Князь
Н.Д. Жевахов. Воспоминания товарища Обер-Прокурора Святейшего Синода. Т2
(Новый Садъ. Королевство С.Х.С. 1928 г.)
1.
1919 год. 3
1.18. Профессор П. Я. Армашевский († май 1919 г.) 3
1.18.1. Государственный человек, знавший, где зарыты
корни революции, и потому ненавистен жидам-людоедам.. 3
1.18.2. Кто отвергает Соборный Обет 1613 года «от Церкви
Божией ОТЛУЧЕН, яко РАСКОЛЬНИК» 6
1.18.3. Целью жидов-людоедов в "русской"
"революции" было истребление живых умственных сил Русского Народа. 13
1.18.4. «Республика в России – это значит упразднение
самой России как великого Государства» 19
2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. 24
|
Титульный лист второго тома Воспоминаний Н.Д. Жевахова
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Мы
продолжаем выборочно знакомиться со вторым томом книги Князя Н.Д. Жевахова “
Воспоминания …”. Первый том и часть второго тома его Воспоминаний можно читать и скачать по адресу.
Второй том в электроном виде найти очень трудно. Последние главы Второго тома
скачать можно здесь.
Издательство
“Царское Дело”
выпустило оба тома под одной обложкой. Вот что указывается в аннотации к этой
книге.
Воспоминания
товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Давидовича Жевахова
(1874 - 1947?) – уникальный документ эпохи, в котором автор стремился максимально правдиво изобразить внутреннее
состояние Российской Империи во время Первой Мировой войны, в годы
страшного клятвопреступного бунта и кровавой революционной смуты начала XX
века.
Духовный
настрой автора, умение и желание видеть действие Промысла Божия не только в
личной жизни, но и в судьбе родного Отечества, – вот что отличает
воспоминания Н.Д. Жевахова от мемуаров других участников и свидетелей этих
трагических событий русской истории.
Книга
издана по благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа
Владивостокского и Приморского.
В этой
книге князь Н.Д. Жевахов часто использует слова, корнем которых является слово
“жид”. В связи с этим в очередной раз обращаем Ваше внимание на то, что слово "жид" не имеет никакого отношения к национальности, но является
определением слуг сатаны, будучи словом, которое на церковно-славянском
языке используется в Священном Писании (в Евангелии от Иоанна (еврея по
национальности) и некоторых посланиях Апостола Павла (в прошлом бывшего
жидом-христоборцем)). Подробнее об этом читайте в новостном
сообщении от 04.01.2008.
Приводимые в книге сведения являются уникальными и о
членах синода, и о членах правительства, и о простых людях, и о ситуации в
России на кануне февральской "революции" 1917 года. И несмотря на то,
что не со всеми выводами и утверждениями князя Жевахова можно
согласиться, но Воспоминания князя Жевахова являются крайне полезными
для всех тех, кто хочет понять причину гибели Мощнейшей Российской
Империя в феврале-марте 1917 года и узнать ценнейшие сведения о событиях в
России и на фронтах Гражданской войны в марте 1917 г. – январе 1920 г. Очень
ценны наблюдения и размышления князя Жевахова (товарища Обер-Прокурора Святейшего
Синода) и о жизни Русской Церкви. Ибо их нам сообщает честный человек,
имевший страх Божий и ревновавший душу свою положить за Царя-Богопомазанника,
выполняя волю Божью.
Князь Николай Давыдович Жевахов опубликовал свои Воспоминания в 1923 и 1928 годах: после свержения Богом установленной власти Самодержца над Своим избранным Русским Народом и после разрушения Российской Империи. К этому времени часть русских людей стала приходить в разум, но даже таким верноподданным святого Царя Николая Второго, каким был князь Жевахов, Господь Бог многое не открывал. Ибо еще не пришло тогда время. Но какие удивительно точные выводы делает этот православный патриот и православный человек в начале двадцатых годов прошлого столетия. Слова к современности имеют самое прямое отношение, его уверенность в духовную силу Русского Народа, которая и приведет его к очищению от греха измены своему Богопомазаннику; его уверенность в том, что Россия будет помилована Богом, а потому Он вернет России Помазанника Своего, поражает и вдохновляет. И отец Николай (Гурьянов) обещал: “Царь грядет!”
Не могу
не воздать долга глубочайшего уважения к памяти замученного жидами незабвенного
профессора Киевского университета Петра Яковлевича Армашевского, в числе прочих
киевлян посещавшего наш дом в кошмарные годы 1917-1919, в разгар неистовств щирых
«украинцев» и большевиков, руководимых жидами...
[Как было сказано в новостном сообщении от
04.02.2009., жиды уже очень давно разжигали «политические
страсти у неумных людей и, хорошо зная природу "украинства",
особенно настойчиво поддерживали
украинофилов, которые работали над
разрушением русской государственности и являлись их (жидов людоедов)
союзниками». А потому и щирые «украинцы», и большевики – продукты
жидов-людоедов, которые были получены в следствии духовного разложения ими
русских православных людей.]
Я лично
мало знал П.Я., хотя с женою его, рожденною графинею Капнист, нас и связывали
родственные отношения... Живя постоянно в Петербурге я имел мало знакомых в
Киеве и познакомился с П. Я. лишь после революции, заставившей меня вернуться в
свой родной город, встретиться со старыми знакомыми и приобрести новых...
Однако и кратко временное знакомство с П.Я. оставило в моей памяти неизгладимое
впечатление. Это был законченный государственный человек огромного ума,
знавший, где зарыты корни революции, и потому столь ненавистный жидам. Его
беседы по поводу совершавшихся событий отражали безнадежный пессимизм. Он не
видел просветов в близком будущем и доказывал, что никакая логика ума, никакие
доводы разума не в состоянии изменить психологии толпы и что кровавые ужасы
будут длиться в России до тех пор, пока народ не прозреет настолько, чтобы
увидеть за ними жида, кровью ритуальных массовых убийств заливающего
Россию.
[Безусловно, очень важно за всеми кровавыми ужасами отчетливо
видеть слуг сатаны, а жиды-людоеды – это бесы во плоти! Но на много важнее
понять, почему Господь Бог попустил захватить власть в Царстве третьего Богоизбранного
Русского Народа? Если бы жиды-людоеды не сумели бы захватить власть в России,
то никогда бы человечество не узнало изуверскую сущность дорвавшейся до власти
жидовни. Об ужасах, которые творила жидовская нелюдь в России смотри здесь,
а о голоде, который эта нечесть устроила в России, смотри здесь и здесь]
«Сейчас
еще нет почвы для пробуждения народного сознания и, следовательно, возрождения
России, пройдут еще долгие годы прежде чем такая почва явится в России, и еще
более долгие годы, пока Западная Европа очутится пред угрозою собственной
гибели и поможет России уничтожить большевичество, а на рыцарство рассчитывав
не приходится...»
[Надо отметить, что воскресение России уже не загорами, но как
удивительно точно профессор П.Я. Армашевский предсказал длительный срок
вразумительного ига жидоа-людоедов! Князь Жевахов, хоть и записал слова
профессора, но сам-то он очень надеялся на уничтожения жидовского ига в России
лет через 15, ну от силы через 20 лет.
А вот рассчитывать на помощь Западной Европы нам рассчитывать не
приходится. Это Россия спасет весь мир от чумы жидовской нелюди. Но это случится
только после того, как произойдет чудо, о котором говорил Преподобный
Анатолий Оптинский 27 февраля 1917 года:
«– Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Да, это
будет, но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Но все же не все
погибнут. Только не бойтесь. Бог не оставит уповающих на Него. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. А что после шторма
бывает?
Кто-то из присутствующих ответил, что после шторма бывает штиль.
– Вот ведь, – сказал старец, – так и будет штиль.
Кто-то сказал:
– Но уж корабля-то нет, разбит, погиб, погибло все!
– Не так будет, – ответил отец Анатолий, – явлено будет великое
чудо Божие, да. И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и
соединятся, и воссоздастся русский государственно-церковный корабль во
всей своей красе и пойдёт своим путем, Богом же предназначенным. Так это
и будет, явное всем чудо.]
Прошло
много лет с того момента, когда эти слова были произнесены профессором П.Я.
Армашевским, и его друг А.В. Царинный, письмом за № 40 от 9/22 июля 1924 года,
поделился со мною своими воспоминаниями о покойном, настолько ярко отражающими
облик П.Я., что я позволяю себе привести их полностью[2].
|
Плакат "Мир и свобода в Совдепии" Плакат взят здесь
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
«Кровавый
из кровавых 1919 год, – пишет А.В. Царинный, – был временем непрерывной
гражданской войны в России. На жидовскую власть в Москве ополчились: с юга –
Деникин, с востока – Колчак с севера – Миллер, с запада – Юденич; казалось, что
должен прийти ей конец; однако чрезвычайки и глупая красная армия ее выручили.
[К сожалению, А.В. Царинный занимался описанием ему известных
событий, а глубинные причины происшедшей гибели Российской Империи он даже не
пытался искать. Если бы он задумался бы о этих причинах, то, наверное, пришел
бы выводу, который озвучил Преподобный Авель Тайновидец еще Императору Павлу
Первому в 1800 году: «будет ЖИД скорпионом бичевать Землю Русскую,
грабить святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие
есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от
своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень
изливает новые чаши бедствий [руками жидовской нелюди, руками гитлеровцев, руками коммунистов и демократов], чтобы
люди в разум пришли»*.
*Текст пророчества Авеля Тайновидца, сказанного еще Императору
Павлу Первому, приведен в новостном сообщении от 25.10.2008.
Слова «А то ли еще будет!» указывают на то, что отречение России
от своих Царей-Богопомазанников будет (для Авеля) и есть (для нас с вами!)
очень распространенным грехом клятвопреступления Соборного Обета 1613 года.
Наши "великие господины и отцы" (духовноповрежденные архиереи с
псевдобогословами даже заявляют, что нарушение этого Соборного Обета даже
совсем и не грех. Надо думать, они ночью помолятся сатане и завтра заявят, что
нарушение клятвы Богу – это даже добродетель, а не грех. Они, бедняги не
догадываются, что отец их диавол; и они хотят исполнять
похоти отца своего. Он был
человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.
Когда говорит он ложь, говорит свое,
ибо он лжец и отец лжи (Иоан. 8,44). А они, бедолаги, за отцом
лжи повторяют ложь.
Мы же с вами православные христиане, а потому знаем, что «кто убо
НЕ ПОХОЩЕТ послушати сего Соборного Уложения, его же БОГ БЛАГОСЛОВИ,
и начнет глаголати ИНОЕ, (например ратовать за
"конституционную" монархию, демократическую или социалистическую
республику, за диктатуру или как нынешние иуды в рясах служителей Божиих
служить подстилкой жидов
и строить "симфонию" с Богом попущенной Властью) и МОЛВУ
в людех чинити, (т.е. начнет простой люд смущать своими богохульными бреднями,
на подобии гуньдяевской "социальной концепций РПЦ") то
таковой, аще от Священных Чину, и от бояр, Царских синклит и воинских, или ин
кто от простых людей, и в каком чину не буди (даже
если это правящий Архиерей города Москвы, который сейчас в Богослужебных
текстах бесчинно взгромоздился на Святое Царское Место
Главы Земной Воинствующей Церкви – Царя-Богопомазанника); по Священным
ПРАВИЛАМ Святых АПОСТОЛ и ВСЕЛЕНСКИХ Седми СОБОРОВ – Святых ОТЕЦ, и ПОМЕСТНЫХ,
и по Соборному Уложению (а не на основании богохульных
еретических бредней каких-нибудь там "социальных концепций" или
беззаконных решений "синодальных бейлисов" и нечестивых позорных
соборищ "архиерейского синедриона"), всего И З В Е Р
Ж Е Н будет, и от Церкви Божией О Т Л У Ч Е Н, и Святых Христовых
Тайн приобщения, яко Р А С К О Л Ь Н И К (по этому поводу см. кто есть подлинные раскольники Русской Церкви)
Церкви Божией и всего Православного Христианства, М Я Т Е Ж Н И К и Р А З О
Р И Т Е Л Ь (кто есть подлинные еретики в нашей Церкви) Закону
Божию, а по градским (т.е. гражданским) Законам МЕСТЬ (т.е.
праведную казнь, подобает знать, что Церковь Христова повелевает нераскаянных преступников
КАЗНИТЬ) восприимет, и нашего смирения и всего Освященного Собора, НЕ
БУДИ на нем БЛАГОСЛОВЕНИЯ от ныне и ДО ВЕКА. Да будет ТВЕРДО
и НЕРАЗРУШИМО в будущая лета, В РОДЫ И РОДЫ, и не прейдет НИ
ЕДИНА черта от написанных в ней».
Православному христианину понятны слова Преподобного Феодосия
Кавказского: «Торжественная и вместе страшная Грамота, ею
клятвенно СВЯЗАНЫ с Царями из Дома Романовых не только сами
предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века.
Многие Угодники Божии не только Новозаветные, но и Ветхозаветные свято
хранили Обеты, данные за них прежде рождения родителями их. Это обязывает
и нас к тому же. Соблюдение сего ОБЕТА, данного за нас клятвенно
нашими предками, – ЗАЛОГ нашего БЛАГОПОЛУЧИЯ, как временного – на
земле, так и ВЕЧНОГО – на
Небесах – по Слову Божию. И наоборот: НЕСОБЛЮДЕНИЕ его есть ВЕЛИКИЙ
ГРЕХ перед Богом, влекущий за собою НАКАЗАНИЕ, как и
показала революция».]
Украинские
социалисты разных толков также примазались к противобольшевическому движению.
Петлюра с помощью бывших австрийских генералов (Кравз-Торновского и др.)
организовал в Галиции армию для наступления на Киев. По всей Южной России
появились партизанские отряды, которые вели мелкую борьбу с большевиками.
Особенно были известны банды: Зеленого – около Триполья, Струка и Соколовского –
на Киевском Полесье, Тютюнника – в окрестностях Черкасс, Ангела – в Полтавской
губернии, какой-то Маруси – на границе Киевщины и Херсонщины. Хотя предводители
всех этих банд выступали под желто-голубым украинским флагом, но в сущности малорусское
национальное чувство было им совершенно чуждо и непонятно, главными же
стимулами их деятельности были грабительские инстинкты да упоение своеволием
и разнузданностью при полной безнаказанности. В самих бандах дух царил большевический,
т.е. беспощадно-разрушительный, хотя они якобы боролись с большевиками.
Если бы
существовала высочайшая гора, с вершины которой была бы видна вся широкая
русская равнина, то взор стоящего на вершине наблюдателя везде останавливался
бы на трупах и трупах – на русских трупах. Эта картина трупов невольно приводит
на память одну сказку в еврейском священном писании, которая, несмотря на
сказочную оболочку, таит в себе глубокий реальный смысл.
[Мы уже обращали внимание, что среди корреспондентов князя
Жевахова были и люди, которые Боговдохновенные тексты Священного Писания, в
особенности Ветхого Завета, воспринимали с протестантско-талмудических позиций.
Протестанты не утруждают себя чтением толкований Святыми Отцами текстов
Священного Писания, а потому очень часто, не без помощи падших ангелов,
понимание ими этих текстов совпадает с талмудическим толкованием.
Интересно, что такое понимание текстов Священного Писания
помогает им понять, почему жиды-людоеды совершают те или иные преступления,
видят побудительные мотивы этих чудовищных преступлений против человечности. И
это хорошо! Но они при этом начинают поносить Боговдохновенные тексты
Священного Писания, и это уже безумие!
Если какие-то люди в текстах Священного Писания обнаруживают
инструкции по ритуальным убийствам людей, это не тексты плохие, а человеческий
ум под воздействием падших ангелов в Богооткровении видят глубины сатанинские!
Это человеческий ум падшего естества способен рождать чудовище, а не тексты
Священного Писания научают мерзостям.]
Однажды
аммонитяне, моавитяне и обитатели горы Сеиры заключили между собою союз и
соединенными силами выступили против иудеев (т.е. жидов).
[В новостном сообщении от 04.01.2008.
объясняется, что иудеи, евреи, жиды-талмудисты и жиды-каббалисты – это
различные понятия. Но жидам-людоедам очень желательно, чтобы гои не различали
эти понятия (тогда они своими действиями будут заставлять всех евреев
сплотиться вокруг жидов-людоедов), а сами жиды-людоеды их очень хорошо
различают – чем дальше еврей от изуверств жидов-людоедов, тем более бросовым
пушечным мясом является!]
Иудейский
национальный бог Яхве чудесным образом привел союзников в состояние безумия,
они перессорились, и сначала аммонитяне и моавитяне истребили обитателей горы
Сайра, а потом взаимно истребили друг друга. "Когда иудеи пришли на
возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие
на земле, и нет уцелевшего". Что же стали делать иудеи? Они
"принялись забирать добычу, и нашли у своих врагов во множестве и
имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли
нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она" (2Паралип.
20,1-30).
|
Толковая Библия Лопухина 1-я часть
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
[Чтобы было понятна протестантско-талмудическое понимание текста
А.В. Царинного приведем православное понимание событий, описанных в (2Паралип.
20,1-30). Для этого необходимо мышкой увеличить текст. Ниже
князем Жеваховым озвучены талмудические бредни о (2Паралип. 20,1-30).]
Вылущивая
из сказки бытовую действительность, мы ясно видим, что иудеям удалось,
вероятно, при помощи подосланных шпионов и агитаторов перессорить ополчившиеся
против них близко родственные племена, по сказанию происходившие от зачавших от
отца дочерей Лота, и довести их до междоусобного кровопролития. Когда
обезумевшие враги иудеев устлали поле трупами погибших собратий, тогда иудеи
занялись грабежом принадлежавшего врагам их имущества.
|
Толковая Библия Лопухина 2-я часть
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Это
точное изображение роли жидов в русской революции и наступившей вслед за нею
гражданской войне. Натравив одних русских на других во имя глупых и преступных лозунгов вроде: "Грабь
награбленное!", "Мир хижинам, война дворцам!", "Мы на горе
всем буржуям мировой пожар раздуем!", жиды спокойно смотрели "с
возвышенности" Московского Кремля на взаимоистребление русских русскими и
плотоядно любовались картиной: "трупы, лежащие на земле, и нет
уцелевшего". Как только Россия стала истекать кровью своих безумных сынов,
жиды принялись ее грабить, и грабят не три дня, а вот уже семь лет – так велика
добыча».
