Предлагаем
познакомиться с новой редакцией книги Петра Валентиновича Мультатули о
ритуальном убийстве Царя Николая Второго и Его Семьи с ближайшими слугами. В этой книге специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги - повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны. Именно этим книга ценна и уникальна.
|
Мультатули П.В.
Николай II. Дорога на Голгофу Свидетельствуя о Христе до смерти... Издательство Астрель, Москва, 2010
640 стр., 84X108 1/32 Тираж 3000 экз. Цена в Д/К Крупской (СПб) - 250р. чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
В аннотации к этому изданию читаем: «Прошло 90 лет с тех пор, как в
полуподвальном помещении Дома Ипатьева в Екатеринбурге были убиты свергнутый с Престола
Император Николай Александрович, Его Семья и четыре верноподданных. Сами организаторы
преступления сделали все, чтобы скрыть истинные обстоятельства
этого убийства. Убийство Царской Семьи является не просто умышленным убийством, но
величайшим злодеянием, оказавшим огромное влияние на судьбы мира. В своей
книге автор доказывает, что убийство Царской Семьи было давно и
тщательно спланированным актом, что убийство не носило
характера политического или уголовного акта,
оно имело сакральные и духовные причины,
подлинная суть которых остается в тайне».
Данная книга является несколько сокращенным вариантом, по сравнению с питерским изданием в 2006 году: «Свидетельствуя о Христе до смерти... Екатеринбургкое злодеяние 1918 г.: новое расследование. Издательство Сатис, Санкт-Петербург, 2006, 785 стр., 70х100 1/16»
Авва Отче! Все возможно Тебе;
пронеси чашу сию мимо Меня;
но не чего Я хочу, а чего Ты.
(Евангелие от Марка, гл. 14, стих 36).
[Темой исторических исследований Мультатули является личность Императора Николая II, которая является ключевой для понимания новейшей русской истории, потому как Святой Царь Николай Второй, отрекшись от Престола Удерживающего мировое зло, восшел на высочайшую ступень Царского служения Богу и всему человечеству - Он уподобился Царю царей Иисусу Христу в Его Испупительном Подвиге! Необходимо осознать, что Отречение в Пскове 2 марта 1917 года стало
началом Крестного Пути Царя-искупителя, закончившегося в Екатеринбурге искупительным
подвигом Царя Николя Второго, который Он совершил выполняя
Волю Божью и в подобие Искупительному Подвигу Сына Божьего и славу. При этом Русский Народ, к счастью, не повторил "подвига" Апостола Петра и не стал пытаться мешать святому Царю Николаю Второму выполнять Волю Божью: пить чашу страданий в Ипатьевском подвале,
которую дал Ему Отец (Иоан. 18,11). (Т.е. не стал пытаться "спасать" Его).]
|
Икона Царя-искупителя Николая Второго и святых Царственных Новомучеников Царь Николай искупил соборный грех измены, Иисусу Христу в подобие и славу, а потому это самый великий святойПоэтому на иконе у Него самый большой крест Об искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри здесь, а также другие материалы нашего сайта чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Мы никогда не сможем
почувствовать, осознать, понять, как они жили свои последние дни в мрачном
Ипатьевском доме, что они чувствовали, о чем думали. Но не вызывает никакого
сомнения тот факт, что эти последние дни были венцом Их мученичества и венцом
Их подвига. Не в силах человеческих даже представить те душевные страдания,
какие переживал Государь. Он не мог не понимать, не осознавать, не предвидеть,
что смерть неумолимо приближается к Нему и к Его Семье. Он понимал это еще
во время царскосельского заключения, когда сказал отцу Афанасию Беляеву: «Я
решил, что если
это нужно для блага Родины, Я готов на все. Семью Мою жаль!». [1]
Эти слова «Семью Мою жаль», произнесенные
Государем, по свидетельству священника, со слезами на глазах, ложатся тяжким
обвинением на плечи не
только палачей, но и на все человечество.
Что должен был чувствовать Государь, оставленный и преданный
всеми, кроме горстки слуг, не могущий ожидать ниоткуда никакой помощи, никакой
надежды на спасение, на руках Которого были больной подросток-сын, юные дочери?
Какие муки должен был претерпевать Он, глава семейства, понимая, что всех их
могут убить, и не имея возможности что-либо предпринять?
