Ранее Все новости Позднее

04.05.2008 - Только верноподданные, наделенные Богом горячей любовью к Его Помазаннику, будут гражданами воскресшей России под державной рукой Царя-победителя!


Беседа преподобного Серафима Саровского[1] о цели христианской жизни[2]

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

1.8.9. Господь заставляет Церковь Свою канонизировать святых Своих, когда ее члены больны каким-либо нечестием... 2

1.9. Послесловие С. Нилуса (к изданию 1903 г.) 7

1.10. Послесловие С. Нилуса (к изданию 1911 г.) 9

2. Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни (Фрагменты второй редакции) 10

2.1. Цель жизни христианской в стяжании благодати Духа Божия. 11

2.1.1. Ложно утверждение: “Ходи в церковь, молись, твори заповеди, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской”. 11

2.1.2. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный   13

2.1.3. Лишь только ради Христа делаемая добродетель приносит плоды Духа Святаго  17

Слова Преподобного Серафима: “не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мiра, чтобы вы сами утвердившись в деле Божием, и другим могли бы быть полезными и незнание, в основной своей массе, православными христианами цели христианской жизни побудило к составлению этих заметок.

Руководство нашего сайта по тем же причинам посчитало необходимым довести через Интернет до достаточно широких масс разъяснения Преподобного Серафима “О цели христианской жизни”. И мы полностью разделяем желание составителя публикуемого текста Романа Сергиева: “Хотелось бы, чтобы эти заметки, в современных условиях почти всеобщего отступления от Истины, помогли православным христианам обрести правую веру и стать им истинными поклонниками Иисуса Христа, которые следуя указаниям Преподобного Серафима, будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23)”.

1.8.9. Господь заставляет Церковь Свою канонизировать святых Своих, когда ее члены больны каким-либо нечестием

Сергей Александрович НИЛУС (28.08.1862—1/14.01.1929), русский мыслитель, духовный писатель и общественный деятель. Один из выдающихся поборников идеалов Святой Руси

Много ли я виноват в том, что прежде канонизирования церковного сам для себя и для всех тех, которых я по разумению моему считаю за истинных христиан в душе (не по имени только, но и по житию), я называю его, отца Серафима, угодником Божиим? [Какие удивительно современные слова вышли из-под руки Сергея Александровича Нилуса сто лет назад! И ныне враг рода человеческого ополчает людей своего духа на истинных христиан (не по имени только, но и по духу в них, и по житию их), которые почитают угодниками Божиими местночтимого святого с 17-го века Московской епархии Царя Иоанна Васильевича Грозного и старца, верноподданного своему Богопомазаннику, Григория Ефимовича Распутина-Нового.]

Но о канонизировании великого старца никого не просил и не прошу. Ибо сам он при жизни своей из уст в уста мои сказал, и в сердце запечатлелись слова его, что «Господь не иначе воздвигает святых Своих, заставляя Церковь Свою канонизировать их, как только тогда, когда она в членах своих тяжко страждет, каким бы то ни было нечестием». От такого бедствия да избавит Господь Церковь нашу Русскую на столько лет, на сколько долготерпение Его продлить изволит!}[3].

[Здесь мы дерзнем добавить к словам Преподобного Серафима то, что Церковь сможет канонизировать новых угодников Божиих, которых Господь уже давно на Небесах прославил, только тогда, когда епитимья, наложенная Господом на земную Церковь Свою и проявляющаяся в тяжких страданиях ее членов за их нечестие, будет Господом же и снята. А это произойдет никак не ранее того времени, как и народ Божий, Иаков, и наследие Божие, Израиль – земная Церковь (Пс. 77,71), наконец-то в разум Христов придут.

Архиерейская "канонизация" 2000 года 2-х тысяч святых отлично иллюстрирует это положение учения Церкви Христовой, озвученной преподобным Серафимом. Архиереи, отвергающие Догмат Царской власти, кого-то канонизировали, игнорируя мнение Бога и Народа Божьего, а потому часто бывает так: тех, кого народ почитает святыми и к кому в молитвах обращается к ним (значит Бог прославил на Небесах!), архиереи святыми не считают; а кого архиереи считают святыми, того Народ Божий ни только не почитает, но даже и ничего не знает о них. А многие из канонизированных архиереями святых народу Божьему известны как борцы за свободу Церкви от Царского (значит, от Божьего) "ига"![4]

Отошедшему совсем недавно от сей привременной жизни схиегумену Серафиму, жившему последнее время на покое в Малом Череватове под с. Дивеево, явилась Матерь Божия и пояснила, что сейчас во святые возводят Царских изменников! О таких "святых", так же как и за таких архиереев, канонизирующих их, православный христианин может только поскорбеть, молиться же о таких, а уж тем более обращаться за молитвенной помощью к ним, находящийся в правой вере вряд ли решится.

