Ранее Все новости Позднее

30.03.2008 - Воскресение России невозможно без прославления искупительного подвига Царя Николая Второго, совершенного Иссусу Христу в подобие и Его славу!


Земля наша (Россия) даст плод свой – истину

Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай” – Старец Николай Псковоезерский

1. Господь верным Своим говорит в уши души. 2

1.1. Народ Божий всегда имеет мир и с самим собою и с Богом, но всегда ведет борьбу с врагами Божьими  2

1.1.1. Милость и истина всретятся, правда и мир облобызаются. 4

1.1.2. Господь даст благо, и земля наша даст плод свой. 6

1.1.3. Господи, настави мя правдою Твоею, исправи пред Тобою путь мой   8

1.2. Родиться для Царства Небесного можно только прославляя Искупительный подвиг 9

1.2.1. Святой Царь Николай искупил Русский Народ от клятвы обета 1613 года  9

1.2.2. Царь-победитель возвестит народам суд. 10

2. Святитель Макарий воспитал у Иоанна Васильевича желание превратить великое княжение Московское в православное царство. 13

2.1. Русский митрополит венчал русского Государя на престол царя Давида  13

2.2. При Царе Иоанне Грозном символом симфонии властей было торжественное шествие на осляти в неделю Ваай. 15

2.3. В церковном управлении священству заповедано не господствовать над рабами Божьими.. 19

2.4. Все враги Божии и враги Царя Иоанна Грозного погибнут, посрамлены будут и рассыплются все делающие беззаконие. 20

Земля наша даст плод свой – истину

О том, что земля наша даст плод свой – истину, Господь открыл царю-пророку Давиду, а он об этой истине пророчествует всем, кто читает его псалом 84-й и желает понять, что хочет Господь сообщить нам через своих пророков. Давайте повнимательнее прочитаем псалом 84, особенно его последние стихи (9-14), они ведь о последних временах земной истории Церкви Христовой, потому что этот псалом помечен: В конец. А о таких пометках ученый монах Евфимий Зигабен[1] поясняет так: «в этом псалме надпись: “к концу”. Поелику он пророчествует о будущих предметах»[2].

1. Господь верным Своим говорит в уши души

То, что ветхозаветная история и тексты ветхозаветных пророков имеют к нам непосредственное отношение и что мы, православные христиане, обязаны знать и руководствоваться словом Божиим, объясняет нам святой апостол Павел: Все это (в Ветхом Завете) происходило с ними, как образы; а описано и написано в наставление нам, достигшим последних веков (1Кор. 10,11), чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим. 15,4) и, зная пророчества, имели возможность действовать в соответствии с Промыслом Божиим, выполняя тем волю Его. В текстах Священного Писания каждое слово драгоценно и имеет свое значение и несет свой смысл.

Итак, почитаем псалом 84 вместе с ученым монахом Зигабеном применительно к новозаветным иудеям – к Русскому Богоизбранному Народу.

1.1. Народ Божий всегда имеет мир и с самим собою и с Богом, но всегда ведет борьбу с врагами Божьими

Царь-пророк Давид

Царь-пророк Давид восклицает: Услышу [Послушаю], что речет о мне Господь Бог (Пс. 84,9). Ученый монах Зигабен поясняет: «Чувствуя божественное вдохновение, пророк приготовляет себя к слушанию. О мне или во мне, говорит, показывая, что не вовне будет говорить [Господь ему], но внутри, в уши души. Яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. [На русском это звучит так: Он скажет мир народу Своему (Иакову) и избранным Своим (это те, кто уже есть Израиль, или те, кто еще только придет в Церковь Его); да не впадут они снова в безрассудство (Пс. 84,9).] Послушаю, говорит, что Он скажет. Ибо Бог скажет и возвестит мир Народу Своему [для последних времен, Русскому Народу]. Народ Божий всегда имеет мир и с самим собою [они духовно единомысленны, но, естественно, каждый имеет свое индивидуальное служение Богу и свой духовный возраст!] и с Богом. [Вот где находится критерий истины: должен быть мир с Богом!] И, напротив, всегда ведет борьбу с врагами Божьими, с демоном и с друзьями его. [Даже если они прикидываются частичкою Народа Божьего, даже если одели на себя овечьи одежды или одежды пастырей Христовых!] Тех же верных [которые имеют мир с Богом и со своей совестью] назвал людьми Божиими и преподобными, то есть посвященными Ему, и обращающими сердца свои, то есть свои души к Нему; или сердцем обозначил всего человека, частью – целое». (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474+50).

«Обаче (однако) близ боящихся Его, спасение Его. Это то, что слышал Пророк от Господа. ...Близко, говорит, к боящимся Бога спасение Его. И смысл сказанного таков: когда кто-либо будет бояться Его и уверует в Него, тогда близко к ним Христос и тотчас явится [им истина Его. Желающие истины от Бога и спасения, естественно должны искать людей, которым Господь открывает Свою истину. Их узнать легко: они ревнуют своими делами, словами, помышлениями и чувствами выполнять волю Бога, славить имя Его, способствовать своему спасению, помогать в этом ближним своим].

Вселиши славу в землю нашу [(Пс. 84,10)]. Близко Христос [и Помазанник Его – Царь-победитель], чтобы поселить в земле иерусалимской [и в земной Церкви Христовой, и в России] славу, милость и честь. Или потому что Он Сам был славою, бывши плотiю и вселившись среди нас (Иоан. 1,14), [или потому что Царь-победитель низложит всех врагов под ноги Христа (1Кор. 15,25) и тем завершит земную икону Царства Небесного]...»[3], чтобы обитала слава в земле нашей (Российской)! (Пс. 84,10)

1.1.1. Милость и истина всретятся, правда и мир облобызаются

Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются. Истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес (Пс. 84,11-12). Ученый монах Зигабен поясняет: «милость есть божественное естество, как имеющая власть отпускать грехи и исцелять болезни; истина же есть человеческое естество, потому что не обретеся, сказано, лесть [ложь] в устах Его, и потому что по справедливости Он только один сохранил достоинство человеческой природы». (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474+50).

Христиане, устремившиеся к стяжанию праведности веры, по милости Божией, примут «через Сына истинную веру, и тогда Отец [удостоит] ... их большего с неба промышления, сокрушивши тирана их диавола»[4]. То есть христиане последних времен принесут в дар Богу свое желание познания истины, а Господь дарует им истинное познание учения Его. За исповедание учения Церкви Христовой во всей его догматической полноте Человеколюбец воздаст им милостью. Бог всяческих благ приложит о них праведное Свое попечение[5]: дарует им живой образ Свой на земле – Своего Помазанника из дома Давидова, который и низложит антихриста – главного земного слугу мучителя диавола и введет находящихся в правой вере в православное Свое царство, в Царство Царя-победителя.

«Правда принимается вместо божественного естества. Ибо один Бог праведный Судия есть. Мир же вместо естества человеческого, по врожденной Его кротости [в исполнение воли Отца]. Эти добродетели облобызались, потому что имели во Христе единение и согласие». (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474+50).

Если рассматривать взаимоотношения Бога с Иаковом (Русским Народом) и с Израилем (с земной Церковью, с православными христианами), то под словами правда и мир облобызаются можно понимать, что Иаков и Израиль, наконец-то, примирятся с промыслом Божиим, с земным Богом – Помазанником Его – Царем-батюшкой, поймут его жизненную необходимость и для государственной жизни Народа Русского, и для полнокровной жизни земной Церкви Христовой. И тогда Господь, «Который ... есть высочайшая правда [который] ... прежде отвращался от нас вследствие обдержавшей землю лжи»[6] (ложь – отвержение Догмата Царской власти, измена Соборному Обету 1613 года), и Иакову, и Израилю дарует Своего Царя-победителя, который разрушит на земле «всякую ложь и обман». (Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474+50).

Царь-пророк Давид сообщает нам, что открыл ему Господь о Царе-победителе, в псалме восьмом следующее: Славою и честию увенчал (венчал) его (то есть Божественной Царской властью); поставил его владыкою над делами рук Своих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей (скоты польскiя) (Пс. 8,6-8). Ученый монах Евфимий Зигабен поясняет: «овцы – это [и из православных христиан истинные поклонники Бога (Иоан. 4,23), и] уверовавшие во Христа язычники, которых Он разыскал блуждавших до Него [до обращения ко Христу] на разных горах и на пригорках [имевших различных идолов, которым они служили на этих горах и пригорках] и собрал их в Свой овчий двор [в Россию].

Волы – это иудеи, несшие на себе тяжелое иго закона Моисеева [это и евреи, которые в конце времен примут учение Иисуса Христа, и те из христиан, которые, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, не покорились праведности Божией (Рим. 10,3)].

А скоты польскiе – это те, которые, не приняв ни закона Моисеева, ни закона благодати, но служа идолам и блуждая по равнинам и низменностям нисхождения настоящей жизни, не могут подняться на высоту созерцания».[7] А потому они так и не примут Иисуса Христа (то есть не станут православными христианами). Но и они будут покорны Царю-победителю и удалятся за пределы овечьего загона (Мих. 2,12), то есть за пределы России, потому что в России будет жить только Израиль, то есть только православные христиане, обладающие праведностью веры и являющиеся истинными поклонниками Бога.

1.1.2. Господь даст благо, и земля наша даст плод свой

«Итак, [слова: Милость и истина срестятся, правда и мир облобызаются означают, что] высшее и небесное [будет в России при Царе-победителе] примирено с низшим и земным».[8] И человеческое естество каждого подданного Царя-победителя облобызается с дарованным ему Богом божественным естеством и произойдет обожение человека благодатью Божией, произойдет преображение человека в Сына Божьего, в сына Царя царей. Ибо Господь даст благо, и земля наша даст плод свой (Пс. 84,13).

Ученый монах Зигабен обращает наше внимание: «Смотри, как настойчиво [царь-пророк] Давид предсказывает, что Отец даст людям Сына Своего, Который есть благость»[9], и Помазанника Своего, который есть также милость, правда и благость для Иакова и для Израиля, для Народа Его и для Церкви Его. И под царским скипетром Царя-победителя Народ Божий завершит созидание земной иконы Царства Небесного, что и означают слова: земля наша даст плод свой.

В завершение божественного откровения царь-пророк Давид восклицает: Правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс. 84,14). Под правдою для последних времен можно разуметь Царя-победителя пред Вторым Пришествием Иисуса Христа. Аналогично тому, как древние для времен жизни Его на земле понимали под правдой Иоанна Крестителя, «как соблюдшего всю законную правду и как праведно жительствовавшего»[10]. Святой Иоанн Предтеча Господень «предшествовал Христу: пошлю, говорит, Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою [(Мф. 11,10)]. Ибо он взывал: приготовьте путь Господень, правы творите стези Его [(Мк. 1,3)]».[11] Как Иоанн Предтеча, так и Царь-победитель придет пред лицем Господа нашего Иисуса Христа приготовить пути Ему (Лк. 1,76), дабы представить Господу народ Его приготовленный (Лк. 1,17) в Своем Царстве православном для Царства Небесного.

Блаженный Феодорит Киррский пишет: «Конец псалма [84-го] особенно ясно дает нам видеть, что предлагаемое в нем пророчество предсказывает общее спасение всех человеков [которые, находясь в праведности веры Христовой, православно исповедуют учение Его]. Ибо сказует, что Владыка, действуя по правде, подобно некоему водителю странных [проводник у путешествующих], управляет [направляет] нашим шествием, пролагая путь добродетели [Своими заповедями и направляя их исполнение царским  жезлом железным (Откр. 12,5) Помазанника Своего], и [мы] собственными стопами [прилагая собственные усилия следовать за Христом,] соделывая оный [путь] для нас явным». (Псалтирь с объяснением Феодорита.] С. 407-408).

Апостол Павел нас предупреждает: мы должны быть особенно внимательны к слышанному и прочитанному, чтобы не отпасть (Евр. 2,1). Святитель Феофан Затворник разъясняет: «Истинность Евангелия, кроме свидетельства апостолов, подтверждается свидетельством Самого Бога, не чрез наказание, как Моисеев закон, но чрез чудеса. [Чудеса], сверхъестественные, поражающие ум человека, действия – внешние – знамения, (исцеления, изгнания бесов и прочие), внутренние чудесные действия, ...приводящие к Богу; различные силы, совершающие эти чудеса, и излияние благодатных даров Святого Духа [каждому христианину], для возбуждения и укрепления сил человека, сообразно с волею Господа (ср. 1Кор. 12,11)»[12] и для выполнения своего земного служения Ему.

1.1.3. Господи, настави мя правдою Твоею, исправи пред Тобою путь мой

В псалме пятом, который также подписан: в конец, а значит в нем даны пророчества о событиях, которые принадлежат веку будущему и составляют окончание века настоящего[13], царь-пророк Давид учит нас молитве стяжания праведности веры Христовой: Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой (Пс. 5,9)[14].

Ученый монах Зигабен поясняет это место так: «Руководи, говорит, меня через Твоего Сына, Который, по апостолу, есть праведность и освящение и искупление наше (1Кор. 1,30), – и в Твоем законе, который составляет праведность человеческую. ...Исправи (меня) так, чтобы мне не уклониться ни направо и ни налево, дабы избежать мне тайных козней врагов моих [ибо враги «мои видимые и невидимые повсюду расставляют на стези моей преткновения и соблазны; посему, умоляю Тебя, Боже, выровняй ... путь мой к Тебе». А Царь-батюшка, Помазанник Божий, своей законодательной и карательной властью, как раз, и исправляет (выравнивает) пред Богом пути Своих подданных]. Приведенные выше слова псалма, хотя относятся собственно к Церкви, но приличествуют и самому Давиду»[15] и Царям из рода Давидова и каждому христианину.

1.2. Родиться для Царства Небесного можно только прославляя Искупительный подвиг

Интересно отметить, что в неделю по Рождестве Христовом Церковь отмечает день памяти Давида царя.[16] А так как Господь избрал царя Давида для уникального служения Ему: пасти народ Свой и наследие Свое (которое принадлежит Его Церкви) (Пс. 77,71) навек (Пс. 77,69), то этот день является днем памяти всех, угодивших Богу, законных царей, которые и являются Царями из дома Давида, как ветхозаветной, так и новозаветной Церкви.

1.2.1. Святой Царь Николай искупил Русский Народ от клятвы обета 1613 года

Давайте внимательно прочитаем тексты, которые читает Церковь каждый год в субботу пред Рождеством Христовым (Гал. 3,8-12; Лк. 13,18-29)[17]. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата праведности веры, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут, потому что будут действовать по добродетели падшего естества. Когда Хозяин дома (Царь-победитель, хозяин России, дома всех православных христиан последних времен) встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне из-за исповедания папистской или цареборческой ереси, станете стучать в двери и говорить: “Господи! Господи! отвори нам. Мы же соблюдали Твои заповеди нравственной жизни, а в догматике мы были младенцами и уповали на Твоих служителей”. Но Он скажет вам в ответ: “не знаю вас, откуда вы: православные ли, протестанты ли, нравственные атеисты ли?” Тогда станете говорить: “мы ели и пили пред Тобою, Ты же знаешь нас, и на улицах наших учил Ты через разумных Твоих, правда, мы не могли усвоить Твое учение о Царской власти”. Но Он скажет: “говорю вам: не знаю вас, откуда вы, делатели нравственных добродетелей, но не имеющие правой веры; отойдите от Меня, все делатели неправды, ибо не исповедуете Догматы Моей Церкви во всей их полноте”. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков, которых вы отвергали, в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон из православного Царства Царя-победителя. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием (Лк. 13,23-29), все желающие исповедовать всю догматическую полноту Церкви Христовой.