«И
никто не вступился за Него. Ни венценосные родственники, ни те "истинно
русские" люди, что сумели довести Царя до падения, себя же привести
вовремя в безопасность. Николай II не бежал и никого не
предал. Он ни перед кем не виновен. Пред Ним же виновата вся Россия» (Эмиль
Борман).
[Виновата в том, что Император Николай Александрович вынужденно констатировал: “Вокруг
измена и трусость и обман!”]
Но еще
более тяжкими, чем предчувствие приближающейся мученической кончины, были
страдания Государя за судьбы Родины. Даже там, в Ипатьевском доме,
Он продолжал постоянно думать и страдать за Россию. Есть серьезные основания
полагать, что к Императору Николаю Второму в Ипатьевский дом прибывали посланцы
Германии с предложениями немедленного освобождения в обмен на сделку с ними.
Свидетель, старший унтер-офицер В.В. Голицын, 2 октября 1919 года показал на
следствии: «В январе месяце этого года, когда пала Пермь, я встретился в
городе Екатеринбурге с поручиком Прасловым. Поручик Праслов говорил, что служил
в каком-то большевистском учреждении и остался в Перми при взятии ее. Праслов
мне передавал, что с комиссаром того учреждения, в котором он служил, у
него был разговор про жизнь Августейшей Семьи в Екатеринбурге. Комиссар этот
говорил Праслову, что в Екатеринбург приезжал к Государю от немцев какой-то
генерал граф Эйдман и предлагал Государю подписать мир с немцами. Государь
ответил ему отказом, и тот заявил ему, что в противном случае он будет убит. Государь
ответил ему, что Он готов отдать жизнь за благо Родины».
В
который раз Царь должен был сделать выбор между личным
человеческим счастьем и долгом Помазанника Божьего. И
каждый раз Царь выбирал последнее+.
Император Николай Второй до конца оставался не только Русским
Патриотом, не только русским Царем, но и
последним, в прямом смысле слова [для 20-го столетия],
христианским Монархом всемирного масштаба. Никогда еще, как в
екатеринбургском заключении, Его верность Христу Спасителю не была столь явно.
[+Если делать жизнь с величайшего святого всех времен, то можно
выработать для себя простейший способ подражания Ему: каждый раз, когда надо
делать выбор между личным человеческим счастьем и своим долгом, подражая
святому Царю-искупителю Николаю Второму, мы всегда должны выбирать добросовестное исполнения
своего долга перед Богом и Его избранным Русским Народом.
Потому, как только добросовестное выполнение своего долга перед Богом и третьим
Богоизбранным Русским Народом позволяет стяжать наибольшую благодать Святого
Духа, которая и является целью христианской жизни!]
[Здесь
нельзя не вспомнить видение, бывшее одному валаамскому старцу за несколько дней
до Русско-японской войны. Старцу явился Ангел, открывший ему многое из того,
что произойдет в ближайшем будущем. Среди прочих видений старец увидел высокую
белую стену, по которой сверху донизу текла кровь. Рядом с этой стеной стояло
четыре человека и чуть далее, отдельно от них, пятый. Четверо насмехались над
пятым, порицали его. Этот пятый протянул к ним руку, но в этот момент
появившееся в воздухе лезвие порезало руку, и кровь полилась по руке и на
землю. Тогда Ангел сказал старцу: «Не удивляйся сему. Не простая это
рука, но Царская, а кровь эта – всего народа
– льется через Царскую руку».
|
Портрет Императора Николая ВторогоХуд. Эрнест ЛИПГАРТ (1847-1932) Данный портрет взять здесьДругие портреты Императора Николая Второго здесьчтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
«Тогда, –
писал старец, – обернулся стоявший отдельно муж, и я узнал в нем Императора
Николая Второго. Он обратился к стоявшим четырем человекам, прося помощи у них.
Но они, видя это, начали смеяться над ним, говоря:
– Проси
помощи у Христа своего, и мы посмотрим, какую помощь Он подаст тебе.
Тогда
Государь Император поднял свои, обагренные кровию руки и произнес:
– Господи
Иисусе Христе, Сыне Единородный, в Троице славимый, Ты дал Мне царствовати и
видишь, как Меня за имя Твое порицают,
дай Мне помощь.
В этот
момент опускается белый холст и невидимо кем перевязывается Его рука. И стало
очень радостным лице Государя Императора, а стоявшие четыре человека весьма
устыдились. Двое из них протянули руки Государю Императору весьма ласково и
дружелюбно, а двое обратились в сторону и повернулись к нему спиной. Но
Государь не обратил на них внимание. Четыре эти человека не единичные личности,
а целые страны, народы, которые именуют себя друзьями Русского Народа.
