Ранее Все новости Позднее

06.01.2008 - Благоверный и Христолюбивый Царь Иоанн Васильевич Грозный стал жертвой боярского и поповского заговора


В предыдущей статье отмечалось, что Императрица Александра Федоровна «была безконечно искренна в Своей любви к Русскому Народу. Живя в идеях и представлениях Руси 16-го и 17-го века, Она верила в любовь Русского Народа к своему Царю Иоанну Грозному, верила в исторически сложившиеся устои русской жизни». И идя навстречу желанию Своего Народа, Государыня по мере Своих сил способствовала осуществлению всероссийского прославления в лике святых не только Императора Павла Первого, но и местночтимого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна IV-го, которого Государыня не любила называть «Грозным». Но «культ этот развивался в Москве у гробницы Царя Иоанна IV гораздо медленнее, чем культ Павла Первого в Петропавловском соборе. И Его Государыня считала «мучеником-народолюбцем», жертвою боярской клеветы». Иоанн Васильевич, став первым русским Помазанником Божьим, русским Царем-блюстителем Престола Давидова, раскрыл учение о симфонии духовной и светской властей (Священства и Государственного аппарата) во всей его полноте. И этим святой Царь обличил ересь папизма и ересь цареборчества в полном объеме. По этой причине воры Царской власти как из Священства (еретики-паписты), так из Царства (еретики-цареборцы) лютой ненавистью ненавидят святого Царя Иоанна. Ибо в Его Большой Государственной печати им указывается соответствующее место в иерархии власти, которое показывает на несостоятельность их властолюбивых мечтаний. Подробнее об этом смотри в главе 3.3.2.А.

По этой-то причине воры Царской власти, обиженные Богом умом, как из Священства, так из Царства, и изливают потоки лжи на Царя Иоанна Васильевича – этого Грозного пастыря и защитника народа Божьего, Иакова, и земной Церкви – наследия Божьего, Израиля (Пс. 77,71).

Царская чета предполагала всероссийское прославление Царя Иоанна Грозного – державника и народолюбца

Веками на гробницу Царя Иоанна Грозного в Архангельском соборе простой народ клал свои челобитные.

В известном труде архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» в отделе, посвященном святцам, читаем: «Из XVII в. дошло до нас немало самостоятельных святцев, отличающихся большею полнотою сравнительно со святцами Иерусалимского устава. В сем отношении из многих святцев, находящихся в разных библиотеках русских, более замечательны святцы Императорской публичной библиотеки № 51, полнейшие из всех виденных нами в России, затем святцы Московского музея Ундольского № 237 1621 г., немного уступающие первым полнотою памятей, но превосходящие их многими особенностями. Те и другие много имеют и сходства, так что в основе их несомненно лежат другие древнейшие их святцы. [...] Из святцев Московского музея замечательнейшие, как мы сказали, по полноте и особенностям святцы Ундольского № 237, написанные в 1621 году. В конце их, на листе 267 значится: «совершены бысть сии святцы в лето 7129, апреля в 25 день, в 4 час в корежемском монастыре»[1]. Именно в этих святцах под 10 июня[2] имеется удивительная запись: «обретение телеси Царя Ивана». (Архиепископ Сергей (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Изд.2-е. Т.1. Владимир. 1901. С. 357.)


"Святцы Корежмского монастыря". «Сии святцы бысть совершены в лето 1624 от Р. Хр. 25 дня месяца апреля в четвертом часу дни». За июнь месяц 10 дня на обороте 205 листа такая запись: «...В той же день обретение святаго телеси великомученика Царя Иванна».

Обративший внимание на этот текст Е.Е. Голубинский отмечает: «Под Царем Иваном, конечно, разумеется Грозный, умерший 18-го марта 1584 года. Какое разумеется обретение Его тела, не знаем; во всяком случае не совсем ожиданно, что Грозный внесен в каталог святых...» (Голубинский Е.Е. История канонизация святых в Русской Церкви. Изд. 2-е. М. 1903. С. 358.)

Неожиданным, конечно, все это могло быть для того, кого Господь Бог не просветил Духом Своим,[3] а потому он, будучи далек от понимания догматов веры Православной, и не знал об особой роли в Церкви Богопомазанника, а будучи далек от народа, и не ведал о народном почитании Грозного Царя.

Ко всему этому стоило бы прибавить известные изображения Царя Иоанна Васильевича с нимбом (в соборах Московского Кремля, в Грановитой палате и т. д.).

Имея в виду известную чтителям Царя Иоанна Васильевича фреску 1883 г. в Грановитой палате Кремля, настоятель храма Святителя Николая в Ваганькове, в котором имеются иконы этого Государя, протоиерей Виктор Шишкин говорит: «Сам Император Александр III распорядился написать Грозного Царя как Царя Святого, с нимбом и подобающими надписаниями! Нам этого благословения мало? Я так всем сомневающимся и говорю... Верую и чту святость Царя Иоанна, ибо Он исполнил в Своем Царском служении волю Божию и тем спасся для Жизни Вечной, и тем прославлен у Бога!.. Верую в святость Грозного Царя Иоанна сердцем, чувством». (Болотин Л. В старом Ваганькове // Личный архив автора).

«Великие Князья Московские и Цари Русские до Петра Великого, — пишет Е.Е. Голубинский, – погребались в Московском Архангельском соборе: в соборе этом и можно видеть надгробницы, устроенные над их могилами. В настоящее время ни на одной надгробнице нет изображения погребенного под нею Царственного лица, но, по свидетельству Маскевича, они были в начале XVII века... (по Маскевичу, изображения на надгробницах Князей и Царей были вышитые по бархату, а изображения подвижников обыкновенно были писанные на досках: различие, с одной стороны, объясняется тем, что приготовление шитых изображений было гораздо дороже и труднее, чем писанных на досках, а с другой стороны, может быть, нужно объяснять и тем, что вышитые изображения считались после Князей и Царей принадлежностью лишь настоящих или канонизированных святых: на гробе Соломониды – Софии, разведенной супруги Вел. Кн. Василия Ивановича, было вышитое ее изображение). Из поясных изображений Князей и Царей или их икон в смысле портретов (и называвшихся именно иконами) до настоящего времени целы в Архангельском соборе пять, именно Царей: Феодора Ивановича, Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича и князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского...

Заметим здесь, что Цари изображались у нас на портретах с сиянием вокруг головы или нимбом... по подобию Царей Греческих. О сих последних Симеон Солунский говорит, что они, вслед за святителями, изображаются с сиянием вокруг головы "как восприявшие помазание Царства", – ответ Гавриилу Пентапольскому... Чтобы вешаемы были в церквах или в палатках-усыпальницах поясные иконы в смысле портретов, принадлежавшие знатным людям, указаний на это мы не встречали». (Голубинский Е.Е. История канонизация святых в Русской Церкви. 1903. С. 274-275).

Достоин быть отмеченным тот факт, что среди чтителей Царя Иоанна IV Васильевича, Императора Павла Первого и старца Феодора Козьмича (о котором речь впереди) был потомок святителя Иоанна Тобольского — святитель Иоанн Шанхайский. Зарубежный русский церковный историк Н.Д. Тальберг свидетельствовал: «... Одинаково было наше понимание Святой Руси, с ее историческим Самодержавием, огромного значения в развитии и укреплении государства Дома Романовых, расходясь только в толковании закона о престолонаследии. Обще было наше почитание памяти Царей Мучеников Павла I и Николая II. Сходились в мнении о таинственном завершении царствования Императора Александра I. В последние годы выявился общий наш интерес к Царю Иоанну IV Грозному. Помню последнюю встречу с Владыкой в синодальном доме летом 1964 г. "Прочли ли Вы мою статью о Царе Иоанне?" – "Конечно, Владыко". – "Знаете, когда я писал ее, то думал о Вас"». (Епископ Савва (Сарашевич). Летопись почитания архиепископа Иоанна (Максимовича). Чудеса Божии сегодня. Российское отделение Валаамского общества Америки. М. 1998. С. 165-166).

Более подробно о святом Благочестивейшем великомученике Иоанне Васильевиче Грозном, первом русском Наследнике Престола Давидова – первом русском Богопомазаннике можно прочесть в заметках Романа СергиеваЦарь Иоанн IV грозен для врагов русского богоносного народа”. Очень хорошо показан Царский подвиг служения святого Царя Иоанна Грозного Своему русскому народу и Своей Родине в книге Наталии Прониной “Иван Грозный "мучитель" или мученик?”[5] Очень хорошая книга о святом Царе Иоанне Грозном Вячеслава Манягина “Правда Грозного Царя”.[6]

Здесь же только скажем, что и русский державный патриот Император Александр Третий и Его сын Император Николай Второй с Императрицею Александрой Федоровной имели ввиду способствовать всероссийскому прославлению благочестивейшего Царя-державника, Царя-народолюбца Иоанна Васильевича Грозного, ставшего жертвой коварного боярского и поповского заговора. К этому многовековому заговору относится та часть боярства и представителей Царства, которые мечтали или еще мечтают украсть власть у Царя-Богопомазанника в сфере светской власти; это еретики цареборцы. А те из священства, которые желали или еще желают ограничить власть Царя над Священством, то есть украсть у Богопомазанника власть в сфере духовной власти, относятся к поповскому заговору против Царя Иоанна Грозного и являются еретиками папистами.

Святый благоверный Царю-великомучениче Иоанне, моли Бога о нас!

Тропарь Благоверному Царю Иоанну Грозному глас 4

Божиим изволением, а не мятежным человечества хотением, на Царство Русское возшел еси и Христу Царю сослужил еси, Иоанне Богомудре. Велией любовию Креста тщался еси люди на свет и истину наставити; потщися и ныне да познаем Единаго Истиннаго Бога и Богом даннаго нам Самодержавнаго Государя.

Молитва святому Благоверному Царю Иоанну Грозному

О, великий молитвенниче и кормчий Святыя Руси, отрасль благодатная Богоизбраннаго корня, Христолюбивый Боговенчанный Благоверный Царю Иоанне! Ты, Дом Пресвятыя Богородицы и Веру православную сохранивый и укрепивый; Русь Святую объединивый; ересь жидовствующих поразивый; бесов во плоти, сиречь жидов поганых, изгнавый; измену искоренивый; агарян, папежников и язычников победивый и ко Христу их обративый; Народ Русский просветивый и ко спасению наставивый; грады, веси, святыя обители, храмы созидавый; духовную рать и православное воинство вокруг себя собравый и на сопротивныя подвигнувый. Возстани на помощь нам, призри на погибшую Русь и Народ Твой, услыши грешных рабов, молящихся Тебе, и умоли Христа Бога и Пречистую Богородицу, явившую Тебе Свой святый образ, явити Царя Самодержавнаго, аки же Ты был еси, Иоанне, Русь Святую из мертвых воскресити и воинство православное возсоздати; Церковь от ересей, расколов и фарисейства очистити; от ига жидовскаго, лютых безбожник, врагов видимых и невидимых избавити; народ Руси к покаянию, безбожников к вере обратити; грехов прощение нам даровати и на всякую добродетель наставити; Богу, Царю и Отечеству на земли послужити и спасение получити, и в Небесное Царствие преселитися, идеже с Тобою, Грозный Царю Иоанне, и всеми святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величание Благоверному Царю Иоанну Грозному

Величаем, Величаем Тя, Святый благоверный Царю наш Иоанне, и чтим болезни и труды Твоя, ими бо трудился еси во утверждение Царства Христова на земли.

Вышеприведенный текст взят из главы 6.1.3.В. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Архиепископ Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Изд. 2-е. Т.1. Владимир. 1901. С. 353, 356.

[2] Кстати, именно в этот день скончался в 1715 г. и был прославлен в 1916 г. свт. Иоанн Тобольский. Что и говорить, как говорил А. С. Пушкин, «бывают странные сближенья».

[3] Таковому следует задуматься: почему мне Господь Бог не открывает, чем послужил и угодил Ему угодник Его, и в чем причина моего непонимания этого подвига святости?

[5]Наталья Пронина. ИВАН ГРОЗНЫЙ: "МУЧИТЕЛЬ" ИЛИ МУЧЕНИК? М. ЯУЗА. ЭКСМО. 2005. – 512 с. Серия: Мифы без грифа.

Его проклинают историки.
Его дружно поносят "западники" и "либералы" всех мастей.
Его пытаются представить чудовищем, маньяком, бесноватым садистом. Почему? За что?
Когда и, главное, зачем был создан этот миф о "кровавом тиране" Иване Грозном - один из самых грязных русофобских мифов в нашей истории?
Кому потребовалась эта злобная легенда?
Кто заинтересован в ее существовании?
И кем в действительности был первый Русский Самодержец Иван IV - "мучителем" созданной Им могучей державы или мучеником за нее?

[6] Манягин В.Г. Правда Грозного царя. Издательство Алгоритм. ЭКсмо. Москва. 2005, 256 стр. Серия: Оклеветанная Русь.

Первый русский Царь Иоанн Грозный скончался более четырехсот лет назад, но имя Его и поныне вызывает острый интерес. Одни видят в Нем кровожадного маньяка, другие — великого государственного деятеля, третьи почитают его как святого. Сегодня о Нем говорят и с кремлевской трибуны, и на церковных соборах. И это не просто так. Вопрос об исторической роли Грозного Царя — это вопрос о власти. Сегодня униженная, обескровленная Россия нуждается в железной руке, способной остановить ее на краю пропасти. В XVI веке московскому Государю удалось не только снасти Русь от гибели, но и превратить ее в великую Империю. Каким был этот Царь? Что значил Он для нашей страны и для всего мира? Найдется ли ныне в России политик, способный воспользоваться идеологическим и духовным наследием Иоанна IV? Об этом книга журналиста и писателя Вячеслава Манягина.

 

 


Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов