Ранее Все новости Позднее

12.02.2008 - Для победы Русского Народа над всеми своими врагами дело осталось за "малым" – необходимо обрести Православную Веру!


«Кругом измена и трусость, и обман»

В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя
Преп. Серафим Саровский

7. За Псковской Гефсиманией следует крушение Российской Империи. 1

7.8. Победа Русского Народа над своими врагами не за горами, дело за малым – за обретением нами Православной Веры! 1

А). Необходимо видеть грехи наших предков, чтобы знать причины наших бедствий, чтобы самим не подражать им.. 1

Б). «Страдания даны русскому народу на пользу!» Ими он исцеляется от ереси папизма и цареборчества  6

а) «С диаволом идти против диавола невозможно, такая борьба безнадежна и безплодна!»  6

б) «Царь, не являющийся верным сыном Православной Церкви и защитником Святой Веры и Церкви, ничего России не даст». 11

В). Окончательная победа Русского народа над своими врагами возможна только с Богом в сердце и с Царем в душе! 22

а) «Только вера в Бога и мощь Царя могут спасти нас». 22

б) Только при Царе-победителе сами Русские возьмут власть над врагами своими  25

Русский патриот должен понять простейшую истину: пока он не имеет Правой (Православной!) Веры слуги сатаны легко и непринужденно будут использовать его, Богом данные, таланты для реализации людоедских планов сатаны. Это очень хорошо видно из событий февраля 1917 года. Только Правая Вера дает возможно прицельно и эффективно наносить удары по врагам Русского Народа, Богом избранного для осуществления Своего замысла на земле в последние времена. Без Правой Веры воевать - это на радость темным силам наносить удары в точки, указанные слугами сатаны. А потому, так жизненно важно для победы Русского Народа над всеми своими врагами обрести Православную Веру!

7. За Псковской Гефсиманией следует крушение Российской Империи

7.8. Победа Русского Народа над своими врагами не за горами, дело за малым – за обретением нами Православной Веры!

А). Необходимо видеть грехи наших предков, чтобы знать причины наших бедствий, чтобы самим не подражать им

В январе 1939 года Н.М. Котляровский сделал доклад, посвященный книге И.П. Якобия. В своем докладе Котляровский «говорил о том, что в течение всего Царствования Императора Николая Второго, и особенно во второй его половине, ложь и клевета крепким кольцом окружили Государя, Императрицу и Царский Трон.

Всякое намерение, всякое действие Государя и Императрицы, сознательно или безсознательно, ложно освещалось русским интеллигентным обществом, и неправда о Царе и Царице широко распространялась по необъятным просторам Земли Русской в угоду страшным тайным силам, работавшим на низвержение Самодержавия и уничтожения Императорской власти в России. [Вот почему вина в отречении от своего Богопомазанника лежит на всем народе, ибо ложь о Нем кем-то распространялась «по необъятным просторам Земли Русской в угоду врагам» Бога, Царя и Отечества, а кем-то слушалась!]

Неправда о Царе и Царице постепенно распространилась и укрепилась в сознании [Русского Народа, особенно, в сознании] русского интеллигентного общества, создался совершенно ложный образ Государя и Императрицы.

Книга дает яркое изображение нравственного облика Государя Императора Николая Александровича и Императрицы Александры Феодоровны, величие Их духа, непоколебимой Их верности идеалам Святой Руси, безпредельной Их любви к Отечеству и к Русскому Народу и Их мученического Крестного пути». (Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 484-485.)

«Погиб Помазанник Божий, погибла от руки злодеев Царская Семья. И вслед за тем погибла Великая Империя, и мы ныне – в рассеянии…

Екатеринбург – следствие Пскова (как известно, Государь [увидев, что вместо верноподданных вокруг Него измена и трусость и обман, понял, что настал момент начала искупительного подвига, о котором Он неоднократно говорил, и потому подписал Акт об отречении от Престола] …во Пскове); Псков – следствие петербургского мятежа. Мятеж этот можно было подавить, если бы все те, кому Государь доверял, исполнили свой долг. Тогда не было бы ни трагедии Царской Семьи, ни трагедии России. Но “служилые люди” уже не чувствовали Родины, забыли о присяге, о долге, – они требовали от Царя отречения»[1]. Но прежде эти “служилые люди” сами отреклись от своего природного Царя, Богом им данного.

Итак, не Царь отрекся от Своего Народа, а Народ отрекся от своего Богопомазанника. По этой-то причине и пришлось святому Царю Николаю Со Псковской Гефсимании начинать Свой Крестный кровавый путь для искупления на Екатеринбургской Голгофе Своего Русского Народа от греха отречения от своего Богопомазанника, совершенным согрешившим народом.

Ученый-психиатр, участник русско-японской, Великой и гражданской войн полковник Н.К. Краинский писал в 1939 году: «Двадцать два года прошло с того момента. Когда заговорщики Государственной думы, в союзе с царскими генералами, окружавшими Государя в Ставке, и с высшими сановниками Империи, предали своего Царя и Верховного Командующего Действующей армий и отреклись от режима, олицетворявшего величие старой России. Февральские заговорщики [активнейшим образом помогали мировой закулисе направить] …Россию на путь гибели и предопределили тот путь Голгофы, который с непоколебимым достоинством и честью прошел Император Николай Второй. На протяжении двух десятилетий ядовитые газы революции продолжают дурманить мозги людей и заволакивать трагедию февральских дней 1917 года туманом больных легенд и революционным бредом, искажающим дореволюционную жизнь и обезславливающих прошлое Великой России.

Несмотря, однако, на победный клич революционных фанфар, уже пробивается на свет Божий горькая истина февральских дней. Пренебрежительно окрещенный революционной интеллигенцией «слабым Николашкой» и злобно прозванный настоящими революционерами [руки которых у самих буквально по локти в крови!] «Николаем Кровавым», Государь воплотился перед лицом прозревшего общества в героя-Царя, в могучий по Своей твердости, благородству, мудрости и чести образ. ...

Во всем ужасе предстала пред лицом отрезвевшего общества драма в Ставке, и из титанов переворота ее актеры превратились в предателей Государя, изменников Родины и виновников гибели России. Весь пресловутый февраль, весь период владычества самого глупого и самого безчестного Временного правительства, какое когда-либо знал мiр, и вся так называемая керенщина, окунулись в российский срам и только розовая эмиграция продолжает славословить этот позор Русского Народа и государства. "Иудин поцелуй" [со стороны генерала-изменника Алексеева со товарищи] в сцене прощания Царя в Ставке завершил первую сцену Вальпургиевой ночи русской революции, а смрадные клубы революционного дыма заволокли на долгие годы душу Русского Народа». (Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 544.)

Святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский и Сан-Францисский, потомок святителя Иоанна Тобольского[2], отвечая на одно из писем, писал 3-го марта 1960 года: «…надо ясно себе отдавать отчет не только в похвальных сторонах деятельности [вождей белого движения], но и отрицательных, чтобы знать причины наших бедствий, чтобы самим не подражать им; если мы тоже виновны в том, искренне стараться исправить то, что возможно. Никак нельзя оправдывать зло, а тем более его облагораживать. Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, [тьму почитают светом, и свет – тьмою,] горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис. 5,20)

Пишете, что многие считали Государя виновным в наших неудачах [и уже тем изменяли своему Богопомазаннику и попадали под клятву Собора 1613 года!], а посему считают себя вправе нарушать присягу? Присяга есть клятвенное обещание перед Крестом и Евангелием, и нарушение ее есть клятвопреступление. Если бы даже действительно выполнение ее грозило большими бедствиями или было явно безнравственным, то и тогда нарушивший ее не мог бы считаться совершенно невинным и должен был бы искать у Церкви разрешения от клятвы. Но если нарушивший, по причинам уважительным, все же частично является виновным и должен очиститься от греха, насколько виновнее те, кто поддался клевете и обману. Ведь следственная комиссия, назначенная Временным правительством, не нашла подтверждения обвинениям против Царской Семьи и должна была это признать. [Но повинуясь мировой закулисе это "правительство" не посмело невиновную Царскую Семью освободить из-под стражи!] Кому больше дано, от того больше взыщется, и посему, чем кто ответственнее занимал [или занимает] место, тем более виновен в неисполнении своего долга [перед Богом, Царем и Отечеством]. Если бы высшие военачальники и общественные деятели вместо «коленопреклоненных» умолений Государя об отречении, выполнили то, что следовало по присяге [Богу, Царю и Отечеству] – искусственно устроенный петроградский бунт был бы подавлен и Россия спасена». (Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 598-599.)

Для спасения не понадобилась бы искупительный подвиг святого Царя Николая Второго, если бы Его подданные совершили бы подвиг служения Богу, Царю и Отечеству. Но подданные святого Царя совершили не подвиг служения, а грех клятвопреступления. По этой причине и по благословению Божьему святой Царь Николай Александрович, уничижил Себя Самого (умалившись, обнищал властью), приняв образ (зрак) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как обычный человек (Фил. 2,7), подписал телеграмму в Ставку об отречении и начал Свой христоподобный крестный путь на Екатеринбургскую Голгофу. Смерть же на Екатеринбургской Голгофе ради спасения Своего, тяжко согрешившего, народа и является Его самым главным служением Богу и Своему Русскому Народу.

Итак, если бы большинство ответственных лиц в Российской Империи, в первую очередь в Ставке и в Петрограде, остались бы верны присяге и своему долгу, то катящаяся в бездну Россия была спасена. Но «совершен был страшный грех перед Богом и государственное преступление. Насколько кто загладил свой грех, ведомо Богу. Но открытого покаяния почти никем проявлено не было. Призыв к борьбе за Россию, после падения Временного правительства, и потеря захваченной было власти, хотя вызвал благородные чувства многих и соответствующее движение, но не было это выражением раскаяния со стороны главных виновников, продолжавших считать себя героями и спасителями России. Между тем, Троцкий в своих воспоминаниях признает, что больше всего они (советы) боялись, чтобы не был провозглашен Царь, т.к. тогда падение советской власти стало бы неминуемым. Однако этого не случилось, «вожди» боялись того же. [Ибо пришлось бы нести нелицеприятный ответ за нарушение своей присяги Богу, Царю и Отечеству в феврале 1917 года!] Они воодушевили многих на борьбу, но запоздалый их призыв и отвага не спасли Россию. Некоторые из них в той борьбе положили жизнь и пролили кровь, но гораздо больше пролито невинной крови, которая продолжает литься по всей России, вопия к небу. …То, что произошло [в феврале «измена и трусость и обман» – это] наш общий позор, позор России и ее бедствие»[3], – подводит итог святитель Иоанн (Максимович).

Б). «Страдания даны русскому народу на пользу!» Ими он исцеляется от ереси папизма и цареборчества

а) «С диаволом идти против диавола невозможно, такая борьба безнадежна и безплодна!»

«Желали только добра России, этим одним горели, кровью это запечатлели…»[4] Что на это сказать?! К сожалению, этих бесчинных спасителей России, как не имеющих правой веры, слуги сатаны попользовали «как девок», по слову генерала Алексеева, а потом, не заплатив даже, выбросили на свалку истории. Но до выброса на свалку эти же слуги сатаны подсказали "спохватившимся" генералам начать "освободительную" войну за свои имущественные права. И была развязана кровопролитная Гражданская война и тем реализована мечта жидов-каббалистов по уничтожению сынов и дочерей Великого Русского Богоизбранного Народа их же собственными руками: белые убивают красных, а красные убивают белых. Ну, а "авторский надзор" за этим процессом отдан инородцам, в первую очередь жидам и другим ненавистникам Русского Народа.

В одном отзыве о книге И.П. Якобия духовно мертвый человек заявляет, что «для служилого слоя Распутин был – нож острый: “не ему же мы служим”»[5]. Если это так, то таким же, как автор отзыва, духовно мертвым был и «служилый слой». У людей, которые соблазнились и соблазняются на ложь о Распутине, нет щита правой веры, они не знали и не знают учение о Царской власти. Они не следуют указанию Бога, которое Он дал человекам через своего верного раба царя Давида: не прикасайтесь к помазанным Моим (Пс. 104,15) и даже «словом и писанием»[6]. А плодом их незнания Догмата Царской власти; незнания того, что Царя необходимо беречь и бояться, ибо мудрость Божия в Нем (3Цар. 3,28); незнания Соборного Обета 1613 года и привело к тому, что «служилый слой» стал верой и правдой служить не Помазаннику Божьему, а слугам сатаны и разрушителям мощнейшей Российской Империи. Но в этом изменники Богу, Царю и Отечеству признаваться не хотят, а потому свою вину измены пытаются свалить на ненавистного им Григория Распутина, верного Царю холопа, который, в отличие от них, душу свою положил за Царя. И вот этим-то фактом Распутин еще более ненавистен предателям и изменникам Царя!