[А вот с таким кратким изложением событий гражданской войны мы
спорить не будем. Именно так и было жиды раскручивают военные действия со
стороны Совдепии, благо им там власть подарили спецслужбы
"союзников", а со стороны Антанты военные действия раскручивают
предатели-генералы Алексеев, Рудский, Деникин, Колчак и другие
генералы-изменники. А кровь Русская лилась рекой: и у белых, под ударами
красных, и у красных под ударами белых. А жидам-людоедам только этого-то и
надо!]
Кроме
материального обогащения, целью жидов в русской революции было еще
истребление живых умственных сил Русского Народа. Направления и оттенки
русской мысли имели мало значения в глазах жидов. Важно было, чтобы вообще не
осталось людей, способных мыслить, прозревать и, наконец, понять, кто истинный виновник русского
ужаса. Поэтому, в частности, в Южной России, о которой мы ведем речь, чрезвычайки одинаково уничтожали и
«малоруссов», и «украинцев», или, пользуясь другими терминами, и
«богдановцев», и «мазепинцев», приверженцев и русской, и польской ориентации,
и дорожащих русским литературным языком как своим родным, и стремящихся
заменить его русско-польским жаргоном галицийской фабрикации. Летом 1919 года
были расстреляны три видных представителя старого культурного слоя
малороссийского общества: Петр Яковлевич Армашевский, Петр Яковлевич Дорошенко и
Владимир Павлович Науменко. Первые два принадлежали к потомкам тех
малороссийских старшинских родов, память о которых увековечена «Малороссийским
Родословником» В.А. Модзалевского; В.П. Науменко происходил из более нового, но
цивилизованного рода: отец его был уже директором гимназии.
П. Я.
Армашевский (род. 1850 г.) окончил курс наук в Черниговской гимназии и в
Киевском университете по естественному отделению. Посвятив себя ученой
деятельности, он прошел в родном университете, по мере получения ученых
степеней, обычный путь профессорской карьеры: был хранителем минералогического
кабинета, доцентом, экстраординарным, ординарным и, наконец, заслуженным
профессором по кафедре геологии и геогнозии. Его преподавание привлекало к
изучению геологии молодые силы, и он оставил целую школу учеников, к числу
которых принадлежат профессора Лучицкий и Дубянский. Как горячий сторонник
высшего женского образования, П.Я. много забот посвятил организации Высших
женских курсов,
директором которых состоял в течение нескольких лет.
Ученый интерес П.Я. сосредоточивался главным образом на изучении геологического
строения Приднепровья, и, в частности, он был выдающимся знатоком наслоений, на
которых расположен г. Киев. Это обстоятельство указывало Киевскому городскому
самоуправлению приглашать П. Я. в комиссии по вопросам артезианского
водоснабжения города и предохранения от оползней нагорных частей города вдоль
берега Днепра. В последние годы пред революцией П.Я. был постоянным
председателем думской комиссии по этим вопросам. Киев обязан П.Я. прекрасной
разработкой сети артезианских колодцев, которая дала возможность городскому
водопроводу заменить днепровскую воду артезианскою в неограниченном количестве.
Удачно придуманною и тщательно им инспектируемою системою штольней П.Я.
добился прекращения оползней на Владимирской горке и в других угрожаемых ими
местах. Теперь, когда П.Я. нет на его сторожевом посту, оползни пошли полным
ходом, и, по газетным известиям от весны 1924 года, все Киевское нагорье от
Андреевского спуска до Аскольдовой могилы грозит сползти в Днепр с дивным
Андреевским храмом работы Растрелли и 93-мя усадьбами.
Как
человек широкого европейского образования, ежегодно в каникулярное время
ездивший за границу, чтобы следить за движением европейской мысли и техники, П.Я.
не мог сочувствовать узким и нелепым тенденциям «украинцев», стремившихся
загнать население Южной России в тупик «мовы» и социализма. Он горячо любил
Россию как культурное целое, а русскому языку всегда пророчил
мировую роль. Такое настроение нисколько, однако, не препятствовало ему питать
нежные чувства привязанности к Малороссии, как ближайшей родине, и
интересоваться не только ее будущим хозяйственным и техническим развитием, но и
прошлою судьбою. По матери, Марии Матвеевне, П.Я. был родным племянником
славного историка Малороссии Александра Матвеевича Лазаревского и с величайшим
интересом следил за разработкой местной истории в руководимом дядей журнале
«Киевская Старина». П.Я. был постоянным посетителем ежемесячных собраний
редакции журнала и вносил в них много оживления своими меткими, часто
ироническими замечаниями.
Бывая за
границей в последние годы перед мировой войной, П.Я. обратил внимание на
необычайно быстро возрастающее влияние на европейскую жизнь
банковского и биржевого капитала, сосредоточенного в руках жидов, на тесную
связь этого капитала с социализмом и на подготовку им мировой войны. Он
познакомился с немецкой и французской антисемитической литературой, которая
раскрывала многие тайные пружины европейской политики, не доступные
непосвященному взору. П.Я. почувствовал, что Россию ждет великое бедствие.