Потом
перед Государем открылись две дороги: одна, ведущая в огромный тенистый сад, а
другая – освещаемая жгучим солнцем. И как бы предоставлено Ему было, по которой
из них Ему идти. Когда Государь стал подходить к первой тенистой дороге,
которая вела в сад, из него вышло несколько черных людей и, поклонившись Ему,
стали просить, чтобы Он пошел по этой дороге. Государь, однако, не обратил
внимания на кланяющихся людей и пошел по солнечной дороге. Тогда Юноша
повернулся лицом к нему, и я увидел у него такое радостное и светлое лицо. Я
спросил тогда:
– Что
такое это значит? Юноша ответил:
– Не
один я радуюсь, но и все сонмы ангелов небесных сорадуются сему. Предложение
сие было о помрачении веры Царю, но есть определение Божие,
что не может быть на Русском Царском Престоле омраченный верою Царь. Царь
не обратил даже внимания на тех, которые предлагали сие. Поэтому и радуются все
сонмы ангелов небесных, радуются о пути, которым он пошел, то есть о солнечном.
Хотя тяжел он, но он правый»+.
[Тяжесть пути усугубится и тем, что очень многие "русские
патриоты", "православные" христиане, "богословы" «и
множество врагов восстанет на Него»!
[+Это пророчество приведено в 2.4.4.Б.а. здесь.]
Это
видение как нельзя лучше объясняет суть духовного подвига Императора Николая
Второго, отказавшегося идти тенистым, внешне легким, но обманным, антихристовым
путем, и выбравшего тяжкий, но спасительный [солнечный] путь мученичества за
Христа и Россию. [«Хотя тяжел он, но он правый»!]
[В работе Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя
Николая Второго
стала залогом неминуемого воскресения Царской России” читаем такое пояснение на
приведенное пророческое видение «Валаамского старца, впервые записанное 2-го
января 1905-го года и переписанное 30-го января 1917 года. П.В. Мультатули
приводит только фрагмент этого пророческого видения.
1. Старцу сказано, что новым Израилем+ является
«Русская земля и все ее грады и страны». Но нельзя также забывать, что «в
метафорическом значении оно [имя Израиль] обнимает собою всю Церковь Божию»! Дары от
Господа Бога земле Русской и Народу, живущему на ней, даны уникальные, но и
ответственность перед Богом у этого Народа огромнейшая!
[+И Нилус говорит что, «Бог говорил в Сарове с народом Своим,
новозаветным Израилем, с Россией, последней на земле
хранительницей Православной Христовой веры и Самодержавия»! Об
этом смотри в главе 2.4.3. здесь.]
2. Обратим внимание, по какой причине Милосерднейший и
Правосуднейший Господь Бог навел бедствия на великий Русский Народ?
Только потому, что русские «люди погнаша Господа Бога» и Царя – Помазанника
Его. Не за убийство Царя-Богопомазанника, а за то, что погнали
Царя, Воплощенное Имя Божие, а значит и Самого Господа Бога. (О
Воплощенном Имени Божьем сотри в главе 3.1.2. здесь.)
Вспомнив пророчество Преподобного Авеля Тайновидца, попробуем
ответить на вопрос: с какой целью Милосерднейший и Правосуднейший Господь Бог
навел бедствия на великий Русский Народ? Ответ только один: для того,
чтобы оставшаяся часть Богоизбранного Русского Народа после того, как «отцы
и матери умоются кровию детей своих, и дети отцовскою»+, в
разум Христов пришла: чтобы осознала свою
Богоизбранность, а значит и колоссальную ответственность перед
Богом, перед самими собой и перед другими людьми.
[+По слову Юноши, который сопровождал валаамского старца в его
видении. «Эти грозные слова устрашили меня», – записал старец в своем
рассказе об этом пророческом видении.]
3. Господь через Валаамского старца показывает нам, что «кровь
всего народа льется через Царскую руку». А это значит, что страдания народа
– это страдания Царя-Богопомазанника. Старцу было показано, что Государя
Императора Николая Второго порицали и порицают за Имя
Божие, за Его ревностное служение Богу и Своему народу, что Богоизбранный
Русский Народ может уповать только на помощь Божию, а никак
не на тех, кто «именуют себя друзьями Русского Народа».
4. Будем всегда помнить, что Царю Николаю Второму на протяжении
всей Его жизни делались в той или иной форме предложения, которые были
направлены на помрачение веры как Царя, так и всего Русского
Народа, но Царь Николай Александрович, в отличие от народа Своего, «не
обратил даже внимание на тех, которые предлагали сие».
Все же те, кто заявляют о, якобы, слабом Царе Николае Втором, о
Его отступлении от веры отцов, о Его предательстве Своего народа, те громко
заявляют о том, что они-то предложения о помрачении Веры Православной приняли.
И помрачение это настолько велико, что, заявляя об этих "тяжких
грехах" святого Царя Николая, они даже не понимают, что изобличают себя в
бого- и цареборчестве. Они не понимают, что скоро и они «умоются кровию
детей своих, а дети отцовскою»!»]
Идя
сознательно этим путем, Император Николай Второй явил собой пример
величайшего смирения и христианского прощения ближних. Его слова, что
только любовь спасет мир, были не просто словами, но убеждением верующей души.]
Такое же
христианское смирение было присуще и Семье Государя. То, что смерть
приближалась, понимала и Государыня, понимали и Дети.
Великая
Княжна Татьяна Николаевна в одной книге, читанной ею в Екатеринбурге,
подчеркнула следующие слова: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на
смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной
смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их
ни на минуту. Они шли спокойно навстречу смерти потому, что надеялись
вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом».
«Если
будут убивать, то хоть бы не мучили», – эти
слова 13-летнего Наследника Цесаревича являются живым свидетельством осознания
Семьей приближающегося мученического конца.
Заключенные
в душные комнаты Ипатьевского дома, окруженные злобными надсмотрщиками, каждый
день ожидая смерть, Они ни разу не возроптали, ни разу не сказали ни единого
худого слова в чей-либо адрес. В ответ на грубость, злобу и издевательства, Они
пели духовные песнопения, добрые русские песни, читали Евангелие, молились.
Обвиняемый
Якимов показывал: «Они иногда пели. Мне приходилось слышать духовные
песнопения. Пели они Херувимскую Песнь. Но пели они и какую-то светскую песню.
Слов ее я не разбирал, а мотив ее был грустный. Это был мотив песни "Умер
бедняга в больнице военной". Слышались мне одни женские голоса, мужских ни
разу не слышал».
Их
духовное настроение лучше всего отображает стихотворение поэта Сергея Бехтеева,
переписанное Великой Княжной Ольгой Николаевной еще в Тобольске:
Пошли
нам, Господи, терпенье,
В
годину бурных, мрачных дней
Сносить
народное гоненье
И пытки
наших палачей.
Дай
силы нам, о Боже Правый,
Злодейства
ближнего прощать
И крест
тяжелый и кровавый
С Твоею
кротостью встречать.
И в дни
мятежного волненья,
Когда
ограбят нас враги,
Терпеть
позор и униженья,
Христос
Спаситель, помоги!
Владыка
мира, Бог вселенной!
Благослови
молитвой нас
И дай
покой душе смиренной
В
невыносимый смертный час...
И у
преддверия могилы,
Вдохни
в уста Твоих рабов
Нечеловеческие
силы
Молиться
кротко за врагов!
|
Икона Царя-искупителя Николая Второго Царь Николай искупил грех измены и священства, который они совершали за долго до февраля 1917 года, не вынимая на Проскомедии частичку из печати четвертой просфоры за Него, как за Помазанника Божьего и за Главу земной воинствующей ЦерквиСкачать данную икону (218 мб) здесьОб искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри здесь, а также другие материалы нашего сайта. чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Какое
поразительное, великое смирение, какое благородство души, силу духа явила миру
эта Семья! «Предоставленная себе, изолированная от внешнего мира,
подвергнутая аресту, Царская Семья обнаружила силу христианского духа
необыкновенную. Сияние шло от этих, исполненных любви и смирения людей, и
нужно было действительно утратить сам облик человеческий, чтобы, приблизившись
к Ним, не проникнуться к Ним симпатией и почтением»
(архимандрит Константин (Зайцев)).
Между
тем в Ипатьевском Доме все больше ощущалось приближение смерти. Австрийский
военнопленный, перешедший на службу к большевикам и бывший, по его словам, в
карауле Дома Особого Назначения в июле 1918 года, И. Мейер, уверял, что за
несколько дней до убийства доктор Боткин был приглашен в революционный штаб,
где ему было заявлено следующие: «Слушайте, доктор, революционный штаб решил
вас отпустить на свободу. Вы врач и желаете помочь страдающим людям. Для этого
вы имеете у нас достаточно возможностей. Вы можете в Москве взять управление
больницей или открыть собственную практику. Мы вам дадим даже рекомендации, так
что никто не сможет иметь что-нибудь против вас.
