцатилетние правнуки.
Как я позволил разорить дом своих родителей?
Простите меня, деды.
Пожалуйста.
1.5. Приложение. Окончание операции
Текст страниц 314-316 взят здесь.
По согласованию с командованием СЗФ бригада двинулась на юг к месту предполагаемого прорыва. К этому времени обстановка в бригаде с питанием становилась все хуже, личный состав голодал. Валенки изорвались, маскировочные халаты пришли в негодность, стало трудно скрываться от авиации противника.
Первая попытка прорыва произошла 28 марта в районе д. Черная. Противник встретил наступающих плотным огнем из блиндажей. Понеся большие потери, десантники отступили. На следующий день, 29 марта, были сделаны еще две попытки прорыва. Одна попытка восточнее д. Корнева была отбита 12 ПД Kampfqruppe. Вторая попытка (около двухсот десантников) у д. Лунева также отбита немецкими войсками. Над бригадой постоянно висел самолет-корректировщик, направлявший огонь немецкой артиллерии.
Понимая, что прорваться через линию фронта на юг невозможно, Тарасов принимает решение двигаться к своим войскам старым путем на север. Бригада движется на север под постоянными артиллерийскими обстрелами, бомбежками с воздуха и стычками с патрулями противника.
Через демянскую дорогу на север бригада пыталась перейти 1–2 апреля в районе д. Бобкова. Попытка прорыва не увенчалась успехом – немцы наглухо перекрыли дорогу. После этого, пройдя под артиллерийским огнем между деревнями Анино и Залесье, бригада получила по воздуху небольшое количество продуктов на северной оконечности болота Дивен Мох. Затем, за ночь осуществила переход на его южную оконечность. Общее число бойцов и командиров на этот момент составляло около 1000 человек истощенных, раненных и обмороженных.
В ночь с 7 на 8 апреля, в районе между деревнями Волбовичи и Никольское (в документах часто называемое Николаевским), бригада внезапным ударом смяла немецкие подразделения и стала форсировать р. Пола, по которой проходила линия фронта. Немцы открыли бешеный огонь, стараясь помешать переправе. Крутой высокий противоположный берег реки создавал большие трудности для прохождения обессиленных людей, многие погибли, часть десантников, прикрывавших переход, прорваться к своим не смогла. Комбриг Тарасов будучи ранен попал в плен. По имеющимся сведениям, из тысячи человек участвовавших в прорыве у Волбовичей по самым оптимистичным подсчетам вырваться сумели 432 человека.
По немецким источникам, 9 апреля была попытка прорыва четырехсот десантников, большинство из которых погибло, многие попали в плен. В расположение наших войск еще некоторое время выходили отдельные десантники и даже мелкие группы, но это были единицы. Так, двое прорвавшихся десантников сообщили координаты местонахождения большого количества раненых, находящихся в тылу врага. На поиски раненых и обмороженных командованием 130 стрелковой дивизии были отправлены разведчики. По указанным ориентирам группа в топях в районе Игожева обнаружила более 150 трупов наших десантников, некогда полевой лагерь раненых.
Часть бойцов 1 батальона под командованием капитана Жука, ушедшая после боя на демянской дороге на север, взяла под охрану лесной лагерь раненых на болоте Невий Мох. Из этого лагеря была организована эвакуация раненых и обмороженных. С 16 марта по 6 апреля летчики ГВФ вывезли 539 десантников.
Немцы много раз пытались разгромить лагерь, но все их попытки были отбиты. Когда наступившая распутица сделала невозможной посадку самолетов, капитан Жук приказал свернуть лагерь и вывел раненых и обмороженных в расположение 202 стрелковой дивизии. Сделать это было очень непросто, так как многие раненые не могли передвигаться самостоятельно, их выносили на носилках. Началась распутица, приходилось отбиваться от преследовавших карателей. 14 апреля 1942 г. командир 1 батальона 1 МВДБР капитан Жук И.И. вывел к своим остатки бригады в несколько сотен человек.
1.6. Заключение. Карта...
Текст страницы 317 взят здесь.
Эта крайне драматичная история Великой Отечественной войны, к сожалению, мало изучена. Материалы по ней не опубликованы. Если говорить точнее, этих материалов почти нет. Обидно, что этой десантной операцией интересуются немцы, американцы, а у нас – молчание. Только поисковики, пытаясь разобраться в делах давно минувших дней, «утюжат» осенью демянские леса и болота, а зимой – архивы. Кто-то может сказать, что бригада не смогла выполнить поставленную задачу. Осмелимся утверждать, что, находясь в тех сложнейших условиях десантники сделали все, что только можно было сделать. Страшные испытания выпали на долю этих 18-19 летних мальчишек, большинство из которых так и остались навсегда 18-19 летними. Так и лежат они до сих пор в демянских лесах и болотах, где настигла их вражеская пуля или осколок, где оставили их, присыпав снегом, боевые товарищи.
Вечная им память!
|
Операция войск С-З фронта (7 января - 20 мая 1942 года) с целью разгрома демянской группировки немецких оккупантов
|
Наступательная операция войск Северо-Западного фронта, проведенная 7 января - 20 мая 1942 года с целью разгрома демянской группировки противника. В ходе наступления советских войск зимой 1941-42 годов Северо-Западный фронт (11-я, 34-я, 3-я и 4-я Ударные армии, ВВС фронта; генерал-лейтенант П.А. Курочкин) имел задачу основными силами наступать на старорусском и торопецком направлениях, 34-й армии окружить и уничтожить демянскую группировку противника. По замыслу командования 34-й армии предстояло сковать главные силы демянской группировки противника с фронта и своместно с частью сил 11-й и 3-й Ударной армий нанести фланговые удары в районе Демянска. Против 5 дивизий 34-й армии противник только в первой линии имел до 4 дивизий. Большие трудности для действий войск фронта создавали лесисто-болотистая местность и глубокий снежный покров. 7 января начали наступление армии правого крыла фронта, 9 января – армии левого крыла. К середине месяца они вышли в районы Старой Руссы и юго-западнее Демянска, охватив 2-й армейский корпус 16-й армии немецко-фашистской группы "Север" с севера и юга. 22 января Ставка Верховного Главнокомандо-вания переподчинила 3-ю и 4-ю Ударные армии Калининскому фронту, 2 февраля передала из своего резерва Северо-Западному фронту 1-ю Ударную армию и 1-й и 2-й гвардейский стрелковые корпуса. Войска фронта 25 февраля западнее Демянска сомкнули кольцо вокруг 2-го армейского корпуса противника. В окружении оказалось 6 его дивизий (около 95 тыс. человек). Бои по ликвидации окружённых войск затянулись. Противник не был прочно блокирован с воздуха, что позволяло ему по воздуху перебрасывать окружённым войскам пополнение, боеприпасы и продовольствие. В марте противник при поддержке основных сил 1-го воздушного флота начал операцию по деблокаде своих войск. В течение месяца шли непрерывные бои. Противнику удалось 23 апреля разорвать кольцо окружения. Образовался так называемый рамушевский (по названию села Рамушево) коридор шириной к концу апреля 6-8 километров. Предпринимавшиеся с 3 по 20 мая попытки войск Северо-Западного фронта замкнуть коридор и ликвидировать демянскую группировку противника успеха не имели. Демянская операция, несмотря на незавершённость, оказала положительное влияние на ход боевых действий на северо-западном направлении. Войска фронта нанесли врагу ощутимый урон в живой силе и технике.
На нашем сайте о десантуре смотри:
Владимир Осипенко “Привилегия десанта”;
“Я не понимаю одного: до каких пор это чудо мебельное будет командовать Армией??!!”;
“Господь Бог через Сердюкова указал десантникам на не эффективность молитв по обрезаным богослужебным текстам”;
“Жестокость этой войны определяется только одним: идет духовная война!”
[+К сожалению, очень многие не понимают, что ныне идет еще более жестокая война против третьего Богоизбранного Русского Народа и против народов, которые исторически соединили свою судьбу с Русскими. Жестокость этой войны определяется только одним: идет ДУХОВНАЯ война (об этом песня Жанны
Бичевской Духовная война (4мин53") (или здесь (6мин21")). Диавол, используя людей, подвластных себе, пошел ва-банк, ибо ему известна его крайне печальная участь: он будет ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20,10).
Государственные преступники из Российского правительства (об одном из них смотри здесь), по своей наивности и дебилизму, – это верные слуги мировой закулисы, которая-то и ведет эту самую духовную войну против всего человечества. Но ей понятно, что пока не истреблен Богоизбранный Русский Народ, пока существует Государство этого Народа, ей не установить свое мировое господство. Поэтому у мировой закулисы только два пути: или победить Русский
Народ и уничтожить его, или быть уничтоженной самой. Но шансов у сатаны победить
Бога нет никаких. Мировая закулиса со своими слугами будет уничтожена, но
только после того, как Русский Народ в Разум Христов придет (об этом смотри здесь и здесь кратко,
а подробнее смотри работу Притча о блудном сыне – это притча о воскресении России). Понятно, что не все, кто принадлежит Русскому Народу,
смогут прийти в Разум Христов. Это и безбожники, это и цареборцы, это и еретики-папежники (молитвенники о "Великом Господине и Отце" своем, папе Московском Кирилле... А потому они погибнут... По замыслу слуг сатаны российская земля должна очиститься от
Русского Народа! Причем, его мировая закулиса планирует ПОГОЛОВНО защистить! Со всеми предателей и изменниками!
Вспомним обличение верховной власти,
исходящими от Праведного Иоанна Кронштадтского, сделанными им еще в начале
прошлого века, но полностью актуальными и сегодня. «Виновно
и высшее правительство, потворствовавшее беспорядкам... безнаказанность в
России в моде, ею щеголяют. А оттого непрестанные у нас аварии с
морскими и даже Императорскими судами... Везде измена, везде угрозы жизни и
государственному имуществу. Так и впредь будет при слабом управлении! Бедное
Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем
сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов... И чем
бы мы стали, Россияне, без Царя? [Тем,
чем мы являемся ныне!] Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России,
т.к. Носитель и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь
Самодержавный, без Него Россия – не Россия». Вот, уважаемые, в чем
ключ решения проблемы спасения России и всего человечества от безчеловечной
мировой закулисы! Он в Царе-Богопомазаннике из Царствующего Дома Романовых,
именно этому Роду Русский Народ клялся в верности в 1613 году, давая Соборный
Обет Богу.
И это уже многим понятно в России, например, Стасу Михайлову. Его песня "Покаяние" (5мин27") на такой площадке (БКЗ "Октябрьский") указывает именно на то, что очень многие начинают приходить в Разум Христов! (Слова этой песни здесь.) А потому исполнения пророчеств о воскресении России (смотри здесь) уже не за горами! Как четко указывает Стас Михайлов: «Пора покаяться, понять:
Мы предавать уже не можем,
Мы все стоим у той черты,
Ступив во тьму, мы в свет не вхожи»! Понятно, что услышать и понять это смогут не все, а только те, кого Иисус Христос избрал себе в удел: которые, усвоив открытое им, будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23). О судьбе остальные "православных русских патриотах" Иисус Христос сказал так: а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 25,30) Они отвергали и будут отвергать и опровергать и тексты Священного Писания (особенно псевдопатриотам ненавистны тексты Ветхого Завета), и пророчества Святых Отцов. Но именно в них Господь Бог нам дал обетование о Царе-победителе (о грядущем Царе-победителе смотри у Преподобного Авеля здесь, кратко здесь, подробнее здесь).
Уже скоро Россия освободится от
вразумительного жидовского ига, а шестерки мировой закулисы, если не
успеют принести богоугодные плоды покаяния, займут свое заслуженное место в
глубинах адовых! Об этом смотри здесь.]
Православный человек, безусловно, должен понимать время, в котором
он живет. Должен он понимать то, что слуги сатаны готовят для его уловления в
свои сети. Потому как, кто предупрежден, тот вооружен, а значит увеличиваются
шансы у православного человека избежать бесовские ловушки.
Но православный человек силен, в первую очередь, силой Божией. Только
поэтому он непобедим, даже если он физически и погибнет. Но Свою Силу и Свою
Защиту Господь Бог дает человеку, если он того желает, если только он поймет,
что без Бога и без Помазанника Его человека и близких его ожидает погибель, как
здесь на земле, так и после физической смерти.
Наше же средство общения с Всемогущим, Правосудным и Милостивым Богом
происходит через молитву и наши богоугодные или небогоугодные дела. И понятно,
что для того, чтобы быть услышанным Всемогущим Богом, необходимо молиться и
действовать в соответствии с Учением Христовым.
Вспомним церковное чтение в самый первый день Великого Поста (мы
эти слова должны были читать здесь):
15 И когда вы простираете руки ваши, Я
закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления
ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь,
очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды,
спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда
придите – и рассудим, говорит Господь. Если
будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как
пурпур, — как волну убелю. 15 Если захотите и послушаетесь, то
будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и
будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста
Господни говорят (Ис. 1,15-20).
Пояснение этих потрясающих слов смотри здесь.
Т.е. спасение Господь Бог через Пророка Исаию в первый
день Великого Поста обещает каждому человеку, в том числе и всем не
православным людям, какие бы жуткие и кровавые грехи не были на совести этого
человека. Надо всего-то захотеть и начать послушаться Всемогущему Богу, искать правду и, понятное дело, приносить богоугодные плоды отречения
(покаяния!) от своей жутко греховной или почти безгрешной жизни.
Мы же со свой стороны желаем всем Вам прийти в Разум Христов (для
этого Ангел Господень изливает новые чаши бедствий на Великий Русский Народ)! И
независимо от вероисповедания (на данный момент), и независимо от
национальности принять Православие и обрести спасение, как здесь на земле (от слуг
сатаны и их коварных замыслов), так и на Небеси (для Вечной Жизни со Христом
Иисусом). Пророчество Преподобного Авеля смотри здесь и более полное здесь.
О
грядущем воскресении России говорят тексты Священного Писания и пророчества
многих святых отцов.
На нашем
сайте об этом говорится в таких работах Романа Сергиева:
“Верные Мои,
еще немного и пройдет Мое негодование”.
Эта работа написана по 5 главам из Книги ветхозаветного Пророка
Исаии и 4-м главам из Книги Притчей Соломоновых. Этими текстами Священного
Писания Православная Церковь каждый год на первых 2-х неделях Великого
Поста учит чад своих правой Вере. В 1-5 главах Книги Пророка Исаии
содержаться 3 пророческих речи о последних временах, для
Богоизбранного Русского Народа и о земной Церкви Христовой в предантихристовы
времена. Пророк Исаия утешает, поддерживает, обнадеживает всех находящихся в
правой Вере, даже если они имеют обилие грехов багряных и пурпурных, грозно
обличает и предупреждает всех царских изменников и
отступников от Христа и Его Учения. Царь Соломон
неустанно напоминает о необходимости каждому христианину обрести
мудрость и разум Христов для своего Богоугодного служения Царю
Небесному и Царю земному.
“Лев – это
Помазанник, сохраненный Всевышним!”.
В этой работе в соответствии с Учением Церкви Христовой рассматриваются
пророчества ветхозаветного Апокалипсиса – Третьей книги Ездры о
последних временах: о Царе-победителе и о воскресении России, о
гибели антихриста и слуг его и о спасении верных; разъясняется
необходимость изучения Богооткровенных текстов Ветхого Завета и веры в чудо; объясняется
иерархичность заповедей, необходимость для спасения правой веры и допустимость
послушания только своим законным царям.
Приведены размышления о Помазаннике, который сохраняется Всевышним
до дня Его.
“И повелел
Царь, чтобы всякий муж был господином в доме своем”.
В этой работе
предлагается прочитать боговдохновенную книгу Ветхого Завета Есфири глазами
православного христианина. Тогда увидим, что Господь в этой книге: учит народ Свой чтить царскую власть мужа
в семейном царстве и власть Помазанника Божьего; врагов Своего народа предупреждает о тщетности их происков против наследия Его; наследию Своему указывает путь спасения, если
государственная власть издает указ о полном истреблении народа Божьего (в
заметках показана недопустимость борьбы с властьпридержащими); верных Богу успокаивает и укрепляет обещанием их спасения и показом истребления всех врагов народа Божьего. Кроме
того эта книга является пророческой для христиан
последних времен, в ней говорится о Русской Пасхи – о воскресении
России. В заметках объясняется духовная суть "праздников" 23
февраля/ 8 марта. Помните: Живущие на Сионе всегда безопасны! [По поводу 23 февраля
по новому стилю: мы отвергаем мнение Романа Сергиева, которое было у него в
2004 году. О 23 февраля по новому стилю смотри здесь и здесь.]
“Притча о
блудном сыне – это пророчество о грядущем воскресении царской России!” .
В этой работе приведено святоотеческое понимание текстов Священного
Писания, читаемых Православной Церковью в неделю блудного сына. По ходу рассуждений
рассматривается тема духовного блуда и обращается внимание духовных блудников
на то, что их ожидает по слову Божьему. Поясняется почему душевный человек
не может усвоить духовное. Поясняется духовный смысл уныния. Цель этих
заметок указать на то, что без верности своему царю, в первую очередь,
Помазаннику Божьему, единение с Господом невозможно.
“Земля наша
(Россия) даст плод свой – истину”).
Тема этой
работы: укрепление верных пред нынешними и еще грядущими испытаниями,
предупреждение кривоверов. Выводы сделаны на основании прочтения книги
пророка Малахия и псалма 84 в свете учения Церкви
Христовой. Очень актуален пример богоугодной жизни Святителя
Макария, митрополита Московского. Пророк Малахия обличает народ
Божий за отсутствие должного благочестия, за небрежение платы Богу десятины.
Особенно сильны обличения отсутствия страха Божьего у священства, небрежения в
деле богослужения. Очень важны пророчества о том, что земля наша даст свой
плод ко Второму Пришествию Христа: под
державной рукой Царя-победителя она усвоит и будет исповедовать Догмат Царской
власти.
“Как узнать
волю Божию или Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Божие”.
В данных заметках рассмотрена история России в свете
пророческих слов Преподобного Авеля Тайновидца о 3-х игах. Также о
будущем России в свете пророчеств других угодников Божиих. Даются пояснения о
роли Царя-батюшки в жизни наследия Божьего по учению Церкви Его, о
различии понятий "собор" и "соборище".
А так же
смотри пророчества Преподобного Серафима Саровского,
Преподобного Лаврентия Черниговского,
Святителя Феофана Полтавского и в (2.1. и 2.2.) здесь, Блаженной
Пелагии Рязанской.
Видеопроповедь "Соборная клятва 1613 года" смотри и слушай здесь (9мин18"). Проповедь была сказана после литургии 6 марта 2010 по необрезанным многовековым богослужебным текстам. Фрагмент из нового фильма о. Роман рассказывает о Царской Власти и Иоанне Грозном (19мин19").
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1Кор. II,6-8)
«“Я имею твердую и полную уверенность, что судьба России, точно так же, как судьба Моя и Моей Семьи, находится в руках Бога, который поставил Меня на Мое место.
Что бы ни случилось, Я склоняюсь перед Его волей с сознанием того, что никогда Я не имел иной мысли, чем служить стране, управление которой Он Мне вверил” – эти слова Государя Императора Николая Александровича можно считать девизом всей Его жизни.
30 декабря 1916 года во время особой аудиенции английского посла у Императора Николая Второго посол стал говорить о необходимости “заслужить доверие народа”. Государь ответил: “А не так ли обстоит дело, что Моему народу следовало бы заслужить Мое доверие?” О "влияниях" Он сказал: “Вы, очевидно, думаете, что Я следую чьим-то советам, выбирая Своих министров; вы совершенно неправы; Я их выбираю Сам, без посторонней помощи… Досвидания, г. посол”.
Своим служением России, всей Своею жизнью, нравственными и физическими страданиями – Государь искупил счастливое будущее любимого Им превыше всего Отечества. Я верю в это сильное и счастливое будущее. Оно наступит скоро, и наступит благодаря жертве, Им принесенной, – жертве Своей драгоценной, Царской жизни. Всю красоту Его жизни, охранявшей единство нашей Родины, всю мировую важность этой жертвы – оценят всей силой духа лишь будущие, достойные России ее поколения. Оценят и народы мира, признав в Нем исключительного по благородству, истинного носителя Верховной власти и великого по гуманности человека».
Н.А. Павлов – член Государственного Совета Российской Империи
Висбаден, 1924 год
|
Икона Царя-искупителя Николая Второго(тропарь и молитва здесь, другая молитва здесь) Он искупил грех измены Русского Народав частности и священства, которое совершало этот грех клятвопреступления Соборного Обета 1613 года за долго до февраля 1917 года, не вынимая на Проскомидии частичку из печати четвертой просфоры за Него, как за Помазанника Божьего и за Главу земной воинствующей ЦерквиСкачать данную икону (218 мб) здесьОб искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри здесь чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Белый Царь, белый свет, белый цвет,-
Память нашей былой чистоты.
Но былого давно уже нет,
На Руси лишь остались кресты…
Русь несла Богом данный ей Крест,
Правил нами Природный наш Царь,
Да враги все собрались окрест
И ударили в спину, как встарь.
В душах черных измена росла,
Хоть клялись все на верность Ему.
Лепту черная сила внесла,
Горя дьявольской злобой к Нему.
Белый Царь Русской Пасхою стал,
Приняв муки с Семьею за нас.
И Голгофой над Родиной встал,
Сберегая народ в черный час.
Был Удерживающий отъят
И от зла почернел белый свет,-
Кандалами народы звенят,
А за попранный нами Обет:
Черные к нам пришли времена,
Черные все вожди с той поры.
В черный цвет облеклася Страна,
В бездну падая с черной горы.
Белый Царь, белый свет, белый цвет…
Стосковались по Белому мы
И вернем, Богу данный, Обет,
И не будет на Родине тьмы.
04.08.2010. Симонова Галина.
Часть VII. «Кругом измена и трусость и обман»
“Народ, чтущий Царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие”
Святитель
Филарет, митрополит Московский
“В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя”
Преподобный Серафим Саровский
В этой части будут показаны те обстоятельства и искушения,
которые были попущены Господом Богом народу Своему, Иакову – Русскому Народу.
Русский Народ стал Богоизбранным+ вместо еврейского и греческого народов (об этом здесь),
и эта Богоизбранность с одной стороны
дает Народу уникальнейшие способности во
всех областях земной жизни его и дарует непобедимую победу ему над
всеми его врагами; но с другой стороны на Народ накладываются и обязанность
соответствовать своей высокой
миссии Богоизбранного Народа и
помнить всегда слова Иисуса Христа:
иго
Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.
11,30), а потому, взяв иго Его на себя и научаясь от
Него (Мф. 11,29), ревновать во всем
выполнять Волю Его. Только тогда исполнится Им обещанное: и найдете покой душам вашим (Мф. 11,29).
[+По этой причине используются заглавные буквы.]
Уже сто лет как покоя душам Богоизбранного Русского Народа нет, ибо за отказ очень многих из народа нести бремя Самодержавной власти Помазанника Божьего из Царствующего Дома Романовых (Соборный Обет верности этому Дому был дан в 1613 году), Господь Бог попустил в начале 20-го века кровавую кутерьму революции 1905 года, развязанную мировой закулисой при активном пособничестве масонов всех стран мира. А затем была генеральная проверка верности Русского Народа своему Царю-Богопомазаннику войной 1914 года. Это искушение, этот экзамен, на верность своему Царю Русский Народ просто завалил, и Господь Бог был вынужден наложить на Свой Русский Народ, как и предупреждал Преподобный Авель Тайновидец, вразумительное кровавое жидовское иго.
"Так вот в этой части показаны основные искушения, обстоятельства
и события, попущенные Богом перед свержением Монархии в России, и как в этих
искушениях и обстоятельствах действовали люди Богоизбранного Русского Народа. И
свержение Монархии произошло не потому, что мировая закулиса, а значит сатана,
сильнее Бога Творца, а потому, что Господь
Бог назначил Своему Народу очень горькое и очень болезненное лекарство –
иго жидов-христоборцев, чтобы этим игом
выжечь каленным железом и глупость
цареборчества, и ересь папизма и научить любить своего Царя –
Помазанника Божьего.
Итак, читая эту часть об измене, будем помнить, что успехи у слуг сатаны имели и имеют место
не благодаря их ревности, их силе, их уму, их ловкости, а из-за грехов измены и
трусости и обмана, совершенных и совершаемых людьми Богоизбранного Русского
Народа. Мы обязаны понять, что проблема
не в них (в слугах сатаны), но в нас. А значит изменять мы должны себя, а не их. И
изменять мы должны, в первую очередь, состояние нашего ума, то есть
каяться в грехах, совершенных и совершаемых до ныне против своих
Царей-Богопомазанников. (Краткий перечень грехов против Царской власти приведен здесь)
За всеми революционными партиями в России, как и за всеми войнами, направленных против Государства Богоизбранного Народа (со временен Царя Иоанна Грозного – против России) стоял и стоит враг рода человеческого – сатана, который осуществляет свои замыслы руками своих слуг из человеков, которые коордиируются, так называемой, мировой закулисой, цель которой была и есть – установление мирового господства антихристианских человеконенавистнических сил. Другими словами: Россия, страна третьего Богоизбранного Русского Народа непрерывно ведет Духовную войну с силами мирового зла ни на жизнь, а насмерть! Об этом песня Жанны
Бичевской Духовная война (4мин53") (или здесь (6мин21").
7.7. За Псковской Гефсиманией следует крушение Российской Империи
|
Портрет Императора Николая ВторогоХуд. Валентин СЕРОВ (1865-1911). 1900 Об искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри здесь чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Полковник Винберг пишет: «глупость – от Бога. Так говорит
народная мудрость. Увы, этой глупостью и дряблостью воспользовались враги
России и свили себе прочное масонское гнездо в толще и центре нашего
Генерального Штаба: это гнездо–ячейка оказалось могучим средством,
обезпечивших их успехи. Но если глупость – от Бога, то подлость – от злой воли
человека, от низости его душевных свойств, и потому простить подлую измену,
которой себя обезчестили многие штабные офицеры – никак нельзя…
Государственный переворот 1-го марта 1917 года не удался бы,
если б во многих штабах действовавших армий не сидели участники заговора, среди
которых оказались даже и командующие армиями.
С тех пор, как стоит Россия, такого черного дела никогда еще не
записала История в своих летописи: чтобы русские военачальники, руководители
русских войск в войне, решавшей участь Отечества, могла забыть
святую обязанность верности данной Присяге и злоумышлять против своего Государя,
бывшего одновременно и Верховным Главнокомандующим, обсуждать со
своими же подчиненными и иностранными
(!) офицерами "союзнических" стран подробности
подготовлявшегося преступления – нет! такой другой подлости не знает
наша История, да и история других народов…
Совершенно случайно, мне пришлось раз слышать, как один из таких
заговорщиков проговорился…
Это было зимой 1918 года, в тюрьме, где я, между прочими, сидел
с одним генералом Генерального Штаба+, служившим до самого Мартовского переворота в штабе генерала
Рузского. В разговоре о происходивших в то время событиях, генерал этот, с
большим подъемом патриотических чувств, сетовал и горевал о судьбе,
уготованной России, и, в волнении, воскликнул: “Разве о том мы мечтали,
когда собирались у Рузского!”
[+Генерал Болдырев.]
Эту фразу я подхватил с живейшим интересом и любознательно
спросил у генерала: “а о чем же вы мечтали тогда, когда собирались у Рузского?”
Но… мой собеседник замялся и поспешил переменить разговор». (Винберг.
Крестный путь. С. 128-129.)
7.7.5. В России были верные Богу, Царю и Отечеству, но Царь, уподобляясь Иисусу Христу, не призвал их на помощь
Б. Провожали Царя без одного всхлипывания и молча, потому как провожали не на смерть, а на величайший Подвиг
б). «Никто из служителей Церкви не пришел благословить крестом Того, Кто был ее миропомазанным Главою»
Поехать
с Государем в далекую ссылку решились немногие. Некогда облагодетельствованные
Николаем Вторым многие представители и знати, и челяди спешили покинуть
свергнутого Государя. Апраксин, Грабе, Саблин, Бенкендорф, профессор Федоров –
ссылаясь на самые различные обстоятельства – бросили Царскую Семью в беде. Один
из поваров, Н.Н. Сясин, на предложение Государя следовать вместе с Ним в
Тобольск, ответил: “Ваше Величество, у меня же семья!”
Такие
же семьи были и у графа Татищева, и у князя Долгорукова, и у доктора Боткина, и
у повара Харитонова. Но чувство высшего долга, чувство любви к Царской Семье
заставило их пренебречь личным счастьем.
«Татищев,
– вспоминала княгиня Вера Голицына, – в Петрограде оставил старую 80-летнюю
мать, которая не чаяла его вновь увидеть. Эта старая женщина всеми
силами поддерживала решение сына исполнить
свой долг. Когда я посетила ее несколько дней спустя, она с нежной
гордостью говорила о своем дорогом сыне. Гордая им, она подавляла свою печаль.
Но ее старое сердце не смогло пережить разлуки. Оно перестало биться 22 августа»
[Как здесь не вспомнить святую мученицу Софию, которая
поддерживала своих дочерей в их мучениях за Христа и молилась, чтобы Господь
Бог даровал им терпение перенести все муки, а после их смерти, похоронила их, плача
от радости. А затем через три дня и сама почила.
И позже русские жены-мироносицы по мере своих слабых сил
старались служить своему Царю – Христу Господнему.]
Керенский
назначил отъезд в Тобольск на час ночи с 31 июля на 1 августа 1917 года. Перед
отъездом, 30 июля, в день рождения Наследника Цесаревича, Царская Семья
совершила молебен, который отслужил отец Афанасий Беляев. Вместе с Царской
Семьей на молебне присутствовали все люди, отправляющиеся вместе с ней в
ссылку. Семья молилась горячо, со слезами на глазах. После молитвы Царская Семья и присутствующие приложились к кресту. Впереди был тяжкий и длинный путь.
|
"Знамение" Царскосельская икона Божией МатериСер. XVII в. Семейная реликвия Дома Романовых Ныне в храме СПбДА Об иконе смотри здесь чтобы получить больший размер современной копии - нужно кликнуть мышью
|
Государь
записал в Своем дневнике: «Сегодня дорогому Алексею минуло 13 лет. Да даст
ему Господь здоровье, терпение, крепость духа и тела в нынешние тяжёлые
времена! Ходили к обедне, а после завтрака к молебну, к которому принесли икону
Знаменской Божьей Матери. Как-то особенно тепло было молиться Её святому лику
вместе со всеми нашими людьми. [Её принесли и унесли через сад стрелки 3-го
полка]»
Особо хочется
остановиться на той иконе, перед которой молилась Царская Семья – это Знаменская икона
Божьей Матери. [Чудотворных списков этой иконы обретено в России около двух
десятков. Икона Знамения Царкосельская, которая была принесена на молебен в
Александровский Дворец, находилась в Церкви этой иконы, построенной еще при
Императрице Елизавете Петровне. Списки этих икон] враги России и веры православной жгли, рубили на части, подкладывали
под одну из них (Курскую) бомбу, но
каждый раз уничтожаемые иконы оставались целыми. По заступничеству Знаменской Божьей Матери русские войска
одерживали множество побед, притекающие к
ней верующие исцелялись. Не являлась ли эта икона Знаменской Божией Матери,
явленная Царской Семье накануне ее Крестного Пути, предвестником ее
мученической гибели [члены всей Семьи порублены на куски и сожжены] и
последующего [возвращения к Русскому Народу] и прославления всей Россией?
В тот же
день Император Николай II встретился с Великим Князем Михаилом Александровичем.
Встреча двух братьев, которой было суждено стать последней, проходила в
присутствии Керенского, что являлось очередной оскорбительной демонстрацией со
стороны последнего. Хотя, впрочем, может быть, дело было не в демонстрации,
а в стремлении Керенского не допустить обмена мнениями между Государем и Великим
Князем по поводу обстоятельств …[отречений в марте] 1917 года.
Никто
больше из Августейшей Семьи на встречу с Великим Князем Михаилом
Александровичем допущен не был. Правда, полковник Артабалевский уверяет, что
Керенский дал две-три минуты побыть Августейшим братьям наедине.
Наследник
Цесаревич упросил полковника Кобылинского встать за дверью и в последний раз
увидеть своего дядю, которого очень любил. Император
Николай II описывал в дневнике встречу с братом: «После обеда ждали
назначения часа отъезда, который все время откладывался. Неожиданно приехал
Керенский и объявил, что Миша скоро явится. Действительно, около 101/2 милый
Миша вошел в сопровождении Керенского и караульного начальника. Очень приятно
было встретиться, но разговаривать при посторонних было неудобно».
[Отъезд
был назначен после обеда 31 июля/13 августа 1917 года.]
Весь день
31 июля шли приготовления к отъезду. «Последний день нашего пребывания в
Царском Селе, – писал Государь в дневнике. – Погода стояла
чудная. Днем работали на том же месте; срубили три дерева и распилили
вчерашние. (...) Стрелки из состава караула начали таскать наш багаж в круглую
залу. Там же сидели Бенкендорфы, фрейлины, девушки и люди. Мы ходили взад и
вперед, ожидая подачи грузовиков. Секрет о нашем отъезде соблюдался до того,
что и моторы, и поезд были заказаны после назначенного часа отъезда. Извод
получился колоссальный! Алексею хотелось спать – он то ложился, то
вставал. Несколько раз происходила фальшивая тревога, надевали пальто, выходили
на балкон и снова возвращались в залы.
[Такое издевательство над людьми очень свойственно духовно поврежденным людям, в первую очередь, жидовской нечести, когда они обретают власть над теми, кому еще вчера подчинялись.]
Совсем
рассвело. Выпили чаю, и, наконец, в 51/4 появился
Керенский и сказал, что можно ехать. Сели в наши два мотора и поехали к
Александровской станции. Вошли в поезд у переезда. Какая-то кавалерийская часть
скакала за нами от самого парка. У поезда встретили И. Татищева и двоих
комиссаров от правительства для сопровождения нас в Тобольск. Красив был восход
солнца, при котором мы тронулись в путь на Петроград и по соединительной ветке
вышли на Северную ж. д. линию. Покинули Ц.С. в 6.10 утра».
Перед
тем как покинуть Александровский дворец, Царская Семья прощалась с наиболее
преданными офицерами. Капитан Матвеев, который пользовался особым расположением
Царской Семьи [и нес караульную службу во Дворце в этот день], был приглашен в
библиотеку, где его ждали Император Николай Второй, Императрица, Цесаревич и
Великие Княжны. Поблагодарив за службу, Государь передал Матвееву Свою
фотографию с надписью: «Николай, 1917 г.»+ и
сказал «Я думаю, что вы не откажетесь принять на память мою фотографию.
Карточка эта случайная, которая оказалась у меня под рукой. Я нарочно не
написал числа, чтобы вам, в случае чего, не было лишних неприятностей». Затем
Государь обнял его и поцеловал». [«Затем Государь обнял его и поцеловал». (Воспоминания полк Н.А. Артабалевского. (Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 649).)
|
Икона Царя-искупителя Николая Второго Царь Николай искупил соборный грех измены, Иисусу Христу в подобие и славу, а потому это самый великий святойОб искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри здесь чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
+Мы видим, что капитан Матвеев++ за свою
верную службу Царской Семье также получил документ: фотографию с подписью
величайшего святого – Царя-искупителя Николая Второго. И этот документ являлся
пропуском, который позволял капитану Матвееву по его смерти пройти в обитель
Царства Небесного, показанную послушнице Ольги Бойко во время ее глубого
сна Великим постом 1917 года.
Выписывая этот пропуск в Царство Небесное, святой Царь заботится о том, что у
капитана в его земной жизне «не было лишних неприятностей».
[+Владимир Николаевич Матвеев (24.2.1891†6.7.1966), в последствие
полковник Лейб-гвардии 2-го стрелково-го полка. В эмиграции в Финляндии
(1930-1937), за-тем в Швеции. Председатель там Российского националь-ного
объединения. Скончался в Стокгольме.]
В той
же библиотеки Царская Семья простилась с остающейся во дворце прислугой.
В эти
роковые часы на прощание с Государем не пришел ни один служитель Церкви. «Как
ни странно, – писал полковник Артабалевский, – в эти минуты никто из
служителей Церкви не пришел благословить крестом Того, кто был ее
миропомазанным Главою. И никто из них не пошел разделить тяжелые последние
дни земной жизни Царя и Его Семьи, так глубоко и полно
хранивших в Своих душах нашу Православную Веру».
[Удивительно, что это понимает офицер, верный своей присяге, но
не понимали и ныне не понимают в основной своей массе священники. Этот факт
лучшим образом характеризует духовное состояние священства. А оно было таково,
что законоучитель еще осенью 1915 года имел наглость показывать свою
неправославность Ее Императорскому Высочеству Ольге Николаевне.
Бывший бомбометатель и ставший "монархистом" Тихомиров
записал в своем дневнике о том, что этому "законоучителю" и по
совместительству паписту «пришлось разъяснять Великой Княжне, что учение о
Главенстве Императора в земной Церкви неправославно»+. Но
именно о таком Главенстве записано в 64 статье Основного Закона Российской
Империи – с XIV в. Московская Русь унаследовала от Византии «значение всемирного
центра истинной веры – Православия»++. Или
Россия никогда не была православной страной, или этот законоучитель не являлся
православным! В зависимости от того, какое из этих двух утверждений Вы
считаете правильным, таково будет и определение на Страшном Суде о Вашей
Вере: она у Вас православная или неправославная.
[+Этот эпизод, записанный в дневнике Л. Тихомирова, приведен здесь.
++Пояснение на эту тему приведены в 3-ей части работы Романа
Сергиева “Искупительная жертва Святого Царя Николая стала залогом неминуемого
воскресения Царской России”, оглавление которой здесь.
И становится понятно, почему никто из священнослужителей «не
пошел разделить тяжелые последние дни земной жизни Царя и Его Семьи». Эти
священники, наконец-то, стали полной грудью вдыхать "свободу" без
Помазанника Божьего и зачем им от этой "свободы" уезжать в Сибирь. И
совсем не случайно, что список жертв из священства большевистского террора, попущенного
Господом Богом как первого этапа очистительного процесса по уничтожению ереси
папизма в Русской Православной Церкви, возглавляет именно царскосельский
протоиерей, погибший уже 31 октября/13 ноября 1917 года. Об измене священства Русской Православной Церкви смотри главы раздела 7.8. "Основной мотив революционности Духовенства –доказать, что «Священство выше Богопомазанника»" работы Романа Сергиева "Искупительная жертва Святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России".
Понятно, что в освобожденной России от вразумительного жидовского ига, в государстве с Самодержавной и Единодержавной властью Царя-Богопомазанника не найдется места для еретиков папистов и цареборцев, а значит они все будут поголовно истреблены, например, нынешней властью марионеток мировой закулисы. Тем, кто желает стать гражданином воскресшей России, необходимо прийти в Разум Христов (об этом смотри здесь и здесь), покаяться в грехах против Царской власти (смотри Краткое исповедание грехов против Царской Власти) и принести богоугодные плоды покаяния. О грядущем Царе-победителе смотри у Преподобного Авеля здесь, кратко здесь, подробнее здесь.]
В 5
часов утра [уже 1/14 августа] Царскую Семью, наконец-то, посадили в машину и
повезли к поезду. Когда Императрица вышла к машине, полковник Кобылинский и
капитан Матвеев поднесли Ей букеты роз. Последний привет от Ее родного угла.
Вышеприведенный текст взят из раздела 7.7.5.Б.б. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя
Николая Второго стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.
7.5.А. «Тяжкие страдания Русского Народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию»
|
Святитель Иоанн (Максимович) епископ Шанхайский и Сан-Францисский, ЧудотворецДобрынин С.(Я.)Н. Роспись Покровского женского монастыря Бюси. Франция. 2004 - 2007 годы. Иконы Святителя здесь чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Читаем в житие Святителя Иоанна (Максимовича)
епископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца: «Обращаясь к истории и прозревая будущее, Святитель Иоанн говорил, что в смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было Царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания Русского Народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится Вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников».
Мы чуть-чуть уточним: воскресение России возможно только через раскаивание в соборном грехе клятвопреступления Соборного Обета 1613 года и прославление искупителя этого греха Николая Второго, как святого Царя-искупителя соборного греха измены Царям-Богопомазанникам из Царствующего Дома Романовых, которым обетовался Русский Народ в 1613 году верой и правдой служить до скончания веков. Об искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри 8-ую часть здесь. «В этом и состоит существо Веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение» (Святитель Феофан Затворник).
7.А. Жизнь при Императоре Николае Втором!
|
Портрет Императора Николая ВторогоХуд. Эрнест ЛИПГАРТ (1847-1932) Данный портрет взять здесьДругие портреты Императора Николая Второго здесьчтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Господь Бог попустил на время восторжествовать в России беззаконным людям, которые, являясь марионетками мировой закулисы и врагами Русского Народа, из кожи своей лезут, стремясь разрушить Государство Российское и уничтожить Великий Русский Народ. Это попущено Богом «дабы народ опытом познал: как жилось ему при Помазаннике Божием Царе, и как при управлении людей, поправших закон Божий и отеческие заветы». Краткая характеристика экономического развития России в царствование Императора Николая Второго приведена в Приложении 6. или смотри здесь.
Очень хороший фильм "Жизнь при Императоре Николае Втором!" (24мин25") на основании цифр показывает, чем для России и простого народа отличается Царствование Помазанника Божьего – Императора Николая Второго от судорожных дерганий нынешних Российских правителей – откровенных марионеток мировой закулисы. Показаны благодатность Русской власти для России, государства Третьего Богоизбранного Русского Народа. Посмотри и почувствуй разницу!
Правда там несколько раз показывают церковного "историка" Симакова Н.К., который, очевидно, является инициатором заявления в этом фильме о благодатности патриаршей власти (ныне каждый здравомыслящий человек может видеть благодатность этой самой «патриаршей власти», благодать которой изливается через папу Московского Кирилла Гундяева, откровенного служителя мировой закулисы. Его Господь Бог и фамилией отметил соответствующей! Бредовых утверждения о цезарепапизме обличают самого церковного "историка" Симакова в ереси цезарепапизма. По мысли этого горе-историка до цареборческого беснования в феврале 1917 года в России господствовал цезарепапизм, а вот ныне мы имеем Православие. Такое может утверждать только человек, которого Господь Богом обидел умом!
Кто не знает поясним: словом цезарепапизмом еретики паписты обзывают православных христиан. Часто вместо цезарепапизма еретики используют термины "царебожие" или "царебожничество". В октябре 2008 года мы разъясняли суть еретических заблуждений людей, которые эти слова используют для шельмования православных христиан (об этом смотри здесь).
Если бы не этот досадный эпизод с бредом о цезарепапизме в конце фильма, то фильм был великолепным!
[Россия воскреснет, когда русские люди возлюбят Бога, Помазанника
Его и Отечество свое; когда Русский Народ принесет соборное покаяние
в отречении от Богопомазанников своих (а это есть грех нарушения клятвы
Богу, данной на Земско-Поместном соборе в 1613 году), когда соборно будет
прославлен святой Царь-искупитель Николай, за искупление Своей
кровью этого греха клятвопреступления.
Совсем не случайно то, что во вторую приготовительную к Великому
Посту неделю Церковь положила читать Евангелие о блудном сыне (Лк. 15,11-32).
Ибо притча “О блудном сыне” – это пророчество о будущем
воскресении Царской России! В
понедельник этой неделе в Евангельском чтении читаем: осанна! благословен
Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца
нашего Давида! (Мк. 11,9-10)
В свете указанного духовного смысла Недели о блудном сыне
совершенно логично под Грядущим понимать грядущего
Царя-победителя, который будет последним Воплощением Имени Божьего на земле, а
под грядущем царством отца нашего Давида следует понимать
воскресшую Россию под державной рукой Царя-победителя.
Воскресшая]
… Россия нужна всему миру, от которого отошел дух жизни, и он
весь колеблется в страхе, как перед землетрясением.
Россия
ждет христолюбивого воинства, христолюбивого Царя и
вождей, которые поведут Русский Народ не для славы земной, а ради верности
русскому пути правды. “Не нам, не нам, а имени Твоему”»+. В
покаянии, в вере, в служении своему Богопомазаннику Царю-победителю,
в очищении от всего нечистого и в Церкви земной, и в народе Божьем,
да преобразится земля Русская и да воссияет воскресшая Русь святая во
славу имени Бога нашего!
[+Такая надпись со времен Императора Павла Первого помещалась на всех полковых гвардейских знаменах. (Герб и флаг России. X-XX века. М. Изд-во “Юридическая литература”. 1997. С. 391-392.)
Слушать (скачать) песню Александра Харчикова "У России два товарища" (4мин01", 1,6Мб). Смотрите видеоролик с песней Александра Харчикова "Ребята Русские!" (3мин37") – "Несущим смерть – только смерть!", а так же ролик с его песней "Почему ж Россией правят жиды?" (3мин23").