Поэтому когда в Киеве по инициативе профессора Д. И. Пихна основался клуб
русских националистов, чтобы отстаивать русскую идею на юго-западе России от жидовских и украинских козней и натисков,
П. Я. охотно примкнул к нему и был избран товарищем его председателя.
Между тем
разразилось дело Бейлиса, обвиняемого в ритуальном убийстве мальчика Ющинского*.
Жидовство всего мира бурно всколыхнулось и показало свою необыкновенную
солидарность и мощь.
[*О ритуальном убийстве жидами-людоедами мальчика Ющинского смотри
главу 9.3.В. новостного сообщения от 25.02.2008.]
Ко
всеобщему изумлению национально настроенных русских киевлян, В.В. Шульгин,
преемник Д.И. Пихна на посту главного редактора правого «Киевлянина», выступил
с бестактной статьей в защиту Бейлиса. Под тяжелым впечатлением «измены» В.В.
Шульгина (по существу это была задорная бестактность, вызванная плохой
осведомленностью о тайнах жидовства) маленькая группа твердых русских
националистов решила основать в Киеве вторую правую газету, которая более
определенно и смело боролась бы с жидовским засилием.
[Обратим внимание на то, что русский националист В.В. Шульгин
предал русских в 1911 году, а русский монархист В.В. Шульгин предал
Царя-Богопомазанника 2-го марта 1917 года. Два предательства, две измены, а
предатель и изменник – один!]
В
организации газеты живое участие принял П.Я... Назвали ее – «Киев». Основанная
на скудные средства, бедная сотрудническими силами, начавшая свое существование
в неблагоприятную пору – накануне мировой войны и наступления агонии русской
государственности – газета не успела (да и не могла успеть) завоевать себе
широкий круг подписчиков и от острого безденежья постоянно качалась между
жизнью и смертью. Заботы о газете доставляли П.Я. немало огорчений, и после
трехлетней с лишком борьбы с неустранимыми препятствиями издание пришлось
приостановить. Тем не менее «Киев» останется памятником тех усилий, какие
напрягали немногие прозорливые люди в Киеве, чтобы раскрыть глаза власти и
обществу на подготовлявшийся жидами
политический [и религиозный] переворот и спасти от разрушения
здание русской государственности. Усилия эти оказались тщетными. Крушение
русской Монархии наступило через несколько месяцев после прекращения «Киева».
С
кончиной Д.И. Пихна и с выступлением на политическое поприще сотрудника газеты
«Киевлянин» А.И. Савенка, который в 1913 году был избран
членом IV Государственной Думы, клуб русских националистов утратил свой прежний
характер. Он сделался орудием в достижении А.И. Савенком его личных целей.
Когда в Государственной Думе образовался столь пагубный для России
прогрессивный блок, киевский клуб русских националистов под давлением А.И.
Савенка переименовался в клуб прогрессивных русских националистов. Этим А.И.
Савенко, сделавшийся после смерти профессора В.Г. Чернова председателем клуба,
хотел подчеркнуть связь клуба с прогрессивным блоком Государственной Думы. Клуб
подчинился диктаторской власти своего председателя и перестал быть
кафедрой, с которой раздавались свободные голоса людей, объединенных идеей
русского национализма, но различно смотревших на текущие вопросы русской
политической жизни. Клуб должен был смотреть на все глазами А. И. Савенка,
видеть в нем оракула, изрекавшего непогрешимые истины, и служить пьедесталом
для его восходящего величия. Не сочувствуя замашкам А.И. Савенка, П.Я. в
мотивированном письме сложил с себя звание члена клуба и перестал принимать
какое-либо участие в его деятельности.
Объявление
мировой войны застало П.Я. и его супругу за границей, в Карлсбаде. С большими
трудностями пробрались они через Швецию и Финляндию домой. Перипетии войны П.Я.
переживал с необычайным напряжением, постоянно скорбя, зачем великие
христианские нации бросились взаимно истреблять друг друга к великой радости
жидов, видевших в войне источник своего обогащения.
[Обогащение – это для жидов очень важно, но война была развязана
мировой закулисой для уничтожения Российской Империи, а вместе с ней должны
были погибнуть по замыслу слуг сатаны и две другие христианские империи (Австро-Венгерская
и Германская). И дело было не в борьбе империалистических стран за рынки сбыта,
как нас учили на политзанятиях жиды и оболваненные жидами, а религии этих
стран. Это было начало крестового похода против Христианства.
