1. ПОСЛѢДОВАНІЕ ВЪ НЕДѢЛЮ
ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВІЯ
Более полный текст смотри здесь:
Неделя Торжества Православия
Сiя Вѣра
Апостольская, сiя Вѣра Отеческая, сiя Вѣра
Православная, сiя Вѣра вселенную утверди. Еще же Соборы Святыхъ
Отецъ и ихъ преданiя и писанiя Божественному Откровенiю согласная, прiемлемъ и
утверждаемъ. Аще сему Господню о насъ Промышленiю и Откровенiю спасительному
врази Православiя и противишася, но помяну Господь поношенiя рабъ Своихъ;
хульники бо Славы Своея поруга, и продерзатели и враги Православiя боязненны и
бѣжатели яви.
Якоже убо плѣняющихъ
разумъ свой въ послушанiе Божественному Откровенiю и подвизавшихся за оное ублажаемъ и
восхваляемъ; тако противящихся сей Истинѣ, аще ожидавшему ихъ обращенiя и
раскаянiя Господу не покаяшася, Священному Писанiю послѣдующе
и первенствующiя Церкве Преданiй держащеся, отълучаемъ и анафематствуемъ.
(1) Отрицающимъ Бытiе Божiе и утверждающимъ, яко мiръ
сей есть самобытенъ, и вся въ немъ безъ Промысла Божiя и по случаю бываютъ,
анафема, трижды.
(2) Глаголющимъ Бога не быти духъ, но плоть; или не быти
Его Праведна, Милосерда, Премудра, Всевѣдуща,
и подобная хуленiя произносящимъ, анафема, трижды.
(3) Дерзающимъ глаголати, яко Сынъ Божiй не Единосущный
и не Равночестный Отцу, такожде и Духъ Святый, и исповѣдающимъ
Отца, и Сына, и Святаго Духа, не Единаго быти Бога, анафема, трижды.
(4) Безумнѣ
глаголющимъ, не нужно быти ко спасенiю нашему и ко очищенiю грѣховъ пришествiе въ мiръ Сына Божiя во
плоти и Его вольное Страданiе, Смерть и Воскресенiе, анафема, трижды.
(5) Не прiемлющимъ Благодати Искупленiя Евангелiемъ
проповѣданнаго, яко единственнаго нашего ко оправданiю
предъ Богомъ Средства, анафема, трижды.
(6) Дерзающимъ глаголати, яко Пречистая Дѣва Марiа не бысть прежде рождества,
въ рождестѣ и по рождествѣ Дѣва,
анафема, трижды.
(7) Не вѣрующимъ,
яко Духъ Святый умудри Пророковъ и Апостоловъ, и чрезъ нихъ возвѣсти
намъ Истинный Путь къ Вѣчному
Спасенiю, и утверди сiе Чудесами, и нынѣ въ сердцахъ вѣрныхъ
и истинныхъ Христiанъ обитаетъ и наставляетъ ихъ на всякую Истину, анафема, трижды.
(8) Отметающимъ безсмертiе души, кончину вѣка,
Судъ Будущiй и воздаянiе вѣчное
за добродѣтели
на Небесѣхъ, а за грѣхи
осужденiе, анафема, трижды.
(9) Отметающимъ Таинства Святая, Церковiю Христовою
содержимая, анафема, трижды.
(10) Отвергающимъ Соборы Святыхъ Отецъ и ихъ преданiя,
Божественному Откровенiю согласная и Православно-Кафолiческою Церковiю
благочестно хранимая, анафема, трижды.
(11) Помышляющимъ, яко Православнiи Государи [Помазанники
Божии] возводятся на Престолы не по особливому о Нихъ Божiю
Благоволенiю, и при Помазанiи Дарованiя Святаго Духа къ прохожденiю великаго
сего [Царского] Званiя въ Нихъ не изливаются; и тако дерзающимъ
противу Ихъ на бунтъ и измѣну,
анафема, трижды.
