О Государственном Гербе читай здесь и здесь, о бело-сине-красном Флагездесь, а о черно-золото-белом Флагездесь. Песни нашего сайта: "Третий Римъ" и "Мы – Русские!"
"Мы – Русские! Мы все равно поднимемся с колен! Покаемся – поднимемся с колен!"
Каяться необходимо в грехе клятвопреступления Соборного Обета, данного Богу в 1613 году, и приносить Богоугодные плоды этого покаяния

Икона ПРАВОславного мировоззрения
Изображение БОГОугодного мироустроения[+]
и икона ПРАВОславного мировоззрения СПАСАЕМЫХ!!![+]
Царь-Победитель поражает антихриста


http://www.ic-xc-nika.ru/
п/я: ic.xc.nika.ru@yandex.com
Страдания
Великомученика[•] Гоброна-Михаила
и 133 Мучеников (воинов его)
[1]
память 17/30ноября

Михаил Павлович Сабинин (монах Гоброн)

Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви

смотри здесь, здесь и здесь, здесь, здесь.

Молитва святому Великомученику Гоброну-Михаилу

Изображение Великомученика Гоброна-Михаила
Изображение Великомученика Гоброна-Михаила, Кахетинского князя (†914)
чтобы получить больший размер – нужно кликнуть мышью

   Эмир[2] Адрибежанский Абул-Касим, сын эмира Абу-Саджима, по повелению властелина всего Востока и Персии Моктафи послан был с несколькими тысячами воинов против Буги, одного из самых кровожадных начальников турецкого корпуса. Сперва Абул-Касим напал на Восточную Армению и разорил славную некогда столипу Армении Двини, находившуюся в центре страны, и затем предал всю страну страшному опустошению.
   Царь армянский Сумбат не мог противостоять Абул-Касиму, причина же его слабости была в том, что царство его разделено было на совершенно самостоятельные области, которые считались зависимыми от царя, но в действительности почти не зависели от него. Сумбат, видя, что он в критическом положении, оставил все в добычу врагам и бежал в Абхазские горы. Эмир пустился за ним в погоню, но Сумбат скрылся, и некоторое время его не могли найти[3]. Эмир прошел Албанию, вторгся в Карталинию и, опустошив ее, прибыл в город Тифлис, которым управлял эмир Джафар, сын Али. Из Тифлиса Абул-Касим прошел через Кахетию, предавая все огню и мечу[4]. На левом берегу реки Куры он напал на Джавахетию и Самцхе и опустошил города и села, а крепости и другие твердыни разорил до основания. Наконец неприятели достигли Квелийской крепости[5], где собралось множество дворян и знатных людей. В числе их находился и блаженный Мученик Гоброн, во святом Крещении Михаил, о котором будет идти речь. С юных лет он отличался мужеством, необыкновенной храбростью и неустрашимостью[6].
   Враги окружили крепость и расставили вокруг нее свои палатки, которых было так много, что место вокруг крепости стало белым, как будто выпал снег. Вражескими палатками можно было бы застроить пять деревень. Войска приготовились к бою. Началась самая ожесточенная битва. От множества летящих с обеих сторон стрел и копий затмевалось солнце. Впоследствии теми стрелами и копьями нагружены были сотни верблюдов. В этой жаркой битве твердо стояли все грузины, бывшие в крепости. Неприятель ничего не достиг на этот раз, но осады все-таки не снимал. Во время частых вылазок осажденных погибало множество людей, тела которых были брошены на земле непогребенными и гнили, заражая воздух.
   Наконец, после осады, длившейся двадцать восемь дней, враги, разрушив стену, вошли внутрь крепости. Тогда блаженный Гоброн со всеми оставшимися воинами НАПАЛ на врагов, обратил их в бегство и гнал еще довольно долго за стенами крепости. Но святой ПОНИМАЛ, что положение безнадежно и неоткуда ждать помощи. Осажденные стали просить мира у вражеского полководца-магометанина, говоря через посла: “Бог дал тебе перевес над нами, поэтому просим мира”. Неприятельский военачальник сделал вид, что согласен.
   Когда грузины, успокоенные обещанием мира, НЕ подозревали об опасности, БЕЗзаконники-магометане вероломно нарушили договор. Они ворвались в крепость и убили многих, а Гоброна с оставшимися в живых воинами, которых было сто тридцать три, вывели из крепости. Эмир приказал строго следить за блаженным Гоброном, как старшим и знатнейшим из вельмож. Царь Адарнас II выкупил многих пленных, святого же Гоброна враги НЕ хотели уступить ни за что. Через некоторое время его привели к эмиру и предложили, ради сохранения своей жизни, оставить закон Господа Иисуса и принять обрезание. Но доблестный Гоброн ОТВЕРГ богомерзкое предложение, приготовившись за Владыку Господа Иисуса Христа к страданиям и смерти. “Сам Господь мой Иисус Христос принял за нас смерть, – говорил святой Мученик беззаконным. – Жизнь моя – Христос, и смерть за Него для меня – вечное приобретение” [сравни: Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Филип. 1,21)].
   Тогда, связав Мученика, повели его под стражей вслед за войском до города Талини в Триалетии. Каждый свой шаг богомерзкие арабы отмечали [себе в ПОГИБЕЛЬ] пролитием крови мирных жителей, каждый камень был полит кровью христиан. Страшно воистину вспоминать о том времени: чего только не перенесла тогда невинная Грузия! [Но ПРАВОславный[+] человек ОТЧЁТЛИВО понимает: смерть за Христа Иисуса для него – вечное ПРИОБРЕТЕНИЕ – Царство Небесное в Чине Святости Великомученика[•]!!!]
   В скором времени блаженного Гоброна привели к нечестивому эмиру. Эмир хотел ввести в издревле православной Грузии богомерзкий ислам и для этой САТАНИНСКОЙ цели стремился отвратить святого Гоброна от Христа, и затем воспользоваться его влиянием на соотечественников. Он сказал страстотерпцу Христову: “Жалко мне красоты твоей, я НЕ желаю предать тебя горькой смерти, уважая твое МУЖЕСТВО и воинскую доблесть. Мои приближенные передали мне, что ты один из именитых и знатных грузинских вельмож. И я советую тебе, как любезному сыну: ОСТАВЬ безумную твою веру, которая ничуть не помогла тебе и ни к чему не привела твоих ближних и единоверцев. Исповедуй истинную веру нашего царства, которому подчинено все. Знаю, что сделать это будет очень трудно, но за это обещаю тебе и близким тебе людям какие угодно начальственные должности. Подарю тебе палаты, где ты будешь жить, множество палаток, рабов, богатый двор, верблюдов, множество прекрасного драгоценного оружия и сделаю тебя одним из избранных и приближенных моих”.