Доктор
Боткин молчал. Он смотрел на сидящих перед ним людей, не мог побороть
известного недоверия к ним. Казалось, что он почуял западню+.
Маклаванский продолжал убедительно+:
–
Поймите нас, пожалуйста, правильно. Будущее Романовых выглядит несколько
мрачно.
[+Эти слова заставляют предполагать, что разговор с доктором
Боткиным имел целью склонить его к отречению от Царя, что в ходит в общую
стратегию слуг сатаны: духовно сломить жертву перед ритуальным убийством. Как
мы видели, количество узников в Ипатьевском доме было строго оговорено – 12
человек, не более, но и не менее! (Об этом смотри здесь.)
Можно, конечно, предположить, что после отречения доктора Боткина
от Царя и от своей совести, ему бы сохранили жизнь. Ну, например, вывели бы его
из дома вместо мальчика Лени Седнева, сделав из доктора Боткина «козла
отпущения» изуверского ритуального преступления жидовской нелюди. Но ведь и
Лене Седнев был «убит спустя десятилетие». (Об этом смотри здесь.)]
Казалось,
что доктор начинал медленно понимать. Его взор переходил с одного на другого.
Медленно, почти запинаясь, решился на ответ:
– Мне
кажется, что я вас правильно понял, господа. Но, видите ли, я дал Царю мое
честное слово оставаться при нем до тех пор, пока он жив. Для человека моего
положения невозможно не сдержать такого слова. Я также не могу оставить
Наследника одного. Как я могу это совместить со
своей совестью? Вы все же должны это понять. <...>
Если Россия гибнет, могу и я погибнуть. Но ни в
коем случае не оставлю Царя! <...> Меня радует, что
еще есть люди, которые озабочены моей личной судьбой. Я вас благодарю за то,
что вы мне идете навстречу. Но помогите этой несчастной семье! Вы сделаете
хорошее дело. Там, в том доме, цветут
великие души России, которые облиты грязью
политиков. Я благодарю вас, господа, но я остаюсь с Царем!
–
Боткин встал. Его рост превышал всех.
– Мы
сожалеем, доктор, – сказал Мебиус. – В таком случае поезжайте опять назад. Вы
еще можете передумать+».
[+Думается, что такую "великолепную" возможность
передумать и спастись можно рассматривать, как очередное изуверство, которым
слуги сатаны пытались искушать доктора Боткина. Но и это искушение
верноподданный Царский Холоп доктор Боткин выдержал с честью: он остался с
Царем, точно зная, что будет убит за это!
А это указывает на то, что люди, заявляющие, что все, весь Русский
Народ, оставил своего Царя, лгут! Даже в Ипатьевском доме, зная о
своей неминуемой гибели, оставались верные Русские Люди рядом со
своим Царем!]
Здесь
следует сказать, что доверять Мейеру надо весьма осторожно. В его мемуарах
много неточностей, а порой и явного незнания реальных событий. Посещение
Боткиным революционных властей не подтверждается более никакими документами. В
дневнике Императрицы Боткин часто упоминается в связи с тяжелыми почечными
коликами, которыми тот страдал, в особенности в Екатеринбурге. Императрица
Александра Феодоровна вела свой дневник очень подробно, отображая в нем любые
важные события дня. Если бы Боткина вызывали куда-нибудь из Ипатьевского дома,
то, конечно, Государыня или Государь обязательно написали бы об этом в своих
дневниках. Но, тем не менее, в воспоминаниях Мейера, скорее всего, имеются
отголоски подлинного разговора с Боткиным. Этот разговор мог состояться
непосредственно в Ипатьевском доме, во время одного из посещений его
комиссарами. Для них переговорить с Боткиным не представляло большого труда,
так как доктор был посредником между Царской Семьей и большевистскими властями.
В пользу того, что подобный разговор имел место, говорит начатое и неоконченное
письмо Боткина «другу Саше», которое Боткин начал писать незадолго до смерти: «Дорогой
мой, добрый друг Саша, делаю последнюю попытку писания настоящего письма, по
крайней мере, отсюда, хотя эта оговорка, по-моему, совершенно излишняя: не
думаю, чтобы мне суждено было когда-нибудь откуда-нибудь еще писать, мое
добровольное заточение здесь настолько же временем не ограничено, насколько
ограничено земное существование. В сущности, я умер – умер для своих детей, для
друзей, для дела. Я умер, но еще не похоронен, или заживо погребен, как
хочешь, последствия почти тождественны».
