Ранее Все новости Позднее

03.05.2008 - Преподобный Серафим: «После Православия усердие и ревность верноподданных своему Богопомазаннику суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия»


Беседа преподобного Серафима Саровского[1] о цели христианской жизни[2]

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

1.8.6. У Бога взыскуется правая вера. 2

А. За правую веру подается свыше обильно благодать Духа Святаго! 2

Б. Кто преисполнился любовью к Богу и ближнему, того Господь преисполняет любовью ко всем Помазанникам Его! 4

В. Только Царь наделен Богом мудростью и властью сделать путь к Отечеству Небесному безопасным, удобным и легким.. 9

1.8.7. Близок Господь ко всем призывающим Его в истине, и нет лицеприятия у Бога  13

А. Своей правой верой мы Богу показываем свою сыновью любовь к Нему и желание выполнять не свою волю, но Его. 14

Б. Господь исполнит все прошения, были б они к славе Божией, к спасению просящих или к пользе ближних. 16

1.8.8. Усердие и ревность верноподданных к царю – первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия   20

Слова Преподобного Серафима: “не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мiра, чтобы вы сами утвердившись в деле Божием, и другим могли бы быть полезными” и незнание, в основной своей массе, православными христианами цели христианской жизни побудило к составлению этих заметок.

Руководство нашего сайта по тем же причинам посчитало необходимым довести через Интернет до достаточно широких масс разъяснения Преподобного Серафима “О цели христианской жизни”. И мы полностью разделяем желание составителя публикуемого текста Романа Сергиева: “Хотелось бы, чтобы эти заметки, в современных условиях почти всеобщего отступления от Истины, помогли православным христианам обрести правую веру и стать им истинными поклонниками Иисуса Христа, которые следуя указаниям Преподобного Серафима, будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23)”.

1.8.6. У Бога взыскуется правая вера

А. За правую веру подается свыше обильно благодать Духа Святаго!

Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святаго!.. Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?

Преподобный Серафим Саровский
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Не знаю, Батюшка! сказал я, удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую эту милость Божию.

А я мню, отвечал мне о. Серафим, что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей, ибо иначе благость его не приклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима. Тем более, что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мiра, чтобы вы сами утвердившись в деле Божием, и другим могли бы быть полезными.

[Эти слова преподобного Серафима и незнание не только православными христианами, но и священниками цели христианской жизни, а так же стремление помочь ближнему своему увидеть распространенную ныне тонкую подмену истинной цели христианской жизни на творение добродетелей падшего естества, ведущее в погибель, и побудило к составлению этих заметок. Хотелось бы, чтобы эти заметки, в современных условиях почти всеобщего отступления от Истины, помогли православным христианам обрести правую веру и стать им истинными поклонниками Иисуса Христа, которые следуя указаниям преподобного Серафима, будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23).

Есть у Преподобного Серафима о нечестии архиереев последних времен такие слова: «Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиерее греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему Догмату Христианской веры – воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение Догмата Воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние»[3].]

Что же касается до того, батюшка, что я монах, а вы мирской человек, то об этом думать нечего: у Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святаго.

[Обратим внимание, что у Бога взыскуется правая вера, и за эту правую веру Господь обильно подает благодать Духа Святаго! А монах ли, мирской ли человек – это не имеет значение для стяжания благодати Духа Святаго. А вот если человек убежал из мiра в монастырь, а Господь даровал ему таланты для Богоугодной жизни именно в мiру, то он будет подобен юродивым девам[4] и Царства Небесного, как и они, не сможет унаследовать, ибо на встречу с Иисусом Христом они пошли, взяв светильники свои, и не взяли с собою масла (Мф. 25,3).

Некоторые христиане думают, что самое благодатное место там, где совершаются Таинства, а потому стремятся уйти из мiра и начать подвизаться если уж не священником, то хотя бы уборщиком в церкви, в храме Божьем. Очень возможно, что Господь для этого и благословил родителям родить этого человека, и именно клириком или служащим в храме Божьем он и должен стяжать благодать Духа Святаго. Но следует всегда помнить русскую пословицу: в чужие сани не садись! А потому при появлении помыслов о переходе на работу в церковь необходимо многократно проверить: а от Бога ли эти помыслы? а не бесовские ли это искушения? а не пополнится ли мною ад? Именно ад ожидает все тех тружеников храмов, кто не сможет сдать хотя бы на удовлетворительно ежедневные, ежеминутные экзамены-искушения на наличие у них кристально чистой правой веры.

На данный момент, к великому сожалению, христиане, подвизающиеся на ниве церковной, в своем подавляющем большинстве правой верой Богом не имеют. Ведь неслучайны пророческие слова[5] Святителя Феофана Полтавского (Быстрова), которые записал архиепископ Аверкий: “Я не говорю от себя, а то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [как глава Ее], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев [а вместе с ними почистит и всю церковную ниву]. И многие, очень многие, за малым исключением, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место».[6]]

Б. Кто преисполнился любовью к Богу и ближнему, того Господь преисполняет любовью ко всем Помазанникам Его!

Господь ищет сердца, преисполненные любовью к Богу и ближнему, – вот престол, на котором Он любит возседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы.

Ещё Пётр I установил чёрно-жёлто-белый Императорский Флаг. Законодательно, как Государственный Флаг он был утверждён Александром II

[Как видим, стать избранным Богом нетрудно. Необходимо всего лишь преисполниться любовью к Богу и ближнему. А если ты преисполнился любовью к Богу и ближнему, то Господь обязательно преисполнит тебя и любовью ко всем Его Помазанникам! Ибо через Богопомазанника происходит соединение народа Божьего, Иакова, и наследия Божия, Израиля – земной Церкви с Богом. Это положение догмата о царской власти отображают три государственные цвета православной Российской Империи[7]: черный цвет – символ непознаваемости сущности Бога; золотой или оранжевый цвет – символ солнца, божественности и царственности, символ устремленности к горнему, твердости духа – символ Царя-Богопомазанника; белый цвет – символ луны, символ славы, чистоты и невинности – символ народа и наследия Божьего.

Если использовать образное сравнение, то «как луна светит через солнце, так скажем по простой, но разумной пословице: “жена красна мужем”», а Русский Богоизбранный Народ и наследие Божие велики своим Царем-Богопомазанником.

Православный человек понимает, что Царь есть образ и слава Божия; а народ Божий есть слава Царя (1Кор. 11,7). Царь является символом Соборности Богоизбранного Народа. При Таинстве Миропомазывания Царя на царство благодать, которой Господь помазует Своего Избранника еще в утробе матери, распечатывается и обильно изливается на весь Богоизбранный Народ, сообщая Народу благодать Соборности, которую народ никак иначе, кроме как через Царя получить не может. Вот она то и сплачивает Народ в единое целое, единую Соборную личность, потому Русский Народ при Царях и был таким сильным и страшным для врагов, потому что у него была благодать Соборности.

Господь Бог через Своего Помазанника дарует благодать Духа Святаго, силу и могущество Своему избранному и возлюбленному Народу. Содействие благодати Духа Святого здоровью и развитию Народу Божьему, и зависимость силы и могущества Богоизбранного Народа от Царя-Богопомазанника подобны тому, как луна светит светом, полученным от солнца.[8] Русские народные пословицы учат: “Царь земной под Царем Небесным ходит. Близ Царя – близ чести. Как без Бога свет не стоит, так без царя земля не правится. Почитание Царя есть акт исповедания Догмата Иконопочитания и Догмата о Царской власти. Кто не видит в Богопомазаннике иконы (образа) Царя царей, кто отвергает Богоустановленность Царской власти, тот отвергает Догмат и Иконопочитания, который уже сформулирован и канонически утвержден на 7-м Вселенском Соборе, и Догмат Царской власти, который получит окончательную формулировку при Царе-победителе по воскресении России.

Но даже отвержение Догмата Иконопочитания автоматически отлучает духовноповрежденного от Единой, Соборной и Апостольской Церкви, независимо от его титула, от занимаемого им социального положения и положения в церковной иерархии. Это отлучение осуществляет Сам Господь, лишением иконоборца-цареборца благодати Духа Своего. Этот факт, естественно, сразу же становится известен падшим ангелам (бесам), и они заставляют иконоборца поступать и заявлять так, что православным христианам становятся отчетливо видны плоды его деятельности. Сам Иисус Христос учит: Итак по плодам их узнаете их (Мф. 7,20).

Напомним, что в Царство Небесное не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Откр. 20,27). А потому Царь соединяет с Богом не всех, кто является сыном или дочерью народа Божьего, а только тех из них, кто принадлежит наследию Божьему, то есть православных христиан. Царь-Богопомазанник соединяет с Богом не всех, кто ходит в православную церковь и считает себя православным, а только тех из них, кто исповедует чистую, правую веру христианскую в Бога и Сына Его Единородного, а потому верно служит Царю земному. Чистая правая вера только у тех, о ком и для кого священник, вознося Святый Хлеб на божественной литургии, возглашает: “Святая святым”.

Обращаем внимание, Таинства в Русской православной Церкви совершаются не по достоинствам и благодатности священников этой Церкви. Таинства в Русской православной Церкви совершаются, чаще всего, через недостойное священство исключительно ради небольшого числа православных христиан. Это о них и для них говорит Иисус Христос: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12,32). Эти христиане или уже ходят в храм Божий, обретя правую веру, или спустя определенное время начнут приходить приобщиться благодати Духа Святаго, даваемой через Таинства Церкви православным христианам. Благодать Духа Святаго изливается Богом на чад Русской православной Церкви ради искупительной, Христу в уподобление[9], жертвы святого русского Царя Николая Второго; ради грядущего русского Царя-победителя, который духовно возрастает именно в этой Церкви.

Итак, если сердце ваше преисполнилось любовью ко всем Богопомазанникам, законным наследникам престола Давидова, то Господь воссядет, как на престоле, в сердце вашем во всей полноте Своей пренебесной славы. Именно таким человеком и должен быть труженик на ниве церковной. Именно об этом и говорил святой новомученик Григорий (Новый), когда обличал теплохладность современного ему священства, именно за это его ненавидели тогда и ненавидят ныне такие священники, в сердцах которых не было и нет любви к Богу, Помазаннику Его и ближнему своему. Эти люди не читали, а если читали, то не поняли, притчи царя Соломона, читаемые Церковью каждый Великий Пост[10]: Ухо, внимательное к учению жизни даже из уст немудрого и немощного[11], пребывает между мудрыми. Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум. Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение (Притч. 15,31-33).

Если же Господь подвижнику благочестия не даровал еще любви ко всем Помазанникам Своим, то значит христианин еще не окреп в намерении умолить Господа, чтобы Он преисполнил сердце его любовью к Богу и ближнему, и потому еще не готов престол, на котором мог бы восседать Господь Бог во всей полноте Своей пренебесной славы. Это значит только одно: таковой подвижник еще не приступил к стяжанию благодати Духа Святаго и, несмотря на сугубые пост, молитвы и внешнее благочестие, спасаться еще не начинал.

Один раб Божий А. очень хотел в храме на богослужении молиться так, как молились в дореволюционной России, но сомневался, может ли он мысленно читать молитвы, которые священники после указа св… синода от 7-го марта 1917 года не читают. Следует заметить, что за священников эти молитвы незримо и неслышно для людей читают Ангелы. Однажды ночью кто-то невидимый разбудил его ночью и он услышал властный мужской голос, преисполненный любви: "Каждый православный христианин обязан молиться за Моего Помазанника. Кто не чтит Помазанника Моего, тот не чтит Меня, помазавшего Его". Теперь он не наперекор священству (они сами ответят за свои молитвы, которые не соответствуют многовековым богослужебным текстам), а едиными усты с Ангелами мысленно вторит их молитвам о грядущем Царе-Богопомазаннике.

Итак, Господь желает, Он ищет и, конечно же, находит, сердца, преисполненные любовью к Богу, к Помазаннику Его и к ближнему своему, Господь готов. Дело только за волеизъявлением человека! Дело только за его желанием выполнять волю Бога и славить имя Его, за его любовью, за его ревностью в своем земном служении Ему. Ни национальность, ни социальное положение, ни церковный чин (монах, мирянин или священник) не могут помешать быть найденным Богом.]

В. Только Царь наделен Богом мудростью и властью сделать путь к Отечеству Небесному безопасным, удобным и легким

Сыне, даждь Ми сердце твое![12] говорит Он. А все прочее Я Сам приложу тебе”, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: “Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом[13]. Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что по положению нашему в жизни земной мы всего этого требуем, т.е. всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к Отечеству Небесному.

На это опираясь, святой Апостол Петр сказал, что, по его мнению, нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством. И Церковь Святая молится о том, чтобы это было нам даровано Господом Богом; и хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через Апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнять закон Христов. Господь Иисус лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествия к Отечеству Небесному. Для чего же Он и с небес сошел к нам, как не для того, чтобы, восприяв на Себя нашу нищету, обогатить нас богатством благодати Своей и Своих неизреченных щедрот. Ведь пришел Он не для того, чтобы послужили Ему, но да послужит Сам другим и да даст душу Свою за избавление многих.

[Иисус Христос говорит: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. И таких истинных поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23-24). Так вот истинные поклонники – это те, кто сердце свое отдал Господу, и Сам Господь вписал в их сердца истину. Именно такие сердца и являются чистыми. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5,8). И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей (Иер. 32,40-41).

Бог через пророка Иеремию взывает к нам: взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим (Иер. 29,13). И дам вам сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом; ибо вы обратитесь ко Мне всем сердцем своим (Иер. 24,7). Апостолы наставляют так людей, которые обратились к Богу всем сердцем своим: Послушанием истине, а не человекам, чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1Петр. 1,22); носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6,2); наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом (Евр. 3,13). Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1Тим. 1,5). Ныне чрезмерно распространен грех помещения священства, священнослужителей, на царское, господское, место, как в мирской жизни, так и в церковной.

Гореправославные мнят, что как скажет священник или какой другой авторитет, так и это и есть истина. А святитель Кирилл Александрийский учил так: “Если я скажу что-либо не по Священному Писанию, не по учению Церкви, то не верьте мне!” Этими словами Святитель – патриарх Александрийский (правящий архиерей древнего города Александрии) – обязывает проверять даже утверждения всех святых отцов на соответствие этих утверждений учению Церкви, а уж тем более необходима проверка утверждений нынешних "молитвенников" за "великого господина и отца своего" – за правящего архиерея города Москвы. Кроме того, ныне при компьютерной верстки книг, "подправить" любого святого отца не является каким-то невозможным делом.

Святитель Московский Филарет Дроздов (26.12.1782—19.11.1867) виднейший иерарх, крупнейший и безупречный в своей ортодоксальности богослов

Приведем только один пример вопиющего повреждения и извращения важнейшего документа, научающего православной вере. Если вы сравните тексты “Православного христианского катихизиса”, составленный Святителем Филаретом Московским и напечатанный в 1895 году, с напечатанным издательством московской патриархии в 1997 году, то обнаружите, что по мнению издательства и тех, кто за ним стоит, святитель Филарет (цензор цензоров!) был еретиком-папистом и исповедовал их взгляды. В объяснении 5-ой заповеди это издательство печатает: «место родителей заступают Пастыри и Учителя духовные». Святитель же Филарет писал, что «для нас место родителей заступает Государь и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором Государь есть Отец, а подданные дети Государя и Отечества», а вот священники отцами не называются[14]. Там же святитель пишет: «Всякая душа властям предержащим да повинуется. Несть бо власть аще не от Бога: сущыя же власти от Бога учинены суть. Темже противляяйся власти, Божiю повелению противляется. Рим. 13,1-2.» Далее приводятся цитаты из Священного Писания, которые подтверждают правомерность и обязательность на первое место в замещении родителей помещать Царя-Государя, а затем только пастырей и учителей духовных. Но что отвергают еретики-паписты, то из Православного катехизиса митрополита Филарета Московского просто выброшено! Потому-то православный христианин обязан очень осторожно относиться к православным книгам, напечатанным после отмены духовной цензуры в 1905 году, а тем более после цареборческого беснования в феврале 1917 года, ибо есть опасность научиться не вере православной, а ереси папизма. Будем помнить, что место родителей учителя духовные замещают только потому, что «учением [Церкви Христовой] и Таинствами раждают нас в жизнь духовную, и воспитывают в оной», конечно же, только духовными средствами. На большее руководство стадом Христовым Господь никому из священства властных полномочий не дает!

О манихейской ереси, в которой проповедуется строгий аскетизм и в которой также видны волчьи уши ереси папизма, мы уже в 1.6.5. упоминали (смотри новостное сообщение от 01.05.2008.). Здесь же мы хотим обратить ваше внимание на необходимость способствовать земными радостями себе и ближнему своему облегчать прискорбный и тесный путь нашего земного шествия к Отечеству Небесному; на необходимость любовью соутешать друг друга; на необходимость соборного (совместного) спасения всех православных христиан.

Православный христианин отчетливо понимает, что только Богопомазанник наделен Богом мудростью, способностями, властью, могуществом сделать наш путь к Отечеству Небесному наиболее безопасным, наиболее удобным и наиболее безпреткновенным. Только при Нем возможно полноценное и очень благодатное соборное служение Богу. Только при Царе-Богопомазаннике и возможно спасение не отдельных подвижников благочестия, а целого богоизбранного народа! Ибо, как уже отмечалось в 1.6.3. (смотри новостное сообщение от 01.05.2008.), только на Царе-Богопомазаннике во всей полноте почивает Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним Он исполнен (Ис. 11,3). А потому только Царь, наследник престола Давидова, как державный Отец народа Божьего, Иакова, и державный окормитель земной воинствующей Церквинаследия Божьего, Израиля (Пс. 77,71), имеет от Бога всю полноту полномочий прекратить тот пагубный разгул халдеев и предателей Русского Народа и православной Церкви, который ныне без державной руки Богопомазанника имеет место как в жизни Церкви, так и в жизни государства Российского.

Итак, будем, соутешаясь взаимной любовью и помощью друг другу, облегчать себе наш, очень прискорбный без Царя-батюшки, путь Домой, как говорил святой Николай Псковоезерский[15].]

1.8.7. Близок Господь ко всем призывающим Его в истине, и нет лицеприятия у Бога

Так и вы, ваше Боголюбие, творите и, видевши явно оказанную вам милость Божию, сообщайте о том всякому желающему себе спасения. «Жатвы много, – говорит Господь, – а делателей мало[16]». Вот и нас Господь Бог извел на делание и дал дары благодати Своей, чтобы, пожиная класы[17] спасения наших ближних через множайшее число приведенных нами в Царствие Божие, принесли Ему плоды иной в тридесят, иной в шестьдесят, а иной в сто[18].

[Итак, жатвы много, а делателей мало. Потому-то и не спасительно бросать свое служение, уклоняясь от него, убегать в горы (Лк. 21,21), леса и деревни, если Господь извел вас на делание в город и дал дары благодати Своей для этого делания, а обстоятельства вашей жизни, ваша совесть не позволяют вам оставлять этого делания и понуждают приносить Богу свои посильные плоды своего делания. Будем помнить, что обстоятельства нашей жизни исключительно в руках Бога и не зависят ни от усилий наших врагов, ни от усилий наших друзей, а наша совесть – это наш постоянно действующий вестник от Бога!]

Будем же блюсти себя, батюшка, чтобы не быть нам осужденным с тем лукавым и ленивым рабом, который закопал свой талант в землю,[19] а будем стараться подражать тем благим и верным рабам Господа, которые принесли Господину своему один вместо двух – четыре, другой вместо пяти – десять[20]. [Блюсти себя – это значит не блудить духовно, а сохранять свое духовное целомудрие от вольных и невольных искушений уклониться от своего, Богом данного, служения Ему, Помазаннику Его и народу своему.]

А. Своей правой верой мы Богу показываем свою сыновью любовь к Нему и желание выполнять не свою волю, но Его

О милосердии же Господа Бога сомневаться нечего: сами, ваше Боголюбие, видите, как слова Господни, сказанные через пророка, сбылись на нас. «Я не Бог вдали, а Бог рядом[21] и при устах твоих есть спасение твое». Не успел я, убогий, перекреститься, а только лишь в сердце своем пожелал, чтобы Господь удостоил вас видеть Его благостыню во всей ее полноте, как уже Он немедленно и на деле исполнением моего пожелания поспешить изволил.

Не велехваляся[22] говорю я это и не с тем, чтобы показать вам свое значение и привести вас в зависть, и не для того, чтобы вы подумали, что я монах, а вы мирянин, нет, ваше Боголюбие, нет! “Близок Господь ко всем призывающим Его в истине[23], и нет лицеприятия у Бога[24], Отец любит Сына и все дает в руку Его[25]”, лишь бы только мы сами любили Его, Отца нашего Небесного, истинно по-сыновнему.

[Царь-пророк Давид, чтобы обратить внимание на важнейшее качество, которым должны обладать призывающие Господа, употребил повторение: Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Другими словами Господь близок только к тем, кто призывает Его, но при этом находится в правой вере. Этой правой верой мы Ему показываем свою сыновнюю любовь к Нему и желание выполнять не свою волю, но Его.

Следует понимать, что когда мы вместо молитв о Богопомазаннике на всех богослужениях "возносим" молитвы о "великом господине и отце нашем, святейшем патриархе московском"; когда мы молимся о спасении души "великого господина и отца …, патриарха римского"[26]; когда мы идем в костел, чтобы так выразить свою любовь к умершему величайшему еретику; то всем этим мы показываем Господу отсутствие у нас правой веры, а значит и отсутствие любви к Нему!

Ибо какая любовь ко Христу? Какая правая вера у того, кто молится Иисусу Христу о упокоении в селениях праведных души папы, предыизображащего антихриста[27]??? А так как таковые молитвенники не пребывают в правой вере, то Господа они призывают не в истине, и удается им это только потому, что Господь их не любовь к Нему не наказует, но долго терпит!]

Господь равно слушает и монаха, и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные, и оба любили Бога из глубины душ своих, и оба имели бы в Него веру, хотя бы с зерно горчичное[28], и оба двинут горы. Один движет тысящи, два же тьмы[29].

[Слышите, почитающие авторитеты и молитвы патриархов и пап, священников и "старцев"! Сдвинут горы молитвы любого простого христианина, но находящегося в правой вере, но любящего Бога всем сердцем своим, но возносящего келейно и в церкви молитвы за усопших Богопомазанников и за здравие грядущего Царя-победителя, имя которого никто, Кроме Господа, пока, не знает.]

Сам Господь говорит: все возможно верующему[30], а батюшка святой Апостол Павел велегласно[31] восклицает: Все могу в укрепляющем меня Христе[32].

Б. Господь исполнит все прошения, были б они к славе Божией, к спасению просящих или к пользе ближних

Не дивнее ли еще этого Господь наш Иисус Христос говорит о верующих в Него: “Верующий в Меня, дела, какие Я творю, и он сотворит, и больше сих сотворит: потому как Я ко Отцу Моему иду[33] и умолю Его[34] о вас, да радость ваша исполнена будет[35]. Доныне вы ничего не просили во имя Мое, ныне же просите, и прiимете…[36] Так-то, ваше Боголюбие, все, о чем бы вы ни попросили у Господа Бога, все восприимете, лишь бы только то было в славу Божию, или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит, почему и говорит: “Все, что одному из сих меньших сделаете, то Мне сделаете[37]”.

Так не имейте никакого сомнения, что Господь Бог не исполнил ваших прошений, лишь бы только они или к славе Божией, или к пользам и назиданию ближних[38] относились [а просящий был бы в правой вере. Но отсутствие молитв за Богопомазанников, как за усопших, так и за грядущего Царя, однозначно указывает на отсутствие правой веры. Поэтому эти молитвы не могут относиться к славе Божией, или к пользе и назиданию ближних. Это таким "молитвенникам" Господь через пророка Исаию говорит: вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу их (Ис. 1,15). Молитвы же находящихся в правой вере, как мы помним по слову преподобного Серафима, могут горы сдвигать, особенно, если к славе Божией или к пользе ближних].

Но если бы даже и для собственной вашей нужды, или пользы, или выгоды вам что-либо было нужно, и это даже все столь же скоро и благопослушливо Господь Бог изволит послать вам, только бы в том крайняя нужда и необходимость настояла. Ибо любит Господь любящих Его: благ Господь всяческим, щедрит же и дает и непризывающим имени Его. И щедроты Его во всех делах Его[39], волю же боящихся Его сотворит и молитву их услышит, и весь совет их исполнит, исполнит Господь вся прошения твои[40].

Одного опасайтесь, ваше Боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем не будете иметь крайней нужды. Не откажет Господь вам и в том за вашу православную веру во Христа Спасителя, ибо не предаст Господь жезла праведных на жребий грешных[41] и волю раба Своего Давида сотворит неукоснительно, однако взыщет с него, зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего мог бы весьма удобно обойтись.

[Обратите внимание на то, что Преподобный Серафим заверяет нас, что в просьбах христиан, находящихся в правой вере, Господь не откажет. Потому-то так важно таким христианам молиться во время богослужений по неповрежденным указами св… синодов текстам за Богопомазанника (грядущего Царя), имя Его ведает Господь. Такие молитвы Бог слышит, а вот "молитвенникам" за их великого господина и отца Господь говорит: когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу их (Ис. 1,15).

Преподобный Серафим к Н.А. Мотовилову прилагает имя Давида, имея в виду то, о чем пишет ученый монах Зигабен: «Что приличествует Давиду, и как помазаннику, и как царю, может приличествовать и каждому из нас в отдельности; ибо как он был помазан елеем власти на царство, так точно и мы помазуемся елеем христианского крещения для Царства Небесного»[42], куда мы должны войти как сыны Царя царей по благодати. А для этого нам необходимо каждому воцариться в своем внутреннем царстве. И конечно же, молитвы-просьбы Царя-Богопомазанника, наследника Престола Давидова, верного раба Своего, Господь Бог сотворит неукоснительно.

Следует понимать, что молитвы о упокоении папы римского, одного из самых главных еретиков, в Царстве Божием не может быть в славу Божию, не может быть на пользу ближнему, не может быть спасительно для самого молящегося об этом. А потому и не будет исполнено. Но совершенно очевидно то, что Господь взыщет за такие молитвы и с тех, кто молится об этом, и с тех священников, кто не объясняет мирянам недопустимость подобных молитв, а тем более с тех, кто своим примером побуждает к таковым молитвам. Господь взыщет и за отсутствие молитв за Богопомазанников, как уже усопших, так и за грядущего Царя-победителя!]

Так-то, ваше Боголюбие, все я вам сказал теперь и на деле показал, что Господь и Божия Матерь через меня, убогого Серафима, вам сказать и показать соблаговолили. Грядите же с миром. Господь и Божия Матерь с вами да будут всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Грядите же с миром!..

И во все время беседы этой с того самого времени, как лицо отца Серафима просветилось, видение это не переставало, и все с начала разсказа и доселе сказанное говорил он мне, находясь в одном и том же положении. Исходившее же от него неизреченное блистание света видел я сам, своими собственными глазами, что готов подтвердить и присягою, {если бы в том нужда потребовалась к славе имени Божия, к доказательству, сколь Бог близок всем призывающим Его во истине и в назидание не только Отечества нашего святой земли Русской, но и для всех тех народов, населяющих шар земной, которые пожелали бы через правую во Христа Спасителя и Бога нашего веру приобрести себе жизнь вечную.

[Обратим внимание на то, что опять говорится о том, что эта беседа записана в назидание не только народов земли Русской, но и для всех народов, которые пожелали бы принять правую веру. В этом вся суть русского национализма: Русский человек должен находиться в правой вере, а это значит чтить отца своего из семейного царства и, конечно же, Отца Отечества – Царя-Богопомазанника. Кто же не в правой вере, в частности, дерзает совершать грех библейского Хама: не чтить отца своего и Отца Отечества – Царя-Богопомазанника, осуждать и хулить Их, клеветать на Них, тот не Русский. Чтобы мы могли по плодам, а не по словам, не по записям в паспорте, судить о национальности, демократы, выполняя Волю Божию, сами того не понимая, но выполняя Волю Божию, удалили соответствующую запись в паспорте. Ну посудите сами является ли русской Марфа Посадская, которая мечтала Великий Новгород сдать польскому королю?

Благоверные князья Феодор Смоленский (+1299) и чада его князья Давид (+1321) и Константин, Ярославские чудотворцы. 19 сентябрь
чтобы вызвать икону большего размера - нужно кликнуть мышью

А разве русские святые Благоверные князья Давид и Константин, сыновья святого Благоверного князя Феодора Ярославского и дочери татарского хана Менгу-Темира (в крещении Анна, в схиме Анастасия), не являются Русскими? А разве дочь татарского хана не стала Русской, родив и воспитав в правой вере своих сыновей и став местночтимой ярославской святой? А сам татарский хан Менгу-Темир, хоть и казнивший святого Благоверного князя Романа Рязанского, но позднее давшего митрополиту Кириллу и всем православным священникам ярлык, освобождавший их от всех пошлин и дани и имевший такую запись: «А кто веру их [православную] похулит или ругается, тот ничем не изменится и умрет смертию злою»[43], не встал разве горою на защиту Православия, а значит на защиту духовного здоровья Русского Народа? Мы на это обращаем внимание всех: и русских патриотов, и сынов всех народов, проживающих как в России, так во всем мире для того, чтобы было понятно простая истина: третий Богоизбранный Русский Народ принимает всех под свою духовную защиту, но кто на Русь придет с мечом, тот от меча и погибнет! Правда, гибель врагов Русского Народа и Бога происходит только тогда, когда русские становятся Русскими: “Не моя, Господи, воля, но Твоя!”

Вся же беседа с Преподобным Серафимом не о вере во Христа Иисуса, а исключительно о правой вере в Искупителя – Христа Спасителя нашего. Ибо только такая вера позволяет приобрести себе жизнь вечную.]

1.8.8. Усердие и ревность верноподданных к царю – первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия

[В книге С.А. Нилуса “Близ есть, при дверях”, которая является второй частью его книги “Великое в малом”, помещен ниже приведенный текст, который имеет такую ссылку: «Сергий Нилус. Великое в Малом. Беседа преп. Серафима с Мотовиловым о цели жизни христианской. 1911.». В книге “Великое в малом”, которой пользовался составитель Роман Сергиев, хотя и указано “Репринтное издание. Печатается по изданию Типографiи Св.-Тр. Сергiевой лавры, 1911”, но приводимого текста нет. Возможно отсутствие текста объясняется так же, как и с “Православным катихизисом” святителя Филарета Дроздова (смотри в 1.8.6.В.). По контексту видим, что Преподобный Серафим неоднократно обращал внимание Н.А. Мотовилова на необходимость верой и правдой служить Богопомазанникам, так же как и другим своим законным царям. Это неоднократность и побудила поместить этот текст в самом конце беседы Преподобного Серафима с Мотовиловым о целях христианской жизни. Вот этот текст:

«Батюшка Серафим часто поминал мне о святом царе, пророке и Богоотце Давиде и тогда приходил в необыкновенный духовный восторг. Надобно было видеть его в эти неземные минуты! Лицо его, одушевленное благодатью Святаго Духа, сияло тогда подобно солнцу, и я – по истине говорю, – глядя на него, чувствовал лом в глазах как бы при взгляде на солнце. Невольно приводил я себе на память лицо Моисея, только что сошедшего с Синая. Душа моя, умиротворяясь, приходила в такую тишину, исполнялась такою великою радостью, что сердце мое готово было вместить в себя не только весь род человеческий, но и все творение Божие, преизливаясь ко всем Божественной любовью…

– Так-то, ваше боголюбие, так, – говаривал батюшка, скача от радости (кто помнит еще сего святого старца, тот скажет, что и он его иногда видывал как бы скачущим от радости), – “избрах Давида, раба Моего[44], мужа по сердцу Моему, иже исполнит вся хотения Моя[45]

Царь-пророк Давид

Разъясняя же, как надобно служить царю и сколько дорожить его жизнью, Преподобный Серафим приводил в пример Авессу, военачальника Давида. [Напомним, что царственным достоинством наделен каждый человек (то есть каждый человек является царем своего внутреннего царства), царем семейного царства является муж/отец, царем какого-либо народа является Государь этого народа, у каждого царя своя полнота царственного достоинства. А потому пример Авессы является примером служения всем законным царям. Но всей полнотой царственного достоинства, какую только возможно понести смертному человеку, Бог наделил Своего Царя Помазанника, а потому примеру Авессы православный христианин должен следовать наиболее полно.]

– Однажды он, – так говорил батюшка Серафим, – для утоления жажды Давидовой прокрался в виду неприятельского стана к источнику и добыл воды и, несмотря на тучу стрел из неприятельского стана, пущенных в него, возвратился к нему ни в чем невредимым, неся воду в шлеме, сохранен будучи от тучи стрел только за усердие свое к царю. Когда же что приказывал Давид, то Авесса ответствовал: “Только повели, о царь, и все будет исполнено по-твоему”. Когда же царь изъявлял желание сам участвовать в каком-либо кровопролитном деле для ободрения своих воинов, то Авесса умолял его о сохранении своего здоровья и, останавливая его от участия в сече, говорил: “Нас много у тебя, а ты, Государь, у нас один. Если бы и всех нас побили, то лишь бы ты был жив – Израиль цел и непобедим. Если же тебя не будет, что будет тогда с Израилем?”

Батюшка отец Серафим пространно любил объяснять о сем, хваля усердие и ревность верноподданных к царю и, желая явственнее истолковать, сколько сии две добродетели христианские угодны Богу, говаривал:

После Православия они суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия.

[Обратим внимание, что Преподобный Серафим даже скакал от радости, когда растолковывал сколь угодны Богу, а потому и важны для стяжания благодати Духа Святаго, две христианские добродетели: усердие и ревность верноподданных к своему царю, а том паче к своему Богопомазаннику!]

Часто от Давида он переводил разговор к нашему великому Государю Императору и по целым часам беседовал со мною о нем и о Царстве русском; жалел о зломыслящих против Всеавгустейшей особы его. Явственно говоря мне о том, что они хотят сделать, он приводил меня в ужас, а рассказывая о казни, уготовляемой им от Господа, и удостоверяя меня в словах своих, прибавлял:

– Будет это непременно: Господь, видя нераскаянную злобу сердца их, попустит на главу их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их. Земля Русская обагрится реками кровей, и много дворян побиено будет за великого Государя и целость Самодержавия Его, но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраниться еще Православие и остатки благочестия христианского»[46].

Николая Александровича Мотовилова (12/25 мая 1809 – 14/27 января 1879), симбирский и арзамасский помещик, почитатель, биограф и собеседник Преподобного Серафима Саровского ("служка" Преподобного Серафима), попечитель Серафимо-Дивеевской обители

Обратим внимание, что главным основанием истинного христианского благочестия является усердие и ревность верноподданных к своему Царю, а значит только в земле Русской всегда эти две добродетели христианские будут иметь место, и только поэтому Господь не попустит жидам-христоборцам разрушить Россию до конца. А вот все изменники Царские и все воры Царской власти (и в сфере церковной, и в светской сфере), из-за своей нераскаянности злобы сердца, утонут в своей крови. И по слову преподобного Серафима, «будет это непременно»!]

Вот, благолюбознательные читатели, первая моя к вам письменная беседа о великом старце Серафиме.

Вышеприведенный текст взят из разделов 1.8.6. – 1.8.8. брошюры составленной Романом Сергиевым “О цели христианской жизни

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Сар – царь (Саар, по-арамейски); Саровский – царский.

[2] О цели христианской жизни. Составитель А. Стрижев. Паломник. М. 1999. При этом текст сверялся с текстом: Сергей Нилус. Великое в малом. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. (Репринтное издание 1911.) Все выделения и разрядка, ссылки на тексты Священного Писания сделаны составителем Романом Сергиевым.

[3] Царь-Град. Православно-патриотический альманах. №2. 2003. С. 19 или “Николай Второй и новые мученики: пророчества, чудеса, открытия и молитвы. Документы”. Составитель Владимир Губанов. М. 2000. С. 39.

[4] О юродивых и разумных девах смотри в 1.4.2. (Новостное сообщение от 29.04.2008.)

[5] Более полный текст пророчества приведен в 1.5.2.А. (Новостное сообщение от 30.04.2008.)

[6] Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. М. 1994. С. 111-112 или Пророчества. С. 31.

[7] Барковец О., Крылов-Толстикович А. Неизвестный Император Александр Третий. М. РИПОЛ КЛАССИК. 2002.

[8] Нравственное богословие для мирян. СПб. 1901. [ниже – Нравственное богословие.] С. 709.

[9] еще одна икона-образ Царя-царей – Иисуса Христа.

[10] В 2005 году эти притчи читались 13 апреля н.ст. – день памяти святителя Ионы, митрополита Московского (†1461).

[11] Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное (1Кор. 1,27).

[12] Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои (Притч. 23,26).

[13] Мф. 6,32-33.

[14] Напомним чем отличается священник от епископа: «епископ не только совершает Таинства, но имеет власть и другим чрез рукоположение преподавать благодатный дар совершать оныя». (Православный христианский катихизис). Вот и все властные полномочия у обладателя высшей степени священства!

[15] День памяти святого Николая Псковоезерского 24 августа н.ст. (†2002).

[16] Мф. 9,37; Лк. 10,2.

[17] Класы (Мф. 12,1) – колосья.

[18] Мф. 13,8;13,23;Мк. 4,8;4,20.

[19] Мф. 25,18.

[20] Мф. 25,20 и 22.

[21] Бог близ сушiй (приближаяйся) Аз есмь, глаголет Господь, а не Бог издалече (Iерм. 23,23). Но в еврейском тексте: Еда (разве) Бог близ сушiй Аз есмь, рече Господь, а не Бог издалече.

[22] Не велехваляся – не тщеславясь.

[23] Пс. 144,18.

[24] Рим. 2,11.

[25] Иоан. 3,35.

[26] Вот примеры таких молитв. «Возношу молитву Победителю смерти и Владыке жизни Господу нашему Иисусу Христу о упокоении души Святейшего Папы Иоанна Павла II в селениях праведных. Вечная ему память!» (Из послание соболезнования в связи с кончиной Святейшего Папы Римского Иоанна Павла II патриарха московского от 3-го апреля 2005 года.) Или «Молюсь, да упокоит Господь Иисус Христос душу Святейшего Папы Иоанна Павла II. С любовью о Господе». (Из текста соболезнования в связи с кончиной Папы Римского Иоанна Павла II митрополита смоленского от 3-го апреля 2005 года.) ("Служба коммуникации ОВЦС МП")

[27] Святитель Игнатий. Письма. С. 607.

[28] Лк. 17,6.

[29] Сравни: Како поженет един тысящы, и два двигнета тьмы, аще не Бог отдаде их, и Господь предаде их (Втор. 32,30) - Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!

[30] Мк. 9,23.

[31] Велегласно – в полный голос, громко.

[32] Флп. 4,13.

[33] Иоан. 14,12.

[34] Иоан. 14,16.

[35] да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Иоан. 15,11).

[36] просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна (Иоан. 16,24).

[37] Сравни: Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25,40).

[38] Об этом молитва Молитва ко Господу, чтобы исполнять волю Его (смотри молитвослов для мирян).

[39] Пс. 144,9.

[40] Пс. 19,5-6.

[41] Пс. 124,3.

[42] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. Изъясненная по святоотеческим толкованиям. Дозволено цензурой. Киев. 1882. [ниже – Зигабен. Толковая Псалтырь.] С. 15.

[43] Юрий Тешкин. Святой князь Федор Черный. Паломник. 2001 по Р.Х. С. 152.

[44] Пс. 77,70.

[45] Сравни: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои (Деян. 13,22).

[46] С. Нилус. Близ есть, при дверях. М. 2000. С. 18-20.

 

 


Коллекция.ру
Locations of visitors to this page