Ранее Все новости Позднее

01.05.2008 - Прямой наш путь к стяжанию благодати Духа Святаго и воскресению царской России лежит через…


Беседа преподобного Серафима Саровского[1] о цели христианской жизни[2]

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

1.6. Богоматерь – язва бесов. 2

1.6.1. По нашей невнимательности к действию Божественного о нас промысла мы удалились от истинной христианской жизни. 2

1.6.2. Дыхание из Уст Всетворца умудрило Адама, и не было никого премудрее и многозначительнее его  5

1.6.3. Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон  8

1.6.4. Ясное и разумное понимание действия Господа Бога Духа Святаго присутствует у избранных Богом    13

1.6.5. Для обретения вечного своего спасения необходимо приобретение Духа Святаго  16

1.6.6. Через покаяние за отречение от Богопомазанника и молитвы за грядущего Царя к стяжанию Духа Святаго. 18

1.7. Благодать есть Свет. 23

1.7.1. Стяжавший благодать Святаго Духа за правую веру во Христа будет воскрешен этой благодатью   23

1.7.2. Благодать Духа Святаго есть свет, просвещающий человека. 24

Слова преподобного Серафима: “не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мiра, чтобы вы сами утвердившись в деле Божием, и другим могли бы быть полезными и незнание, в основной своей массе, православными христианами цели христианской жизни побудило к составлению этих заметок.

Руководство нашего сайта по тем же причинам посчитало необходимым довести через Интернет до достаточно широких масс разъяснения Преподобного Серафима “О цели христианской жизни”. И мы полностью разделяем желание составителя публикуемого текста Романа Сергиева: “Хотелось бы, чтобы эти заметки, в современных условиях почти всеобщего отступления от Истины, помогли православным христианам обрести правую веру и стать им истинными поклонниками Иисуса Христа, которые следуя указаниям Преподобного Серафима, будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23)”.

1.6. Богоматерь – язва бесов

1.6.1. По нашей невнимательности к действию Божественного о нас промысла мы удалились от истинной христианской жизни

Преподобный Серафим Саровский
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Батюшка, сказал я, вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святаго, как о цели христианской жизни, но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?

Мы в настоящее время, так отвечал старец, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действию Его Божественного о нас промысла и общения человека с Богом до того дошли, что можно сказать, почти вовсе удалились от истинной христианской жизни. Нам теперь кажутся странными слова Священного Писания, когда Дух Божий устами Моисея говорил: “И виде Адам Господа, ходящего в раи[3], или же когда читаем у апостола Павла: “Идохом в Ахаiю, и Дух Божий не иде нами, обратихомся в Македонiю и Дух Божiй иде с нами[4]. Неоднократно и в других местах Священного Писания говорится о явлении Бога человекам.

Вот некоторые и говорят: “Эти места непонятны, неужели люди так очевидно могли видеть Бога?” А непонятного тут ничего нет. Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простора первоначального христианского ведения и под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным.

Так Иов, когда друзья его укоряли в том, что он хулит Бога, отвечал им: «Как это может быть, когда я чувствую дыхание Вседержителя в ноздрех моих?»[5] То есть как, де, я могу хулить Бога, когда Дух Святый со мной пребывает? Если бы я хулил Бога, то Дух Святый отступил бы от меня, а вот я и дыхание Его ощущаю в ноздрях моих. Таким точно образом говорится и про Авраама и про Иакова, что они видели Господа и беседовали с Ним, и Иаков даже и боролся с Ним. Моисей видел Бога и весь народ с ним, когда он сподобился приять от Бога скрижали закона на горе Синае. Столп облачный и огненный, или, что то же – явная благодать Духа Святаго, служила путеводителями народу Божию в пустыне.

Бога и благодать Духа Его Святаго люди не во сне видели и не в мечтании, и не в исступлении воображения разстроенного, а истинно въяве. Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы и многие другие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего, вселяться в души наши, и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией.

Вот, например, многие толкуют, что когда в Библии говорится, «вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной», что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная от персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как, батюшка, святой апостол Павел утверждает: Да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии Господа нашего Иисуса Христа[6]. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям.

Но вот в чем сила, что, если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, т.е. благодати Господа Бога Духа Святаго, от Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мiр посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божиими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святаго, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святаго внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу[7], т.е. совершенно во всем Богу подобную и такую, как и Он, на веки веков безсмертную.

1.6.2. Дыхание из Уст Всетворца умудрило Адама, и не было никого премудрее и многозначительнее его

Адам
чтобы вызвать икону Сотворение Адама (17 век. Греция) - нужно кликнуть мышью

Адам сотворен был до того неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И все любовались на него, как на всесовершенный венец творений Божиих. От этого-то дыхания жизни, вдохнутого в лице Адамово из Всетворческих Уст Всетворца и Вседержителя Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет, да и едва ли будет когда-нибудь на земле человек, премудрее и многозначительнее его.

[Здесь необходимо отметить, что все цари и обладатели твари имеют мудрость царствовать и обладать от дыхания жизни, вдохнутого в лице их из Всетворческих Уст Всетворца и Вседержителя Бога. Следует никогда не забывать, рассуждая о первородном грехе Адама, что премудрее и многозначительнее Адама не было никого от века, да и едва ли и будет.

Итак, все законные цари и обладатели твари для своего служения преумудрены Самим Богом, а вот все воры царской власти могут быть преумудрены только сатаной. Потому апостол и напоминает: неправедные Царства Божия не наследуют, ибо Господь им Своей мудрости за их неправедность не дает, и они свое «Богоподобное достоинство» теряют из-за своего неправого ведения воли Бога, из-за своей неправой веры. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют (1Кор. 6,9-10).

Если иметь в виду, что именно законные цари и обладатели преумудрены Самим Богом, то слова Иисуса Христа можно читать так: Я и законные цари есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить (Иоан. 10,9-10). Где вором является всякий, кто пытается подменить Премудрость Божию или своим мудрованием, или "мудростью" своего кумира-идола "мудростью" похитителя власти законного обладателя, который получает мудрость своих властных решений от Самого Бога.

Напомним, что священник любого ранга являет собой образ Христа освящающего всяческая, а не образ Христа всех Царя всеми обладающего. Господь Бог Своему священнослужителю дает благодать Духа Святаго для совершения Таинств и для духовного, но не обладательного, окормления наследия Своего. Потому святитель Игнатий Брянчанинов и предупреждает священников всех рангов: «Научайте овец Христовых, чтобы они постоянно паслись на пажити Христовой, то есть, постоянно питали душу учением Христовым… Пастыри! Неуклонно и свято храните и держитесь преподанного вам наставления. …Благочестивое и благородное направление душ, которое вы будете питать и поддерживать, несомненно подействует благодетельно и на вещественную сторону дела. Вместе с сим тщательно сохранитесь не только от вмешательства в гражданские распоряжения и от всякого суждения о них, но и от всяких, даже частных, как бы конфиденциальных бесед и советов о вещественной стороне дела. Это воспрещается вам и законом Божиим и законом Государственным[8]

Каждый сам может: 1) увидеть: как священники всех рангов чтили и чтут и закон Божий, и закон государственный; 2) понять: могут ли священники иметь мудрость в вещественной стороне дел в мiру, если Господь Бог не дает им для этого Своей мудрости, а вмешательство в гражданские распоряжения им воспрещается и Законом Божиим, и законом Государственным?

Напомним также, что способность видеть и различать – это добродетель, ибо она позволяет нам находиться в трезвомыслии и, увидев грех другого, бежать прочь от этого греха, а осуждение, которое всегда связано с превозношением, это тяжелейший грех, ибо является воровством Царской власти судить у Обладателя.]

Когда Господь повелел Адаму нарещи имена всякой твари, то каждой твари он дал на языке такие названия, которые знаменуют вполне все качества, всю силу и все свойства твари, которые она имеет по дару Божиему, дарованному ей при ее сотворении.

Вот по этому-то дару вышеестественной Божией благодати, ниспосланному ему от дыхания жизни, Адам мог видеть и разуметь и Господа, ходящего в раи, и постигать глаголы Его, и беседу святых Ангелов, и язык всех зверей и птиц и гадов, живущих на земле, и все то, что ныне от нас, от падших и грешных, сокрыто и что для Адама до его падения было так ясно.

Такую же премудрость и силу, и всемогущество, и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве, сотворив ее не от персти земной, а от ребра Адамова в Едеме сладости – в раи, насажденном Им посреди земли.

Для того, чтобы они могли удобно и всегда поддерживать в себе безсмертные, Богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог посадил посреди рая древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту даров этого Божественного Своего дыхания. Если бы не согрешили, то Адам и Ева сами и все их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода древа жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией и безсмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа и непрестанную нестареемость бесконечного безсмертного всеблаженного своего состояния, даже и воображению нашему в настоящее время неудобопонятного.

[Обратим внимание, что Господь Бог даровал и первой женщине «такую же премудрость и силу, и всемогущество, и все прочие благие и святые качества» как и Адаму, но она была Богом задумана как помощница Адама[9]. А помощник, как известно, принимать решения вместо начальника не имеет права, он не имеет власти обладателя, а значит и мудрости решения вопросов, находящихся в компетенции начальника. Все качества Евы были дарованы Богом для того, чтобы она была полноценным помощником Адама. Интересно, что всю сущность и всю полноту даров Божественной благодати Духа Святаго Господь заключил в плодах древа жизни, которое посадил посреди рая. Потому ныне и говорят: вкушать плоды с древа жизни, если удается стяжать благодать Духа Святаго.]

1.6.3. Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон

Сотворение Адама и Евы. Изгнание из рая

{Как сила благодати Божией, заключенная в плодах древа жизни, могла давать праотцам нашим Адаму и Еве продление жизни нашей во веки вечные, так и в плодах древа познания добра и зла заключалась сила, которая при несообразном с волею Божией вкушением их могла прочить человеку смерть и душевную, и телесную. Вот почему Господь строго заповедовал Адаму не вкушать от плода сего. И почему, не скрыв своего опасения, чтобы Адам после преступления не вкусил от плода древа жизни, поспешил выгнать их обоих из рая, дабы зло смертное если и взошло в безсмертную природу человека, то не могло бы пребывать во веки вечные, но могло бы хотя некогда, да стерто Семенем Жены, имевшим стереть главу змия. И вот почему (даже и тогда), когда уже Слово Божие – плоть бысть (ср.: Ин. 1,14) и поживе с человеками на земле, ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен[10]. То есть во все времена, считая с изгнания Адама и Евы из рая и до самого воплощения Бога Слова, Господа нашего Иисуса Христа и до конца вольного Его страдания, – Дух Божий не у бе в человецех, то есть не пребывал так, как прежде в Адаме и Еве до падения и как потом в нас, христианах.

[Обратим внимание Дух Божий пребывает в полноте только «в нас христианах». Если более точно, то полнота Духа Святаго пребывает в Церкви Христовой, которую создал Иисус Христос и которая и славословит Его и прославляет Искупительный Подвиг Христов. Наибольшая полнота Духа Божия, какую только может понести земной человек, почивает на Царе-Богопомазаннике – Главе земной воинствующей Церкви и Главе Богоизбранного Народа. После падения Византии со времен святого Царя Иоанна Грозного таким Народом является Русский Народ, а Царями-Богопомазанниками – законные Великие Князья этого Великого Народа.]

Вот почему [время Своего Первого Пришествия Иисус Христос, будучи еще не прославлен Искупителем], даруя Апостолам благодать Духа Святаго, Он дунул на них и даде им Дух Свят.[11] Вот почему, по вознесении на небо, желая приобщить благодати Духа Святаго весь род человеческий, Он изволил в дыхании бурне[12] извести от безначальных из Божественных недр Бога Отца Своего ту благодать Святаго Духа, про которую изволил говорить Апостолам Своим: лучше для вас, чтобы Я пошел к Отцу Моему; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам[13].}[14]

[Итак,] когда же вкушением от древа познания добра и злапреждевременно и противно заповеди Божией – узнали различие между добром и злом и подверглись всем бедствиям, последовавшим за преступление заповеди Божией, то лишились этого безценного дара благодати Духа Божия, так что до самого пришествия в мiр Богочеловека Иисуса Христа, Дух Божий не убо бе в мiре, яко Иисус не у бе прославлен[15].

Однако это не значит, что Духа вовсе не было в мире, но Его пребывание не было таким полномерным, как в Адаме или в нас, православных христианах, а проявлялось только отвне, и признаки Его пребывания в мiре были известны роду человеческому. Так, например, Адаму после падения, а равно и Еве вместе с ним, были открыты многие тайны, относившиеся до будущего спасения рода человеческого. И Каину, несмотря на нечестие его и его преступление, удобопонятен был глас благодатного Божественного, хотя и обличительного, собеседования с ним. Ной беседовал с Богом. Авраам, видя Бога и день Его, и возрадовался.

Благодать Святаго Духа, действовавшая отвне, отражалась и во всех ветхозаветных пророках и святых Израиля. У евреев потом заведены были особые пророческие училища, где учили распознавать признаки явления Божьего или Ангелов и отличать действия Духа Святаго от обыкновенных явлений, случающихся в природе неблагодатной земной жизни. Симеону Богоприимцу, Богоотцам Иоакиму и Анне и многим безчисленным рабам Божиим бывали постоянные, разнообразные въяве Божественные явления, гласы, откровения, оправдывавшиеся очередными чудесными событиями.

Святой Павел вначале так ревностно защищал ветхозаветные порядки потому, что искренно был уверен, что на то, чтобы те порядки стояли неизменно, есть непреложная воля Божия. Не потому ревновал, что то была отеческая вера, [решение какого-то братства ветхозаветного благочестия или чтобы угодить первосвященнику, у которого выпросил письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим (Деян. 9,2),] но потому, что, ревнуя, службу Богу приносил. В этом был дух его жизни – Богу себя посвящать и все силы обращать на угодное Ему. Потому для обращения его или для того, чтобы заставить его не стоять так за ветхозаветие, а стать, напротив, на сторону новозаветия, достаточно было осязательно показать, что Бог не хочет уже Ветхого Завета, а хочет Нового, все благоволение Свое от первого перенес ко второму. Это и совершило в нем явление ему Господа на пути. Тут ясно стало для него, что он не туда обращает свою ревность, куда следует, и что действуя так, не угождает Богу, а идет против воли Его. Это узрение положение дел, при помощи благодати Божией, тотчас изменило его стремления, и он воззвал: “Господи! что повелишь мне делать?(Деян. 9,6) И с этого момента всю свою ревность обратил уже на то, что ему указано было, и всю жизнь не забывал этого события в жизни своей, но благодарно вспоминая его, возгревал тем ревность свою – не щадя сил, работать для Господа Спасителя своего. Так действуют и так следует действовать и всем, искренно обратившимся к Господу», – учит нас святитель Феофан Затворник каждый год, поясняя церковное чтение на 3-ей седмице по Пасхе.

Нам же из обращения христоборца Савла в первоверховного апостола Павла следует сделать простой вывод: Господь видит дух жизни каждого человека. Если «дух его жизни – Богу себя посвящать и все силы обращать на угодное Ему», то Господь обязательно найдет средство в разум его привести и «заставить его не стоять так»: за борьбу с ИНН и с глобализацией, за борьбу с жидами, за борьбу с православными христианами, за борьбу с русскими. (Напомним, Русский Народ третий Богоизбранный Народ, четвертому – не бывать!)

А если за ревностной защитой Православия, Русского Богоносного Народа, ветхозаветных порядков стоит «отеческая вера», то дух жизни этого человека – лжи «себя посвящать и все силы обращать на угодное» своему кумиру или своей гордыни. Таких подвижников можно только пожалеть, ибо Иисус Христос предупреждает: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7,21).

Итак, Господь Бог Всемогущий, без всяких сомнений, и для бывших народов Божьих (для евреев и для греков), и для нынешнего Богоизбранного Народа – для Русских – находит способы и средства донести Свою волю, а каждый человек, имея царственную свободу принимать решения, сам решает за себя: выполнять ее или не выполнять.]

Не с такой силой, как в народе Божием, но проявление Духа Божьего действовало и в язычниках, не ведавших Бога Истинного, потому что и из их среды Бог находил избранных Себе людей. Таковы, например, были девственницы пророчицы, сивиллы, которые обрекли свое девство хотя для Бога Неведомого, но все же для Бога, Творца вселенной, и Вседержителя, и Мiроправителя, каковым Его и язычники сознавали.

Также и философы языческие, которые хотя и во тьме неведения Божественного блуждали, но, ища истины, возлюбленной Богу, могли быть по самому этому Боголюбезному ее исканию причастными Духу Божьему, ибо сказано: когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон[16]. А истину так ублажает Господь, что Сам про нее Духом Святым возвещает: истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес[17].

[Обратим внимание, что пребывание Духа Святаго, такое полномерное, каким оно было в Адаме, свойственно только нам, православным христианам. При этом Сам Иисус Христос обещал: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Иоан. 6,54). Благодать же Духа Святаго, отражавшаяся в ветхозаветных пророках и святых ветхозаветного Израиля (ветхозаветной Церкви), действовала у них отвне и не отличалась полнотой. Еще с меньшей полнотой проявлялся Дух Святый в язычниках и в их философах, но, что очень важно отметить, Истина Духа Святого присутствовала и присутствует у избранных Им из их языческой среды. Но следует помнить слова Иисуса Христа: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Иоан. 6,53).]

1.6.4. Ясное и разумное понимание действия Господа Бога Духа Святаго присутствует у избранных Богом

Так вот, ваше Боголюбие, и в Еврейском[18] священном, Богу любезном Народе, и в язычниках, неведущих Бога, а все-таки сохранилось ведение Божие, т.е. батюшка, ясное и разумное понимание того, как Господь Бог Дух Святый действует в человеке и как именно и по каким наружным и внутренним ощущениям можно удостовериться, что это действует Господь Бог Дух Святый, а не прелесть вражеская. Таким-то образом все это было от падения Адама до пришествия Господа нашего Иисуса Христа во плоти в мiр.

[Но того, кто сохраняет ясное и разумное понимание, как действует Господь Бог Дух Святый и по каким ощущениям, наружным и внутренним, следует удостоверяться, что это действует Дух Святый, а не прелесть вражеская, Господь Бог Сам выбирал и выбирает и среди Народа Божьего, и среди язычников. Это необходимо понимать и помнить всем православным христианам, чтобы не повторить ошибку евреев. Еврейский Народ не поверил тем, кто разглядел Духом Святым в сыне плотника Христа Господа и восклицал Ему: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних (Мф. 21,9). Твердовыйные евреи, не имея Духа Святого, приняли Варавву (сына отца[19] лжи, ведущего по ложному пути) – вожака безбожных патриотов и самочинных освободителей Еврейского Народа от римского ига. При этом они отвергли Сына Бога Отца, Христа Господа, потому что Он, по их мнению не был патриотом и призывал к послушанию земным властям, попущенным Богом: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему (Мк. 12,17).

Ныне псевдоправославные, начиная со времен анафематствования большевистской власти на "соборе" 1917-1918 года, отвергают послушание власти, Богом попущенной над ними за отречение России от своего Богопомазанника в феврале 1917 года, и совместно с псевдопатриотами самочинно ревнуют свергнуть жидовское иго.

Сначала декрет патриарха Тихона от 19 января 1918 года, а затем соборное определение от 22 января, требовали от "верных" (цареборцам в архиерейских рясах) отрекаться от детей своих: «если дети ваши – большевики, требуйте властно, чтобы отреклись они от заблуждений своих.., а если не послушают вас, отрекитесь от них»[20]. Это-то при том, что эти "соборяне" о Богопомазаннике (Отце Отечества, Главе земной Церкви!!!) даже и не думали, а патриарха выбрали вместо Царя. И анафему на большевиков они объявили в отместку за непослушание безбожной власти архиереям, которые попали сами под анафему соборной клятвы Богу 1613 года, свергая Богопомазанника, а затем ликуя по поводу свободы от Бога и от обета 1613 года Ему.

А как это православные христиане могут у кого-либо требовать отречения от своих убеждений, каяться в каких-либо грехах? Сам Господь этого не требует от верных Своих, уважая царственную свободу каждого человека. Он только призывает к этому, объясняет и предупреждает о пагубности греха против Бога, а грехи багряные (крови и плоти) обещает даже убелить, как снег. Иисус Христос говорит всем ревнителям не по разуму Христову: пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9,13). Жертву просят, а не требуют! Но воры Царской власти в облачениях священнослужителей истинного Бога сами согрешили воровством и других призывали к тому же греху, но масштабом поменьше!

Они, конечно же, примут современного Варавву – лидера борьбы за права Русского Народа и свободу православных христиан от христоборческого ига и отвергнут Христа Господнего, не увидев за Его внешней простотой Царя-Богопомазанника. Кроме того, Богопомазанник ныне проживает где-то среди Русского Богоизбранного Народа в безвестности, а потому Он знает скорби христоборческого ига не понаслышке. Но Он, будущий Царь-победитель, объективно является противником преждевременных и самочинных акций по освобождению Русского Народа от болезненной, но вразумительной, епитимьи, которую Господь Бог наложил на Свой Народ для того, чтобы этот Народ в разум пришел и понял жизненную необходимость Царской державной руки Богопомазанника как в церковном управлении, так и в государственном. Ведь Помазанник Божий пришел в мир в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого столетия как Наследник Престола Давида (Вселенского Царя) для исполнения Воли Божией в последние времена земной истории Человечества. Он, как Иисус Христос, скажет: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5,17).

А православные христиане, имея в себе пребывание Духа Святаго такое же полномерное, каким оно было в Адаме, Духом Святым узнают будущего Царя-победителя даже в невзрачных одеждах и отвергнут "героев" богопротивной борьбы с епитимьей Бога, с гневом Его.

Итак, как это было и ранее, только Дух Святый позволит и узнать Царя-победителя, и понять ложь лжепатриотов и коварство ревнителей всенародного покаяния в цареубийстве или в попущении этого убийства.]

Без этого, ваше Боголюбие, всегда сохранявшегося в роде человеческом ощутительно о действиях Духа Святаго понимания не было бы людям никакой возможности узнать в точности, пришел ли в мiр, обетованный Адаму и Еве, Плод Семени Жены, имеющий стереть главу змиеву.

Симеон Богоприимец
чтобы получить большое изображение Симеона Богоприимца - нужно кликнуть мышью

Но вот Симеон Богоприимец, сохраненный Духом Святым после предвозвещения ему на 65-году его жизни приснодевственного от Пречистой Приснодевы Марии Его зачатия и рождения, проживши по благодати Всесвятаго Духа Божьего 300 лет, потом на 365-м году жизни своей сказал ясно в храме Господнем, что ощутительно узнал по дару Духа Святаго, что это и есть Он Самый, Тот Христос, Спаситель мiра, о вышеестественном зачатии и рождении Коего от Духа Святаго ему было предвозвещено триста лет назад от Ангела.

Вот и святая Анна пророчица, дочь Фануилова. Служившая восемьдесят лет от вдовства своего Господу Богу в храме Божием и известная по особенным дарам благодати Божией, возвестила, что это действительно Он и есть, обетованный мiру Мессия, истинный Христос, Бог и человек, Царь Израилев, пришедший спасти Адама и род человеческий.

1.6.5. Для обретения вечного своего спасения необходимо приобретение Духа Святаго

Когда же Он, Господь наш Иисус Христос, изволил совершить все дело спасения, то по воскресении Своем, дунул на Апостолов, возобновив дыхание жизни, утраченное Адамом, и даровал им эту самую Адамову благодать Всесвятаго Духа Божия. Но мало сего – ведь говорил же Он им: «лучше для них, чтобы Он пошел; ибо, если Он не пойдет, то Утешитель (Дух Божий) не приидет в мiр; а если же пойдет Он, Христос, ко Отцу, то пошлет Его в мiр[21]. И Он, Утешитель, Дух Святый, научит их и всех последующих их учению всему и напомнит им все, что Он говорил им[22], еще пребывая с ними в мiру». Это уже обещана была благодать-возблагодать.

И вот в день Пятидесятницы, торжественно ниспослал Он им Духа Святаго в дыхании бурне в виде огненных языков, на каждого из них седших, и вошедших в них, и наполнивших их силой огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостотворно действующей в душах, причащающихся Ее силе и действиям.

И вот эту-то самую огневдохновенную благодать Духа Святаго, когда она подается нам всем, верным Христовым, в Таинстве святого Крещения, священно запечатлевают Миропомазанием в главнейших, указанных Святой Церковью, местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати.

[Обратим внимание на то, что при Крещении каждому православному христианину подается апостольская и Адамова огневдохновенная благодать Духа Святаго. Кроме того, хранительницей этой огневдохновенной благодати Духа Святаго является наша земная плоть. Потому-то так важно ее беречь и заботиться о ее здравии, и кто пренебрегает ею, ее нуждами, тот впадает в манихейскую ересь. Манихейская ересь[23] – это отвержение земной жизни ради, якобы, небесной; а на самом деле поврежденный этой ересью по сатанинской гордыне отвергает земные дары Божии, которые предоставляются каждому человеку, чтобы он мог употребить их для служения Господу Богу своей богоугодной жизнью.

Православные христиане должны уразуметь, что «все по образу небесному благоустроенное, по образу небесному – блаженно» и что все царства земные (внутренние царства каждого человека, семейные царства, царства-государства) так устроенные являются «достойным преддверием Царства Небесного»[24]. Мы обязаны строить свою жизнь на земле по образу небесному, и через такое уподобление обоживаться, готовясь стать сынами Бога по благодати Духа Святаго. Наша конечная цель – Царство Небесное, а Церковь нам предоставляет средства для достижения этой цели.

При Миропомазании] говорится: “Печать дара Духа Святого”. А на что, батюшка, ваше Боголюбие, кладем мы, убогие, печати свои, как не на сосуды, хранящие какую-нибудь высокоценимую нами драгоценность? Что же может быть выше всего на свете и что драгоценнее даров Духа Святаго, ниспосылаемых нам свыше в Таинстве Крещения? ибо крещенская эта благодать столь велика и столь необходима, столь живоносна для человека, что даже от человека-еретика не отъемлется до самой его смерти. То есть до срока, обозначенного свыше по Промыслу Божию для пожизненной пробы человека на земле – на что-де он будет годен и что-де он в этот Богом дарованный ему срок при помощи свыше дарованной ему силы благодати, может совершить?

1.6.6. Через покаяние за отречение от Богопомазанника и молитвы за грядущего Царя к стяжанию Духа Святаго

И если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то во веки пребыли бы святыми, непорочными и изъятыми от всякой скверны плоти и духа угодниками Божиими. Но вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и в разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Иисус Христос, а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятаго Духа Божьяго и делаемся в многоразличных мерах грешными и многогрешными людьми.

Но когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения Премудростью Божиею, решится ради нее устремиться к Богу и на ревность ради обретения вечного своего спасения; тогда тот, послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и к совершению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели, Христа ради, к приобретению Духа Святаго, внутрь нас действующего и внутрь нас Царство Божие устраивающего.

[Крайне важно понять, что для обретения вечного своего спасения необходимо прибегнуть к покаянию, к отвержению всех грехов, но в первую очередь тех из них, которые больше всего истребили в нас благодати Духа Святаго. Ну подумайте сами, разве не стены, а затем двери и окна, следует прежде восстановить в разрушенном нашими грехами доме, а уж только после этого следует приступать к заделке мелких щелей.

После разрушительного для земной Церкви указа св… синода[25] от 7 марта 1917 года (вместо молитв о Богопомазаннике на всех богослужениях стали возносить молитвы за жидомасонское Временное правительство) благодать Духа Святаго в земной Церкви осталась только ради небольшого числа верных, которые продолжали молиться за Богопомазанника. После того, как святой Царь Николай Второй погиб, то верные стали молиться за Великого Государя и Отца нашего из Царствующего Дома Романовых, имя которого Господь знает. И именно эти молитвы являлись и являются теми золотыми монетами в солдатском ранце[26] у православного христианина, на которые он сможет купить благодати Духа Святаго. Поймем простую вещь, золотая монета заменяет множество серебряных и еще больше медяков – менее значимых доброделаний. Русская народная мудрость гласит: мал золотник, да дорог!

Для того, чтобы стать верным и начать спасаться, богоугодно используя в своей земной жизни таланты, Богом каждому дарованные, и следует покаяться в грехах, которые привели к таким печальным последствиям: в государстве третьего Богоизбранного Богоносного Русского Народа установлено жидовское богоборческое, а потому и человеконенавистническое, иго, о котором предсказывал святому Благоверному великомученику Императору Павлу Первому святой Авель Тайновидец. Такими грехами являются грехи против Царской власти: это и забвение, а порой и отвержение Догмата о Царской власти, это и клевета и хула на Богопомазанников, это и признание законности власти самозванцев, как в светской жизни, так и в церковной жизни. Очень распространено в среде "православных" христиан мнение, что Царь, избранник Бога, государству Русского Народа не нужен, ибо имеем православного президента, а в Церкви вместо Царя-Богопомазанника молимся за "Великого Господина… патриарха" и, заблуждаясь, думаем, что такие молитвы наши слышит Господь.

Вот что говорит пророк о молитвах, в которых отсутствуют прошения о Царе-Богопомазаннике: И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу (Ис. 1,15), ибо вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб (Мал. 1,7)мерзость совершается, вероломно изменены многовековые богослужебные тексты – женились на дочери чужого бога (Мал. 2,11) и молитесь за папу московского.

Для спасения необходимо начать с прекращения участия в этих мерзостях, с отвержения их всех от себя. А это невозможно без совершения противоположных содеянным грехам добродетелей: без изучения Догмата Царской власти; без благоговейного отношения к земному образу Царя царей[27], к земным Богам – к Царям-Богопомазанникам; без прекращения молитв и келейно, и во время общественных богослужений за самозванцев-президентов и за "Великих Господинчиков и Папочек" вместо Богопомазанника.

Итак, через покаяние в грехе отречения от своего Богопомазанника, через прославление искупителя этого грех – святого Царя-искупителя Никола Второго и через молитвы за грядущего Царя-победителя лежит наш прямой путь к стяжанию благодати Духа Святаго и воскресению царской России.

Причем следует отчетливо понимать, что обязательно, независимо от нашего участия и желания, Россия воскреснет и грядущий Царь победит антихриста и истребит всех его слуг, ибо так обетовано Господом Богом через многочисленные пророчества, начиная от ветхозаветных пророков и кончая святыми угодниками Божьими последних времен. От наших усилий может зависеть лишь наше личное участие в воскресении России и в славословии Царя-победителя.]

Слово Божие недаром говорит: Внутрь вас есть Царство Божие[28], оно силою берется, и употребляющие усилие восхищают его[29]. То есть – те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связавшие их и не допускающие своим насилием и возбуждением на новые грехи, придти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием на истязание с Ним, презирая всю крепость этих греховных связок, нудятся расторгнуть их, такие люди являются потом действительно пред лице Божие паче снега убеленными Его благодатью. Придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю их[30]. Так некогда святый тайновидец Иоанн Богослов видел таких людей в одеждах белых, т.е. одеждах оправдания, и пальмовые ветви в руках их[31], как знамение победы, и пели они Богу дивную песнь «Аллилуйя».

[В заметках Романа Сергиева Верные Мои, еще немного и пройдет Мое негодование дается более полное пояснение первой главы Книги пророка Исаии, здесь же только отметим, что за словами, обещающими убеление (прощение) грехов, как багряное, и даже грехов, как пурпур, следуют такие слова: Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1,19-20).

То есть прощение обещается только тем, кто, «несмотря и на узы греховные, связавшие их, … нудятся[32] расторгнуть их». Прощение получат только те, кто захочет выполнять волю Бога и начнет послушаться Ему, начнет поступать так, как учит Церковь Его, тогда Сам Господь разорвет узы греховные этого человека. В противном случае, если отречетесь от выполнения воли Бога, отречетесь от всей полноты учения Церкви, например, отвергните Догмат Царской власти, и будете упорствовать в цареборческой и папистской ересях, в молитвах за самозванцев, то меч пожрет вас. И это обещание обязательно исполнится, даже если вы и будете непрерывно совершать добрые дела, но не обращая внимание при этом на стяжаемую вами благодать Духа Святаго. Меч пожрет вас; ибо уста Господни говорят.

Убеленные же грешники, славившие Премудрого Бога за все с ними случавшиеся, будут и на земле, и в Царстве Небесном петь «Богу дивную песнь Аллилуйя».]

«Красоте пения их никто подражать не может»[33]. Про них Ангел Божий сказал: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца[34], – омыли страданиями и убелили их в причащении Пречистых и Животворящих Таин Плоти и Крови Агнца Непорочна и Пречиста Христа, прежде всех век закланного Его собственною волею за спасение мiра, присно и доныне закалаемого и раздробляемого, но неистребляемого, подающего же нам в вечное и неоскудеваемое спасение наше на путие живота вечного во ответ благоприятен на Страшном судище Его и замену дражайшую и всяк ум превосходящую того плода древа жизни, которую хотел было лишить наш род человеческий враг человеков, спадший с небес Денница.

Хотя враг диавол и обольстил Еву, и с нею пал и Адам; но Господь не только даровал им Искупителя в плоде Семени Жены, смертию смерть поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. По этому самому Божия Матерь и называется «Язвою бесов», ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.

1.7. Благодать есть Свет

Еще, ваше Боголюбие, должен я, убогий Серафим, объяснить, в чем состоит различие между действиями Духа Святаго, священнотайне вселяющегося в сердца верующих в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и действиями тьмы греховной, по наущению и разжению бесовскому воровски в нас действующей.

1.7.1. Стяжавший благодать Святаго Духа за правую веру во Христа будет воскрешен этой благодатью

Дух Божий воспоминает нам словеса Господа нашего Иисуса Христа и действует едино с Ним, всегда торжественно, радостотворя сердца наши и управляя стопы наши на путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас мятежны, стропотны и исполнены похоти плотской, похоти очес и гордости житейской. Истинно, истинно говорю вам: всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек[35].

Имеющий благодать Святаго Духа за правую веру во Христа, если бы по немощи человеческой и умер душевно от какого-либо греха, то не умрет вовеки, но будет воскрешен благодатью Господа нашего Иисуса Христа, вземлющего грехи мiра и туне[36] дарующего благодать-возблагодать.

[Обратим внимание на этот факт и поймем, что христианин, стяжавший благодать Святаго Духа за правую веру, будет убелен и воскрешен благодатью Господа нашего Иисуса Христа. Преподобный Серафим отмечает, что это произойдет, несмотря на его возможные грехи, как багряное, или даже красные, как пурпур, и даже несмотря на душевную смерть его от какого-либо греха. Бесовский дух, дух лжи противно Христу мудрствует и направляет на мятежи и на строптивость! Господь же находящемуся в правой вере дает мудрость (из уст Его – знание и разум)[37] и направляет стопы на путь мирен и туне (даром!) дарует ему Свою благодать-возблагодать.]

Про эту-то благодать, явленную всему мiру и роду нашему человеческому в Богочеловеке, и сказано в Евангелии: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков», и прибавлено: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»[38].

Это значит, что благодать Духа Святаго, даруемая при Крещении во имя Отца и Сына и Святаго Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, все-таки светится в сердце искони бывшим Божественным светом безценных заслуг Христовых.

Этот свет Христов при нераскаянности грешника глаголет ко Отцу: «Авва Отче, не до конца прогневайся на нераскаянность эту!» А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканной из благодати Духа Святаго, о стяжании которой, как о цели жизни христианской, я и говорю столько времени вашему Боголюбию.

1.7.2. Благодать Духа Святаго есть свет, просвещающий человека

Еще скажу вам, чтобы вы еще яснее поняли, что разуметь под благодатью Божиею, и как распознать ее, и в чем особливо проявляется ее действие в людях, ею просвещенных.

Благодать Духа Святаго есть свет, просвещающий человека. Об этом говорит все Священное Писание.

Так Богоотец Давид сказал: “Светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим,[39] и, если бы не закон Твой был утешением и научением моим, погиб бы я в бедствии моем[40]”. То есть, [царь-пророк Давид говорит о себе и о всех верных[41], что] благодать Духа Святаго, выражающаяся в законе словами заповедей Господних, есть светильник и свет мой, и если бы не эта благодать Духа Святаго, которую я так тщательно и усердно стяжаю, что седмижды на день поучаюсь о судьбах правды Твоей, просвещала меня во тьме забот, сопряженных с великим званием моего царского сана, то откуда бы я взял себе хоть искру света, чтобы озарить путь свой по дороге жизни, темной от недоброжелательства недругов моих!

И на самом деле Господь неоднократно проявлял для многих свидетелей действие благодати Духа Святаго в тех людях, которых Он освящал и просвещал великими наитиями Его. Вспомните про Моисея после беседы его с Богом на горе Синайской. Люди не могли смотреть на него – так сиял он необыкновенным светом, окружавшим лицо его. Он даже принужден был являться народу не иначе как под покрывалом. Вспомните Преображение Господа на горе Фаворе. Великий свет объял Его, и ризы Его были блещущие как снег[42], и ученики Его от страха падоша ниц[43]. Когда же Моисей и Илия явились Ему, то, чтобы скрыть сияние света Божественной благодати, ослеплявшей глаза учеников, “облако светлое, – сказано, – осенило их[44]”.

И таким-то образом благодать Всесвятаго Духа Божия является в неизреченном свете для всех, которым Бог являет действие ее.

Вышеприведенный текст взят из разделов 1.6. – 1.7. брошюры составленной Романом Сергиевым “О цели христианской жизни

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Сар – царь (Саар, по-арамейски); Саровский – царский.

[2] О цели христианской жизни. Составитель А. Стрижев. Паломник. М. 1999. При этом текст сверялся с текстом: Сергей Нилус. Великое в малом. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. (Репринтное издание 1911.) Все выделения и разрядка, ссылки на тексты Священного Писания сделаны составителем Романом Сергиевым.

[3] Быт. 3,8-10.

[4] Сравни с апостольскими Деяниями: Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их (Деян. 16,6-7).

И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там (Деян. 16,8-9).

[5] И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей (Иов. 27,1-5).

[6] Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1Фес. 5,23).

[7] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2,7).

[8] Св. Игнатий Брянчанинов. (Соколов). Приложения. Архипастырские воззвания Епископа Игнатия к Кавказскому духовенству... С. 16-17.

[9] И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2,18).

[10] Иоан. 7,39.

[11] Iоан. 20,22.

[12] Сравни: в тайне бурне - из среды грома (Пс. 80,8).

[13] Iоан. 16,7.

[14] Записки Н.А. Мотовилова. М. 2005. С. 206-207.

[15] Iоан. 7,39.

[16] Рим. 2,14.

[17] Пс. 84,12. Краткое пояснение этих слов смотри в заметках Романа Сергиева Земля наша даст плод свой – истину.

[18] В те времена Еврейский Народ являлся Богоизбранным, а потому и пишется с заглавной буквы, ныне же он является Богом отверженным народом, и потому пишется со строчной буквы.

[19] Имя Варавва переводится с арамейского как "сын отца".

[20] В.Мосс. Православная Церковь на перепутье (1917-1999). СПб. 2001. С.41

[21] Иоан. 16,7

[22] Иоан. 14,26

[23] Поподробнее о манехейской ереси смотри заметки Романа Сергиева Верные Мои, еще немного и пройдет Мое негодование.

[24] Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных. Из проповедей Филарета, митрополита Московского. Собрал П. Кременецкий. Издание четвертое Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М. 1906. [Св. Филарет. Учение о Царской власти.] С. 56.

[25] Святейший Синод такой богоборческий указ издать не мог, такой указ издал св… синод.

[26] Небольшое пояснение о солдатском ранце с золотыми монетами смотри в 1.5.1.А. (новостное сообщение от 30.04.2008.)

[27] Это одна из благодатнийших форм исповедания Догмата Иконопочитания!

[28] Лк. 17,21.

[29] Мф. 11,12.

[30] Ис. 1,18. Первая глава Книги пророка Исаии читается в церковном чтении в первый день Великого Поста, а это один из строжайших дней строгого поста.

[31] Откр. 7,9.

[32] Пытаются, стараются.

[33] Сравни: никто не мог научиться сей песни (Откр. 14,3).

[34] Откр. 7,14.

[35] Иоан. 6,47;11,26.

[36] Даром.

[37] Притч. 2,6.

[38] Иоан. 1,4-5.

[39] Пс. 118,105.

[40] аще не закон Твой наученiе мне был, тогда убо погибл бых во смиренiи моем (Пс. 118,98).

[41] Мф. 25,21.

[42] одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17,2).

[43] Мф. 17,6.

[44] Мф. 17,5.

 

 


Коллекция.ру
Locations of visitors to this page