А кто не желает, пусть не молится им, но не
ругает и, - сохрани Бог! -
пусть не хулят: это ВЕЛИКИЙ ГРЕХ.
А мы будем молиться, чтобы Господь всех нас
соединил в понимании. Вы не
переживайте, пусть вас ругают, бранят, оскорбляют, не отступайте от
Истины,
трудитесь. Только все делайте по Евангелию, с терпением. Надо
обо всем
писать и говорить, но только с ЛЮБОВЬЮ...
А как тяжело будет тем, кто бранит Святых!
Вот призовет
Господь душу такого человека, будет она подниматься на Суд Божий, а там
- Царь
Иоанн во Святых! Заскорбит душа, заплачет! А как исправить? Надо жить
духовно-осторожно и никого не судить. Бог управляет мiром,
а у Него нет неправды...
Осуждающие Царей испытывают долготерпение
Божие. За это может
быть страшное наказание Божие Церкви. Надо сразу, как услышите или
прочтете
хулу на Царя Иоанна, перекреститься и помолиться о согрешивших,
попросить
Господа, чтобы Он их простил за осуждение Помазанника, СВЯТОГО Царя.
А неправду
и ложь, которую сочиняют про него, ни читать, ни слушать не надо,
чтобы
самим не повредиться.
Праведников подобает твердо ЗАЩИЩАТЬ, и ложь на
них - ОБЛИЧАТЬ.
Надо ЛЮБИТЬ СВЯТЫХ
Царю Иоанну не нужно оправдываться. Совесть
Его пред Богом и Церковью
чиста: Он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов
и
ересей, он был Первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь.
Какое величие Веры и Духа в Царе Иоанне!
И Царское, Небесное,
и человеческое, земное - все у него было ОЧИЩЕНО в очах Божиих, и было
ЗАКОННОЕ. Это был высокой жизни и СВЯТОСТИ Царь. Он
спасал себя
только молитвой, и молитва его была слышима Господом, Который и давал
Ему силы
чрез все пройти и стяжать Благодать Святого Угодника Божия.
У Него никого не было, с кем бы он мог поплакать.
Зато теперь Он радуется в
Царствии Небесном и духовные гимны Богу поет. И вы не переживайте. Неправда
лишь поможет открыть ПРАВДУ!
Грешно испытывать долготерпение Божие... Иоанн
Грозный уже причислен
Церковью к Лику Святых, он местночтимый Кремлевский
(Московский)
Святой, и это сохранилось в Церковных Летописях" (см. Святцы
Коряжемского
монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, "10
июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя
Иоанна". Фотокопия
и другие Иконы Царя Иоанна здесь).
Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна,
сразу попросите Господа, чтобы
Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть. Он ведь может
умереть без покаяния. Сохрани Бог от этого!
Слова Старца приведены по книге келейницы Страца:
Схимонахини Николаи
"Царский архиерей. Слово истины". М. 2004 (электронную версию данной
книги можно найти и прочитать/скачать здесь)
Православный Народ, искренно ища людей
Евангельской Правды и Жития, узнает
их внутренним чутьем и в простоте сердечной Веры начинает молитвенно
призывать
их на помощь в тех формах, которые в данное время возможны. Это и есть
верный
признак уже существующего почитания народного, почитания глубоко
традиционного,
Церковного, Каноничного и особенно трогательного. «Канонизации
Святых, —
говорит учебник Церковного права — почти всегда предшествует
почитание
подвижника как святого без всякой на то официальной санкции. [...]
Почитатели
усопших составляют им службы и акафисты, хотя они и не имеют церковного
употребления.
В своих келейных молитвах почитатели, верующие в их святость,
обращаются к ним,
как к угодникам, предстоящим пред Престолом Божиим. [...] Писали и
иконы не
канонизированных подвижников. Пред этими иконами возжигали свечи, их
лобызали,
иногда такие иконы помещали в церквях»...[1]
Именно о таком народном почитании Новомученика
Григория Нового (Распутина)
говорил благодатный Старец Николай (Гурьянов).
О Первом Русском Царе Иоанне Грозном Батюшка
говорил: "Он уже
причислен Церковью к лику святых, местночтимый Кремлевский
[Московский]
Святой, и это сохранилось в церковных летописях". Мы просили Старца
помолиться,
чтобы нам найти источники, подтверждающие многовековое почитание Царя
Иоанна в
лике Святых в Русской Православной Церкви. Батюшка сказал: "Я буду
вместе
с вами искать!"...
[По большому счету, совсем нет никакой необходимости искать источники. Если Господь Бог открыл какому-то человеку или группе людей святость какого-то Своего угодника, то этого и достаточно этому человеку или этим людям. Доказать что-либо людям, которым не открыл Господь Бог, нет никакой возможности. Но что очень важно понимать, святость угодника Божьего никому и не нужно доказывать. Придет время и истина будет открыта Богом Истины. Агрессивность проявляют как раз те люди, которым Господь Бог ничего не открывает. Это они хотят спасти своими силами весь мир от заблуждений и ересей. Следует понимать, что запреты почитать кого-либо святым совершенно однозначно указывает на духовное повреждение запрещающего! Точно также и заставляющий почитать кого-либо человека святым находится в духовном повреждении.]
По отшествии незабвенного духовного отца в
Вечность, трудившийся в архивах
рукописного отдела Российской Государственной Библиотеки по его
благословению и
молитвам иеромонах, 14 ноября 2002 нашел искомое (фонд Ундольского,
единица
хранения 237): были обнаружены "Святцы Коряжемского Монастыря" (1621
года), где на 10 июня Церковью празднуется - "в той же день обретение
Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна". (Фотокопия Святцев здесь
[2]
|
Икона Псковоезерского Старца Николая Гурьянова (тайного Схиепископа Нектария)Вокруг головы Страца "нимб" из маленьких иконочек святой Царской Семьи, Новомученика Григория и Благоверного Царя Иоанна ГрозногоО старце Николае смотри здесь и здесь. чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Правда Божия не престает, и Истина всегда
торжествует! По молитвам Батюшки
Николая был обретён церковный источник, свидетельствующий о Церковном
прославлении
и почитании в Русской Церкви Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича
IV Грозного
"Тут самое время вспомнить о некоторых оценках
Грозного Царя,
изглаженных чьей-то пристрастной рукой из истории нашей Церкви, - пишет
историк
Сергей Фомин в работе, посвященной Царю Иоанну "Державный Гимнограф".
- В известном труде Архиепископа Сергия (Спасского) "Полный месяцеслов
Востока" (Владимир, 1901) в отделе, посвященном святцам, читаем: "Из
XVII века дошло до нас немало самостоятельных Святцев, отличающихся
большею
полнотою, сравнительно со Святцами Иерусалимского Устава. В сем
отношении, из
многих Святцев, находящихся в разных библиотеках Русских, более
замечательны Святцы
Императорской Публичной Библиотеки № 51, полнейшие из всех виденных
нами в
России, затем святцы Ундольского № 237 1621 года, немного уступающие
первым
полнотою памятей, но превосходящие их многими особенностями. Те и
другие много
имеют и сходства, так что в основе их, несомненно, лежат другие
древнейшие их Святцы.
[...] Из Святцев Московского музея замечательнейшие, как мы сказали, по
полноте
и особенностям, святцы Ундольского № 237, написанные в 1621 году. В
конце их,
на листе 267, значится: "совершены бысть сии святцы в лето 7129, апреля
в
25 день, в 4 час в Корежемском монастыре". Именно в этих святцах,
под
10 июня, имеется удивительная запись: "обретение телеси Царя
Ивана".
Обративший внимание на этот текст церковный
историк Е.Е. Голубинский
отмечает: "Под Царем Иваном, конечно, разумеется Грозный, умерший
18
марта 1584 года. Какое разумеется обретение его тела, не знаем; во
всяком
случае, не совсем ожиданно, что Грозный внесен в каталог Святых".
Ко всему этому стоило бы прибавить известные
изображения Царя Иоанна
Васильевича с нимбом (в Соборах Московского Кремля, в Грановитой
Палате, в
Новоспасском Монастыре, в Алтарной части Успенского Собора Свияжского
Успенского Пресвятой Богородицы мужского Монастыря, и т.д. Есть и
ныне храмы,
помимо Кремлевских, где сохранились фрески Государя с нимбом. Написание таких
фресок
глубоко традиционно; есть фрески 19 века, сделанные по указу
Царя-Миротворца
Александра III, глубоко чтившего Грозного Царя. Часть этих фресок и
икон можно
посмотреть/скачать здесь).
Примечательно, что среди почитателей Царя Иоанна
Грозного были люди Святой жизни.
Один из них - Святитель Иоанн Шанхайский… Другой почитательницей Царя
Иоанна Васильевича,
более того, сторонницей Его [Общероссийского Всецерковного
Прославления], была
Царица-Новомученица Александра Феодоровна...
Государыня всею душою восприняла каноны не одного
лишь Православия. Она
глубоко прониклась началами Самодержавия и Народности. Она много читала
из истории
России XVI и XVII
веков, и
Россия представлялась Ей в образе Московской Руси, с ее бесконечной
преданностью Царю, с ее верою в Царское Самодержавие, возносящееся над
всеми
сословиями и классами и более всего посвящающее себя служению простому
Народу...
Примечательно, что в этом случае, Императрица
просто следовала за Русским
Народом, чутко прислушивалась к сокровенным духовным его чаяниям.
Веками на
гробницу Царя Иоанна Грозного в Архангельском Соборе простой народ клал
свои
челобитные, свято веря в предстательство перед Небесным Царем Царя
Земного" [3].
В Архангельском Соборе Московского Кремля
хранилась шнуровая книга записей
чудесной помощи и исцелений по молитвам Святого Царя Иоанна, которая
была передана
в комиссию по прославлению на Поместный Собор 1917-1918 года. Служивший
в
Архангельском Соборе до революции Старец-Протоиерей Валентин
Амфитеатров также
очень почитал Государя и строго смотрел за тем, как Духовенство
относилось к Цельбоносным
и Чудотворным Мощам Царя Иоанна, которые почивают в диаконнике Алтаря
[Успенского] Собора. Если кто-то небрежно задевал облачением гробницу и
без
благоговения проходил рядом с ней, Отец Валентин ставил на поклоны.
По указу Государя Николая Александровича
Предсоборным Присутствием
готовились материалы к общецерковному прославлению на Поместном Соборе
1917-1918 года святых Благоверных Царя Иоанна Васильевича Грозного и
Государя
Императора Павла Петровича, но комиссия по канонизации Святых даже не
смогла
приступить к работе, по причине произошедшего переворота.
Батюшка Николай всегда говорил, что велик грех
осуждения Помазанников
Божиих, поскольку это грех против Господа: "Царская Власть
УТВЕРЖДЕНА на
земле Самим Господом. ОСУЖДАЮЩИЕ Царей испытывают долготерпение
Божие, и
это в Очах Его - тоже ВЕЛИКИЙ ГРЕХ. За это может быть страшное
наказание Божие Церкви, - говорил Батюшка. - ПОЧИТАНИЕ Царя и
Царской
Власти - это Евангельская ЗАПОВЕДЬ, которая дана всем Христианам,
и
грешно ее нарушать"
|
Икона Царя-искупителя Николая Второго Царь Николай искупил соборный грех измены, Иисусу Христу в подобие и славу, а потому это самый великий святойСкачать данную икону (218 мб) здесьОб искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри здесь, а также другие материалы нашего сайта. чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Мы спрашивали Благодатного Старца, как поступать
верующим людям, когда идет
поношение светлой памяти Царей, особенно сейчас, когда даже видные
архиереи,
вместо слова Христовой Истины, изрыгают злосмрадны хулы на таких
преданных Богу
Царей, как Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный, Император
Петр Великий,
Святой Царь-искупитель НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. Батюшка отвечал: "Надо
сразу, как услышите или прочтете, перекреститься и помолиться о
согрешивших,
попросить Господа, чтобы Он их простил за осуждение Своих Помазанников,
Святых
Царей. А неправду и ложь, которую сочиняют на Них, ни читать, ни
слушать не
надо, что бы самим не повредиться. Праведников же подобает твердо
ЗАЩИЩАТЬ,
и ложь на них - ОБЛИЧАТЬ. Надо ЛЮБИТЬ Святых".
Батюшка говорил, что клевета, от которой страдали
многие верные рабы
Христовы и, в первую очередь, ревностные, верные Ему во всём и Его
Помазаннику
Царю, это страшно тяжелое испытание
"Клевета - дело безумное, и человеку,
ставшему ее жертвой,
нелегко, а иногда и невозможно, оправдаться". Батюшка еще говорил, что
"святому Царю Иоанну не нужно было оправдываться, ибо совесть Его была
пред Богом и Церковью чиста: Он хранил Господом врученное Царство и
Церковь от
врагов и ереси жидовствующих, Он был Первовенчанным Царем, собравшим
воедино
Святую Русь".
"И Царское - Небесное, и человеческое - земное, -
все у Него было
очищено в Очах Божиих, и было законное, - говорил Батюшка. - Это
был ВЫСОКОЙ
духовной жизни и СВЯТОСТИ Царь!"
|
Благоверный Царь Иоанн Васильевич IV, Грозный для врагов Православной Христовой Веры
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
"Благоверный Царь Иоанн имел душевный мир и
сердечный покой,
приносящий радость и крепость сердцу, потому и смог вынести страшные
нападки от
самого диавола, который поразил многих злобной ненавистию к Царю. Он
спасал
себя только молитвой, и молитва Его была слышима Господом, Который
и давал
Ему силы чрез все пройти и стяжать Благодать Святого Угодника Божия", -
говорил Старец. Размышляя о Царе Иоанне Васильевиче, Батюшка все время
обращал
наше внимание на то, что Он стяжал чистоту сердца и не испытывал
укоров.
"Какое ВЕЛИЧИЕ духа и Веры в Царе Иоанне!"
- говорил
Батюшка Николай. И действительно, вот обратиться, например, к страницам
Истории
Русской Церкви М.В. Толстого, описывающей взятие Державным Русским
Царем
Казанского ханства "Блистательный поход Его имел совершенное подобие
Крестового, торжественность обрядов церковных мешалась с упражнениями
воинскими;
молебствия начинали и заключали каждый подвиг. В виду Казани
расположился
необъятный стан Русский, и близ шатра Царского разбит шатер Церковный.
Пред
началом приступа все войско очистило совесть исповедью. Царь молился в
походном
Храме, при совершении Литургии готовясь к принятию Святых Христовых
Тайн. Когда
диакон возгласил слова Евангелия: "Будет едино стадо и Един
Пастырь!", грянул гром первого взрыва подкопов; при словах ектений:
"Покорите под ноге ЕГО всякого врага и супостата", - второй взрыв
поднял на воздух стены казанские. Сеча закипела, но Царь Причастился и
дождался
конца Литургии. Едва успел Он сесть на коня, как принесли Ему весть:
"Казань взята!" Это событие свершилось 1 октября* 1552 года и
сопровождалось
избавлением 60 тысяч Христиан, томившихся в неволе мусульманской.
Торжествующий
победитель Сам водрузил Крест посреди покоренного города, и, обойдя по
стенам с
хоругвями и иконами, посвятил Пресвятой Троице бывшую столицу Царства
Казанского". [11]
[*1/14 октября - это праздник Покрова Пресвятой Богородицы! Такая скорая победа в этот праздник означает только одно: Святому Царю Иоанну Грозному Покровительствовала Пресвятая Богородица!]
Это чудесное избавление было предречено Господом
и открыто в видении
Святителю Макарию Московскому, который узрел Чудотворца Николая,
благословляющего десницей на взятие Казани юного, двадцатидвухлетнего
Царя Иоанна.
Во время похода на Казань благословил Господь
Державного Государя великой Святыней
- Жезлом, Посохом Святого Иоанна Богослова, который Апостол вручил
Преподобному
Авраамию Ростовскому и который хранился в Авраамиевом монастыре.
Тут самое время вспомнить о Посохе Святого
Благоверного Царя Иоанна
Грозного. Он является одним из неотъемлемых атрибутов известного нам
образа
Иоанна Васильевича Грозного. О посохе Грозного Царя остались
многочисленные
упоминания современников. Этот жезл многократно описан в литературных
произведениях. Видимо, Государь практически никогда с ним не
расставался. Почему?
|
Икона Преподобного Авраамия Ростовского с житиемСередина XVII века. Происходит из церкви Спаса в Графской слободе Ростова. Взята здесь. чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Этот жезл вызывал и вызывает яростные нападки
Царских недоброжелателей,
клеветавших и продолжающих клеветать на Государя. Одни из них
приписывают
Иоанну Васильевичу убийство сына именно посредством этого жезла. Другие
описывают, как Царь своим жезлом подгребал уголья под мучимые на
кострах
жертвы. Третьи и вовсе сообщают как "достоверное" известие то, что
этот жезл вручался Московским Государям "крымскими (!) ханами как знак
вассальной зависимости". Почему врагам Православного Государя,
Помазанника
Божьего, был так ненавистен этот жезл? Только ли потому, что он
принадлежал Царю?
Известный историк-публицист Вячеслав Манягин
Милостью Божией получил
ответы на эти вопросы. (см. "Вячеслав Манягин. Апология Грозного Царя")
В октябре 1553 года Государь Иоанн Васильевич
посетил Ростовский
Богоявленский Авраамиев монастырь. Этому монастырю еще прежде (Царь
посещал его
три раза - в 1545, 1553-и в 1571 годах) Иоанн Васильевич пожаловал
денежное
подаяние на устройство каменного главного Храма во имя Богоявления
Господня.
Храм был освящен 2 октября 1553 года в присутствии Государя.
В Монастырских записях при этом замечено: "Грозный
Царь, по
совершении Церковного торжества, в знамение упования своего на Высшую
Помощь при
одолении врагов, взял жезл, хранившийся в Монастыре от времен
Преподобного Авраамия".
(Описание Ростовского Богоявленского Авраамиева мужского
второклассного монастыря,
составленное архимандритом Иустином. - Ярославль, 1862. - с. 23).
[*1/14 октября - это праздник Покрова Пресвятой Богородицы! На следующий день после этого великого на Руси праздника храм во имя Богоявления был освящен в присутствии Царя Иоанна Грозного]
Что же это был за жезл, привлекший внимание
самого Царя?
Город Ростов еще в XI-XII веке оставался городом
воинствующих язычников.
Первый епископ Ростова, Феодор, грек по происхождению, привел ко Христу
многих ростовцев
и построил в городе Храм в честь Пресвятой Богородицы, но, не стерпев
гонений
от поганых, "бежа во греки паки". То же случилось и с его приемником
- епископом Иларионом. Третий Ростовский епископ, Леонтий, принял
мученическую кончину
от язычников. Его сменил Святитель Исайя, крестивший всю Ростовскую область кроме
"Чудского конца" в Ростове.
Здесь, в "чудском конце" окопались
идолопоклонники, превратив это
место в цитадель язычества. Их знаменем стал древний идол Велеса -
"скотьего бога". По словам летописи, в этом идоле
"сосредоточились вся сила и все обольщение демонское; живший в истукане
злой дух не только своих служителей, но позднее и не твердых в Вѣре Христиан,
пугал
различными страшными призраками, так что опасно было и проходить тем
путем".
Именно Святому Преподобному Авраамию было суждено
Богом сокрушить идола и повергнуть
силу бесовскую. Он принял иночество в молодых летах в Валаамовом
Монастыре. "По
высшему внушению поселился он на берегу озера Неро, невдалеке от
Ростова, в
жалкой хижине, построенной своими руками. Равноапостольная жизнь св.
Авраамия
доставила ему Божественную Благодать исцелять расслабленных и недужных,
слава
старца росла". (Граф М.В. Толстой. Книга, глаголемая описания о
Российских Святых. - М., 1887, с. 97).
Но "чудский конец" все еще поклонялся своему
идолу, о чем святой Авраамий
очень сокрушался и скорбел. После долгих размышлений он решил, что
единственный
способ заставить язычников отказаться от поклонения своему идолу -
уничтожить
сам истукан. Святой Авраамий стал молить Господа помочь ему в таком
трудном
деле, и молитва его была услышана.
Однажды Преподобный, сидя у своей хижины, увидел
идущего к нему чудного
старца, который сказал, что Господь исполнит желание св. Авраамия и
сокрушит
идола, если Авраамий совершит путешествие в Царьград и помолится там
иконе
Иоанна Богослова. Пообещав, что Господь сократит его путь, старец
покинул св.
Авраамия, а тот немедленно отправился в дорогу.
|
Апостол Иоанн Богослов вручает посох Преподобному Авраамию чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
По слову чудного старца, св. Авраамий успел
пройти всего лишь три версты от
Ростова и встретил человека "зело благолепно суща, имеюща в руце
трость". Пораженный его видом, св. Авраамий невольно пал к его
ногам и
на вопрос: "Куда он идет", - поведал о цели своего путешествия.
Величественный незнакомец подал ему трость и сказал: "Возвратись
обратно к
месту твоему; безбоязненно подойди к идолу Велесу; тростью этою и
именем Иоанна
Богослова свергни его; рассыплется истукан в прах, и обратятся люди
неверные ко
Христу!" С этими словами странник стал невидим.
Св. Авраамий вернулся в Ростов и, подойдя к
капищу, в присутствии множества
народа именем Господа Иисуса Христа и повелением Иоанна Богослова
сокрушил
идола Велеса. Пораженные язычники в большом числе приняли христианство.
Преподобный Авраамий немедленно сообщил обо всем
ростовскому епископу Исайи
и испросил у него благословение на строительство двух храмов: одного -
на месте
явления ему св. Апостола Иоанна Богослова, а другого - на месте
сокрушенного
идола. Здесь была построена церковь Богоявления Господня, ставшая
началом Богоявленского
монастыря. (Титов А. А. Ростовский Богоявленский Авраамиев мужской
монастырь,
Ярославской епархии. - Сергиев Посад, 1894, с. 8-10).
Таким образом, посох Святого Преподобного
Авраамия, который стал жезлом
Грозного для врагов России Царя, был послан на Русскую землю самим
Господом
через Его любимого ученика, Иоанна Богослова.
Государь Иоанн Васильевич есть прообраз
последнего Русского Православного
Царя апокалипсических времен, грядущего очистить Святую Русь, выгрызть
на ней
измену и вымести с нее предателей, оградить ее от антихриста. И потому
значение
посоха, полученного из рук самого Иоанна Богослова, автора
Апокалипсиса, трудно
переоценить. Становится понятна и ненависть к посоху (предмету
неодушевленному!) врагов Царя и Святой Руси, и то, почему так дорожил
им Царь.
1.8. Богом хранимые Русские Цари
|
Вождя Третьего Рима. Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича IV, Грозного для врагов Православной Веры чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
Старец Николай говорил, что "Царь Иоанн
Грозный НЕ УБИВАЛ Своего
Сына - Царевича Иоанна, и НИКОГДА не допускал даже ПОМЫСЛА
об убийстве
Святителя Филиппа и Преподобного Корнилия. НЕВОЗМОЖНО даже думать, а
не
только говорить, что Царь Иоанн убил Святых! Он не убивал! Это -
ДИАВОЛЬСКАЯ
ложь!" Батюшка утверждал, что об этом свидетельствуют
Церковные Летописи,
и Церковь об этом знает, поскольку Царь Грозный был местночтимый святым
Московской епархии уже в XVII веке. Также Старец говорил, что мощи
обоих Святых
и Сына свидетельствуют истину - невиновность Царя. (более подробно о
"картине крови" И.Е. Репина можно прочитать здесь и здесь).
Он вспоминал, что "древний Тропарь Преподобному
Корнилию был составлен
как "Преподобному", а не "Преподобномученику" хотя, -
добавил Батюшка, - все Святые, видя нашу грешную жизнь на земле,
мучаются, и
всех Святых можно назвать Мучениками бескровными".
Картину Репина об убийстве Царем Сына считал
страшным грехом, как и все произведения
Репина, порочащие Православную Церковь и Русских Царей. "Он был
еврей,
Репин, и Церковь, и Россию не любил
", - говорил Батюшка. "Это
диавольская ему подсказка была написать такое, ЭТО ДИАВОЛ ЗА НЕГО
ПИСАЛ",
- сказал Старец.
Недавно вышла в свет замечательная статья
Владимира Цветкова
"Запечатленная ложь" (Царь Иоанн IV Васильевич Грозный глазами
художника Репина). На достоверном материале, воспоминаниях и
свидетельствах самого
несчастного художника, автор подтверждает сказанное Духоносным Старцем.
На произведениях
Репина воспитывалось не одно поколение революционеров, разрушителей
Царской России. (Вспомним одно из названий его работ: "Отказ от исповеди перед
смертной казнью"!)
Множество отзывов было на картину "Иоанн Грозный
и сын его, Иоанн, 16
ноября 1581 года". Приведем наиболее яркие: "Ах, Вы ничего не
понимаете, - горячо возразил ему В.П. Буренин, - за Репиным
тянется
Стасов, а за Стасовым жиды. Репин - талант, но он
играет на руку
жидам!" [Чем отличается жид от иудея и еврея смотри здесь.]
Уничтожающей критике подверг полотно Ф.П.
Ландиерет: "Картина
написана лживо, неправильно, без знакомства с анатомией". Ситуация
развивалась так, по словам самого Репина, что он был признан Академией
Художеств
"безбожником в искусстве". Созданию образа
сопутствовало бесовское
наваждение.
А.В. Жиркевич свидетельствует: "Репин рассказывал
о той горячке, с
какой он писал эту картину, не дававшую ему покоя ни днем, ни ночью,
пока не
удалось воплотить выношенные душой образы!" Но "вынашивалась
душой" - ложь, обман, ибо запечатленного на полотне факта никогда не
было
в истории! Отец никогда не убивал своего первенца. Но хуже всего, что
один был
- Первый Самодержец и Помазанник Божий, выдающийся Русский Царь,
несмотря на множество
препятствий создавший единое централизованное Русское Государство, а
другой -
Его Сын, Цесаревич, Наследник Русского Престола. Причем, оба Они
отличались высотой
духовной жизни и Святостью (смотри "Сергей
Фомин. Державный
Гимнограф"), что и позволило Грозному занять достойное
место в
Святцах еще в 1621 году при Первом Романове и Его отце, Московском
Патриархе
Филарете. Потому-то впечатляющая хула на Святого Царя и вызвала столь
резкий внешний
протест. Но не могла она остаться и без кары Господней!
Что-то гнетущее сопровождало многие полотна И.Е.
Репина. Не обошлось и без
странностей: на одном из последних [полотен], увиденных народным
художником
СССР Е. Кайманом: "Распятие - два разбойника на крестах. Христа нет.
Собаки лижут кровь". [...] "Не потому ли так трагично сложилась
судьба писателя В.М. Гаршина, служившего моделью для написания Репиным
Царевича
Иоанна? [...] Гаршин погиб, бросившись с лестницы. При взгляде на
окровавленное,
умирающее лицо Царевича, как не вспомнить окровавленного, умирающего
Гаршина!" После позирования И.Е. Репину, с писателем началось нечто
ужасное.
Он "часто жаловался" своему другу, актеру Александрийского театра
М.И. Писареву "на то, что у него странная галлюцинация: ему кажется,
что
шар земной - стеклянный, что он разобьется на куски, - и все погибнет!"
Жена В.М. Гаршина видела виновником гибели мужа
И.Е. Репина и была страшно напугана
его карандашным рисунком "Гаршин в гробу", сделанным в Церкви, куда
попала и она. Опасаясь за себя, несчастная женщина всячески упрашивала
Илью
Ефимовича уничтожить рисунок... А опасаться было чего: другая
модель И.Е.
Репина, поэт К.М. Фофанов, после долгих позирований в мастерской
художника, угодил
в сумасшедший дом, где и закончил свои счеты с жизнию.
Столь вольное распоряжение талантом дорого
обошлось и самому художнику: его
правая рука стала сохнуть на глазах, - и представляла из себя жалкое
зрелище.
Может быть, личный недуг и несчастия с друзьями в какой-то мере
вразумили художника.
Во всяком случае, такая надежда есть, повод к этому дают воспоминания
академика
живописи М.В. Нестерова: "Он, в Куоккала, на все мольбы вернуться
качает
головой, стал очень религиозен, поет на клиросе и читает "Апостола"![12]
Здесь уместно будет еще раз вспомнить слова
великого Старца Николая: "Если
услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна, сразу попросите Господа, чтобы
Он
простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь
может
умереть без покаяния! Сохрани Бог от этого!" На приведенных несчастных
примерах мы видим истинность сказанного Старцем.
Кроткий молитвенник, пребывавший в горнем мире и
взиравший на лица Святых Божиих,
которому были открыты Господом судьбы мiра, останавливал всех от греха
поношения
Святых, и если кто-то не внемлет, остается глух ко изреченному Старцем,
можно
только молиться о пробуждении от этого страшного заблуждения, несущего
гибель
души в Вечности. Он говорил: "Грешно испытывать долготерпение Божие! Я
все
время прошу Господа, чтобы Он простил людей, но Господь Справедлив
".
|
Икона Державного Гимнографа. Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича IV, Грозного для врагов Православной Веры чтобы получить большего размера - нужно кликнуть мышью
|
Царский печальник Старец Николай чутко чувствовал
всякую душу: и ушедшую в Вечность,
и пребывающую здесь, на земле. О Грозном Царе Батюшка говорил, что "Он
был
очень искренней и горячей, пламенной веры, но очень одинокий и
страдающий." -
Батюшка мог, иногда, одной фразой, соединить века! - "У него тоже никого
не
было, с кем бы Он мог поплакать", - произнес Старец, рассматривая
Царские
гравюры.
А вот плач Самого Царя Иоанна: "Тело изнемогло,
болезнует дух, раны
душевные и телесные умножились, и нет врача, который бы исцелил Меня.
Ждал Я,
кто бы поскорбел со Мной, и не явилось никого, утешающих, - Я не нашел,
заплатили Мне злом за добро, ненавистью - за любовь".[13]
То, что Святой Царь Иоанн лишен был всякого
человеческого утешения при
жизни, свидетельствовало несомненно о том, что воздаяние Он получил от
Господа
за терпение в страшных искушениях, "и Он теперь радуется в Царствии
Небесном и духовные гимны Богу поет", - сказал Праведный Старец Николай
о святом
Царе Иоанне. – И мы выражаем свою любовь к нему как ко Святому в
молитве, ибо
молитва ко Святым - это выражение нашей любви к Богу: любовь ко
Святому,
обоженному человеку, вечному, Небесному
, - в этом исполнение
Евангельского
человеколюбия. "Бог есть Любовь"... От этой Божественной Любви все на
земле дышит любовию".
Однажды Батюшка произнес удивительную фразу,
когда мы разговаривали о том,
как искажается Истина, как продолжают клеветать на Святых Божиих людей
и как
это больно и тяжело. Старец сказал: "Не переживайте! Неправда
ПОМОЖЕТ открыть
ПРАВДУ!" Так же молитвенно укреплял Новомученик Григорий Новый,
утешая
Царственных Страдальцев: "Все минет, одна Правда Божия останется".
Духовная брань извечна с того мига, как денница восстал на Господа, он
и
сейчас, искажая все, восстает на Святых. Ныне время настало
действительно последнее...
В церковных журналах, выходящих "по благословению" ("Благодатный
огонь", 2004, № 12), восстают против Великого Старца, Преподобного
Батюшки
Серафима, его Пророчеств и предсказаний, искажают историю Церкви,
поносят
прославленных Святых. По всему видно, что враг подобрался вплотную к
хуле на
Догмат Воскресения. Батюшка Серафим упреждал, что в последнее время не
будут
веровать в Воскресение Христово.
Но мы веруем несомненно в Воскресшего Господа
нашего Иисуса Христа! Верим в
победу Истины и Добра. Светильник Сербии Николай (Велимирович) говорил:
"когда
погибает ложь, она погибает вовеки, а если погибает Истина, она
воскресает!" Это
правда. Истина жива и в могиле, свободна и в узах, в темнице светла, в
грязи
чиста. То, что говорят сейчас хулители Бога и Его Помазанников на
Святой Руси,
враги Христа делали и раньше. Они погибли навеки, а Истина воскресает
снова и
снова. Все, что происходит сейчас в России, не ново для Церкви Божией,
все
старо, как прах египетских пирамид, и все ничтожно, как гнев Нерона"...
Последними словами Праведного Старца Николая было
духовное
завещание-благословение всем верующим во Христа: "Христос Воскресе!
Не
теряйте Пасхальную Радость!"
Фактографические
свидетельства почитания Царя Иоанна в Лике Святых смотри здесь
Текст взят из книги келейницы Святого Праведного
Старца Николая -
Схимонахини Николаи (Гроян) "Старец Николай (Гурьянов) о
Богоустановленности Царской Самодержавной Власти" М.,2007. (электронную
версию данной книги можно найти и прочитать/скачать здесь)
1.9. Тропарь и молитва Святому Благоверному Царю Иоанну Васильевичу IV Грозному
Бо́жіимъ изволе́ніемъ,/ а не мяте́жнымъ
человѣ́ческимъ хоте́ніемъ,/ на Ца́рство Ру́сское
возше́лъ еси́/ и Хрiсту́ Царю́ сослужи́лъ еси́,
Іоа́нне Богому́дре./ Ве́ліей Любо́вію Креста́
тща́лся еси́/ лю́ди Ру́сскія на Свѣ́тъ и Истину
наста́вити;/ потщи́ся и ны́нѣ да позна́емъ Едина́го
Истиннаго Бо́га/ и Бо́гомъ да́ннаго на́мъ
Самодержа́внаго Госуда́ря.
О, вели́кій моли́твенниче и ко́рмчій Святы́я
Руси́, о́трасль благода́тная Богоизбра́нного ко́рня,
Хрiстолюби́вый, Боговенча́нный, Благовѣ́рный Царю́
Іоа́нне! Ты́, До́мъ Пресвято́й Богоро́дицы и
Вѣ́ру Правосла́вную сохрани́вый и укрепи́вый;
Ру́сь Святу́ю объедини́вый; е́ресь жидо́вствующихъ
порази́вый; бесо́въ во пло́ти, си́речь жидо́въ
пога́ныхъ изгна́вый; изме́ну искорени́вый; агаря́нъ,
папе́жниковъ и язы́чниковъ победи́вый и ко Хрiсту́
и́хъ обрати́вый; Наро́дъ Ру́си просвети́вый и ко
спасе́нію наста́вивый; гра́ды, ве́си, Святы́е
Оби́тели, Хра́мы созида́вый; духо́вную ра́ть и
Правосла́вное во́инство вокру́гъ Себя́ собра́вый и
на сопроти́вныя подви́гнувый. Возста́ни на по́мощь
на́мъ, при́зри на поги́бшую Ру́сь и Наро́дъ
Тво́й, услы́ши на́съ, моля́ихся Тебѣ́, и
умоли́ Хрiста́ Бо́га и Пречи́стую Богоро́дицу,
яви́вшую Тебѣ́ Сво́й Святы́й о́бразъ*,
яви́ти Царя́ Самодера́ваго, а́ки же ты́ бы́лъ
еси́, Іоа́нне; Ру́сь Святу́ю изъ ме́ртвыхъ воскреси́ти
и во́инство Правосла́вное возсозда́ти; Це́рковь отъ
ересе́й, раско́ловъ и фарисе́йства очи́стити; отъ
и́га жидо́вскаго, лю́тыхъ безбо́жникъ, вра́говъ
ви́димыхъ и неви́димыхъ изба́вити; На́родъ Руси́ къ
покая́нію, безбо́жниковъ и еретико́въ къ Вѣ́рѣ
Правосла́вной обрати́ти; грѣхо́въ проще́ніе
на́мъ дарова́ти и на вся́кую доброде́тель наста́вити;
Б́огу, Царю́ и Отече́ству на Земли́ послужи́ти и спасе́ніе
улучи́ти, и въ Небе́сное Ца́рствіе пресели́тися,
иде́же съ Тобо́ю, Гро́зный Царю́ Іоа́нне, и
всѣ́ми Святы́ми просла́вимъ Отца́, и Сы́на, и
Свята́го Ду́ха, ны́нѣ, и при́сно, и во
вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.
|
Герой России полковник спецназа ГРУ Владимир Квачков сразу после освобождения из зала Московского областного суда Фото: Андрей Стенин/Коммерсантъ
|
[В новостных сообщениях здесь и здесь мы знакомились с материалом известного историка
Арсена Бениковича Мартиросяна о Тайне 22 июня 1941 года. Эта Тайна 22 июня 1941 года напоминает нам события
уничтожение Русской Армии "нашим" правительством в наши дни. Об этом смотри
«Полковник ГРУ В.В. Квачков о целях уничтожения Русской Армии» здесь (13мин 45").
Но создается другое
организованное ядро сопротивления уничтожения России и
истребления ее населения - Народное Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Победа будет за нами!
На данном этапе нам не ясно, жизнеспособно ли это новое ядро сопротивления или оно обречено на гибель, не родившись, из-за внутренних противоречий, вызванных попыткой создать это ядро сопротивления по упрощенному в мировозренческом отношении кадровому составу. Но можно с уверенностью
сказать, что большинство тех, кто ныне является властью России, если не всех из
них, казнят, как изменников и предателей. Развязка скоро грядет и для нас,
и для них, ждать осталось не долго. Но у нас упование на Господа Бога и на искупительный подвиг Царя Николая
Второго, а у них-то никаких шансов на спасения! К сожалению, у полковника Квачкова и у Юрия Екишева упование на всенародное возмущение изменной правительства, а не на Господа Бога и на искупительный подвиг Царя Николая! А значит шансов на победу у этого Народного Ополчения нет никакого!
Что предполагает творить жидовская нелюдь в России, Вам поможет понять звуковой файл (Часть1) (20Мб, 45мин), который можно скачать здесь. Схимонах Илия (Оптина пустынь) благословил распространять несколько звуковых файлов, это один из них. Кроме зачитанного и значительно дополненного текста из Воспоминаний князя Н.Д. Жевахова вы узнаете, как и почему погибли красные командиры Сорокин, Щорс, Миронов и другие. Продолжение (часть2) (19,5Мб, 43мин) можно скачать здесь.
Третий звуковой файл от старца Илии (Часть3) (20,4Мб, 44мин), который можно скачать здесь. «Религию разрушить никто не сможет, кроме ВЧК. ВЧК для разложения религии необходимо направить основные усилия на поповство. Попы будут вносить разложение в самую гущу верующих масс - а это это разложит и уничтожит религию…» (гриф совершенно секретно 04.12.1920). О ритуальном убийстве Царя-Богопомазанника Николая Второго. Но наиболее правильно о ритуальном убийстве Царя Николая Второго изложено в книге П.В. Мультатули "Екатеринбургкое злодеяние 1918 г.: новое расследование" - это ритуальное убийство, совершенное жидовской нелюдью, и никакие венгры, русские, латыши к изуверскому убийству жидами-людоедами не могли быть допущены! Слушая о зверствах, совершенных в советское время следует помнить, что это гнев Божий "за отречение Россией от своего Богопомазанника"-Царя. Следует понимать, что Сталин, даже во времена 1941-1945гг не обладал всей полнотой власти. Это ведь Ленин заявлял: не уничтожив крестьянство, невозможно удержать власть, а потому необходимо его тотальное разорение и уничтожение, и это началось с октября 1917 года. Мы считем, что дело не в социализме, как таковом, а за словами "социализм", "коммунизм" скрывалась и скрывается жидовская нелюдь, которая и осуществляла и осуществляет все зверства и насилия над проживающими на территории Российской Империи, которую эти жиды-людоеды назвали СССР. Репрессии же 30-ых годов - это награда палачам за их "подвиги" в 20-е годы (садизм и истребление Русского Народа, как оплота Православия, потому как он является третьим Богоизбранным Народом) и работа недобитых троцкистов, которые выполняли указания Троцкого и были орудиями гнева Божьего для священства, которое ликовало и радовалось в марте 1917 года, когда была свергнута Богом установленная власть Царя-Богопомазаника. О национализации молодых девушек для насилия над ними, "Акафист, о нет, проклятие Ленину" (самое начало 1918 года). Об этом в звуковом файле (Часть2) (19,5Мб, 43мин), который можно скачать здесь.
Пятый звуковой файл от старца Илии (Часть5) (20,3Мб, 44мин), который можно скачать здесь. Л. Троцкий о необходимости уничтожить "семейный очаг. Необходимо потресение родительского авторитета, штурм семьи, штурм небес". И.Солоневич "Девочка со льдом". "Метод" Соловков – безсмысленный террор. Цель: внедрить в сознание полной безправности, безвыходности, пресечь в корне попытки протеста, сломить волю, установить полное автоматическое подчинение, о чекисте Дерибасе. Сообщение Эдуарда Ходеса, бывшего раввина Харьковской хоральной синагоги, о геополитике жидовской нелюди (религиозная политика ее в конце времен) видео файл (249Мб, 33мин) смотреть здесь, а скачать здесь. Нужно понять, что мировая закулиса, чью волю выполняет Медведев со своей бандой, мечтает не только повторить ГУЛАГи, но и полностью зачистить Россию от Русских! Меры, которыми предполагает Медведев посодействовать мировой закулисе, описаны здесь.]
Шестой звуковой файл от старца Илии (Часть6) (19,4Мб, 42мин), который можно скачать здесь. Чекисты Дерибас, Френколь, Коган и другие... Дьяволяда сатаниста Мейерхольда. "Земля дыбом" указывает, что место Мейерхольда в доме умалишённых. Все его спектакли демоничны. Бабель о своем романе о чекистах, он спокойно научился участвовать в расстрелах. О памятнике Иуде Искариоту в Свияжске. Но Святая Русь воскреснет искупительным подвигом святого Царя Николая Второго, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых в Земле Российской просиявших в соответствии с замыслом Божьим! Отметим, что Страстотерпцами не являются люди, убитые и замученные жидовской нелюдью, даже если и погибали они от рук русских отступников от веры своих Отцов. Бойню населяющих Россию народов, в первую очередь, третьего Богоизбранного Русского Народа, как после свержения Самодержавной власти Царя-Богопомазанника в России (Богом установленной власти!) так и планируемую ныне повторить, устроила и снова планирует устроить в ближайшее время мировая закулиса руками, в первую очередь, жидовской нелюди. О Чинах Святости смотри здесь. О памятние Иуде Искариоту смотри и здесь, есть упоминание об этом памятнике и здесь. Здесь тоже интересная информация и о памятнике, и о Свияжске. О искупительном подвиге святого Царя Николая Второго, совершенного Царем в подобие Иисусу Христу и славу Его, смотри здесь, а о Богоизбранных Народах - здесь.
|
|
(2 Кор. VI,11-16, Мк. I,23-27)
Бес славил Спасителя, а Спаситель сказал ему: "замолчи и выйди из него". Бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброю целью: всегда у них что-нибудь злое в виду. Так было и здесь. Господь, не обличая козней их, одним словом решил: замолчи и выйди. Не хотел Он долго вести речи с лукавым духом. Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся кому сделать, тотчас подседает бес, и начинает трубить в уши: ты такой и такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез скажи: "замолчи и выйди"; и след его провей воздыханием и самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить самомнение и самочувствие, и из них потом раздуть самовосхваление и тщеславие, - все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил бы Господь. [Святитель Феофан не со всем точно выразился. Бес до поры открывал людям, кто такой Иисус Христос (поэтому Господь и запретил ему это делать), но самого славления у беса не было. Бесы могут хвалить нас, о чем и предупреждает Святитель Феофан, но не может славить Иисуса Христа или Его Помазанника - Царя! Святые Отцы именно так учат отличать ложь от истины: если нет славословия Иисусу Христу Господу (или Христу Господнему - Царю-Богопомазаннику), но есть хотя бы один плевок в сторону Иисуса Христа (или Его Помазанника - Царя), или имеет место быть ложное толкование Учения Христа и Его Церкви, то за спиной такого "подвижника" благочестия стоит диавол! Ибо он лжец и отец лжи (Иоан. 8,44).]
(2 Кор. V,10-15, Мк. I,9-15)
Господь начал проповедь Свою так: "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". В конце веков тоже будет сказано: исполнилось время, приблизилось Царствие; но будет прибавлено не "покайтесь и веруйте", а "исходите на суд". Время покаяния и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться им к своему спасению. [Вам многие могут посоветовать (и духовник, и благочестивый старец, и обычный мирянин), но царственная свобода выбора в Ваших руках и решение всегда остается за Вами, и плод именно Вашего выбора и будет судится на Страшном Суде.] Объятия Отчие отверсты к принятию всех приходящих с искренним чувством сокрушения о прошедшем, и с желанием поработать Богу впредь усердным исполнением заповедей Его святых. [Ныне архиважно сокрушение (покаяние!) в соборном грехе клятвопреступления Соборного Обета 1613 года (в отречении от своего Царя-Богопомазанника!) и прославление искупителя этого греха, Иисусу Христу в подобие и славу. Без этого невозможно расчитывать на благоприятный ответ на Страшном Суде!] Для каждого из нас конец века - смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и повернее для себя определяй: что же потом? - и определивши без жаления себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда, где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда не будет уже выхода.
(2Кор. IV,1-6, Мф. XXIV,13-28)
"Претерпевший же до конца спасется". Но не всякий терпящий спасется, а только тот, кто терпит на пути Господнем. На то жизнь эта, чтоб терпеть, и всякий что-нибудь терпит, и терпит до самого конца. Но терпение нейдет в прок, если оно не бывает ради Господа и св. Евангелия Его. Вступи в путь веры и заповедей евангельских; поводы к терпению умножатся, но терпение с этой минуты начнет плодоносить венцы, и то терпение, которое доселе было пусто, сделается плодоносным. Каким ослеплением окружает нас враг, что только то терпение и представляет тяжелым и невыносимым, какое встречает на пути добра, а то, которое сам он налагает на работающих страстям, представляет легким и ничего нестоющим, хотя оно тяжелее и безотраднее того, которое несут борющиеся со страстями и противляющиеся врагу! А мы слепые, и не видим этого... Трудимся, терпим и выбиваемся из сил ради врага, на свою же погибель.
(2Кор. VII,1-6, Мк. II,18-22)
В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17,5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных - богородными, из бренных - вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!
(Рим. XIII,1-10, Мф. XII,30-37)
"Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое". Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото - золото и возьмешь; положишь медь - медь и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, - называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и св. Апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: "сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем"! [А теперь скажите, можно ли верить без оглядно даже очень смелому, очень доброму и очень замечательному вождю, если он безбожник? Он ведь не руководствуется словом Божьим, текстами святых Отцов! Это так, даже если этот человек является (не кажется, а является!) Русским Патриотом! - Его Русский Патриотизм очень легко слуги сатаны направят на осуществления своих целей! Вот например, Патриотизм Грузин слуги сатаны направили на реализацию своих целей: установления своего мирового господства, а грузин они пользуют, как глупое и дешевое пушечное мясо. И идут "православные!" грузины со своим сукашвили на территорию Российской Империи за полным истреблением здесь на земле, и в гиенну огненную, после уже скорой очень и очень беславной гибели в кровавой мясорубке, поверив жидовской нелюди, что возможно победить Великий Русский Народ! Поистине: если Господь хочет наказать, то прежде отбирает разум и элементарное трезвомыслие! Грузин! очнись! вспомни клятвы твоих прадедов, когда они умоляли взять под Свою защиту Русских Царей-Богопомазанников! Вспомни Благоверного Иосифа Великого, Правителя безбожного СССР! (О Сталине смотри Сборник, а также новостное сообщение от 21.07.2008.) И еще помни, что вся грузинская, жидовская, чеченская и другая нелюдь, которая подняла свой хвост на третий Богоизбранный Русский Народ - это не жильцы на этом свете, а на том свете - им из глубин адовых уже никогда не суждено выбраться!]
(1Кор. VII,24-35, Мф. XV,12-21.)
"Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает. [Обратим внимание, что Святитель - учитель Церкви и монах, дававший обет послушания, нас учит иметь иметь свой садовый нож (свое рассуждение!) и самим этим ножом отсекать или прививать ветви своих добрых дел. А не ждать и искать приказов-благословений от своих духовников, находясь у них на послушании.]
(1Кор. VII,12-24, Мф. XIV,35-XV,11.)
"Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека". Господь сказал это не потому, чтоб Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас, - нет, и Сам Он постился, и Апостолов научил тому, и в Церкви Своей святой установил посты, а сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою держать в посте, не поблажая ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное. Пост же служит могущественным тому средством. Основа страстей в плоти; когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти - было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать. У того, кто довольствует пространно плоть свою пищею, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Такому отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как одряхлевшей птице подняться от земли. [Именно по этой причине Господь Бог, в гневе на Свой Русский Народ "за отречение России от своего Царя-Богопомазанника", и попустил жидовской нелюди обеспечить Русскому Народу "пост". Претерпевший гнев Божий и пришедший в разум Христов - спасется! Живи по совести и старайся выполнять Волю Божию, а не творить своеволие, и жид-людоед тебе не страшен! Царь грядет! А потому, как пророчествовал Авель Тайновидец: "где татары? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, христоубийцы понесут свое". Но прежде в разум Христов третьему Богоизбранному Русскому Народу прийти необходимо!]
(1Кор. VI,20-VII,11, Мф. XIV,1-13)
Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присваивал себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн. Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему. Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски - естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение. [Но от этого Истина не перестала быть истиной! А потому будем помнить судьбу этого Ирода - он сам был обезглавлен! (В скорости за муками совести!!!) Изменники и предатели России уже очень скоро и вас постигнет участь Ирода! Ждите!!! Или кайтесь и приносите богоугодные плоды покаяния! Иначе ваша голова полетит с плеч за ненадобностью!!!]
(Рим. XII,6-14, Мф. IX,1-8)
Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", - и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры Апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство. [Вот здесь и находится проблема безбожных Русских Патриотов: Русский человек должен иметь "ум Христов", в противном случае его ум в лапах лукавого, но в этих же лапах и ум жидовской нелюди! А значит, безбожный Русский Патриот не может бороться за Россию и за Русский Народ, потому как и умом слуг сатаны, и его умом и другими Богом данными ему талантами, распоряжается сатана. Потому и разводит он руками: "Хотел как лучше, а получилось как всегда" получается у слуг сатаны!]
(Рим. IX,1-5, Мф. IX,18-26)
Говорила кровоточивая: "если только прикоснусь к одежде Его" (Господа), "выздоровею", - и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. [По этой же причине, на земле Глава земной воинствующей Церкви должен быть земным человеком, который для этого служения наделен Богом необходимыми полномочиями. Таким человеком является Царь, Который и носит наименование Помазанник Божий и за Которого обязаны молиться все православные христиае всего
ммира! Со времен Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Грозного такими Царя-Богопомазанниками являются законные русские Цари и правящие Царицы. После снятия Богом второго вразумительного польско-жидовского ига в 1613 году, законными Царя-Богопомазанника являются только Цари из Царствующего Дома Романовых, ибо таков был Соборный Обет 1613 года. Кто учит иному - тот является нарушителем Соборного Обета 1613 года, а потому отлучен от Святой Троицы. О последствиях этого смотри здесь] Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник - вера, говорящая: "если только прикоснусь - выздоровею". Церковь - тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают. [К сожалению, к такой категории лиц относится подавляющая масса современного священства, со всеми из этого факта вытекающими последствиями как для самих таких священнослужителей, так и для очень многих мирян, которые соприкасаются с этими духовно немощными людьми в священнических облачениях.]
(1Кор. IV,5-8, Мф. XIII,44-54)
Прибывши в Назарет Господь не встретил там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Не то же ли бывает и с христианином? Христианские Догматы на вид очень просты, но для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую стройную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум. Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются, будто бы, виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгоряченного воображения. Но ему хоть не говори. Всякого, хотящего разуверить такого, он и братия его готовы своими критическими нападками тотчас свергнуть с горы в пропасть, но истина всегда проходит невредимою среди их и идет к другим душам, способным принять ее [Именно так обстоит дело с искупительным подвигом святого Царя Николая Второго. Гордоумие еретиков-папистов и цареборцев не позволяет вместить им суть этого величайшего духовного подвига Царя николая. По той простой причине, что зависть и гордость не позволяет им усвоить Догмат Иконопочитания, Догмат Искупления и Догмат Царской власти. Власть Царя-Богопомазанника на земле неограничена ни чем, кроме необходимости Царю-Богопомазаннику претворять в жизнь Волю Божью, а не творить самоволие. Но Цари-Богопомазанники семени Давида тем и отличаются принципиально от других царей, что Они являются верными рабами Иисусу Христу! Имеющий уши и разум Христов, да слышит!]
(Рим. XV,7-16, Мф. XII,38-45)
Во всяком человеке, нераскаянно живущем во грехе, живет бес, как в доме, и всем у него распоряжается. Когда по благодати Божией такой грешник приходит в сокрушение о грехах своих, кается и перестает грешить, - бес из него изгоняется. [Следует отметить, что сейчас в России орудуют полчища бесов - жидов людоедов. Это они везде и всюду сеют семена ненависти и раздора! Но когда Русский Народ покаяется в нарушении Соборного Обета 1613 года верой и правдой служить Царствующему Дому Романовых и прославит искупителя этого соборного греха Народа - Императора Николая Второго, то все бесы (жиды-людоеды) будут выметены из России поганой метлой.] Сначала он не беспокоит покаявшегося, потому что в нем на первых порах много ревности, которая как огонь жжет бесов и как стрела отражает их. Но потом, когда ревность начинает охладевать, подступает и бес издали со своими предложениями, вбрасывает воспоминание о прежних удовольствиях и вызывает к ним. Но поостерегись только покаянник - от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко. Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобство. Представься оно - и грех будет сделан. С этим вместе бес опять входит и начинает гнать человека от греха к греху еще быстрее, чем прежде. Это изобразил Господь притчею о вторичном возвращении беса в дом очищенный, подметенный.
(Рим. IV,13-25, Мф. VII,21-23)
"Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, - всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой воли Его. И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее перед Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве, там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, читательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то, и другое сладить благочестием, и будет плод. [Потому-то прежде, чем хвататься за оружие, необходимо понять против кого его нужно направить, кто является по недоразумению нашим врагом, а кого необходимо обязательно добить, чтобы после победы жить спокойно! А для этого необходимо понять, почему Господь Боги поставил нас перед необходимостью взяться за оружие? Война не на жизнь, а на смерть с жидовской нелюдью и другими слугами мировой закулисы начнется с минуты на минуту. Нужно скорее приходить в разум Христов, чтобы меньше Русской крови пролилось. Победа будет обязательно за грядучим Русским Царем из Царствующего Дома Романовых (имя Его пока не ведомо!), но количество крови Русского Народа и союзных ему народов, пролитой в войне против слуг сатаны, будет различное, в зависимости от того, с Богом ли мы будем или без Него, с царем ли в голове или с марксискими бреднями, нужен ли на Отец Отечества (Царь-Богопомазанник) или нам нужен временщик президент Путин или еще какой "удалой" молодец, нужен ли нам Царь или папа Московский...]
(Рим. II,28-III,18, Мф. VI,31-34; VII,9-11)
"Не заботьтесь". Как же жить то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь. Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не дает вам покоя ни на минуту. Забота такая - болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное и добытое сохранить своими способами. [Помните любимый пример одного Русского Патриота о пахаре, которому надо пахать, а не молиться (т.е. не обращаться к Богу!)?] Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нем почивать думает, как на прочной основе. Любоимание связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога. А ты трудиться - трудись, а заботою злою себя не томи [о коварстве и мощи жидов-людоедов]. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Все добываемое принимай, как дар от руки Господа, и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута - и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог. Все тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь!
(Рим. II,14-29, Мф. V,33-41)
"А Я говорю вам: не противься злому"; иначе отдай себя на жертву своенравию и злобе людской. Но этак и жить нельзя? Не беспокойся. Кто заповедь эту дал, тот же есть и Промыслитель и Попечитель наш. Когда с полною верою, от всей души пожелаешь так жить, чтоб не противиться никакому злу, то Господь сам устроит для тебя образ жизни, не только сносный, но и счастливый. К тому же на деле бывает так, что противление больше раздражает противника и побуждает его изобретать новые неприятности, а уступка обезоруживает его и смиряет. Оттого бывает, что претерпи только первые натиски злобы, - люди сжалятся и оставят тебя в покое. А противление и месть разжигает злобу которая от одного лица переходит в семью, а потом из поколения в поколение. [Для современных событий требуется некоторое уточнение. Ныне безспредел в России врагов и предателей Русского Народа - это «попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий [руками жидовской нелюди, руками бандитов и оборотней в погонах защитников правопорядка, руками демократов - агентов влияния мировой закулисы], чтобы люди в разум пришли». То есть нам необходимо прежде всего прийти в разум Христов: осознать жизненную необходимость Самодержавной и Единодержавной власти Царя-Богопомазанника в России, а затем делом показать Богу, что в разум пришли (сотворить дела богоугодного покаяния в грехе, который вызвал такой гнев Божий!), и тогда Господь Бог дарует нам Своего Помазанника из Царствующего Дома Романовых (этому Дому мы обещали Богу в 1613 году служить верой и правдой до скончания веков!). И под Его державной рукой мы выметем всю нечесть с Земли Русской!]
(Деян. XXVII,1-44, Иоан. XVII,18-26)
"Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино... Я в них, и Ты во Мне". Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали мы - восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и через Него с Богом Отцом. [А с Иисусом Христом помогает соединиться Христос Господень - Царь - Помазанник Божий, создавая на земле подобающие для этого условия! На Государственом Флаге Российской Империи средняя полоса (золотая, желтая, оранжевая) символизирует Царя-Богопомазанника. Белая полоса - белое (чистое) наследие Божие, черная - Господь Бог - непознаваемость Божья.] Слава безпредельной милости Твоей к нам, Триипостасный Боже, благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к высокому дару. Ведай, что средины нет: или все, или ничего. Не хочешь этой высоты - останешься вне в горьком унижении, и временно, и вечно.
(Деян. XXIII,1-11, Иоан, XVI,15-23)
Господь говорит святым Апостолам перед страданиями: "вскоре не увидите Меня. и опять вскоре увидите Меня". Страдания Господа и смерть так поразили св. Апостолов, что очи ума их помутились, и они не стали видеть Господа, как Господа; скрылся свет, и они сидели во тьме горькой и томительной [Как это происходит ныне с безбожными Русскими Патриотами!]. Тьму эту разогнал свет воскресения Христова, - и они опять узрели Господа. Так слова Свои объяснил Сам Господь: "вы восплачете", говорил Он, "и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет". Говорят, что и всякая душа на пути к совершенству, испытывает подобное же поражение. Тьма повсюдная покрывает ее, и она не знает куда деваться; но приходит Господь, и печаль ее претворяет в радость. Верно необходимо так, как необходимо жене помучиться перед тем, как предстоит родиться от нее человеку в мир. Нельзя ли отсюда заключить, что кто не испытал этого, в том еще не рождался настоящий христианин? [Эти слова к России имеют самое непосредственное отношение: все усилия слуг сатаны тщетны! Россия воскреснет на страх всем врагам Бога, Царя и России и во спасение всех народов мира! Песни Жанны Бичевской “Победа будет за нами!” скачать (3мин46",
5,2Мб) и “Мы – Русские!” Слушать
(5мин)]
(Деян. 17,19-28; Иоан. 12,19-36). "Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода". Итак, если хочешь быть плодоносным, - умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить чувство, что ты уже умер. Как мертвый ни на что окружающее не отзывается, так делай и ты: хвалят - молчи, и бранят - молчи, и прибыль получишь - молчи; сыт - молчи, и голоден - молчи. Будь таков ко всему внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, - в другой жизни, перед лицом Бога всеправедного, готовясь услышать последний приговор. Какой же, скажете, плод от этого, когда тут, все замрет? Нет, не замрет, а явится энергия да еще какая. Одна минутка осталась, скажешь себе, - сейчас приговор; дай поспешу сделать что-нибудь, - и сделаешь. [Например, прямо сегодня же начнешь молиться в соответствии с многовековыми богослужебными текстами, которые были извращены по указу св...синода от 7 марта 1917 года. и, наконец-то, поймешь, что Господь твои молитвы слышит!] Так и в каждую минуту.
(Деян. 14,20-27; Иоан. 9,39-10,9). "И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". Не видящие - это простой народ, в простоте сердца веровавший Господу; а видящие - это тогдашние книжники, ученые, которые по гордости ума и сами не веровали, и народу возбраняли. [И ныне точно также. В подавляющем большинстве в таком состаянии нынешнее священство и те, кто верует в безгрешность суждений священства!]
Умники наши себя считают зрячими, и, потому что считают себя такими, чуждаются веры в Господа, которой крепко держатся простые сердцем и умом. И стало быть, по истине-то Господней слепы они, а народ видит. Они точь в точь как те птицы, которые ночью видят, а днем не видят. Истина Христова им темна, а противное этой истине - ложь, им кажется ясною; тут они в своей стихии. Как это ни очевидно, а все же они готовы спросить: "неужели и мы слепы?" Нечего скрывать: слепы [даже если вы носите титулы патриархов и звания богословов]. А так как слепы по своей вине, то грех слепоты и невидения света на вас лежит. Можете видеть, да не хотите, полюбивши обманчивую, но прелестную ложь.
(Деян. 10,34-43; Иоан. 8,12-20). "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни", говорит Господь. Следовательно, кто отклоняет от Господа, тот отклоняет от света и ведет во тьму, и есть потому настоящий обскурант. Знаешь, чего требует учение Христово и смотри: коль скоро кто проводит мысли противные этому учению, не бойся называть того обскурантом, это прямое ему имя. Учит Господь, что Бог един по существу и троичен в лицах, это есть луч преестественного света истины; кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму от света, и он обскурант. Учит Господь, что Бог Триипостасный, сотворив мир словом Своим, промышляет о нем - это Божественный свет, освещающий не земно-утешительным светом мрачные тропы жизни нашей: кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму безотрадную - это обскурант. Учит Господь, что Бог, создав человека, по образу Своему и подобию, положил ему жить в раю; когда же он согрешил [а Русский Народ в феврале 1917 года нарушил Соборный Обет 1613 года и отрекся от своего Царя-Богопомазанника], праведно изгнал его из рая жить на этой земле [Россия оказалась под вразумительным игом жидов-людоедов], полной скорбей и нужд. Не до конца, однакоже, прогневался на него, но благоволил устроить ему спасение через крестную смерть воплотившегося Единородного Сына Божия - и это духовный свет, освещающий нравственный мрак, облежащий души наши [грех клятвопреступления Соборного Обета 1613 года Русского Народа искупил своей кровью, пролитой в ипатьевском подвале, святой Царь Николай Второй (Иисус Христу в подобие и славу!), и потому Россия воскреснет, сбросив жидовское иго!]; кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму и есть обскурант. Учит Господь: веруй и, приняв силу благодати в Божественных таинствах, живи по Моим заповедям и спасешься, - это единственный способ к тому, чтобы свет Божий вошел в нас и сделал нас просвещенными; кто учит противному, тот хочет удержать нас в омрачении и потому обскурант. Господь учит: входите узкими вратами строгой, самоотверженной жизни [ради Бога, Царя и Отечества], и это единственный путь к свету; кто же ведет на широкий путь самоугодия, тот ведет во тьму и это обскурант. Господь учит: помни последняя - смерть, суд, ад, рай, - и это свет, освещающий наше будущее; кто учит, что смерть всему конец, тот наводит тьму на нашу участь, и потому обскурант. Любители света, научитесь по сему различать, где тьма и уклонитесь от нее..
Проповедь о. Романа после Царской Литургии 19.05.2009. Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братьяи сёстры, сердечно поздравляю с праздником, который греет наши сердца, фактически, наш храмовый праздник - день рождения святого Царя-искупителя Николая Александровича. День рождения нашего Русского Иова Многострадального, Государя, который взял на Себя соборный грех нашего народа, и понёс его.