Последние
недели земной жизни Царской Семьи проходили в обычном для екатеринбургского
периода режиме: редкие прогулки, чтение книг, вечерний чай и карты. Император
Николай Второй писал в Своем дневнике от 9/22 июня: «По письменной просьбе
доктора Боткина нам разрешили полуторачасовые прогулки».
Однако
в «Книге записей дежурств» не имеется никаких указаний ни на письменное
заявление Боткина, ни на то, что прогулка Царской Семьи была больше обычной.
При этом в «Книге дежурств» четко фиксировались все письменные и устные
обращения и заявления доктора Боткина, а также все изменения режима содержания.
Между тем о прогулках 9-го и 12-го июня в «Книге» сказано лишь следующее:
«Обычная прогулка семьи Романовых».
В те
летние дни в Екатеринбурге стояла жара. В Ипатьевском доме, с наглухо закрытыми
окнами, становилось невыносимо душно. Государь обратился с просьбой открыть
окна для проветривания, в чем Ему было отказано.
В
Екатеринбурге состояние здоровья Узников Ипатьевского дома резко ухудшилось.
Цесаревич постоянно болел, его мучили боли в колене, следствие его тяжелой
болезни – гемофилии. Фактически, с редкими периодами улучшения, Наследник
страдал все время пребывания в Екатеринбурге и не мог самостоятельно ходить. На
прогулки Государь его выносил на руках.
Нервное
перенапряжение сказалось и на железном здоровье
Императора Николая Второго. Если в Тобольске мы не найдем практически
ни одного упоминания о недомогании Императора, то в Екатеринбурге такие
упоминания встречаются довольно часто. 22 мая/5 июня Николай Второй записывает
в дневник: «У меня болели ноги и поясница, и спал плохо»; 23 мая/5 июня:
«У меня самочувствие было кислое»; 24 мая/6 июня: «Весь день страдал
болями от геморроидальных шишек, поэтому ложился на кровать»; 25 мая/7
июня: «День рождения дорогой Аликс провел в кровати с сильными болями в
ногах и в др. местах!» В «Книге дежурств» также имеются отметки о плохом
самочувствии Императора Николая Второго: «7 июня. По заявлению доктора
Боткина, вследствие расширения вен, заболел Николай Романов и с утра не вставал
с постели, где его и кормили».
Императрица
Александра Феодоровна в Своих дневниках жалуется на Свои обычные недомогания:
мигрени и боли в сердце.
Постоянно
страдал почечными коликами доктор Боткин. Приступы болезни становились для него
все мучительнее. 10/23 июня Николай Второй отмечал в дневнике: «Евгений
Сергеевич заболел почками и очень страдал». Об этом же пишет и Государыня в
своем дневнике: «Пошла с Татьяной к Е.С., у которого были колики почек, и
она ему сделала инъекцию морфия. Страдает очень сильно».
Начиная
с 4/17 июня, пищу для Царской Семьи стал готовить повар Харитонов
непосредственно в Доме Ипатьева. «Со вчерашнего дня, – писал в своем
дневнике Государь 5/18 июня, – Харитонов готовит нам еду, провизию приносят
раз в два дня. Дочери учатся у него готовить и по вечерам месят муку, а по
утрам пекут и хлеб! Недурно!»
По
роковому стечению обстоятельств почти все члены Царской Семьи встретили в
Екатеринбурге свой последний день рождения. 6/19 мая Императору Николаю Второму
исполнилось 50 лет; 25 мая/7 июня Императрице Александре Феодоровне – 46 лет;
29 мая/12 июня Великой Княжне Татьяне Николаевне – 21 год; 5/18 июня Великой
Княжне Анастасии Николаевне – 17 лет; 14/27 июня Великой Княжне Марии
Николаевне – 19 лет. Четыре месяца не дожила до своего 23-летия Великая Княжна
Ольга Николаевна (3/16 ноября), и 26 дней не дожил до своего 14-летия Наследник
Цесаревич Великий Князь Алексей Николаевич (30 июля/12 августа).
[Предполагаем
продолжить новостные сообщения по новой книге Петра Мультатули, если Господь Бог благословит.]