Но, очень возможно, кто-то из них действительно святой в очах Божиих. Но если человеку не открыта святость какого-либо действительного угодившего Богу своей земной жизнью, то это значит, что этот человек, пока, не входит в число тех, кому этот угодник Божий может помогать в его земной жизни.

Ситуация в корне меняется, если Господь Бог непочитающему какого-либо угодника Божьего каким-то образом указывает на его святость, например через чудеса, которые происходят по молитвам этого Его угодника. В этом случае отвергающий святость этого святого отвергает Самого Бога со всеми вытекающими из этого последствиями. Если же чудеса творит не Господь Бог, а какие-то человеки, то и за ложь, и за дерзость творить чудеса вместо Бога, эти "подвижники благочестия" ответят Правосудному Богу в полной мере, при этом высота чина и титула только усугубляет участь творцов рукотворных чудес, даже если только соучаствовали в какой-либо форме в этом богомерзком деле.

Мы с вами живем в последние времена земной истории человечества. А об архиереях последних времен вспомним пророчество Преподобного Серафима и не будем удивляться происходящему: «Господь открыл мне, что будет время, когда [на земле Русской будут великие бедствия: догматическая полнота Веры Православной будет попрана,][5] архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо они будут учить учениям и заповедям человеческим, а сердца же их будут стоять далеко от Меня [Господа][6](Настольная книга священнослужителя. Т3. М. 1979. С. 601-602.)[7]

Итак, видим, что Господь Бог на 3-й день молитв Преподобного Серафима об архиереях, поправших православную веру, ему сказал, а через него и нам, что погибающие лжепастыри помилованы не будут, а потому просьбы об их помиловании не могут быть к славе Бога. А потому эти просьбы не будут Богом удовлетворены (об этом смотри в 1.8.7.Б. – новостное сообщение от 03.05.2008 (177)), но с этих "молитвенников" строго будет спрошено уже за их дерзость и за их кривоверие.

Мы же будем понимать, что отвержение святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного и святого верного Царского холопа Григория Ефимовича Распутина-Нового и является определяющим признаком диагноза: Русская православная Церковь в значительной части своих членов тяжко страждет цареборчеством и папизмом.

Благоверный и Христолюбивый Царь Иоанн Грозный
Фреска из Грановитой палаты Московского Кремля, обновлена по повелению Императора Александра Третьего в 1882 году
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Святой Благоверный и Христолюбивый Царь Иоанн Грозный не выносим для всех воров Царской власти. Ныне этим духовным недугом в России больны почти все от мала до велика. Ибо до сих пор в России, в государстве Богоизбранного Русского Народа, халдеи безнаказанно (пока безнаказанно!) насаждают принцип жизни: кто был ничем, тот станет всем! Например, березовские, швыдкие, чубайсы, будучи ничем существенным, пыжатся стать людьми, определяющими жизнь третьего Богоизбранного Русского Народа.

Святой Царь Иоанн Грозный является первым русским Наследником Престола Давидова – первым русским Богопомазанником. Русские православные люди обязаны знать, помнить и прославлять Его за то, что «окончательно идея русского самодержца как истинного Помазанника Божия, единственно способного спасти "изрушившийся", лишенный истинной веры мир, утвердилась при Иоанне Грозном. Именно принявший первый титул Царя Иоанн IV Васильевич осознал Себя Богоизбранным Государем, обязанным спасти мир, и все деяния Его были пронизаны этой идеей»[8]. Святой Царь Иоанн всегда помнил, что Его власть вселенского Царя ограничивается Голгофским Крестом, который есть образ Самого Иисуса Христа. Это отчетливо видно в Его Большой государственной печати 1577 года, в Государственном Гербе Московского Царства: «обе орлиные головы лишены корон, значение которых полностью обратилось в корону Царскую».[9] Святой Царь Иоанн Грозный понимал Свое уникальное Царское служение Богу во всей полноте: Он был защитником Богоизбранного Русского Народа от всех расхитителей, и Он был Верховным земным Пастырем Своему Народу. А потому Он был очень грозен для всех воров Царской власти и «велией любовию Креста тщался людей на свет и истину наставити»[10]. Этим Он дал образец для всех последующих русских Богопомазанников, особенно для Царя последних времен земной истории – для Царя, который победит антихриста.

Фрагмент Государственной Печати 1577 года
О Печати смотри в 4.1. новостного сообщения от 29.01.2008.

Царь Иоанн Васильевич Грозный свою устремленность исполнять Волю Бога в чистоте сердца своего, как меча и слова Божия, выразил через символ единорога, поместив его в своей государственной печати. Единорог, как символ свирепой чистоты, есть образ возвышенный и воинственный, как сам идеал Богоданной власти русского Самодержца. Трепещите все воры Царской власти, ибо грядет Царь, делатель свирепой чистоты!

Святой Новомученик Григорий Новый (Григорий Ефимович Распутин- Новых)
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Святой Григорий Ефимович Распутин не выносим всем изменникам законных Царей из Царствующего Дома Романовых, ибо своей верностью Богу и Его Помазаннику он обличает всех этих изменников. Этой верностью и смертью за Царя Царский холоп Григорий и угодил Богу. Тяжелейшим недугом неверности своим Богопомазанникам и земная Церковь и общество государства Российского заболели давно. Еще преподобный Авель Тайновидец предупреждал святого Благоверного Великомученика Императора Павла Первого: «Измена же [природным, законным Царям из рода Романовых] будет расти и умножаться».[11]

Эта измена росла в двух направлениях: и в государстве, и в Русской Православной Церкви! У подданных Российской Империи стали усиливаться антимонархические идеи, опять появились желания самим собою управлять, выбирать самим себе управителей – президентов, а не жить по воле Божией под государственным управлением Его Помазанников. А в церковной среде росла измена против Царя, как земного Главы Церкви; священнослужители, потеряв страх Божий, возжелали сами управлять наследием Божьим, духовным Израилем (Пс. 77,72), господствуя над наследием Божиим (1Петр. 5,3).

Так вот простой крестьянин Тобольской губернии Григорий Ефимович Распутин, Царский холоп, приблúженный к Царю до степени друга Ему, являет собой символ горячей любви к Царю Его верноподданных. Только верноподданные, наделенные Богом горячей любовью к Его Помазаннику, будут гражданами воскресшей России под державной рукой Царя-победителя!]

1.9. Послесловие С. Нилуса (к изданию 1903 г.)

На этом месте заканчивается Мотовиловская рукопись. Глубину значения этого акта торжества Православия не моему перу стать выяснять и подчеркивать, да он и не требует свидетельства о себе, ибо сам о себе свидетельствует с такой несокрушимой силой, что его значения не умалить суесловиями мира сего.

Но если бы кто мог видеть, в каком виде достались мне бумаги Мотовилова, хранившие в своих тайниках это драгоценное свидетельство Богоугодного жития святого старца! Пыль, галочьи и голубиные перья, птичий помет, обрывки совсем неинтересных счетов, бухгалтерские, сельскохозяйственные выписки, копии с прошений, письма сторонних лиц – все в одной куче, вперемешку одно с другим, и всего весу 4 пуда 25 фунтов. Все бумаги ветхие, исписанные беглым и до такой степени неразборчивым почерком, что я просто в ужас пришел: где тут разобрать?!

Разбирая этот хаос, натыкаясь на всевозможные препятствия – особенно подчерк был для меня камнем преткновением, – я, помню, чуть не поддался отчаянию. А тут среди всей этой макулатуры нет-нет и блеснет искоркой во тьме с трудом разобранная фраза: «батюшка о. Серафим говорил мне…» Что говорил? Что скрывают в себе эти неразгаданные иероглифы? Я приходил в отчаяние.

Помню, под вечер целого дня упорного и безплодного труда я не вытерпел и взмолился: «Батюшка Серафим! Неужели же для того ты дал мне возможность получить рукописи твоего "служки" из такой дали, как Дивеев, чтобы неразобранными возвратить их забвению?»

От души, должно быть, было мое восклицание. Наутро, взявшись за разбор бумаг, я сразу же нашел эту рукопись и тут же получил способность разбирать Мотовиловский подчерк. Не трудно представить себе мою радость, и как знаменательными мне показались слова этой рукописи: «А я мню, – отвечал мне отец Серафим, – что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти, ибо иначе благость Его не приклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима, тем более, что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мiра…»

Семьдесят долгих лет лежало это сокровище под спудом на чердаках среди разного забытого хлама. Надо же было ему попасть в печать, да еще когда? Перед самым прославлением святых мощей того, кого Православная Церковь начинает просить: «Преподобне отче Серафиме! Моли Бога о нас!»

19 мая[12] 1903 г.

1.10. Послесловие С. Нилуса (к изданию 1911 г.)

Первое появление в печати рукописи Н.А. Мотовилова, озаглавленной мною «Дух Божий, явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым», вызвало, к величайшему для меня прискорбию и вместе в обличение "духа времени", много недоуменных толков даже в той среде [в среде священства], которая, по благодати учительства, должна была, казалось бы, стоять во главе угла Православной Церкви. Осуетившееся человеческое сердце, по всем признакам, не могло вместить в себе во всей полноте того откровения, которое заключали в себе драгоценные слова рукописного свидетельства сотаинника Преподобного Серафима, и отказывалось принять и верить возможности проявления действия наития Святаго Духа Божия во всей полноте очевидности в смертном человеке.

«Вы с Мотовиловым проповедуете что-то вроде того сектантства Лабзина, которое процветало в известный период царствования Александра I, когда тоже благодать Духа Святаго хотели видеть только в очевидных ее проявлениях: в теплоте, свете и благоухании. Отсюда недалеко и до "прелести"! – Такие речи пришлось мне слышать вскоре после появления рукописи Мотовилова в печати.

Прошу простить меня всех православных, которых мой малый труд списателя мог повергнуть в соблазнительное недоумение, но вина моя только в том, что я не с достаточной силой подчеркнул, что чувственные проявления благодати Святаго Духа, почивавшего на преподобном Серафиме, были даны просветленному зрению Мотовилова лишь по молитве старца; и по молитве же святого старца как явление это, так и Боговдохновенная эта беседа сохранена памятью Мотовилова «не для одного, а через него для всего мiра». Нет и не может быть ничего общего между самочинным сектантом Лабзиным и Мотовиловым, всю свою жизнь находившимся в общении и под руководством старцев, из которых один Святою Церковью прославлен как угодник Божий и преподобный, а другой (Антоний Воронежский) таковым смиренно почитается всеми православно верующими сердцами. Первый и, можно сказать, основной признак сектантства и "прелести" есть самочиние, а этот-то именно признак и отсутствует в данном случае.

[Обращаем внимание на то, что С.А. Нилус просит прощения у православных, для которых и записана была эта беседа Н.А. Мотовилова с преподобным Серафимом. У еретиков и кривоверов ни С.А. Нилус, ни составитель Р.С. прощения не просят, ибо все это написано не для них! А вот у людей, которые ищут благодати Духа Святаго, мы просим прощение за какие-либо неудачно сформулированные мысли и слова, которые могли помешать правильно понять мысли святого преподобного Серафима и «повергнуть в соблазнительное недоумение». Если же произошло соблазнительное недоумение, то, помолясь, сосредоточьтесь в первую очередь на самой беседе Преподобного Серафима и постарайтесь за несовершенством изложения увидеть всю мощь и силу православного учения о цели жизни христианской. Данные заметки – это мысли вслух, которые Роман Сергиев (грешный человек) записывал по мере постижения духа беседы Преподобного Серафима. Возможно, кому-то этот опыт прочтения «этого глубочайшего акта торжества Православия» может оказаться полезным для того, чтобы научиться стяжать благодать Духа Святаго.]

2. Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни (Фрагменты второй редакции)

«В бумагах, доставшихся Елене Ивановне после ее покойного мужа “Беседа…” сохранилась в двух редакциях, несколько по полноте содержания и некоторым отдельным выражениям различающихся между собою, хотя по существу дела совершенно между собою согласных. Покойная Елена Ивановна, которой рукописи возвращены были С.А. Нилусом и от которой они перешли к дочери ее, пред кончиною своею не раз высказывала мне желание, чтобы “Беседа…” была напечатана однажды полностью так, как сохранилась она, именно в двух экземплярах, записанных мужем ее, Н.А. Мотовиловым».[13]

“Беседу…” второй редакции мы приводим только отдельными фрагментами, которые, нам показалось, могут быть полезны для более полного и лучшего понимания слов преподобного Серафима. Выделение текста сделано составителем Романом Сергиевым.

2.1. Цель жизни христианской в стяжании благодати Духа Божия[14]

2.1.1. Ложно утверждение: “Ходи в церковь, молись, твори заповеди, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской”

Преподобный Серафим Саровский
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Господь открыл мне, что вы, ваше Боголюбие, с ранних лет введены Провидением Божиим в круг духовных людей и многих великих особ, даже и архиереев, и неоднократно спрашивали: “в чем состоит цель жизни христианской?” Но они вам того никто не разъяснили и даже сердились на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и неправильно приводили вам слова Священного Писания, говоря: высших себя не ищи! А это происходило оттого, что они хотели скрыть через то духовное свое невежество и не истинно говорили вам: “Ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро — вот тебе и цель жизни христианской”. Но они это не так, как бы следовало, вам растолковывали. Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Божьего, и эта цель жизни всякого христианина, живущего духовно.

[Как мы видим, проблема духовного невежество в кругу духовных людей и великих особ, даже и архиереев, явление не новое: Н. А. Мотовилов родился в 1809 году. Эту проблему очень остро почувствовал и Император Петр Великий, когда при выполнении Своего служения Царя, возложенного на Него Богом пасти народ Божий, Иакова, и наследие Божие, Израиля – земную воинствующую Церковь (Пс. 77,71), Он столкнулся с духовной ограниченностью и невежеством священнослужителей.

Духовный писатель 19-го века А.Н. Муравьев пишет: «Наступило наконец время устроить дела церковные, долго бывшие в нерешительном состоянии от воинских и гражданских смятений. Петр, победитель всех Своих врагов, украшенный титлом Императора и Отца Отечества, по собственному выражению, не суетный на совести возымел страх, да не явится неблагодарным Вышнему, если, получив от Него столько успехов в исправлении чина воинского и гражданского, пренебрежет исправлением чина духовного».[15] Именно для исправления духовного состояния священства, и не для чего иного, и были проведены Императором Петром Великим важнейшие церковные реформы. Основным документом этих реформ является “Духовный регламент”.

Известный историк 19-го века А.Г. Брикнер отмечает: «В “Духовном Регламентеособое внимание обращается на необходимость образования и просвещения в духовенстве. Недаром иностранцы, бывавшие в России, в своих записках в один голос осуждали грубость нравов и невежество духовенства. Недаром и русские патриоты, как, например, Иван Посошков, постоянно требовали мер для поднятия уровня духовного просвещения. …В «Духовном Регламенте» говорилось о невежестве духовенства, о необходимости улучшения быта священников и монахов, об упадке просвещения, об обязанности архиереев заботиться об истреблении всех существующих суеверий. Далее подробно говорилось об учебных предметах в духовных школах, об обязанностях учеников, о методе учения, о строгих мерах поощрения к прилежному и успешному учению».[16]

Император Петр Великий. Художник Поль Деларош. 1838 (холст, масло).

Итак, главной заботой Петра Великого по отношению к священству являлось научение пастырей правой вере, что должно было привести к полному уничтожению папистских настроений в среде духовенства и к полному истреблению суеверий в народе. А вот объем изменений в духовном состоянии темного и невежественного духовенства соответствовал возможностям усвоения этим духовенством того духовного света, который несли церковные реформы Императора Петра. Надо отметить, что все хулители Петра Великого и клеветники на Него, что современники Императора, что нынешние противники Догмата Царской власти, как не понимали и не знали учения Христа, так и не понимают и не хотят знать его. А потому это о них сказал Господь Иисус Христос: при кончине века сего соберут из Царства Его (из царства Царя-победителя) все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13,40-42).

А пока свое духовное невежество "духовные" люди лукаво прикрывают словом Священного Писания, говоря: высших себя не ищи! Или другими словами: не будь праведен чрезмерно (по сравнению со священством), и не выставляй себя слишком мудрым (по сравнению со своим духовником); зачем тебе губить себя? (Еккл. 7,16) Здесь имеет место и обличение в гордости вопрошающего о цели христианской жизни, и наставление его быть более смиренным и указание не возноситься над вопрошаемыми, и предупреждение (ложь!) о пагубности "чрезмерного" интереса к целям христианской жизни.

Преподобный Серафим заявляет, что ложно (неистинно!) утверждение, которое мы ныне слышим с амвонов на проповедях: “Ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской”.]

2.1.2. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный

Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание денег, а у дворян сверх того – получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги.

Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходственными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос уподобляет жизнь нашу торжищу, и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: “Купуйте[17], пока приду[18], дорожа временем, потому что дни лукавы[19]”; то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары.

Я, ваше Боголюбие, происхожу по плоти из купеческого звания и до 17 лет в Курске хорошо, по милости Божией, торговал; так мы старались, бывало, торговать преимущественно тем товаром, который нам больше барыша дает. Не тот хорош купец, который много накупит товаров да распродает их как ни попало, но тот есть самый лучший купец, который, сколько бы ни накупил товаров, купил их вовремя и дешево, а продал их дорого и составил через это капитал; потом снова и на этот капитал новых товаров накупит таким же образом и расторгуется до того, что может и торговлю бросить и, положив капитал в ломбард, станет жить процентами одними, но и тут все богатеть будет. То так же надобно рассуждать и о богатстве вечном, о благодати Всесвятаго Духа Божьего.

[Обратим внимание, что в любой деятельности в мiру, и даже в такой "торгашеской" деятельности купить-продать, православный человек должен уметь увидеть образ духовного делания. Преподобный Серафим учит меньшими затратами достигать больших успехов в духовной жизни, как это старается делать хороший купец: тратить меньше, а получать больше. Преподобный Серафим нас учит наши навыки и наш опыт, полученный жизнью в мiру, использовать в духовной жизни, в стяжании богатства вечного, в стяжании благодати Всесвятаго Духа Божьего.

Преподобный Серафим говорит еще об очень важном факторе стяжания благодати Духа Святаго: необходимо творить добродетели вовремя и с наименьшими затратами! Сделанные же добродетели не во время приводят к разорению, к потери накопленного нетленного богатства благодати Духа Святаго. О медяках, серебре и золоте говорилось в 1.5.1.А. (новостное сообщение от 30.04.2008.), здесь же хотим обратить внимание на такой факт: делание одним и тем же человеком одной какой-либо Богоугодной добродетели, но сотворенной в разное время, может принести различное количество благодати Духа Святаго.

Об одном таком делании, о почитании святых угодников Божиих, говорилось так же в 1.5.1.А. (новостное сообщение от 30.04.2008.) Здесь же обратим внимание на то, что почитание святого угодника Божьего, как икону земной жизни Иисуса Христа до его официального всероссийского прославления намного больше приносит благодати, чем после его официальной канонизации. Творение одной только милостыни, такой, казалось бы, простой добродетели, но и милостыня употребленная во время позволяет стяжать намного больше благодати, чем если творить милостыню без рассуждения. Во все времена необходимо было распорядиться своей десятиной[20] самым Богоугодным способом, а он всегда был таким, каким лучше всего было содействовать распространению и укреплению веры Христовой.

И в наше время нужно и можно очень Богоугодно распорядиться, то есть употребить милостыню так, чтобы она больше принесла нам благодати Духа Святаго. Если иметь в виду, что царь-пророк Давид в 84 псалме, который помечен в конец (это значит для последних времен), заверяет нас, что земля наша, народ православный, даст плод свойистину, то есть будет исповедовать догматически чистое учение Христово, то наша милостыня (десятина) принесет наибольшее количество благодати, если она будет способствовать созреванию этого плода. И хотя в учении Церкви Христовой много Догматов, как раскрытых, так и не раскрытых, но для последних времен наиболее актуальным является православное усвоение следующих Догматов: об Искуплении, об Иконопочитании, о Воскресении, о Царской власти.

Ныне самая тяжелая ситуация имеет месть быть с раскрытием, проповедью, изучением и исповеданием Догмата Царской власти. Ныне на русских Царей-Богопомазанников, которые наиболее потрудились в раскрытии и утверждении этого Догмата, – на святого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Васильевича Грозного и на святого Благочестивейшего Императора Петра Великого вылито столько грязи и клеветы, что людям не обладающим чистым сердцем и достаточным количеством благодати Духа Святаго, поверить в Их святость не возможно. Как уже отмечалось, многовековые богослужебные тексты и тексты творений Святых Отцов после пресловутого указа св… синода от 7-го марта 1917 года очень сильно повреждены и извращены еретиками-папистами и цареборцами именно в тех местах, которые могли бы помочь в усвоении именно Догмата о Царской власти. Даже Ветхий Завет – там много сказано о царях – православным христианам не рекомендуется изучать, правда, под удивительно премитивным и лживым предлогом: книги Ветхого Завета – это книги об истории еврейского народа. А почему же они являются Боговдохновенными? А почему же они входят в Священное Писание, в котором так же, как и в святом предании, заключены истины христианского (а не иудаистского) Откровения[21]?

Итак, ныне самая тяжелая ситуация в земной Церкви Христовой с Догматом Царской власти. Следовательно самое Богоугодное, самое благодатное употребление десятины – это творение милости в утверждение этого Догмата, в первую очередь в Богоизбранном Русском Народе. Признак усвоения этого Догмата – жизнь даже под внешнем игом жидов-христоборцев в соответствии со своим чином, который дан каждому человеку Богом, и на том месте, где Господь Бог благословил «души свои и головы положити и служити Имъ, Государямъ нашимъ [из Царствующего Дома Романовых, и Великой России] вѣрою и правдою, всѣми душами своими и головами»! (из текста Соборного Обета 1613 года)]

И я вашему Боголюбию скажу: пост, бдение, молитва, девство и прочие добродетели, ради Христа делаемые, сколько ни хороши они сами по себе, однако же не в них одних состоит цель жизни нашей христианской и не затем мы родились, чтобы лишь только их творить; но цель жизни нашей – это есть та самая благодать Духа Божия, которую они приносят нам, и вот в стяжании, или в наживании, ее-то одной (через них приобретаемой) и состоит цель жизни христианской.

2.1.3. Лишь только ради Христа делаемая добродетель приносит плоды Духа Святаго

Преподобный Серафим Саровский с иконой Богоматери УМИЛЕНИЕ
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемая добродетель приносит плоды Духа Святаго, ибо ради Христа Дух Святый в мир вниде[22]. Все же хотя и доброе, да так, как говорится, для добра же и делаемое, а не ради Христа, не приносит нам благодати Духа Святаго (ибо все, что не от веры, грех есть). Хотя подобные добрые дела, по существу доброты их, и не могут назваться грехом, а потому Богу приятны, ибо всяк, любяй Бога[23] и делаяй правду, прiятен Ему есть[24]; но все-таки сказано: любяй Бога, а не добро одно: тут в ознаменование этой приятности Богу дел добрых посылает Господь к подобным людям вестников, указывающих им путь Божий: пойдут они по этому пути хорошо, оценится их добро и дастся им Дар Духа Святаго; а не пойдут, то хотя Бог, по правосудию Своему, и не лишит их награды за добро, но наградит лишь их только одними временными благами, вечных же благ не дает им, ибо последние только ради Христа Господа нашего даются.

[При этом мы помним, что абсолютно все добродетели, делаемые ради Христа, творим с рассуждением и трезвомыслием! Подробнее об этом смотри в 1.5.1. (новостное сообщение от 30.04.2008.)

Обратим внимание, что Господь посылает к людям, делающим добрые дела не ради Христа, Своих вестников, указывающих им путь Божий, чтобы они смогли пойти этим путем. Но царственная свобода за человеком всегда сохраняется, он сам решает принять весть от Божьего вестника или отвергнуть ее, и сам же несет ответственность за это решение. Если человек принимает правую веру и начинает идти указанным путем, а это значит все делать ради Христа Господа, то он начинает стяжать благодать Духа Святаго для вечной жизни.

Например, христианин, узнав о необходимости для спасения в первую очередь молиться за Богопомазанника, берет дореволюционные молитвослов и служебник и начинает в соответствующих местах возносить и дома и в церкви молитвы за грядущего Царя-победителя, то он делает Богу серьезную заявку на жизнь в воскресшей России под державной рукой этого Царя-победителя.

А если человек весть о необходимости молиться за Богопомазанника отвергает, ссылаясь на то, что патриарх с синодом еще не велел (мы помним, что синод в 1917 году как раз велел не молиться о еще живом Царе Николае Втором, а ныне члены его заявляли, что Царская власть – власть Богопомазанника! – это не Богоустановленная власть; нынешний же патриарх периодически льет клевету на Богопомазанника святого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Грозного), то тем самым этот отвергатель благой вести о спасении выражает твердую решимость пойти в ад со всеми ворами Царской власти – еретиками-папистами и цареборцами, правда, в "хорошей" компании – с изменниками-архиереями.

На всякий случай поясним: отличать истину ото лжи и отвергать ложь – это необходимейшая для спасения добродетель, а осуждать клеветника за его духовную поврежденность – это тяжелейший грех.

Итак, Господь всегда посылает Своего вестника: или человека, находящегося в правой вере, или книгу, радиопередачу, запись беседы. А человек сам решает: принимать весть от Бога или назвать ее ересью и отвергнуть (правда, если это весть все-таки от Бога, на Страшном Суде придется ответить и за клевету на истину, и за ту ересь, какой была оклеветана истина).]

Так был послан вестник сотнику Корнилию и сказал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника … он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой[25]. Так вот оно как делается, а не просто; тогда как за ради Христа делаемые добродетели уже и без посредников посторонних прямо дается нам благодать Всесвятаго Духа Божия; так что все же не в добродетелях дело, а в плодах Духа Святаго, даруемого нам через них.

Вышеприведенный текст взят из разделов 1.8.9. – 2.1.3. брошюры составленной Романом Сергиевым “О цели христианской жизни

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Сар – царь (Саар, по-арамейски); Саровский – царский.

[2] О цели христианской жизни. Составитель А. Стрижев. Паломник. М. 1999. При этом текст сверялся с текстом: Сергей Нилус. Великое в малом. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. (Репринтное издание 1911.) Все выделения и разрядка, ссылки на тексты Священного Писания сделаны составителем Романом Сергиевым.

[3] Этот фрагмент составитель Роман Сергиев обнаружил, когда уже была вчерне обработана беседа Преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым. У составителя оказалась книга “Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима”. Изд-во ОТЧИЙ ДОМ. М. 2005. С. 218-219. В этом фрагменте, так же, как и во всей беседе подчеркивание и выделения сделаны составителем Романом Сергиевым.

[4] Смотри документы, представленные в журнале "Вопросы истории" (№№2-5 2004) Бабкиным Михаилом Анатольевичем, старшим преподавателем Южно-Уральского государственного университета. К этому времени у этого доктора исторических наук вышли уже: второе дополненное издание книги Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году (материалы и архивные документы) и Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии (начало ХХ в. – конец 1917 г.).

Кроме того, тяжелейшее повреждение ересью цареборчества большинства членов св… синода уже в 1915-1917 годах видно из документов, представленных в книге С.В. Фомин. Последний Царский святой. Святитель Иоанн Тобольский. С-Пб. 2003.

[5] «на земле Русской будут великие бедствия: православная вера будет попрана». (Николай Второй и новые мученики: пророчества, чудеса, открытия и молитвы. Документы. С. 38.)

[6] Сравни: Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15,7-9).

[7] Угодница Божия Пелагия Рязанская. Составитель К.В.П. Альманах “Жизнь вечная”. М. 1999. [ниже – Угодница Божия Пелагия Рязанская.] Выпуск 1. С. 24.

[8] Силаев А.Г. Истоки русской геральдики. М. ФАИР-ПРЕСС. 2002. [ниже – Истоки русской геральдики] С. 141.

[9] Истоки русской геральдики. С. 133.

[10] Из тропаря святому благоверному великомученику Царю Иоанну Грозному.

[11] К.В.П. Преподобный Авель Тайновидец. Альманах “Жизнь вечная”. № 22. 1996. С. 4).

[12] По старому стилю: день памяти благоверного Великого Князя Димитрия Донского (†1389). По новому стилю – день рождения святого Царя-искупителя Николая Второго.

[13] Записки Н.А. Мотовилова. М. 2005. С. 196.

[14] Записки Н.А. Мотовилова. М. 2005. С. 232-234.

[15] А.Н. Муравьев. История Российской Церкви. М. Паломник. 2002. С. 452.

[16] А.Г. Брикнер. История Петра Великого. АСТ, АСТРЕЛЬ. 2004. С. 544.

[17] Купуйте – приобретайте, покупайте, стяжайте.

[18] Откр. 2,25.

[19] Еф. 5,16.

[20] О десятине смотри пояснения составителя Романа Сергиева по Книге пророка Малахия Земля наша даст плод свой – истину.

[21] Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. М. Синодальная Типографiя. 1913. С. 3.

[22] вниде – входит.

[23] 1Iоан. 4,21.

[24] Бояйся Его и делаяй правду, прiятен Ему есть (Деян. 10,35).

[25] Деян. 10,4-6.

 

 


Коллекция.ру
Locations of visitors to this page