И самой главной целью слуг сатаны было уничтожение третьего
Богом избранного Русского Народа и его Государства – Царства, которое
находилось под защитой Самого Бога через Царя, Его Помазанника. Поэтому мы
должны отчетливо понимать, что те, кто против Самодержавия
Царя-Богопомазанника; кто против России, как Государства Русского Народа;
кто против укрепления государственности этого Народа; кто против
самого Русского Народа; кто сам не понимает роли России и Русского
Народа в мировой истории и другим мешает это понять – тот служит
жидам-людоедам, тот содействует установлению мирового господства жидовской
нельдью, а потому он служит, понимает он это или нет, сатане.
|
Преподобный Серафим Саровский
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Естественно, судьба этих "героев" крайне печальна как на
земле, так после смерти. Правда у этих людей еще есть время (но очень мало
этого времени!), чтобы в своем сотрудничестве со слугами сатаны и принести
богоугодные плоды покаяния. Это ведь именно об них, не успевших принести эти
самые плоды покаяния говорится в словах Преподобного Серафима Саровского,
сказанных им в Пасху 1832 года Николаю Мотовилову:
«Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за
Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской. Но не столько и
тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая, за Государя ставшая
сторона получит победу и переловит всех
изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь
не пошлют, а всех казнят [как неспособных и недостойных жить в
воскресшей России], и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта
кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь
благословит люди Своя миром и превознесет рог Помазанного Своего Давида,
раба Своего, Мужа по сердцу Своему, Благочестивейшаго
Государя Императора...»]
П.Я. как
бы предчувствовал, что напишет жид Исаак Маркуссон в «Times» от 3
марта 1917 года: «Война – это колоссальное деловое предприятие; самое
изящно-прекрасное в ней – это организация дела». Особенно печалил П.Я. разрыв
России с Германией, наука которой была духовной кормилицей длинного ряда
поколений русских ученых. Для многих и многих из них имена Берлин, Мюнхен,
Лейпциг, Геттинген, Иена, Галле, Гейдельберг, Бонн – напоминали лучшие,
незабвенные дни молодого увлечения наукой и творческой работы мысли.
Супруга
П.Я., Мария Владимировна, урожденная графиня Капнист, по первому мужу Врублевская,
правнучка известного писателя екатерининского времени В.В. Капниста, автора
«Ябеды», по влечению своего доброго сердца, в сотрудничестве с несколькими
другими дамами, собирая доброхотные частные пожертвования, деятельно занималась
заготовкой белья, фуфаек, рукавиц и прочих носильных вещей для снабжения ими сражавшихся на фронте солдат. П.Я., не жалея сил,
приходил на помощь дамам там, где необходимо было его участие. Кто мог думать,
что солдаты, бывшие предметом постоянных забот русской интеллигенции, скоро
обратятся в свирепых красноармейцев и, по
наущению жидов, жестоко расправятся с теми, кто болел за них душой и
всячески старался облегчить им военные тягости и невзгоды.
Падение
Российской Империи произвело на П.Я. удручающее впечатление. Особенно возмутила
его знаменитая телеграмма, разосланная по железным дорогам от имени
какого-то ничтожного думца Бубликова, о том, что-де «власть перешла к
Родзянку». «Как осмелился глупый Родзянко принять власть! — горячился П.Я. –
Да ведь он не соображает, очевидно, что он творит».
[Родзянко, этот напыщенный болван, действительно, не понимал, что
он творил. Его слуги сатаны попользовали в темную в качестве ширмы, а потом
выбросили прочь. Правда, голову ему удалось сохранить, в отличие от очень
многих изменников и предателей, и плодом его кипучей деятельности стала должность
певчего в деревенской церкви Югославии.]
П.Я.,
насквозь знавший сухую, бессердечную, меркантильную Западную Европу, любил
благостный русский Царский режим и считал монархический образ правления
необходимым для целости и сохранности России. Он всею душою ненавидел П.Н.
Милюкова и людей его типа, легкомысленно мечтавших, по наукам жидов, о
республиканской России. П.Я. был слишком умен и практичен, слишком близко
изучил Россию во время своих, часто пешеходных, геологических экскурсий, чтобы
не понимать, что республика в России – это значит упразднение самой России как
великого Государства, осуществлявшего крупные культурно-исторические задачи.
|
Козельщанская икона Божьей Матери
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
С
наступлением революции П.Я. совершенно удалился от общественной деятельности и
замкнулся в своем кабинете, желая оставаться только сторонним наблюдателем того
сумбура, который принесли так называемые «свободы». Он обрабатывал курс любимой
кристаллографии, перечитывал классиков естествознания, углублялся в Святое
Евангелие и предавался религиозным размышлениям о мудрости мироздания и о тщете
человеческих усилий создать общежитие, противное основным свойствам и
требованиям человеческой души. Религиозное настроение П.Я. подогревала и
укрепляла жена его Мария Владимировна, пережившая в юности момент высочайшего
подъема религиозного чувства. В юные годы она страдала какою-то загадочною
болезнью ног, лишавшею ее свободы передвижения. Лучшие парижские врачи не могли
добиться никакого улучшения. Однажды М.В. горячо молилась пред домашнею иконою
Пресвятой Богородицы и почувствовала себя исцеленною. Это чудо сделало ее
навсегда глубоко верующей христианкой и направило ее в жизни на путь
безропотной покорности воле Божией. Исцелившая М. В. чудотворная икона Богоматери сделалась потом общенародным достоянием и
является главной святыней основавшегося в бывшем имении родителей М.В.
(Кобелякского уезда Полтавской губернии) Козельщанского женского монастыря. [Смотри здесь,
здесь
и здесь].
За два
года уединенной жизни П.Я. (с марта 1917 по апрель 1919года) шесть раз
сменились политические декорации в Киеве: 1) Украинская Центральная Рада; 2)
советский режим Муравьева и Ремнева; 3) опять Украинская Центральная Рада при
германской оккупации; 4) гетманство П. П. Скоропадского; 5) Директория В. К.
Винниченка и К0; 6) советский режим Раковского. Германская оккупация
сначала казалась П.Я. лучом света, пронизывающим мрак революции, но вскоре он
убедился, что германская государственность сама находится уже в периоде
разложения и что с ней нельзя связывать никаких надежд.
Густая
беспросветная мгла спустилась над Киевом 25 января ст. ст. 1919 года, когда
большевики овладели городом и открылся красный террор. П.Я. казалось,
что раз он замкнулся дома и нигде не показывается, то палачи революции о нем не
вспомнят и оставят его в покое. Но он забывал о жидовской мстительности. Даже
своему богу, который является непосредственным отображением их души, жиды
приписывают такую мстительность, что беззаконие отцов он наказывает в детях
до третьего и четвертого рода (Числ. 14,18).
Лейба Бронштейн, посетив
Киев в конце апреля ст. ст. 1919 года, нашел, что киевская
чрезвычайка слабо работает*, и поручил ей расстрелять киевских русских
националистов.
[*О том как зверствовала киевская чрезвычайка смотри здесь]
П.Я. был
арестован в ночь на 29 апреля ст. ст. и расстрелян в первых числах мая после
утонченных мучений и издевательств. [Марксисты-ленинцы эти утонченные
мучения и издевательства объяснят обострением классовой борьбы между городом
и деревней ("местечками", откуда прибыла жидовская нельдь)].
Осиротевшая семья не могла добиться разрешения «власти» на получение его тела
для христианского погребения. Нет ни на одном из киевских кладбищ ни могилы
его, ни могильного над нею памятника, у которого почитатель П.Я. мог бы
помолиться за душу усопшего мученика.
Так погиб благороднейший человек, заслуженный деятель науки, учитель длинного ряда поколений киевских
естественников, полезнейший гражданин
города Киева, которому киевляне обязаны артезианским водоснабжением, славный
сын Малороссии, горячо любивший свою ближайшую родину, но чувствовавший
себя русским и мысливший Малороссию не иначе как в виде неразрывной
составной части Российской Империи; погиб от руки негодяев, не
умевших даже правильно написать его фамилию. Гнусный «протокол» гласит:
«Слушали: о бывшем профессоре университета Армашове, – обвиняется в
контрреволюции. Постановили: подвергнуть высшей мере
наказания» (С. П. Мельгунов. Красный террор в России. Берлин, 1924, стр. 110).
|
Козельщанская икона Божьей Матери
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
П.Я. был
европейцем в полном смысле этого слова, типичным представителем «арийского»
племени. Высокого роста, могучего сложения, П.Я. совсем не производил
впечатление старика, несмотря на свои 70 почти лет. Как многие ученые,
государственные и общественные деятели Запада в этом возрасте, он чувствовал
себя еще вполне бодрым и трудоспособным и с юношеским увлечением предавался
любимым умственным занятиям. Жизнь его духа была прервана насильственно,
когда она не успела еще завершить своего естественного цикла.
Верная
подруга П.Я., Мария Владимировна, пережила его только на полтора года.
Укрываясь от преследований чрезвычайки сначала в Киеве, а потом в Одессе, она
не имела ни минуты покоя как от тоски по любимом муже, так и от постоянного
опасения попасть в руки большевических палачей. Осенью 1920 года она
заболела какою-то изнурительною болезнью, не выясненною врачами, и скончалась в
Одессе в нищенской обстановке 6 декабря ст. ст. того же 1920 года. Напомним,
что это ей Господь Бог исцелил ноги по молитвам Пресвятой Богородицы. Икона
перед которой молилась Мария Владимировна называется Козельщанской.
|
|
(1Пет. 4,12-5,5; Мк. 12,38-44). Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты (полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех, хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем? Не внешняя постановка дела даст ему цену, а внутреннее расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям никакой цены перед Богом не имеет, а дело незначительное по виду высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их, сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире.