Ранее Все новости Позднее

02.05.2008 - Пока Господь через Преподобного Серафима не открыл нам Царя-Богопомазанника, наш удел – молитва о грядущем Богопомазаннике, терпение и пождание!


Беседа преподобного Серафима Саровского[1] о цели христианской жизни[2]

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

1.8. Мир и теплота благодати. 2

1.8.1. Апостолы предлагали свои послания, как истину непреложную, на пользу всем верным... 2

1.8.2. Мир Божий, внедренный Богом, соблюдает сердца и помышления во Христе Иисусе у верных Ему  4

1.8.3. Терпящие Господа и гнев Его обновятся в силе и поднимут крылья, как орлы   8

1.8.4. Сам Господь Бог выступит для спасения народа Своего и для спасения Помазанного Своего  11

А. Видение Аввакума утверждает правильный и благоговейный взгляд на непостижимые пути Правосудного Промысла. 12

Б. Царь-победитель жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого - антихриста. 15

1.8.5. Обязанность царя Царствия Божия, которое внутри нас, состоит в сохранении и приумножении благодати Духа Святаго. 18

Слова преподобного Серафима: “не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мiра, чтобы вы сами утвердившись в деле Божием, и другим могли бы быть полезными и незнание, в основной своей массе, православными христианами цели христианской жизни побудило к составлению этих заметок.

Руководство нашего сайта по тем же причинам посчитало необходимым довести через Интернет до достаточно широких масс разъяснения Преподобного Серафима “О цели христианской жизни”. И мы полностью разделяем желание составителя публикуемого текста Романа Сергиева: “Хотелось бы, чтобы эти заметки, в современных условиях почти всеобщего отступления от Истины, помогли православным христианам обрести правую веру и стать им истинными поклонниками Иисуса Христа, которые следуя указаниям Преподобного Серафима, будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23)”.

1.8. Мир и теплота благодати

1.8.1. Апостолы предлагали свои послания, как истину непреложную, на пользу всем верным

Преподобный Серафим Саровский
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Каким же образом, спросил я батюшку отца Серафима, узнать мне, что я нахожусь в благодати Духа Святого?

Это, ваше Боголюбие, очень просто! отвечал он мне, поэтому-то и Господь говорит: “Вся проста суть обретающим разум”. Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не имеем этого разума Божественного, который не кичит (не гордится), ибо не от мiра сего есть. Разум этот, исполненный любовью к Богу и ближнему, созидает всякого человека во спасение ему. Про этот разум Господь сказал: Бог хочет всем спастися и в разум истины прiити[3]. Апостолам же Своим про недостаток этого разума Он сказал: “Неужели вы без разума есть[4] и никогда не читали в Писании[5], и притчи сей не разумеете ли?[6]”… Опять же про этот разум в Евангелии говорится про Апостолов, что отверзе им тогда Господь разум разумети Писанiе[7]. Находясь в этом разуме, и Апостолы всегда видели, пребывает ли Дух Божий в них, или нет, и проникнутые Им и видя сопребывание с ними Духа Божия, утвердительно говорили, что дело их свято и вполне угодно Господу Богу. Этим и объясняется, почему они в посланиях своих писали: “Ибо угодно Святому Духу и нам[8], и только на этих основаниях и предлагали свои послания, как истину непреложную, на пользу всем верным, так святые Апостолы ощутительно сознавали в себе присутствие Духа Божьяго… Так вот, ваше Боголюбие, видите ли, как это просто?

Я отвечал:

Все-таки, я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием? Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?

Батюшка о. Серафим отвечал:

Я уже, ваше Боголюбие, сказал вам, что это очень просто, и подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием и как должно разуметь Его явление в нас... Что же вам, батюшка, надобно?

Надобно, сказал я, чтобы я понял это хорошенько!..

Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:

Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?

Я отвечал:

Я не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..

Отец Серафим сказал:

Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! и вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божьего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

И, преклонив ко мне свою голову, он тихонько, на ухо сказал мне:

Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: “Господи! удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться в свете великолепной славы Твоей!” И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима... Как же не благодарить Его неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь Бог милость Свою. Это благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией... Что же, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь – Господь с нами!

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе: в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца. Возможно ли представить себе то положение, в котором я находился тогда?

1.8.2. Мир Божий, внедренный Богом, соблюдает сердца и помышления во Христе Иисусе у верных Ему

– Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня о. Серафим.

– Необыкновенно хорошо! – сказал я.

– Да как же хорошо? Что именно? – спросил меня он.

Я отвечал:

– Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

– Это, ваше Боголюбие, – сказал батюшка отец Серафим, – тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: “мир Мой даю вам; не так, как мiр дает, Я даю вам[9]. Если бы вы были от мiра, то мiр любил бы свое; а как вы не от мiра, но Я избрал вас от мiра, потому ненавидит вас мiр[10]”. Вот этим-то людям, ненавидимым от мiра сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который вы в себе теперь чувствуете. Мир, по слову апостольскому, который превыше всякого ума[11]. Таким его называл Апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мiра сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому; он свыше даруется от Самого Господа Бога, почему и называется миром Божиим.

[Обратим внимание, что душевное благосостояние - мир, который превышает всякий ум, внедряет Сам Господь Бог. Господь предупреждает: Я избрал вас от мiра, потому ненавидит вас мiр. Это значит, если вас избрал Иисус Христос, то вам необходимо понимать, что у вас будут обязательно сложные отношения с людьми не Христова духа. Так сказать, нелюбовь с первого взгляда. И наоборот, люди духа Христова, по непонятной для них и для вас причине, будут вам симпатизировать, даже если они ничего о вас и о православии, пока, и не знают.

Но сложные отношения у тех, кого избрал Господь, с другими людьми могут быть и в том случае, если они пока не выполняют, или выполняют не полно, волю Бога. Например, Господь избрал Себе внука героя, который жизнь положил за Царя, а этот внук, наслушавшись псевдоправославных негодных и бабьих басен (1Тим. 4,7), борется, пока, с ИНН; под впечатлением речей безбожных патриотов дерзает обсуждать своим холопским умом реформы Императора Петра Великого. И понятно, что у такого "подвижника старообрядческого благочестия" скорби не минуемы, ибо ими Господь Бог будет приводить его в разум Христов.

Кроме того, Апостол Павел утверждает, что этот мир Божий соблюдает сердца и помышления во Христе Иисусе у тех, кто ревнует выполнять волю Бога и славить имя Его. А потому такой человек радуется всегда в Господе (Флп. 4,4); не боится никаких происков врагов народа Божьего, Иакова, и наследия Божьего[12] – земной Церкви, даже когда Престол Давида пуст, и на него пытаются взгромоздиться самозванцы и в архиерейских рясах, и без оных, пытаясь разворовывать Царскую власть, Царские полномочия по крупицам.

Господь близко, и не дóлжно заботиться ни о чем[13], ни о хлебе насущном, ни о своей безопасности, но свои обязанности члена общества, сына Великого Русского Народа, гражданина государства Народа Божьего, православный христианин обязан выполнять по совести (Рим. 13,5). Апостол Павел призывает: все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу (Кол. 3,23-24).

Православного христианина не должны смущать ни самозванцы, рвущиеся влезть на Престол Давидов; ни безбожие окружающих; ни молитвы кривоверов, возносящиеся на всех богослужениях, о "великом господине и отце" их, о каком-то[14] там патриархе (правящем архиереи города Москвы), вместо молитв о Богопомазаннике (Главе вселенской земной Церкви!) много веков возносимые (до 7-го марта 1917 года) земной воинствующей Церковью. Небесная торжествующая Церковь, естественно, никогда не прекращала молитв за братьев земной Церкви Христовой и за ее земного Главу.

Человека, которому «Господь внедрил Свой мир», не должны выводить из себя и молитвы самого этого "великого господина и отца" кривоверов о упокоении в Царстве Небесном умершего папы римского. И грубость служителей храма, потушивших вашу свечу[15], должна быть бессильна украсть мир Духа Святаго в вашей душе. Человека, находящегося в духе Христовом, не должны пугать ни кажущееся всемогущество жидов-христоборцев, ни их техническая оснащенность, ни предательство интересов Русского Народа возглавителями государства Российского, ни стихийные бедствия и катастрофы как в России, так и во всем мiре. Помните Сам Иисус Христос предупреждал: Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24,6-7).

К великому сожалению, не все люди, которые называют себя православными и даже являются священнослужителями, читали такие слова апостола Павла: Разве не знаете, что неправедные и еретики, каковым является папа римский[16], Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни тем более духовные прелюбодеи, ни воры, особенно чужой власти, ни хищники и расхитители наследия Божьего – Царства Божия не наследуют (1Кор. 6,9-10).

А тем, кто не обманывается и бегает всех духовных прелюбодеев, особенно, если они в священнических рясах; кто сам не ворует чужую царскую власть и у себя ее не позволяет никому воровать; кто по мере сил и своих полномочий мешает расхищать наследие Божие, тем святой Апостол советует: всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4,6), и Господь дарует вам мир Божий в душе вашей!

А помните слова Преподобного Серафима: “только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал…”? Мы должны твердо знать и помнить, что Преподобный Серафим сделал так, как должен поступать каждый христианин, когда есть какая-либо потребность в помощи Бога. Сам Иисус Христос обещает: все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21,22). Не все понимают, что значит с верою. Святитель Феофилакт Болгарский поясняет: «Когда слышишь о вере, то думай о вере не безрассудной, но истинной, именно о той, о которой говорит Господь, и о молитве той, в которой мы просим полезного»[17]. А истинная вера не возможна без молитв о Царе-Богопомазаннике, даже если Его имя мы, пока, и не знаем.

Господь предупреждает: Если захотите и послушаетесь – начнете молиться о Богопомазаннике в соответствии с многовековыми богослужебными текстами, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь от истинной веры и будете упорствовать в молитвах о самозваном "великом господине и отце вашем - патриархе", то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1,19-20).]

1.8.3. Терпящие Господа и гнев Его обновятся в силе и поднимут крылья, как орлы

– Что же еще чувствуете вы? – спросил меня о. Серафим.

– Необыкновенную сладость! – отвечал я.

И он продолжал:

– Это та сладость, про которую говорится в Священном Писании: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их[18]. Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете?

– Необыкновенную радость во всем моем сердце!

И батюшка о. Серафим продолжал:

– Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мiр. В мiре скорбны будете, но когда Я увижу вас, возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас[19].

Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той «ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготова Бог любящым Его[20].

Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь на земле?! Вот и вы, батюшка, довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, чтобы труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова, да сбудутся на нас слова Господни: «Терпящие же Господа, те обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся[21], пойдут от силы в силу. И явится им Бог богов в Сiоне[22] разумения и небесных видений…» Вот тогда-то теперешняя радость, являющаяся нам вмале и вкратце, явится во всей полноте своей, и никто не возмет ее от нас, преисполняемых неизъяснимых пренебесных наслаждений…

[Преподобный Серафим говорит о том, что, когда человек в духе Христовом, то «душа человеческая преисполняется неизреченною радостью». Одним из проявлений радости является смех, это уже было отмечено выше. Здесь же хотим отметить, что неизреченная радость не совместима со скорбью в связи с приближением конца земной истории. Вот эта-то неизреченная радость и не посещает борцов с властьпридержащими. Ибо радость дается Богом, но Им же попущена и жидовская (христоборческая) власть над Русским Богоизбранным Народом. В этом попущении и проявляется гнев Бога на Свой Народ «за отречение от своего Богопомазанника»[23] в феврале-марте 1917 года. А потому борцы с гневом Божиим не могут от Бога же получить неизреченную радость.

Выше уж отмечалось, что человека, которому «Господь внедрил Свой мир», не должны выводить из себя ни враги Бога, Царя и Отечества, ни кривоверы, ни какие внешние события. Здесь же Преподобный Серафим поясняет, почему верные Богу часто, чаще чем хотелось бы, теряют мир в своей душе, теряют сладость и радость этого мира: Теперешняя радость и сладость явлены «нам вмале и вкратце», по мере нашей ревности по Бозе. Только терпящим Господа во всей Его полноте, во всех предложенных Им скорбях и радостях, только тем даруется Господом радость и сладость во всей своей полноте, и только у того их никто не сможет украсть.

Именно терпящим Господа и гнев Его обещано, что они обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся, пойдут от силы в силу.[24] И явит им Бог богов в Сiоне (в духе Христове) разумения текстов Священного Писания и Святого Предания, а небесными видениями, знамениями, чудесами и силами (2Кор. 12,12) Господь покажет, что наконец-то исполнилось обетование Его: Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их – врагов Моих и Народа Моего (Ис. 10,25). А это приведет к победе на земле Царя-победителя над всеми врагами Бога, Царя и народа Божьего.

1.8.4. Сам Господь Бог выступит для спасения народа Своего и для спасения Помазанного Своего

Икона Пророка Аввакума из 12 малых Пророков
Святой Пророк Аввакум из 12 малых Пророков (†VII в. до Р.Х.)
чтобы вызвать икону св. Пророк Аввакум. около 1771 г - нужно кликнуть мышью

Видѣніе[1], которое видѣлъ Аввакумъ Пророкъ. Примером БОГОугодного понимания видений является книга малого ветхозаветного Пророка Аввакума, состоящая всего из трех глав. Дореволюционный автор пишет: «в защищении путей Божественного Промысла едва ли кто сравнится с Аввакумом»[+][25]. «Народ выведен был из терпения, громко РОПТАЛ на свою судьбу и ПОРИЦАЛ Божественное промышление. Как бы усвояя себе таковые суждения соотечественников, Пророк Аввакум от ЛИЦА народа произносит жалобу на долготерпение Божие, коим только злоупотребляют НЕчестивые. 2. Доколѣ, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь? буду вопіять къ Тебѣ обидимый, – и Ты не спасаешь? 3. Зачѣмъ Ты показалъ мнѣ страданія и злодейство, (далъ) видѣть бѣдствіе и нечестіе? противъ меня совершается судъ и судья беретъ (взятки)[2]. 4. Поэтому поверженъ[3] законъ и правосудія нѣтъ[4], такъ какъ НЕчестивый обижаетъ праведнаго, то и судъ происходитъ превратный (Авв. 1,1-4)[+]. В успокоение этого ропота и малодушия Пророк презорливым судиям путей Промысла указывает на судьбу языческих народов, у которых, по ПОПУЩЕНИЮ Божию, бывало ещё хуже…»[+]
   Для нас, живущих в последние времена земной истории, эта книга ценна ещё и потому, что пророческое видение, которое видел Пророк Аввакум, «относится еще к определенному времени и говорит о КОНЦЕ земной истории и НЕ обманет; [и хотя бы и замедлило, жди его,] ибо НЕпременно сбудется, НЕ отменится»[•][+]. Кроме того, малый ветхозаветный Пророк Аввакум входит в число вождей, которых Господь Бог дал для людей, грядущих с востока (3Езд. 1,38-40). Так сказано в ветхозаветном Апокалипсисе – в Третьей Книге Ездры, а люди, грядущие с востока – это третий БОГОизбранный Народ[+][+•][26] – Богоносный Русский Народ. Напомним, что именно в этой Книге Пророка Ездры говорится о ГРЯДУЩЕМ Царе-Победителе[+][•]: Лев, которого ты видел поднявшимся из леса [из БЕЗвестности, из гущи народной массы][+] и рыкающим, говорящим к орлу и ОБЛИЧАЮЩИМ его в НЕправдах (в МЕРЗОпакостной тотальной ЛЖИ) его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу мировой истории против них и нечестий их (ОБОРОТНЕЙ[+][+][•][++], обскурантов[•]-мракоБЕСов[+] из БАНДЫ[+][++] Гундяева[+]), Который обличит их и представит пред ними притеснения их (3Езд. 12,31-34) (об этом смотри здесь[+]).

А. Видение Аввакума утверждает правильный и благоговейный взгляд на непостижимые пути Правосудного Промысла

В первой главе описано нынешнее положение в мире и в России: Халдеи, народ жестокий и необузданный, ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями (Авв. 1,6). Весь он идет для грабежа; устремив лице свое вперед, он забирает пленников, как песок. И над царями он издевается, и князья служат ему посмешищем (Авв. 1,9-10). Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет (Авв. 1,3-4). Халдеи – это враги и Бога, и народа Его. Любой православный христианин сразу же ответит о каком народе сообщает нам через тысячелетия пророк Аввакум в своей Богодухновенной Книге. Этим народом являются жиды-христоборцы.

Чем отличаются жиды, иудеи и евреи достаточно подробно разъясняется здесь[+][++][•][•]. Здесь же мы только отметим, что жиды служат сатане, а христиане – Сыну Бога, Господу нашему Иисусу Христу, а потому наши рассуждения к национальному вопросу имеют очень и очень отдаленное отношение.

Мы вместе с Пророком еврейского народа, жившего в те времена, когда Евреи были Богоизбранным Народом, восклицаем: мы не умрем! Ты, Господи, только для суда за отречение от своего Богопомазанника попустил власть христоборцев. Скала моя! для наказания Ты назначил его, ненавистника Иисуса Христа и христиан Его (Авв. 1,12).

Во второй главе Господь повелевает Пророку: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать (Авв. 2,2).

«Из книги Аввакума Апостол Павел приводит изречение об оправдании верою: праведный от веры жив будет (Авв. 2,4;Рим. 1,17;Гал. 3,11). Точнее или полнее это место у Пророка читаем так: “тот, чья душа неправедна в нем, надмевается или кичится; а праведный от веры жив будет”. …Речь святого Аввакума допускает следующий парафрастический[27] перевод: “тот, чья душа неправедна в нем, отвергла положительные понятия предания, попрала страх Божий и исказила идею о Боге, неизбежно надмевается, делается необузданным и впадает в тяжкие преступления, от коих и погибает. Напротив, оберегающий в себе чувство страха Божия и наследованные понятия о Творце и Промыслителе, никогда не впадет в такое надмение и гордость; в своей вере или богобоязненности почерпнет силы к бодрому перенесению искушений и таким образом от веры жив будет”»[28]. Естественно эти рассуждения справедливы и для группы людей, и для народов, тем более что у пророка говорится именно о халдейском народе и о многих им ограбленных народах (Авв. 2,8).

Халдейский народ 21-го века предупреждается еврейским ветхозаветным Пророком: Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом ВМЕСТО славы; пей же и ты и показывай срамоту СВОЮ, – обратится и к ТЕБЕ чаша десницы Господней и ПОСРАМЛЕНИЕ на славу твою. Ибо злодейство твое обрушится на ТЕБЯ, и животный ужас охватит ТЕБЯ, за пролитие крови человеческой, за НЕЧЕСТИЕ страны, града и всех живущих на ней (Авв. 2,15-17)»[+], за всю МЕРЗОСТЬ, что творилось и творится без Царя-БОГОпомазанника (ХРИСТА Господнего)[+] в Государстве третьего БОГОизбранного Русского Народа (в России).
   «Цель книги Пророка Аввакума есть утверждение правильного и благоговейного взгляда на непостижимые пути ПРАВОсудного Промысла, именно в ней указывается, что Бог на время попускает нечестивым иметь ВНЕШНЕЕ превосходство над благочестивыми, но НИКОГДА НЕ оставит нечестивого НЕнаказанным; и что такое попущение бывает для исправления и БОЛЬШЕГО преуспеяния праведников, которые по ВНУТРЕННЕМУ расположению стоят несравненно ВЫШЕ своих притеснителей и в живительном источнике СВОЕЙ веры и сердечного УПОВАНИЯ на Бога ВСЕГДА могут почерпать спокойствие и радость среди самых горестей. Тогда как нечестивцы лишены сей нравственной поддержки, трепещут за свое благоденствие, ожидая мщения от угнетенных и порабощенных»[+][29]. Отметим, что всем НЕчестивцам, а САМОзванцам[+] тем более, НЕвыносимо, ожидая грядущее НЕминуемое ВОЗМЕЗДИЕ[•] за свои "подвиги"-ПРЕСТУПЛЕНИЯ, слышать, что кто-то ВЫШЕ их, что кто-то дерзает их ОБЛИЧАТЬ в их НЕЧЕСТИИ. Поэтому им так важно уговорить, соблазнить, прельстить, силой/обманом ЗАТАЩИТЬ как можно больше людей в своё НЕЧЕСТИЕ… Пелагея Рязанская по поводу НЕГОДЯЕВ из священства говорила: «Шли бы сами в ад, а народ пожалели бы»[+].
   Особенно удивительна третья глава этой Книги Ветхого Завета, молитва Аввакума пророка, для пения (Авв. 3,1). «Сия песнь Аввакума составляет основание четвертой песни церковных канонов и содержит прекрасное изображение всемогущества Божия и непостыдной на Него надежды»[+][30]. Но для нас еврейский ветхозаветный Пророк доносит то, что НЕ принимают и НЕ желают принимать практически ВСЕ архиереи и священники Московского ПАХАНАТА[+][++], ибо они МЕЧТАЮТ, что украденная[•] ими власть Царя-Богопомазанника (после февраля 1917 года), останется у них навсегда и православные христиане смирятся с этим (но ЕРЕТИКИ[+]-папёжники уже НЕправославные!!! И уже НЕ христиане!!!). Совсем НЕ случайно, что основная тема проповедей нынешних священноСЛУЖИТЕЛЕЙ (но НЕ священноГОСПОД!!!) – это БЕСприкословное послушание священноСЛУЖИТЕЛЯМ(!!!) и смирение перед ними (а НЕ пред Бгом!!!), а если потребуется, то и животы мирян призывают положить за Церковь. О Царе они не говорят, а потому под Церковью понимают себя. Но НЕвозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя![•] А потому их ждёт мщение при Царе-Победителе[+][•] за МЕРЗОСТЬ запустения[•+][•] (Мф. 24,15)»[+].

   «НЕвозможно христіанам имѣть Церковь, но не имѣть Царя!!!» «Патриарх Константинопольский Антоний Четвертый (1388-1395) Великому Князю Московскому Василию Дмитриевичу в своем посланіи, объясняя о необходимости молиться прежде всех царей и патриархов о едином Вселенском Царе-БОГОпомазаннике (ХРИСТЕ Господнем)[+], каким в то время являлся Константинопольский Император, писал, что только Царь-БОГОпомазанник, каким в то время являлся Константинопольский Император, «помазуется великим мѵром и поставляется Царем и Самодержцем ромеев, т.е. ВСѣХЪ хрістиан». «СВЯТОЙ Царь – говорится в посланіи – занимаетъ высокое мѣсто в Церкви; Онъ не то, что другіе, помѣстные князья и государи. Цари въ началѣ упрочили и УТВЕРДИЛИ благочестiе во всей Вселенной; Цари собирали Вселенскіе Соборы; Они-же подтвердили Своими Законами соблюденіе того, что говорятъ божественные и священные Каноны о ПРАВЫХ Догматахъ и о благоустройствѣ христіанской жизни… На всякомъ мѣстѣ, гдѣ только именуются хрістиане, имя Царя поминается ВСѣМИ патріархами, митрополитами и епископами, и этого ПРЕИМУЩЕСТВА НЕ имѣетъ никто изъ прочихъ князей [государей и царей других народов] или прочихъ властителей. Нѣтъ ничего хорошаго, если ты говоришь: мы имѣемъ Церковь, а не Царя. НЕвозможно христіанам имѣть Церковь, но не имѣть Царя. Ибо Царство и Церковь находятся въ тѣсномъ союзѣ и общеніи между собою, и НЕвозможно отдѣлить ихъ другъ отъ друга. …Высочайшій и СВЯТОЙ мой Самодержецъ, Благодатію[+][++] Божіею, есть Государь ПРАВОславнѣйшій и вѣрнѣйшій, поборникъ, защитникъ и отомститель Церкви; поэтому НЕвозможно быть архіереемъ и не поминать Его. …ОДИНЪ только Царь во Вселенной. …Власть [Его] въ ПОЛНОМЪ смыслѣ НЕограниченная, монархическая, РАВНО [касается] какъ гражданскихъ, такъ и церковныхъ дѣлъ и по характеру своему [является] властiю НАСЛѣДСТВЕННОЮ, проистекающею от Бога. В [Таинстве] Вѣнчания и Помазания на Царство Императоръ [получалъ] религiозно-церковное ОСВЯЩЕНiЕ Своей Власти и причислялся къ разряду лицъ СВЯЩЕННЫХЪ, на которыхъ излита Благодать Божiя»[+]. (В. Сокольский. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия. Киев. 1902. [ниже – Сокольский. Участие духовенство в развитии самодержавия.] С. 109-111).]

Б. Царь-победитель жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого - антихриста

Итак, Господь Бог Пророку Своему Аввакуму показал видение, а он начертал это видение ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать его (Авв. 2,2): Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Ты пронзаешь копьями его главу вождей его (Авв. 3,13-14).

Обращаем внимание всех борцов за свободу Великого Русского Народа от наказания Божия, начиная от простых борцов со штрих-кодами на этикетках и упаковках и кончая лидерами "национально-освободительной борьбы" против жидовского ига, пророческий текст Священного Писания нам обещает (непременно сбудется, не отменится), что Сам Господь Бог выступит для спасения Своего народа. А настоящим патриотам необходимо поступить так, как говорит пророк Аввакум: я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его (Авв. 3,16).

Все же борцы с халдейской властью этой властью же и будут истреблены, ибо они не захотели выполнять волю Бога и не стали делать, как им велел ветхозаветный пророк Аввакум (Авв. 3,16). Ибо за непослушание будет им по слову Священного Писания: непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей (3Цар. 2,37).

Кроме того, Сам Господь Бог выступит и для спасения Помазанного Своего, наследника Престола Давида, из Царствующего Дома Романовых. Авель Тайновидец известил Императора Павла Первого, что Помазанника Своего изберет от чрева матери, сохранит и спасет Сам Господь Бог. Помните пророчество Преподобного Серафима, которое сказал он Мотовилову в четверток на Пасху 1832 года:

“Когда земля Русская разделится, и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно ставших за Государя и целостность России, вот тогда, Ваше Боголюбие, усердие ваше по Боге и ко времени – и Господь поможет правому делу – станет за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу. А Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской”.[31]

Обратим внимание, что за землю Русскую «усердие по Боге и ко времени» только у «явно вставших за Государя, целостность России и за Святую Церковь нашу», только этому правому делу поможет Господь. А всякая борьба за спасение России от жидовского ига, всякая борьба с глобализацией, с ИНН и т.д. не является «усердием по Боге и ко времени», ибо без Государя – Царя это усердие является доброделанием падшего естества и ни только не приносит благодати Духа Святаго, но будучи реализацией планов сатаны, обеспечивает "подвижнику" ложного благочестия гнев Божий на его голову. Мы с вами должны понимать, что живем в самые последние времена земной истории, следовательно, Царь-победитель уже предъизбран и живет где-то в неизвестности среди Своего Русского Народа! Воцариться он должен по пророчествам в возрасте 50-60 лет. Уже близко то время, когда наша ревность за землю Русскую будет усердием по Боге и ко времени, но пока Господь через Преподобного Серафима не открыл нам Царя-Богопомазанника, нам необходимо набраться терпение и ждать боевого клича от Царя-победителя. Пока наш удел – молитва о грядущем Богопомазаннике, терпение и пождание!

Обратим внимание на слова пророка Аввакума: Ты пронзаешь копьями христоборцев главу вождей халдейского народа. Глава вождей халдеев – это антихрист, а копья христоборцев – это спецслужбы халдейского ига над Русским Богоизбранным Народом, это российские спецслужбы и спецназы. Они детище и наследники "железного Феликса", который создал ЧК для того, чтобы дракон (антихрист) руками чекистов пожрал младенца мужеского пола, которого уже родила земная Церковь – жена (Откр. 12,4-5), и истребил православных христиан. Так вот эти самые спецслужбы и спецназы по замыслу Бога и пронзят, то есть уничтожат, богомерзкую главу вождей богомерзкого халдейского народа – антихриста.

Пророк Исаия
чтобы вызвать другую икону Пророка Исаии - нужно кликнуть мышью

Пророк Исаия в первых четырех стихах 11 главы поясняет, как Бог это совершит. И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его (Ис. 11,1). Другими словами, родится наследник Престола царя Давида, ибо между сыновьями Иессея Господь когда-то усмотрел Себе царя (1Цар. 16,1), первого Богопомазанника. Всех законных наследников Престола Давида Господь Бог поставил пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля – земную Церковь Свою (Пс. 77,71).

То, что пророк Исаия говорит о земном Царе, Главе Народа Божьего, видно из следующих слов: и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (Ис. 11,3). Православные христиане в символе веры исповедуют, что Сын Божий, Иисус Христос, единосущен Богу Отцу, а потому Дух Господень на нем не может почивать, ибо Он от Отца исходит и со Отцем и Иисусом Христом споклоняем и сславим! И страхом Господним Сын Бог не может исполниться! И дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия на Сыне Бога не могут почивать, ибо эти духи являются лишь иконами, образами всего того, чем обладает Иисус Христос во всей Своей полноте. А потому все эти слова относятся к Богопомазаннику, к Царю-победителю!

Это Богопомазанник из Царствующего Дома Романовых (по женской линии) будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине в короткий период Своего царствования до Славного Второго Пришествия Иисуса Христа; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис. 11,4). По пророческому слову блаженной Пелагии Рязанской Царь-победитель будет Царствовать 2 года и 8 месяцев от воскресения России.

Господь Иисус духом уст Своих (2Фес. 2,8) отдаст в сердце Царя-победителя[32] повеление об уничтожении антихриста. Помазанник Божий из уст своих отдаст своим подданным (российскому спецназу) повеление об уничтожении антихриста. А бойцы спецназа и есть тот острый меч (Откр. 19,15), которым будет поражен антихрист за 45 дней до Второго Пришествия Иисуса Христа, и все прочие из сотрудников антихриста будут убиты этим мечом Сидящего на коне (Царя-победителя), исходящим из уст Его, и все птицы напитаются их трупами (Откр. 19,21). И исполнится обетование: положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109,1), и земля будет готова ко Второму Пришествию Иисуса Христа.]

1.8.5. Обязанность царя Царствия Божия, которое внутри нас, состоит в сохранении и приумножении благодати Духа Святаго

– Что же вы еще чувствуете, ваше Боголюбие?

Я отвечал:

– Теплоту необыкновенную!

– Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает... Какая же может быть тут теплота?!

Я отвечал:

– А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит...

– И запах, – спросил он меня, – такой же, как из бани?

– Нет, – отвечал я, – на земле нет ничего подобного этому благоуханию. Когда, еще при жизни матушки моей, я любил танцевать и ездил на балы и танцевальные вечера, то матушка моя опрыснет меня, бывало, духами, которые покупала в лучших модных магазинах Казани, но и те духи не издают такого благоухания...

И батюшка о. Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:

– И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас, так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святаго Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему?… Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами так же. Стало быть, теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святый словами молитвы заставляет нас вопиять ко Господу: “Теплотою Духа Твоего Святаго, согрей мя!” Ею-то согреваемые пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святаго Духа истканную.

Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: “Царствие Божие внутрь вас есть[33]”. Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святаго. Вот это Царствие Божие теперь внутрь вас и находится, а благодать Духа Святаго и отвне осиявает и согревает нас и, преисполняя многоразличным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, напояя сердца наши радостью неизглаголанною.

[Слова Иисуса Христа о Царствии Божием внутри нас обличают еретиков, которые заявляют, что человек на столько грешен, что у него не может родиться ничего, кроме греховных помыслов. А потому без руководства священством христианин не может и спасаться. Да, без учения Церкви, которое должны до мирян доносить священники, спастись невозможно. Да, без своего законного господина (царя, начальника) спасаться трудно, ибо необходимо самому принимать решения и нести за эти решения ответственность пред Богом за использование Богоугодно своих талантов. Но священник-то является законным господином только для своей супруги и для своих детей, но никак не для своих духовных чад. Ибо в вещественные вопросы священству вмешиваться запрещено «и законом Божиим и законом Государственным».[34]

Обратим внимание, что Иисус Христос говорит о благодати Духа Святаго в Царстве Божием, а не в Церкви Божией, и каждый христианин является царем в своем внутреннем Царстве Божием. Обязанность этого царя пред Богом состоит в сохранении и приумножении благодати Духа Святаго.]

Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорит: “Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе[35]”. Вера наша состоит не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы[36]. Вот в этом-то состоянии мы с вами теперь и находимся. Про это состояние именно и сказал Господь: “есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе[37]”… Вот, батюшка, ваше Боголюбие, какой неизреченной радости сподобил нас теперь Господь Бог!.. Вот что значит быть в полноте Духа Святого, про которую святой Макарий Египетский пишет: “Я сам был в полноте Духа Святаго…”. Этою-то полнотой Духа Своего Святаго и нас, убогих, преисполнил теперь Господь...

[Преподобный Серафим напоминает нам о том, что наша правая вера должна основываться не на убедительных словах человеческой мудрости, и уж тем более не на заявлениях каких-либо человеков, будь то архиерей или наш духовный отец, имеющий авторитет духоносного старца. Правая вера утверждается только на мудрости и силе Божией. Настоящая человеческая мудрость может основываться только на премудрости Божией, являть собой только какой-то аспект всей полноты премудрости Божией и носить только вспомогательный характер для человеческого понимания. Православный христианин должен твердо понимать и всегда помнить, что силой авторитета каких-либо человеков и убедительностью слов человеческой мудрости стелется дорога в ад!

Следует понимать, что полнотой Духа Своего Святаго Господь преисполняет нас. И к этому событию прямого отношения не имеют ни занимаемое положение в обществе, ни титулы и звания священства и мирян, ни возраст и длительность пребывания (или непребывания) в Церкви, ни продолжительность молитв.

Но к стяжанию полноты Духа Святаго, а значит и к обретению правой веры, имеет прямое отношение чистота сердца человека, его ревность в обретении правой веры и в выполнении воли Бога. Для того, чтобы полноту Духа Святаго не спутать, по бесовским прелогам, с прелестью, необходимо в обязательном порядке развивать в себе разсуждение и трезвомыслие, соблюдая осторожность в суждениях и постепенность в накапливании духовного опыта. Необходимо постоянно сверять свои суждения со словом Божьим, с учением Церкви, проверять же эти суждения следует опытом жизни угодников Божиих, историческими событиями народов, особенно историческими событиями третьего Богоизбранного народа[38], событиями собственной жизни и собственной совестью.

Апостол Павел говорил: в том признаюсь, что по учению, которое они (христоборцы) называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми (Деян. 24,14-16). К этому мы можем добавить, что мы веруем в воскресение России под державной рукой Царя из Царствующего Дома Романовых; мы веруем, что этот Царь победит антихриста и низложит, с помощью Божьей и руками своих подданных, всех врагов Иисуса Христа в подножие ног Его (Пс. 109,1) и тем подготовит землю ко Второму Его Пришествию для Суда. Интересно отметить, что веру апостола Павла бездуховные люди называли ересью, так же как и нашу веру в победу Богопомазанника. А вот веру в победу антихриста и других слуг сатаны над Богопомазанником бездуховные считают истиной верой.

Мы же с апостолом заявляем: Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом (Рим. 9,1). На мнения каких-то человеков мы можем возразить словами апостола Павла: для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? (1Кор. 10,29)]

Вышеприведенный текст взят из раздела 1.8. брошюры составленной Романом Сергиевым “О цели христианской жизни

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Сар – царь (Саар, по-арамейски); Саровский – царский.

[2] О цели христианской жизни. Составитель А. Стрижев. Паломник. М. 1999. При этом текст сверялся с текстом: Сергей Нилус. Великое в малом. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. (Репринтное издание 1911.) Все выделения и разрядка, ссылки на тексты Священного Писания сделаны составителем Романом Сергиевым.

[3] Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим. 2,4).

[4] Единаче ли и вы без разума естенеужели и вы еще не разумеете? (Мф. 15,16)

[5] несте ли чли николеже в Писанiихнеужели вы никогда не читали в Писании (Мф. 21,42).

[6] Мк. 4,13.

[7] Тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лк. 24,45).

[8] Изволися бо Духу Святому и нам (Деян. 15,28).

[9] Иоан. 14,27. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

[10] Иоан. 15,19.

[11] Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4,7).

[12] Господь Бог избрал Давида, раба Своего, и привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля (Пс. 77,70-71).

[13] Флп. 4,6.

[14] Это местоимение имеет место для всех епархий Московской патриархии, кроме епархии города Москвы, в которой действительно уместны и необходимы молитвы за духовного возглавителя словесного стада Христова этой епархии. Но на том месте, которое указано в многовековых богослужебных текстах: везде, кроме Великой Ектеньи, – после молитв о Царе-Богопомазаннике. Молитвы же о священстве на Великой Ектеньи следует рассматривать в качестве духовной разминке, которую необходимо произвести прежде, чем приступать к молитвам о Царе.

[15] О возможности такого события смотри в 1.5.1.А. (новостное сообщение от 30.04.2008.)

[16] «Папа, Магомет служат предыизображением антихриста», – пишет святитель Игнатий Брянчанинов. (Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. Составитель игумен Марк (Лозинский). М. – С-Пб. 1995. [ниже – Святитель Игнатий, Письма.] С. 607).

[17] Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея. СКИТ. 1993. С. 191-192.

[18] От тука дому Твоего упiются и потоком сладости Твоея напоиши я (Пс. 35,9).

[19] Иоан. 16,21-22.

[20] не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило благое на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2,9).

[21] Терпящiе же Господа изменят крепость, окрылатеют яко орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут (Ис. 40,31).

[22] Пс. 83,8.

[23] Преподобный Авель Тайновидец.

[24] Это укрепляющее верных пророчество читается в церковном чтении Великим Постом каждый понедельник после крестопоклонной недели. В 2005 году это пророчество читалось 12 апреля н.ст. – день памяти преподобного Иоанна Лествичника (†646).

[25] Пророческие книги. Составил Алексей Хергозерский. Репринт с дореволюционного издания. М. Издание Псково-Печерского монастыря и Московского Сретенского монастыря. 1998. [ниже – Пророческие книги.] С. 192.

[27] Пересказ своими словами – от парафраза.

[28] Пророческие книги. С. 191.

[29] Пророческие книги. С. 191.

[30] Пророческие книги. С. 190.

[31] Из письма Н.А. Мотовилова Государю Императору Николаю I, от 9 марта 1854 г. (Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. Изд. 3-е. Общество св. Василия Великого. СПб. 1998. [ниже – Россия перед Вторым пришествием.] Т1. С. 331.)

[32] Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (Притч. 21,1).

[33] Лк. 17,21.

[34] Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Киев. 1915. Ч.2. Приложения. Архипастырские воззвания Епископа Игнатия к Кавказскому духовенству... Стр. 17), (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

[35] Царство Божие несть пища и питiе, но правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14,17).

[36] И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1Кор. 2,4-5).

[37] Мк. 9,1.

 

 


Коллекция.ру
Locations of visitors to this page