Икона Царя-искупителя Николая Второго
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

То есть, будут собраны в царскую Россию все праведно верующие, все народы язычников, которые благословляются с верным Авраамом (Гал. 3,8-9). А все, утверждающиеся на нравственных делах закона, думая, что тем спасаются, находятся под клятвою. Ибо написано: “проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона” (Гал. 3,10). А кто же из истинных православных, поклоняющихся в духе и истине (Иоан. 4,23), скажет, что он безгрешен и постоянно исполняет все нравственные законы? А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет (Гал. 3,11). Этой же верою Бог оправдает язычников, то есть тех, кто еще сейчас не знает истинного Бога. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе”, – …чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал. 3,13-14). Точно так же Христос Господень святой Царь Николай искупил Русский Народ от клятвы закона (от клятвы Соборного Обета верности законным Царям из Дома Романовых, данного в 1613 году), сделавшись за нас клятвою, чтобы нам получить воскресение России и преображение нашей верою и исповеданием  искупительного подвига святого Царя Николая.

1.2.2. Царь-победитель возвестит народам суд

Для живущих в последние времена перед воскресением России не менее интересно церковное чтение в субботу по Рождестве Христовом (1Тим. 6,11-16; Мф. 12,15-21): И последовало за Ним (за Иисусом Христом и Его учением) множество народа, и Он исцелил их всех (Мф. 12,15), дав им праведность веры, несмотря на их нравственные повреждения. Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: “Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд” (Мф. 12,18).

Возникает вопрос: о ком это пророчество? Можно предположить, что пророк Исаия говорит это об Иисусе Христе, а слова: и возвестит народам суд и до явления Господа нашего Иисуса Христа (1Тим. 6,14), – показывают на события при Его Втором пришествии. Но так это можно понять только в первом приближении, на первом уровне символического подобия, или при невнимательном чтении. Если это об Иисусе Христе, Сыне Божием, который, мы исповедуем, рожден прежде всех век”, а не избран, то как же: Я избрал? Если это об Иисусе Христе, который, мы исповедуем, единый и единосущный “Отцу, Имже вся быша[18], а тогда как же: положу дух Мой на Него?

При таком понимании мы видим явные противоречия Евангелия с Символом Веры, чего, естественно, не может быть! Поэтому можно утверждать, что здесь пророк Исаия пророчествовал в первую очередь не о Христе Господе, а о Христе Господнем – о Царе-победителе, который, и по другим пророчествам, возвестит народам суд (Мф. 12,18) и на имя Его будут уповать народы (Мф. 12,21), которых Бог верою их оправдает (Гал. 3,8). Прочитать этот кусочек Евангелия от Матфея, понять в разуме Христовом и принять его может только тот, кто получил Духа Святого; кто, находясь в праведности веры, по указанию святого апостола Павла, убегает от суеты уклонившихся от веры и себя сами подвергших из-за бесчинной борьбы с властьпридержащими[19] многим скорбям; кто преуспевает в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости, которые они обрели благодаря исповеданию Догмата Царской власти; кто подвизается добрым подвигом веры во всемогущество Господа нашего Иисуса Христа и будущее воскресение России во главе с Царем-победителем, держась обетования верным (православным христианам) вечной жизни; кто имеет доброе исповедание искупительного подвига Николая Второго пред многими свидетелями, а не слушает по "православному" радио поврежденных (разной степени) в вере православной; кому Бог помогает соблюсти заповедь правой веры чисто и неукоризненно даже до обретения в воскресшей России Царя-победителя, а за тем до явления Господа нашего Иисуса Христа (1Тим. 6,10-14).

Итак в субботы пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христовом Церковь читает Евангелие о Царе семени Давида. Причем в субботу пред Рождеством Христовым читается об Искупительном подвиге Царя из рога Давида (Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою), а по Рождестве Христовом – о событиях в земной истории после Воскресения Христова (и на имя Его будут уповать народы). А между этими событиями человеку необходимо духовно родиться, начав прославлять Искупительный подвиг Царя из рога Давидова.

Празднованием в неделю по Рождестве Христовом дня памяти Давида царя и всех законных царей из рода Давида Церковь Христова научает, что родиться для Царства Небесного, преобразившись для Царства Царя-победителя (значит не умирая), можно только прославляя Искупительный подвиг Иисуса Христа, искупившего все грехи всех людей, и искупительный подвиг Царя Николая Второго, искупившего, Христу в уподобление и славу Христову, только соборный грех клятвопреступления Соборного Обета верности Царствующему Дому Романовых, данный на Земско-Поместном Соборе в 1613 году.

2. Святитель Макарий воспитал у Иоанна Васильевича желание превратить великое княжение Московское в православное царство

Хотим отметить еще одно календарное совпадение в 2003 году. День памяти царя Давида (воскресение - неделя по Рожестве Христовом) в этом году пришелся на 12 января, но 30 декабря/12 января – это день памяти святителя Макария Московского (1563). Как мы уже отмечали, день памяти  царя Давида является днем памяти всех, угодивших Богу, законных царей, которые являются царями из дома Давида, как ветхозаветной, так и новозаветной Церкви. А митрополит Макарий активнейшим образом участвовал в научении Царскому служению, в соответствии с учением Церкви Христовой, первого русского Царя из дома Давида Царя – Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного.

2.1. Русский митрополит венчал русского Государя на престол царя Давида

Историк академик С.Ф. Платонов пишет: «Только одного доброго друга имел Иван [Иоанн Васильевич] в своем отрочестве. Это был митрополит Макарий. Образованный и умный, он составлял в те годы свой знаменитый сборник житий и поучений – “Великие Минеи-Четии” – и обладал огромной библиотекою.  Он приохотил [умного, живого и деятельного] Ивана [Иоанна Васильевича] к чтению и образовал Его ум, рано внушив [правильнее: объяснив] Ивану [Иоанну Васильевичу] понятие о Москве, как о Третьем Риме, и воспитал в Нем желание превратить великое княжение Московское в православное Царство». (С.Ф. Платонов. Учебник русской истории. 1910. [переиздан СПб. "Наука". 1993.] С. 127).

Н. Тальберг пишет: «влияние митрополита Макария проявлялось в объединявшей их обоих любви к церковным книгам, а также в разъяснении владыкой Государю значения самодержавной власти. [Митрополит Макарий был, как и все настоящие христиане, иосифлянином. О сути учения преподобного Иосифа Волоцкого смотри заметки Романа Сергиева Не бойся, токмо веруй!] С одобрения митрополита, Иоанн [Васильевич] 13 декабря 1546 года принял решение вступить в брак с боярышней Анастасией... Тогда же он, после совещания с владыкой, объявил торжественно ему и боярам о своем решении до свадьбы венчаться на Царство, с принятием титула Царя. 16 января 1547 года митрополит Макарий в Успенском соборе венчал на Царство Иоанна IV, первого русского Царя [первого русского Давида, которому Господь благословил пасти Iакова раба Своего, и Iизраиля достояние Свое (Пс. 77,71)]. Это событие, великое - церковное и государственное, - ... произвели резкую перемену в юном Государе».[20]

Великий Князь Василий II Васильевич Темный

Это было и есть действительно эпохальное событие, рог Давидов из Византии, наконец-то, перешел в Россию. "Заявку" Господу на это грандиозное событие подал еще Великий Князь Василий Темный, когда он «увидел отступление греков от ... правил [Православной Церкви], воспылал ревностью обличить беззаконие, вступил в прение с Исидором, [митрополитом московским, одним из главных деятелей подписания Флорентийской унии (5 июня 1439 г.)] и торжественно наименовал его лжепастырем, губителем душ, еретиком... Исидор силился доказывать противное, но без успеха: Василий посадил его за стражу в Чудове монастыре, требуя, чтобы он раскаялся, отвергнув соединение с латинскою Церковью».[21] И вот теперь Господь благословил пасти Израиля, Церковь Христову, русским Государям.

Вот как об этом написано в житии святого митрополита Макария Московского: «Россия крепла и представляла собой всему миру ни от кого независимый [кроме Господа нашего Иисуса Христа] православный мир. Когда в 1547 году в России воцарился первый русский Царь, то Промыслом Божиим было уготовано венчать его на царство митрополиту Макарию. Впервые это делал митрополит, ибо ранее венчание на Царство в греческой Церкви [к которой принадлежала и русская Церковь] совершал первоиерарх в сане патриарха. [Константинопольский патриарх, кстати, не сразу понял, что произошло. Почему без него совершилось венчание Помазанника Божьего на Израиле? Но позднее ему пришлось смириться с таким Замыслом Божиим. В подтверждение законности этого акта: венчания Иоанна IV на наследии Божием и возведение Его в церковный чин Царя, в чин Главы земной Церкви Христовой, совершенным митрополитом Макарием, Господом «святителю Макарию было чудесным образом открыто о грядущей победе Царя [в походе против Казани], благословляя которого, Святитель предрек Иоанну Васильевичу о грядущей победе в брани. По возвращении из похода в Москве был построен и освящен Святителем Макарием собор Покрова на Рву (собор Василия Блаженного). Он был воздвигнут как дар благодарения Богу от Русского Народа [и его Царя], одержавшего победу над нехристианским миром»[22], который очень досаждал своими регулярными набегами на Московскую Русь.

