Ранее Все новости Позднее

27.02.2008 - «Необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия!


Царь Николай Второй Своей смертью удовлетворил Правде Божией за грех отречения Народа Русского от своего Богопомазанника

Русью мир спасется; Царь на Крест пошел за Русь! Царь Николай не только русский святой, Он – святой всей Вселенской Православной Церкви” – Праведный Николай Псковоезерский

1. Николай Второй – искупитель греха отречения Народа Русского от своего Богопомазанника.. 1

Б). Раскрытие способа нашего искупления смертью Царя Николая Второго, Христу в уподобление  2

а) В 1613 году русский народ обет дал Богу верой и правдой служити Царям Дома Романовых из рода в род. 2

б) Царь Николай, в замен Русского Народа, уплатил Своей кровью долг Правде Божией за соборный грех нарушения Соборного обета 1613 года. 6

в) Обширность искупительных действий смерти святого Царя Николая Второго  22

г) Нравственное приложение искупительного подвига святого Царя Николая  29

1. Николай Второй – искупитель греха отречения Народа Русского от своего Богопомазанника[1]

Святой Царь Николай Второй Своими добровольными смертными страданиями искупил совершенный Русским Народом грех клятвопреступления Соборного Обета, данного Богу им на Земско-Поместном Соборе в 1613 году, верою и правдой служить законным Самодержавным Царям из Дома Романовых до Второго Пришествия Христа. Подвиг святого Царя Николая Второго есть подобие (икона) центрального подвига Иисуса Христа – крестной Искупительной Жертвы за грехи всех людей. Искупительная жертва Государя Императора Николая Второго за соборный грех измены Своего Народа есть икона Искупительной Жертвы Иисуса Христа за первородный грех человеков в раю. Святой Царь Николай Второй является единственным в истории Церкви святым, который удостоился и смог уподобиться (сотворить икону) этому главному подвигу Иисуса Христа и понести всю его тяжесть.

Б). Раскрытие способа нашего искупления смертью Царя Николая Второго, Христу в уподобление

а) В 1613 году русский народ обет дал Богу верой и правдой служити Царям Дома Романовых из рода в род[2]

В 1613 году третий Богоизбранный Русский Народ на своем Московском Поместно-Земском Соборе утвердил царствовать над собою навеки Богоизбранный род от Михаила Феодоровича Романова, который был племянником первой русской Царицы Анастасии Романовой, Супруги первого русского Царя-Богопомазанника Иоанна Васильевича Грозного IV.

На этом Соборе «послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь [вперед, в будущем] Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем».

Можно сказать, что третий Богоизбранный Русский Народ, созидая Россию по образу Царства Небесного, в 1613 году заключил союз с Богом, дав Ему благочестивый обет возделывать древо Царской Династии, которое Господь насадил в земной Церкви. При этом было обещано «души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою», но не прикасаться к Помазанникам, которые являются плодами, драгоценнейшими плодами на ветвях этого древа. Естественно, при соблюдении Обета народом, как Соборной личностью, Господь Бог дарует благодать Соборности и способность творить соборные добродетели, одна из которых – это верой и правдой служить своему Царю, Главе своей Соборной личности, и через то стяжать сугубую благодать Духа Святаго. А это позволяет Русскому Народу созидать свое Царство, как Царство Божие на земле – земную икону Неба, и благодаря Соборной благодати, которая стяжается этим созиданием, устремиться всем Русским Народом во главе с Царем – Помазанником Божьим, всей Россией, в Царство Небесное.

Надо отметить, что такого Обета не давал ни один народ, даже те два народа (еврейский и греческий), которые ранее, до Русского Народа, являлись Богоизбранными Народами. А раз ни один народ не давал такого Обета, то и такими способностями к творению Соборных добродетелей ни один народ, кроме Русского, не обладал, а значит и созидать свое Царство как икону Неба, не имел возможности, а значит всем народом не мог устремиться в Царство Небесное.

Но, беда всех, дающих обет, в том, что с этого момента всегда из-за человеческой слабости и немощи начинается накопление греха нарушения этого обета. Следует понимать и осознавать, что если нет обета, то нет и греха его нарушения, но нет и того, ради чего дается какой-то обет. В нашем случае Русский Народ через грех нарушения Соборного Обета 1613 года потерял благодать Соборности и способность творить Соборные добродетели и созидать Россию, как Царство Божие на земле. К сожалению, как только был дан этот благочестивый Соборный Обет, так наши предки начали накапливать грех его нарушения. Неверность Соборному Обету 1613 года и называется соборным грехом. И хотя этот грех совершает каждый человек по отдельности, но все равно он называется грехом соборным, потому что это нарушение Соборного Обета.

И насколько мы верны этому благочестивому Обету строить Россию, как икону Неба во главе с нашими Царями, настолько мы и верны Богу, ровно настолько мы соответствуем замыслу Божию о нас как о России – Царства третьего Богоизбранного Русского Народа, ровно настолько мы и Россия – земная икона Царства Небесного.

Так вот, после Соборного Обета накопление соборного греха неверности своим Царям-Богопомазанникам шло из поколения в поколение, буквально начиная с 1613 года. Кто-то от службы царской отлынивал, а кто-то молился о Государе утром и вечером не очень горячо, без должной ревности. То есть формы греха неверности Царствующему Дому Романовых могут быть самыми разнообразными, но суть, содержание этого греха, греха неверности, есть нарушение Обета верности. Как говорится в пророчествах Авеля Тайновидца: «…измена же будет расти и умножаться...». Это значит, что из века в век после 1613 года идет накопление этого греха, а каждый грех нарушения Обета 1613 года – это капля в общую чашу измены. Причем православные христиане пытались несколько поколений, несколько веков сохранять эту благочестивую верность Царям, но люди слабы и грешны, и Господь, предвидя это и желая спасения Своим творениям, предусмотрел для Своего Русского Народа выход из той страшной ситуации, в которую мы попали. Когда грех в общей чаши измены достиг своего критического значения и уже вылился в форму именно измены и открытого неповиновения своему Царю – Помазаннику Его, тогда Господь даровал нам искупителя этого нашего греха – нашего Царственного искупителя, который является исторической иконой Божественного Искупителя Иисуса Христа.

Искупительной Жертвой Своей Иисус Христос удовлетворил правде Божией за наши грехи, и спас нас от проклятья, от смерти и от греха[3]. Искупление же подданных Российской Империи святым Царем Николаем Вторым Своей кровью – это чисто иконографическая жертва, никакого второго Искупителя мы не признаем, как нас обвиняют богословы современного "богословия", извращая и путая понятия и нагло клевеща. Мы признаем одного Божественного Искупителя Иисуса Христа и никого другого, но являясь православными христианами, а не иконоборцами, признаем, что у Этого Единственного Божественного Искупителя могут быть разнообразные иконы, как рукотворные, например, распятие и иконы, так и нерукотворные – живые. Например, Царь земной есть живой образ Царя Небесного. Царь, уподобившийся Иисусу Христу на первой ступени Царского служения удерживающего (2Фес. 2,7), прославляется в чине святости правоверных и благоверных Императоров, Царей и Князей.

Из таких икон назовем Правоверного Царя Иустиниана (14/27 ноября, †565), Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского (4/17 июля, †1174), Благоверного и Христолюбивого Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного[4] (18/31 марта, †1584). Отметим, что зверски убитый Великий Князь Андрей Боголюбский имеет чин святости не Великомученик, а Благоверный Князь, ибо в этот чин входит и Равноапостольное служение, и распинание себя (мученический крест!) ради своих подданных.

Царь же, уподобившийся Иисусу Христу на высшей ступени служения Царя – искупителя (1Тим. 2,6), имеет чин святости Царя-искупителя. Такая икона уникальна, ибо имеется только в единственном экземпляре – это святой Царь-искупитель Николай Второй!

Давайте в подвиге святого Царя Николая Второго попробуем найти иконографические черты Искупительного Подвига Иисуса Христа, давайте попробуем в жертвенной гибели Царя Николая увидеть икону Искупительной Жертвы нашего Спасителя.

б) Царь Николай, в замен Русского Народа, уплатил Своей кровью долг Правде Божией за соборный грех нарушения Соборного обета 1613 года[5]

Православная Церковь в лице своих святых неизменно учила, что «лицо и сан христианского Царя являются на земле живым образом и подобием Христа Царя, живущего на небесах. Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Как сан Царя христианского есть земной образ и подобие Христа, Царя Небесного, так и власть Христа Господня имеет некое таинственное подобие во власти Христа Господа»[6]. Другими словами, Царь-Богопомазанник является живой иконой Бога, Иисуса Христа[7]. А потому, используя Догмат Иконопочитания, убедимся в подобии искупительного подвига святого Царя Николая Второго Своему Первообразу – Искупительному Подвигу Иисуса Христа.

Убедимся в том, что вся тайна нашего искупления смертью святого Царя Николая Второго, Христу в уподобление, состоит в том, что Он, в замен нас, уплатил Своею кровью долг Правде Божией за наш грех нарушения Соборного обета Богу, данного Русским Народом в 1613 году, который мы сами уплатить были не в состоянии: иначе, – в замене нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения нашего греха нарушения Соборного Обета[8].

Возможность, вообще, такого замещения одних лиц другим пред судом Правды Божией, такой уплаты нравственного долга одним лицем вместо других необходимо должна быть признана здравым смыслом: а) когда на эту замену есть воля Божия и согласие Самого верховного Законодателя и Судии; б) когда лице, принявшее на себя уплатить долг вместо других неоплатных должников, само не состоит перед Богом в таком же долгу; в) когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия; и – г) когда, наконец, действительно принесет такую плату, которая бы вполне удовлетворила за долг. Удовлетворить суду Правды Божией – это значит законным способом решить возникшую проблему во взаимоотношениях человека или человеков с Господом Богом.

Тот же здравый смысл подсказывает, что искупителем может быть только тот, кто обладает властными (господскими) полномочиями и соответствующими ресурсами, ибо для принятия решения уплатить долг вместо другого и для реализации этого решения необходимы соответствующие полномочия и ресурсы. Полнота же властных полномочий и ресурсов принадлежит царю соответствующего царства. Всей полнотой властных полномочий и ресурсов, возможных для земного человека, обладает только Царь-Богопомазанник.

При искупительном подвиге для удовлетворения всей полноты суда Правды Божией искупителем Русского Народа, нарушившего Соборный Обет Богу верно служить законным Царям из Царствующего дома Романовых, может быть только законный Царь-Богопомазанник из Царствующего Дома Романовых. Ибо в искупительном подвиге происходит не только прощение долга должника, но именно искупление должника от его греха тем человеком, который несет ответственность перед Богом за этого должника (а не каким-то посторонним человеком). Причем русский Царь-Богопомазанник (человек, который несет ответственность перед Богом за третий Богоизбранный Русский Народ) ради правды Божией может искупить только те грехи Русского Народа, которые направлены против русского Царя-Богопомазанника. Мы помним, что искупитель, будучи царем, добровольно выполняя волю Божию, всегда своими кровью и смертью искупает грехи только своих подданных, при том только те грехи, которые направлены против искупителя!

Все эти условия, которые мы заимствовали с примера нашего Спасителя и только обобщили, совершенно выполнены в великом подвиге святого Царя Николая Второго ради нас и во славу Господа нашего Иисуса Христа. Другими словами, Николай Второй, будучи Царем-Богопомазанником, добровольно выполняя волю Божию, своими кровью и смертью искупил, Христу в уподобление и в Христову славу, Свой Русский Народ от греха отступления от Соборной Клятвы верного служения Царской Династии Романовых, данной на Земско-Поместном Соборе Русским Народом Богу в 1613 году. Убедимся в этом.

1) Святой Царь Николай Второй потерпел за нас страдания и смерть по воле и с соизволения Господа нашего Иисуса Христа, нашего верховного Судии. Для этого святой Николай Александрович, Царь-Богопомазанник, родился в Царской Семье в земле Российской, чтобы творить не Свою волю, но волю пославшего Его Бога нашего (Иоан. 6,38). Святой Царь в продолжение всей Своей земной жизни стремился исполнить волю Божию (Иоан. 4,34). Тот факт, что родился будущий Царь Николай Второй в день памяти святого праведного Иова многострадального[9], который по учению Церкви является ветхозаветным прообразом страждущего Искупителя міра (Николай Александрович и Его окружение об этом всегда помнили), а так же последующие события в Его жизни, свидетельствуют о том, что Господь Бог избрал святого Царя Николая от чрева матери на подвиг искупления греха неверности Русского Народа своим Богопомазанникам. Преподобный Авель Тайновидец именно об искупительном подвиге святого Царя Николая Второго говорил еще святому Императору Павлу Первому: «На венец терновый сменит Он корону Царскую... Он искупитель будет, искупит Собой народ Свой – Безкровной Жертве подобно»[10].

Надо отметить, что святой Царь Николай считал Своим долгом неукоснительно исполнять волю Божию, не обращая внимания на злобу и ненависть к Нему всех явных врагов Бога, Царя и Отечества и всех духовноповрежденных "ревнителей" об Отечестве без Бога и Царя; игнорируя ложь и клевету, распространяемые Его ближайшим окружением; сожалея о печальной участи тех, кто не желал выполнять Его Царскую волю.

Из слов Самого Государя видим, что именно на предложение Бога, Царь Николай, дал Свое согласие принести искупительную жертву за Свой Русский Народ. При этом Он Сам четко сформулировал суть Своего главного подвига: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия!»[11] Именно так записаны слова Императора Николая Второго в дневнике французского посла от 2-го сентября 1915 года. Надо при этом помнить, что французский посол сам не смог бы так богословски точно сформулировать суть того подвига, который был предложен и формулировка которого была внушена Духом Святым Помазаннику Божьему Императору Николаю Александровичу.

В факте обретения Державной иконы Божией Матери в Вознесенской церкви села Коломенское 2 марта 1917 года в день отречения Государя отчетливо видно, что это отречение произошло во исполнение воли Божией[12]. Ибо Царица Небесная не стала бы чудом явления Своей иконы благословлять грех дезертирства Помазанника Божьего со Своего Царского служения. А та лютая ненависть, которую испытывали безбожники (люди духа сатаны) к этой иконе, свидетельствует об огромной духовной силе этого знамения, подтверждающего Богоугодность сошествия Императора Николая Второго с Российского Престола – сошествия святого Царя с первой ступени Царского служения удерживающего (2Фес. 2,7) ради подъема на высшую ступень служения Царя – искупителя (1Тим. 2,6) греха Своего Народа.

Чрезвычайно важно понимать, что искупительный подвиг начинается со взятия чужого греха на себя. После чего этот грех возносится на крест, где и искупается безгрешной смертью искупителя. Т.е. Голгофа берет свое начало в Гефсимании. Именно в Гефсимании наш Божественный Искупитель уничижил Себя Самого (умалившись, обнищал властью), приняв образ (зрак) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как обычный человек (Фил. 2,7) взял на Себя грехи всех людей и смиренно понес их на Голгофский Крест, где собственно, Своей абсолютно безгрешной (т.е. непричастный ни к какому грѣху) смертью и последующим славным Воскресением попрал нашу грѣховную смерть.

Гефсиманией Государя Императора Николая Второго был Псков, когда 2-го марта 1917 года Он, в уподобление Царю Царей обнищал властью, приняв зрак раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как обычный человек, подписал телеграмму в ставку об отречении и начал Свой христоподобный крестный путь на Екатеринбургскую Голгофу, где Своей безгрешной (безгрешной в смысле не причастности к греху измены Своего Народа, т.к. во всех остальных отношениях Государь, как и любой другой человек, был в той или иной мере причастен ко грехам) смертью попрал греховную смерть единой Соборной личности под названием Россия. Смерть Соборной личности возникла в результате клятвопреступления Соборного Обета 1613 года.

Наконец, можем уверенно предположить, что когда, приближаясь к началу Своего пути на Екатеринбургскую голгофу, посреди величайших Своих страданий (идет кровопролитная война, а вокруг измена и трусость и обман), в Своем гефсиманском саду (во Пскове, фактически арестованный генералом-изменником Рузским), Он молился Богу: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидетъ от Мене чаша сiя, обаче, не якоже Аз хощу, но якоже Ты (Мф. 26,39)[13], не Моя, но Твоя воля да будет (Лк. 22,42). И вслед за тем, действительно, испил за нас (за весь Русский Народ) всю чашу гнева Божия на Кресте Екатеринбургской голгофы.

В данной работе Романом Сергиевым отражены только основные жизненные вехи святого Царя Николая, которые показывают, что вся жизнь Его прошла в соответствии с жизненной установкой всех Царей, Помазанников Божьих, которые являются Воплощениями имени Божьего: “не Моя, но Твоя воля да будет!” Напомним о сделанной Николаем Александровичем еще в юности записи в Своем дневнике: "Все в воле Божией. Уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее"[14]. А позднее (летом 1906 года, когда в России полыхала еще не подавленная революция), зная уже многие пророчества о страшной смерти Своей и Своей Семьи, Он спокойно сказал Своему министру иностранных дел: “Я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, Моя собственная судьба и судьба Моей Семьи – в руках Господа”.[15]

Святой Царь Николай, конечно же, помнил слова-пророчества блаженной Паши Саровской, которые она передавала Ему через Великих Князей, регулярно приезжающих к ней после прославления преподобного Серафима Саровского в 1903 году: “Государь, сойди с престола Сам![16] Напомним, что блаженная Прасковья Ивановна Дивеевская умерла 22 сентября 1915 года. Таким образом, уже задолго до февраля-марта 1917 года Царь Николай Второй знал указание Бога о том, что с Престол Давида необходимо сойти Ему Самому. А зная это, святому Царю Николаю оставалось только определить тот момент, когда сошествия с Престола Давидова будет величайшим духовным подвигом, а не грехом дезертирства от Царского служения Богу и третьему Богоизбранному Русскому Народу, не бегством от Царской ответственности пред Богом за Россию и великий Русский Народ.

Потому-то Николай Второй и был спокоен, когда к Нему явился генерал Рузский в сопровождении генералов Данилова и Савича требовать отречения Его от Престола. Царю Николаю было необходимо только убедиться в своевременности Его решения сойти с Престола Самому! Потому Он, приняв решение добровольно сойти с престола, и попросил генералов высказать свое откровенного мнения о целесообразности Его отречения. Причем, при положительном ответе было уже не важно, соврут ли они, испугавшись сил мировой закулисы, или и в правду так сами думают, исповедуя взгляды служителей сатаны, – в любом случае Царю Николаю они не помощники в таком ответственном и кровопролитном деле, как подавление цареборческого беснования в столице Российской Империи. А о грядущем великом кровопролитии и о гибели России Его предупреждал Господь Бог уже давно через многие Своих угодников[17].

Через этих же угодников Господь Бог уже давно предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении греха отречения от своего Богопомазанника, соделанного прежде (Рим. 3,25), начиная уже с 17-го века. Саму Богу благоугодно было, чтобы в Нем обитала всякая полнота, возможная земному человеку, хоть и Царю – Помазаннику Его, чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его Екатеринбургского, и земное и небесное (Кол. 1,19-20).

2) Святой Царь Николай Второй потерпел страдания и смерть за наш грех нарушения Соборного Обета, данного Богу, верой и правдой служить законным Царям из Царствующего Дома Романовых из рода в род (до скончания веков), Сам будучи совершенно свободен пред Богом от этого нравственного долга, ибо Он, выполняя добросовестнейшим образом Свое Царской служение – распинать Себя ради спасения подданных, не мог быть неверным Самому Себе.

Непричастность Николая Второго к греху измены Своего Народа видно из здравого смысла. Грех (т.е. не послушание, противление Воли Божией ) – это преступление закона. Грех есть беззаконие (1Иоан. 3,4). В 1613 году на Поместном Соборе весь Русский Народ, как единая Соборная личность (Россия), дал благочестивый (т.е. по Воле Божией) обет Богу «служити Им, Государям нашим [из Дома Романовых] верою и правдою, всеми душами своими и головами» до Второго Пришествия Христа. Нарушение, т.е. клятвопреступление Народом данного Соборного Обета 1613 года есть соборный грех. Причем, виновным в грехе (грешником) является весь Русский Народ в целом. Весь народ – это единый организм. Царь при восшествии на Престол через Таинство Венчания на Царство вступает в Брак с Соборной личностью Народа. В рамках данного Брака клятва 1613 года есть тот обет верности, который невеста (Россия) дала на веки своему жениху – Самодержавному Царю из Царствующего Дома Романовых.

Если же жена не соблюдает свой обет Богу быть верной своему мужу и изменяет ему, то муж не причастен к греху измены жены, тем более это так, если муж остается верен своей супруги и по мере своих сил оберегает ее от греха неверности. Следовательно, Царствующий Государь Николай Второй является единственным человеком, который никаким образом не может быть причастным к греху измены Своего Народа. Он может быть только жертвой данного греха Своих подданных, единственным человеком, против которого этот грех лично направлен и к которому Он не причастен.

И вот этого Царя, не знавшего греха измены Царствующему Дому Романовых, Господь Бог сделал для нас жертвою за этот соборный грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор. 5,21). Он Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. 9,21), пострадал Христос Господень, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за соборный грех наш, праведник за неправедных (1Петр. 3,18), и потому-то и искупил нас Царь Николай Второй от клятвы соборного обета 1613 года, сделавшись за нас клятвою (Гал. 3,13).

3) Святой Царь Николай Второй потерпел за нас страдания и смерть совершенно добровольно, – от чего и могли они быть угодными небесному Судии. Вспомним беседу Императора Николая Александровича со Столыпиным в 1909 году и Его слова: «Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва [за грех Моего народа]. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия!»[18] И потом, когда настало время, действительно, положить душу за Свой Русский Народ возлюбленный, Царь Николай Второй добровольно оставил Престол Давида,[19] в этом легко убедиться прочитав в книге Павла Ивановича Якобия[20] как это произошло.

Святому Царю Николаю Второму после добровольного отречения 2-го марта 1917 года, так же как и Иисусу Христу в Гефсиманском саду, не нужны были бесчинные защитники, подобные апостолу Петру. Помните, Петр выхватил меч и отсек ухо рабу первосвященника Малху, и что повелел ему Иисус Христос? Именно всем духовноповрежденным радетелям помешать Царю-искупителю Николаю Второму совершить искупительный подвиг, Христу в уподобление и Его славу, святой Царь может заявить: вложи меч в ножны и убери все пушки и пистолеты; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Иоан. 18,11) Или: думаешь, что Я, Помазанник Божий, не могу теперь умолить Бога Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф.26,53) При этом будем помнить, что Иисус Христос даже всем нам, обычным человекам, объявляет: у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же (Мф. 10,30-31). Тем более Господь Бог сугубо заботится о Воплощенном Имени Своем, о Своем Помазаннике, и, конечно же, Его особо оберегает от всех врагов видимых и невидимых! То, что с Императором Николаем Вторым все время, и во Псковской Гефсимании в том числе, прибывала духовная неземная Сила, мы можем судить хотя бы по поведению трех генералов-изменников, которые вырвали у Него отречение от Престола[21] – двое из них «во все время разговора стояли навытяжку», застыв в своих позах[22]; а у генерала-предателя Рузского «не хватило смелости говорить с глазу на глаз с Государем», и потому он позвал этих двух генералов!

4) Святой Царь Николай Второй Своими страданиями и смертью принес за нас Правде Божией плату, не только совершенно полную и удовлетворительную за долг наш, но и преизбыточествующую, и, таким образом, не только искупил нас от греха, но и приобрел нам вечные блага – Россия обязательно воскреснет после соборного покаяния в грехе отречения от своего Богопомазанника и соборного прославления искупителя этого греха – святого Царя Николая Второго, как искупителя. Но в воскресшей России окажутся только те, кто молится за здравие Воплощенного Имени Божьего – за грядущего Царя-победителя (келейно и в церковных молитвах!) и прославляет Царя-искупителя Николая Второго, славя тем Искупительный Подвиг Иисуса Христа. Ибо такое почитание самого главного подвига земной жизни святого Царя Николая Второго отображает почитание Искупительного Подвига Иисуса Христа, как почитание иконы отображает почитание ее Первообраза.

а) Святой Царь Николай Второй принес плату полную и совершенно удовлетворительную за долг наш. Этот долг наш пред Богом состоял в том, что со времен соборного обета верности Царям из Царствующего Дома Романовых, данного на Великом Московском Земско-Поместном Соборе 1613 году, измена Царям, а значит и Богу, росла и умножалась из года в год. Эта измена росла в двух направлениях: и в сфере светской власти – в государственном аппарате Российской Империи, и в сфере духовной власти – среди священства Русской Православной Церкви! Именно эту измену, достигшую огромных размеров, и пытался показать составитель в предыдущих разделах данной работы. Своим ропотом, своим нежеланием добросовестно выполнять волю Царей-Богопомазанников и указаний различного уровня начальников, которые назначались Царями и даже прямой борьбой с Самодержавной властью Царей, Помазанников Божиих; а, в конечном итоге, и свержением Богом установленной Царской власти в России, всем этим мы безконечно оскорбили своего Создателя, и вслед за тем осуждены были Им на страдания и смерть, которая есть неизбежное следствие греха и справедливое возмездие за грех, по слову Писания: сделанный грех рождает смерть (Иак. 1,15); возмездие за грех – смерть (Рим. 6,23).

Но святой Царь Николай Второй всецело и совершенно исполнил за нас волю Божию в продолжении всей Своей земной жизни и особенно в крестных страданиях и смерти, когда Его самоотвержение, смирение, послушание воле Божьей достигли самой высшей степени (Фил. 2,8)[23]; всецело и совершенно благоугодил за нас нашему Создателю; всецело и совершенно потерпел за нас и все те страдания и смерть, какие мы заслужили за все наши грехи, связанные с нарушением Соборного Обета верности Царствующему Дому Романовых. Ибо хотя Он страдал и умер за нас по человечеству, но это человечество и во время страданий было нераздельно соединено с Его Богопомазанничеством.

Напомним, что Царь-Богопомазанник единственный человек на земле, который «имеет в Себе [от зачатия] Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго»[24].

Попутно отметим, что чин святости угодника Божьего определяется очень просто, необходимо всего-навсего понять: в чем этот угодник своей земной жизнью наиболее угодил Богу, в чем он уподобился Иисусу Христу, когда наш Спаситель жил на земле? Именно то, в чем угодник уподобился Иисусу Христу и указывает чин святости, ибо именно в этом самоотвержение, смирение, послушание воле Божьей этого угодника Божьего достигли самой высшей степени. Святой Царь Николай Второй в течении всей Свой земной жизни стремился выполнять волю Божью, но самое главное Его служение Богу в том, что Он сумел уподобиться Иисусу Христу в Его Искупительном Подвиге. Не стал вторым искупителем, а наиболее полно уподобился Иссусу Христу в Его Искупительном Подвиге.

Хотя святой Царь Николай Второй страдал и умер один за весь Русский Народ, заключающий в себе миллионы людей; но Он, будучи Царем-Богопомазанником обладал таким Царским достоинство и величием, с которым не только все люди, но и все твари в совокупности не могут сравниться по достоинству. Хотя Он исполнял за нас волю Божию, и был послушлив в продолжение только пятьдесят лет, и хотя пострадал и умер за нас однажды; но и такое послушание воле Божией, и такие страдания и смерть Его, как Царя – Помазанника Божьего, без сомнения, в состоянии заменить собою всю тяжесть греха Русского Народа, заключающегося в нарушения Соборного Обета, данного Богу Русским Народом в 1613 году. Бог не мог остаться неудовлетворенным такою жертвою за наш соборный грех; потому что удовлетворявший был Его Помазанник, который являлся Воплощением Имени Его и который строго выполнял волю Его: и в событиях Псковской Гефсимании, и на пути к Екатеринбургской голгофе, и на самой Екатеринбургской голгофе. Об этом Господь Бог нам сообщает через видение святителю Макарию, митрополиту Московскому, в апреле 1917 года и свидетельство послушницы Ольги Бойко, записанное в апреле, хотя сами события с послушницей Ольгой происходили 40 дней в феврале-марте 1917 года. Эти свидетельства приведены в 8.2.1. и в 8.2.2.

То, что Государем Императором Николаем Вторым была принесена вполне удовлетворительная плата за грех измены своего Народа видно: во-первых, из того, что в Русской Православной Церкви сохранилась Благодать Святого Духа, чего не могло бы быть в принципе, если бы мы во всей полноте подпали под проклятье Поместного Собора 1613 года за измену как священством, так и мiрянами своему Царю из Дома Романовых. Во-вторых, расследования событий в подвале Ипатьевского дома в ночь с 16 на 17 июля 1918 года показали, что Царь Николай Второй был убит, причем факт убийства подтвердили каббалисты-сатанисты, которые совершили это зверское ритуальное убийство.

Апостол учит, что цена нашего греха есть смерть искупителя. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий, после Подвига Искупителя, – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6,23). Посему подлинные искупительные страдания всегда заканчиваются смертью искупителя. Так Господь наш Иисус Христос Своей абсолютно безгрешной смертью (Он не был причастен ни к какому греху) искупил грех всего Адама. А Государь Николай Второй, в уподобление Спасителю, Своей безгрешной смертью (только в смысле непричастности к клятвопреступлению Обета 1613 года) искупил соборный грех неверности Своего Народа.

Немного перефразируя мужа апостольского, скажем: «Бог Помазанника Своего предал в выкуп за нас, Святого за беззаконных, Праведного за неправедных, невинного за виновных. Ибо что другое могло прикрыть соборный грех измены Русского Народа, как не праведность нашего Царя, венчанного на Соборной личности этого Богоизбранного Народа? Кто другой мог оправдать нас беззаконных, нарушивших Соборный Обет Богу, кроме одного Царя – Помазанника Божия?»

Св. Кирилл Иерусалимский: «мы были врагами по причине [соборного] греха; и Бог определил смерть грешнику [как клятвопреступнику]. Чему же из двух надлежало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Вознес Христос [Господень – святой Царь Николай Второй – наш соборный грех на Екатеринбургскую голгофу], дабы мы, избавившись от соборного греха, жили для правды (1Петр. 2,24)».

Немного перефразируя св. Афанасия Великого, скажем: “так как надлежало, наконец, всем русским людям, кроме Царя-Богопомазанника, уплатить свой долг (а долг состоял в том, что все русские люди, кроме Царя-Богопомазанника, за нарушение Обета, данного Богу в 1613 году, и своих клятв на верность Царю-Богопомазаннику повинны были смерти, что преимущественно и было причиной той страшной смерти святого Царя Николая Второго): посему Он, доказав Свое Богопомазанничество делами Своими, принес наконец и жертву в Екатеринбурге за всех русских людей, предав на смерть храм Своего тела, дабы чрез это, с одной стороны, сделать всех русских неповинными и свободными от соборного греха измены Царям из Царствующего Дома Романовых, и с другой – явить Себя победителем смерти Соборной личности третьего Богоизбранного Русского Народа, и Своим подвигом искупления соборного греха этого Народа соделать залог воскресения России и Соборной личности Богоносного Русского Народа. «Смерть была необходима; непременно надлежало быть смерти за всех [русских] людей, потому что надлежало быть уплате общего долга, лежащего на всех [русских] людях. На сей конец, …[Царь –Помазанник Божий, выполняя волю Бога,] Свою собственную плоть принес в жертву за всех [русских] людей, дабы плотью Своею претерпеть за всех [русских] смерть»”. (Православно-Догматическое Богословие. Т2. С. 150-152).

По этой причине все те, кто хотел бы "спасти" Царя-искупителя Николая Второго от смерти, будучи неправославными, не могут вместить все величие подвига святого Царя Николая. А потому их сетования о том, что Русский Народ не защитил своего Царя после Его отречения от престола, направлены против неминуемого воскресения России и соборной личности великого Русского Народа. Это о них сказал апостол: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1Кор. 2,14).

Таким образом, вопрос о понимании искупительного подвига святого Царя Николая Второго напрямую связан с вопросом личного спасения: душевные люди, даже очень хорошие и замечательные, искупительный подвиг святого Царя отвергают, а потому спастись не могут; духовно рассуждающие же люди обязательно рано или поздно достигнут соответствующего духовного возраста и будут, наконец-то, славить святого Царя Николая Второго Царем-искупителем и тем стяжают благодать Духа Божия, которая и позволит войти им в Царство Небесное.

б) Святой Царь Николай Второй принес за нас плату преизбыточествующую. Ибо как бы ни были велики и многочисленны грехи всего Русского Народа, но все же они ограничены и по природе своей, и по числу. А самоотвержение, страдания и смерть святого Царя Николай, Помазанника Божьего, должны иметь, хотя и меньшую цену, чем страдания и смерть Иисуса Христа, но все равно безконечно большую цену, во всех отношениях, пред судом вечной Правды. Следовательно, как ни велико, как ни необъятно оскорбление, причиненное нашим отступлением от Соборной Клятвы верного служения Царской Династии Романовых из рода в род; но удовлетворение, принесенное за это наше отступление святым Царем Николаем Вторым, несравненно больше. А потому Он не только совершенно уплатил за нас долг безценною Кровью Своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага – неминуемо воскреснут, а значит преобразятся выше естественного, как православная Российская Империя, под скипетром грядущего Царя, так и Соборная личность великого Русского Народа.

Эту истину о преизбыточествующей плате искупителя ясно проповедует св. апостол, говоря: дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного человека – Воплощенного Имени Божьего, Царя-Богопомазанника, преизбыточествуют для многих... Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством искупительного подвига святого Царя Николая Второго (Рим. 5,15.17).

Немного перефразируя св. Кирилла Иерусалимского, скажем: «немаловажен был Умерший за нас; не простой был человек; не царь только был, но Царь – Помазанник Божий. [Беззаконие грешников, нарушивших Соборный Обет Богу, столь велико, что за это беззаконие грешники обречены на адские страдания, как земной, так и в загробной жизни. Но] не столь важно было беззаконие грешников, сколько важна была правда Умершего за них. Не столько мы согрешили, сколько сделал правды Положивший за нас душу Свою»[25]; положивший тогда, когда Господь Бог указал.

Немного перефразируя св. Иоанна Златоустого, скажем: «представь, что заимодавцу задолжал кто-нибудь десятью оволов, и он ввергает в темницу не только самого должника, но даже жену его, детей, внуков и правнуков; но приходит другой, и не только вносит те десять оволов, но еще дарит десять тысяч талантов золота, ведет узника в царский дворец, сажает на самое почетном месте, осыпает его почестями и отличиями; тогда давший в займе десять оволов позабудет о них и думать. Точно так случилось с нами! Святой Царь Николай заплатил гораздо больше, нежели чем мы были должны; Его уплата в сравнении с долгом тоже, что безмерное море в сравнении с малою каплею. Итак не сомневайся, русский человек, видя такое богатство благ; не любопытствуй знать, как потушена искра смерти соборной личности Русского Народа и греха отступления от Соборной Клятвы верного служения Царскому Дому Романовых из рода в род, когда на эту искру пролито целое море благодатных даров». (Православно-Догматическое Богословие. Т2. С. 153-154.)

Потому-то мы и веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя – святого Царя-искупителя Николая имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог вся (всего) нам дарствуетъ (Рим. 8,32). Или, скажем, чуть-чуть перефразируя, словами из православного катихизиса: «Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи безконечной цены и достоинства, как смерть безгрешного и Богопомазанника, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех измены своему Царю-Богопомазаннику на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая нам право, без оскорбления правосудия, получить нам, грешным, прощение соборного греха и благодать для победы над грехом отречения от своего Богопомазанника и победы над смертью соборной личности великого Русского Народа». (Катихизис митрополита Филарета. С. 53.)

в) Обширность искупительных действий смерти святого Царя Николая Второго[26]

Жертва, принесенная за нас святым Николаем Вторым на Екатеринбургской Голгофе (в подвале дома Ипатьева), есть жертва всеобъемлющая. Сила ее и действия простираются, если проводить подобие с Искупительной жертвой Иисуса Христа:

1. На всех подданных Российской Империи. Вполне правомочно называть святого Царя Николая – а) ходатаем за всех Своих подданных.

После 1613 года все русские люди и все подданные русского Царя, то есть и другие народы, входящие в Его Империю, подпали под силу Земско-Поместного Обета, даже те народы, которые задним числом, уже потом, через несколько веков, присоединялись к России. Ибо на основании 56 статьи Основных Государственных законов Российской Империи к присяге на верность воцарившемуся Императору приводились «все подданные мужеского, достигшие двенадцатилетнего возраста». (Царь Николай Второй и новые мученики. Документы. С. 381)

Вполне правомочно о Царе, Помазаннике Божием – о земной живой иконе Царя царей, земном Боге – о Воплощенном имени Божьем, сказать словами апостола Павла: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Господень – святой Царь Николай Второй, предавший Себя для искупления всех Своих подданных (1Тим. 2,5-6).

б) спасителем мiра, ибо, не смотря на то, что благодаря искупительной жертве святого Царя Николая Второго, обещано через пророчества воскресение именно Российской Империи, но все люди со всего мiра имеют возможность встретить Иисуса Христа, который придет на землю судить живых и мертвых (2Тим. 4,1), в воскресшей Царской России и на Страшном Суде иметь надежнейшего защитника в лице Царя-победителя. Для этого требуется не так уж и много: обладать чистым сердцем, уверовать во Христа Иисуса и прославить Его своим Искупителем, а после того прибыть в Россию на Всемирную проповедь покаяния воскресшего Серафима Саровского и, прославляя искупительный подвиг Царя-Николая, обрести Воплощенное Имя Божье – Царя-победителя и оказаться в воскресшей Царской России.

в) умершим за всех Своих подданных. Вполне правомочно о Царе, Помазаннике Божием – о земной живой иконе Царя царей, о Воплощенном Имени Божьем, о земном Боге, сказать словами апостола Павла: если один умер за всех, то все умерли, Христос же Господень за всех Своих подданных умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них (2Кор. 5,14-15).

Следует понимать, что если в каких-то пророчествах говорится о том, что спасение обретут все же не все, то хотя святой Царь Николай Второй умер за всех Своих подданных и Иисус Христос всем человеком хочет, чтобы все люди спаслись и в разум истины пришли (1Тим. 2,4), но не все веруют в Иисуса Христа, а тем паче, не все усвояют себе совершенное искупление святым Царем Николаем, а потому сподобятся оказаться в воскресшей России и встретить славное Второе Пришествие Иисуса Христа не очень многие (Мф. 20,16)[27]. Прикладывая слова святителя Иоанна Златоустого к пояснению сказанного, можем так написать: «почему же сказал – не очень многих, а не все? Потому что не все приняли искупительную жертву святого Царя Николая, принесенную в подобие Искупительной Жертве Иисуса Христа и в Христову славу. Святой Царь Николай с Своей стороны умер за всех Своих подданных, чтобы спасти всех их: эта смерть вполне соответствовала погибели всех их; но она истребила грехи измены своим Царям Богопомазанникам из Царствующего Дома Романовых не всех подданные России, потому что они сами не хотели».

2. На все грехи, связанные с нарушением как благочестивого обета Богу, данного в 1613 году; так в присягах верности русским Царям и Императорам Российским, даваемых всеми подданными мужеского пола, достигшими двенадцатилетнего возраста. Причем, в соответствии с подобием искупительного подвига Царя Николая Второго Искупительному Подвигу Иисуса Христа, святой Царь избавил нас от грехов, связанных с нарушением обета верности Царям из Царствующего Дома Романовых,

а) прежних: святого Царя Николая Второго Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, связанных с грехами неверности Царям из Дома Романовых и соделанных прежде (Рим. 3,25);

б) будущих: Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали грехом неверности Царям из Царствующего Дома Романовых; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, святого Царя-искупителя Николая Второго, праведника; Он есть умилостивление за наши грехи неверности своим Богопомазанникам (1Иоан. 2,2).

3. На времена от 21 февраля 1613 года до окончания всемирной проповеди покаяния воскресшего Серафима Саровского, т.е. от момента падения первой капли измены, которая упала в общую чашу измены Русского Народа своим Богопомазанникам из Царствующего Дома Романовых до Соборного прославления святого Царя Николая как Царя-искупителя этой измены Своей Царской кровью: святой Царь Николай Второй –Христос Господень, Воплощенное Имя Божие, Первосвященник будущих благ не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление греха клятвопреступления подданных Российских Царей, Помазанников Божиих (Евр. 9,11-12). Именно это и показал Господь Бог Своему угоднику – святителю Макарию Московскому: «Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему манну»![28] Сей, как пребывающий вечно по правую руку Спасителя в полном Царском одеянии[29], имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. 7,24-25). Господь Бог показывает послушницы Ольги то место в сонме всех святых угодников Божьих, какое подобает занимать святому Царю Николаю Второму: Он сидит рядом со Спасителем над всем сонмом святых Божиих Угодников, в свете неизобразимом, окруженный ангелами. Очень важно это помнить и понимать, почему это так.

Будем помнить так же и то, что «именем Христа собственно и прежде всего обозначается Его держава»; что «имя Христа, если переложить его на более ясное и удобопонятное слово, означает царя: так как Св. Писание показывает этим именем, по некоторому особенному употреблению, царское достоинство». (Православно-Догматическое Богословие. Т2. С. 166.)

Как понимать ходатайство за нас святого Царя-искупителя Николая Второго на небеси нам разъясняют многие святые Отцы, если применить их слова о Иисусе Христе, о Христе Господе, к Царю-искупителю Николаю, к Христу Господнему, к Воплощенному Имени Божьему.

Немного перефразируя святителя Григория Богослова, скажем: «ходатайствовать значит здесь (Евр. 7,25) предстательствовать за нас в качестве посредника, как и о Духе говорится, что Он ходатайствует за нас (Рим. 8,26)… Так имеем ходатая пред Отцем Христа Господнего (1Иоан. 2,1), не в том смысле, что Он унижается пред Богом и рабски припадает: да будет далека от нас такая подлинно рабская и недостойная Духа мысль! Несвойственно и Богу сего требовать, и Царю-Богопомазаннику терпеть сие, да и несправедливо думать так о Помазаннике Божьем».

Немного перефразируя блаженного Феофилакта Болгарского, скажем: «некоторые под изречением ходатайствовать о нас понимали то, что святой Царь-искупитель Николай сидит по правую руку Спасителя, это самое и есть ходатайство и предстательство Его пред Спасителем. Ибо, взирая на сие, Спаситель воспоминает о той любви к человекам, к подданным Российской Империи, ради которой Помазанник Божий претерпел ужаснейшие страдания и Своею кровью удовлетворил Правде Божией за грех отречения России от своих Богопомазанников, и склоняется к милосердию и милости».

4. На весь мiр вообще. Хотя святой Царь Николай Второй умер собственно за подданных Российской Империи, почему и можем назвать Его Ходатаем между Богом и Его избранным Русским Народом; но так как целью Его искупительной жертвы было потребить не только соборный грех измены Русского Народа, но и все следствия этого греха, а следствия клятвопреступления простираются на весь мiр; то и следствия искупления простираются на весь мiр, как духовный, так и вещественный.

а) По отношению к мiру духовному следствием падения наших прародителей было то, что соборный грех, расторгший союз третьего Богоизбранного Русского Народа с Богом, Существом Святейшим, расторг неизбежно союз наш и со святыми ангелами (Мф. 25,31). Очень многие очевидцы событий февраля 1917 – июля 1918 годов вспоминали, что Русский Народ был охвачен беснованием: люди разрушали мощнейшую Российскую Державу, а думали, что созидают лучшую жизнь в России. Святой Царь Николай Второй, Христос Господень примирил Своим крестом небо и землю, возсоединил ангелов и человеков и не удалось служителем сатаны полностью уничтожить Россию, полностью истребить великий, хоть и грешный, Русский Народ. Напротив, Русскому Народу, по промыслу Божьему и под руководством раба Божьего Иосифа Сталина удалось отбить несколько атак мировой закулисы – лютого человеконенавистнического врага и России, и Русского Народа. Апостол говорит не только о Христе Господе, но и о Христе Господнем – святом Царе-искупителе Николае Втором: благоугодно было Богу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, возможная для земного человека, и чтобы посредством Его искупительной жертвы, Христу Господу в уподобление и Христу Иисусу во славу, примирить с Собою великий Русский Народ, умиротворив через Него, кровию креста Его, и земное и небесное (Кол. 1,19-20).

В Нем (в святом Царе Николае, искупителе соборного греха Русского Народа) мы и сделались наследниками уже скорого воскресения России, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали и на Христа Господа, и на Христа Господнего. В Нем (в Царе-искупителе Николае Втором) и вы, услышав слово истины об искупительном Его подвиге, Христу в уподобление, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего в воскресшей России, для искупления удела Его от греха клятвопреступления, в похвалу славы Его и славы Иисуса Христа (Еф. 1,11-14).

б) По отношению к мiру вещественному, или, по крайней мере, к земной природе, соборный грех Русского Народа произвел то, что проклята земля Российская в делех человека (Быт. 3,17). Всякая тварь, из-за того, что люди земли Российской потеряли способность к творению Соборных добродетелей, а значит к эффективной совместной деятельности, покорилась суете и совокупно с нами стенает и мучится доныне (Рим. 8,20.22). Вследствие искупления, совершенного святым Царем Николаем Вторым, по воскресении России снимется и с земли Российской проклятие, и вся тварь в пределах воскресшей России освободится от суеты и от воздыханий: это вполне должно последовать при Царе-победителе, когда «Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного Своего Давида»[30] – «по женской линии Он будет из рода Романовых»[31].

Если чисто механически в последнем абзаце §154 Православно-Догматического Богословия падших ангелов заменить на жидов-каббалистов, то получим такое утверждение: Не простирается только и никогда не прострется искупительная сила смерти святого Царя Николая Второго на одну группу людей – жидов-каббалистов, которые ритуально убили святого Царя вместе с Его святою Семьею и которые являются проводниками в жизнь людей человеконенавистнических замыслов мiра духов злобы, которые так глубоко пали, так глубоко укоренились во зле, так упорно враждуют на Бога, на Его Помазанников, на всех людей, но особо на третий Богоизбранный Русский Народ, ибо они настолько ожесточились, что уже не могут покаяться, не способны к восстановлению, недостойны помилования. Они только блюдутся на день суда и открытия гнева Божия (Иуд. 6)[32]; для них уготован огнь вечный (Мф. 25,47).

Но думается, что это, хотя и справедливо в целом, но не точно по отношению к отдельным людям, которые, как жид Савл (а позднее апостол Павел), считали, что своими изуверствами, они служат Богу. Если предположить, что письмо господина Беренса, опубликованное В.В. Розановым и приведенное в 7.9.3.В.в., искреннее, то оно может свидетельствовать, что такие люди есть среди жидов-каббалистов, совершающие свои изуверские обряды. Так вот думается, что, если жид-изувер, по милости Божией, поймет всю звериную, правильнее всю сатанинскую, сущность и коварство изуверств, которые совершают как жиды-каббалисты, так и жиды-талмудисты, и отвергнет от себя талмудизм и каббализм, то на такого человека из жидов-христоборцев будет распространяться искупительная жертва святого Царя Николая Второго. Но такой человек, естественно, должен делом показывать Богу свое отвержение талмудизма и каббализма. Очень возможно, что ему придется своей жизнью засвидетельствовать свою любовь к Помазанникам Божьим. Но другого пути для спасения у людей, которые принимали участие в изуверских жидовских обрядах, даже не в убийстве людей, а только в употреблении уже полученной человеческой крови.

г) Нравственное приложение искупительного подвига святого Царя Николая[33]

1. Господь Спаситель наш, как Пророк –

а) Даровал нам закон веры и благочестия. В этом законе имеется много Догматов, но наиважнейшими из них являются Догматы Искупления, Иконопочитания и Царской власти. Мы должны принять учение Спасителя Иисуса Христа во всей его полноте, подчиниться ему и осуществлять его в своей деятельности, – иначе оно не принесет нам никакого плода и останется для нас чуждым. Центральный подвиг служения Богу святого Царя Николая Второго невозможно понять без знания вышеперечисленных Догматов учения Христова и без их применения, ибо искупительный подвиг святого Царя Николая, подвиг Воплощенного Имени Божьего, являет собой ярчайший пример уподобления Его Иисусу Христу в наибольшей полноте, и являет собой ярчайший пример нам для подражания святому Царю Николаю в выполнении воли Божией.

Следует также осознать, что понять Искупительный Подвиг Иисуса Христа ныне невозможно без понимания искупительного подвига святого Царя Николая Второго. Если отвергается искупительный подвиг Царя Николая, то не принимается и не понимается и Искупительный Подвиг нашего Божественного Спасителя, а значит (по факту!) отвергается и Догмат Искупления. В этом случае начинаются рассуждения о Исцелении, о Возрождении, о Уврачевании, но только не об Искуплении.

б) Указал нам, через искупительный подвиг святого Царя Николая, жизненную необходимость для спасения почитания и на богослужениях Царя-Богопомазанника, Воплощенного Имени Божьего; прославления святого Царя Николая как искупителя греха клятвопреступления Русского Народа, проявившегося в измене его своим Царям-Богопомазанникам; покаяния русских людей в этом грехе клятвопреступления Богу. А поняв и приняв это, мы должны, заботиться о том, чтобы ходить во обновленiи жизни (Рим. 6,4), и чтобы правда наша преизбыточествовала пред правдою не только книжников и фарисеев (Мф. 5,20), но и самих праведников новозаветных. Будьте вы, заповедовал нам наш Законодатель, объясняя дух Своего закона, совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5,48) и, терпением вашим подражая святому Царю-искупителю Николаю, спасайте души ваши (Лк. 21,19).

в) Указал нам, через искупительный подвиг святого Царя Николая, что спасительна только вся догматическая полнота учения Иисуса Христа, и эта догматическая полнота едина и спасительна для всех людей, а потому мы должны ее блюсти со всем усердием до самой своей кончины.

2. Святой Царь Николай Второй, в уподобление Господу Спасителю нашему, как Первосвященнику –

а) Принес Самого Себя в искупительную жертву за согрешивший Свой Русский Народ клятвопреступлением Богу: при мысли о сем прежде всего да научимся повергаться пред безконечно милосердым к нам Господом и святого Царя Николая Второго в чувствах совершеннейшей благодарности и любви.

б) Совершил спасение великого Русского Народа, а через то и всего человечества, крестом Своего Царского служения Богу и на кресте Своего Царского служения, быв послушным Богу даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2,8): отсюда наша непреложная обязанность благоговейно чествовать это священное орудие нашего спасения – Царское служение Помазанников Божиих, и ради пострадавшего на нем Царя-искупителя Николая Второго, Который является последним нам известным Воплощенным Именем Божьим; чествовать всеми способами, какие только указывает нам наша ревность служить Богу и славить Имя Его, и, с верою в сердце, всегда и везде обращаться к святым, которые угодили Богу Своим Царским служением, распиная Себя ради спасения Свих подданных, для нашей духовной пользы; освящать молитвами к Ним все свои начинания и дела, ограждаться Ими от всех соблазнов и искушений.

в) Избавил нас Своею крестною смертью на Екатеринбургской голгофе от греха нарушения Соборного Обета 1613 года со всеми его гибельными последствиями и приобрел для нас грядущее воскресение России и живот вечный соборной личности великого Русского Народа, о котором скажем словами апостола: да не царствует грех в смертном нашем теле, чтобы нам повиноваться ему в похотях его; и не представляем членов наших греху в орудия неправды, но представляем себя Богу и Помазаннику Его, как оживших из мертвых, и члены наши Богу и Царю-победителю в орудия праведности; да, таким образом, освободимся от греха и станем рабами Богу и верными подданными Помазаннику Его – Царю-победителю, плод наш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6,12-13,22).

г) Путем страданий и креста вошел в славу Свою: и оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1Петр. 2,21), являя послушание во всем Богу и Воплощенному Имени Его – Царю Христу Господнему даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2,8), и нам на личном Своем примере показал и заповедал: кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее, а кто погубит душу свою ради выполнения воли Божией и Евангелия, тот спасет ее (Мк. 8,35).

д) Вознесшись на небеса, непрестанно ходатайствует о нас: если кто из нас согрешит, то будем твердо помнить, что мы имеем величайшего ходатая пред Богом, Христа Господнего, праведника Царя Николая Второго (1Иоан. 2,1), и с искренним раскаянием во грехах, будем притекать к Нему в несомненной надежде, что Он может всегда Своим ходатайством спасать приходящих чрез Него к Богу (Евр. 7,25); будем притекать к Нему с молитвою и вообще во всех своих нуждах, памятуя о том, что святой Царь Николай уподобился Иисусу Христу в Его центральном Искупительном Подвиге и что святой Царь-искупитель сидит рядом со Спасителем над всем сонмом святых Божиих Угодников, в свете неизобразимом, окруженный ангелами.

3. Святой Царь Николай Второй, в уподобление Господу Спасителю нашему, как Царь –

а) Победил диавола со всеми его земными слугами, являя послушание Богу даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2,8) и являя величайшую любовь к Русскому Народу. Ибо Иисус Христос учит: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан. 15,13), но еще большая любовь у Того, кто положил жизнь Свою за тяжко согрешивших против Него подданных Своих. Он не отверг клятвопреступников, Он не стал их презирать и ненавидеть за их измену Себе, Он не стал их проклинать и плевать на них, как это, например, буквально делал в чем-то схожей ситуации сильный и смелый капитан Тихон[34] на своего молоденького струсившего матросика Анатолия. Нет святой Царь Николай всегда любил, жалел и со скорбным пониманием относился к слабостям и заблуждениям Своего Народа. И именно по любви к Великому Русскому Народу и во исполнение воли Божией святой Царь-искупитель Николай Второй и пролил Свою кровь ради спасения Своего Богоизбранного Русского Народа и ради грядущего воскресения России.

Будем отчетливо понимать, что Господь Бог жидов-ритуальщиков, причастных к ритуальному убийству святого Царя Николая со святой Его Семьей, так же, как и ангелов согрешивших, не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2Петр. 2,4). А потому, да не устрашимся временного возношения и мнимого благополучия агентов влияния мировой закулисы и наследников (физических и духовных) убийц, совершивших обряд жидов-каббалистов, изуверски убив святого Царя Николая Второго с Семьей: Царицу Александру Феодоровну и чистейших и невиннейших Их Детей. Но, укрепляясь Господом и могуществом силы Его, каждый на том посту, который ему благословил Господь, да вступаем смело в брань с началами, и властями, и миродержателями тьмы века сего, духами злобы поднебесной (Еф. 6,10.12) – самым добросовестнейшим образом выполняем свои служебные обязанности, служа при этом Богу, грядущему Царю-победителю и великой нашей родине – России, и с дерзновением повторяя в сердце своем слова святого Павла: вся могу о укрепляющем мя Iисусе Христе (Фил. 4,13).

б) Победил смерть Соборной личности Богоизбранного Русского Народа и разрушил державу смерти: да не страшимся же смерти, одушевляемые сладостнейшею надеждою, что грядетъ некогда часъ, егда мертвiи услышатъ гласъ Сына Божiя, и, услышавшее, оживутъ (Iоан. 5,25), и Соборная личность Великого Русского Народа воскреснет, а вместе с нею воскреснет и Царская Россия, и Господь Бог дарует и народу Своему, Иакову, и наследию Своему, Израилю (Пс. 77,71), по сердцу Своему грядущего Царя, победителя антихриста. Господь Бог, благодаря искупительной жертве Царя Николая Второго, преобразит тело смирения нашего (Россию) так, что она будет сообразно славному телу славы Его (Фил. 3,21); что подобает тленному сему облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие (1Кор. 15,53). Это для Великого Русского Народа означает, что все подданные Царя-победителя, преображенные, войдут в Царствие Небесное!

в) Своим вознесением на небеса, после совершения Своего христоподобного искупительного подвига, обеспечил возможность воскресения России под державной рукой Царя-победителя и Соборной личности Русского Народа, без которой Народ потерял способность творить Соборные добродетели и тем обретать сугубую благодать Духа Святаго. Этим святой Царь Николай отверз вход в Царство Небесное всем православным христианам, составляющим Соборную личность Русского Народа. Итак, с верою, надеждою и любовью да будем проходить предлежащее нам поприще (подвиг), взирая на начальника веры и совершителя Иисуса Христа (Евр. 12,1-2) и на святого Царя-искупителя Николая, где ныне Они пребывают и где будет сыны и дочери Богоизбранного Русского Народа со своими друзьями из других братских народов (Иоан. 14,3)[35].

Вышеприведенный текст взят из главы 8.1.2.Б. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия бала сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Раздел (в основном) написан Романом Сергиевым 19 августа-4 сентября 2006 года. Православная Церковь отмечает в этот период Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы и Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (Феодоровской иконы Божией Матери).

[2] Для написания этого параграфа составитель данной работы использовал беседу Вадима Петровича Кузнецова “О Царе-искупителе Николае Втором” от 7 июля 2001 года (Москва, Славянский Центр).

[3] Об Искупительном Подвиге Иисуса Христа, Первообразе искупительного подвига, совершенного святым Царем Николаем, смотри в Православно-Догматическом Богословии. Наиболее важные фрагменты его, позволяющие понять искупительный подвиг святого Царя Николая, приведены в 8.1.2.А.

[4] О том, что Император Николай Второй и Императрица Александра Феодоровна предполагали всероссийское прославление святости местночтимого Московского святого Царя Иоанна Васильевича Грозного смотри в 6.1.3.Б.

[5] Роман Сергиев в соответствии с законами подобия, для объяснения искупительного подвига святого Царя Николая использовал фрагменты текста из §153 Православно-Догматического Богословия митрополита Макария Московского или §98 Руководства к изучению Православно-Догматического Богословiя, в которых объясняется Искупительный Подвиг Иисуса Христа.


Митрополит Московский и Коломенский Макарий Православно-догматическое Богословие(в 2 томах).
Издательство Паломник, Москва, 1999 598 и 694 стр., 60х100 1/16

Митрополит Московский и Коломенский Макарий Православно-догматическое Богословие (2-й том, титульный лист).
издание четвертое, С-Пб, 1883

"Православно-догматическое богословие митрополита Макария (Булгакова), прославившегося своей многотомной "Историей Русской Церкви", можно считать одним из наиболее фундаментальных и глубоких трудов в истории русской богословской мысли. Написанный целиком и полностью на основе Священного Писания и святоотеческого Предания, этот труд выдержан в строго православном духе. По оценке его рецензента преосвященного Иннокентия, православные читатели получили в нем "возможно полное, стройное, основательное и общедоступное изложение отличительных догматов своей Церкви, столь драгоценных для их сердца и ума". Благодаря переизданию данного труда, сокровища православного любомудрия вновь раскрываются перед взором нынешнего православного читателя.

[6] Поучения святителя Дмитрия Ростовского. СПб. Изд. Сойкина. Бг. С. 991-992.

[7] Подробнее об этом смотри в главах части 3 работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”, еще подробнее – в заметках этого же автора Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных.

[8] Текст Утвержденной Грамоты Земско-Поместного собора от 21 февраля 1613 года приведен в Приложении 1.

[9] Небольшое пояснение об этом смотри в 4.1.1.

[10] Пророчество праведного Авеля Тайновидца о искупительном подвиге Николая Второго приведено в 2.1.3.

[11] М. Палеолог. Царская Россия накануне революции. М. Новости. 1991. С. 206.

[12] О Державной иконе Пресвятой Богородицы довольно подробно рассказано в главе 8.2.3.

[13] Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26,39).

[15] Об обстоятельствах, в которых были сказаны эти слова, смотри в 5.4.4.Г.

[16] Царь Николай Второй и новые мученики. Документы. С. 70.

[17] Многие из этих пророчеств приведены в главах части 2. и по тексту данной работы.

[18] Эта беседа приведена в разделе 2.5.

[19] Как и предвидел святой Царь Николай, народ, не находящийся в правой вере, не понял Его искупительного подвига. Ему "не простили" ни старообрядцы и другие кривоверы, ни казаки и другие люди действия и отсутствия должного благоговения перед волю Царя-Богопомазанника, сердце и разум Которого в руце Бога.

[20] Фрагменты об этом из книги П.И. Якобия приведены > Эта беседа приведена в 7.7.1.А.

[21] Смотри в 7.7.1.А.в.

[22] Один из них несколько часов назад по прямому проводу с генералом Лукомским «фамильярно и с оттенком пренебрежительности рассуждают о Государе».

[23] смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2,8).

[24] Более полное утверждение духоносного старца ХIХ века старца Иллариона Грузина о Царе-Богопомазаннике приведено в 3.1.2.

[25] Православно-Догматическое Богословие. Т2. С. 153.

[26] Роман Сергиев в соответствии с законами подобия, для объяснения искупительного подвига святого Царя Николая использовал фрагменты текста из §154 Православно-Догматического Богословия митрополита Макария Московского или §99 Руководства к изучению Православно-Догматического Богословiя, в которых объясняется Искупительный Подвиг Иисуса Христа.

[27] ибо много званых, а мало избранных (Мф. 20,16).

[28] Смотри видение святителя Макария Невского, митрополита Московского (в 8.2.1.).

[29] Смотри видение молоденькой послушницы Ольги Бойко (в 8.2.2.).

[30] Более полное пророчество преподобного Серафима Саровского о грядущем Царе-победителе смотри в главе 9.2.2.

[31] Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. М. 1994. С. 112. Более полное пророчество приведено в главе 9.2.1.

[32] Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.6).

[33] Роман Сергиев в соответствии с законами подобия, для объяснения искупительного подвига святого Царя Николая, использовал фрагменты текста из §163 Православно-Догматического Богословия митрополита Макария Московского, в котором объясняется Искупительный Подвиг Иисуса Христа.

[34] Это начальный эпизод из кинофильма режиссера П. Лунгина “Остров”.

[35] приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Иоан. 14,3).

 

 


Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов