Государственный Герб Российской Империи Государственный Герб России



14.02.2008 - После Февраля 1917 Россия оказалась под игом слуг сатаны, потому как об этом просили миллионы "православных" христиан и в келейных утренних молитвах, и многократно за всеми церковными богослужениями во всех церквях и монастырях России


«Кругом измена и трусость, и обман»

В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя!

Преп. Серафим Саровский

РОССИЯ НЕ поднимится, пока НЕ осознает, КТО был наш Русский Царь Николай. Без истинного Покаяния [России] нет истинного Прославления Царя. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, Царь Николай Своими страданиями СПАС НАС. Если бы не муки Царя, России бы НЕ БЫЛО! Осознать должна Россия, что БЕЗ БОГА - ни до порога, БЕЗ ЦАРЯ - как без отца!

"КТО ЛЮБИТ Царя и Россию – тот ЛЮБИТ БОГА. Если человек не любит Царя и России – он НИКОГДА искренне не полюбит Бога. Это будет ЛУКАВАЯ ЛОЖЬ!"

Святой Праведный Псковоезерский Старец Николай (Гурьянов,+ 24.08.2002)

8. Основной мотив революционности духовенства – доказать, что «священство выше Богопомазанника»  2

8.1. На большинстве из членов синода не почивал Дух Господень, который указал бы им, что богоугодно, а что во славу сатане. 2

А). За молчанием синода скрывались антимонархические настроения  2

Б). Синод предписал за богослужениями вместо поминовения Царя-Богопомазанника возносить моление о слугах сатаны.. 9

а) Царь-Богопомазанник имеет не только полное право, но и обязан, сойти с Престола Давидова, во исполнение воли Божией. 9

б) Из воспоминаний товарища обер-прокурора князя Жевахова о синоде  12

в) В церковных чинопоследованиях молитвы о Царе – это молитвы о земном Главе земной воинствующей Церкви! 17

г) «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя»  24

8. Основной мотив революционности духовенства – доказать, что «священство выше Богопомазанника»

8.1. На большинстве из членов синода не почивал Дух Господень, который указал бы им, что богоугодно, а что во славу сатане[1]

А). За молчанием синода скрывались антимонархические настроения

В конце февраля 1917 г., несмотря на стремительно разворачивавшиеся в Петрограде политические события, в Святейшем Правительствующем синоде Российской Православной Церкви (РПЦ)[2], по словам протопресвитера военного и морского духовенства Г. Шавельского, «царил покой кладбища»[3]. Высший орган церковной власти занимался текущей работой, решая большей частью различные бракоразводные и пенсионные дела. За этим молчанием скрывались антимонархические настроения, которые проявились в реакции членов синода на поступавшие к ним в те дни от граждан и государственных чиновников обращения с просьбами о поддержке Монархии.

Подобную просьбу содержала телеграмма Екатеринославского отдела Союза Русского Народа от 23 февраля 1917 года. О необходимости поддержать Царский престол говорил и товарищ синодального обер-прокурора князь Н.Д. Жевахов. В разгар забастовок, 26 февраля, он предложил первоприсутствующему члену (председателю) синода – митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха – «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару»[4]. Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался[5] [напомнить русским людям как об их соборном Обете Богу 1613 года служить верой и правдой Царям из Дома Романовых, так и о недопустимости православным христианам бунтовать против Богом установленной Царской власти. Но самое ужасное в этом отказе было то, что этот "монархист" и "черносотенец", так же как и другие члены св… синода, не понимал место Царя-Богопомазанника, место Воплощенного имени Божьего, в богослужебной практике Православной Церкви].

27 февраля с предложением к синоду осудить революционное движение обратился и обер-прокурор Н.П. Раев, отметив, что возмутители спокойствия «состоят из изменников, начиная с членов Государственной Думы и кончая рабочими». Синод отклонил и это предложение, ответив обер-прокурору, что ещё неизвестно откуда идет измена – сверху или снизу [намекая на "измену" Царя, Помазанника Божьего, сердце которого в руце Божіей!!! Это заявление синода является ярким свидетельством мощнейшего духовного повреждения большинства членов синода, последующие же действия и заявления этих предателей Бога, Царя и Отечество ничего нового не сообщают о них].

2 марта 1917 г. в покоях Московского митрополита состоялось частное собрание членов синода и представителей столичного духовенства. На нем присутствовали шесть членов св. синода – митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер А. Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Ф. Орнатский. Было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом (Окновым) прошение об увольнении на покой[6].

Тогда же члены синода признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной Думы[7]. Этот факт дает основание утверждать, что св. синод РПЦ признал Временное правительство еще до отречения Николая Второго от Престола, которое состоялось поздно вечером 2-го марта. [Ровно в полночь 2-го марта[8]. С 3-го марта святой Царь Николай Второй, уничижив Самого Себя, принял зрак раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как обычный полковник (Фил. 2,7).]

На совещании синодальных архиереев, проходившем 3 марта в покоях Киевского митрополита, было решено направить в Государственную Думу нарочного (священника одной из кладбищенских церквей) с сообщением о резолюциях, принятых церковной властью. В тот же день вступил в должность новый синодальный обер-прокурор [масон] В.Н. Львов, вошедший во Временное правительство на правах министра.

Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание св. синода состоялось 4 марта. На нем председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор. От лица Временного правительства В.Н. Львов объявил об освобождении РПЦ от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви.

[Здесь видно то, что ни масон Львов, ни большинство членов синода не понимали того, что не государство опекает земную Церковь, а Царь, Помазанник Божий, который является Воплощенным Именем Божием. Государство же является лишь инструментом опеки и защиты Церкви и правоверия, как в среде Священства, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа, осуществляемыми Императором Российским. Масон Львов уже 4 марта 1917 года громко объявил замысел мировой закулисы о прекращении защиты земной Церкви и правоверия мощью государства с последующим уничтожением ее средствами того же государства. Члены же синода, не имея разума Христова, «выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви». Другими словами, эти несчастные порадовались грядущим мероприятиям по изничтожению священства, по разрушению храмов Божиих и объявлению религии опиумом для народа, с последующим гонением верующих всех конфессий. Правда, это будет происходить во втором отделении трагедии под названием “Свержение Монархии в России”.

Напомним, кто забыл: Россия – это государство Богоизбранного Русского Народа, ибо им управляет Господь Бог через Царя, Своего Помазанника, который является Воплощенным Именем Бога. А свержение Монархии осуществляли слуги сатаны руками и при активной поддержки бездуховных сынов и дочерей Русского, избранного Богом, Народа.

Могу возразить, кто же знал? Это знали те, кто находился в правой Вере, кто исповедовал всю догматическую полноту Церкви Христовой. Эти люди понимали, что единственной защитой земной Церкви является Помазанник Божий, который всю мощь Государства Российского направляет на утверждение и распространение Истины Христовой не только в Своем Царстве Богоизбранного Русского Народа, но и во всем мире. Но людям, которые видели и видят происки слуг сатаны, как тогда, так и ныне, как и обещал Люцифер своим легионам, уже не верили и не верят, их высмеивают и причисляют к сумасшедшим[9]. Яркий пример тому являет собой последний министр внутренних дел Российской Империи Александр Дмитриевич Протопопов[10].]

С приветственным словом к обер-прокурору и сопастырям обратились митрополит Владимир (Богоявленский), архиепископы Черниговский Василий (Богоявленский) и Новгородский Арсений (Стадницкий). Последний говорил о больших перспективах для Российской Церкви, открывшихся после того, как «революция дала нам (РПЦ. – М.Бабкин.) свободу от цезарепапизма».

[Архиепископ Арсений, к сожалению, не понимал, что наилучшие на земле условия для свободы[11] пребывать с Богам, верить Ему, славить Его, могут быть созданы только в Царстве, в котором Царствует Помазанник Божий. А потому говорить о свободе после свержения Царя-Богопомазанника просто глупо. Ибо после свержения Возглавителя, Защитника, Окормителя и Попечителя земной Церкви, перспективы у нее самые печальные, и уже ближайшее будущее показало о наступлении очень тяжелых времен для Русской Православной Церкви.

Цезарепапизмом еретики паписты называют власть Царя-Богопомазанника в земной воинствующей Церкви. Эта та власть Царя, которая закреплена в Основных законах Российской Империи, и обладая которой, в статье 64 «Император ... именуется Главой [земной] Церкви». Об этой власти смотри заметки Романа Сергиева “Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных” или кратко в части 3. Еретики же паписты и современные боги ослов (от бог-ослов) определяют цезарепапизм так: это «понятие, обозначающее систему захвата государями верховной епископской власти, соединение в одном человеке светской и духовной власти»[12].

Постоянный член синода до 14 апреля 1917 года архиепископ новгородский Арсений произнес такие "исторические" слова, которые ему будут предъявлены для обличения на Страшном Суде: «В настоящую историческую минуту не могу не высказать несколько слов, быть может и нескладных, но идущих от сердца. [Вспомним предупреждение Господа нашего Иисуса Христа: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы (Мк. 7,20-21). У этого архиерея «от сердца» исходит ересь папизма и отвержение Основных законов Российской Империи. Об его участи после смерти (а он умер в 1936 году), очевидно, можно только поскорбеть, ибо попавшие под анафему Царства Небесного не наследуют, но наследуют нечто другое. Подумайте сами: что?]

Господин обер-прокурор говорит о свободе Церкви [«о свободе от цезарепапизма» говорил масон (то есть слуга сатаны!) Львов]. Какой прекрасный дар! Свобода принесена с неба Спасителем нашим и Господом: если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Иоан. 8,36) [еретики тоже могут цитировать слова из Евангелия, пытаясь подкрепить свою ложь!]; она выстрадана апостолами, куплена кровью мучеников. [Об истинной свободе в Боге, находящимся под властью Царя – Помазанника Его говорит Сам Иисус Христос: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11,30).] И великий дар свободы стоит испытаний и страданий. Двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода [от Этого ига и от Этого бремя!]. Боже, какой простор! Но вот птица, долго томившаяся в клетке, когда ее откроют, со страхом смотрит на необъятное пространство; она неуверенна в своих силах и в раздумье садится около порога дверец. Так чувствуем себя в настоящий момент и мы, когда революция дала нам свободу от цезарепапизма… Великий дар свободы куплен и приобретается всегда ценой испытаний. Утверди, Господи, Церковь Твою!»[13] Эта речь была воспроизведена архиепископом Арсением 26 марта на собрании духовенства г. Новгорода. И началось, по молитвам этого архиепископа утверждение Церкви в правой Вере лютыми гонениями и скорбями священнослужителей.

Из присутствующих на заседании синода 4-го марта как минимум обер-прокурор синода и этот архиепископ попали под проклятье Обета 1613 года и под анафему, которая объявляется всем только помышляющим, что не Бог через Своего Помазанника Духом Святым премудро руководит и Богоизбранным Русским Народом, и земною воинствующей Церковью[14]. Под проклятьем и анафемой оказались и все, кто с сочувствием слушал или читал эту речь еретика-паписта, ибо помышления у них совпадали. Следует помнить, что подавляющая часть любителей свободы от Бога, Царя и своих обязанностей выполнять волю Божию была истреблена в лагерях, которые были именно для этих любителей свободы построены той властью, которую попустил Господь Бог, чтобы великий Русский Народ и его священники очистились от скверны ересей и пришли в разум Христов.]

Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив Царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской», то есть символом порабощения Церкви Государством. Достаточно знаменательно, что вынести его [масону] обер-прокурору помог первоприсутствующий член Синода – митрополит Владимир[15]. Кресло было решено передать в музей.

На следующий день, 5 марта, синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие Царствующему Дому «отныне не провозглашалось».

Б). Синод предписал за богослужениями вместо поминовения Царя-Богопомазанника возносить моление о слугах сатаны

а) Царь-Богопомазанник имеет не только полное право, но и обязан, сойти с Престола Давидова, во исполнение воли Божией

Непосредственно на «Акт об отречении Николая II от престола Государства Российского за себя и за сына в пользу Великого Князя Михаила Александровича» от 2 марта 1917 г. и на «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верховной власти» от 3 марта синод отреагировал нейтрально: 6 марта он вынес определение принять их «к сведению и исполнению» и во всех храмах империи отслужить молебны с возглашением многолетия «Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея»[16].

[Мы уже с вами знаем, что Временное правительство состояло практически из одних масонов (служителей сатаны), которые управлялись мировой закулисой. Она же в свою очередь ставила перед собою задачу ритуально убить Царя, Воплощенное Имя Божие; уничтожить мощнейшую православную Российскую Империю и установить мировое господство, превратив в своих рабов Богоизбранный Русский Народ. По этим причинам это правительство никак “благоверным” не могло быть.

По поводу значимости отказа Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верховной власти автор составитель данной работы о Императоре Николае Втором не согласен с мнением Михаила Анатольевича, ибо Акт об этом мог быть исполнен Михаилом Александровичем только после физической смерти, как Императора Николая Второго, так и после смерти Наследника Его, Цесаревича Алексея Николаевича. И ни как не раньше! Ибо Царское служение Богу – это тяжелейший крест, который вручает Сам Господь Бог и заявления по собственному желанию об освобождения от Царского креста Бог ни от кого не принимает, так же как и указания, кого Он должен помазать на Царское служение вместо подавшего заявления о сошествии с Престола Давида. С этого Царского креста сойти можно только через смерть! Православный человек отчетливо понимает, что только Господь Бог решает: “Кому жить, а кому умереть”. А далее действует только закон о престолонаследии.

Итак, православный человек должен понимать, что Царь-Богопомазанник не может Сам, по собственному желанию, сойти с Престола. Но Царь-Богопомазанник имеет не только полное право, но и обязан, сойти с Престола Давидова, во исполнение воли Божией. Но об этом знает только Царь, и подданные Его узнают об этом, когда Он посчитает возможным им об этом открыть. Поэтому все рассуждения о том, что Царь-Богопомазанник Николай Второй не имел право по Конституции сойти с Престола грешат одной малостью – в них нет понимания Догмата Царской власти, которым и руководствуется любой Царь-Богопомазанник, и который в связи с этим имеет символическое имя Михаил – “кто как Бог!” Помните, когда во Пскове 2-го марта внимательно посмотрели Основные законы Российской Империи и увидели, что в них «не предвиделась самая возможность отречения», тогда «положились на волю Царя»[17].

Совершенно неслучайно, что Господь Бог попустил погибнуть Великому Князю Михаилу Александровичу за месяц до ритуального убийства Императора Николая Второго и Наследника Его Цесаревича Алексея: чтобы ясно было всем, что никакой передачи Верховной власти Михаилу Александровичу от Императора Николая не произошло 2-го марта 1917 года. Те, кто ритуально убивал Царя Николая Второго в Ипатьевском доме это отлично понимал, об этом свидетельствует расшифровка каббалистических знаков на стене подвала: “Здесь глава религии, народа и государства (русского) был убит; приказ выполнен”[18]. Власть же над Россией Господь Бог попустил захватить жидам-христоборцам «за отречение России от своего Богопомазанника!»[19]. Православный христианин должен понимать и помнить, что «сие есть попущение Божие, гнев Господень, чтобы люди в разум пришли».

Вначале Временное правительство собою прикрывало мировую закулису и ее острейшее желание скорее разрушить могучую Российскую Империю, а затем после октября 1917 года жиды-христоборцы, решив, что уже и без масонского прикрытия можно обойтись, попытались всю полноту власти взять в свои руки. И хотя эти профессиональные враги Бога, Царя и великого Русского Народа обладают и сейчас огромной властью в нашей стране, но всю полноту власти над страной Русского Народа им Господь Бог никогда не давал и никогда не даст. Православные христиане должны твердо знать, что эти погромщики могут совершить только то, что Господь им попустит по нашим грехам и для того, чтобы мы в разум Христов пришли, а не по их усердию унижать и истреблять русских православных людей, разрушать и уничтожать их государство.

б) Из воспоминаний товарища обер-прокурора князя Жевахова о синоде

Члены синода понимали, что русский народ в основной своей массе желает жить только под державной рукой Царя Самодержца, события "революции" 1905 года это однозначно показали. Но очень уж властолюбивые священнослужители именно державной-то руки Царя-Богопомазанника и не хотели! «Решения, принятые в те и в последующие дни и подписанные всем составом синода, уже однозначно свидетельствовали о его выборе в пользу народовластия[20]»[21], вместо Боговластия, ибо власть Царя – это власть Господа Бога, которую Всемогущий осуществляет руками Своего земного Избранника.


Святитель Макарий Невский, Митрополит Московский и Коломенский, Апостол Алтая

Михаил Анатольевич Бабкин обращает внимание на тот факт, что все решения приняты и подписаны всем составом синода, в том числе под документами стоит и подпись святителя Макария, митрополита Московского. Составителя данной работы этот факт несколько удивляет, но не настолько, чтобы перестать почитать его угодником Божьим. Во-первых, мы просто можем не понимать, чего в тот момент от каждого члена синода потребовал Господь Бог[22]; во-вторых, нам не известна мнение митрополита Макария, но нам известны решение синода, которое подписано и митрополитом Макарием. Очень даже вероятно, что митрополит, видя духовное состояние других членов синода, не вступал с ними в споры, следуя наставлению апостола Павла: споров и распрей о законе удаляйся, ибо они безполезны и суетны (Тит. 3,9). А раз споры с духовноповрежденными безполезны и суетны, то святитель своей подписью подтверждал достоверность агрессивного большинства синода. Если бы святитель Макарий был бы одного духа с этим агрессивным большинством, то они бы его решением св… синода от 20-го марта 1917 года (абсолютно незаконного) не уволили бы на покой. И, самое главное, еретику-паписту Господь Бог никаких видений о святом Царе Николае Втором никогда бы не явил[23].

А вот какие первые впечатления о Синоде (сентябрь 1916 года) у товарища обер-прокурора Н.Д. Жевахова[24]: «Один только благостный митрополит Московский Макарий оставался тем, чем был, сохраняя обаяние мудрого и смиренного, любвеобильного и кроткого архипастыря… Все же прочие, за исключением митрополита Питирима, не принимавшего никакого участия в делах и только присутствующего за общим столом [на заседаниях Синода], были сановниками, горделивыми и высокомерными [этакими «Генерал-губернаторами в рясах» по слову Императрицы Александры Феодоровны], абсолютно не допускавшими никаких возражений со стороны обер-прокуратуры, крайне нетерпимыми к чужому мнению и самолюбивыми.

Положение смиренного и робкого Н.П. Раева [обер-прокурора святейшего Правительствующего Синода] было очень затруднительное, ибо малейшая попытка его принять участие в разрешении того или иного дела встречала самое резкое противодействие иерархов, и, прежде всего, со стороны Новгородского архиепископа Арсения и аккомпанировавшего ему архиепископа Сергия Финляндского, сидевшего с ним рядом… Архиепископы Литовский Тихон, Нижегородский Яков и Гродненский Михаил обыкновенно отмалчивались; протопресвитер А.Дернов возвышал свой голос лишь тогда, когда этого требовала оппозиция к обер-прокуратуре. Дела, в сущности, решались архиепископом Арсением Новгородским и протопресвитером Шавельским, которого иерархи хотя и очень недолюбливали, но, из-за близости его к Государю Императору, изрядно побаивались.

Оппозиция к обер-прокуратуре [представлявшей власть Царя-Богопомазанника в решении церковных дел] была строго выдержана и проявлялась в самых разнообразных формах, причем одни из иерархов действовали открыто, другие же, подобно архиепископу Сергию Финляндскому, скрывали ее под личиной иудиных поцелуев. …В Синоде оппозиция была дружная: там шла борьба с принципом, и каково бы ни было действительное отношение иерархов к этому принципу, но никто не хотел отстать друг от друга; в жертву этой борьбе [с обер-прокуратурой, а значит с волей Царя] приносились даже интересы ни в чем неповинных людей»[25] или даже святых. Вспомним перипетии всероссийской канонизации святителя Иоанна Тобольского!

[Таким образом подавляющее большинство членов Правительствующего Синода оказывало сопротивление представителям Царя, Помазанника Божьего, Который делегировал им Свои властные полномочия в решении административно-церковных вопросах в масштабе Российской Империи. Синод в переводе означает собор. Из описания товарища обер-прокурора Синода Жевахова того, как принимались решения в Синоде, мы видим, что эти решения ни в коей мере не являлись соборными решениями, а значит Дух Святой не витал на заседаниях Правительствующего Синода. Там витал дух злобы и ненависти к Царской власти, к власти Помазанника Божьего.

Вы подумайте сами, что должно было последовать со стороны Бога для вразумления представителей власти духовной сферы в государстве Богоизбранного Русского Народа? Совершенно верно. Необходимо вразумляющее воздействие на властолюбивое и кривоверное Священство такой силы, чтобы оставшаяся часть его навсегда усвоила Догмат Царской власти.

На данный момент усвоение Священством Догмата Царской власти практически отсутствует, а значит Ангел Господень, о котором сообщает нам Господь Бог через пророка Малахию[26], еще только грядет. Это он приготовит путь пред грядущим Царем-победителем. Уничтожение же священства в годы большевистской власти это только иллюстрация к грядущим событиям. И это не будет гонением на Церковь, это будет переплавка и очищение сынов Левия (Мал. 3,3). Чтобы прекратилась мерзость, которая совершается в Церкви (Мал. 2,11) на каждом богослужении, когда возносятся молитвы, в которых на святом месте поминания Помазанника Божьего поминают какого-то "Великого Господина и Отца всея Руси" из монашествующих служителей Церкви. Чтобы, наконец, сыны Левия (священнослужители) поняли, что монах, отрекшийся от мiра не может иметь господскую власть в мiру!]

«Митрополит Московский Макарий вместе с митрополитом Санкт-Петербургским Питиримом (Окновым), также врагом всякого либерализма и поборником церковного учения о священных правах в Церкви Богопомазанника, удостоились от синодалов отношения, мало поддающегося описанию. На заседаниях Синода их обоих погружали в атмосферу недоброжелательства и интриг, нескрываемой неприязни и революционного угара [основанного на цареборчестве], исключавшую возможность нормальной работы, приводившую Синод к недоразумениям и конфликтам». (К.В.П. Верный Богу и Его Царю. Альманах “Жизнь вечная”. № 28. 1997. С. 3.)

В другом месте Н.Д. Жевахов о святителе Макарии пишет так: «Благостнейший митрополит Московский, обезсмертивший свое имя подвигами на Алтае, человек выдающегося ума и величайших достоинств … чувствовал себя чужим в Синоде, и, хотя общая молва и называла его святым, в чем действительно не было преувеличений, однако же именно эта святость его и отталкивала от него его собратьев по Синоду... [И понятно почему: дух у этих митрополитов, всей своей жизнью исповедовавших учение Церкви о Царской власти, очень сильно отличался от духа других синодалов. Именно имея в виду подобную ситуацию, утверждал и вопрошал апостол Павел: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2Кор. 6,14)] С мнением митрополита Московского Синод вовсе не считался...» (Князь Н. Жевахов. Воспоминания. Т1. С. 150-151.)]

в) В церковных чинопоследованиях молитвы о Царе – это молитвы о земном Главе земной воинствующей Церкви!

В связи с изменившейся формой государственной власти в России, Православная Церковь была поставлена перед необходимостью отразить в богослужебных чинах факт отречения от Престола Императора Николая Второго… и приход к власти Временного правительства. В связи с чем перед РПЦ возникла проблема: как и какую государственную власть следует поминать в церковных молитвах? Дело в том, что по установленным церковным чинопоследованиям на каждом богослужении должны возноситься моления о государственной власти. Это очень важный момент в деятельности Церкви, в ее взаимоотношениях с правительством и верующими.

[Здесь Михаил Анатольевич, закончивший Московскую духовную Академию, как и очень многие, считающие себя православными христианами, не понимает того факта, что в церковных чинопоследованиях молитвы о Цареэто не молитвы о государственной власти, а это молитвы о земном Главе земной воинствующей Церкви – о Царе-Богопомазаннике, о Воплощенном Имени Божьем! В церковных чинопоследованиях всех православных Церквей мира в первых строках молятся за Царя-Богопомазанника и при совершении Проскомидии (в первой части Литургии) обязательно должна выниматься большая частица из печати четвертой просфоры и помещаться на дискосе под частицами девятичастной просфоры. О государственной же власти молятся тогда, когда молятся о христолюбивом воинстве или о Правительствующем Синклите! Причем в каждой стране свое христолюбивое воинство (свой Правительствующий Синклит и свое его название), а вот Воплощенное имя Божие, Христос Господень, Царь-Богопомазанник в каждый момент времени один для всех людей мира – это Царь Богоизбранного Народа.

Со времен венчания в 1547 году святого Царя Иоанна Грозного на Царство Богоизбранным Народом (третьем и последним!) является великий Русский Народ, а Царями-Богопомазанниками являются законные русские Цари и правящие Императрицы. Молитвы за Царей-Богопомазанников важны не для устроения взаимоотношений с какими-то человеками, а жизненно необходимы для богоугодных взаимоотношений с Богом! Если бы святейший Правительствующий Синод в марте 1917 году это понимал, то он не стал бы св… синодом и безумнейшего указа «во всех случаях за богослужениями вместо поминания Царствующего Дома [читай вместо поминания Царя-Богопомазанника, вместо поминания Воплощенного Имени Божьего] возносить моления "о Благоверном Временном Правительстве"»[27], конечно же, не последовало бы! Ибо даже помещение молитв о Державе Богоизбранного Русского Народа на святом месте[28] Воплощенного Имени Божьего есть мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на святом месте (Мф. 24,15). Так как это молитва получается о человеках, хоть и о Богоизбранных, а не о Помазаннике Божьем, не о Воплощенном Имени Божьем.]

4 марта 1917 г. синод получил многочисленные телеграммы от российских архиереев с запросом о форме моления за власть. В ответ, два дня спустя, первоприсутствующий член синода митрополит Киевский Владимир разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы (66 внутри России и 1 – в Нью-Йорк) с распоряжением о том, что «моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и Благоверное Временное Правительство ея». Таким образом, уже 6 марта российский епископат перестал возносить молитвы о Царе [– о Помазаннике Божьем, но стал возносить молитвы о служителях сатаны. А в молитвенных последованиях есть и такие слова: «Спаси, Господи, {…} и помилуй огради миром державу их и покори под нозе их всякаго врага и супостата». В многовековых молитвах в {} стоят имена Царя-Богопомазанника, с Его Супруги, Наследника Престола Давида, например, «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, IМПЕРАТОРА НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, всея России; Супругу ЕГО…»[29]. А по безумному распоряжению первоприсутствующего члена синода митрополита Владимира от 6-го марта 1917 года православные христиане должны были молиться и в келейных молитвах и в церквях о том, чтобы служители сатаны покорили всех православных христиан под нозе свои! Мы видим, что духовное состояние у членов синода более, чем печальное: на большинстве из них не почивал Дух Господень (1Цар. 16,13), который указал бы им что богоугодно, а что во славу сатане.

Митрополит Владимир, судя по всему, был не согласен с учением Церкви Христовой по поводу молитв за Царей, которое святитель Филарет, митрополит Московский (многолетний председатель Цензорского Комитета) выразил на одной из проповедей так: «Что касается до молитв, предписанных в особенности за царя, и за всех, иже во власти суть: не безполезно в настоящее время обратить внимание на то, что когда писал Апостол сию заповедь к Церкви Ефесской, тогда цари и власти, от которых могло зависеть ее внешнее благосостояние, были не христиане, а язычники, не защитники, а большею частью гонители Церкви. Если за таковых молиться есть обязанность Христианская: то сколь противно было бы Христианству нерадеть о молитве за Царя, который есть Христов Помазанник, и который властию и примером утверждает и распространяет благочестие! Нерадение сие не может остаться ненаказанным по той сокровенной связи, которою Провидение Божие в судьбе царей и народов не всегда близко, но всегда дивным образом точно соединяет благочестие с благоденствием, и пороки с бедствиями. Почему столь благочестивые и благодетельные цари, как Езекия и Иосия, не могли отвратить погибели царства Иудейского?– Потому, что недостойный народ не хотел вместить духа благочестия, который они в нем возбудить столь усильно старались»[30].

Мы же видим, что не народ, а недостойный синод «не хотел вместить духа благочестия, который они [Благочестивейшие, Самодержавнейшие, Великие Государи наши, IМПЕРАТОРы из Царствующего Дома Романовых, всея России, в том числе и Императоры Петр Великий и Николай Второй] в нем возбудить столь усильно старались». О деятельности Императора Николая Второго в этом направлении смотри в 6-ой части Романа Сергиева.]

Впервые вопрос о молитве за власть св. синод рассматривал 7 марта 1917 г. Его решением синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) поручалось внести изменения в богослужебные чины и молитвословия в связи с происшедшей переменой в государственном управлении. Но, не дожидаясь решения этой комиссии, уже 7–8 марта синод издал определение, согласно которому всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения Царствовавшего Дома возносить моление “о Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном Правительстве ея”».

Анализ этого определения показывает, что, во-первых, в нем Дом Романовых уже 7 марта был провозглашен «царствовавшим»: до решения Учредительного Собрания и при фактическом отсутствии отречения от Царского Престола Великого Князя Михаила Александровича он стал поминаться в прошедшем времени. Во-вторых, до революции существовала некоторая очередность в поминовении государственной и церковной властей. На Мирных Ектениях[31] первым молитвенно поминался синод, а после него – Император и Царствующий Дом, а на сугубых Ектениях, на Великом Входе[32] и Многолетиях – в первую очередь Император и Царствующий Дом, а во-вторую – синод. В определении синода от 7 марта устанавливалась новая последовательность: на всех основных службах государственная власть (Временное правительство) стала поминаться после церковной. То есть «первенство по чести» в измененных церковных богослужениях отдавалось Церкви, а не Государству. На наш взгляд, методологическое объяснение этого факта находится в русле рассмотрения проблемы «Священства – Царства».

[Здесь мы опять видим путаницу у М.А. Бабкина в понятиях Царь-Богопомазанник и Государство. На богослужениях о Государстве молятся тогда, когда возносят молитвы о христолюбивом воинстве или о Благоверных Правительствующем Синклите[33]. Почти во всех случаях эти молитвы помещаются после молитв о святейшем Правительствующем Синоде. А потому «методологическое объяснение этого факта находится в русле рассмотрения проблемы» непонимания Священством своего места по отношению к Царю-Богопомазаннику, непонимания того, что власть, Богом данная Воплощенному Имени Своему, простирается и на земную Церковь, и на Царство Богоизбранного Народа, на духовную и светскую сферы власти в этом Царстве, на Священство и на государственный аппарат Богоизбранного Народа.

После отречения святого Царя Николая от Царского Престола необходимо было продолжать молиться за Царя-Богопомазанника, как за Воплощенное Имя Божие, как за Главу земной воинствующей Церкви (это вероисповедальный акт!). А после православного Синода должно было возносить, как и раньше, молитвы о христолюбивом воинстве (о Правительствующем Синклите). При этом происходила молитва и за власть предержащих в целом, даже если эта власть и гонит христиан, и за христолюбивых, богобоязненных людей, которых Господь Бог всегда находит Себе среди власть предержащих.

Самое печальное то, что синод, издав свой указ от 7 марта 1917 года и громко объяв Богу о том, что земная Церковь в их лице желает жить новой жизнью, не понимал, что он подобен женщине, которая выгнала своего законного мужа. При этом место ее мужа занял другой мужчина. Сначала на святое место Помазанника Божьего – Царя был помещен синод, а победу над врагами просили Бога даровать «Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству», которое из последних сил разрушало эту Державу, а ныне на месте Богопомазанника пребывает "Великий Господин и Отец всея Руси". Молитвы о даровании кому-либо победы отсутствуют, по этой причине Господь и не может даровать победу православным христианам (нет Главы над Богоизбранным Русским Народом, и нет просьбы о даровании победы над всяким врагом и супостатом этого Народа – есть только просьбы помиловать «власти (неправославные!) и воинство ея»! Молитвы о власти, далекой от Веры Православной, не о вразумлении ее, а о помиловании: пусть творят враги, окопавшиеся в ней, что хотят, но Ты, Господи, помилуй ее! Подумайте сами, что ожидает творцов мерзости запустения и молитвенников по поврежденным многовековым богослужебным текстам?

Здесь интересно отметить, что как только на месте Царя-Богопомазанника оказалась Держава Российская, так сразу же земная Церковь оказалось под гнетом Государства, т.е. духовная власть стала испытывать мощнейшее давление светской власти. Парадокс заключается в том, что духовно поврежденные заявляют, что синодальный период – это нахождение Церкви под игом светской власти. На самом же деле и земная Церковь, и светская власть находились под властью Помазанника Божьего, а значит под властью Царя Небесного, Который правит и земной Церковью и Царством Своего избранного Русского Народа через Своих Царей-Богопомазанников. Поместив же на место Царя-Богопомазанника Державу и ее правительство, земная Церковь оказывалась под светской властью.

Если вспомнить, что собой представляло "Благоверное" Временное правительство – жидомасоны и агенты мировой закулисы (жидов-каббалистов) – лютые враги, как и земной Церкви Христовой, так и Богоизбранного Русского Народа; то можно ужаснуться безумию членов синода. Но когда Вы прочитаете молитвы, в которых Господа Бога просят проложить под ноги жидо-масонского Временного правительства всех врагов их, то Вы поймете, почему Россия оказалась под игом слуг сатаны: об этом просили миллионы "православных" христиан и в келейных утренних молитвах, и многократно за всеми церковными богослужениями во всех церквях и монастырях России.

Со времен этих "замечательных" молитв земная Церковь Христова стала вдовствующей Церковью, ибо законный Глава ее был изгнан даже из молитвенных поминаний! Приходится только поражаться отсутствию страха Божьего у издавших указ от 7 марта 1917 года и безумию, исполняющих этот указ "за послушание", а также величайшему милосердию Всемогущего Бога нашего, ибо мы еще живы!]

Третьей особенностью синодального решения об отмене молитвословий за Царскую власть является фактическое упразднение «Царских дней». «Царские дни» имели статус государственных праздников и объединяли собой дни рождения и тезоименитств Императора, Его Супруги и Наследника, дни восшествия на Престол и Коронования. Эти праздники носили ярко выраженный религиозный характер: во время них совершались крестные ходы, служились торжественные службы о «здравии и благоденствии» Царствующего Дома. Официально «Царские дни» были отменены постановлением Временного правительства 16 марта 1917 г. Однако синод хронологически опередил и предвосхитил постановление Временного правительства [ставленников мировой закулисы – служителей сатаны!] об отмене этих государственно-церковных праздников, серией своих определений объявив революционные события необратимыми[34], упразднив поминовение «Царствовавшего» дома и распорядившись не поминать на богослужениях Царскую Семью.

Составленный синодальной Комиссией по исправлению богослужебных книг подробный перечень богослужебных изменений был рассмотрен и утвержден синодом 18 марта 1917 г. Новшества свелись к замене молитв о [Царе и] Царской власти молитвами о благоверном Временном правительстве”. Причем, в этом синодальном определении Царский Дом вновь был упомянут в прошедшем времени, то есть в качестве как бы уже ушедшего в прошлое.

г) «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя»

Вследствие нововведений, ревизии подверглось церковно-монархическое учение о государственной власти, которое исторически утвердилось в богослужебных книгах Русской Церкви[35] и до марта 1917 г. было созвучно державно-триединой формуле «за Веру, Царя и Отечество». Отказавшись молитвенно поминать Царскую власть, Церковь исключила одну из составляющих триады – «за Царя». Тем самым духовенство фактически изменило исторически сложившуюся государственно-монархическую идеологию.

[Этим эти несчастные громко объявили Богу, что они отвергают один из наиглавнейших Догматов Православной Церкви – Догмат о Царской власти. Господь Бог из любви к Своему Русскому Народу и к Своему священству для исправления их наложил на них Свою епитимью христоборческого ига жидовского – иго профессиональных христо- и цареборцев. Естественно, эта епитимья будет Богом снята только после того, как и Священство и Русский Народ хорошо усвоят Догмат Царской власти. Обратим внимание на то, что не все Священство и не весь Русский Народ усвоят Догмат Царской власти, а только часть из них, только те, кто действительно ревнуют о спасении, а потому и избранны Богом в Его удел. При грядущем Царе-победителе этот Догмат будет сформулирован во всей своей полноте.

Следует понимать, что, отказавшись на Проскомидии вынимать частицу за Воплощенное Имя Божие, за Царя-Богопомазанника, священнослужители прекратили воздавать славу Воплощенному имени Божьему (Мал. 2,2). А это привело к истреблению как самих священнослужителей, разрушивших завет Левия и послуживших для многих соблазном в законе (Мал. 2,8), так и огромной массы мирян, которые захотели иметь патриарха вместо Царя, являющего Собою Воплощение Имени Божьего. Мы видим, что синод эти безумнейшие действия творил по собственной инициативе, в соответствии с тем, как членам св… синода хотелось бы видеть дальнейший ход событий: вместо царя Патриарх принимает активнейшее участие в управлении Державы Российской. Но без Царя, но с патриархом (правящим архиереем города Москвы), нет Державы Российской. А есть страна, в которой, если хоть и не убивают православных христиан за Христа, и не национализируют невинных девочек и молодых женщин (как это имело место в первые годы советской власти!), то проповедовать в школах слово Истины Христовой и нравственности христианской Министерство Образования запрещает до сих пор.

Итак, реки крови третьего Богоизбранного Русского Народа являются следствием нарушения сакральных священнодействий при совершении Божественной Литургии. А ведь Господь Бог предупреждал через Своего ветхозаветного пророка Малахию: того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего, и приносящего жертву Господу Саваофу (Мал. 2,12).]

Своими действиями по замене молитвословий члены св... синода дали понять, что принципиальных отличий между Царской властью [Богом установленной власти Помазанника Его] и властью Временного правительства [масонов, служителей сатаны] для них нет, т.е. нет и не должно быть места власти Императора в Церкви, не может быть церковной власти у Царя. Иными словами, власть Царя [в России со времен Царя Иоанна Грозного – власть Избранника и Помазанника Божьего] преходяща и относительна. Вечна, надмирна и абсолютна лишь власть Священства, первосвященника[36] [избранника и помазанника человеками на исполнения священнодействий в земной Церкви и пасторских обязанностей пасти словесного стада Христова, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1Петр. 5,3)]. Отсюда и тезис воинствующего клерикализма – «Священство выше Царства». [Священнослужители, зараженные ересью папизма, отвергая Догмат Царской власти, власть Царя-Богопомазанника низводят до светской власти, и, навязывая заблуждение, что Священство выше Царства, мечтают установить господство над наследием Божиим! Таким образом, это тезис является индикатором мракобесия попов, которые только внешне похожи на служителей Бога Живаго. Именно такие «первосвященники и служители, когда увидели Иисуса Христа, закричали: “Распни, распни Его!”»[37] Ибо они не хотели расставаться с царской властью над ветхозаветным наследием Божиим, которую они украли под шумок римского языческого ига.

Именно эти попы распяли Иисуса Христа руками римских язычников, именно эти попы радостно приветствовали свержения в России, в Царстве третьего Богоизбранного Русского Народа, Богом данной власти Царя-Богопомазанника и всячески способствовали закреплению в народных массах гнусной клеветы на Царей Дома Романовых: «двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве»[38]; «грех против Церкви это есть самый главный грех старой власти [т.е. власти Царя, Помазанника Божьего!] и, пожалуй, он больше всего и привел прежнее правительство к погибели, а теперь продолжает быть причиной многих настоящих и грядущих бедствий»[39].

[Очень "свежая" мысль: в бедствиях, изливаемых на клятвопреступников за их отречение от своего Богопомазанника, обвинить Самого этого Царя-Богопомазанника. Понятно, что эту мысль может внушать только сатана и его слуги! Прискорбно, правда, что эти слуги сатаны являются по облачениям священнослужителями Бога, да еще и в архиерейском сане.

А вот слова из "покаянного чина", напечатанного в “Русском Вестнике” 8 февраля 2005: «Спровоцировав церковный раскол в конце 17-го века, эти враги народа затем сеяли смуты, совершали государственные перевороты со свержением и убийством благочестивых царей, гнали Церковь, предавали русские войска в войнах и творили прочие нестроения и катаклизмы, потрясающие уже более 300 лет наше Отечество и Церковь. Заливали нашу землю кровью и слезами русского православного народа, они причиняли иные неисчислимые беды, создавая опасность исчезновения России. Такова цена нарушения клятвы, данной Богу. Каемся за участие в этом нашего народа! Прости нас, Милосердный Господи!»

Вам не кажется крайне странным то, что царские изменники радуются, что наконец-то сбросили 200 летнее Царское иго, а нынешние «Ревнители всенародного покаяния» в нарушении «клятвы верности царскому роду Романовых, а вместе с тем и Богу, данной русским народом в 1613 году», призывают каяться в 300 летнем гонении на Церковь, 200 лет из которых приходится аккурат на синодальный период, в который Цари-Богопомазанники, якобы, гнали Церковь! А началось все с царствования Алексея Михайловича, а Петр Великий так и вообще, «захватил власть и стал насаждать оккультный экуменизм. Благодаря чему через "прорубленное окно в Европу" хлынул в Россию мутный поток злейших врагов веры и Отечества – сатанистов-масонов». Получается, что ныне жиды совсем обнаглели, одев рясы православных попов, они призывают каяться в нарушении соборного обета 1613 года, и тут же хулят Царей-Богопомазанников из Дома Романовых. Получается, «ревнители всенародного покаяния» являются или ярко выраженными жидами-цареборцами, или очередными духовно обиженными "спасителями" России, ибо это "спасение" они осуществляют под руководством жидов-каббалистов. Точно так же, как и духовно обиженные "спасители" России февраля 1917 года!

Но были и тогда, и ныне священнослужители, которые видели действительную причину бедствий и скорбей, которые обрушились на Русский Народ и на Русскую Православную Церковь.] По словам о. Сергия Булгакова, Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя. [Следует понимать, что еще более значимая причина кровавого крестного пути России и Русской Православной Церкви в том, что на Проскомидии после безумнейшего указа св… синода от 7-го марта 1917 года прекратили, за редким исключением, вынимать частицу за Воплощенное имя Божие, за Царя-Богопомазанника. Но словом “открыто” о. Сергий нам указывает, что всегда были православные христиане, как миряне, так и священнослужители, которые не открыто, но продолжали молиться за Царя, за Воплощенное Имя Божие. Многие старцы советовали молиться по дореволюционным молитвословам и служебникам.]

Вышеприведенный текст взят из главы 7.8.1. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



 


[1] Здесь приводятся фрагменты из статьи Михаила Анатольевича Бабкина “Святейший синод Российской Православной Церкви и свержение Монархии в 1917 году” в том виде, в каком она была подготовлена к печати, т.е. еще без редакторской правки. Напечатана эта статья с некоторыми сокращениями в журнале Российской академии наук “Вопросы истории. №2 2005”. Смотри так же книги М.А. Бабкина Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году (материалы и архивные документы) и Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии (начало ХХ в. - конец 1917 г.)

[2] В «Своде законов Российской Империи» и в других официальных документах, вплоть до 1936 года (в частности, в материалах Поместного Собора 1917–1918 гг. и в известной «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) от 16(29).07.1927 г.) РПЦ носила название «Православная Российская Церковь» (см., например: Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг. /Сост. М.Е.Губонин. М., 1994. С. 49, 144, 307, 509, 705; и др.). Однако в неофициальных документах зачастую употреблялись названия «Российская Православная», «Всероссийская Православная» и «Русская Православная» церковь. По причине того, что в 1943 г. титулатура патриарха Московского изменилась (вместо «… и всея России» стала «… и всея Руси»), то Православная Церковь стала иметь современное наименование, называясь «Русской» (РПЦ). Соответственно, и в историографии установилось использование аббревиатуры «РПЦ», а не «ПРЦ». В настоящей работе мы будем придерживаться общепринятых норм.

[3] ШАВЕЛЬСКИЙ Г. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Н.-Йорк. 1954. Т.2. с. 173.

[4] Князь Н. Жевахов. Воспоминания. Т.1 С. 288.

[5] О том, чем это закончилось для митрополита Владимира, смотри в 6.2.5.В.б.

[6] Митрополит Питирим (Окнов) 28 февраля, наряду с царскими министрами и высшими государственными чиновниками, был арестован как представитель прежней власти и ставленник Г. Распутина. Под давлением революционной власти он 28-го же подал прошение об увольнении на покой, которое 6 марта было синодом удовлетворено. Об аресте митрополита Питирима рассказывается в 7.7.4.В.в.

[7] Временный Комитет Государственной Думы был образован в ночь с 27 на 28 февраля 1917 г.; 1 марта им было сформировано Временное правительство. В первые дни марта их заседания проходили совместно. (МИЛЮКОВ П.Н. История второй русской революции. М. 2001. с. 42, 44, 45, 51; ИСКЕНДЕРОВ А.А. Закат империи. М. 2001. с. 538).

[8] Об этом подробно рассказано в 7.7.1.Б.

[9] Шествие разрушителя. (Россия перед Вторым Пришествием. С. 608.

[10] Воспоминания князя Жевахова о последнем министре внутренних дел Российской Империи Александре Дмитриевиче Протопопове приведены в 7.6.3.В.б.

[11] О свободе пребывать с Богом смотри в главе 3.3.1.

[12] Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб. 1992, Т.2, с. 2319–2320.

[13] М.Бабкин. Российское духовенство и свержение Монархии. Документы. С. 54.

[14] Краткие пояснение смотри в 6.2.4.В., а более подробные – в заметках Романа Сергиева “Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных.

[15] Биржевые ведомости. Пг., 1917. № 55. С. 4; Князь Н. Жевахов. Воспоминания. Т2. С. 191.

[16] Церковный Вестник. 1917. № 9–15, с. 55, 56, 58.

[17] Как происходило отречение от Престола довольно подробно рассказано в 7.7.1.Б.

[18] Царское дело и екатеринбургские останки. Материалы Международной конференции (Царское Село 27 апреля 1998г). СПб. 1998. С. 288.

[19] Пророчество праведного Авеля Тайновидца о третьем жидовском иге приведено в главе 2.1.3.

[20] Синод в своих документах не использовал термин «народовластие». Однако выражение «власть народа» нередко употреблялось в проповедях и посланиях представителей церковной иерархии РПЦ, а также в материалах различных съездов духовенства. Оно употреблялось по отношению к новой власти, пришедшей на смену Самодержавному правлению.

[21] М.Бабкин. Синод и свержение Монархии. С. 98.

[22] Это приложение Догмата Царской власти к принятию решения каким-либо человеком, в данном случае к решению митрополита Макария подписать эту бумагу.

[23] Одно из самых важных свидетельств о совершении искупительного подвига святым Царем Николаем Вторым приведено в главе 8.2.1.

[24] Кроме того, о духовном состоянии этого революционного синода свидетельство товарища Обер-прокурора князя Николая Жевахова приведено в 6.2.5.В.б.

[25] Князь Н. Жевахов. Т1. С. 144-145.

[26] Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние (Мал. 3,1-4).

[27] М.Бабкин. Российское духовенство и свержение Монархии. Документы. С. 29.

[28] У Романа Сергиева имеется Служебник 1901 года из церкви Тверской губернии, в котором коричневым карандашом перечеркнуты поминания о Царе и о Царствующем Доме, и синем карандашом корявыми буквами вписано буквально вместо Царя "Благоверное Временное правительство".

[29] Смотри второе прошение о живых в Утренних молитвах в молитвословах, напечатанных до февраля 1917 года.

[30] СЛОВО в день венчания на Царство, и Миропомазания Благочестивейшаго Государя Императора Александра Павловича (15 сент. 1823). (Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Слова и Речи. Т2. (1821-1825). М. 1844 – с сайта Сергиево-Троицкой духовной Академии.)

[31] Ектения – одна из форм молитв присутствующих в храме. Включает в себя ряд прошений, последовательно возглашаемых священнослужителем о нуждах христианской жизни. После каждого из прошений хор поет, например, «Господи помилуй». Существует четыре вида ектений: в частности, Мирная (Великая) и Сугубая.

[32] Великий Вход – прохождение служителей церкви вокруг алтарного престола в предшествии свещеносца и при открытых Царских вратах. Бывает только на литургии, во время пения Херувимской песни, когда церковные священные сосуды переносятся с жертвенника на престол.

[33] Смотри дореволюционный текст молитвы Пресвятой Богородице.

[34] Эти несчастные ошиблись, ибо произойдет, и уже скоро, воскресение Царской России. А значит революционные события февраля-марта 1917 года имеют обратимы характер! (Замечание составителя данной работы.)

[35] В этих книгах содержится все учение Церкви. Государственное, в частности, учение [правильнее: учение о Царской власти], содержащееся большей частью в суточном круге богослужебных книг, отражает отношение Церкви [к власти Царя-Богопомазанника и] к государственной власти в виде ектейных прошений и множества различных молитвословий. По частоте поминовения Царская власть уступала только поминовению Божией Матери. До Февральской революции молитвы о Царе, в соответствии с богослужебными чинами, буквально не сходили с уст священнослужителей: ежедневно все церковные службы начинались и заканчивались поминовениями Помазанника Божьего.

[36] Напомним, что Император Петр Великий, создав Святейший Правительствующий Синод, оградил священнослужителей от искушения даже мечтать о посохе Первосвященника. Петр Великий создал условия для возможности постоянно решать важнейшие вопросы духовной жизни соборно (на заседаниях постоянно созываемого Собора – Синода), а не авторитарно.

[37] Закон Божий для семьи и школы. Составитель протоирей Серафим Слободской. Репринт. Ленинградское епархиальное управление. 1990. С. 404.

[38] Из речи члена св… синода архиепископа Арсения Новгородского. (М.Бабкин. Российское духовенство и свержение Монархии. Документы. С. 54).

[39] Из послания 16 мая 1917 года к пастве викария Полоцкой епархии епископа Двинского Пантелеймона (Рожновского). Это послание «должно было быть зачитано во всех церквах Полоцкой епархии». (М.Бабкин. Российское духовенство и свержение Монархии. Документы. С. 128).

 




Не теряйте Пасхальную Радость!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

«Царь грядёт!»


Замечания по этому новостному сообщению можно сделать Сергею Р. по адресу: ic.xc.nika.ru@yandex.com
www.IC-XC-NIKA.ru©


Яндекс.Метрика

Коллекция.ру
Царь-Искупитель
Традиция – русская энциклопедия. Искупительный подвиг Царя Николая Второго От Государственного архива Российской Федерации «Документы по истории убийства Царской Семьи»