2.2. При Царе Иоанне Грозном символом симфонии властей было торжественное шествие на осляти в неделю Ваай

«Все годы пребывания на митрополии Святителя Макария ознаменованы бурной деятельностью, как устроителя всех сфер русской церковной и культурной жизни. [Вот что значит быть первосвященником при Царе-батюшке. Все ключевые] вопросы церковной практики, дисциплины, литургики, каноники, агиографии, канонизации святых, иконографии, вопросы церковного пения и многое другие митрополит [Макарий] всегда представлял на всеобщее соборное обсуждение.  [Этот духоносный святой] ... положил пред собой труд канонизации угодников Божиих всею полнотою Русской Церкви»[23], а не мнением патриарха или каких-либо архиереев, во изменение и дополнение бытовавшей до него практики почитания «святых на Руси ... по благословению и властью местного архиерея».[24] Святитель Макарий не дерзал навязывать свое мнение в важнейших вопросах церковной жизни, и других удерживал от этого. Сравните сами нынешнюю ситуацию в Московской патриархии с патриархом, но без Царя-батюшки, с тем чудесным временем, когда благоверный и христолюбивый Царь Иоанн Грозный обеспечивал создание условий митрополиту Макарию и всему священству для плодотворной деятельности в духовном окормлении наследия Божьего. Тогда была реальная симфония властей в Церкви Христовой.

Именно митрополит Макарий при первом русском Царе Иоанне Грозном ввел благочестивый обычай в Русской Церкви торжественного шествия на осляти в неделю Ваай. Это шествие имело глубокий символический смысл и являлось иконографическим образом библейских событий и Ветхого Завета, и Нового Завета. Для ветхозаветной истории прообразом этого шествия было шествие праотца Авраама с сыном своим на гору Моав, чтобы принести его во всесожжение на вершине горы (Быт. 22,26) во исполнение воли Божией. Таким искушением Господь проверял верность своего раба Авраама. И Царь-батюшка, который вел ослика с восседающим на нем митрополитом, символически показывал то, что Он боится оскорбить Бога своим непослушанием и, выполняя Его волю, не пожалеет даже сына Своего, единственного Своего, для Господа (Быт. 22,14). А первосвященник, восседающий на ослике, показывал свое смирение перед любым определением ему Богом, которое доводится до него через деяние своего Отца – Царя.

Кроме того, это шествие на осляти первосвященника, когда Царь-батюшка ведет ослика, является иконографическим образом въезда Иисуса Христа в Иерусалим. Святитель Иоанн Златоуст, разъясняя эпизод с въездом Иисуса Христа в Иерусалим (Мф. 21,2-9), пишет: «Воссев на осля, Он исполнил ... пророчество[25] и, в то же время прообразуя Своими действиями будущее, дал другое пророчество. ...Здесь чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был некогда нечист, но после того, как воссел на нем Иисус, соделался чистым[26]. ...Но обрати внимание и на послушание осленка[27], на то, как он, вовсе не обученный и не знавший еще узды [закона], не помчался быстро, но шел тихо и спокойно. И это служило предзнаменованием будущего, выражая покорность язычников и скорую их перемену к благоустроенной жизни.  Все это совершилось словом [чтобы посрамить мудрых (1 Кор. 1,27)]: отрешивше, приведита Ми [(Мф. 21,2)][28]; и безпорядочное пришло в благоустройство, и нечистое сделалось чистым». (Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. Т2. С. 675-676).

Ослик, как известно, он и есть ослик: может в любой момент заупрямиться: и ни туда, и ни сюда! Ослик под Иисусом Христом исполнился Святым Духом (Лк. 1,41) и понес на себе Сына плотника в Златые Врата Иерусалима без каких-либо задержек. В обряде, который ввел митрополит Макарий, первосвященник символизировал человеческое естество Иисуса Христа, а Царь-батюшка, ведущий ослика, символизировал божественное естество Иисуса Христа и Самого Бога Отца, который везет Своего Сына на заклание во Искупление рода человеческого. И понятно почему. Патриарх выбирается человеками, то есть он свою духовную власть получает от человеческого естества. А Царь-батюшка и Иаковом (народом Божиим) и Израилем (Церковью Его) обретается (то есть дается Богом). То есть, Царь-батюшка всю полноту своей власти и в православном царстве и в земной Церкви Христовой получает от божественного естества Иисуса Христа.

2.3. В церковном управлении священству заповедано не господствовать над рабами Божьими

Этим благочестивым обычаем при первосвященнике, который неуклонно исповедует Догмат Царской власти, укрепляется и авторитет духовной власти духовенства, и авторитет Царской власти и в Церкви Христовой и в Царстве православном. Но, если первосвященник духовно заболевает ересью папизма, а простой народ думает, что Царь-батюшка является холопом у первосвященника (раз едет митрополит, а Царь ведет осла, а не наоборот: Царь едет, а первосвященник идет), то этим обычаем разрушается авторитет Царской власти и многие, духовно немощные, могут заразиться ересью папизма.

Как только это расхищение Наследия Божьего увидел Император Петр Великий, так сразу этот замечательный Помазанник Божий отменил в Православной Церкви торжественное шествие на осляти в неделю Ваай. И это было сделано с одной единственной целью: для того, чтобы не было ни малейшего повода духовно слабым впасть в папистскую ересь!

Позднее, продолжая бороться с папизмом в среде русского духовенства, Император Петр Великий, заменяя одного патриарха на соборного "патриарха" (постоянно действующий собор архиереев и архимандритов), одним из важнейших преимуществ соборного управления перед единоличным указывал, что в церковном управлении правительство должно быть «не монархическое и правителям заповедано, чтобы они не господствовали над подчиненными»[29]. Святитель Филарет Московский писал: «При Петре I вместо одного епископа, называвшегося патриархом, орудиями Божественного управления Церковью сделалось несколько епископов под названием Синода (т.е. Собора – греч.)». (К.В.П. Правда о Царе. Альманах “Жизнь вечная”. № 5(8). 1995. С. 12.

Император Петр Великий в манифесте об учреждении Синода в 1721 году, указывал: «от соборного правительства [в духовной жизни, от Синода] государству нечего бояться мятежей и смут, какие могут происходить от одного [неразумного] правителя духовного [патриарха]. Ибо простой народ, не умея различать власть духовную от самодержавной, но, удивляясь великой чести [чести, но не власти!] верховного архипастыря, думает, что такой [выбранный] правитель [правитель только над духовенством при священнодействиях и только в религиозном законоучении] есть второй государь, равносильный самодержавному, а, пожалуй, и выше его, и что духовный чин есть иное и лучшее государство»[30].

2.4. Все враги Божии и враги Царя Иоанна Грозного погибнут, посрамлены будут и рассыплются все делающие беззаконие

Но вернемся к замечательному митрополиту Макарию. В этом году[31] исполнилось 440 лет со дня его смерти. Современниками Святителя Макария были такие святые отцы: Преподобный Андриан Пошехонский (1550; 5/18 марта), которого митрополит сам рукополагал; Василий Блаженный (1552; 2/15 августа), которого Святитель сам лично отпевал и погребал; Преподобный Александр Свирский (1533; 30 августа/12 сентября), который через 12 лет после кончины трудами митрополита был канонизирован на соборе 1547 года; Преподобный Макарий Римлянин Новгородский (ХVI-ХVII; 19 января/1 февраля), которого митрополит поставил настоятелем монастыря, основанного Преподобным; Святитель Гурий Казанский ( 1563; 5/18 декабря), которого митрополит Макарий хиротонисует на новую Казанскую кафедру.

При митрополите Макарии начинается в Русском государстве печатание книг. Это была одна из мер борьбы с еретиками, «ибо еретики часто ссылались на испорченные книги и, в частности, на Апостол».[32] Трудами митрополита Макария его Четьи Минии (12-ти летний труд) были позднее дополнены Книгой Новых Чудотворцев. В 1554 году на Соборе был принято законодательное установление для Русской Церкви Стоглав. «Как редакция всего Стоглава, так и большая часть ответов на Царские вопросы (да и самих вопросов), бесспорно принадлежат [митрополиту] Макарию».[33]

Благоверный и Христолюбивый Царь Иоанн Грозный
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Учитывая все сказанное выше о митрополите Макарии можно уверенно предполагать, что не случайно произошло совпадение дней памяти законных царей из рога Давидова с днем памяти митрополита Макария, помазавшего первого русского Царя Давида – Иоанна Грозного. В 2003 году мы надеялись (но наши надежды не оправдались, к сожалению!), что по отношению к Благоверному и Христолюбимову[34] Царю Иоанну Васильевичу Грозному Господь, Боже отомщений чудным образом явит Себя! (Пс. 93,1) Все враги Божии и враги Избранника Его Иоанна Грозного погибнут, посрамлены будут и рассыплются все делающие беззаконие, которые отвергают народное почитание местночтимого московского святого еще со времен царствования Императора Александра III, а мой рог (рог первого русского царя Давида), Ты вознесешь, как рог единорога, и будет Царь Иоанн Грозный умащен свежим елеем всенародного почитания (Пс. 91,10-11).

Это, правда, произойдет по воцарении Царя-победителя, очевидно, не ранее. А пока око первого русского царя Давида смотрит на врагов Его, и уши Благоверного Царя Иоанна слышат о восстающих на Него злодеях (и в архиерейских рясах, и в "богословских" ризах, и в лжепослушании находящихся) (Пс. 91,12). И обратит Господь на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш (Пс. 93,23).

Вышеприведенный текст взят из разделов 1. и 2. работы Романа Сергиева “Земля наша даст плод свой - истину”.

На нашем сайте есть библиотека, в которой есть другие работы Романа Сергиева.

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия бала сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Евфимий Зигабен жил в 11-ом веке и «известен как толкователь Библии... Все его толкования отличаются тем, что они кратки и сжаты [и основаны на учении святых отцов]. ...Он был известным [и авторитетным] ученым своего времени. ... Одним из наиболее серьезных трудов его является: "Догматическое всеоружие православной веры", составленное по поручению Императора Алексия [I] Комнина греческими учеными, и порученное ему для редактирования» (Полный Православный Богословский энциклопедический словарь. Издательство Сойкина. СПб. (репринт 1992). [ниже – Полный Православный богословский энциклопедический словарь.] Т1. Столб. 834).

[2] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. Изъясненная по святоотеческим толкованиям. Дозволено цензурой. Киев. 1882. [ниже – Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь.] С. 121.

[3] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474+50).

[4] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474 +50.

[5] Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита епископа Киррского. М. 1997. [ниже – Псалтирь с объяснением Феодорита.] С. 407.

[6] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474 +(50-51).

[7] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 49.

[8] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474 +51.

[9] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474 +51.

[10] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474 +51.

[11] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 474 +51.

[12] Жизнь и труды святого апостола Павла. По трудам епископа Феофана Затворника. Составитель священник Н.Рудинский. СПб. 1912 (Переиздано Московским подворьем Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Правило Веры. 1995.) [ниже – Послания апостола Павла. По трудам Феофана Затворника.] С. 387-388.

[13] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 24.

[14] Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой (Пс. 5,9).

[15] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтырь. С. 30.

[16] В этот день были начаты эти заметки.

[17] Интересно отметить, что этот кусочек из Евангелия от Луки должен был бы читаться в субботу 29 недели, каковой в этом году (2003) и была суббота пред Рождеством Христовым.

[18] Второй член Символа Веры.

[19] Таким словом, нам кажется, адекватно (пусть косноязычно) отражается нынешняя реальность власти в России на всех уровнях: люди, находящиеся при власти, вцепились – и придерживают, передерживают, злоупотребляют... Старинное выражение “власти предержащие” «значит – верховные власти государства (пре – это суффикс превосходной степени, и держать никогда не понималось как привилегия в руках, но напротив: тяжесть ответственности на плечах, власти предержащие, чье бремя превосходит всякую прочую ответственность)». Теперь выражение, означающее в православном царстве ответственность пред Богом Небесным и Царем (богом земным), съежилось до уродливой картинки "власть придержащие", означающее безответственное отношение к народу, над которым они власть придерживают до тех пор, пока Господь Бог им попускает за грех неверности Русского Народа своим Царям-Богопомазанникам.

[20] Н. Тальберг. История Русской Церкви. Издание Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем. 1994. [[ниже – Тальберг. История Русской Церкви.]Т1. С. 222-223.

[21] Н.М. Карамзин. История государства Российского. Т.V. 1842 (переиздано в 1989). С. 171.

[22] Жития Русских Святых. Издание свято-Троицкого Ново-Голутвинского женского монастыря. 1994. Книга 5. [ниже – Жития Русских Святых.] С. 441-442.

[23] Жития Русских Святых. С. 442.

[24] Жития Русских Святых. С. 442.

[25] Пророчество пророка Захария, «который сказал, что Царь будет сидеть на осляти». (Иоанн Златоуст. На Матфея. С. 675).

[26] Русский Народ после того, как воссел на нем Иисус, соделался Богоизбранным Народом! И горе осленку, если он возомнит о себе, что он что-то из себя представляет без Христа Господнего, а значит и без Христа Господа. Возомнит, что это ему (ослику) за какие-то заслуги до христианского периода множество ... народа постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге (Мф. 21,8; Мк. 11,8) раз уж осленок, а не Иисус Христос наступал на постланное.

[27] А послушание осленка Иисусу Христу в земной воинствующей Церкви обеспечивается Христом Господним – вселенским религиозным Царем. Церковь в своих обрядах и молениях, особенно в составляющих великое Богослужение Евхаристии или Литургии, назидала каждого христианина любить своего Богом поставленного Вселенского религиозного Царя. Во всех Православных Церквах мира упоминалось имя только одного Царя. На протяжении всей Литургии земная воинствующая Церковь молила своего Главу Христа Господа на небесах Церкви торжествующей о своей Главе Христе Господнем на земле Церкви странствующей, о своем религиозном Царе, об удерживающем Царе (2Фес. 2,7). Например, по окончании чтения Евангелия следовали сугубые Ектеньи, заключающие в себе молитвы о религиозном Царе Вселенской Церкви, а “наипаче поспешити и пособити ему во всех, и покорити под нози его всякаго врага и супостата”. (Служебник. М. 1901. С. 55.). А ведь «по окончании Евангелия начинаются моления прилежные, т.е., такие, которые надобно воссылать от всей души, с глубочайшим благоговением». (И. Дмитриевский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Божественную Литургию. СПб. 1884. С. 176). Далее шли молитвы о Царствующем Доме; “о святейшем Правительствующем Синоде”; “о всех их христолюбивом воинстве”; “о братиях наших, священницех, священномонасех, и всем во Христе братстве нашем” и так далее.

[28] отвязавши приведите ко Мне (Мф. 21,2).

[29] Курс Церковного Права заслуженного профессора А.С. Павлова, читаемый в Московском Университете в 1900-1902. (Переиздано с 1902 в 2002. СПб университет МВД России.) [ниже – Курс Церковного Права.] С. 194.

[30] Курс Церковного Права. С. 195.

[31] В 2003 году.

[32] Жития Русских Святых. С. 445.

[33] Энциклопедия Российской Монархии. М. ЭКСМО 2002. [ниже – Энциклопедия Российской Монархии.] С. 310. Энциклопедия составлена на основании статей словарей и энциклопедий до революционного издания.

[34] Так подписана икона-фреска ХIХ века в Грановитой палате Московского Кремля.

 

 



Яндекс.Метрика

Коллекция.ру
Царь-Искупитель
Традиция – русская энциклопедия. Искупительный подвиг Царя Николая Второго От Государственного архива Российской Федерации «Документы по истории убийства Царской Семьи»