Ранее Все новости Позднее

26.02.2008 - Царь Николай Второй – искупитель греха нарушения Соборного Обета 1613 года - греха отречения Народа Русского от своего Богопомазанника


Царь Николай Второй Своей смертью удовлетворил Правде Божией за грех отречения Народа Русского от своего Богопомазанника

Русью мир спасется; Царь на Крест пошел за Русь! Царь Николай не только русский святой, Он – святой всей Вселенской Православной Церкви” – Праведный Николай Псковоезерский

1. Царь Николай Второй уподобился Иисусу Христу Своим искуплением соборного греха измены Народа Русского.. 1

1.1. Церковь постепенно раскрывает полноту чинов святости на протяжении веков   2

1.2. Свой смертью Царь Николай удовлетворил Правде Божией за грех отречения Народа Русского от своего Богопомазанника. 6

А). Раскрытие способа нашего Искупления смертью Иисуса Христа. 6

а) О возможности замены одного лица другим пред судом Правды Божией  6

1. Царь Николай Второй уподобился Иисусу Христу Своим искуплением соборного греха измены Народа Русского[1]

Святой Царь Николай Второй Своими добровольными смертными страданиями искупил совершенный Русским Народом грех клятвопреступления Соборного Обета, данного Богу им на Земско-Поместном Соборе в 1613 году, верою и правдой служить законным Самодержавным Царям из Дома Романовых до Второго Пришествия Христа. Подвиг святого Царя Николая Второго есть подобие (икона) центрального подвига Иисуса Христа – крестной Искупительной Жертвы за грехи всех людей. Искупительная жертва Государя Императора Николая Второго за соборный грех измены Своего Народа есть икона Искупительной Жертвы Иисуса Христа за первородный грех человеков в раю. Святой Царь Николай Второй является единственным в истории Церкви святым, который удостоился и смог уподобиться (сотворить икону) этому главному подвигу Иисуса Христа и понести всю его тяжесть.

1.1. Церковь постепенно раскрывает полноту чинов святости на протяжении веков

Раскрыть способ нашего искупления святым Царем Николаем Вторым возможно только помня слова праведного Иоанна Кронштадтского: “Святые ищут подобных. Помни: подобный подобного ищет”. Ибо подобное познается подобным. Потому и предлагается для понимания главного подвига святого Царя Николая Второго искать подобие Его служения Богу в земной жизни Иисуса Христа. И тогда будут обнаружено, что основной подвиг земной жизни святого Царя Николая заключается в уподоблении Его Господу нашему Иисусу Христу именно в Искупительном Подвиге Его, в центральном Подвиге земной жизни Иисуса Христа. В этом нет ничего удивительного и ни невозможного, ибо Помазанник Божий Император Николай Александрович, как Царь, будучи Воплощением Имени Божьего, обладал наибольшей полнотой подобия Иисусу Христу в Его Царском служении.

Кто же принципиально отвергает саму возможность существования такого чина святости как искупитель, тот находится в иконоборческой ереси. Поскольку все новозаветные чины святости (мученик, святитель, преподобный и т.д.) являются иконами (образами) соответствующих земных подвигов и служений Господа нашего Иисуса Христа. Следует помнить, что Церковь постепенно раскрывает полноту чинов святости на протяжении веков. Например, чины святости “святитель” и “преподобный” Церковь раскрыла в 3-4 веке; “блаженные” и “юродивые” – в 8-10 веке; а чин святости “страстотерпцы” был раскрыт в 11 веке, когда в таком чине были прославлены русские князья Борис и Глеб. В Своей Церкви Господь еще при сотворении мира заложил всю полноту истины, необходимой для нашего спасения. Как из малого семени вырастает растение, так и Церковь ничего не выдумывает заново, а только раскрывает, по мере необходимости, изначально заложенные в ней (как в зерне) те или иные истины. Посему, если какой-то чин святости еще пока Церковью не раскрыт, то это не означает, что его не существует.

Господь, как Подвигоположник (Первообраз), явил в Себе все без исключения подвиги. Подвижник (святой) же, следуя слову Христову: возьми свой крест и следуй за Мною (Мф. 16,24), только уподобляется, только подражает Иисусу Христу, только творит икону Его подвига, и тем самым, согласно Догмату иконы (образа), делается причастником Благодати Святаго Духа, почивающей на Первообразе. Следует понимать, что единственный путь к святости, к обоживанию – это путь Богоуподобления, путь уподобления Иисусу Христу в каком-то Его подвиге угождения Богу Отцу во время Его земной жизни.

Почитая святых угодников Божьих, мы прежде всего прославляем Господа Бога, почивающего в них Своими подвигами. Припадая к святым иконам, мы поклоняемся не дереву и краскам, а сути того, что на них изображено, но, в конечном счете – Первообразу, Иисусу Христу. Почитая христоподобный искупительный подвиг Государя Императора Николая Александровича за грех клятвопреступления Русским Народом благочестивого (т.е. по Воле Божией данного) Соборного Обета 1613 года верой и правдой, всеми душами и головами служить Самодержавным Царям из Царствующего Дома Романовых до Второго Пришествия Христа, мы не второго Искупителя изобретаем (как на нас клевещут духовноповрежденные люди), не человеку воздаем почести, приличествующие только Богу, а прославляем Всемогущего Господа Бога благоволившего именно в Этом святом угоднике почивать Своим центральным Искупительным Подвигом.

Согласно Догмату 7-го Вселенского собора об Иконопочитании: честь воздаваемая образу переходит к Первообразу (т.е. Богу) и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Посему, прославляя иконографическую, Христу в уподобление и Его славу, искупительную жертву святого Царя Николая Второго за грех измены Русского Народа, мы прославляем крестные Искупительные Страдания Господа нашего Иисуса Христа за грехи всех людей. А исповедуя Иисуса Христа – Сыном Божиим, Который Своей безгрешной смертью спас всех людей от греха, ада и вечной погибели, мы тем самым спасаем свои души и делаемся причастниками Вечной Жизни. При чем грядущее чудо Преображения и Воскресения России произойдет благодаря искупительному подвигу Великого Сына Русского Народа Царя Николая Александровича Романова, но совершено это чудо будет не святым Царем-искупителем, а Господом нашим Иисусом Христом.

Для того, чтобы у клеветников на исповедующих святого Императора Николая Второго Царем-искупителем не было и малейшего основания для своей клеветы – незнание того, как учит Православная Церковь об Искупительном Подвиге Иисуса Христа, составитель вынужден привести огромные куски из Догматическо-Православного Богословия. Читателям предлагается самим определить: является ли исповедание святого Царя Николая искупителем греха Русского Народа, Христу в уподобление и славу Христову, католической или какой еще ересью или, наоборот, отвергающие искупительный подвиг святого Царя Николая Второго расписываются в своем незнании и непонимании Догматов Искупления и Иконопочитания.

Заранее предупреждаем, что никому ни чего мы не собираемся доказывать, ибо апостол Павел нас предупреждает: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1Кор. 2,14). Мы можем только показать то, что наше мировоззрение не выходит из русла Догматическо-Православного Богословия. Правда, духовные наследники того священства, которое в феврале 1917 года пыталось «уничтожить, свергнуть Царскую власть как харизматического "соперника"»[2], естественно, пытаются Догматическо-Православное Богословие извратить.

А это делать "богословы" советского производства начинают с отвержения богословских трудов митрополита Макария Московского, наивно (или лукаво!) заявляя, что богословская наука была под гнетом Царей-Богопомазанников, а потому не имела возможности свободно развиваться. И напротив, свободная "богословская" мысль забила ключом в период безбожного гонения на Церковь, когда доморощенных богословов крысы с огромным удовольствием съедали на Соловках, когда жиды-христоборцы прорвались даже к архиерейским кафедрам (одно из проявлений этого факта – распространенность среди них гомосексуализма).

Наши заметки написаны только для тех, кто ревнует поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Иоан. 4,23-24). Спорить же и доказывать душевным человекам, а тем более скрытым и открытым врагам Бога, Царя и Отечества, мы не считаем разумным и Богоугодным деянием, а потому и не будем это делать. Тех же, кто не желает богоугодно распоряжаться своими талантами, Сам Господь Бог предупреждает притчей о талантах: а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 25,30)

1.2. Свой смертью Царь Николай удовлетворил Правде Божией за грех отречения Народа Русского от своего Богопомазанника

А). Раскрытие способа нашего Искупления смертью Иисуса Христа

а) О возможности замены одного лица другим пред судом Правды Божией[3]

В Православно-Догматическом Богословии, которое было основным учебником в ХIХ – начале ХХ веках по этой дисциплине в духовных учреждениях (а поэтому этот учебник многократно проверялся духовной цензурой[4]), читаем: «Вся тайна нашего Искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он, в замен нас, уплатил Своею кровью долг Правде Божией за наши грехи, который мы сами уплатить были не в состоянии: иначе, – в замене нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов.

Возможность, вообще [то есть применительно к каким угодно лицам, а не только к Человеческой Ипостаси Иисуса Христа!], такого заменения одного лица другим пред судом Правды Божией, такой уплаты нравственного долга одним лицем вместо другого или других необходимо должна быть признана здравым смыслом: а) когда на эту замену есть воля Божия и согласие Самого верховного Законодателя и Судии; б) когда лице, принявшее на себя уплатить долг вместо других неоплатных должников, само не состоит перед Богом в таком же долгу; в) когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия; и – г) когда, наконец, действительно принесет такую плату, которая бы вполне удовлетворила за долг. [Удовлетворить суду Правды Божией – это значит законным способом решить возникшую проблему во взаимоотношениях человека или человеков с Господом Богом.

Тот же здравый смысл подсказывает, что искупителем может быть только тот, кто обладает властными (господскими) полномочиями и соответствующими ресурсами, ибо для принятия решения уплатить долг вместо другого и для реализации этого решения необходимы соответствующие полномочия и ресурсы. Полнота же властных полномочий и ресурсов принадлежит царю соответствующего царства. Всей полнотой властных полномочий и ресурсов обладает только Царь царей – Господь Бог. Наибольшая полнота властных полномочий и ресурсов дарованы Богом Своему Помазаннику, Воплощенному Имени Своему.

При искупительном подвиге для удовлетворения всей полноты суда Правды Божией искупителем должника может быть только царь этого должника. Ибо в искупительном подвиге происходит не только прощение долга должника, но именно искупление должника от его долга тем человеком, который несет ответственность за этого должника (а не каким-то посторонним человеком). Причем царь (человек, который несет ответственность за своих подданных), ради правды Божией, может искупить только те грехи своих подданных, которые направлены против этого царя. Итак, искупитель, будучи царем, добровольно выполняя волю Божию, всегда своими кровью и смертью искупает грехи только своих подданных, при том только те грехи, которые направлены против этого искупителя!]

Все эти условия, которые мы заимствовали с примера нашего Спасителя и только обобщили, совершенно выполнены в Его великом Подвиге ради нас. И –

1) Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть по воле и с соизволения Своего Отца, нашего верховного Судии. Для этого Он, Сын Божий, и приходил на землю, чтобы творить не Свою волю, но волю пославшего Его Отца (Иоан. 6,38); тем только и занимался, в продолжение всей Своей земной жизни, чтобы исполнить волю Отца (Иоан. 4,34). Наконец, когда, приближаясь к смерти, посреди величайших Своих страданий, в саду Гефсиманском молился ко Отцу: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сiя, немедленно присовокупил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26,39), не Моя, но Твоя воля да будет (Лк. 22,42). И вслед за тем, действительно, испил за нас всю чашу гнева Божия на Кресте.

С другой стороны, Слово Божие ясно учит, что Сам Отец Сына Своего не пощадил, но за нас всех предал Его (Рим. 8,32); Сам Бог предложил Его в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3,25), Сам Бог в Нем благоизволи всему исполненiю вселитеся, и тем примирити всяческая в Себе, умиротворив Кровiю креста Его, через Него, и земное, и небесное (Кол. 1,19-20).

2) Господь Иисус потерпел страдания и смерть за наши грехи, Сам будучи совершенно свободен пред Богом от этого нравственного долга. Его, неведавшаго греха, говорит апостол, Бог Его, не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор. 5,21). Он Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. 9,14), пострадал праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу (1Петр. 3,18), и потому-то искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал. 3,13).

3) Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть совершенно добровольно, – от чего и могли они быть угодными небесному Судии. Потому любит Меня Отец, говорит Христос Спаситель, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее (Иоан. 10,17-18). [В этой власти отдать жизнь Свою и опять принять ее проявляется Царское достоинства искупителя.]

И потом, когда настало время, действительно, положить душу за овцы, Он добровольно пришел в Иерусалим, хотя наперед знал, что будет здесь предан, поруган и распят (Мф. 20,18); добровольно пришел в сад Гефсиманский, хотя предвидел, что туда же явится за Ним Иуда предатель с сообщниками (Мф. 26,30-31); добровольно предался в руки слуг архиерейских, хотя в состоянии был при этом одним словом Своим: Аз есть (это Я), повергнуть всех на землю (Iоан. 18,6), и хотя мог бы, если бы захотел, иметь в защиту Себе более дванадесяти легiонов ангел (Мф. 26,53).

4) Господь Иисус Своими страданиями и смертью принес за нас Правде Божией плату, не только совершенно полную и удовлетворительную за долг наш, но и преизбыточествующую, и, таким образом, не только искупил нас от греха, но и приобрел нам вечные блага.

а) Господь Иисус принес плату полную и совершенно удовлетворительную за долг наш. Этот долг наш пред Богом состоял в том, что мы не исполнили воли Его, которую должны были исполнить, и непослушанием своим безконечно оскорбили своего Создателя, и вслед за тем осуждены были Им на страдания и смерть, которая есть неизбежное следствие греха и справедливое возмездие за грех, по слову Писания: сделанный грех рождает смерть (Иак. 1,15); возмездие за грех – смерть (Рим. 6,23). Но Господь Иисус всецело и совершенно исполнил за нас волю Божию в продолжении всей Своей земной жизни и особенно в крестных страданиях и смерти, когда Его самоотвержение, смирение, послушание воле Отца достигли самой высшей степени (Фил. 2,8)[5]; всецело и совершенно благоугодил за нас нашему Создателю; всецело и совершенно потерпел за нас и все те страдания и смерть, какие мы заслужили за все наши грехи. Ибо хотя Он страдал и умер за нас по человечеству, но это человечество и во время страданий было нераздельно соединено с Его Божеством, и есть собственное человечество Бога Слова. Хотя Он страдал и умер один за весь род человеческий, заключающий в себе миллионы людей; но Он есть Божеское Лице, с которым не только все люди, но и все твари в совокупности не могут сравниться по достоинству. Хотя Он исполнял за нас волю Божию, и был послушлив в продолжение только тридцати трех с половиною лет, и хотя пострадал и умер за нас однажды; но и такое послушание воле Божией, и такие страдания и смерть Его, как Лица Божеского, без сомнения, в состоянии заменить собою все неисчислимо многократные наши непослушания воле Божией, все безчисленные виды наших страданий и смерти, временных и вечных. Бог не мог остаться неудовлетворенным такою жертвою за наши грехи; потому что и удовлетворявший был Бог (Евр. 5,8-10[6]; 9,27-28[7];10,12.14[8]). Мысли эти выражали и раскрывали многие св. Отцы и учителя Церкви, например:

Муж апостольский, писавший послание к Диогнету: «Бог собственного Сына предал в выкуп за нас, Святого за беззаконных, Праведного за неправедных, Невинного за виновных, Нетленного за тленных, Безсмертного за смертных. Ибо что другое могло прикрыть грехи наши, как не Его праведность? Кто другой мог оправдать нас беззаконных, кроме одного Сына Божия?»

б) Господь Иисус принес за нас плату преизбыточествующую. Ибо как бы ни были велики и многочисленны грехи всего рода человеческого, но все же они ограничены и по природе своей, и по числу; а самоотвержение, страдания и смерть Иисуса Христа, Лица Божеского и безпредельного, должны иметь безконечную цену, во всех отношениях, пред судом вечной Правды. Следовательно, как ни велико, как ни необъятно оскорбление, причиненное грехами нашими величеству высочайшего Существа; но удовлетворение, принесенное за них Иисусом Христом, несравненно больше. А потому Он не только совершенно уплатил за нас долг безценною Кровью Своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага. Эту истину ясно проповедует св. апостол, говоря: дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих... Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (Рим. 5,15.17).

Потому-то мы и веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог вся (всего) нам дарствует (Рим. 8,32). Или, скажем словами православного катихизиса: «Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи безконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью» (о чл. IV, стр. 54, Моск. 1840)». (Катихизис митрополита Филарета. С. 53.)

Митрополит Макарий к словам «страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга» делает пояснения, которое составитель посчитал необходимым привести в данной работе после общения с людьми, отвергающими Искупительный Подвиг Иисуса Христа. Эти люди, называющие себя православными, заявляют, что Иисус Христос наш Спаситель, а никакой не Искупитель, ибо в Православии торгашество недопустимо. О купле-продаже советуем внимательно прочитать беседу преподобного Серафима Саровского с Н. Мотовиловым “О цели христианской жизни”[9]. Здесь же приводится пояснение митрополита Макария из Православно-Догматического Богословия.

«Кому принесен за нас этот выкуп? Некоторые представляли, будто он принесен князю мipa сего—дiаволу, у которого все мы находимся в плену… Но св. Григорiй и св. Iоанн Дамаскин ясно показали несообразность такого мнения. Первый разсуждает так: «Кому и для чего пролита сiя излиянная за нас – кровь  великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому: то как cie оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить нас! А если Отцу: то, во-первых, каким образом? Не у него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, который не принял и Исаака, приносимого отцем, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, которому оказывается Он во всем покорствующим» (слов, на Пасху, въ Тв. св. Отц. IV, 175–177). А вот слова и св. Iоанна Дамаскина: «Он умирает, приемля за нас смерть, и за нас приносит Себя в жертву Отцу; ибо мы согрешили пред Отцем, и Ему надлежало принять цену искупления за нас, чтобы таким образом нам освободиться от осужденiя. Но отнюдь не мучителю рода человеческого принесена кровь Господа» (Точн. Изл. пр. веры Ш, гл. 27, стр. 217–218)»[10].

Далее в работе Романа Сергиева цитируются фрагменты из Догматического Богословия, которые поясняют: Обширность искупительных действий смерти Христовой и Нравственное приложение догмата о таинстве Искупления. С этими вопросами предлагается интересующимся теорией Богословия познакомиться самостоятельно (смотри параграфы 8.1.2.А. (б и в)). Завтра мы приступим к применению теории из Догматического Богословия к искупительному подвигу святого царя Николая Второго.

 

Вышеприведенный текст взят из главы 8.1. и из главы и 8.1.2.А.а. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия бала сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Раздел (в основном) написан Романом Сергиевым 19 августа-4 сентября 2006 года. Православная Церковь отмечает в этот период Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы и Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (Феодоровской иконы Божией Матери).

[2] Это формулировка М.А. Бабкина, выпускника Московской духовной семинарии. Подробнее об изменниках 1917 года в рясах священнослужителей Истинного Бога смотри в материалах исторических исследований этого автора, в этих же заметках его тексты в кратком виде представлены в главах разделе 7.8.

[3] Здесь Роман Сергиев приводит фрагменты текста из §153 Православно-Догматического Богословия митрополита Макария Московского. (Т2. С. 148-154) или §98 Руководства к изучению Православно-Догматического Богословiя (М. Синодальная Типографiя. 1913. С. 178-181).


Митрополит Московский и Коломенский Макарий Православно-догматическое Богословие(в 2 томах).
Издательство Паломник, Москва, 1999 598 и 694 стр., 60х100 1/16

Митрополит Московский и Коломенский Макарий Православно-догматическое Богословие (2-й том, титульный лист).
издание четвертое, С-Пб, 1883

"Православно-догматическое богословие митрополита Макария (Булгакова), прославившегося своей многотомной "Историей Русской Церкви", можно считать одним из наиболее фундаментальных и глубоких трудов в истории русской богословской мысли. Написанный целиком и полностью на основе Священного Писания и святоотеческого Предания, этот труд выдержан в строго православном духе. По оценке его рецензента преосвященного Иннокентия, православные читатели получили в нем "возможно полное, стройное, основательное и общедоступное изложение отличительных догматов своей Церкви, столь драгоценных для их сердца и ума". Благодаря переизданию данного труда, сокровища православного любомудрия вновь раскрываются перед взором нынешнего православного читателя.

[4] Православный человек прекрасно понимает, что запись «От С.-Петербургского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется, С.Петербург, Октября 19 дня 1882 года. Цензор Архимандрит Iероним» и запись «По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II» так же принципиально отличаются, как отличаются день и ночь. В первом случае запись свидетельствует о строгом соответствии текста духу православной Церкви. Хотя и во втором случае запись так же может свидетельствовать о том же, но чаще всего она свидетельствует только об отчислении 5-10% (?) денежных средств от планируемой реализации книги в соответствующий фонд архиерея, давшего благословение. Кстати, репринт книги “Руководство к изучению…” имеет на 0-ой страницы такую запись: “По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II”.


Руководство к изучению Догматического Богословия
Москва, 1913 (переиздано С-Пб, 1997)

[5] смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2,8).

[6] хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр. 5,8-10).

[7] И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (Евр. 9,27-28).

[8] Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр. 10,12.14).

[9] Роман Сергиев дает некоторые пояснения этой беседы преподобного Серафима с Мотовиловым в своих заметках “О цели христианской жизни”.

[10] Мит. Макарий (Московский). Православно-Догматического Богословия. Т2. С. 154-155

 

 


Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов
Locations of visitors to this page