(12) Ругающимъ и хулящимъ Святыя іконы, ихже Святая
Церковь ко воспоминанiю Дѣлъ Божiихъ и Угодниковъ Его, ради
возбужденiя взирающихъ на оныя ко Благочестiю, и ко оныхъ подражанiю прiемлетъ,
и глаголющимъ оныя быти iдолы, анафема, трижды.
Последование в Неделю Православия.
С-Пб., 1904 г.
Вышеприведенный текст взят из “Православного
толкового молитвослов для тех, кто любит Бога, Царя и Россию”.
|
Спас Нерукотворный (Новгородская икона XII в.)
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Торжество
Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было
установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами
православия – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании
и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным.
Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим
странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему, чем от язычников. Более
100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за
право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых,
а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в
темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.
После VII
Вселенского Собора (787
г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в
середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и
возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить
свое заблуждение, или прекратить церковное служение.
Христолюбивая Царица Феодора объявила: "Кто не чествует изображения
Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!"
Поместный
Константинополь Собор 842 года, подтвердив догматические определения
седьмого Вселенского Собора, постановил ежегодно
торжествовать победу Православия над
ересями. Председательствовавший на Соборе святой Мефодий, патриарх
Константинопольский, составил для этого особый чин Православия. В XII и XIV вв.
эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов,
изображающих главные Догматы христианства. Эта служба представляет собой Торжество
Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями
и расколами. В нем утверждается не только православное учение об
иконопочитании, но и все Догматы и постановления семи Вселенских Соборов*.
Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко
Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин
анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам,
но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.
*Первый Вселенский Собор в Никее в 325-м году.
Второй Вселенский Собор в Константинополе в 381-м году.
Третий Вселенский Собор[+][++] в Ефесе, в 431 г.
О судьбе Ефесского Собора здесь.
Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне в 451 году.
Значение халхидонского Собора здесь.
О символе нашей ПРАВОславной Веры здесь.
Пятый Вселенский Собор 553 г. в Константинополе 1997
году.
Шестой Вселенский Собор 680-681 гг.
Седьмой Вселенский Собор 786-787 гг. Иконоборческий
спор.
Догматическое значение седьмаго Вселенскаго Собора.
В
России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого
чина с прибавлением сначала имен "новых еретиков", как например,
Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена:
Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и
др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. Вопрос
о пересмотре Чина был поднят в 1766 году. Для исправления он был отдан
8.12.1766 епископу Тверскому (впоследствии митрополиту С.-Петербургскому)
Гавриилу (Петрову, 1730 +1801), что тот исполнил 15.12.1766. Из
него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так
и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде Чин
Православия был напечатан в 1767 г
После
изменений 1766 года в текст Чина Торжества Православия было включено одиннадцатое
анафематствование:
Помышляющым, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не
по особливому о них Божию благоволению, и при
помазании дарования Святаго Духа к
прохождению великаго сего звания в них не изливаются; и тако дерзающым противу
их на бунт и измену, анафема трижды.
[Обратим внимание тех, кто, не понимая уникальнейшего
служения Царя-Богопомазанника, считает духовную власть епископа по
значимости пред Богом равной, а то и выше, Царской власти Помазанника Божьего
(Царя), на то, что ничего подобного Церковь Православная по отношению к
епископам никогда не вводила в чин анафематствования ересей, в которых хулится Дух Святой. И понятно почему.
|
Святой Равноапостольный Император Константин Великий (274-337гг.) приносит Город в дар ХристуМозаика над входом в Святую Софию
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Церковный чин Царя-Богопомазанника является уникальным: со
времен Равноапостольного Императора Константина Великого в каждый момент времени
только один человек в мире является наиболее точной иконой Царя Царей Иисуса
Христа – Царь, Помазанник Его. А потому только через Царя-Богопомазанника в
наибольшей полноте на народы мира может изливаться благодать Духа Святого.
Кроме того, если епископов, являющихся наиболее точными иконами Иисуса Христа
Всеосвещающего, огромное количество в каждый момент времени, то Царь-Богопомазанник,
Который, являясь правящим Великим Князем третьего Богоизбранного
Русского Народа,
в каждый момент времени пребывает в единственном числе. Помазанник Божий,
используя ресурсы Своего Народа, наиболее точно осуществляет на
земле замысел Божий. А потому и благодать Духа Святого в
наибольшей полноте изливается на всех соработников
Помазанника Божьего.
В житие Святителя Евстафия, патриарха Антиохийского, читаем:
«Св. Дмитрий Ростовский и архиепископ Филарет Черниговский называют его
[Святителя Евстафия] епископом. Наименование “епископ”, в Церкви христианской
усвояется третьей высшей степени иерархии священства, совмещающей в себе всю
полноту Апостольского служения и значения. Епископы главных областных городов,
называвшихся в Греко-Римском Государстве митрополиями, получали титул
митрополитов. Первый Вселенский собор название и преимущества чести
митрополитов усвоил епископам Рима, Антиохии, Александрии. При дальнейшем новом
делении Греко-Римской Империи епископы столиц получили еще титул архиепископа,
экзарха и патриарха. Но, каким бы титулом ни именовали епископа и как бы ни
видоизменялось его гражданское положение,
первоначальное церковно-догматическое значение его, как третьей и высшей
степени иерархии священства остается всегда
неизменным. ...Но и в настоящее время Антиохийский христианский
патриарх занимает важное третье место среди патриархов восточной Церкви и носит
титул "патриарха всего Востока"». (Жития Святых.
Февраль. 21-й день. С. 367.)]
Тогда
же, в 1766 году, Святейший Синод установил правило, согласно которому
чиноположение на неделю Православия стало совершаться епархиальными архиереями
в кафедральных соборах, хотя прежде оно совершалось также и настоятелями
церквей и монастырей. В Царствование Императора Николая Второго решением
духовных властей Русская Церковь возвратилась к
древней традиции, возобновив употребление «Последования в
Неделю Православия» во всех храмах. Это
очень важно, что во всех храмах и для всех русских православных христиан. Ибо
уже никто не может сказать, что они не знали о последствиях за хулу на
Помазанников Божьих, как живых, так и уже усопших!
На
третьем миссионерском съезде (г. Казань, 1897 г.) было возбуждено ходатайство
относительно введения в общецерковное употребление «особых молитвословий об
обращении заблудших ересями и расколами». В удовлетворение этого
ходатайства Святейшим Синодом, согласно определению от 2-4 апреля 1902 года
за № 1495, было предписано совершать в первую неделю Великого поста во всех
монастырских, городских и сельских церквах
молебное пение по “Последованию в неделю Православия”.
|
Святитель Игнатій, епископ Кавказскій и Черноморскій (1807 - † 1867 г.)
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
В слове
в неделю Православия Святитель Игнатий Брянчанинов нам разъясняет: «Словом анафема
означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме
какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа
и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда
предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил
себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних,
которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить
богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он
обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он
доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде
к Богу, в хуле на Святаго Духа, в
общении с сатаною». (“Слово
в первую неделю Великого поста. О Православии” приведено здесь.)
Естественно,
попав в общении с сатаною, грешник оказывается вне тела Церкви
Христовой. А это значит, что даже, если он внешне и принимает участие в
Таинствах, то реально все Таинства Церкви Христовой проходят мимо него.
Например, грешник не отверг услышанную по "православному" радио хулу
на Богопомазанника Петра Великого за какие-то Царские действия по ограждению Наследия
Божия от расхитителей и растлителей, которые хулитель не понял, ибо он холоп, а
не Царь, и потому Господь ему не открывает побудительный мотив
действий Своего Помазанника. Этот грешник и не догадывается, что
вместе с хулителем (не важно, какая на хулителе ряса: простого попа или
патриарха) и редактором этой "православной" программы,
"выпустившего" хулителя в эфир, похулил Духа Святого и попал под
анафему. Он продолжает регулярно подходить к причащению, но “Голубок” (Дух
Святой) также регулярно склевывает Святые Дары, и грешник отходит от чаши так и
не причастившись!причастившись!
Полнее об этом здесь.
«ВСѣ́МЪ же о ПРАВОсла́віи подвиза́вшимся словесы́, писа́ніи, уче́ніи, страда́ніи и БОГОуго́днымъ житіе́мъ, я́ко защи́тникомъ и посо́бникомъ о́наго, Христо́ва Це́рковь, лѣ́тнее [ЕЖЕГОДНОЕ] воспомина́ніе творя́щи, восклица́етъ: Далее здесь.
Одиннадцатое
анафематствование из чина “Последование в неделю Православия” непосредственно
относится к тем, кто отвергает учение Церкви о Царской власти во всей ее догматической полноте:
Обратим внимание, что Церковь Христова, а не какой-либо человек,
анафематствует всякого человека, только помышляющего, будто бы, свой престол
какой-либо православный царь, тем более Царь Богоизбранного Народа Престол Царя Давида, получил случайно, без Воли Божией
на то. То есть только
помышляющим, что
Господь может ошибиться в выборе Царя, Помазанника Своего, анафема трижды!
Кроме того,только помышляющим, что не Бог через Своего Помазанника Духом Святым премудро руководит и Народом Своим, и Церковью
Своею – анафема трижды!
Слово тако
переводится таким образом. А потому одиннадцатое
анафематствование объявляет, что только одним своим помышлением, помышляющий
уже дерзает противу Царя на бунт и измену, а потому за хулу
на Дух Святой отлучается от Церкви Христовой.
Глубину падения отвергаемого Церковь подчеркивала объявлением анафемы трижды. У
глаголющих что-либо подобное, то есть хулу на Дух Святой распространяющих,
отлучение от Церкви Христовой происходит при свидетелях: слышавшие эту хулу
человеки и записавшие ее на своих хартиях падшие ангелы. Если эту хулу на Дух
Святый произносят священнослужители, то тяжесть смертельного греха у них во
много раз больше, чем у неверующего атеиста.
|
|
Еретики-цареборцы выдумали царебожническую ересь и стали обзывать православных христиан
цезарепапистами, то
есть, якобы, делающими из Царей – живых икон Царя царей – идолов, а за это обличителям
анафема трижды! Паписты обвиняют Помазанников Божьих в том, что Они отымают
у священства власть, будто бы, Царю-Богопомазаннику не хватает власти Своего
холопа попа. Это заявление очень похоже на такое утверждение: мужу, будто
бы, не хватает власти своей жены в их совместном семейном царстве.
Важно
помнить, что «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного» (преп. Максим
Грек) или иначе святая икона так, что поклонение Царю,
служба Ему и любовь к Нему нелицемерная, все это есть
иконопочитание. Ему мы приносим почитание, как иконе Царя Небесного, так же
при этом и благодать от первообраза, Христа Господа, получаем через икону Его –
Царя, Христа Господня. И так же не приведи Бог кому глаголати w#ныz бытии i$дwлы – за
это же анафема! А ныне не редко слышим, что почитающие Царя Главою земной
Церкви, будто бы, сотворили себе идола из Царя. Но 64-я статья Основных законов
Российской Империи прямо гласит: “Император яко Христианский Государь,
есть верховный защитник и хранитель Догматов
господствующей веры и блюститель правоверия и
всякого в Церкви Святой благочиния. В сем смысле Император ... именуется
Главой Церкви”. (Казанский
П.Е. Власть Всероссийского Императора. Одесса. 1913. (переиздано: М. 1999.)
С. 153.)
Или по мнению
духовнонемощных чтущие подвиг Царя Николая, как христоподобный (иконообразный!) искупительный подвиг, будто
бы, заменили Искупителя Небесного другим искупителем, то есть, как бы,
сотворили из святого Царя Николая идола. Но это подобно тому, как протестанты
обвиняют православных христиан в идолопоклонстве за их почитание икон.
|
Возглашение "Вечной памяти" епископам следует после такого возглашения Благочестивейшим Императраторам и Императрицам (Чин Торжества Православия)
|
[Обратим внимание на то, что, несмотря на важнейшее служения священства, но возглашение "вечной памяти" епископам следует после такого возглашения Благочестивейшим Императраторам и Императрицам. Этот факт объясняет патриарх Константинопольский Антоний
Четвертый (1388-1395) Великому Князю Московскому Василию Дмитриевичу в своем
посланіи о едином Вселенском Богопомазаннике: «святой Царь – говорится в посланіи
– занимает высокое мѣсто в Церкви; Он не то, что другіе, помѣстные
князья и государи. Цари в началѣ упрочили и утвердили благочестіе во всей
вселенной; Цари собирали вселенскіе Соборы; они же подтвердили своими законами
соблюденіе того, что говорят божественные и священные каноны о правых Догматах
и о благоустройствѣ христіанской жизни, и много подвизались против
ересей; наконец, Цари вмѣсте с Соборами Своими постановленіями
опредѣлили порядок архіерейских кафедр и установили границы митрополичьих
округов и епископских епархій.
За все это они имѣют великую честь и занимают высокое
мѣсто в Церкви. И если, по Божію попущенію, язычники окружили
владѣния и землю Царя, все же до настоящего дня Царь получает тоже самое
поставленіе от Церкви, по тому же чину и с тѣми же молитвами помазуется
великим мѵром и поставляется Царем и
Самодержцем ромеев, т.е. всѣхъ хрістиан. На всяком мѣсте, гдѣ только
именуются хрістиане, имя Царя поминается всѣми патріархами, митрополитами и епископами, и этого преимущества не
имѣет никто из прочих князей [государей и царей других народов*] или прочих властителей.
[*Богопомазанниками новозаветного
периода истории человечества были
законные Государи только Богоизбранного
Греческого Народа (до утверждения
Флорентийской унии) и Богоизбранного
Русского Народа (с момента Венчания на Царства Царя Иоанна
Грозного и по сей день).]
Нѣтъ ничего хорошего, если ты говоришь: мы имѣемъ
Церковь, а не Царя. Невозможно христіанам
имѣть Церковь, но не имѣть Царя». …Высочайшій и святой мой Самодержец [еще здравствующий!], благодатію Божіе, есть Государь
православнѣйшій и вѣрнѣйшій, поборник, защитник и отомститель
Церкви; поэтому невозможно быть архіреем и не поминать Его.
(В.
Сокольский. Участие русского духовенства и монашества в развитии
Единодержавия и Самодержавия. Киев. 1902.
[ниже – Сокольский. Участие духовенство в
развитии самодержавия.] С. 109-111).
Другими словами, если архірей во время богослужений не поминает Царя-Богопомазанника, даже если Его имя и неизвестно, то он, собственно и не архірей истинного Бога Иисуса Христа!
Нередко можно услышать такие слова: “Да, что нам до Царей, до молитв о Них? Нам бы со своими грехами разобраться!” Но беда-то для тех, кто утверждает подобное в том, что они не понимают одного, но крайне существенного. Мы никогда не сможем разобраться со своими грехами, если не разберемся в учении Церкви, в первую очередь с Догматами ее (Иконопочитания, Искупления, о Царской власти), а потому не обретем разума Христова, а с ним - Правую Веру. Мы все, по замыслу Бога, должны стать сынами Его по благодати! А потому мы просто обязаны рассуждать и обретать правоверие. Без этого нам невозможно обожиться.
Если же мы сподобимся обрести дар Божий – Правую Веру, то с нашими грехами против других человеков нам поможет Сам Господь разобраться: или поможет удержаться от греха; или не допустит обстоятельств, в которых можно согрешить; или выполнит Свое обещание: Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю (Ис. 1,18).
Если же мы сподобимся обрести
дар Божий – Правую Веру, то с нашими грехами против других человеков нам
поможет Сам Господь разобраться: или поможет удержаться от греха; или не
допустит обстоятельств, в которых можно согрешить; или выполнит Свое обещание: Если
будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю;
если будут красны, как пурпур, – как волну убелю (Ис. 1,18).
Но Господь предупреждает
каждый год в первый день Великого Поста: если же отречетесь правоверия
и будете упорствовать в доброделании падшего естества, то
меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1,20). А потому
будем трезвомысленны и рассудительны
Апостол Павел призывает: Братия!
не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни
(1Кор. 14,20); наставляйте друг
друга в правой вере каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись
грехом (Евр. 3,13).
Если мы посмотрим многовековые богослужебные тексты внимательно, то обнаружим, что центральной фигурой, о которой возносят молитвы православные христиане всего мира - это Царь-Богопомазанник, о священстве упоминается вскользь! А со времен Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Грозного Богопомазанниками являются только Русские Цари и Императоры! А потому, кто не молится о Царе-Богопомазаннике, тот пока не является православным христианином, даже если он абсолютно нравственно безгрешен. Но именно этого-то и невозможно достичь, тем более без молитв о Царе-Богопомазанике - Главе земной воинствующей Церкви!]
В последний раз 11-ое
анафематствование было провозглашено за 11 дней до февральского
клятвопреступного бунта 1917 года и было отменено собором 1917-1918 годов,
который был, по сути, продолжением цареборческого беснования. Предложение
отменить одиннадцатый член анафематствования внес избранный патриарх Тихон 26
февраля/11 марта 1918 г. Оттого, что чтением анафематствования прекратили
каждый год напоминать православным христианам основные грехи против Духа
Святого, эти грехи не стали добродетелями.
Надо
отметить, что со дня отречения от Царского Престола святым Царем-искупителем
Николаем Россия до сих пор живет под анафемой Земско-Поместного
Собора 1613 года! И ежегодные анафематствования с 1767
года так же для нас имеют силу! Кроме
того, Догмат Царской власти не отменяется, от
того, что его не напоминают каждый год в Неделю Торжества Православия,
просто тот, кто должен это делать и не делает, будет
отвечать и здесь на земле при Царе-победителе, и на Страшном Суде, как
расхититель Наследия Божьего!
Там же (в 1918 году)
было постановлено: «При возглашении “вечной памяти” выпустить поименное
перечисление Государей, начиная с Петра I». То есть и здесь, в
возглашениях об усопших Императорах и Императрицах, были внесены цареборцами
искажения в богослужебные тексты. Также было решено «выпустить» первые
многолетствования:
Христианскаго благочестия ревнителю, защитнику и
покровителю Христовы Церкве, Благочестивейшему, Самодержавнейшему,
Великому Государю нашему Императору Николаю Александровичу, Самодержцу
Всероссийскому, и иных стран Государю и обладателю, подаждь, Господи,
благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение,
на враги же победу и одоление, и
сохрани Его на многа лета. Многая лета. (Девять
раз.)
Ныне это многолетствование с некоторыми изменениями возглашается
вместо Царя-Богопомазанника патриарху Московскому – “Великому Господину и Отцу”
духовно поврежденных ересью папизма. Как тут не вспомнить слова Иисуса Христа: увидите
мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет (Мк.
13,14).
Итак,
вследствие измены и Священством, и всем Русским Народом своему Богопомазаннику
из Царствующего Дома Романовых (а это есть нарушение Соборного Обета Богу, данного в 1613
году нашими предками за себя и за своих потомков) земная Церковь Христова (Израиль) земная Церковь
Христова (Израиль), Россия (земная держава царствия Иисуса
Христа) и Русский Богоизбранный Народ (Иаков) лишились
Царя-Богопомазанника – христианского благочестия ревнителя, защитника и
покровителя, Которому (и только Ему)
Господь дает на враги победу и одоление.
|
Портрет Императора Николая Второго. Худ. Илья ГАЛКИН (1860-1915). 1898 чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Напомним,
что молебное пение по “Последованию в неделю Православия” предписано решением
Св. Синодом совершать в первую неделю Великого поста во всех
монастырских, городских и сельских церквах. Это церковное установление утверждено
Богопомазанником, а изменить, тем более отменить повеление
Богопомазанника имеет полномочия от Бога только другой Богопомазанник.
А поэтому не спасаются все те священнослужители,
которые по нерадению о спасении своей души или по страху суда
человеков, а не суда Божьего, не
творят, вопреки многовековой церковной традиции и повелению
Царя-Богопомазанника, церковное годовое
воспоминание в неделю Торжества Православия о Благочестивейших
Государях Императорах и о Благочестивейших Государынях Императрицах, угодивших
Богу ограждением и помощью православным христианам подвизаться
Богоугодным житием.
Эти неразумные
священнослужители подобны пяти неразумным
девам (Мф. 25,1-12), они совершают или совершали богоугодное дело
(девы – девство сохраняли, священники Таинства и требы совершали), но когда они
скажут: Господи! Господи! отвори нам. Он скажет им в ответ:
истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25,12). Они так услышат
потому, что не делали главного: не творили воли Бога, ревностно
исполняя повеления и указы Помазанников Божиих, и тем не
стяжали благодати Духа Святаго, но, напротив, исполняя свои
служебные обязанности, думали не о том, что Божие, но что человеческое (Мк.
8,33). В данное время они, может быть, и хотят идти за Христом, но не
отвергаются себя, и не берут всю тяжесть креста своего, служа Ему во всей
богослужебной чистоте и полноте, а потому и не следуют за Христом (Мф.
16,23-24).
А
Господь наш Иисус Христос спрашивает каждого из нас, и нерадивых священников в
том числе: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе
своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет
Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда
воздаст каждому по делам его (Мф.
16,26-27). Служебное же положение будет не в оправдание, а в
обличение, ибо обязаны они были, как служители Истинного Бога, творить «летнее воспоминанiе» о Благочестивейших
Императорах и Императрицах, но не творили страха ради iудейска (Iоан.
20,19); обязаны были на каждом богослужении молиться о здравии грядущего
Царя-победителя, а молились «о Великом Господине и Отце» всех
поврежденных ересь папизма Московской патриархии или какой другой
"церкви".
Торжество Православия – это победа Правды, как на Небе, так и на земле. Пока же мы отмечаем этот праздник Торжества Православия как прообраз грядущего Торжества Правды на земле под державной рукой грядущего Царя-Победителя! Чтение не обрезанного Чина Последования в Неделю Торжества Православия – это сообщение Господу Богу о нашем желании спасения. Те же, кто читает обрезанный Чин Торжества Православия, так же как и те, кто вообще его не читают, сообщают Богу о своем нежелании Торжества Православия на земле.
Будем
же понимать и помнить, что это для всех нас Иисус Христос возгласил: кто
имеет уши слышать, да слышит! А прежде было Им сделано предупреждение: негодного
раба выбросят во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов
(Мф. 25,30).
И так: Покайтесь; ибо приблизилось Царствие
Божие (Мф. 3,2;Мк. 1,15).
Если кто имеет уши слышать, да слышит! (Мк. 4,23)
Богу нашему слава! Аминь!
Вышеприведенный текст взят из раздела 11.
работы Романа Сергиева “Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях
верноподданных”.
|
|
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия! "Прииде пост, мати целомудрия". (Евр. XI,24-26,32-XII,2, Иоан. I,43-51). Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны не добросовестно. Припомни, как и почему нарушил и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, - славна верность. Не славно ли быть в завете с Царем? [Обратим внимание, Святитель говорит о верности Царю, а не о верности священнику!] Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли . . . посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 11,36-38;12,1-2).