|
||||||||
06.01.2008 - Благоверный и Христолюбивый Царь Иоанн Васильевич Грозный стал жертвой боярского и поповского заговора В предыдущей статье отмечалось, что Императрица Александра Федоровна «была безконечно искренна в Своей любви к Русскому Народу. Живя в идеях и представлениях Руси 16-го и 17-го века, Она верила в любовь Русского Народа к своему Царю Иоанну Грозному, верила в исторически сложившиеся устои русской жизни». И идя навстречу желанию Своего Народа, Государыня по мере Своих сил способствовала осуществлению всероссийского прославления в лике святых не только Императора Павла Первого, но и местночтимого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна IV-го, которого Государыня не любила называть «Грозным». Но «культ этот развивался в Москве у гробницы Царя Иоанна IV гораздо медленнее, чем культ Павла Первого в Петропавловском соборе. И Его Государыня считала «мучеником-народолюбцем», жертвою боярской клеветы». Иоанн Васильевич, став первым русским Помазанником Божьим, русским Царем-блюстителем Престола Давидова, раскрыл учение о симфонии духовной и светской властей (Священства и Государственного аппарата) во всей его полноте. И этим святой Царь обличил ересь папизма и ересь цареборчества в полном объеме. По этой причине воры Царской власти как из Священства (еретики-паписты), так из Царства (еретики-цареборцы) лютой ненавистью ненавидят святого Царя Иоанна. Ибо в Его Большой Государственной печати им указывается соответствующее место в иерархии власти, которое показывает на несостоятельность их властолюбивых мечтаний. Подробнее об этом смотри в главе 3.3.2.А. По этой-то причине воры
Царской власти, обиженные Богом умом, как из Священства, так из Царства, и
изливают потоки лжи на Царя Иоанна Васильевича – этого Грозного пастыря и
защитника народа Божьего, Иакова, и земной Церкви – наследия
Божьего, Израиля (Пс. 77,71). Царская чета предполагала всероссийское прославление Царя
Иоанна Грозного – державника и народолюбца
Веками на гробницу
Царя Иоанна Грозного в Архангельском соборе простой
народ клал свои челобитные. В известном
труде архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» в отделе,
посвященном святцам, читаем: «Из XVII в. дошло до нас немало самостоятельных святцев, отличающихся
большею полнотою сравнительно со святцами Иерусалимского устава. В сем
отношении из многих святцев, находящихся в разных библиотеках русских, более
замечательны святцы Императорской публичной библиотеки № 51, полнейшие из всех
виденных нами в России, затем святцы Московского музея Ундольского № 237
Обративший
внимание на этот текст Е.Е. Голубинский отмечает: «Под Царем Иваном, конечно, разумеется Грозный, умерший 18-го марта 1584
года. Какое разумеется обретение Его тела, не знаем; во всяком случае не совсем
ожиданно, что Грозный внесен в каталог святых...» (Голубинский
Е.Е. История канонизация святых в Русской Церкви. Изд. 2-е. М. 1903.
С. 358.) Неожиданным, конечно, все это могло быть для того, кого Господь Бог не просветил Духом Своим,[3] а потому он, будучи далек от понимания догматов веры
Православной, и не знал об особой
роли в Церкви Богопомазанника, а будучи далек от народа, и не ведал о
народном почитании Грозного Царя.
Ко всему
этому стоило бы прибавить известные
изображения Царя Иоанна Васильевича с нимбом (в соборах Московского Кремля,
в Грановитой палате и т. д.). Имея в виду известную чтителям Царя Иоанна Васильевича
фреску «Великие Князья Московские и Цари Русские
до Петра Великого, — пишет Е.Е. Голубинский, – погребались в Московском Архангельском соборе: в соборе этом и
можно видеть надгробницы, устроенные над их могилами. В настоящее время ни на одной надгробнице
нет изображения погребенного под нею Царственного лица, но, по свидетельству
Маскевича, они были в начале XVII века...
(по Маскевичу, изображения на
надгробницах Князей и Царей были вышитые по бархату, а изображения
подвижников обыкновенно были писанные на досках: различие, с одной стороны,
объясняется тем, что приготовление шитых изображений было гораздо дороже и
труднее, чем писанных на досках, а с другой стороны, может быть, нужно
объяснять и тем, что вышитые изображения
считались после Князей и Царей принадлежностью
лишь настоящих или канонизированных святых: на гробе Соломониды –
Софии, разведенной супруги Вел. Кн. Василия Ивановича, было вышитое ее
изображение). Из поясных изображений Князей и Царей или их икон в смысле портретов (и называвшихся именно иконами)
до настоящего времени целы в Архангельском соборе пять, именно Царей: Феодора
Ивановича, Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича и
князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского... Заметим
здесь, что Цари изображались у нас на портретах с сиянием вокруг головы или нимбом... по подобию Царей Греческих. О сих последних Симеон Солунский
говорит, что они, вслед за святителями, изображаются с сиянием вокруг головы
"как восприявшие помазание Царства",
– ответ Гавриилу Пентапольскому... Чтобы вешаемы были в церквах или в
палатках-усыпальницах поясные иконы в смысле портретов, принадлежавшие знатным
людям, указаний на это мы не встречали». (Голубинский
Е.Е. История канонизация святых в Русской Церкви. 1903. С. 274-275). Достоин быть
отмеченным тот факт, что среди чтителей Царя Иоанна IV Васильевича, Императора Павла Первого и
старца Феодора Козьмича (о котором речь впереди) был потомок святителя Иоанна
Тобольского — святитель Иоанн Шанхайский. Зарубежный русский церковный историк
Н.Д. Тальберг свидетельствовал: «... Одинаково было наше понимание Святой Руси, с ее историческим Самодержавием, огромного значения в развитии и укреплении государства Дома Романовых, расходясь
только в толковании закона о престолонаследии. Обще было наше почитание памяти
Царей Мучеников Павла I и Николая II. Сходились в мнении о таинственном завершении
царствования Императора Александра I. В последние годы
выявился общий наш интерес к Царю Иоанну IV Грозному. Помню последнюю встречу с Владыкой в
синодальном доме летом
Более
подробно о святом Благочестивейшем великомученике Иоанне Васильевиче Грозном,
первом русском Наследнике Престола Давидова – первом русском Богопомазаннике
можно прочесть в заметках Романа Сергиева “Царь Иоанн IV грозен
для врагов русского богоносного народа”. Очень хорошо показан Царский
подвиг служения святого Царя Иоанна Грозного Своему русскому народу и Своей
Родине в книге Наталии Прониной “Иван Грозный "мучитель" или
мученик?”[5] Очень хорошая книга
о святом Царе Иоанне Грозном Вячеслава Манягина “Правда
Грозного Царя”.[6] Здесь же
только скажем, что и русский державный патриот Император Александр Третий и Его
сын Император Николай Второй с
Императрицею Александрой Федоровной имели ввиду способствовать всероссийскому
прославлению благочестивейшего Царя-державника, Царя-народолюбца Иоанна
Васильевича Грозного, ставшего жертвой коварного боярского и поповского
заговора. К этому многовековому заговору относится та часть боярства и
представителей Царства, которые мечтали или еще мечтают украсть власть у
Царя-Богопомазанника в сфере светской власти; это еретики цареборцы. А те из
священства, которые желали или еще желают ограничить власть Царя над
Священством, то есть украсть у Богопомазанника власть в сфере духовной власти,
относятся к поповскому заговору против Царя Иоанна Грозного и являются
еретиками папистами. Святый благоверный Царю-великомучениче
Иоанне,
моли Бога о нас! Тропарь Благоверному Царю Иоанну Грозному глас 4 Божиим изволением, а не мятежным человечества хотением, на Царство Русское возшел еси и Христу Царю сослужил еси, Иоанне Богомудре. Велией любовию Креста тщался еси люди на свет и истину наставити; потщися и ныне да познаем Единаго Истиннаго Бога и Богом даннаго нам Самодержавнаго Государя. Молитва святому Благоверному Царю Иоанну Грозному О, великий молитвенниче и кормчий Святыя Руси, отрасль благодатная Богоизбраннаго корня, Христолюбивый Боговенчанный Благоверный Царю Иоанне! Ты, Дом Пресвятыя Богородицы и Веру православную сохранивый и укрепивый; Русь Святую объединивый; ересь жидовствующих поразивый; бесов во плоти, сиречь жидов поганых, изгнавый; измену искоренивый; агарян, папежников и язычников победивый и ко Христу их обративый; Народ Русский просветивый и ко спасению наставивый; грады, веси, святыя обители, храмы созидавый; духовную рать и православное воинство вокруг себя собравый и на сопротивныя подвигнувый. Возстани на помощь нам, призри на погибшую Русь и Народ Твой, услыши грешных рабов, молящихся Тебе, и умоли Христа Бога и Пречистую Богородицу, явившую Тебе Свой святый образ, явити Царя Самодержавнаго, аки же Ты был еси, Иоанне, Русь Святую из мертвых воскресити и воинство православное возсоздати; Церковь от ересей, расколов и фарисейства очистити; от ига жидовскаго, лютых безбожник, врагов видимых и невидимых избавити; народ Руси к покаянию, безбожников к вере обратити; грехов прощение нам даровати и на всякую добродетель наставити; Богу, Царю и Отечеству на земли послужити и спасение получити, и в Небесное Царствие преселитися, идеже с Тобою, Грозный Царю Иоанне, и всеми святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Величание Благоверному Царю Иоанну Грозному Величаем, Величаем Тя, Святый благоверный Царю наш Иоанне, и чтим болезни и труды Твоя, ими бо трудился еси во утверждение Царства Христова на земли. На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать)
. [1]
Архиепископ Сергий (Спасский). Полный
месяцеслов Востока. Изд. 2-е. Т.1. Владимир. 1901. С. 353, 356. [2]
Кстати, именно в этот день
скончался в [3]
Таковому следует задуматься:
почему мне Господь Бог не открывает,
чем послужил и угодил Ему угодник Его, и в чем причина моего непонимания этого подвига святости? [5]Наталья Пронина. ИВАН ГРОЗНЫЙ: "МУЧИТЕЛЬ" ИЛИ МУЧЕНИК? М. ЯУЗА. ЭКСМО. 2005. – 512 с. Серия: Мифы без грифа. Его проклинают историки. [6] Манягин В.Г. Правда Грозного царя. Издательство Алгоритм. ЭКсмо. Москва. 2005, 256 стр. Серия: Оклеветанная Русь. Первый русский Царь Иоанн Грозный скончался более четырехсот лет назад, но имя Его и поныне вызывает острый интерес. Одни видят в Нем кровожадного маньяка, другие — великого государственного деятеля, третьи почитают его как святого. Сегодня о Нем говорят и с кремлевской трибуны, и на церковных соборах. И это не просто так. Вопрос об исторической роли Грозного Царя — это вопрос о власти. Сегодня униженная, обескровленная Россия нуждается в железной руке, способной остановить ее на краю пропасти. В XVI веке московскому Государю удалось не только снасти Русь от гибели, но и превратить ее в великую Империю. Каким был этот Царь? Что значил Он для нашей страны и для всего мира? Найдется ли ныне в России политик, способный воспользоваться идеологическим и духовным наследием Иоанна IV? Об этом книга журналиста и писателя Вячеслава Манягина.
|