ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ С.В. К НЕБЕСНОМУ ИЕРУСАЛИМУ:
СМЫСЛ РУССКОЙ ИСТОРИИ
(из сборника: Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич IV,
Грозный для врагов Христовой Веры, Православного Царского Самодержвия и нашей Родины - Великой России
)

материалы сайта "Москва - Третий Рим": http://www.IC-XC-NIKA.ru


"Святой Благоверный Царь Иоанн Игумен Земли Русской" – Чудотворная Мироточивая икона Святого Благоверного Первовенчанного Царя Иоанна Васильевича IV Грозного. Икона написана по благословению Святого Старца Николая Гурьянова рабом Божиим Сергеем Арсеньевым в 2000 году. "Напишитте, - сказал Батюшка: "Мною Цари царствуют""  Святый Благоверный Царь Иоанн, Игумен Земли Русской" Явившись по успении свое, Святой Праведный Старец Николай Псковоезерский благословил печатать эту икону со словами: "Самое дорогое, что у нас есть – это Церковь Православная, а они [надо полагать: еретичествующие, теплохладные и не истинные Архиереи вкупе со слугами сатаны и прочими предателями Бога, Православного Царского Самодержавия и России] хотят её разрушить. Пусть ПОСТРАШАТЬСЯ Святого Царя Иоанна Грозного [действительно, лжепастыри и дети диавола очень боятся Грозного Царя]!" Грановитая палата Московского Кремля. Икона XVII века. Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич IV, Грозный для врагов Православной Христовой Веры, Богом установленного Царского Саможержавия и Русского Богоизбранного Народа.



+ + +
Тропарь Святому Благовѣрному  Царю Іоанну Васильевичу IV Грозному, глас 4-й
 Бо́жіимъ изволе́ніемъ,/ а не мяте́жнымъ человѣ́ческимъ хоте́ніемъ,/ на Ца́рство Ру́сское возше́лъ еси́/ и Хрiсту́ Царю́ сослужи́лъ еси́, Іоа́нне Богому́дре./ Ве́ліей Любо́вію Креста́ тща́лся еси́/ лю́ди Ру́сскія на Свѣ́тъ и Истину наста́вити;/ потщи́ся и ны́нѣ да позна́емъ Едина́го Истиннаго Бо́га/ и Бо́гомъ да́ннаго на́мъ Самодержа́внаго Госуда́ря.
Во Имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.
Господи Благослови!

Примечание I. Для корректного отображения текста тропаря Вам потребуется шрифты дореволюционной Царкской орфографии.  Скачать и  установить шрифты  можно сдесь.


Содержание

(общее оглавление сборника Романа Сергиева здесь

II. СМЫСЛ РУССКОЙ ИСТОРИИ

 

Предыдущие главы сборника

Перевезенцев С.В. К НЕБЕСНОМУ ИЕРУСАЛИМУ

1. Иван Грозный оказался первым русским, которого Господь благословил на тяжкие Царские труды

2. "Мудрые" советники пытались Богопомазанника подчинить себе

3. Царь Иоанн приходит к убеждению, что Божественную миссию Богопоманника он должен нести один, не доверяя ее никому

4. Религиозно-мистическое учение о Царской Власти

4.1. Только неограниченная Самодержавная, Единовластная Власть является Богоугодной Властью в России

4.2. Главный смысл Власти Русского Самодержавного Государя состоит в том, чтобы нести Свет Истины по всему миру

4.3. Страхом спасайте, исторгая из огня

5. Царь Иоанн Грозный достиг того, что по всей Русской земле — одна вера, один вес, одна мера! Только он один и правит!

6. На иконе «Церковь воинствующая» центральная фигура всадника с жезлом-крестом в руке – это Царь Иоанн Грозный

7. Россия, готовилась только к одному, но самому важному деянию — к битве с антихристом, к спасению от него всего мира


Последующие главы сборника

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Молитва за Царя и Отечество

Утренняя молитва о живых

Начальная молитва об усопших

Молитва Св. Царю-искупителю Николаю

Молитва Св. Благоверному Царю Иоанну Грозному

Тропарь Св. Благоверному Царю Иоанну Грозному (глас 4-й)

Молитва Св. Праведному Николаю Псковоезерскому

Тропарь Праведному Николаю Псковоезерскому (глас 4)

Образец молитвы о Царе (псал. 19 и 20)

Молитва о живых

Молитва о Государе

Краткая молитва воина

Молитва пред начатием всякаго дела (глаголи тайно или мысленно)

Другая молитва пред начатием всякаго дела, в том числе и перед чтением любых книг, газет и журналов

Молитва перед чтением Евангелия или духовных книг Святителя Иоанна Златоуста

Молитва о научении творить волю Бога 


II. СМЫСЛ РУССКОЙ ИСТОРИИ

Россия имеет особую судьбу в истории человечества – это давно уже известно, давно сказано и доказано. Но и для отечественной истории, и для нашего настоящего самым глобальным является вопрос о русском смысле бытия. По мнению автора, «смысл истории» – некая цель развития – дарован свыше, вложен в человека, в народ, в человечество Господом.

Перевезенцев С.В. К НЕБЕСНОМУ ИЕРУСАЛИМУ[292]

Зимой 1526 г. Василий II женился во второй раз — на Елене Васильевне Глинской, происходившей из Литвы. Но ждать наследника ему пришлось еще четыре года. В этот период великокняжеская чета посетила многие монастыри с молитвами о наследнике. И в 1530 г., в назначенный срок [25 августа] после посещения Пафнутиево-Боровского монастыря, в великокняжеской семье появился первенец — Иван. Поэтому считалось, что будущий Царь Иван Грозный рожден по молитвам Святого Пафнутия Боровского. [«Бездетный Василий, частыми посещениями, притекал к угоднику [преподобному Сергию Радонежскому] и на конец дней своих был утешен рождением Иоанна, от самой колыбели поСвященного Сергию[293]. К нему в раку был положен младенцем сей грозный покоритель трех царств, и как бы отдан на руки Преподобному, коего обитель он столь великолепно украсил в течение долгого своего царствования. У его же раки совершено было крещение Иоанна тремя великими старцами: Св. Даниилом Игуменом Переяславля, престарелым Вассияном затворником Волоколамским, и самим Игуменом лавры Иоасафом, который в последствии вступил на престол Митрополии Российской»[294]] …

1. Иван Грозный оказался первым русским, которого Господь благословил на тяжкие Царские труды

Иван IV Васильевич (1530—1584), прозванный позднее Грозным, вступил на престол в трехлетнем возрасте. С малых лет Иван Васильевич несомненно воспитывался в духе ожидания восшествия на российский престол Великого православного Государя, истинного Помазанника Божьего. И постепенно сознание собственной богоизбранности, собственного исключительного положения не только в русском обществе, но и во всем мире стало для него неоспоримым. Поэтому по-настоящему понять мотивы, которые руководили Иваном Грозным на протяжении всей его жизни, можно только через призму его религиозно-мистического мировосприятия.

В годы малолетства Великого Князя государством управляла Елена Глинская с Боярской думой. Но в 1538 г. Елена Глинская внезапно умерла, и власть захватили бояре. С детства Иван IV оказался окружен интригами и ожесточенной борьбой между различными боярскими группировками. Этот факт оказал значительное влияние на формирование характера молодого Государя. Чуть позже, в 1551 г., Иван Васильевич говорил, что после смерти матери, когда «боляре наши улучиша себе время сами владеша всем царством самовластно», и сам Государь поддался их влиянию «и навыкох их злокозненныя обычаи, и тояжде мудрствовах якоже и оне». «И от того времени и доднесь, — сокрушается Иван IV, — каких зол не сотворих пред Богом, в каких казней не послал на нас Бог, приводя нас на покаяние».

В качестве «казней Божиих» Иван Грозный приводит множество примеров различных, в том числе в стихийных бедствий. Но главным событием, вернувшим Ивана на путь истинный, стали грозные события 1547 г., когда в Москве произошли три страшных пожара, последний из которых вылился в восстание горожан.

Казалось бы, все ясно — напуганный пожаром и восстанием, Иван Васильевич пошел на резкое изменение и собственного поведения, и общей политической линии. Но столь простое решение не объясняет главного — почему Иван Васильевич «познах своя согрешения» и припал к Богу с «истинным покаянием»?

Дело, как представляется, в том, что бедам, обрушившимся на Москву весной — летом 1547 г., предшествовало событие не только исторического, но и религиозно-мистического характера — 16 января великий князь Иван IV Васильевич принял Царский титул. Московское великое княжество превратилось в Российское царство. [А русский народ получил название и служение народа Божьего!] С исторический точки зрения, Иван IV решился на поступок, который не позволили себе совершить ни его дед, ни его отец. Став Царем (первым русским Царем!), он оказался приравненным к величайшим Государям прошлого и настоящего и наконец-то исполнил долгожданную мечту, лелеемую в русском сознании, — Русское царство теперь стало полновластным наследником величайших христианских государств.

Но венчание на царство исполнено глубочайшего религиозно мистического смысла. Как отмечал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, для православного сознания «помазание Царей Святым миром имеет свое основание в прямом повелении Божием...». Над каждым верующим это таинство совершается лишь единожды — сразу после крещения. «Начиная с Грозного, — пишет митрополит Иоанн, — русский Царь был единственным человеком на земле, над кем Святая Церковь совершала это таинство дважды, — свидетельствуя о благодатном даровании ему способностей, необходимых для нелегкого Царского служения». Таким образом, с православной точки зрения, Иван Грозный оказался единственным на земле человеком, которого Господь благословил на тяжкие Царские труды. [Таким образом, кто дерзает хулить Богопомазанников, в том числе и Святого Благоверного Царя Иоанна Грозного, тот не верит в силу Божьего благословения, не верит, что сердце царево в руце Божiей (Притч. 21,1), не верит утверждению Бога: Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду (Притч. 8,15), а потому не имеет православного мировоззрения и не является православным христианином. При этом не имеет значение, кем такой человек является – мирянином или Священнослужителем!]

Наверное, сам юноша-Царь не понимал этого поначалу в полной мере. И только страшные события, последовавшие сразу же за венчанием на царство, убедили Ивана Васильевича в том, что он обязан покаяться в грехах и начать исполнять свое высочайшее предназначение неуклонно и ревностно. Иначе и он сам и царство, ему вверенное, будут ввергнуты Господом в еще более страшные испытания. Так что слова Царя о «казнях Божиих» были для него совсем не пустыми звуками [в течение всей его жизни!].

«Казни Божии» — это испытание, посланное Господом юному Царю, ради духовного очищения и более глубокого познания Господней воли. Может быть, под влиянием «казней Божиих» Иван Васильевич в свои семнадцать лет впервые в жизни познал радость проникновения в Божий Промысел и понял свою, Царскую, ответственность перед Господом за народ свой. [Этим объясняется милосердие Царя Иоанна Грозного к тем людям, через которых «казни Божии» посылались Царю. Если же эти люди обеспечивали «казни Божии» его подданным или мешали выполнять ему волю Бога, то милосердие заменялось правосудием!]

Озаботившись и приняв на себя этот груз ответственности, Иван IV приблизил к себе и новых советчиков. В первые годы царствования Ивана IV вокруг него образовался круг приближенных, которых с легкой руки современника Царя и одного из ближайших советников того времени Андрея Курбского стали называть «Избранной радой». …

2. "Мудрые" советники пытались Богопомазанника подчинить себе

Душой «Избранной рады» был пресвитер Благовещенского собора и духовник Царя Сильвестр. Влияние, которое оказывал Сильвестр на Ивана Васильевича, было велико, ведь беседы с Сильвестром образовывали у Ивана Васильевича и определенную систему религиозных воззрений. А в силу того, что сам Сильвестр был близок к «нестяжателям», то и воззрения эти строились на фундаменте нестяжательского учения. Во всяком случае, во многих речах и делах Ивана Васильевича в первые годы царствования прослеживаются «нестяжательские» мотивы.

Сильвестр пытался привить Ивану Васильевичу и «нестяжательское» понимание сути Царской Власти. По убеждению «нестяжателей», «благочестивый Царь» обязан править государством только с помощью «мудрых» советников. При исполнении этого условия и станет реальностью вековая мечта об «истинном» православном царстве, глава которого — «благочестивый Царь» — понесет свет истины по всем земным пределам. И, судя по всему, Иван Васильевич поначалу поддавался такому влиянию, следуя советам своих духовных наставников из «Избранной рады». [Даже если забыть, что попом Сильвестром стоял князь Владимир Старицкий, незаконно домогавшийся Царского Самодержавного престола, то и то это пример неправомочного перенесения монашеского делания в мирскую жизнь, причем не просто в мирскую жизнь, но в Царское служение Богопомазанника. Ложность "нестяжательного" понимания сути Царской Власти заключается в том, что такое понимание основывается на исповедании того, что сердца "мудрых" советников в руце Божiей, а не сердце Царское. Но Православная Церковь в соответствии со словом Божием учит иначе!

Даже безбожник, советский доктор исторических наук Д.Н. Альшиц, отмечает: «Мысль о том, что Самодержец обязан во всем подчиняться Богу и его установлениям, проходит через все “Послание Царю” [Сильвестра]. Догмат (???) о низведении Царя перед Богом на уровень обычного смертного, как бы, сам собой переходит в подобных рассуждениях церковных иерархов в догмат (???) подчинения Самодержца представителям Бога на земле – Священнослужителям»[295]. Конечно же, Царь по учению Церкви не может быть низведен до уровня холопа, ибо от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12,48). Холопу дано во много раз меньше, чем Богопомазаннику, а потому с Царя во много раз спрос больше! А потому Царь и не имеет право свою власть не только кому-либо отдавать, но и делить с кем-либо, тем более с попом! А вот то, что попы во все времена пытались и пытаются украсть власть Богопомазанника, то советским историком Даниилом Натановичем, врагом как Бога, так и Самодержавия, подмечено очень и очень верно!

Позднее Царь Иоанн напишет: «Неужели же это свет – когда поп и лукавые рабы правят, царь[296] же только по имени и по чести – Царь, а властью нисколько не лучше раба? И неужели это тьма – когда Царь управляет и владеет царством, а рабы выполняют приказания? Зачем же и Самодержцем называется, если сам не управляет?»[297] «…когда Бог избавил евреев от рабства, разве Он поставил над ними Священника или многих управителей? Нет, он поставил над ними единого Царя – Моисея, священствовать же приказал не ему, а брату его Аарону, но Аарону зато запретил заниматься мирскими делами; когда же Аарон занялся мирскими делами, то отвел людей от Бога. Видишь сам, что не подобает Священникам творить Царские дела!»[298] «Подумай, какая власть создавалась в тех странах, где цари слушались духовных и советников, и как погибли эти страны! Неужели и нам посоветуешь так поступать, чтобы тоже придти к гибели? Это ли благочестие – не подавлять злодеев, не управлять царством и отдать его на разграбление иноплеменникам? Этому, по-твоему, учат Святители? …Одно дело – спасать свою душу, а другое дело – заботиться о телах и душах других людей... Пойми же разницу между отшельничеством, монашеством, Священничеством и Царской властью. Прилично ли Царю, например, если его бьют по щеке, подставлять другую? Это ли совершеннейшая заповедь; как же Царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестие? ...пойми же ... разницу между Царской и Священнической властью!» (Иоанн Грозный. Первое послание Курбскому. 1564. Стр. 53-54, (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

3. Царь Иоанн приходит к убеждению, что Божественную миссию Богопоманника он должен нести один, не доверяя ее никому

Важнейшей вехой во взаимоотношениях с «Избранной радой»] стала великая Казанская победа — завоевание Казанского царства в 1552 г. Сам смысл Казанского похода 1552 г. виделся и Государю и всему его окружению не только в его политическом значении, но и в значении религиозном — это был поход православного народа против «агарян». Позднее Грозный напишет: «Мы с Божией волей с крестоносной хоругвью всего православного христианского воинства ради защиты православных христиан двинулись на безбожный народ казанский».

И здесь следует помнить, что завоевание и покорение Казанского царства было не только делом жизни Ивана IV, но делом всех его предков, московских Государей. Более того, взятие Казани не только ознаменовало собой исполнение трехвекового чаяния русского народа, но и стало началом нового этапа в жизни России. Поэтому многим людям того времени и самому Ивану Васильевичу виделся в этом событии глубочайший мистический смысл — это был знак Божий, свидетельствующий об особом расположении Господа к Своему Помазаннику.

После взятия Казани, в 1556 г., последовало завоевание Астраханского царства, а в 1558 г., не обращая внимания на все протесты ближайших советников, Иван Грозный начал войну в Ливонии. В те же годы затеял он войну и с Крымским ханством. Причем во всех случаях на первый план выдвигались мотивы не политического, а религиозного характера. Так, в 1560 г. в послании императору Фердинанду I русский Царь заявлял, что Ливонская война ведется против тех, кто «преступили заповедь Божию», «впали в Люторову ересь» и поэтому справедливой целью войны является борьба за восстановление «старого закона» — православия.

Но именно после взятия Казани Иван Васильевич впервые по-настоящему ощутил собственную богоизбранность и пришел к убеждению — обязанности Помазанника Божиего он должен нести один, не доверяя никому эту Божественную миссию. И тогда же убедился он, что ему не нужны никакие советники [ибо только с Богопомазанником Господь говорит устами к устам и явно, а не в гаданиях (Чис. 12,8)]. Недаром Андрей Курбский вспоминал, что уже на третий день после битвы Иван Васильевич разгневался на всех и заявил: «Ныне, рече, обронил мя Бог от вас!» А позднее, когда Царю пытались говорить о роли военачальников и простых воинов в Казанской победе, это всегда вызывало его бешеное раздражение, ибо в таких рассуждениях Иван Грозный видел только покушение на свою решающую роль, определившую исход сражения. [Духовноповрежденный ересью цареборчества и демократии увидет в этом гордыню Царя Иоанна, а православный – не дерзнет украсть победу у Бога, украв ее у Богопомазанника!]

Итак, взятие Казани значительно повлияло на религиозное и политическое самосознание Царя, чего или не поняли его советники, или, увидев наступившие перемены, испугались их. Может быть, и этим испугом объясняется поведение Сильвестра и других бояр во время болезни Ивана IV в марте 1553 г. Царь заболел столь тяжело, что, ожидая смерти, велел своим приближенным присягнуть на верность малолетнему царевичу Димитрию. Но многие, в том числе и Сильвестр, проявили серьезные колебания. Впоследствии Иван Грозный будет рассматривать эти колебания как измену [причем не столько ему, как человеку, а Самому Богу, ибо присягу малолетнему царевичу требовал не Иоанн Васильевич, а Сам Бог Своим законом о престолонаследии], а в летописных источниках появится версия о том, что Сильвестр, предав Царя, присягнул Владимиру Старицкому.

Наверное, сомнения Сильвестра и многих других объясняются не только политическими расчетами, но и их религиозно-философскими взглядами. Ведь для мыслителей «нестяжательского» направления духовная роль Царского наставника виделась как высшая по отношению к светской власти Государя. Кроме того, идея «благочестивого Царя» необязательно должна была связываться с конкретным человеком, в данном случае с Иваном IV. Иначе говоря, оказывалось, что Сильвестр почел православную истину выше и отдельно от персоны Ивана IV. Для самого Ивана Васильевича это могло означать лишь одно — не только политическую, но и религиозную измену. [Святой Царь Иоанн совершенно однозначно поставил диагноз болезни своих "наставников" – ересь цареборчества, а значит они - христоборцы, ибо христос – это помазанник.]

И в конце 50-х гг. ХV в. между Царем и его «Избранной радой» наступает явное охлаждение [ибо Царь понял что они другого духа, а значит они служить Богу не будут, а будут ему мешать его Царскому служению]. В конце концов в 1560 г. и Сильвестр и Адашев были удалены из Москвы, а после смерти Царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой, обвиненные в ее отравлении, заочно осуждены и отправлены в ссылку.

4. Религиозно-мистическое учение о Царской Власти

Тогда же начались и первые гонения Ивана Васильевича на «бояр и вельмож», многие из которых пытались скрыться от Царского гнева за границей. Бежал за границу и бывший Царский воевода А.М. Курбский. В 1564 г., уже из Литвы, он написал свое первое послание Царю, в котором публично обвинил его во всех грехах. В ответ Иван IV пишет свое послание. И именно в нем Царь формулирует уже совершенно устойчивую религиозно-мистическую концепцию Царя — Помазанника Божиего, облеченного Высшей Благодатью на труды свои. Причем важно отметить, что эта концепция появилась, во-первых, еще до введения опричнины и, во-вторых, стала религиозно-мистическим обоснованием ее введения.

