Ранее Все новости Позднее

21.05.2008 - Гамматический Крест (ярга-свастика) является символом Духа Божия и Благодати Соборности, которая подается Народу только через Священную Главу Богом данного полновластного (Самодержавного) Государя - Помазанника Божия-Царя

Ранее было так: 21.05.2008 - Ярга (Русский Крест) является символом Духа Божия, а этот Дух подаётся через полновластного Государя - Помазанника Божьего

На Кольце Патриотических Ресурсов новость из-за ограничения в 80 символов звучала так: Ярга (Русский Крест) является символом Духа Божия, а Дух подаётся через Царя!


«Пойми время»

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

Кольцо Патриотических Ресурсов не посчитало возможным поместить такое новостное сообщение: "Русское Царство—земное воплощениеЦарствия Небесного, а свастика—символ вечностиЦар"! (Так было написано из-за ограничения в 80 символов в строке новости.) Очевидно жгет слово свастика. Вот каково духовное отравление среди Русских Патриотов! Древнейший знак русской народной культуры (смотри новостное сообщение от 16.05.2008), и даже его название, они не могут поместить для публичного обозрения! Этим Русским Патриотам необходимо убить жида в себе! А с теми, которыми Господь Бог бичует Свой Русский Народ, Сам же Господь Бог и разберется.

Сегодня повторилась история, но уже с определением "Гамматический". Пришлось заменить это определение на Русский Крест. Духовное состояние Патриотов на Кольце Патриотических Ресурсов не позволяет им, к великому нашему сожалению, а их скорби, публично произносить даже такое, невинное, определение величайшего символа Русской народной (и не только Русской!) культуры и благодатнейшей святыни Православия. Господь Бог Свидетель и Судья им! И еще: все мы под Богом ходим! Хотим обратить внимание на то, что кто борется со свастикой - символом Духа Святого, на самом деле борется с Самим Духом Святым. Ну подумайте сами, что ожидает подвижников духа сатанинского? Если они себя выдают за Русских Патриотов, то Господь с них строже, чем с обычных жидов-христоборцев, спросит за их предательство! Напомним Вам, что Русский Крест (свастику) запретил Луначарский в 1922 году, т.е. нынешние запретители этого знака духовные, а возможно и по крови, наследники Луначарского, который настоящую фамилию имел Баилих (соплеменник Троцкого!), являлся масоном и был один из руководителей антирусских сил - это "один из главных участников погрома Русской Национальной культуры" (Терновый Венок. История масонства. О. Платонов. С. 304.).

Это новостное сообщение также удалено с Кольца Патриотических Ресурсов. Ответственность за это лежит на тех, кто дерзает удалять сообщения о свастике - древнейшем знаке Русской Народной культуры. Этим эти люди препятствуют духовному исцелению Русского Народа. Духовную проказу Русский Народ обрел из-за принятия басен от слуг сатаны и отвержения Богом данных истин, закрепленных материальными предметами (знаками) (крест, двуглавый орел, короны на их главах, свастика - вращающееся колесо) и народными обрядами и традициями.

Нижеприведенный текст взят из книги Романа Владимировича Багдасарова “Мистика огненного креста”. На сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому чину.

Святой Равноапостольный Император Константин Великий (274-337гг.)

Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Мы же обратим Ваше внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. Мы продолжаем рассказывать о месте в культуре Русского Народа креста, одной из самой благодатной формы - формы свастики. Свастический крест имеет самую совершенную форму и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!

1. Присутствие Духа 1

2. Признак лидерства5

3. Свастика в России Романовых5

4. Оккультная свастика5

5. Между притяжением и отталкиванием: 1909-19195

6. Победа звезды5

7. Свастика сопровождала Семью Императора при жизни и после смерти5

Сегодня продолжим разговор о свастике но уже по книге Романа Владимировича Багдасарова “Мистика огненного креста”. Эта книга вышла как научно-популярное издание и читается на много легче, чем его первая книга “Свастика: священный символ” – научная книга, предназначенная студентам и преподавателям в качестве учебного пособия. Эту книгу (Мистику огненного креста) тоже полезно прочитать, хотя бы 8-ую ее главу "Свастика изнутри", русским людям из силовых структур, чтобы не выглядеть дебилами в глазах своего Народа, когда жиды христоборцы и крестоборцы прикажут им в очередной раз бороться с Божиим замыслом, который Им определен от сотворения мира и указан Богоизбранному Русскому Народу через важнейшие элементы и знаки его народной культуры. Один из самых главных таких знаков является гамматический крест (вращающийся крест). Другое название Гамматического креста - свастика. Это ведь о Вас, своих защитниках, молится Русский Народ в своей молитве “Боже, Царя храни!”: “Воинам мстителям, чести спасителям, миротворителям долгии дни!

1. Присутствие Духа[1]

«Дух понимается многоразличным образом, — писал преп. Иоанн Дамаскин. — Ибо этим именем называется и Святой Дух. Называются же духами и силы Духа Святого. Дух — также и добрый Ангел; дух — и демон; дух — и душа; иногда же называется духом и ум; дух — и ветер; дух — и воздух... Бог — Дух Святой — средний между Нерожденным и Рожденным и соприкасается с Отцом чрез Сына. Он называется Духом Бога.., Духом... истины, свободы, мудрости (ибо он есть производящий всё это); всё наполняющим Своим существом, всё содержащим; делающим Своим существом мир полным; невместимым для мира по Своему могуществу» [2].

Образ Божией Матери «Умиление», перед которым, стоя на коленях, скончался Преп. Серафим Саровский. Ясно виден многолучевой, солнцеподобный венец часто встречающийся среди индоевропейских изображений солнечного божества.
чтобы получить больший размер и пояснения - нужно кликнуть мышью

Со времён земледельческих культур неолита религиозное сознание осмысливает процессы, происходящие на Земле, через два действия — сеяние и жатву. В христианскую эпоху собирание (стяжание) и сеяние Духа, символом чего является свастика, становится аллегорией мистического делания подвижников. Св. Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя». А незадолго до кончины посоветовал одному иеромонаху: «Сей... данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей на песке, сей на камени при пути, сей и в тернии, где-нибудь да прозябнет и возрастёт и плод принесёт, хотя и не скоро» [3].

В беседе со своим учеником, Николаем Мотовиловым, св. Серафим дал почувствовать тому признаки присутствия в человеке Духа. Мотовилов вспоминает:

« — Надобно, — сказал я, — чтобы я понял это хорошенько.

Тогда о. Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:

— Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою... Что же ты не смотришь на меня? Я отвечал:

— Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли...

О. Серафим сказал:

— Не устрашайтесь [...], и вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть. [...]

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня ещё больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажень кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену...» [4] Далее помимо психических признаков благодати (тишина, мир, духовная сладость, сердечная радость), преп. Серафим помогает Мотовилову сформулировать и физические: теплота (стихия огня) и благоухание (стихия воздуха) [5].

2. Признак лидерства

Самодержавный Царь, согласно воззрениям Церкви, обладает полнотой духовных даров. По странному стечению обстоятельств именно в царствование Николая Александровича, прославившего в лике святых Серафима Саровского, символ Святого Духа, свастика, едва не стала государственной эмблемой России.

Служившее в дни Саровских торжеств 1903 года духовенство было облачено в специально изготовленные ризы с опорным («иерусалимским») крестом, который является совмещённой прямоугольной свастикой. Размышляя о соединении разнонаправленных свастик в опорном кресте, приходишь к ряду неожиданных сопоставлений...

Одним из древнейших признаков лидерства, выявленных через археологические находки, считаются атрибуты мужского и женского начал, встречающиеся среди вещей одного человека[6]. Единство 2-х начал в лице вождя имело посвятительно-космический смысл: таким образом он мог постигать противоположности в природе и управлять ими. На антропоморфных статуэтках разносторонние свастики, поставленные слева и справа, напоминают о первочеловеке-андрогине, которым являлся, согласно Бытию, праотец Адам до создания Евы. Больше всего «андрогинных» свастик найдено на статуэтках IV-III тыс. до н.э. в Иране (Тали-Бакун)[7]. Уравновешенному размещению собирающих и сеющих свастик на вещах разных правителей можно посвятить отдельный труд — настолько обширен материал.

Из древности берёт начало и традиция возлагать омофор на плечи епископа так, чтобы кресты приходились на правое и левое плечи[8]. Поскольку омофор соотносился с ветхозаветными облачениями, то два наплечных креста соответствуют двум застёжкам-сардоникам, обозначавшим Солнце и Луну (активное и пассивное начала)*.

*существуют и другие толкования этой части церковного облачения[9].

Возвращаясь к теме Царского Дома, надо оговорить, что Романовыми, поначалу, употреблялась преимущественно спиралевидная свастика. Она помещалась на верхушках царских булав Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича[10]. Спиралевидность естественно вытекала из растительно-животного стиля орнаментации, доминировавшего в русском искусстве XVII в. и опиравшегося на представления о «Рае Животном», «Вертограде Божием» и т.п.

На жалованных грамотах Романовых XVII века распространённым мотивом являются 2 закрученные в противоположные стороны спиралевидные свастики, расположенные по сторонам символа Царства — двуглавого орла с венчающим крестом. Свастики могли принимать вид цветков с динамично изогнутыми лепестками. Общим моментом, при возможных вариациях, было то, что слева от зрителя рисовалась собирающая свастика, а справа — сеющая. Мотив вращающихся в разные стороны свастичных цветков возникает и в рукописных миниатюрах мастеров Оружейной Палаты 2-й половины XVII века, откуда заимствуется другими школами (см. напр, вкладное Евангелие 1681 года, где центральной фигурой вместо Орла выступает духовный плод). (В музее Новодевичьего монастыря).

Та же схема обрамления центра разнонаправленными свастиками прослеживается в строительстве оборонительной линии между Волгой и Доном (кон. XVII — нач. XVIII вв.). (Русское градостроительное искусство. М. 1993-1998. Т. 2. С. 99).*.

*Рис. с сайта Р. Багдасарова: Россия XVIII — 1-я четв. XX вв.: 1) схема оборонительной линии между Волгой и Доном кон. XVII — нач. XVIII вв.; 2) свастичный меандр на прижизненном портрете императрицы Екатерины I. Гравюра Я. Хубракена по оригиналу К. Моора. 1718; 3) решётка Юсуповского садика в С.-Петербурге.

Те же элементы присутствуют в народной вышивке: на стане женской рубахи из Каргополья 1 пол. XIX в. справа от двуглавого орла помещена сеющая свастика в круге (№ 120).

3. Свастика в России Романовых

Свастика в России Романовых. Помимо разнонаправленных свастик в заглавном инициале царских грамот возникают и свастичные цветки, иногда обрамлённые волютами[11]. Здесь воплощается полнота благодатного цветения, приносящего «плоды свои во время своё». Поэтому среди украшений на листе грамоты закономерно появляются разные, подчас весьма диковинные, фрукты, ягоды и овощи...

Спиралевидная свастика часто воспроизводится и на самом гербе рода Романовых. Грифон с мечом, держит в левой лапе круглый щит со свёртывающейся вихревой свастикой.

В России XVIII-XIX вв. спиралевидные разнонаправленные свастики широко применялись в рельефном декоре фасадов (см., например, дом Строгановых и Спасо-Преображенского собор г.Усолье XVIII в.). (Усольский народный архитектурно-исторический музей (постоянная экспозиция)).

В петровскую эпоху спиралевидная свастика уступает место классической прямоугольной, которая характерна для западноевропейской стилистики. Император Пётр Алексеевич и его супруга, Екатерина Алексеевна, изображаются на прижизненных гравюрах в обрамлении римского свастического меандра (гравюры Якова Хубракена, К. Моора).

Свастический меандр на прижизненном портрете Императрицы Екатерины I. Гравюра Я.Хубракена по оригиналу К.Моора. 1718 г.
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
Фрагмент свастической ленты крупным планом

Меандровые ленты из свастик окаймляют потолки, стены и полы дворцов, торжественных залов, присутственных мест и музеев Санкт-Петербурга. Свастичный меандр является чуть ли не главным организующим мотивом во дворцах Эрмитажа. В тронном Георгиевском зале он золотом по красному опоясывает все стены. Античные Свастики выделяются в Павильонном и др. залах. Здесь древний знак — связующее звено с эллино-романской культурой, величие которой нашло наследника в лице Северной Пальмиры. Самые разнообразные свастики можно встретить на православных церквях (Милующей Богоматери, "Спаса-на-крови" и др.), светских зданиях Петербурга.

Свастику часто можно встретить на зданиях крупных городов России середины XIX — начала XX века. По проекту Городецкого свастичный меандр опоясывал здание Музея Общества древностей и искусств г. Киева. (Зотчий. 1898. №12. Л. 56.)

чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Однако для последней по времени царской четы России этот символ имел, вне сомнения, ещё какое-то личное, скрываемое от посторонних значение. На фотографиях, где Александра Феодоровна сидит за рулём личного автомобиля, свастика в круге украшает его передок. Императрица велит гравировать свастику на подарках ближним, ставит в завершении писем, а 20 декабря 1917 г. пишет своей любимой фрейлине А.А. Вырубовой: «Послала Тебе по крайней мере 5 нарисованных карточек, которые Ты всегда можешь узнать по моим знакам ("свастика")...» (Письма Царской Семьи из затоточения. N.Y. 1974. С. 190).

Свастика в круге на капоте автомобиля Императрицы Александры Феодоровны

Н.Е. Марков (2-ой), член Думы, пытавшийся освободить Царскую Семью, вспоминал: «Нашим условным знаком была свастика... Императрица хорошо знала этот знак и предпочитала его другим...» Свастика видна на некоторых вещах Государыни, собранных следователем Н.А. Соколовым.

На открытках и письмах Императрицы 1917-1918 гг. свастика сопровождает тексты псалмов и молитв, а в дневнике обозначает дни памяти скончавшихся родных и близких людей[12]. Как упоминалось во вступлении, Александра Феодоровна нарисовала любимый символ на нескольких важных местах последнего земного пристанища венценосной Семьи. Автор книги «Конец Романовых» В. Александров главу о пребывании Царственных Новомучеников в Ипатьевском доме, так и озаглавил «Под знаком свастики»[13]

4. Оккультная свастика

Если Императорская Семья, сознательно обращавшаяся к истокам православной традиции, воспринимала свастику через неё, то определённая часть дворян и интеллигенции могла читать тот же символ в несколько ином контексте. Широкое распространение в начале XX века получает теософская и оккультная литература, усваивавшая свастике ряд толкований в чём-то совпадающих с христианским пониманием, а в чём-то далеко отходящих от него.

Один из наиболее популярных тогда оккультных авторов, доктор Папюс (Жерар Анкос), появлявшийся при русском Дворе, помещает правостороннюю свастику среди набора масонских знаков[14].

Основательница Теософского общества, Е.П. Блаватская считала свастику «двойником» пифагорейского тетрактиса[15]. Её преемница, Анни Безант объясняла символ следующим образом: «Свастика, или Крест, или, иначе, — огненный Крест, есть символ энергии в движении, которая создаёт мир, прорывая отверстия в пространстве... создавая вихри, которые являются атомами, служащими к созданию миров»[16]. На эмблеме общества свастика помещалась над белым треугольником 6-конечной звезды[17]. Однако это на значке позднейшего периода. При внимательном рассмотрении первичного значка, писал Г. Бостунич, «ясно видно, что доминирующий компасообразно, "знак свастики" переместился влево и приходится теперь над вершиной чёрного треугольника»[18]. Конспиролог и борец с масонством, Г. Бостунич усматривал в перемещениях свастики на теософской эмблеме зловещий смысл.

Другой разоблачитель оккультизма и масонов, Ю.Н. Лукин, повествуя о свастике, приводит толкование каббалиста Э. Леви, считавшего, что она «есть символ той религии, на которой сойдутся и примирятся верования, религии и секты человечества во Всемирном братстве народов»[19]. Плохо разбираясь даже в христианской символике и ставя заранее не исследовательскую, а пропагандистскую задачу, Ю.Н. Лукин, вслед за С.А. Нилусом, противопоставлял свастику кресту. Как тот, так и другой опирались не на научные исследования или христианское богословие, а на встречающиеся в псевдоэзотерической литературе толкования, пытаясь применять их к символу вообще, часто забывая об их вторичности и довольно позднем происхождении.

Развёрнутое алхимико-астрологическое истолкование свастики содержится в книге Т.Г. Бургоня «Свет Египта» (рус. пер. 1905 г.), само авторство которой обозначено псевдонимом в виде упомянутого знака. Тут он назван «абсолютным ключом великого астрологического творения». «Ключ» изображён в виде закручивающейся свастики с окружностью в центре и 4-мя концами с тремя выступами на каждом, действительно напоминающими ключи. В середине помещается зодиак, символы Евангелистов, «области элементарного существования» (сильфы, ундины, саламандры, гномы). На крюках расположены тригоны химических элементов (интеллектуальный, страстный и внешний), соответствующие 4 стихиям... По Т.Г. Бургоню, «символическая диаграмма выражает иероглифически все то, чему алхимическая наука может научить». Очень напоминает «ключ» и магическую живопись индейцев Навахо.

5. Между притяжением и отталкиванием: 1909-1919

В России продолжало сохраняться, тем не менее, и чисто православное применение свастики (см. V главу). Интересно отметить, что каждый иерей, при рукоположении произносивший «Присягу производимому во священники» по отпечатанному тексту, лицезрел медальон с изображением Спасителя в центре заставки, а по сторонам медальона — 8 разносторонних прямоугольных свастик (см. текст «Присяги», изданный С.-Петербургской Синодальной типографией в январе 1909 г.[20]. В 1917 году под давлением Временного Правительства и либерального духовенства текст присяги был изменён; тогда же исчез медальон со свастиками... В предреволюционные годы свастическое обрамление имели даже наклейки дел в канцелярии обер-прокурора святейшего Синода[21]. Свастический меандр использовался в оформлении назидательных листов, выпускавшихся Киево-Печерской Лаврой в начале ХХ века.

Матрицы для знаменитых 250, 1000, 5000 и 10000-рублёвых банкнотов Временного Правительства (где за двуглавым орлом проступает водяной знак с прямоугольной свастикой) были изготовлены ещё по распоряжению Императора Николая II. [Матрицы для послевоенных победных денег по распоряжению Царя были изготовлены с изображениями классических ярг-свастик.][22] Сочетание символа Царства (двуглавого орла) и свастик было принято издавна, а Государь постоянно проявлял личную заинтересованность в восстановлении многих, подчас казавшихся архаичными для большинства современников, форм сакральной символики. Волей судьбы, однако, новые ассигнации были отпечатаны с орлом, но без регалий в период, когда Россия потеряла Царя. На 1000 и 250-рублёвых кредитных билетах свастика занимает центральное положение, а на 250-рублёвых по краям и на обратной стороне прибавлены ещё два знака.

На всех трех банкнотах, выпущенных Советским Правительством, центробежная свастика

Свастику содержали и первые ден. знаки Советской России. [Начиная с 1917 года большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображены три свастики. Две поменьше в боковых вязях и крупная Свастика посредине. Деньги со Свастикой печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения. Смотри сайт Рукодельница.]

Священный для буддистов знак свастики стал эмблемой, сформированного по ходатайству атамана Г.М. Семенова, Монголе-Бурятского конного полка имени Доржи Банзарова. (Юзефович Л.А. Самодержец пустыни. М. 1993. С. 40).

Центробежная свастика со вкрапленной аббревиатурой РСФСР, которую пытался ввести в качестве эмблемы для своих подразделений военспец В.И. Шорин на Юго-восточном фронте. 1918

Попытки использовать свастику вопреки тотальному насаждению пятиконечной звезды возникали спорадически и после прихода к власти большевиков. По сообщению В.О. Дайнеса, в Центральном государственном архиве Советской Армии имеется приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта № 213 за 1918 г., где описана новая эмблемка для личного состава: «Ромб 15x11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре — венок, в середине которого "ЛЮНГТН" с надписью "Р.С.Ф.С.Р.". Диаметр звезды 15 мм, венка 6 см, размер "ЛЮНГТН — 27 мм, букв — 6 мм. Знак для командного и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев трафаретный. Звезда, "ЛЮНГТН" и лента венка вышиты золотом (для красноармейцев желтой краской), самый венок и надпись — серебром (для красноармейцев — белой краской)»[23]. Загадочной аббревиатурой «ЛЮНГТН» обозначена здесь раскручивающаяся свастика.

Судя по тому, что «ромб» создавался в 1918-1919 годах, когда Красной Армией на Юго-Восточном фронте командовал Василий Иванович Шорин (царский полковник, репрессированный в 30-е годы), можно предположить, что таким своеобразным способом он хотел закрепить преемство новой армии с прежним российским воинством. Но боязнь креста (в том числе — гаммированного) у безбожного правительства оказалась сильнее. Эмблему Шорина похоронили.

6. Победа Звезды

По странному стечению обстоятельств, пятиконечная звезда сравнительно редко встречающаяся в русской традиционной культуре, после 1917 г. стала главным символом страны*. По замыслу правительства, пентаграмма, вероятно должна была озарять строительство новой жизни. Её введение в государственный герб совпало с началом планомерной антирелигиозной кампании, сопровождавшейся массовыми репрессиями, разрушением традиций коренных народов России. Сохранившие веру, закономерно усматривали в звезде знак Антихриста, а в тех, кто носил её на одежде — слуг дьявола. Поэтому, когда началась II Мировая война, Советам важно было любым путём опорочить свастику, провозглашённую нацистами символом «борьбы с коммунизмом» (см. I гл.).

*Наиболее аргументированное объяснение причин этого принадлежит С.И. Семёнову. См. его статью «Эзотерические элементы в латиноамериканской и советской геральдике. Сравнительный анализ» (ОНС, 1996, № 3, с. 153-164).

Соответствующее давление было оказано на подконтрольные властям церковные организации. Их оценка свастики дополняла официальную пропаганду. Если коммунисты видели в свастике «человеконенавистничество», то просоветский епископат — «язычество». Архиереи опознали в гитлеризме «антихристианскую закваску». Отсюда вывод: свастика выражает чуждый христианскому духу смысл. В пасхальном послании от 2.4.1942 Экзарх Прибалтики митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский, +1944) провозглашал: «... Не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо Креста Христова признать своим знаменем языческую свастику». Подчеркнув нецерковный характер применения символа, владыка Сергий ссылается, на знамение, явленное Императору Константину, утвердившее примат Креста: «Не забудем слов "Сим победиши". Не свастика, а крест призван возглавить христианскую нашу культуру, наше христианское жительство». (Цыпин В. История Русской Православной Церкви, 1917-1990. М. 1994. С. 113).

К сожалению, в послании никак не упоминаются пятиконечная звезда и прочая атрибутика коммунизма, под знаменем которой уничтожалась в СССР религия. Именно под звездой, серпом, молотом, профилями Маркса, Ленина и Сталина, а не под знаменем Креста воевали с Германией наши солдаты. Кроме того, в пылу патриотической риторики владыка умалчивает, что равноконечный Крест (который и был явлен Константину Великому) осенял именно германские, а не советские войска, состоявшие, по большей части, из отступников и атеистов. Разные формы креста служили в германской армии как отличительными, так и наградными знаками. То, что свастика является древнейшей разновидностью христианского креста вряд ли было секретом для высшего духовенства, ведь до революции этому учили даже в семинариях. Так, у в «Руководстве по литургике, или науке о православном Богослужении, для духовных семинарий» (Тверь, 1886, с.344) архим. Гавриила свастика названа « крестом гамматическим ».

Если синодальные богословы ещё совсем недавно полемизировали со старообрядцами, защищая все формы креста, как равночестные*. , то «красные архиереи» (выражение Преп. Нектария Оптинского) без зазрения совести взирали на памятники «боевой славы», где гамматический крест кощунственно попирает пятиконечная звезда**.

*Наиболее известна книга св. прав. прот. Иоанна (Сергиева) Кронштадтского «О Кресте Христовом» (СПб., 1896).

**Об отлучении от Церкви попирающих крест см. 73-е правило Пято-Шестого Вселенского Собора.

В 1940-е гг. свастика превратилась в символ чужой, враждебной, а затем побеждённой государственности. Тем, кто не желал признавать этого, сотрудники гос. безопасности быстро разъясняли ошибку. Не следует забывать, однако, что причины отвержения свастики лежат не столько в политической, сколько в духовной сфере жизни нашего многострадального Отечества. Ведь победив Германию, Советский Союз не стал православной державой, не отказался от атеизма, а лишь слегка умерил его оголтелость. Свастика изначально является символом Духа Божия, и её невозможно понять, забыв о том, через Кого этот Дух подаётся, — о полновластном Государе, Самодержце.

Собирающая свастика — символ подвига Царственных мучеников, начертанная св. Царицей Александрой Феодоровной в письме Сыробоярскому

7. Свастика сопровождала Семью Императора при жизни и после смерти

24 января 1918 года Царица Александра Фёдоровна посылает генералу А.В. Сыробоярскому из Тобольска знаменитые стихи, начинающиеся со слов:

Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей...

Под датой — собирающая свастика — символ подвига Царственных мучеников. На обороте открытки — Спаситель в терновом венце, репродукция с картины Барбиери (Письма Царской Семьи... С. 220, 446, 447).

«Когда царь и царица, — рассказывает владелец дома в Екатеринбурге Н.Н. Ипатьев, — были перевезены в мой дом на Вознесенской площади, царица на раме окна одной из комнат написала в память своего приезда дату: « [знак сеющей свастики] 17/30 апр. 1918»[24]. В этом доме Николай II и его семья будут убиты спустя 3 месяца.

Через полгода, 27 января 1919-го, в Петрограде, совершился последний акт уничтожения царской фамилии*. . Прямо во дворе Петропавловской крепости были расстреляны из револьверов Великие Князья Николай Михайлович, Дмитрий Константинович, Павел Александрович и Георгий Михайлович и похоронены там же. Это было проделано «в порядке красного террора» в ответ на «злодейское убийство в Германии товарищей Розы Люксембург и Карла Либкнехта», за несколько дней до отмены смертной казни.

*Называется и другая дата: 29 января по н. ст. (Буранов Ю., Хрусталёв В. Гибель Императорского Дома. М. 1992. С. 324.)

Последние жертвы были умерщвлены неподалёку от фамильной усыпальницы Императоров России. Посередине же крепости возвышается Петропавловский собор, опоясанный по верху карниза чугунной решёткой из левосторонних, собирающих, и правосторонних, сеющих, свастик. Все решётки, ограждающие Императорские надгробия в Царской усыпальнице Петропавловского собора также орнаментованы свастическими крюками. Свастическая плетёнка присутствует и в оформлении часовни Сет. Николая в Ницце (1866-67) на месте дома, где скончался сын Александра II, цесаревич Николай.

Свастика сопровождала Семью Императора при жизни и после смерти. Но чтобы приблизиться к мистическому пониманию связи между ней и последним Самодержцем, необходимо добавить ещё несколько штрихов. Но это мы сделаем завтра.

А сегодня возгласим со Христом: Сказав сие, возгласил: кто имеет уши, да слышит (Мф. 25,30).

Богу нашему Слава! Аминь!

Вышеприведенный текст взят из книги Романа Владимировича Багдасарова “Мистика огненного креста”. На сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому чину.

Мы хотим только обратить Ваше внимание на то, что если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим - Москва, Четвертому - не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод - Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.

Итак, иго жидов-каббалистов Русский Богоизбранный Народ сбросит со Христом Господом, идя за Христом Господним (Царем-Богопомазанником) и попаляя врагов Бога, Царя и России благодатью Духа Святого, исходящей из Креста Господнего одной из совершеннейшей формы - формы свастики! Именно поэтому так невыносима именно эта форма креста жидам-христоборцам и тем людям, которые подпав под их влияние, оказались духовноповрежденными!

Поймем же, что использование Царями различных форм свастик должно было знаменовать божественную сущность Царской власти при духовном единении трудового Русского Народа и Царской Семьи. И именно это невыносимо слугам сатаны.

О свастике - гамматическом кресте - русском кресте Воскресения России смотри сборник о свастике.

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Р. Багдасаров. Мистика огненного креста. М. "Вече". 2005. С.311-326.


Р. Багдасаров "Мистика огненного креста"
Издательство: Вече. Москва. 2005. 400 стр., формат: 60х90/16

Лучшее в России исследование, посвященное символизму свастики. Оно совершенно уникально по обширности и новизне археологического, исторического, этнографического, искусствоведческого материалов. Охвачен период от палеолита до наших дней. Особое внимание уделено использованию свастики в археологических культурах территории Российской Империи - СССР - России и русской традиционной культуре. Предназначено специалистам и всем интересующимся вопросами символики.

Важное место в книге отведено созданию метаисторической рамы для объяснения использования свастики Семьей Императора Николая Второго, поэтому работа мыслилась как материал для дискусии, связанный с Его канонизацией. Без сомнения этот материал еще будет востребован при прославлении святого Царя Николая как искупителя греха неверности Народа Русского при грядущем Царе-победителе.

[2] Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Ростов-на_Дону. 1992. С. 113,112..

[3] Таисия [Карцова], монахиня. Жития русских святых. Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1991. Т1. 1. С. 24.

[4] Неизвестный Нилус. Сост. Р. Багдасаров и С. Фомин. М. 1995. Т.2. С. 28-29.

[5] Неизвестный Нилус. Сост. Р. Багдасаров и С. Фомин. М. 1995. Т.2. С. 30-34.

[6] Антонова Е.В. Знаки престижа и один из признаков архаических лидеров. РА. 1994.№ 3. С. 94.

[7] Голан А. Миф и символ. М. 1993. Рис. 275:2,3; Антонова Е.В. Знаки престижа и один из признаков архаических лидеров. РА. 1994.№ 3. С. 95. Рис. 1.1; Антонова Е.В. Антропоморфная скульптура древних земледельцев Передней и Средней Азиию М. 1977. с. 66, 130. Таб. LVI.2,3,23.

[8] Голан А. Миф и символ. М. 1993. С. 132.

[9] Дмитровский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М. 1993. С. 123-125.

[10] Чирва А.Н. Древности Российского государства. М. 1993. С. 123-125.

[11]РГАДА. Ф. 154.1.17 (26.11.1633); Ф. 154.1.27 (31.1.1678) и др.

[12] "Скорбный ангел". С.716-723.

[13] Соколов Н.А. Убийство Царской Семьи. Берлин.1925. С. 218; Alexandrov . The Tnd of the Romanovs. NY. Boston; Toronto. 1966. P. 148,152.

[14] Папюс, д-р [Анкос Жерар]. Генезис и развитие масонских символов: История ритуалов. СПб. 1911. С. 15.

[15] Блаватская Е.П. Теософский словарь. М. 199.. С. 358.

[16] Кудрявцев К.Д. Что такое Теософия и Теософское Общество. СПб. 1914. С.7.

[17] Мудрость древних и тайных обществ. Смоленск. 1995. С. 130.

[18] Бостунич Г. Масонство и русская революция: Правда мистическая и правда реальная. Нови Сад. 1922. С. 190.

[19] Лукин Ю.Н. В мире символов. Харбин. 1936.; ср.: Нилус С.А. Близ есть, при дверях. Сергиев Посад. 1917. С. 253.

[20] РГИА, Ф.796.204.54. Л.89 сл.

[21] См., напр.: РГИА, Ф.797, Оп. 18 и т.д.

[22] Кутенков П.И. Ярга-свастика – знак русской народной культуры. С-Пб. 2008. Российский Государственный педагогический университет. С.94.

[23] Фитц А. "Звезданулись": Как звезда и свастика чуть не стали символами Красной Армии. Дайджест. №13 (44). Перепечатано: Столица. 1991. №15.

[24] Волков А.А. Около Царской Семьи. М. 1993. С. 127.

 

 


Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов
Locations of visitors to this page