Икона Великомученика Гоброна-Михаила и 133-х воинов его
Икона Великомученика Гоброна-Михаила, Кахетинского князя, и 133-х Мучеников (воинов его) (†914)
чтобы получить больший размер – нужно кликнуть мышью

   На ЛЬСТИВЫЕ слова эмира страстотерпец Христов отвечал: “Прошу тебя, государь, НЕ принуждай меня оставить Веру Христову, в которой я с малолетства моего возращен и утвержден Благодатью[+] Святого Духа. Почему ты хочешь предать меня смерти? Ты имеешь под своей властью множество преданных христиан, и я, как они, НЕ буду НИсколько противиться твоей власти, но буду УСЕРДНО повиноваться ТВОЕЙ воле. И знай, государь, что, воистину, ни блага, предлагаемые тобой, ни страшные угрозы НЕ могут заставить меня отречься от любви Господа Иисуса Христа. Это последнее мое слово!” [Видим, святой князь, МУЖЕСТВЕННЫЙ и умелый Воин, эмиру предлагает свою ВЕРНУЮ службу ему («УСЕРДНО повиноваться ЕГО воле»), но отречься от Христа его НИ что заставить НЕ может!] Услышав это, эмир обратился к своим слугам и сказал: “Вероятно, он не знает, какие скорби причиняет смерть. Выведите его и изрубите у него на глазах его воинов, которые не приняли нашего закона, а его не трогайте и приведите потом ко мне”. Слуги повели святого Великомученика и поставили его между его воинами-христианами, которых было сто тридцать три. Воины эмира стали беспощадно убивать мечами ни в чем не повинных христиан, ТВЕРДО стоявших в Вере Христовой и проклявших ислам. Кровь мученическая рекой полилась перед глазами блаженного Гоброна, он был обрызган кровью святых воинов, но зрелище страшных мук и смерти НЕ могло поколебать святого.
   Великомученика привели к эмиру, который, как и прежде, стал ласково уговаривать его и предлагать ему богатства, дабы он оставил Веру Христову, но святой был НЕпреклонен. Тогда эмир приказал вывести его во двор и сначала только слегка ударить мечом по шее, чтобы страхом вынудить его отречься от Бога.
   Святому связали сзади руки, обнажили шею и два раза слегка ударили мечом по ней, так что из раны потекла кровь. Блаженный страдалец Христов высвободил связанную сзади правую руку, омочил в своей крови палец и изобразил на лбу кровью святой крест. Великомученик Гоброн сказал: “Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, Боже мой, что Ты сподобил меня, недостойного и грешного, НАСЛЕДОВАТЬ это сокровище-мученичество! Господи, сподоби меня получить Твою милость! Сладосте моя, да НЕ остановят меня коварство и хитрости беззаконного эмира, да не воспрепятствуют мне идти к Тебе!” Связанного Великомученика привели опять к Абул-Касиму. Лицо святого сияло небесной Благодатью, и крест, изображенный кровью на лбу его, блистал молниеобразно..
   Святому связали сзади руки, обнажили шею и два раза слегка ударили мечом по ней, так что из раны потекла кровь. Блаженный страдалец Христов высвободил связанную сзади правую руку, омочил в своей крови палец и изобразил на лбу кровью святой крест. Великомученик Гоброн сказал: “Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, Боже мой, что Ты сподобил меня, недостойного и грешного, НАСЛЕДОВАТЬ это сокровище-мученичество! Господи, сподоби меня получить Твою милость! Сладосте моя, да НЕ остановят меня коварство и хитрости беззаконного эмира, да не воспрепятствуют мне идти к Тебе!” Связанного Великомученика привели опять к Абул-Касиму. Лицо святого сияло небесной благодатью, и крест, изображенный кровью на лбу его, блистал молниеобразно.
   Некоторые христиане, бывшие тут поблизости, видели своими очами над Гоброном светлый венец и УКРЕПИЛИСЬ в Вере его страданиями за ИМЯ Господа нашего Иисуса Христа. [Святой Гоброн был ИМЯславцем+ и УКРЕПЛЯЛ и укрепляет в ИМЯславии тех, кто желает обрести над СВОЕЙ головой «светлый венец»!!!
] Описатель мученичества блаженного Гоброна епископ Стефан говорит, что святой, на лбу которого был кровью начертан крест, был ПОДОБЕН некогда увенчанному терновым венцом Иисусу. Верные, видевшие таким Великомученика, вспомнили слова Спасителя: довольно для ученика, чтобы он УПОДОБИЛСЯ Учителю своему и Господу (Мф. 10,25). Свидетелем этого был и сам царь Адарнас II.

   +Здесь отмечалось, что «ВСЕ Мученики славят и Самого Христа, и ИМЯ Его, ибо были по факту замучены, «усечены за ИМЯ Господне», за ИМЯ Христа, а потому они являются ИМЯславцами! И через чудеса Божьи по молитвам святых Угодников Божьих славится ИМЯ Божие!!! А потому и ВСЕ Мученики; и ВСЕ, с кем случаются чудеса Божии, и ВСЕ, кто РАССКАЗЫВАЕТ об этих чудесах, те становятся ИМЯславцами!!! А здесь отмечалось, что «первые «представленія малютки о Богѣ» НАЧИНАЮТСЯ с ИМЯславия – с призывания «имъ ИМЕНИ Божія», чем оно и проСЛАВЛЯЕТСЯ!!!» В московском же патриархате-ПАХАНАТЕ[•][+][++] Имяславие[+][++][+][++][•][••] обзывается ЕРЕСЬЮ[+], кто повторяет за этими БЕЗумцами этот БРЕД, вместе с этими БЕСумцами становятся ЕРЕТИКАМИ, жидами[•] имяборческого[+] происхождения!!!»[+]

   Эмир, к которому вновь привели Мученика, опять начал уговаривать его, желая ХИТРОСТЬЮ склонить к магометанскому злочестию, но никак НЕ мог убедить святого оставить Веру во Христа. Наконец, видя его непреклонность, эмир стал грозить ему, говоря: “Знай, Гоброн, что, если не подчинишься моей воле, то никак не избежишь смерти. Послушай теперь моего доброго совета: не губи себя и своей молодости! Я прикажу врачам вылечить нанесенную тебе рану. и то, что прежде обещал тебе, исполню немедленно, все дам и даже в избытке!”
   Святой Великомученик Гоброн на это ответил ему: “Делай со мной, что тебе угодно. Я – христианин и НИкогда НЕ отвергнусь пресладкого ИМЕНИ Господа моего Иисуса Христа”. Разъяренный эмир велел немедленно вывести святого во двор и отсечь ему голову. Слуги, ИСПОЛНЯЯ нечестивую волю эмира, вывели Мученика Христова и отсекли ему честную главу, 17 ноября, на четвертом году царствования Адарнаса II (917–923гг.), в 920 году по Р.Х.
   Тело блаженного было оставлено вместе с телами его воинов на том самом месте, где они пострадали, на съедение зверям. Но звери НЕ касались святых тел, и злочестивый мучитель повелел собрать их и зарыть в одну общую яму. Чудный свет почти каждую ночь освещал могилу святых Мучеников. Множество больных, приходивших на могилу святых, получали здравие. И поэтому святая Грузинская Церковь вскоре причислила страдальцев к лику святых и установила празднование их памяти 17 ноября, в день их кончины.
   Так пострадали добропобедные Мученики Гоброн-Михаил и сто тридцать три его воина, которые предстоят ныне Подвигоположнику Христу, Который даровал им вечную радость с Апостолами и Мучениками. Богу же, венчающему святых Своих славой, да будет слава, честь и поклонение. Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

   +Здесь отмечалось, что «ВСЕ Мученики славят и Самого Христа, и ИМЯ Его, ибо были по факту замучены, «усечены за ИМЯ Господне», за ИМЯ Христа, а потому они являются ИМЯславцами! И через чудеса Божьи по молитвам святых Угодников Божьих славится ИМЯ Божие!!! А потому и ВСЕ Мученики; и ВСЕ, с кем случаются чудеса Божии, и ВСЕ, кто РАССКАЗЫВАЕТ об этих чудесах, те становятся ИМЯславцами!!! А здесь отмечалось, что «первые «представленія малютки о Богѣ» НАЧИНАЮТСЯ с ИМЯславия – с призывания «имъ ИМЕНИ Божія», чем оно и проСЛАВЛЯЕТСЯ!!!» В московском же патриархате-ПАХАНАТЕ[•][+][++] Имяславие[+][++][+][++][•][••] обзывается ЕРЕСЬЮ[+], кто повторяет за этими БЕЗумцами этот БРЕД, вместе с этими БЕСумцами становятся ЕРЕТИКАМИ, жидами[•] имяборческого[+] происхождения!!!»[+]

Молитва святому Мученику Гоброну-Михаилу:

   О, достоблаженный Великомучениче[•] Гоброне-Михайле, молися о мне на Престоле Своем сидящему Царю Неба и Земли, Господу нашему Иисусу Христу. Огради мя оружием всесильных молитв твоих, избави мя от видимых и невидимых враг, погубити душу мою тщащихся. Буди сопутником души моея, внегда проходити ей сквозе мытарства горькия, и приведи мя, верный рабе и доблестный воине Господень, к Царю и Богу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает со Отцем и Святым Духом всякая слава и честь, ныне и в безконечные веки. Аминь.

   Примѣчанія:
[1] 30 ноября по н. ст. Страдание святых Мучеников подробно описано блаженной памяти святым Стефаном, епископом Мтбевельским, в конце Х века по приказанию правителя Ашота, сына Адарнаса II.
[2] Эмир (араб.) – титул магометанского владетельного князя в некоторых странах Азии и Африки. (Прим. ред.)
[3] Царь Сумбат не мог ни на кого положиться, ибо в борьбе с врагами погибли самые лучшие его военачальники, а впоследствии -неустрашимый воин, Великомученик Христов Гоброн-Михаил. Силы царя были истощены, и, не зная, что делать, царь заперся в неприступную крепость Эрандшаг (Капоэтскую) со множеством безоружного народа. Эмир, узнав об этом, двинулся к крепости, окружил ее и взял приступом после долговременной осады. Воины эмира убили множество народа в крепости, взяли в плен Сумбата и с ним многих знатных мужей и жен армянских. Оттуда богомерзкий эмир отправился в полуразрушенный город Двини. Он приказал повесить несчастного царя Сумбата на дереве на глазах у всех посреди армянской столицы. О царе Сумбате см. Историю Грузии средних веков князя Баратова, тетр.З, стр.19–22. Картлис Цховреба, стр.195 и 196, Царь Адарнас II.
[4] St. Martin. sur. IArmen, t.1, p. 353.
[5] Знаменитая крепость Квелийская находилась в области Самцхе, на левом берегу речки Джакис-Цкали, впадающей в Куру с левой стороны. Она принадлежала знаменитому Гургену-эриставу. Крепость эта, столь славная в древности, ныне в запустении, находится в Ахалцыхской области, почти на границе между Грузией и Турцией.
[6] 3а эти качества он был прозван Гоброном, что значит на арабском языке «мужественный, храбрый».
[7] Где именно погребены мощи святых – неизвестно.

 



Не теряйте Пасхальную Радость!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

«Царь грядёт!»


почтовый ящик: ic.xc.nika.ru@yandex.com






Яндекс.Метрика
Царь-Искупитель