4.1. Только неограниченная Самодержавная, Единовластная Власть является Богоугодной Властью в России

Послания Ивана Грозного Курбскому — это уникальный религиозно-философский памятник, ибо в них впервые в русской истории сам Государь полностью, в законченном виде сформулировал, исторически и религиозно-философски обосновал основные принципы Самодержавной власти русских Монархов. Один из важнейших принципов — полнота Самодержавной власти. Не случайно в Первом послании Курбскому Государь Иван Васильевич приводит немало исторических доказательств того, что полная Самодержавная власть намного более эффективна в достижении стоящей перед Россией великой мистической цели. Анализируя события давнего и не давнего прошлого, государь стремится показать, что «многоначалие» или же подчиненность правителя церковной власти во все времена приводили к кризису и распаду великих держав. Основываясь на этом историческом опыте, Иван Грозный и утверждает необходимость и возможность только неограниченно Самодержавного, единовластного правления в России, если Российское царство хочет исполнить возложенную на него вселенскую миссию по утверждению истинного православия. Иван Васильевич с недоумением вопрошает: «И неужели это тьма — когда Царь управляет и владеет царством, а рабы выполняют приказания? Зачем же и Самодержцем называется, если сам не управляет?» В этом заключался кардинальный политический разрыв Ивана Грозного в с «Избранной радой» в с «нестяжательской» традицией. [Невыполнение воли Бога приводит действительно к нестяжанию… благодати Божьей!]

Но главное место в рассуждениях Ивана Васильевича занимает осмысление собственной роли в борьбе за спасение мира. И здесь Государь формулирует второй принцип — Божественное происхождение Самодержавной власти. Более того, Иван Грозный обосновывает тезис богоизбранности самого Государя. [Надо ли напоминать, что тезис о богоизбранности Богопомазанника, а не духовника его, а не Священнослужителей и "Избранных рад", могут понять и принять только православные христиане, все остальные же этот тезис о богоизбранности Помазанника Божьего будут отвергать и на его место будут предлагать избранников человеков!]

Об этом свидетельствуют многочисленные слова самого Ивана Васильевича. «Исполнение этого истинного православия Самодержавство Российского Царства началось по Божиему изволению от Великого Князя Владимира», — пишет Царь в начале Первого послания Андрею Курбскому, утверждая тем самым принцип Божественного происхождения государевой власти на Руси. О себе же он говорит: «...По Божию изволению и по благословению прародителей и родителей своих, как родились на царстве, так и воспитали и возмужали, и Божиим повелением воцарились, и взяли нам принадлежащее по благословению прародителей своих и родителей, а чужого не возжелали».

В дальнейшем в своих аргументах против Курбского Иван Грозный главным доказательством постоянно в разных вариациях приводит одну и ту же незыблемую для него истину — только он, Иван IV, является истинным богоизбранным Самодержцем Российским, ибо так повелел Господь. И никто не имеет права покушаться на его власть. «Кто противится такой власти — противится Богу!» — восклицает он.

С этой же точки зрения следует оценивать позицию Ивана Грозного по отношению к любым покушениям на его Самодержавство. «Почему же ты взялся быть наставником моей душе и телу? — возмущается Грозный обвинениями Курбского. — ...Ты же кем послан? И кто тебя сделал Архиереем и позволил принять на себя учительский сан?» Иван Грозный видел в подобного рода претензиях своих приближенных только одно — покушения на Самого Бога. «Ибо дьявол исторг из твоего сердца, — обвиняет Иван IV Курбского, — посеянную там истинную веру в Бога и преданную службу нам и подчинил тебя своей воле... Русские же Самодержцы изначала сами владеют своим государством, а не их бояре и вельможи!» — однозначно заявляет он. И, продолжал «бесовскую» тему, пишет: «Вы ведь еще со времени моей юности, подобно бесам, благочестие нарушали и державу, данную мне от Бога и от моих прародителей, под свою власть захватили».

4.2. Главный смысл Власти Русского Самодержавного Государя состоит в том, чтобы нести Свет Истины по всему миру

Конечно же все приведенные здесь и многие оставшиеся за пределами цитирования слова Ивана Грозного не могли быть лишь формой выражения лицедейства или просто литературным приемом. Нет, все это свидетельства глубоко продуманного, внутренне обустроенного миросозерцания человека, который не один час и день поСвятил осмыслению собственного пребывания на бренной земле, проникновению в смысл собственной жизни. Более того, все эти слова Грозного — вовсе не жалкая попытка оправдать жажду власти, непомерно раздутое желание повелевать людьми. Власть в данном случае это не прихоть Царя, а обязанность, возложенная на него Господом. И воспринимает он эту власть не как способ самоутверждения, но как тяжелейшую повинность Божию, как подвиг служения Господу. И вот здесь Иван Грозный формулирует третий принцип Самодержавной власти: главный смысл власти русского Самодержавного Государя состоит в том, чтобы нести свет истины по всему миру, устроить и свою страну, а то и весь мир по Божественным заповедям.

Иван Васильевич писал: «Я же усердно стараюсь обратить людей к истине и свету, чтобы познали единого истинного Бога, в Троице славимого, и данного Богом государя...» И не случайно чуть позднее в ответе протестантскому пастору Яну Роките Иван Грозный подчеркивал всемирный характер православия: «С тех пор как Бог просветил прародителя нашего благочестивого Великого Князя Владимира... с тех пор и доныне именуется наша вера не русской, но христианской. Потому же и всюду, по всей земле, где истинная вера христианская, зовутся люди христианами, а где зовутся иным именем, по названию земли, тут ересь и раскол, а не истинная вера».

Итак, в Первом послании Курбскому Иван Грозный впервые свел в единую систему основные принципы Самодержавной власти русских Государей. Но понимание методов воплощения этих принципов в реальную историческую практику связано уже исключительно с личными качествами Ивана Грозного, с его личным мировоззрением, как политическим, так и религиозно-мистическим.

4.3. Страхом спасайте, исторгая из огня

Важнейший из этих методов — страх Божий. В ответ на очередное обвинение Курбского Государь приводит слова апостола Иуды (1,22—23): К одним будьте милостивы, отличал их, других же страхом спасайте, исторгая из огня. И комментирует приведенные апостольские слова: «Видишь ли, что апостол повелевает спасать страхом? Даже во времена благочестивейших Царей можно встретить много случаев жесточайших наказаний».

По сути дела, в этих словах выражена вся программа действий Ивана Грозного — страхом Божиим обратить людей к истине и свету, а значит, спасти их души. И в этом смысле русский Царь вполне серьезно считает, что он должен исполнять и мирские и духовные обязанности, ибо Царская Власть объединяет их в одно целое и неразрывное.

Но вот что интересно — Иван Грозный понимал суть Царской Власти в мистическом духе как разновидность монашеского подвига. Недаром в одном из посланий он говорит о себе — «наполовину я уже чернец...» («исполу есмь чернец,..» — в древнерусском оригинале). Вот это мироощущение — «наполовину я уже чернец...» — и определяло избранную Иваном Грозным линию поведения в мирской жизни.

Монашеский подвиг исполнять ведь можно тоже по-разному. Нил Сорский видел его суть в «умной» молитве, Иосиф Волоцкий — в строгом соблюдении устава. Но Иван Грозный, судя по всему, пошел иным путем, возродив на Руси идею древнего аскетизма в том виде, как ее понимали самые первые русские монахи — в виде «истязания плоти», — и перенеся ее правила на мирскую жизнь.

Создается впечатление, что, считая себя воплощением Божественного Замысла на Земле, Иван Грозный внутренне уверился и в том, что он имеет полное и несомненное право относиться к собственному государству и к собственному народу, как к телу, которое просто необходимо истязать, подвергать всяческим мучениям, ибо только тогда откроются пути к вечному блаженству. И только пройдя через страх Божий в его самом непосредственном, телесном выражении, Российское государство, ведомое своим Государем-иноком, придет к «истине и свету». [Напомним тем, кто, может быть, забыл. Сердце царево в руце Божiей, причем любого Царя, тем более сердце Богопомазанника! Это Господь через царей управляет его подданными и ведет в Небесный Иерусалим! А Святой Царь Иоанн законный Царь семени Давида, о котором сказано: И он пас их (русский богоносный народ и земную Церковь Христову) в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их (Пс. 77,72).]

Вот и должен Государь вести Святую войну против всех врагов правой веры, и прежде всего против бояр-злобесников, посягающих на его Богом данную власть. Поэтому казни и преследования, совершаемые Государем, вовсе не плод его больной воспаленной фантазии, не следствие самодурства и нравственной распущенности. Это — совершенно сознательная борьба с изменниками Богу, с теми, кем овладел бес, кто предал истинную веру. Иван Грозный, карая измену, последовательно и целенаправленно отсекал от «плоти» Русского государства все греховное. И недаром писал он: «Никого мы из своей земли не изгоняли, кроме тех, кто изменил православию. Убитые же и заточенные, как я сказал выше, получили наказание по вине». [А раз они уже наказаны Богопомазанником на земле, то за наказанный грех они не будут наказаны Правосудным Богом на Страшном Суде, а потому вероятность спасения для них увеличивается.]

И тогда открываются причины многих позднейших поступков Царя. Так, осуществленное в 1565 г. разделение государства на две части — земщину и опричнину — объясняется помимо всего прочего еще и тем, что земщина представляет собой часть «плоти» единой Русской земли, которую Государь подверг жесточайшему истязанию, дабы проучить врагов православия и поселить в их душах страх Божий. Потому в войско опричное изначально строилось по принципу военно-монашеского ордена, главой которого является сам Царь, исполнявший обязанности игумена.

Можно сказать, что уже в 1564 г. в Первом послании Курбскому Иван Грозный сформулировал собственную идею «богоизбранного инока-Самодержца», которую выдвинул взамен идеи «благочестивого Царя», столь трепетно лелеемой его бывшим окружением, близким к «нестяжательским» традициям.

5. Царь Иоанн Грозный достиг того, что по всей Русской земле — одна вера, один вес, одна мера! Только он один и правит!

В 60-е гг. ХV в., благодаря опричнине значительно усилилась личная власть Царя. Длительная борьба с крамолой и изменами привела к тому, что Иван Грозный превратился в безраздельного властителя, ограниченного лишь собственной волей и собственными желаниями. И хотя продолжались собираться Земские соборы, но решающего значения деятельность их не имела.

Самодержавную полноту власти Ивана IV отмечали и все иностранцы, посещавшие Россию в ХVI в. Например, немец Г. Штаден, некоторое время бывший наемником в опричном войске, писал, оценивая итоги опричнины: «Хотя всемогущий Бог и наказал Русскую землю так тяжко и жестоко, что никто и описать не сумеет, все же нынешний Великий Князь достиг того, что по всей Русской земле, по всей его державе — одна вера, один вес, одна мера! Только он один и правит! Все что ни прикажет он все исполняется и все что запретит — действительно остается под запретом. Никто ему не перечит: ни духовные, ни миряне».

[Вам теперь понятно, почему так ненавидят Святого Царя Иоанна те, кто не имеет Духа Святого, особенно те, кто Его должен иметь по своему сану - Архиереи Истинного Бога - и рабы Архиереев? Ведь Богопомазанник Иоанн очень хорошо выполнил свое Царское служение: проучить врагов православия и поселить в их душах страх Божий. Кроме того, Святой Царь Иоанн дал пример всем Царям семени Давида и, в первую очередь, последнему Царю из Дома Романовых – Царю-победителю, который будет служить Богу и пасти богоносный русский народ, Иакова, и земную Церковь, Израиля, (Пс. 77,71) в дни перед Вторым Пришествием Иисуса Христа.

Архиепископ Аверкий записал слова Святителя Феофана Полтавского (Быстрова): “Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа, будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он [как Богопомазанник] прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных Архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые Архиереи станут на их место. По женской линии он будет из рода Романовых.”[299]Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем”,[300] – предсказывал Святитель Феофан Полтавский.

Нынешние Архиереи это и другие подобные пророчества, конечно, знают, а потому, борясь с почитанием Святого Царя Иоанна Грозного, пытаются избежать своей страшной участи. Им можно задать только один вопрос: “А вы во всемогущество Бога-то веруете?” Если да, то вы должны понимать, что ни Бог, ни Его Помазанник поругаемы не будут! А вот всех ненавидящих и Бога, и Богопомазанника найдет десница Его. Во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. И будет истреблен всякий плод их с земли и семя их – из среды сынов человеческих, ибо они предприняли против Бога и Его Помазанника злое, составили замыслы, но не могли выполнить их (Пс. 20,10-12). Этот псалом в дореволюционных молитвословах печатался как образец молитвы о Царе. Не о правящем епископе Москвы (о патриархе в "патриарший" период), не о духовном отце или о старце, а о царе, в первую очередь о Богопомазаннике!]…

6. На иконе «Церковь воинствующая» центральная фигура всадника с жезлом-крестом в руке – это Царь Иоанн Грозный

Именно в царствование Ивана IV Васильевича осмысление роли и места Российского царства в мировой истории достигает высочайшего напряжения. Именно в его правления были сформулированы важнейшие смысловые и целевые установки движения Российского государства и русского народа по историческим дорогам.

Начиная с первой половины ХVI столетия символические «идеалы-образы», которым стремилась соответствовать Россия, развивались все больше в направлении исторических и библейскях аналогий. «Новый Киев», «Новый Царьград», «Новый град Константина», наконец, «Третий Рим» — все это ступени, по которым русское религиозно-мистическое сознание приближалось к главным «идеалам- образам», напрямую связанным с идеей богоизбранности, — «Новый Израиль» и «Новый Иерусалим».

Понятия «Иерусалим», «Сион», Израиль» восходят к библейской ветхозаветной символике. «Новый Иерусалим», согласно Откровению Иоанна Богослова, — это Святой город, новый, сходящий от Бога с неба символ чистоты и правды, ибо слава Божия осветила его и спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою (Откр. 21,2; 23—24). «Израилем» в Библии называется избранный Господом народ. Образ «Сиона», Святой горы в Иерусалиме, в Библии трактуется как «вышний Иерусалим» (Евр. 12,22.), как символ присутствия и благословения Божиего (Пс. 128,5; 132,13; Ис. 8,18; 24,23; Евр. 12,22; Откр. 14,1).

Следовательно, Москва, называемая «Новым Иерусалимом» и «Новым Сионом», и Россия, именуемая «Новым Израилем» означают признание богоизбранности Российского государства в сочинениях древнерусских книжников [в толкованиях Святых отцов Церкви].

В ХVI в. самым значительным символом превращения Русского государства в Святую Русь стала икона «Благословенно воинство Небесного Царя», известная также под названием «Церковь воинствующая». Эта икона создана в начале 50-х гг. ХVI в. во время войны с Казанским царством. Она стояла в Успенском соборе, рядом с Царским местом. Следовательно, этой иконе и сам Государь, и вся мыслящая Россия придавали огромное значение.

В иконе «Благословенно воинство Небесного Царя» символически представлен весь религиозно-мистический и всемирно-исторический смысл бытия России на Земле, тот великий духовный смысл, который придавали бытию России древнерусские книжники. На иконе представлена панорама всемирной и русской истории — от битвы византийского императора Константина с его противником Максенцием до взятия Казани. Таким образом, победа над «бусурманской» Казанью приравнивается к великим битвам христиан во имя Христово, во имя защиты Святой веры. А сам Иван Грозный ставится в один ряд с императором Константином, который почитается как равноапостольный Святой, ибо первым признал христианство государственной религией в 304 г.

На иконе движущееся православное воинство предводительствует сам архангел Михаил. Вслед архангелу Михаилу устремились три вереницы воинов. …[Мы видим на иконе не только абстрактное изображение членов земной, воинствующей Церкви, сплотившихся вокруг центральной фигуры предводителя (средняя колонна воинов), но и выступивших ей на помощь небесных заступников Святой Руси, Святых князей и воинов. Это конкретные исторические личности: свв. Князья Дмитрий Донской, Феодор Ярославский с сыновьями Давидом и Константином, Александр Невский, Борис и Глеб и множество других защитников земли Русской из рода Рюриковичей.[301]]. В центре композиции, в Царском венце и с …[крестом-посохом-скипетром в руках Царь Иван Грозный][302]. …[Икона представляет «то, что можно увидеть только духовными очами – единение Церкви Воинствующей и Церкви Торжествующей, участие в человеческой жизни небесных заступников Руси.

Вся архитектура, вся живопись этого периода [50-е—60-е годы ХVI века] задумана и создана как памятник, прославляющий величайшее событие в истории Московской Руси: венчание на царство Иоанна IV, знаменовавшее завершение длившегося сто лет осмысления русским народом процесса перехода миссии удерживающего от Константинополя к Москве. Именно эта фигура соизмерима по своему масштабу с фигурой Архистратига Михаила. Она является не только геометрическим, но и смысловым центром композиции. Сплотились вокруг Царя воины-копейщики, оглянулся и вопросительно смотрит на него воин знаменосец, скащущий перед войском, даже сам Архистратиг Михаил повернулся к Царю и словно призывает его смелее двигаться вперед.»[303]]

Православное воинство движется от горящей крепости (видимо взятой в 1552 г. Казани) к Небесному Иерусалиму. А это значит, что Русь теперь окончательно осознала духовный смысл своего земного существования и цель своего исторического развития — устроение Царствия Небесного, спасение и вечная жизнь в Небесном Иерусалиме.

[Центральная фигура царственного всадника с жезлом-крестом в руке указывает на его «миссию: быть водителем народа Божьего на пути из греховного мира (града обреченного) к земле обетованной, Небесному Иерусалиму.»[304] Вячеслав Манягин убедительно показывает правомочность появления изображения Святого Царя Иоанна «в центре иконы “Благословенно воинство Небесного Царя”. Это было признание Священной вселенской миссии Русского Государя, учитывая его значение в возведении Третьего Рима и эсхатологическом исходе новозаветного Израиля из обреченного града мира сего»[305].] …

7. Россия, готовилась только к одному, но самому важному деянию — к битве с антихристом, к спасению от него всего мира

Итак, в середине ХVI в. Россия мыслилась как один из главных участников борьбы с антихристом. Только сохраняя свет правой веры, соблюдая Божии установления, Россия в своей земной жизни могла оставаться оплотом Божией правды, одним из немногих островков, на котором собираются силы для Последней битвы. Следовательно, обособление от другого — «антихристова» — мира, стремление к сохранению внутренней чистоты нужны были России для того, что бы в решающий момент иметь в себе силы выступить на стороне Добра против Зла.

В этом и состоял главный смысл исторического, земного бытия России. Россия, как особый мир, готовилась только к одному, но самому важному деянию — к битве с антихристом, к спасению от него всего мира. Более того, русские православные люди стремились побороть антихриста еще до его прихода на Землю, а если и не побороть, то максимально ослабить его воинство и отсрочить время его воцарения на Земле. И задача Церкви и светской власти виделась в одном — приуготовлении народа русского ко Второму пришествию. Для православного человека, для всей православной Руси в этом была величайшая духовная радость — присоединиться к Христову воинству, побороть в Последней битве антихриста и тем самым обрести надежду на вечное спасение, которого удостоит Господь Своих праведников на Страшном суде.





Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!»[441]

27[442] сентября, 13 октября-29 ноября,4[443]-7 декабря 2004, 13 января 2005

 

 

  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Молитва за Царя и Отечество

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы БлаговерНОМУ ГОСУДАРЮ и Отцу нашему (егоже имя Ты, Господи, веси)[444] на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Утренняя молитва о живых

(Первое прошение) Помяни, Господи Иисусе Христе Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущыя, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси: и воскрес из мертвых, вознеслся еси на небеса, и седиши одесную Бога Отца, и призираеши на смиренныя мольбы ...

(второе прошение) Спаси, Господи, и помилуй БлаговерНАГО ГОСУДАРЯ и Отца нашего, избранного Тобою рода Романовых, (егоже имя, Ты, Господи, веси)[445] и покори под нозе Его всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердце Его о Церкви Твоей Святей и о всех людех Твоих: да и мы, в тишине их, тихое и безмолвное житие поживем в правоверии, и во всяком благочестии и чистоте.

(последнее прошение) Мерзкое и богохульное жидовское иго испровержи, державу Русскую избранному Твоему и Царю нашему предаждь, темже правоверие утверди и воздвигни рог христианский и низпосли на нас милости Твоя богатыя.

Начальная молитва об усопших

Помяни, Господи, от жития сего отшедшия правоверныя Цари и Царицы, Благоверныя Князи и Княгини, Святейшия патриархи, преоСвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейском же и иноческом чине и причте церковном, Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениях со Святыми упокой.

Молитва Св. Царю-искупителю Николаю

Святый Царю-искупителю Никóлае, спасый от соборныя смерти Россию, моли Христа Бога и нашим душáм спастися. Аминь.

Молитва Св. Благоверному Царю Иоанну Грозному

О, великий молитвенниче и кормчий Святыя Руси, отрасль благодатная богоизбранного корня, христолюбивый боговенчанный Благоверный Царю Иоанне! Ты, Дом ПреСвятой Богородицы и Веру православную сохранивый и укрепивый; Русь Святую объединивый; ересь жидовствующих поразивый; бесов во плоти, сиречь жидов поганых, изгнавый; измену искоренивый; агарян, папежников и язычников победивый и ко Христу их обративый; народ русский просветивый и ко спасению наставивый; грады, веси, Святые обители, храмы созидавый; духовную рать и православное воинство вокруг себя собравый и на сопротивныя подвигнувый. Возстани на помощь нам, призри на погибшую Русь и народ твой, услыши грешных рабов, молящихся тебе, и умоли Христа Бога и Пречистую Богородицу, явившую тебе Свой Святый образ, явити Царя Самодержавнаго, аки же ты был еси, Иоанне, Русь Святую из мертвых воскресити и воинство православное возсоздати; Церковь от ересей, расколов и фарисейства очистити; от ига жидовскаго, лютых безбожник, врагов видимых и невидимых избавити; народ Руси к покаянию, безбожников к вере обратити; грехов прощение нам даровати и на всякую добродетель наставити; Богу, Царю и Отечеству на земли послужити и спасение получити, и в Небесное Царствие преселитися, идеже с тобою, Грозный Царю Иоанне, и всеми Святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Св. Благоверному Царю Иоанну Грозному (глас 4-й)

Божиим изволением, а не мятежным человечества хотением, на Царство Русское возшел еси и Христу Царю сослужил еси, Иоанне Богомудре. Велией любовию Креста тщался еси люди на свет и истину наставити; потщися и ныне да познаем Единаго Истиннаго Бога и Богом даннаго нам Самодержавнаго Государя.

Молитва Св. Праведному Николаю Псковоезерскому

О, Святой угодниче Христов, великий молитвенниче, православной Веры исповедниче, благодатный сосуд Святаго Духа, праведный Николае! Моли Бога о нас, дабы и мы, Духом Святым научаемые, правое ведение Бога и Его промысла обрели и в разум истины пришли. Умоли Бога, старче Николае, да и нам послет Господь дар верности нелестны и любве нелицемерны к Помазанникам Его. Упроси ПреСвятую Богородицу и нас, славящих тебя, одарить Божией Благодатию, и над нами простереть Свой Покров Святый и нас утешить благословением Своим. Проси нам у Святого Царя-искупителя Николая крепости смиренно принять промысел Божий о нас; терпеливо нести сиротский крест со вдовицей нашей матерью земною Церковью, пока Царя явит Господь; и всегда благодарить Бога за все. Святой праведный угодниче Николае, испроси Христа Спаса Вседержителя, за молитвы Пречистой Богородицы и за жертву искупительную Царскую, воскресить из мертвых Русь Святую явлением Царя-победителя. Дабы и нам достойно Богу, Царю и Отечеству земному послужити и тем спасенными быти, и к тебе, Николае, в Небесное Царствие преселитися, идеже с тобою и всеми Святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Праведному Николаю Псковоезерскому (глас 4)

Божественной Благодати преизрядный носителю, православныя Веры исповедниче, любви Христовой сосуд неисчерпаемый, образ был еси воздержания. На остров, аки в тихое пристанище, вселился еси, кротостию и смирением Христа Единаго возлюбив, и ныне [с Царем-искупителем и всеми Святыми][446] ликовствуя, отче праведне Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Образец молитвы о Царе (псал. 19 и 20)

Псалом 19: Да услышит Тебя Господь в день печали, да защитит Тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет Тебе помощь из Святилища и с Сиона, да подкрепит Тебя. Да воспомянет все жертво­приношения Твои и всесожжение Твое да соделает тучным. Да даст Тебе Господь по сердцу Твоему и все намерения Твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения Твои. Ныне познал я, что Господь спасает Помазанника Своего, отвечает Ему со Святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы [с Царем] встали и стоим прямо. Господи! спаси Царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе.

Псалом 20: Господи! силою Твоею веселится Царь и о спасении Твоем безмерно радуется. Ты дал Ему, чего желало сердце Его, и прошения уст Его не отринул, ибо Ты встретил Его благословениями благости, и Ты возложил на голову Его венец из чистого золота. Он просил у Тебя жизни [подданных своих]; Ты дал Ему долго­денствие [их] на век и век. Велика слава Его в спасении Твоем; Ты возложил на Него честь и величие. Ты положил на Него благословения на веки, возвеселил Его радостью лица Твоего, ибо Царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется. Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя [Богопомазанник Твой через подданных своих] найдет всех ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. Ты [руками Царя и Твоим всемогуществом] истребишь плод их с земли и семя их — из среды сынов человеческих, ибо они предприняли против Тебя [Царя Небесного и Твоего Помазанника земного] злое, составили замыслы, но не могли выполнить их. Ты поставишь их целью, из луков Твоих пустишь стрелы в лице их. Вознесись, Господи, силою Твоею [и истреблением врагов Твоих и врагов Царя нашего]: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество.

Молитва о живых

(второе прошение) Спаси, Господи, и помилуй БлаговерНАГО ГОСУДАРЯ нашего (егоже имя, Ты, Господи, веси)[447], и покори под нозе Его всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердце его о Церкви Твоей Святей и о всех людех Твоих: да и мы, в тишине их, тихое и безмолвное житие поживем в правоверии, и во всяком благочестии и чистоте.

(третье прошение) Спаси, Господи, и помилуй Святейшыя вселенския патриархи, и преоСвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго.

(последнее прошение) Мерзкое и богохульное жидовское иго и агарянское царство вскоре испровержи и правоверному Царю предаждь: правоверие же утверди и воздвигни рог христианский и низпосли на нас милости Твоя богатыя.

Молитва о Государе[448]

Господи, Боже наш, великий и многомилостивый! Во умилении сердец наших смиренно молимся Тебе: сохрани под кровом Твоея благости от всякаго злаго обстояния БлаговерНАГО ГОСУДАРЯ и Отца нашего, избранного Тобою рода Романовых, (егоже имя Ты, Господи, веси)[449]: огради его на всех путех Его Святыми Твоими ангелы, да ничтоже успеет враг на Него, и сын беззакония не приложит озлобити Его: исполни Его долготою дней и крепостию сил, да совершит вся во славу Твою и во благо людей своих. Мы же, всеблагому Твоему промышлению о Нем радующеся, благословим и прославим всеСвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Краткая молитва воина

О Боже наш! Подаждь силы мне в день сей и вечно служить Тебе, Государю и Отечеству.

Молитва пред начатием всякаго дела (глаголи тайно или мысленно)

Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: яко без Мене не можете творити ничегоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми грешному сие дело, мною начинаемо, о Тебе самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Другая молитва пред начатием всякаго дела, в том числе и перед чтением любых книг, газет и журналов

Господи! Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови мой труд (чтение), чтоб он (оно) был(о) в прославление имени Твоего, в спасение души моей, в помощь и наставление ближнему моему!

Молитва перед чтением Евангелия или духовных книг Святителя Иоанна Златоуста

Господи, Иисусе Христе! Отверзи очи мои сердечные услышати слово Твое, и разумети его, и творити волю Твою, яко пришелец аз есмь на земли, не скрый от мене заповедей Твоих, но отверзи очи мои, да уразумею чудеса от закона Твоего. Скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея: на Тя уповаю, Боже мой, да Ты просветиши ум мой и сердце мое светом разума Твоего, не токмо прочту написаныя, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Святых жития и словеса прочитал, но во обновление и просвещение, и в спасение, и в наследие жизни вечныя. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен. Аминь.

Молитва о научении творить волю Бога

Господь Милосердый, Ты предупреждаешь: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но лишь исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7,21). Я  же, славя Твою Мудрость и Твое Милосердие, прошу исцелить душу мою и научить мя творити волю Твою. Слава Тебе, Господи, слава Тебе.



[292] Составитель Р.С. использовал несколько фрагментов из 6 главы "Устремленность в вечность" книги С.В. Перевезенцева “Смысл русской истории”. (С.В. Перевезенцев. Смысл русской истории. М.: Вече, 2004. 496с. (Тайны Земли Русской). Везде в этих фрагментах выделено и подчеркнуто составителем Р.С. Кроме того, везде церковный чин Богопомазанника Святого Благоверного Царя Иоанна Грозного составитель Р.С. пишет с большой буквы!

[293] О роли преподобного Сергия в сложные периоды российской истории смотри в заметках Романа Сергиева Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное.

[294] Муравьев А. Н. Путешествие по Святым местам русским. М.: Книга-СП Внешиберика, 1990. (репринт с издания 1846) Часть 1. с. 14.

[295] Д.Н. Альшиц. Начало Самодержавия в России. Государство Иоанна Грозного. Л. Наука. 1988. Стр. 66, (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

[296] Здесь Святой Благоверный Царь Иоанн Грозный имеет ввиду и Царя в любом государстве, и Царя – отца/мужа – семейного царства, и Царя внутреннего царства каждого человека, а не только себя, как Богопомазанника.

[297] Иван IV Грозный. Сочинения. СПб. Азбука. 2000. [ниже - Иоанн Грозный]. Первое послание Курбскому. 1564. Стр. 48, (выделено составителем Р.С.).

[298] Иоанн Грозный. Первое послание Курбскому. 1564. Стр. 49, (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

[299] Бэттс Р., Марченко В. Духовник Царской семьи. М. 1994. Стр. 111-112, (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

[300] Бэттс Р., Марченко В. Духовник Царской семьи. М. 1994. Стр. 89, (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

[301] Смотри доклад Вячеслава Манягина “Царь Иоанн Грозный в иконографии ХVI-ХVII веков” (В. Манягин. Вождь воинствующей Церкви. Из-во Сербский Крест. М. 2003. [ниже - Вождь воинствующей Церкви.] Стр.4.)

[302] Смотри пояснение Вячеслава Манягина в его докладе. (Вождь воинствующей Церкви. Стр. 6-13.)

[303] Вождь воинствующей Церкви. Стр. 7.

[304] Вождь воинствующей Церкви. Стр. 14.

[305] Вождь воинствующей Церкви. Стр. 19.


[441] Старец Николай – Царский Архиерей. Стр. 202, (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

[442] Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Представление свт. Иоанна Златоуста (407).

[443] Введение во храм ПреСвятой Богородицы.

[444] До революции: Благоверному IМПЕРАТОРУ нашему НIКОЛАЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ

[445] До революции: Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, IМПЕРАТОРА НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, всея России; Супругу ЕГО…

[446] В тропаре, приведенном в книге «Небесный Ангел» келейницы отца Николая монахини Николаи, написано [со Ангелы], но составителям данного молитвослова ближе [с Царем-искупителем и всеми Святыми].

[447] До революции: Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, IМПЕРАТОРА НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, всея России; Супругу ЕГО…

[448] До революции эта молитва читалась на Божественной Литургии после чтения Евангелия на сугубой ектении.

[449] До революции: Благочестивейшаго Государя нашего, IМПЕРАТОРА НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА




Святой Царь искупитель НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (икона Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ II АЛЕКСАНДРОВЧА)


Икона Царя-искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА


Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ  Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.

 О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.

Рисунок расположения Частиц на Святом Дискосе

Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.)

На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго

О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. "Толковый Православный Молитвослов" и работу: "Молитва за Царя есть самая ПЕРВА и ГЛАВНАЯ обязанность Православного Христианина".

Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: "Царский Cвященник на радио с Царской темой". По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме "От сердца к Сердцу". Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений

Святой Праведный Псковоезерский Старец Николай  Гурьянов, +24.08.2002


Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова)


Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком -  письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый"

Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России "Человека Божия", Святого Новомученика Григория Нового  (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – "Столпа Русского Старчества" – духоносного Старца Николая Гурьянова

В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре -  Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу:  О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике.


Икона Символ Веры


Символ Веры

Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. "История развития формы креста". М.1997 г.; Кутенкова П.И. "Ярга-свастика - знак русской народной культуры" СПб. 2008; Багдасаров Р. "Мистика огненного Креста" М. 2005, рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста - свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!

Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим - Москва, Четвертому - не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод - Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р.

Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги - повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.

Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые



Примечание I. Данный шаблон оптимизирован для просмотра в Internet Explorer и Mozilla Firefox
Примечание II. Для корректного отображения ряда текстов с нашего сайта Вам потребуются  Церковно-Славянские шрифты и шрифты дореволюционной Царкской орфографии. Скачать и  установить  данные шрифты  можно сдесь.
Примечание III. Если у Вас есть какие-либо конструктивные предложения или замечания по данному материалу присылайте их на наш почтовый ящик www.ic-xc-nika@mail.ru
Спаси Вас Господи!

© www.ic-xc-nika.ru
 

 








Не теряйте Пасхальную Радость!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Царь грядет!






Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов