Ранее Все новости Позднее

06.05.2008 - Русские Патриоты не будьте нерассудительны, но разумевайте, что есть воля Божия, чтобы поступать не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни и враги лукавы (Еф. 5,15-17) ради спасения России!


Разумевайте, что есть воля Божiя[1]

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

3.1. Необходимо учиться самим распознавать волю Божию и самим нести ответственность за свои решения  1

3.2. Блюдите, как опасно ходите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые  7

3.2.1. Дорожите временем и познавайте, что есть воля Божия. 7

3.2.2. Исполнение воли Божией – это исполнение всего, что на ком лежит по его званию и его строю жизни.. 9

3.2.3. Когда бы вера была у нас сильна, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны... 11

3.2.4. Необходимо просить у Господа разсудительности, чтобы уметь входить в исследование козней лукавого. 14

А. Сатана не может произвести любви к Богу или ближнему, ни мира, он способен и силен внушить высокоумие. 14

Б. От неправильного и человекоугодливого послушания человек соделывается сосудом сатаны    16

В. Тщательно хранись, по совету святых отцов, от книг, содержащих в себе лжеучение, ибо Духа Святаго нет в них.. 20

Г. Чем выше титул у вора и хищника, тем ярче огонь в печи, тем безысходнее плач, тем страшнее скрежет зубов! 24

Апостол Павел нас учит: смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте нерассудительны, но познавайте[2], что есть воля Божия (Еф. 5,15-17).

3.1. Необходимо учиться самим распознавать волю Божию и самим нести ответственность за свои решения

Апостол Павел из деисусного чина. Андрей Рублев
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Богодухновенный Апостол Павел предупреждает не только современных ему христиан, но, особенно, христиан последних времен, что дни лукавы, ибо многие обольстители вошли в мир (2Иоан. 1,7). Одним из обольщений является сотворение кумиров. Очень опасно творение кумиров из человеков, но особенно опасно творение идолов из духовных лиц. Вразумляющим примером (как не надо делать!) для православных, является исповедание католиками догмата, принятого на Ватиканском соборе(!?) в 1870 году, об абсолютном примате и непогрешимости папы (патриарха Римской церкви) в вопросах веры(?!?) и морали(?!?). Сейчас среди православных христиан очень распространен негласный догмат непогрешимости священноначалия (патриарха, архиереев, духовенства, вообще, и своих духовных отцов, в частности) в вопросах веры и морали. То есть на лицо имеем ересь папизма в самой вульгарной форме, когда рабы Божии становятся рабами человеков в священнических одеждах, делаясь идолопоклонниками человеческих мнений.

6 мая сего года (2001) правящий архиерей на проповеди громогласно заявил, что уверовавшие во Христа и пришедшие в храм, уже спаслись, а не уверовавшие и не пришедшие уже погибли!(???) И рабы архиерея выходили из церкви радостно возбужденные: Мы уже спаслись! Жаль, конечно, что неверующие уже погибли, но мы-то уже спаслись! Вопрос уже не стоит о покаянии в грехах, в том числе, о покаянии в измене Российским Царям-Богопомазанникам, царям в семейных царствах (мужьям и отцам), царю своего внутреннего царства (когда принятие решений своих вопросов и ответственность за эти решения мiрянин перекладываем на духовника). Какое там покаяние? Сам архиерей (!!!) обещал нам спасение за хождение в храм Божий!

Да, Иисус Христос нас всех искупил Своею Кровью. Да, Господь дал нам веру. Да, мы пришли в храм Божий. Но этого, как учит Православная Церковь, для спасения недостаточно! Господь не может спасти человека без его соработования Ему. Святитель Григорий Нисский пишет: «сделаться по подобию Божию зависит от нашей воли», приобретается это подобие нами «посредством нашей деятельности». Не посредством деятельности нашего духовника или архиерея, а посредством нашей деятельности. «Но, дав нам эту возможность, Бог нам самим предоставил быть деятелями нашего подобия с Богом, чтобы удостоить нас приятной награды за деятельность; чтобы мы не были подобны изображениям бездушным, делаемым живописцами»[3]. Но количество и качество этого соработничества оценивает (и награждает) один Господь Бог, а не Его служитель в чине архиерея с титулом митрополита!

Для людей, которые не умеют отличать осуждение от различения, поясним. Роман Сергиев отчетливо видит (различает!), что заявления правящего архиерея отличаются от учения Церкви Христовой. А судить правящего архиерея, причем строго судить, за расхищение стада Христова будет Царь-победитель. Царь для этого наделен Богом соответствующими полномочиями. Об этом смотри пророчество, приведенное в 1.8.6.А. (новостное сообщение от 03.05.2008.)

Если, читая толкования святых отцов, следовать советам святых апостолов и читать их не как неразумные, но как мудрые, то разъяснения святителя Феофана Затворника об идолопоклонстве можно прочитать так:

В пристрастие к духовнику, вообще к священнослужителям, есть особая черта, ставящая обладаемого им на одной линии с идолопоклонниками, именно упование на духовника, на священнослужителя, на их молитвы. Надлежит всего ожидать от Бога и на Нем опираться всеми надеждами своими. Но обладаемый пристрастием к священнослужителям всего ожидает от их молитв и указаний, на них опирается, и почивает своими надеждами. Там, где следует стоять Богу, стоит у него священнослужитель (непогрешимый маленький папа римский). Стало быть, он прямой идолопоклонник.[4]

Святитель Феофан Затворник далее сообщает: «Все, по вере, в добродетелях потрудившиеся [в земной жизни] будут в царствии [Христовом] ... – но всякий в своем будет месте и чине».[5] Но вместе с Апостолом Павлом он предупреждает: «Смотрите, как бы кто не обольстил вас и обманом не ввел в заблуждение».[6]

А заблуждением и является мнение, что кто-то, даже духовник (или родитель), может прожить жизнь за свое чадо. Родители же должны дать основы православной веры, веру во всемогущество Господа, научить уповать на Него, ясно осознавая, что без сотрудничества с самим человеком Господь не может его спасти. Именно отцы, особенно духовные, должны научить своих чад все испытывать, пытаясь уяснить, что благоугодно Богу (Еф. 5,10).

Православная Церковь учит: для достижения подобия Божия человеку «надлежало развивать и укреплять [полученные от Бога нравственные] силы, при помощи Божией; ему надлежало соделаться добрым свободно»[7]. «Как Всеведущий, Он наперед знает все желания, намерения и действия свободных существ. А как Безконечно Премудрый, всегда найдет средства распоряжаться этими действиями так, чтобы свобода действующих оставалась неприкосновенна». «Управляя нравственными существами, промысел Божий собственно направляет их к той цели, для которой они сотворены; но правильное употребление их свободы в том и состоит, чтобы они стремились к последней цели своего бытия. Следовательно и управление Божие нимало не стесняет нравственной свободы, а только вспомоществует ей в ее стремлении к цели». (Православно-Догматическое Богословие. Т1. §101. С. 532-533.)

Святитель Феофан пишет: «Ибо в области добра всякое добро только в своем месте, в свое время, в своей мере и в своем приложении есть истинное добро.

Преподобный Серафим так наставлял Н. Мотовилова, когда Мотовилов рвался немедленно пролить до последней капли кровь свою за Помазанника Божьего: «Усердие твое угодно Богу, и Он не оставит тебя за оное, но ... ревность, хотя и по Богу, да не по разуму (то есть преждевременно), то не только неугодна Богу, но и грех есть». (из письма Н.А. Мотовилова Государю Императору Николаю I, от 9 марта 1854 г.)[8]

Что вообще благоугодно Богу, то не трудно знать: в слове Божием все то подробно определено. Сказанное там верующий [а не духовный отец] искренно принимает в [свою] совесть, которая, под действием благодати [а не указаниями духовника!], с того времени, становится просвещенным свыше руководителем в жизни и указателем воли Божией. Но и она общее тотчас указывает; а как определить подробности предлежащего доброго дела не всегда ясно указывает. ...Сыны света ревностью ревнуют попасть непременно на след воли Божией, как бы ни были запутаны случайности дела. И доискиваются того, и приступают к делу не иначе, как по удостоверении, что воля Божия есть ... [поступить] именно так и так. Феодорит пишет: одарены вы разумом, и прияли благодать Всесвятаго Духа. Посему удобно [вы сами] можете распознавать благоугодное Богу».

И святитель Феофан вопрошает: «Всегда ли попадают они на след воли Божией»? И сам же отвечает: «Кто это скажет? Но то несомненно, что они доискиваются сего и действуют всегда по ясному сознанию благоугодности дела Богу. Но жизнь течет все в одном и том же духе, растет и опытность».[9] Поэтому очень важно учиться самим, прислушиваясь к советам людей, находящихся в одном с нами духе Христовом[10], распознавать в чем состоит воля Божия обо мне, принимать самим решения, самим выполнять волю Божию (а не волю советчиков) и самим нести ответственность за свои решения.

Следует отчетливо понимать, что наша опытность будет расти, если будем развивать и тренировать дарованную Богом способность самовластно угождать Господу.

Будем помнить, что совет отличается от приказа тем, что его, помолившись, или принимают, или отвергают. А приказы отдаются царями соответствующего уровня и их должно выполнять о Господе, а не обсуждать.

Бытует мнение, что как скажет духовник, так и надо делать, ибо он будет нести ответственность, если не правильно понял волю Божию о своем духовном чаде. Безусловно, он ответит за свое бесчиние, если дерзнет командовать (господствовать) над наследием Божиим (1Пет. 5,3). Но мы ответим за свое бесчиние, за то, что отдали власть над своим внутренним царством царю другого царства, запретив своему царю что-либо решать в вопросах своего внутреннего царства.

Совет, в отличие от приказания, мы, ответственные за свои внутренние царства, сначала анализируем на соответствие Священному и Святому Писанию с величайшей осмотрительностью (т.е. очень внимательно) и с осторожностью (т.е. пытаясь понять каков будет плод – по плодам узнаете их (Мф. 7,16)) и после этого совет или отвергается, или принимается.

Не будем забывать, что мы сами отвечаем за духовное состояние наших внутренних царств. «Ибо душа обнаруживает собой царственность, совсем далекую от тупой приниженности, потому что, не имея владыки над собой и будучи самовластной, она самодержавно располагает своими хотениями»[11]. «Божественное за всем наблюдает, все слышит и все испытует. И ты имеешь восприятие сущего через зрение и слух и ищущее и испытующее разумение сущего». (Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб. 1995. С. 17)

3.2. Блюдите, как опасно ходите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые

3.2.1. Дорожите временем и познавайте, что есть воля Божия

Святитель Феофан (Говоров) Затворник Вышенский (1815-1894) выдающийся русский духовный писатель, богослов и публицист-проповедник

Апостол Павел предупреждает: Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри (Еф. 5,15). А святитель Феофан Затворник растолковывает: «како опасно – точно, верно, пунктуально по лежащим на вас обязанностям, точь-в-точь как ожидается от вас. Но заповеди известны: по ним действуй – и все тут. К чему предостережение: ...не якоже немудри, но якоже премудри? - К тому, что можно портить и добрые дела, когда безвременностью, когда неуместностью, когда излишнею ревностью. Определять, как сделать дело, чтоб оно как раз приходилось к своему месту и времени и в своей мере есть дело мудрости. Мудрость и общую норму поведения определяет и держит, и каждое дело осматривает. Немудрость действует с плеча, или как еще говорят, зря. От того и силы и время тратит, а плода мало имеет, хоть делать старается все доброе, а не худое. Блюдите сверх того, предполагает опасности, козни, сети. И в них недостатка нет. Много сплетений во внешних обстоятельствах, могущих отвлекать от правого и увлекать к неправому; и в себе много такого, что может сбить с пути; и враг не дремлет». (Феофан Затворник. К Ефесеям. С. 400).

И далее Богоносный Апостол показывает нам способ, как быть премудри. Необходимо жить дорожа временем, потому что «цель времени в вечности; жизнь настоящая дана для приготовления к блаженной жизни в будущем [для стяжания благодати Духа Святаго]. Кто все к этой цели направляет, не попуская и малым промежуткам своего времени проходить в пустых занятиях, тот все свое время искупает [то есть все свое время использует для стяжания благодати Духа Святаго]. Причина, почему надо спешить так искупить время, та, яко дние лукави суть». (Феофан Затворник. К Ефесеям. С. 401).

Средством же ходить мудрой опасливостью и время искупать как должно простое: не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. Святитель Феофан помогает нам понять Апостола: «Так это важно и так необходимо, чтоб не покривить своим благоразумием, всегда недостаточным... Наше благоразумие – очень часто если не всегда – кривит дело, будучи уклоняемо от правоты саможалением, человекоугодием и многими другими, по-человечески судя, уважительными причинами. Но уразумение воли Божией разгоняет все туманы, налегающие на тропы жизни нашей, и ясно указует прямую стезю, и этим обезопашивает правость действования нашего, и устанавливает ее, или являет ее в жизни, – под условием, конечно, что первоначальный заветходить неуклонно в воле Божией, не щадя живота, – живо сознается, так что это сознание, а не другое что заправляет планами нашей жизни. Блаженный Иероним пишет: поелику время лукаво и надлежит искупать его, то наперед надобно испросить мудрость, чтоб уразуметь, что есть воля Божия. Не можем мы опасно ходить, если прежде не уразумеем воли Божией. Во всяком случае сначала надобно разсмотреть, чего хочет Бог, и уже по должном обсуждении, делать то, что будет признано благоугодным Ему». (Феофан Затворник. К Ефесеям. С. 403).

Мы ведь помним, что опасно ходить – это точно верно, пунктуально по лежащим на вас обязанностям действовать (чуть выше говорит Святитель Феофан), точь-в-точь как ожидает Бог от вас, а не как хотят от вас какие-то человеки, наивно или нагло полагающие, что они имеют над вами господскую (царскую) власть руководить вашим спасением, вашим служением Богу.

3.2.2. Исполнение воли Божией – это исполнение всего, что на ком лежит по его званию и его строю жизни

Святитель Игнатий разъясняет, как обезопасить себя и от обольщения, и от самообольщения: «род человеческий находится в падении; души наши связаны каким-то мраком, каким-то нерушимыми узами самообольщения, которыми мир и время держат нас в плену и порабощении. Нужно усилие, постоянное усилие, борьба с собою, чтоб выплыть из ужасной темной пропасти; нужно терпение, чтоб великодушно перенести все невидимые душевные бури. Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. Бдите и молитесь, – сказал Господь, – да не внидете в напасть. Бдеть над собою можно только при свете Нового Завета. Свет, при котором совершается духовное бдение, изливают из себя и писания святых Отцов. Божественное Писание и Отцы непрестанно напоминают нам Бога, Его благодеяния, наше назначение, будущность вечно блаженную и вечно несчастную, обличают коварство мира, его козни, показывают средства, как избежать этих козней и войти в пристанище спасения. Пребудьте в служении Богу краткое время земной жизни – и наследуете вечность полную радостей и непрерывного наслаждения духовного. Надо же наследовать вечность!... Не унывайте от преткновений, непогрешительность – несбыточная мечта! Преткновения свойственны всем человекам, которым, по этой самой склонности к падениям, повелено: в терпении вашем стяжите души ваши [Лк. 21,19]. Претерпевый же до конца, той спасется [Мф. 24,13]».[12]

Святителю Игнатию вторит Святитель Феофан Затворник: «Вопрошавшему о том, как спастись, Господь со Своей стороны дал вопрос: В законе что написано? Как читаешь? [Лк. 10,26]. Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, разсуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслейв мыслях, что касается чувствв чувствах и расположениях, что касается делв делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить [своей] совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно… Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне»[13].

Православный христианин должен помнить Слова Иисуса Христа: Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7,21). Святитель Феофан Затворник поясняет: «Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, – всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступить ни в чем от святой воли Его. И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее пред Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве [т.е. все внимание молитве, а о хождении в воле Божией времени нет и думать!], там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, читательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то, и другое сладить [разсуждением, трезвомыслием и] благочестием, и будет плод». (Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 81).

Какое отрезвляющее обличение и предупреждение "молитвенников", которые ревнуют творить не волю Бога, а волю своих кумиров, волю тех людей или группы людей ("православных" братств, например), которые воруют царскую (господскую) власть у семейного царя или у царя внутреннего царства этого "молитвенника и подвижника" послушания незаконным господам!

Если же человек всеми силами ума, души и тела стремится познать и выполнить волю Божию, выполняя Его указание: Взыщите Меня, и будете живы (Ам. 5,4), то Господь Бог Саваоф не только услышит его молитву, но и убережет такого человека не только от самого греха, но даже и от намерения к его совершению. Будем не забывать, что Господь Бог разговаривает с человеком через слово Божие, внешние обстоятельства его жизни  и совесть его.

Но слово Божие человек может понять только в той мере, в какой ему откроет Господь, чтобы он мог руководствоваться им к своему спасению. Поэтому Священное и святоотеческое писания при каждом чтении открывает нам всегда что-то новое. Ибо жизнь течет и обстоятельства жизни, через которые Господь Бог разговаривает с каждым человеком меняются.

3.2.3. Когда бы вера была у нас сильна, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны

Святитель Феофан (Говоров) Затворник Вышенский (1815-1894) выдающийся русский духовный писатель, богослов и публицист-проповедник

Так как мы все в той или иной мере душевные, от мiра сего (Iоан. 8,23), то понять волю Божию и ее выполнить мы не можем, пока вера у нас слаба. Святитель Феофан причину слабости нашей веры объясняет так: «Когда бы вера была у нас сильна, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела Богоугодны... [И мы не пытались бы украсть у другого человека его царственного достоинства свободы самому принимать решения, даже ошибочные, навязывая ему свою волю или волю группы людей.] Взойти могло бы при этом [и на сердце, и на ум] одно приятное Господу»[14] и у нас, и у других людей. Если же при каких-то взаимоотношениях людей отчетливо видны превышения кем-либо из них своих полномочий, т.е. отчетливо видно нарушение законности этих взаимоотношений, а потому и на сердце, и на уме обнаруживается неприятное Господу; то это является вернейшим признаком того, что эти нарушители, превышением своих полномочий, усердно служат сатане, даже если на них рясы православных священников или они себя величают православным братством. Они могут иметь и вид благочестия, силы же его своим бесчинием они отреклись, а потому Апостол Павел нам указует: Таковых удаляйся (2Тим. 3,5).

Итак, для того, чтобы понимать волю Бога и ее выполнять «прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа. Взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар»[15]. А когда Господь водворит в сердце наше пламенную, огненную, каменную, умно-ясную веру,[16] тогда мы и будем творить волю Бога и делами, и словами, и помышлениями, и чувствами[17] своими.

«Научает нас, – утверждает блаженный Августин, – внутренний учитель, научает Христос, Божественное вдохновение; где нет этого вдохновения и внутреннего просвещения, там тщетно действие слов извне». (О цели христианской жизни. С. 154).

Святитель Василий Великий о внутреннем учителе пишет так: «Дух Святой неприступен по естеству и легко приемлем по благости. Хотя Он все наполняет Своей силой, однако сообщается только достойным[18] и не в равной мере приемлется ими, но действует по мере веры. Он прост по сущности, многообразен в силах, весь присутствует в каждом и весь повсюду. ...Дух в каждом из приемлющих Его пребывает, будто присущий ему одному и всем достаточно изливает всецелую благодать, которою наслаждаются причащающиеся, по мере собственной способности принять, а не по мере возможного для Духа». (Календарь 2001. С. 114).

Обратим внимание на то, что Дух Святый наполняет Своей силой не всех желающих этого, но только достойных. Кто же является достойным определяет Господь Бог, а не священник, даже если он и опирается на патриарший посох. И "соборный разум" какой-либо группы христиан не может повлиять на решения Бога. Полнота силы Духа Святаго определяется и собственной деятельностью по выполнению воли Бога и мерою собственной способности усвоить эту благодать.

Это происходит так, «“потому что, – заключает блаженный Иероним, – закон духовен, и нужно откровение, чтобы понимать его”. “Как без глаз, языка, ушей и ног невозможно видеть или говорить, слышать или ходить, так без Бога и от Него подаваемой действенности равно невозможно соделаться причастником Божественных Таин и познать Божию премудрость или обогатиться по духу, – слышим мы от Богоносного Макария Египетского. – Мудрые у Еллинов, – продолжает развивать свою мысль святой отец, – занимаются словесными науками и усердно проводят время в словопрениях, а рабы Божии, хотя и незнакомы бывают со словесными науками, усовершаются Божественным ведением и Божию благодатью”».[19]

3.2.4. Необходимо просить у Господа разсудительности, чтобы уметь входить в исследование козней лукавого

А. Сатана не может произвести любви к Богу или ближнему, ни мира, он способен и силен внушить высокоумие

«Необходимо также позаботиться и спросить у Господа приобретение великой разсудительности, чтобы уметь входить в исследование многообразных козней лукавого, который обольщает человека благовидным представлением. Поэтому не поддавайся скоро внушениям духовных сил, хотя бы это были и сами небесные Ангелы, но будь медлителен, ибо действия Святого Духа не неявны и грех не может произвести оных, хотя бы и принял на себя личину добра. Так если сатана и представит светлые видения, но не может при этом произвести доброго действия. И это служит точным его признаком: не может он произвести любви к Богу или ближнему, ни кротости, ни смирения, ни радости духовной, ни мира[20], ни духовного упокоения, ни успокоения мысли, ни усмирения какой-либо страсти, так как все бывает явным образом произведением Духа Божия; скорее всего сатана способен и силен внушить кичение и высокоумие. Но как уксус и вино на вид похожи, а вкус различает свойство того и другого, так и душа по духовному в ней ощущению и действенности может различать присутствие Духа Божия от мечтаний лукавого». (Макарий Великий, слово 4, гл. XII. О цели христианской жизни. С. 128-129).

Православный человек должен отчетливо понимать, что всякие “доброделания падшего естества” отличаются тем, что теряется мир в душе или у “доброделателя”, или у ближнего его, или у того и другого одновременно. Борьба со следствиями апостасии века сего (со штрих-кодами, с ИНН, программой сексуального просвещения) отличается агрессивностью, истеричностью (так как борцы мнят себя спасателями погибающего человечества), безсилием (бесчинием) и вызывает истерию. Следует отметить, что агрессивностью отличаются и все бесчинные господа, ибо они все являются ворами чужой царской власти и без агрессии им не провернуть свою акцию воровства.

А ведь еще Святитель Игнатий Брянчанинов, удерживая и от добродетели падшего естества и воровства чужой царской власти, предупреждал: “Необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! …Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в гибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его”[21].

Святитель Феофан Затворник советует нам: «Если положите в сердце внимать всегда Господу, присущему вам и в вас, и все направлять на угождение Ему Единому, а затем со всяким недоумением, со всякою духовною нуждою к Нему обращаться, с верою и полною Ему преданностью, то будьте уверены: все дела ваши – и внутренние, и внешние – пойдут самым благоуспешным образом. Великое дело сознать, что без Него ничего не можем, а еще более великое – с верою к Нему только прибегать, ожидая несомненно помощи.

Совесть да будет всегда чиста. Но совесть надо просветить светом Божиим, а то она часто безпокоит за то, что не следует вступаться. Для того читать надо Евангелие и оттуда черпать правила, какими потом должна руководствоваться совесть». (Св. Феофан Затворник. Наставления в духовной жизни. М. 1998. [ниже – Св. Феофан Затворник. Наставления.] С. 301-302).

Для многих в принятии ими решений, влияющих на их жизнь в мiру, мнения других людей являются определяющими. Они делают непогрешимыми идолами своих духовников, духовных отцов, “старцев”, "соборный разум" какого-либо православного братства и других советчиков, а своего самодержавного царя[22], их внутреннего царства не ставит ни во что. А ведь, именно этот царь и будет отвечать на нелицеприятном Страшном Суде. Открывать этим людям глаза на их идолопоклонство, прикрытое "благочестивыми" разсуждениями о послушании, безполезное дело, ибо святые предупреждают: «совсем не берись говорить им: ничего не успеешь, потому что они неисправимы» (Св. Феофилакт Болгарский. Толкования на послания апостола Павла. СКИТ. Б/г. С. 561).

Б. От неправильного и человекоугодливого послушания человек соделывается сосудом сатаны

Здесь напомним, что говорили святые отцы о послушании. При этом следует понимать, что когда святые отцы говорят о послушании, об отсечении своей воли, то они всегда имеют в виду послушание воле Божией, а не воле другого человека, даже духоносного духовного отца. Через духоносного отца и доносится до духовного чада воля Божия кратчайшем путем. Человеческая воля, даже духоносного старца, имеет незначительную ценность для других людей.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Прекрасно ваше желание – находиться в полном послушании у опытного наставника. Но этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях. Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец…»[23] Обратим внимание, что это было сказано 150 лет назад, когда было православное государство, был религиозный Царь Вселенской Церкви - Богопомазанник, который ограждал стадо Христово от расхищения его волками, в том числе и в рясах.

Если мы заглянем в Правила Православной Церкви, то увидим, что именно в среде священства находились и находятся основные расхитители стада Христова! Так как закон положен не для праведника, но для беззаконных ... и грешников ... и для всего, что противно здравому учению (1Тим. 1,9-10). Все беззаконники и еретики отпадают именно от здравого учения Христова.

Святитель Игнатий Брянчанинов (5фев.1807 - 30апр.1867)
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Святитель Игнатий Брянчанинов совершенно определенно предупреждает и своих современников, и тем более нас: «От неправильного и человекоугодливого послушания рождается ложное смирение, отчуждающее человека от даров Божиих, соделывающее его сосудом сатаны».[24] «Отцы, близкие к нашему времени, называют боговдохновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещевают в руководство Священное и святое писание, поверяемый по этим писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий»[25]

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их (Мф. 7,15-16). Святитель Феофан Затворник поясняет предупреждение Господа нашего Иисуса Христа: «С начала христианства и доселе еще не было времени, когда бы не имело приложения это предостережение. Господь не указал, каких именно остерегаться лживых пророков, ибо как их определить? Они меняются, как мода, и всякое время порождает своих. Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательства в поступках и с признаком истины в речах. ...Присмотрись[26], не кроется ли волк под этой овчей одеждой. Знай, что Господь единый двигатель к истинному совершенству, единый умягчитель сердец и нравов, единый просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, дающими убеждение, которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа[27] - знай, что это волки-хищники, и отвратись от них». (Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 81).

Православные христиане должны всегда помнить, что миряне обета послушания священству не дают! И даже монахи, которые дают обет послушания, и то должны послушаться своим духовным руководителям только о Господе. Ибо «безспорен и тот факт, что в самом иночестве всегда обреталось и обретается[28] определенное число “волков в овечьей шкуре”, соблазнявших и соблазняющих личиной “ангельского облачения” простые души, увлекавших и увлекающих их вместе с собой в зловонную яму духовной смерти».[29]

Ситуация только усугубилась после отъятия Господом 2/15 марта 1917 года Удерживающего появление антихриста и лишения земной вселенской Церкви ее Главы[30] – Русского Православного Царя. И Церковь в лице ее архиереев оказалась попущением Божиим плененной безбожной властью. Поэтому и некому ограждать народ Божий от агрессии мiра во зле лежащего, поэтому и расхищается стадо Христово волками, и в овечьей шкуре, и в своей собственной, волчьей.

Поэтому так актуально именно в наше время предупреждение святого апостола: Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри (Еф. 5,15). Преподобный Серафим Саровский говорил: «будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Господь не помилует их, ибо они будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Господа!»[31] Сегодняшнее новостное сообщение как раз и началась с того, что правящий архиерей 6-го мая (день памяти святого великомученика Георгия Победоносца) 2001 года, да и позднее[32], учил мудрованиям человеческим. Молитвы двух архиереев Московской патриархии о еретике папе римском были приведены в 1.8.7.А. новостное сообщение от 03.05.2008.) В 1.8.6.В. (новостное сообщение от 03.05.2008.) приведен случай вопиющего повреждения Православного катихизиса издательством Московской патриархии. Помните, как учил Иисус Христос: когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях (Мф. 24,32).

В. Тщательно хранись, по совету святых отцов, от книг, содержащих в себе лжеучение, ибо Духа Святаго нет в них

Угодница Божия Пелагия Рязанская сокрушалась: «Многие священники ... находятся в гордости, самомнении и самолюбовании! А все потому, что их кругом чтут[33]... А на самом деле они пред Богом – никто[34]! Оттого у духовенства и помрачение ума[35], что их тщеславие съедает всю благодать! А ожидает их впереди большая скорбь!..»[36]

Священники – это священноСЛУЖИТЕЛИ, ибо они обязаны священнослужить, то есть совершать Таинства Церковные и требы, учить мирян учению Церкви Христовой, молиться Богу за Его Помазанника и все наследие Божие, верно служить Богопомазаннику, и этим подавать пример мiрянам. При рукоположении и при хиротонии русское священство давало особую клятву верности Царю-Богопомазаннику. Текст присяги священства приведен в приложении 4 работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

Очень многие миряне за то, что обожествляют священников и этим их искушают (а большинство священников искушения славой и властью над мирянами не выдерживают), ответят пред Господом как змеи-искусители!

Блаженная Полюшка предсказывала о еще грядущей скорби всего кривоверного, высокомерного и тщеславного духовенства. Тем же священникам, которые, имея страх Божий, добросовестно, в соответствии с догматами и канонами Православной Церкви, несут свой нелегкий крест служения Всемогущему, совершают богослужения в соответствии с многовековыми богослужебными текстами, а не по текстам, которые были повреждены цареборцами, а значит и христоборцами, тем священнослужителям бояться грядущих скорбей не следует. Ибо это и для них сказал Господь через ветхозаветного пророка: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей (Ис. 41,10). Господь это Свое обещание напоминает всем христианам, находящимся в правой вере, в церковном чтении каждую среду 5-й седмице Великого Поста.

Итак, всем, кто живет по совести и правде Божией, бояться грядущего истребления кривоверов не должно. Но, к великому сожалению, «большинство духовенства желает создать особую церковь по разуму человеческому, чтобы не славить Христа Небесного! Святители не желают святить законного Царя! [Святое место Богопомазанника они мечтают занять сами и желают величаться Великими Господами и Отцами кривоверов!] Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек!» (Угодница Божия Пелагия Рязанская. Выпуск 1. С. 26).

Совершив мерзость запустения и воссев на Престоле Давидове, патриарх московский (ставленник людей) может только мнить себя Папой Московским и терпеливо ожидать воскресения России. После чего он или окажется простым монахом в каком-то монастыре, или вместе с папой римским, о котором он возносил молитвы и который является «предыизображением антихриста» (по слову святителя Игнатия Брянчанинова)[37], будет ожидать Страшного Суда. А то, что архиереям не нужен Царь-Богопомазанник отчетливо видно из “Основ социальной концепции Русской Православной Церкви” (раздел III. Церковь и государство), которые были утверждены на архиерейском соборе 2000 года. Уже тот факт, что эти концепции, якобы, Православной Церкви, утверждены на архиерейском соборе, а не на поместном, и свидетельствует о попытках создания архиереями "особой церкви". Митрополит Антоний (Мельников) еще в открытом письме А.Меню отчетливо заверил всех отступников и врагов Церкви Христовой, ревнующих об "особой церкви": «Не надейтесь, этого не будет»!

В этой "особой христианской вере" на роль царей семейного царства и внутренних царств христиан[38] претендует духовник. Для удовлетворения этих мечтаний и обоснования своего бесчиния духовенство благословляет широко распространять, а мирянам читать и ими руководствоваться для монахов книги о послушании в монашестве, а то и книги для затворников и отшельников!

Святитель же Игнатий (Брянчанинов) настоятельно рекомендует чтение духовных книг соответственно своему положению, своему чину: «Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых отцов, которые писали для монашествующих»[39]. «Старайтесь читать книги святых Отцов, соответствующие Вашему образу жизни, чтоб Вам можно было ... прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих мирским добродетелям христианским, идущих для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных. …Изучение добродетелей, несоответствующих образу жизни, делают жизнь безплодною. И жизнь истощается напрасно, и пропадают добродетели ... потому что они ей не под-силу. Такое ... ["подвижничество"] нередко повреждает душу неисцельно ... делает неспособною к подвигам благочестия».[40]

Мирянам, да и священству тоже, необходимо читать книги, которые учат их любви и верности своему мужу и отцу (царю семейного царства), преданности своему Богопомазаннику, смелости и мужеству в защите своей веры и своего Отечества.

«Я напитывал себя и доселе напитываю исключительно чтением святых Отцов Восточной Церкви, тщательно хранясь, по их же святому совету, от книг, содержащих в себе лжеучение… Духа Святаго нет у них; у них свой дух, - мрачный, льстивый дух ереси темной и гордой».[41] Помните, еще царь-пророк Давид предупреждал: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Пс. 1,1)

Ходят на совет нечестивых и идут путем нечестивых те люди, которые читают книги и слушают проповеди, в которых отвергается необходимость изучать тексты Священного Писания (от Книг Ветхого Завета до Апокалипсиса Иоанна Богослова); в которых святые православной Церкви объявляются служителями сатаны (от святой Есфири[42] до новомученика Григория Распутина-Нового); в которых хулятся законные Богопомазанники (от святого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Грозного до Императора Петра Великого); в которых отвергается искупительный подвиг святого Царя Николая Второго или "рассуждается" о Его неудовлетворительном Царском служении. Все эти проповеди и книги объединяет одно: они написаны духом, отличным от Духа Святаго. Эти книги и проповеди написаны мудрованием падшего естества лжебогословов, за которым стоит отец лжи – сатана. А потому эти писатели и проповедники служат сатане какие бы они чины не имели и какие бы титулы не носили.

Г. Чем выше титул у вора и хищника, тем ярче огонь в печи, тем безысходнее плач, тем страшнее скрежет зубов!

Почти каждый настоятель мечтает из "своего" храма сотворить этакий маленький Ватикан, а в роли папы этого Ватикана хочется выступать самому настоятелю. То есть "особая церковь", в которую по замыслу врагов Бога и Богоизбранного Русского Народа должна превратиться Православная Церковь, является театром абсурда.

Создатели "особой церкви" пытаются обеспечить хищнический захват царской (административной) власти духовенством на всех уровнях царского служения. Например, многие священники учат, что в семье жена должна действовать не по воле мужа, а по воле своего духовника, которому рукоположение дает, якобы, ведение проблем всех своих чад[43]. Даже на общей исповеди называется "грех" непослушания священству (не учению Церкви, которое должен до мирян донести священник, а именно священству!). А очень распространенный грех непослушания законному господину (мужу или начальнику в объеме функциональных обязанностей) не называется.

Первоверховный Апостол Павел

Апостол Павел говорит: муж есть глава жены (Еф. 5,23), а мужу глава Христос (1Кор. 11,3), при этом муж может быть даже некрещеным. Помните сказано жене: жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею (1Кор. 7,13-14). Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? (1Кор. 7,16) Обратим внимание неверующий муж не руководится женою верующею, а только освящается. А руководится муж (и верующий, и неверующий) Христом Господним – Царем-Богопомазанником. А Христос Господень, в свою очередь, руководится Христом Господом – Царем царей. Ныне пока Царь-победитель не открыт Господом, муж (верующий и неверующий) руководится Господом через свое рассуждение и свое трезвомыслие! Христос руководит верующей женой через ее семейного царя – мужа, может быть даже и неверующего, ибо и верующая жена, и неверующий муж ходят под Богом, но жене глава – муж (1Кор. 11,3), а не священнослужитель, даже если он и духовник ее!

Ведь ни чего подобного не сказано о священниках, об их роли в жизни чужой жены Священное Писание не сообщает. Но зато строго сказано всему духовенству: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним охотно и богоугодно, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1Петр. 5,2-3). То есть священнослужитель любого ранга не имеет над Божьим стадом полномочий господской власти, а, будучи духовным врачом, может только посоветовать богоугодно, в соответствии с учением Церкви, подавая пример применения этого совета своей благочестивой жизнью. К сожалению, пример, который являют ныне многие священники и епископы, особенно, носящие громкие титулы, отталкивает очень многих и от Церкви, и от Бога. И вообще миряне должны освящаться священниками, а не руководится в мирских вопросах.

Все же попытки господствовать над наследием Божиим являются проявлением ереси папизма. Это папа римский совмещает и царскую, и духовную власть, что и есть суть ереси папизма. А православному духовенству это запрещено канонами!

В письме от 14 ноября 1864 года святитель Игнатий Брянчанинов восклицает: «Не от кого ожидать восстановления христианству! Сосуды Святаго Духа иссякли окончательно, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а дело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановляемо только Его орудиями. Милосердное долготерпение Божие длит время и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти согнившее достигает полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, яко время сокращено есть, и от всякого из нас переход в вечность не далек».[44] Этот духоноснейший Святитель предупреждает всех желающих спасения: «надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками – орудиями демонов: “неужели ты один – прав, а все или большая часть людей ошибаются!”»[45]

«Владыки сами сократили свою присягу, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! [Делают умышленно, желая присвоить царскую власть. Но понятно, что ждет всех воров-узурпаторов, тем более, властных полномочий Богопомазанника, и здесь на земле, и там – после смерти. Или не знаете, что воры и хищники Царства Божия не наследуют? (1Кор. 6,9-10) И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13,59). И чем выше титул у вора и хищника, тем ярче огонь в печи, тем безысходнее плач, тем страшнее скрежет зубов!] Предантихристово священство все почти погибнет – огонь вечный! ...Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небесного и Его Помазанниковвсе станет с головы на ноги, и жизнь настанет – мед и млеко!» (Угодница Божия Пелагия Рязанская. Выпуск 1. С. 26).

Вышеприведенный текст взят из разделов 3.1. – 3.2. брошюры составленной Романом Сергиевым “О цели христианской жизни

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Работа Романа Сергиева была написана 1-15 июня 2001, готовилась к печати 26 апреля – 2, 25 мая 2005, 16-19 февраля 2006.

[2] В церковно-славянском тексте: разумевайте.

[3] Мит. Макарий Московский. Православно-Догматическое Богословие. СПб. 1883. Изд. 4. [ниже – Православно-Догматическое Богословие]. Т1. §82. С. 457-458.

[4] Роман Сергиев дерзнул внести небольшие изменения в толкование святителя Феофана Затворника на строку: Ибо знаете, ... который есть идолослужитель не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф. 5,5). (Феофан Затворник. Толкование послания Апостола Павла к Ефесеям. Паломник. 1998. [ниже – Феофан Затворник. К Ефесеям.] С. 381).

[5] Феофан Затворник. К Ефесеям. С. 381.

[6] Феофан Затворник. К Ефесеям. С. 382.

[7] Православно-Догматическое Богословие. Т1. §86. С. 473.

[8] Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. Изд. 3-е. Общество св. Василия Великого. СПб. 1998. Т1. С. 330.

[9] Феофан Затворник. К Ефесеям. С. 390-391.

[10] При решении вопросов внутреннего царства в первую очередь прислушиваемся к советам мужа, отца, духовника.

[11] Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб. 1995. С. 15.

[12] Святитель Игнатий, Письма. № 182. С. 348-349.

[13] Святитель Феофан Затворник. Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. 1991. [ниже – Феофан Затворник. Краткие мысли.] С. 161-162.

[14] Св. Феофан Затворник. Полный церковный православный Календарь на 2001 год. М. [ниже – Календарь 2001.] С. 83.

[15] Календарь 2001. С. 83.

[16] Из молитвы в молитвослове после Святого Причащения святого старца иеросхимонаха Самсона (Сиверса).

[17] Из молитвы святителя Игнатия Брянчанинова в молитвослове.

[18] Кому сообщать Дух Святый решает.

[19] О цели христианской жизни. С. 155-156.

[20] Всякие “доброделания падшего естества” отличаются тем, что теряется мир в душе или у “доброделателя”, или у ближнего его, или у того и другого одновременно.

[21] Отечник. Составленный Святителем Игнатием Брянчаниновым. М. 1992. С. 512.

[22] Сам держит ответ, а не пытается переложить ответственность ни на кого другого.

[23] О духовном отце. Отечник № 7. М. 2000. [ниже – О духовном отце.] С. 131.

[24] О духовном отце. С. 134.

[25] О духовном отце. С. 129.

[26] Ты присмотрись, посоветуйся со Священным Писанием, с толкованиями его святыми Отцами. Полезный совет могут дать не только священники, которые знают учение Церкви, но и миряне, опытные в духовной жизни.

[27] Поэтому так важно изучать слово Божие, учение нашей Православной Церкви.

[28] Особенно таковых много в наше время, когда вся страна, и монастыри в том числе, находится под “игом жидовским”, как предупреждал преподобный Авель Тайновидец еще Императора Павла Первого: «И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, …Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! …Но от лица земли [народ Божий] не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя!» Более полный текст пророчества Авеля приведен в разделе 2.1. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

  Жиды – это те, кто сложилися … аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет (Iоан. 9,22), т.е. это те, кто договорились преследовать исповедующих Иисуса Христом. Иудеи спрашивают (Iоан. 9,18-19), а жиды ничего не спрашивают, они уже договорились преследовать христиан. Отлучения от сонмища боялись даже князи (Iоан. 12,42), в том числе и князь жидовскiй Никодим (Iоан. 3,1) потому что это грозило им побиением камнями, то есть смертью. Более подробно о жидах смотри в новостном сообщении от 04.01.2008.

[29] Сидоров. А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. Паломник. 1998. [ниже - Монашество.] С. VIII.

[30] Один из основных законов Российской Империи прямо гласит: “Император яко Христианский Государь... именуется Главою Церкви”. О Главе земной Церкви смотри раздел 3.2. и раздел 3.3. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”

[31] Полное пророчество преподобного Серафима об архиереях последних времен приведено в 1.8.9. (новостное сообщение от 04.05.2008.)

[33] Если бы их чтили как служителей Бога Небесного, как духовных врачей! А их чтут как безгрешных идолов во плоти!!!

[34] Они так и называются: священноСЛУЖИТЕЛИ, ибо они обязаны священнослужить

[35] Многие миряне за то, что обожествляют священников и этим их искушают (а большинство священников искушения славой и властью над мирянами не выдерживают), ответят пред Господом как змеи-искусители!

[36] Угодница Божия Пелагия Рязанская. Выпуск 4. С. 17.

[37] Смотри 1.8.2.(новостное сообщение от 02.05.2008.)

[38] На роль Царя-Богопомазанника был избран патриарх еще в ноябре 1917 года! Все могут убедиться насколько Богоугодно священнослужитель может играть роль Царя-Богопомазанника, для этого нужно только посмотреть на то, что ныне твориться в России. А еще лучше сравнить как жилось Русскому Народу, да самому священству, при Царе, и как при патриархе после февраля 1917 года.

[39] Спасение в миру. Отечник № 1. М. 1996. С. 48.

[40] Св. Игнатий. Письма. № 221. С. 427.

[41] Св. Игнатий. Письма. № 158. С. 285-286.

[42] Жена персидского царя Артаксеркса Есфирь почитается Православной Церковью, как святая праведная, день ее памяти отмечается в Неделю святых праотец, то есть в последнее воскресение перед субботой пред Рождеством Христовым.

[43] Погубнейшее заблуждение, противоречащее учению Церкви.

[44] Св. Игнатий Брянчанинов. (Соколов). Приложения. Письма. № 42. Стр. 114. или Св. Игнатий. Письма. № 294 (№42). С. 550.

[45] Полная цитата из Отечника, составленного святителем Игнатием Брянчаниновым, приведена в 3.4. (новостное сообщение от 07.05.2008.)

 

 


Коллекция.ру
Locations of visitors to this page