Но этот никчемный аналитик, ибо масон, сумел все-таки заметить, что «Совдеп прорвался к революции только под прикрытием думского национально-государственного флага; иначе ему вовремя, в первый день, свернули бы шею. Никогда генералы (тот же Алексеев) не стали бы убеждать Государя отречься в пользу совдепа. Генералы верили Думе, по детски верили вместе с Думой…»

Но именно это-то и учла мировая закулиса, которая через обманутого Гучкова обманывала верующего, но бездуховного, генерала Алексеева.

Есть свидетельства, что этот генерал подолгу молился в церкви. Но трагедия этого генерала, как и очень многих, в том, что они верили и верят в Бога, но не верили и не верят Богу, так же, как не верили Помазаннику Его – святому Царю Николаю Второму, а потому и не служили Царю верой и правдой! Но, с усердием, достойным другого применения, служили и служат сатане клеветою и ложью, высасывая из пальца, ни много ни мало, как «преступления Николая Романова». Этим они громко заявляют об отсутствии у себя  Духа Христова и уличают самих себя в непринадлежности к Церкви Христовой. Этих духовно обделенных людей можно только пожалеть, ибо Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих и противников Помазанников Своих (Наум. 1,2). И, помня возглас дьякона на утрени: “Над всеми людьми Господь Бог наш!”, ужаснемся более, чем печальной, участи всех противников Божьих и противников Помазанников Его (от врагов Царя Иоанна Грозного и Императора Петра Великого до врагов Императора Николая Второго)!

Мировая закулиса, за которой стоит ум сатаны, четко срежиссировала и недалеких честолюбцев, вроде Родзянко, и патриотическую фразеологию, рассчитанную на бездуховный «служилый слой» генералов Алексеевых, и массовку на улицах Петрограда. А в завершение спектакля под названием “Свержение Монархии в государстве Богоизбранного Русского Народа” закулиса, в качестве благодарности и платы, дала пинка под зад всем марионеткам, выбрасывая и глупых честолюбцев, и весь этот «служилый слой», и всю эту Думу из родного государства. А массовка (и евреи, и "русская" интеллигенция, и солдаты из запасных полков, купленные на фунты стерлинги) стала обычным пушечным мясом в военных играх мировой закулисы по завоеванию мирового господства. Успехи у закулисы, безсомнения, есть, но окончательной победы у нее нет и не будет. Ибо благодаря искупительной жертве святого Царя Николая, неминуемо грядет воскресение России с Царем-победителем во главе! Судьба Византии России не грозит, как бы слуги сатаны не пытались внушить эту мысль Русскому Народу!

Православный человек должен уразуметь, что грех нарушения присяги Царю, «запечатленной обещаемой верности великим и страшным именем Божиим»[7], является тяжелейшим грехом клятвопреступления, грехом богоотступничества. Для русского человека этот грех еще является и проявлением нарушения Соборного Обета, данного Богу в 1613 году. Архиепископ Аверкий (Таушев) говорил в 1974 году: «Удивительно ли после этого, что [за этот грех, совершенный в огромных масштабах в феврале 1917 года,] Русскую Землю постигли вскоре такие страшные бедствия?! Слишком уж велико было падение Русского Народа, поддавшегося обольщению сатаны! И этот тяжкий грех Богоотступничества и Богоборчества мог быть очищен поистине только огненным испытанием, слезами и кровью.

Вот почему и Белое Движение и все другие попытки свергнуть иго лютого безбожия, воцарившееся над несчастным заблудившимся Русским Народом, не привели к желанной цели. Мало было одного освобождения внешнего от сатанинской власти. Ни чего бы не дало оно русскому человеку, в душе которого продолжал бы жить этот яд змеиный. [Яд змеиный – это мощнейшее духовное повреждение Русского Народа, проявляющееся, в первую очередь, в распространении ереси папизма и цареборчества, которые и привели к греху клятвопреступления в феврале 1917 года]. Только путем таких тяжких страданий мог очиститься Русский Народ от этого яда. И эти страдания даны Русскому Народу: даны ему на пользу!» (Аверкий (Таушев), архиепископ. Современность в свете Слова Божия. Т. IV. С. 180).

По поводу попыток Белого движения свергнуть иго лютого безбожия архиепископ Аверкий как-то сказал: «к прискорбию нашему приходится признать, что и в Белой Армии не все было духовно благополучно. Нередки были случаи, когда белые воины, с таким подъемом певшие “Смело мы в бой пойдем за Русь святую!...” [а корниловцы распевали «свой гимн, где были слова: “…Царь нам не кумир”»[8]], о Святой Руси по-настоящему и не помышляли и вели себя нисколько не лучше, чем самые отъявленные большевики. …[Один известный генерал однажды заявил]: “Хоть с диаволом, но против большевиков!” Этот несчастный даже не понимал, что “с диаволом” идти против диавола невозможно и что такая борьба безнадежна и безплодна и ни к чему не приведет, что, как мы видим, и получилось»[9]. Здесь нельзя согласиться с замечательным архипастырем, ибо "плод"-то, конечно, был – это братоубийство, это пролитие рек русской крови на радость диаволу! И это еще один страшный грех сотрудничества с диаволом царских изменников в генеральских погонах.

Следует понимать, что если бы организаторы Белого движения, «приобретшие ныне славу национальных героев»[10] или даже чин святости мучеников (ибо были замучены христоборцами), не явились прежде предателями и изменниками своих же присяг Царю, которые они давали именем Божиим, то не пришлось бы им геройствовать, истребляя русских людей, на полях Гражданской войны. Ибо этой войны просто бы не было. Для того, чтобы этого и ныне не повторилось, необходимо нам знать ошибки, заблуждения и причины этих ошибок и заблуждений. Причина этих заблуждений одна – отпадение от Веры Православной, а следствием отсутствия правой веры и является грех против Бога, Царя и Отечества у очень, может быть, славных и хороших по-своему людей.

б) «Царь, не являющийся верным сыном Православной Церкви и защитником Святой Веры и Церкви, ничего России не даст»

Архиепископ Аверкий обращает внимание, что «неверие и безбожие – вот коренной источник всякого зла, вот и коренная причина постигших нашу Родину ужасов революции!

[К сожалению, мало кто понимает, что борьба с Самодержавием (отвержение Догмата Царской власти), хула и клевета на Царей-Богопомазанников – это и есть проявление неверия и безбожия!

В феврале 1917 года все началось с "пустячка": высшим слоям общества захотелось удалить с Престола одного Царя, а на Его место поставить Его брата. И нарушение-то пустяковое: брат Царствующего Царя имел право на Престол, правда, если бы его Царствующий Брат и Его Сын умерли. Короче, два "пустячка", а как все обернулось-то?!! Вот в том-то и беда, что Россию постигли ужасы революции не за отрицание Бога и борьбу с Иисусом Христом, а за отрицание Божественной благодати на Помазаннике Божьем – Царе и за борьбу с Царем! По этой причине Господь Бог отъял от России Своего Помазанника, чтобы научились через скорби и трагедии ценить дар Божий – Царя, Воплощенное Имя Божие! И пока именно это мы не поймем, Россию будут постигать ужасы коллективизации, перестройки, обновления и еще каких фантазий слуг сатаны.

Следует понимать, что ужасы демократии мы все, а священнослужители в первую очередь, будем ощущать до тех пор, пока они на каждой проповеди не начнут учить мирян Догмату Царской власти, а не тому, что телесный блуд – это плохо. При этом священство должно подавать пример Богоугодно применять этот Догмат. А это невозможно до тех пор, пока священнослужители, желающие спасения, хорошо сами не поймут и не усвоят догмат Царской власти, а все нерадивые священники правящими архиереями за свое кривоверие не будут отстранены от пасторской деятельности и удалены от наследия Божьего. Только грядущий Царь-победитель поставит на соответствующее место архиереев Православной Церкви, не желающих выполнять свои обязанности: знать учение Церкви Христовой во всей его догматической полноте и следить за тем, чтобы священством его епархии, также знало учение Церкви во всей догматической полноте и тому учило мирян. И понятно, почему это так: скорбями, в том числе и священства, Господь Бог побуждает грешников в разум Христов прийти.

Пока же кадровые вопросы решает Сам Господь Бог.

Например, нижегородский архиепископ Николай Кутепов в интервью заявил (Независимая газета, раздел Фигуры и лица, 26.4.2001): “я под его канонизацией [под канонизацией Царя Николая Второго] не подписывался. ... он государственный изменник. ... он, можно сказать, санкционировал развал страны. И в противном меня никто не убедит. Что он должен был делать? Он должен был применить силу, вплоть до лишения жизни, потому что ему было все вручено. Он счел нужным сбежать под юбку Александры Федоровны. Ну, извините!” К сожалению, этот архиепископ не понимал, что таким заявлением он подводит себя под анафему.

В 6.2.4.В. пояснялось, что от Церкви Христовой отлучается каждый, кто только помышляет, а тем более глаголет вслух, да еще и публикует это в СМИ, о том, что не Бог через Своего Помазанника Духом Святым премудро руководит и Богоизбранным Русским Народом, и земною воинствующей Церковью. И 21.6.2001 г. умер этот архиепископ, не знавший ни слова Божьего, ни учения Церкви, ни народной мудрости. То есть это случилось через 10 месяцев после "канонизации" святого Царя по факту мироточения Его иконы и через 2 месяца после опубликования, в общем-то, мужественного заявления о своем непонимании святости Царя Николая Второго. Видимо большой соблазн он мог внести своим отвержением святости Царя Николая Второго, а потому Господь Бог и благословил ему оставить этот мир, чтобы держать ему ответ только за уже содеянное, а не за то, что он неминуемо натворил бы еще, яростно выступая против угодника Божьего Царя Николая Второго.

Архиепископ Николай Кутепов сумел увидеть ложь в канонизации святого Царя Николая в связи с мироточением Его иконы, увидел суетливую и крайне подозрительную возню картавых священников вокруг этой иконы и восстал и против этой лжи, и против этой нездоровой суеты вокруг мироточения Царской иконы. Этим он очень близок автору новостного сообщения.

Но заодно этот мужественный архиепископ восстал и против канонизации Самого святого Царя Николая Второго. Понять же духовный подвиг какого-либо святого, понять, чем он угодил Богу, возможно только Духом Христовым, тем более такой уникальнейший подвиг – искупительный, Христу в уподобление и славу Спасителя. По какой-то причине Господь Бог не дал этому архиерею понять Духом Святым святость Царя-искупителя Николая. Можем предположить, что это произошло для обличения ложности аргументов, какими руководствовались при определении чина святости Царя Николая Второго.

Действительно, тщательный анализ при канонизации какого-либо святого необходим, чтобы живущие на земле смогли понять, чем же этот грешный человек угодил Богу и в этом подвиге прославить и его, и Первообраз этого подвига – Иисуса Христа. Православный христианин должен понимать, что Господь Бог призывает к Себе на Небеса только угодившего Ему своей жизнью здесь на земле. Мироточения же икон, как и другие чудеса, как правило, только помогают живущим на земле убедиться в том, что этот угодник Божий имеет молитвенную силу им помогать. Очень симптоматично, что архиерея не убедили в святости Царя Николая мироточения иконы Его, ибо уразумения искупительного подвига служения Царя Николая Богу и Своему Русскому Народу у архиерейского Собора 2000 года не было.

Но Господу Богу как раз это-то уразумение и нужно для воскресения России, чтобы Русский Народ покаялся в грехе измены своим Царям-Богопомазанникам и прославил искупителя этого греха. А начинать-то надо с удаления тех гор лжи и клеветы, которые навалены были на светлый образ величайшего святого – Царя-искупителя, искупителя именно этого греха измены. Но этот архиерей продолжал, после канонизации, воздвигать новые горы лжи и клеветы на светлую память Богом прославленного угодника Божьего. А это значит, что или канонизация этого святого прошла кое-как, не в соответствии с тем подвигом, каким Он угодил Богу, или архиепископ, творя свое самоволие, решил противиться воли Божией.

Утверждения этого несчастного архиерея: «он государственный изменник», «он, можно сказать, санкционировал развал страны», указывают на элементарное незнание исторических событий этого монаха в архиерейском облачении, и на его дерзость суда над другим человеком, а этот человек является ни мало ни много Помазанником Божьим, чье сердце в руце Божией (Притч. 21,1). Напомним, «в конце 1914 года еврейский журналист Г. Фридлендер выпустил в Берлине брошюру под названием "Русская династия Романовых на скамье подсудимых во всемирной истории"»[11]. Какое удивительное единодушие у "православного" архиепископа и у еврейского журналиста: они оба озвучивают ложь жидов-каббалистов. Правда еврей это делал в 1914 году, судя по всему на деньги Я. Шиффа, а архиерей это делал на 85 лет позднее или по духовной немощи, или на деньги Немцова, соплеменника Я. Шиффа.

И вот этот факт имеет крайне печальные последствия для этого дерзкого монаха. Причем гордого монаха, ибо им заявлено: «И в противном меня никто не убедит». Надо думать, он и умер для того, чтобы он убедился сам, как это было с некоторым богатым человеком, который одевался в порфиру и виссон (Лк. 16,19). Думается очень вероятен такой ход событий: по смерти своей он, находясь в аде и будучи в муках, поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Царя Николая Второго на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли дочерей Царя Николая, чтобы омочили конец перста своего в воде и прохладили язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем (Лк. 16, 23-24) за клевету на Него. Но Авраам сказал: между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лк. 16,25-26).

Очень печально, что монах, отрекшийся от мира и давший обед послушания, имеет наглость заявлять, что он знает, как должен был поступать Помазанник Божий. Надо думать этому его научили в Питерской духовной академии на богословском факультете, на котором он когда-то обучался ереси папизма и цареборчеству. Несмотря на то, что он был правящим архиереем в разных епархиях, но с географией у него также было плоховато: он почему-то думал, что Император Николай Александрович, поехав из Пскова в Ставку, сбежал «под юбку Александры Федоровны». Но Императрица Александра Федоровна находилась в Александровском Царскосельском Дворце в осаде революционных военных хулиганов, а не в Могилеве. Прощание с личным составом Ставки, чтобы удержать Своих солдат и офицеров попытки Его спасать[12], а не убегание от них; последний приказ от 8-го марта 1917 года, который "смелый" генерал Алексеев не посмел довести до войск – это все говорит о мужестве и твердости Царя Николая при выполнении воли Божией.

Читатели Независимой газеты возможно и извинят архиепископа Николая Кутепова и за дерзость, если смогут увидеть ее; и за незнание простейших исторических сведений, если они сами знают последовательность событий в феврале-марте 1917 года; и за отсутствие Духа Святого в рассуждениях архиепископа, если они догадываются о необходимости наличия Его в рассуждениях священнослужителя Бога Живаго. А вот простит ли Господь Бог Своего служителя – это только Бог и знает, а теперь и сам архиепископ.

Этот архиепископ в очередной раз показал, что ни подстриг в ангельский чин (монашество), ни высшее духовное образование, ни званием кандидата или доктора богословия, ни чин епископа, ни титул архиепископа не являются достаточным основанием обретения Духа Святого, без Которого не возможно Богоугодное познание истории и обретение духовного зрения. И святость угодника Божьего умом понять невозможно, но только Духом. Помните слова апостола Павла: Душевный человек (очень милый и очень хороший человек, но неимеющий Духа Святаго) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1Кор. 2,14).

Прочитав вышеприведенные слова архиепископа Николая Кутепова из интервью, можно предположить, что много зла мог бы натворить этот архиерей из-за своего незнания слова Божьего (незнания того, как Священное Писание учит должно относиться к царям земным, тем более к Помазаннику Божьему); из-за своего незнания учения Церкви Православной о Царской власти; из-за своего незнания Соборного Обета Русского Народа 1613 года; из-за своего незнания даже народной мудрости Богоизбранного Русского Народа: “Царь земной под Царем Небесным ходит[13]. Эти все незнания и привели к тому, что архиепископ Николай Кутепов, подобно подавляющему большинству высшего русского общества в феврале 1917 года, в вопросе о канонизации Богом прославленного Царя Николая усердно служил сатане в 2000-2001 годах. Чтобы самим не впасть в подобный грех, будем видеть его причину: действия Помазанника Божьего пытался понять Царский холоп умом своего падшего естества.

Народная же мудрость оберегает от этого цареборческого греха. Вот некоторая выборка из Пословиц русского народа, собранных В.И. Далем в 19-м веке под словом “Царь”[14]. При этом отметим, что слова “Бог” и “Царь” издатели пишут малыми буквами, что свидетельствует о том, что они являются детьми безбожной эпохи. Сам же Владимир Иванович Даль эти слова писал с заглавной буквы, этим он передавал правоверие простого Русского Народа.

Воля Царя – закон. На все святая воля Царская.

Царь от Бога пристав. [Обратим внимание, что не священнослужитель, какого-либо чина и титула, от Бога пристав, а Царь!]

Не судима [кем-либо на земле] воля Царская.

Одному Богу Государь ответ дает.

Сердце Царево в руце Божией.

За Царское согрешение Бог всю землю казнит, за угодность милует.

Народ согрешит – Царь умолит [или Своей кровью удовлетворит Правосудие Божие – искупит христоподражательной жертвой – вот почему необходимо верой и правдой служить Царю – Воплощенному Имени Божьему.]

Царь согрешит – народ не умолит.

Коль Царь Бога знает, то Бог и Царя и народ знает.

Милует Бог, а жалует Царь.

Царю люди (или: слуги) нужны [а не учителя Ему и не судьи над Ним!].

Царь без слуг, как без рук.

Верный слуга Царю всего дороже.

Жаль, что Господь Бог не благословил этому мужественному епископу дожить до наших дней, ибо ныне уже много доступных книг, которые могли бы развеять его заблуждения. Правда, он заявил: “меня никто не убедит”, и очень возможно, по этой причине Господь Бог и прибрал его.

Очень возможно, данная работа могла бы быть ему полезной, чтобы изжить ему свое кривоверие. Ибо ниже приведены слова другого архиепископа, которые имеют к архиепископу Николаю прямое отношение.]

Удивительно, что для многих, даже после всего пережитого ими, это еще остается непонятным, и они видя не видят и слыша не слышат, продолжая жить в состоянии какого-то страшного ослепления и безчувствия духовного, …все теми же настроениями, которые в свое время и привели Россию к гибели! И даже те, которые считают себя патриотами и думают о спасении России, наивно воображают, что они могут спасти ее какими-то обычными человеческими средствами и путями [например, борясь с проявлениями тяжелого ига жидов-каббалистов], без Бога, без веры [православной, где подобающее место занимают молитвы о грядущем Царе-победителе и прославление святого Царя-искупителя Николая Второго], без истинной Церкви [в которой совершаются Таинства и возносятся общественные молитвы о грядущем Царе-победителе и прославлении Царя-искупителя], самоуверенно, самонадеянно, ничего толком не понимая, и все надменно и свысока критикуя, чему учит св. Церковь [часто при этом прикрываясь званиями богословов, рясами и облачениями православных священнослужителей].

Особенно печальную в этом отношении картину представляют собою "ура-патриоты", которые под видом любви к России устраивают в действительности только свои собственные делишки и, прикрываясь крикливым показным патриотизмом, зачастую служат лютым врагам нашей Родины.

Сколько у нас всевозможных и организаций и партий, будто бы работающих для спасения России, но есть ли у всех, кто в них состоит и кто ими руководит, ясное сознание того, отчего погибла наша Россия и что прежде всего нужно для ее спасения?

Увы! Глубоко внедрилось в души многих русских людей духовное разложение, та духовная зараза [– отрицание или не знание учения о Царской власти, а как следствие этого, распространение ереси цареборчества и папизма], которая и привела нас к революции – духовное падение далеко еще не изжито [ныне в России это только-только начали осознавать!], и вот причина, почему до сих пор нет спасения нашей Родины, почему не имело успеха ни Белое движение, ни движение так называемой «Русской Освободительной Армии» (генерала А.А. Власова).

[По этой же причине никакие другие инициативы не смогут привести к спасению России, до тех пор, пока не вернемся к служению каждый на своем месте Богу, Царю и Отечеству, не отвлекаясь на всякую псевдоблагочестивую и псевдопатриотическую деятельность.]

Как не знать и не понимать, что почти тысячелетняя история нашей Родины тесно связана с Православной Верой и Церковью и что именно отступление, отход русских людей от своей Веры и Церкви и вызвал эту страшную кровавую катастрофу 1917 года?!

[Уже говорилось, что «невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя»[15]. Потому скажем менее общо, но конкретно к причинам разрушения Российской Империи: отход русских людей от своей Веры Православной и от Царя-Богопомазанника и вызвал эту страшную кровавую катастрофу 1917 года. Как и предупреждал Авель Тайновидец: «И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую,[16] грабить святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника!»[17]

А чем отличается, скажем, Православная Церковь от католической? В католической церкви главой ее является правящий архиерей города Рима, и потому она находится в ереси папизма. В Православной же Церкви Главой ее земной составляющей является Воплощенное Имя Божие, Помазанник Божий, Царь Богоизбранного Народа. Со времен святого Царя Иоанна Грозного таким Народом является Великий Русский Народ, а Воплощенное же Имя Божие с Собора 1613 года избирается Богом из Царствующего Дома Романовых. В 64-ой статье Основных законов Российской Империи прямо утверждается: “Император яко Христианский Государь... именуется Главой Церкви[18]. Вот с этой-то статьей Основных законов Российской Империи и были не согласны еретики-паписты[19], а потому и поспешили дать указание прекратить молитвы за Воплощенное Имя Божие, за Императора Николая Второго, который хоть и сошел с Престола Давидова и принял зрак раба, но оставался Царем-Богопомазанником, а значит Главой земной Церкви Христовой, правда с очень ограниченными средствами ограждения ее от расхищения. Еретики прекратили молиться о Царе-Богопомазаннике, но православные христиане (и священники и мiряне) продолжали молиться за Него.

Обратим внимание на то, что еретики-паписты из Московской патриархии считают главой земной Церкви правящего архиерея города Москвы и величают его “Великим Господином и Отцом нашим всея Руси”! Ну, подумайте сами: может ли монах, отрекшийся от мiра во зле лежащем и давший обет послушания, иметь господскую власть над этим самым мiром, хотя бы в пределах своей епархии? Можно предположить, что еретики-паписты из Румынской Церкви считают главой земной Церкви правящего архиерея города Бухареста, и очень возможно и величают его также: “Великим Господином и Отцом нашим всея Румынии”.]

Как не понять и не почувствовать, хоть сколько-нибудь зная историю России, что нам дорога не просто «Русь», а «Святая Русь», что нам нужна не просто «Россия», а «Православная Россия»?!

Ведь совсем не случайно и не без самого глубокого смысла и значения в нашем государственном гимне поется: “Царь Православный”… К сожалению, некоторые, даже считающие себя монархистами, не в состоянии почему-то понять, что просто царь, не являющийся верным сыном святой Православной Церкви и одновременно – защитником и покровителем Святой Веры и Церкви Православной, ровно ничего России не даст, и такая Россия, если даже и падет в ней советская власть, мало чем будет отличаться от нынешнего СССР»[20].

Вот для того, чтобы все русские люди стали монархистами и такими, которые понимали бы то, что сказал архиепископ Аверкий и этим руководствовались бы, Авель Тайновидец предупреждал, что ужасы перестроек будут продолжаться: «А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий [руками жидов-христоборцев и чеченцев-отморозков, руками перестройщиков и преватизаторов, руками коммунистов и демократов], чтобы люди в разум пришли». Таким образом, всевозможные ужасы для Русского Народа кончатся только тогда, когда он в разум Христов придет: поймет жизненную необходимость Царя, как Главы земной воинствующей Церкви, так и Главы светской власти в Российском Государстве! А также то, что Царь дает отчет только Богу, а не Своим холопам, которые, как правило, не могут вместить того, что совершает Помазанник Божий для спасения Своих подданных!

В). Окончательная победа Русского народа над своими врагами возможна только с Богом в сердце и с Царем в душе!

а) «Только вера в Бога и мощь Царя могут спасти нас»[21]

Вечным укором основателям Белого дела будут и слова генерала-героя Федора Артуровича Келлера (1857†1918), командовавший III Кавалерийским корпусом, не запятнавшего свою честь изменой присяге Государю. Он подал телеграмму Государю, предлагая себя и свои войска для подавления февральского мятежа. …

Генерал А.Г. Шкуро цитировал телеграмму по памяти: «3-й конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от Престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя».

По свидетельству офицеров-очевидцев, полковника П.П. Васецкого и ротмистра И.П. Иванова, текст телеграммы генерала Келлера был несколько иным: «Ставка. Его Императорскому Величеству. III конный корпус повергает к стопам Вашего Величества свои верноподданнические чувства и просит Ваше Величество не покидать Престола. Граф Келлер».

Отказавшись присягать Временному правительству, генерал оказался в резерве чинов при штабе Киевского военного округа. В телеграмме из Харькова в Петроград министру-председателю Керенскому он писал (8.8.1917 года): «В виду того, что моя служба Отечеству в армии очевидно более не нужна, ходатайствую перед Временным правительством о разрешении мне последовать за Государем Императором Николаем Александровичем в Сибирь и о разрешении мне состоять при Особе Его Величества, оставаясь по Вашему усмотрению в резерве чинов или будучи уволен с причитающейся мне пенсиею в отставку. Согласие Их Величеств иметь меня при Себе сочту для себя за сугубую милость, о которой в виду невозможности для меня лично о ней ходатайствовать очень прошу Вас запросить Государя Императора, и в случае Его на это согласия не отказать в приказании спешно выслать мне в Харьков пропуск на безпрепятственный проезд и проживание в месте местопребывания Их Величеств».

[Из этой телеграммы виден удивительно благородный и одновременно наивный человек. Теперь-то мы знаем, что жиды-каббалисты свергали с Престола Давидова святого Царя Николая Второго не столько для того, чтобы разрушить Российскую Империю (это очень важно, но вторично), а сколько для того (и это первично для них), чтобы иметь реальную возможность ритуально убить святого Царя-Богопомазанника и не где-нибудь, а в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома, специально построенном для этой цели. А потому помещение рядом с Царем преданного Ему офицера, да еще обладающего умом, смелостью, мужеством и решительностью, никоим образом не могло входить в планы мировой закулисы. Для человека, который не погружен в глубины сатанинские, даже в голову не могло прийти то, что готовились сделать слуги сатаны с Императором Российской Империи и Его Семьей. Человеческий разум отказывается это изуверство вмещать! Потому-то все носители этой чумной сатанинской идеалогии и должны быть истреблены с лица земли. И это обязательно произойдет при Царе-победителе!]

После создания Добровольческой армии, отказавшись от сомнительной "чести" служить в ней, он в июне 1918 г. писал генералу Алексееву: «Объединение России великое дело, но такой лозунг слишком неопределенный, и каждый даже Ваш доброволец чувствует в нем что-то неопределенное, так как каждый человек понимает, что собрать и объединить рассыпавшихся можно только к одному определенному месту или лицу. Вы же об этом лице, которым может быть только прирожденный, законный Государь, умалчиваете…» [Здесь генерала Алексеева можно было бы и понять, ибо такое лицо он не знал и не видел, так же как ныне и мы не знаем это лицо и не видим. Но генерал Алексеев отличается от единомышленников составителя новостного сообщения тем, что генералу и не нужен был прирожденный, законный Царь-Богопомазанник. Генерал Алексеев, в отличие от генерала Келлера, имел мощнейшее духовное повреждение – он отвергал учение православной Церкви о Царской власти.]

«Верно, что вам, Михаил Васильевич, – писал генерал Келлер далее, – тяжело признаться в своем заблуждении, но для пользы и спасения Родины… вы обязаны на это пойти и покаяться откровенно и открыто в своей ошибке… и объявить всенародно, что вы идете за Царя». [Но Алексеев на это-то и не мог пойти, да еще в чем-то каяться. Алексеев наивно предполагал, что с оружием в руках он сможет «сохранить в революции, их усовершенствовавши, разные положительные свойства ее быта – но совершенно вне всякого учета того промыслительного задания, вложенного Богом в Историческую Россию. Тем самым все получало утилитарный характер…»[22] Но даже это в планы мировой закулисы не входило, а потому Белое движение не могло рассчитывать на победу.

Из-за этого утилитаризма справедливы и такие слова архимандрита Константина (Зайцева): «Белое движение! Много идеализма [очень далекого от реализации замысла Божьего]. Идеология туманна. За что идет борьба? Пред нами доживание отдельных элементов БЫЛОЙ России. Но самой России в целом – и здесь уже НЕТ! Благодать явно покинула Россию. Дух ушел…» Благодать соборности и Дух Христов, который был присущ Российской Империи, покинули Россию из-за «измены и трусости и обмана», из-за отречения России от своего Царя-Богопомазанника. А потому и пришлось святому Царю Николаю, сойдя с Престола, начать Свой искупительный подвиг, чтобы Россия в будущем имела возможность воскресения – обретения Благодати Соборности и Духа Христова – обретения природного, законного Царя-Богопомазанника, через Которого и изливается Благодать Соборности и Дух Христов на всех Его подданных, а это дает им возможность творить соборные добродетели. Но это произойдет только тогда, когда Россия очнется и придет в разум и покается в «измене и трусости и обмане» и прославит искупителя этого греха – Царя Николая Второго, как искупителя соборного греха Русского Народа.]

Высказался Ф.А. Келлер и о другом белом вожде: «Корнилов – революционный генерал… пускай пытается спасать российскую демократию… Я же могу повести армию только с Богом в сердце и с Царем в душе. Только вера в Бога и мощь Царя могут спасти нас, только старая армия и всенародное раскаяние могут спасти Россию, а не демократическая армия и "свободный" народ. Мы видим, к чему привела нас свобода [от совести, от присяги, от своего долга перед Богом, Царем и Отечеством]: к позору и невиданному унижению».

б) Только при Царе-победителе сами Русские возьмут власть над врагами своими

Итак, святой Царь Николай отправился искупать Своей, очень дорогой в глазах Божьих, кровью соборный грех клятвопреступления Своего народа, а великий Русский Народ получил тяжелую епитимью от Бога за нарушение Соборного Обета данного Ему Русским Народом на Земско-Поместном Соборе 1613 года верой и правдой служить законным Царям из Царствующего Дома Романовых до скончания века, т.е. до конца земной истории человечества. Епитимьей этой является установившийся в России режим богоборцев после октября 1917 года и существующий поныне. Это как раз то, что преподобный Авель Тайновидец назвал «игом жидовским». Преподобный Авель и нас вместе со святым Императором Павлом Первым обнадеживает: «А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, Батюшка-Царь, христоубийцы понесут свое...». То есть убийцы и Христа Господа и Его Помазанника – Христа Господнего получат по своим "заслугам".

И любой здравомыслящий человек понимает, что лучше быть с Победителем (с Богом, который победит всех Своих врагов руками подданных Своего Помазанника – Царя-победителя), нежели быть уничтожен с побежденным – диавол будет ввержен в озеро Огненное и серное (Откр. 20,10) вместе с теми, кто достоин того же сообразно с делами своими (Откр. 20,13-15). Здесь вспоминается пророчество о последних временах из Книги Есфири. Но прежде необходимо напомнить, что ветхозаветная иудейская вера «есть истинно богооткровенная и составляет одно с христианскою»[23], а звание Иудей является синонимом всякого, право верующего в Бога и право Бога славящего[24].

Так вот пророчество из Книги Есфири[25] гласит: многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями (Есф. 8,17). То есть перед концом мира очень многие, не будучи русскими, станут православными христианами. Ибо на них нападет страх не столько перед самими русскими, сколько перед Богом, которого русские исповедуют – перед Иисусом Христом, а обретя страх Божий, они обретут и Православную Веру и всем сердцем своим воспламенеют любовью к Богочеловеку Иисусу Христу, слуга Которого Царь-победитель спасет их от всех врагов их. Помните, что говорится в древних греческих пророчествах из книг монастыря Саввы Освященного: после протрезвения и возврата к Богу и Царю-Богопомазаннику третьего Богоизбранного Русского Народа «большинство народов мира станет христианами»[26].

Составителю данной работы очень близки боль и гнев русских жителей Кондопоги и других мест, где безнаказанно совершают преступления сыны малых народов. Нравится обращения к Рамзану Кадырову и тон этого обращения, приведенного в статье Андрея Фролова “Пароль – «Кондопога»”[27]. Но беда в том, что пока на малые, но воинственные, народы, населяющие Россию, на их руководителей (на их князей) и на наше родное руководство (на наших князей!) не нападет страх перед Русским Народом, они будут творить то, что им внушит сатана. Но страх-то нападет на них только пред новозаветными Иудеями, то есть только перед право верующим в Бога и право Бога славящим народом, потому как только такому народу Господь Бог дарует благодать, силу и разумение творить соборные добродетели. Только в этом случае Русский Народ непобедим. Но только Христос Господень – Царь-Богопомазанник, предводительствуя на земле в Церкви воинствующей и в Царстве Народа Божьего, создает условия народу Божьему для творения соборных добродетелей, в том числе и для истребления всех врагов Бога, Царя и Отечества.[28]

В Книге Есфири грядущая победа Русского Народа над всеми врагами своим описана так: сами Русские взяли власть над врагами своими, – собрались Русские в городах своих по всем областям России, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья (России) в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Русских, потому что напал на них страх пред Царем-победителем. Ибо велик был Царь-победитель в доме у Царя царей – у Иисуса Христа (Есф. 10,1-4)[29].

Таким образом, для победы Русского народа над всеми своими врагами дело осталось за "малым" – необходимо обрести Православную Веру! А это невозможно пока Русский Народ не придет в разум Христов, о котором говорил преподобный Авель Тайновидец. Потому-то враги и пытаются отвлечь его на всяческие пустышки, а пока третий Богоизбранный Народ забавляется пустышками, враги, по мере сил, пытаются разобщить и уничтожить по одиночке сынов и дочерей великого Русского Народа!

Но с нами Бог! Трепещите языцы! Яко с нами Бог! Трепещите и покоряйтеся! Яко с нами Бог!

Вышеприведенный текст взят из главы 7.7.8. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Эти слова сказаны председателем Союза ревнителей памяти Императора Николая Второго В.В. Свечиным в день 21-й годовщины убийства Царской Семьи. (Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 543).


И.П. Якобий “Император Николай Второй и революция” (составитель С.Фомин)
Издательство: Общество святителя Василия Великого, 2007 г. Кол-во страниц: 864. Формат: 84x108/32

"...Ни одна книга, написанная об этой революции, - считал, имея в виду первое ее французское издание 1931 года, генерал-майор Б.В.Геруа, - не воспроизводит ее преступной глупости и ужасов с такою яркостью и точностью, притом в такой сжатой форме, как книга И.П.Якобия". Книга эта была переведена на пять иностранных языков и выдержала полтора десятка только французских изданий.

Для чтивших память Царя Мученика и Его Святого Семейства русских эмигрантов труд И.П.Якобия, вышедший в 1938 году по-русски, стал в полном смысле слова настольным; они хранили его "как реликвию, как житие Царя Мученика". Со временем этих реликвий оставалось все меньше и меньше. Изданная небольшим тиражом, книга эта была "замолчана и скуплена", так что на русском языке ее достать было делом почти безнадежным. Среди немногих самых дорогих вещей (родительского Благословения, ладанок со святынею и Русской землей, Царских наград, документов, писем и фотографий) в багаже русских беженцев второй Мировой войны были и потрепанные томики книги И.П.Якобия. Именно с такой, пережившей все невзгоды сиротского русского скитальчества книги напечатано наше издание.

Остальную, более обширную его часть составляет публикация отзывов русской эмигрантской печати на появление в свет книги И.П.Якобия, а также материалов спора по поводу отдельных положений, содержащихся в ней, который (с перерывом на войну) продолжался вплоть до середины 1960-х годов. Несомненный интерес представляет публикация целого ряда редких мемуаров, послуживших для книги И.П.Якобия основными источниками, а также подробный разбор их в рецензиях, появившихся в эмигрантской периодике.

Мы можем только добавить, что книга, действительно, очень ценная и полезная.

[2] О святителе Иоанне Тобольском и перипетиях с его Всероссийском прославлением смотри в разделе 6.2.

[3] Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 599.

[4] Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 508.

[5] Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 511.

[6] Более полная цитата из Нравственного Богословия для мирян об этом приведена в 8.5.3.Б.

[7] Слова святителя Филарета, митрополита Московского, приведены в 7.7.2.Б.

[8] Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 452.

[9] Аверкий (Таушев), архиепископ. Современность в свете Слова Божия. Т. IV. С. 330.

[10] Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 502.

[11] Об этом упоминалось в главе 7.1.0.

[12] Это поясняется в 7.7.6.А.

[13] Обращаем внимание, что Цари под Царем Небесным ходят, а не под священниками, и даже не под патриархами или архиепископами!

[14] В.И. Даль. Пословицы русского народа. М. ЭКСМО. 2006.

[15] Более полная цитата из послания Константинопольского патриарха Антоний Четвертый (1388-1395) Великому Князю Василию Первому приведена в разделе 3.2.

[16] Об этом же говорит и ветхозаветный пророк Исаия: Ассур (чернота – жид), жезл гнева Моего! и бич в руке его – Мое негодование! (Ис. 10,5) Это из церковного великопостного чтения.

[17] Более полно пророчество приведено в разделе 2.1.

[18] Подробнее об этом смотри в 3.3.2.Б.в.

[19] О соучастниках ритуального убийства в рясах и облачениях православного священства рассказывается в главах раздела 7.8.

[20] Аверкий (Таушев), архиепископ. Современность в свете Слова Божия. Т. II. С. 522-524, (выделение разрядкой архиепископа Аверкия).

[21] Здесь используются фрагменты из работы Сергея Фомина “«Боролись за власть генералы, и лишь Император молился»”. (Якобий. Император Николай Второй и революция. С. 600-602.)

[22] Слова архимандрита Константина (Зайцева).

[23] Мит. Макарий Московский. Введение в Православное Богословие. Репринт 1999. Православное Братство святых князей Бориса и Глеба. §28. С. 53.

[24] Подробнее об этом смотри раздел 3.1.

[25] Пояснения по боговдохновенной Книги Есфири приведены в заметках составителя данной работы “И повелел Царь, чтобы всякий муж был господином в доме своем”.

[26] Пророчество это приведено в главе 3.1.1

[27] Андрей Фролов. Пароль – «Кондопога». Газета Спецназ России. №09(120) сентябрь 2006. С. 11.

[28] Подробнее о соборности смотри в главе 3.4.1.

[29] В соответствии с православным пониманием этого текста Священного Писания в цитате из Библии заменены слова “царь Артаксеркс” на “Иисус Христос”, “царство царя Артаксеркса” на “Россия”, “Иудеи” на “Русские” и “Мардохей” на грядущий “Царь-победитель”.

 

 


Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов