Ранее Все новости Позднее

18.06.2008 - Правильное, в страхе Божием, понимание прошедших исторических событий, позволяет нам ныне не совершать ошибок и преступлений предыдущих поколений против Бога, Царя и России


Пойми время!

Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай” – Праведный Николай Псковоезерский

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

Герой России полковник спецназа ГРУ Владимир Квачков сразу после освобождения из зала Московского областного суда
Фото: Андрей Стенин/Коммерсантъ

Есть люди в России, которые понимают свою ответственность
перед Богом за Веру, грядущего Царя и Отечество! Сил им, мудрости, трезвомыслия и долгии дни!

Воинство бранное,
Славой избранное,
Боже, храни! Боже, храни!
Воинам мстителям,
Чести спасителям,
Миротворителям

Долгии дни! Долгии дни!

(из молитвы Русского Народа "Боже, Царя, храни!")

6. Всероссийское прославление во святых Святителя Иоанна – великое торжество для всего Русского Народа  1

Б). Канонизация Святителя Иоанна началось с удаления из Синода организатора церковной смуты   1

В). Обновленный Синод быстро разобрался с вопросом о канонизации Святителя Иоанна Тобольского  13

а) Синод и обер-прокурор, не разобрав дела, грозно обрушились на Варнаву и, конечно, попали впросак.. 13

б) Император Николай Второй осуществляет изменение состава Синода  20

Фрагмент свастической ленты крупным планом
Первый русский «Царя Мира» - Император Петр Великий в свастическом обрамлении. О «Царе Мира» смотри новостное сообщение от 24.05.2008.
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Продолжим рассказ о событиях лета-осени 1915 года, в которых отчетливо видна измена, как священства, так и правительства. Будем помнить, что правильное, в страхе Божием, понимание прошедших исторических событий, позволяет нам ныне не совершать ошибок и преступлений предыдущих поколений против Бога, Царя и России

6. Всероссийское прославление во святых Святителя Иоанна – великое торжество для всего Русского Народа[1]

Б). Канонизация Святителя Иоанна началось с удаления из Синода организатора церковной смуты

Икона Царя-искупителя Николая Второго
О искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри материалы нашего сайта. На сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому чину.
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Уже в начале сентября Императору Николаю Второму стало ясно, что организатором церковной смуты являлся обер-прокурор А.Д. Самарин, ставленник Великого Князя Николая Николаевича. К сожалению, его разрушительная деятельность в Синоде нашла поддержку в лице большинства властолюбивых архиереев.

В сентябре 1915 года газета «Колокол» писала: «Три месяца прошло у А.Д. Самарина без всякого большого живого дела, и даже начинания. … Но вот подвернулось обоюдоострое дело епископа Варнавы… И дело епископа Варнавы [стараниями нового обер-прокурора] сделалось объектом недопустимой в Церкви фронды, злорадно подхваченной всей прогрессивной печатью, которая через голову православного епископа повела борьбу с мифическими темными силами[2].

[К сожалению, новый обер-прокурор с самого начала возмечтал поставить Богопомазанника, своего непосредственного начальника, на место мальчика для битья всеми "прогрессивными силами России" и повести борьбу за спасение Православия, Монархии и России от "слабого" Царя-Богопомазанника – за освобождение Царского Престола для Николаши, которого мировая закулиса использовала для маскировки своих настоящих планов свержения Монархии в России, уничтожения России как самостоятельного государства и истребления третьего Богоизбранного Русского Народа. В этой борьбе за "спасение Отечества" Самарину пришлось воевать с угодником Божьим и чудотворцем Иоанном Тобольским; с православным епископом Варнавой, с преданными Царю Председателем Совета министров и с сибирским крестьянином, которые своим верноподданичеством обличали и обличают всех изменников Богу, Царю и Отечеству. И с самого начала был ясен исход этой борьбы. Но служители сатаны не унимались и, пока еще, не унимаются.]

Из деликатного дела, выросшего на почве святого порыва и благих побуждений [не выходящих за пределы канонов православной Церкви, но] поведенного предвзято и форсировано [с нарушением догматов и канонов Церкви, но с твердых позиций папистской ереси, с нарушением элементарных правил хорошего тона], породились церковная смута умов во всей России, притом в тяжкое время [что и требовалось всем врагам Бога, Царя и Отечества], и оглушительный шум печати.

[Но эта церковная смута произвела первичное отделение овец от козлищ (Мф. 25,32). К сожалению, "дело Варнавы" объективно показало всем не поврежденным ересью папизма или цареборчества, что Обер-прокурор Синода Самарин и большинство Синода оказались козлищами! И понятно всем, что козлищам не место в Правительствующем Святейшем Синоде и их следует от туда удалить.]

Из благих намерений [из благих ли?] нового обер-прокурора получились одни лишь горькие для Церкви плоды [но зато мы теперь знаем, какие скоты, духовные разбойники и анархисты заседали в синоде за 1,5 года до гибели Российской Империи], и создалось такое положение вещей, при котором А.Д. Самарину пришлось убедиться, что благих пожеланий для такого трудного и многосложного дела, как управление церковными делами, недостаточно…»[3], а необходимо, и прежде всего, находиться в духе и разуме Христовом.

Можно только добавить, что свергнуть Самодержавие в сентябре 1915 года архиереям, поврежденных ересью папизма, не удалось. В этом видна молитвенная помочь Святителя Иоанна Тобольского, величание которому во время попытки синодалов освободиться от Высочайшей власти Царя-Помазанника Божьего пропели благодаря глубокой народной веры в святость этого угодника Божьего, благодаря тому, что эта вера нашла отклик и мужество у правящего епископа Варнавы и поддержку у Благочестивейшего Императора Николая Второго.

23 сентября Император Николай Второй после месячного пребывании в Ставке Верховного Главнокомандующего смог вернуться в Царское Село. "Дело епископа Варнавы" вступило в заключительную стадию. Действительно, для двух чиновников, занимавших важнейшие государственные должности, приезд Императора оказался карательной экспедицией, о которой писала Александра Федоровна две недели назад.

25 сентября 1915 года Император Николай Второй, выслушав в Царском Селе поочередно доклады управляющего министерством внутренних дел князя Н.Б. Щербатова и исполняющего должность Обер-прокурора Св. Синода А.Д. расстался с ними, отправив их в отставку. Накануне Николай Александрович имел продолжительную беседу с Председателем Совета Министров И.Л. Горемыкиным. Это о нем писала Царица Александра Федоровна: «Он только и живет для службы тебе и твоей стране».

Из воспоминаний Дворцового коменданта В.Н. Воейкова[4]

А.Д. Самарин имел репутацию патриота, преданного Престолу и верного слуги Царя. В действительности же, еще в 1912 году перед приемом Государя в Московском Дворянском доме он примкнул к противникам обращения к Монарху, как к Самодержавному, и возглавил либерально настроенных дворян, тогда оказавшихся в меньшинстве. Вступив три года спустя в должность обер-прокурора Святейшего Синода, А.Д. Самарин воспользовался личностью Распутина [раздул из ничего “Дело епископа Варнавы”] для возбуждения членов Синода против Царской Четы: постепенно становясь в оппозицию Престолу, они начали осуждать действия Царя и восхваляли Великого Князя Николая Николаевича до того, что Синод даже испросил Высочайшее соизволение на упоминание в церквах за ектеньею имени Верховного Главнокомандующего Великого Князя Николая Николаевича. Не мало возбуждал своих единомышленников Самарин и рассказом о том, что он якобы предложил Государю решить вопрос: кого из двух угодно Его Величеству оставить – его, Самарина, или Распутина?

Возвращение Самарина в Москву по увольнении было левыми партиями обращено в триумф жертвы за правду: подносились иконы, адреса; произносились; соответствующие речи, а сам он стал на дворянских собраниях говорить в тоне общественного карьериста, приводя левых в восторг, а правых – в возмущение безпринципностью русского дворянина, носителя придворного звания. Не удивляло его поведение только тех, до кого доходил слух про его родственную связь с семитическим племенем.[5]

[На родственную связь Самарина с семитическим племенем Воейков указывает только в качестве объяснения причины «безпринципности русского дворянина, носителя придворного звания». Следует всем помнить, что люди с такими родственными связями без сугубой молитвы и без самодисциплины в выполнении Воли Бога и Его Помазанника очень легко становятся предателями Бога, Царя и Отечества, а затем и ревностными слугами сатаны.]

Из свидетельства В.Н. Воейкова видна причина отставки Самарина: возбуждение им членов Синода против Царя-Богопомазанника, что, правда, возможно было осуществить только при отсутствии православного мировоззрения у членов Синода, и лоббирование интересов Великого Князя-масона Николаши. Григорий же Ефимович Распутин и епископ Варнава являлись в замыслах этого служителя сатаны лишь объектами для возбуждения духовно поврежденной общественности скандальными баснями о Царской Семьи. Жидомасонские газеты эти басни тиражировали. Мудрый епископ Варнавы абсолютно точно, назвал причину "Дела Варнавы" и подобных "Дел": «Не епископ Варнава им нужен и не Григорий Ефимович, а предлог к травле Царя и Царицы».

Вы вдумайтесь, до какой величины выросла измена и Священства, и Царства, если Св. Синод инициирует и возглавляет травлю своего Высочайшего Главу и Его Семью, а часть Царства (высшие слои общества и даже некоторые члены Царствующего Дома) придумывает басни и их тиражировать через жидовскую, христоборческую печать, другая же часть Царства (низшие слои общества) с интересом эти басни изучает и смакует, вместо того, чтобы укоротить изменников и клеветников, не обращая абсолютно никакого внимание на мировое мнение и вопли христоборцев всех мастей о правах человека лгать и убивать верных слуг Бога, Царя и Отечества. Ибо самое главное право человека – это верой и правдой служить Богу, Царю и Отечеству, а тех, кто нарушает это естественное право человека, безпощадно следует истреблять, как бешенных собак, при этом нисколько не заботясь об их "правами" совершать преступления против Бога, Царя и Отечества. Высшим Судьей на земле является Царь-Богопомазанник, а после смерти – Господь Бог. Вот По этой-то причине, а не потому что вопят "правозащитники", и нельзя самочинно приступать к истреблению бешенных собак – жидов-человеконенавистников и их слуг различной национальности.

Совершенно правильно говорит полковник ГРУ Владимир Квачков в октябре 2005 года: «Неудача диверсионной акции партизан [если все же это была акция партизан, что крайне сомнительно, хотя бы потому, что именно так хотят представить жиды-каббалисты] по уничтожению самой одиозной фигуры российской демократии говорит о том, что Господь не допустил быстрой и безболезненной смерти Чубайса и уготовил ему и всей этой шайке другое, более тяжкое наказание. Что ж, подождем». 7-го же июня этого года в интервью откровенному жиду, нелюди, но мнящего себя человеком, а героя России полковник Квачкова – животным (для жида-талмудиста такое отношение к отвергающим Талмуд есть нормально-обязательное явление) (об этой читай «Реакция евреев на данное выступление» (в замечании на это интервью 11 июня 2008, 13:10 - ищите по поиску: Реакция евреев...) и слушай в Часть 1 (где-то посередине звукового файла)) полковник Квачков уточнил: «я желал бы, чтобы он (Чубайс) предстал перед судом и его повесили бы» «за те злодеяния, что совершил Чубайс в нашей стране». Пока же эти "человеки", по попущению Божьему, нагло излагают в многомиллионный эфир человеконенавистнический бред о своем превосходстве над боевым русским офицером, а мы, Русские Патриоты, должны набраться терпения и пождания и, по мере наших сил, помогать Русскому Народу в разум Христов приходить, чтобы Русские люди, как и полковник Владимир Квачков, по праву могли носить футболку со словами на груди: За Веру, Царя и Отечество! Ведь только тогда Господь Бог или Сам истребит всех этих жидовских шакалов - сергеев пархоменко и ксений лариных, или благословит им помереть по решению Русского Суда.

Из воспоминаний протопресвитера Русской Армии и Флота о. Георгия Шавельского

«Вернувшись с фронта (в конце сентября), я узнал, что доклад Самарина закончился увольнением его от должности обер-прокурора Св. Синода. Решение Синода не было утверждено. В положенной на докладе Синода длинной резолюции Государь поручил новой, зимней сессии Синода пересмотреть это решение, причем просил проявить снисходительность к епископу Варнаве, действовавшему по ревности, а не по злому умыслу. (Московское депутатское дворянское Собрание постановило выразить Самарину скорбь по поводу оставления им поста обер-прокурора Св. Синода. Это была первая ласточка революции: московское дворянство выражало скорбь по поводу действий Государя!» (Последний Царский святой. С. 246)

К великому сожалению, это, действительно, была демонстрация дворянством свободы от верноподданства Государю. И это во время войны! Дворянство этой свободы от верноподданства Государю добилось в полном объеме в союзе с жидами-цареборцами в марте 1917 года, а с октября этого же года Господь Бог попустил это свободное дворянство от Царского Двора поголовно истреблять жидам-христоборцам.* Это с ними в союзе дворянство боролось с царизмом, и вот, наконец-то, их союзники – жиды-христоборцы стали расплачиваться с ними сполна!

*Господь Бог решил, а мы с Ним полностью согласны: зачем нужно такое дворянство, которое должно было быть защитниками-гвардейцами законного Царя-Богопомазанника, защитниками Царствующего Дома (и Двора) рода Романовых, а на деле вместе со своими врагами эти "дворяне" свергли своего Государя?

Оказалось, что жиды борются с царизмом по одной простой причине: они отчетливо понимали и понимают, что для эффективного истребления христиан необходимо прежде свергнуть в Царстве Русского Богоизбранного Народа Самодержавную и Единодержавную Царскую власть Помазанника Божьего (руками "просвещенных" масонскими идеями), а затем попытаться низвести Богоизбранный Русский Народ на уровень скота, уничтожая всех, независимо от заслуг перед жидами, кто в скот обращаться не может или не желает. Но все это впереди, а пока…

Из дневника Л.А. Тихомирова

«5 октября (1915 г.). Москва, конечно, полна толками об отставке А.Д. Самарина. …Он не ушел, а УВОЛЕН без всякого прошения. …Увольнение от должности было самое резкое: Самарин – прогнан. Для полной оценки происшествия нужно было бы знать с точностью, какие именно слова произнес митрополит Владимир при отстранении телеграммы, поданной Варнавой. [Митрополит Владимир назвал телеграмму Царя глупой!] Было ли в них что-либо оскорбительное для Государя, или еп. Варнава оклеветал митрополита и Самарина?

Мне, хорошо знающему митрополита Владимира, очень трудно допустить, чтобы он назвал телеграмму, исходящую от Государя, столь оскорбительным эпитетом. Но, говорят, Государю могло показаться недопустимым уже и отрицание Его качества Главы Русской Церкви, и наименование "превратными" мыслей о том, что Глава Русской Церкви есть именно Он, Русский Император. [Именно так и написано в 64 ст. Основных законов Российской Империи, пояснение смотри в 3.3.2.Б.] Говорят, что при Дворе вполне господствует протестантское учение* о Главенстве Императора в Церкви.**


Государственный Герб Российской Империи - это пророчество о грядущем воскресении России смотри от 29.01.2008.

[*Печально, что такое пишет общепризнанный монархист Лев Тихомиров. Но, читая труды Льва Тихомирова, не следует забывать о его революционном прошлом, о его "родимых" пятнах прошлой, безбожной жизни. И это, естественно, не могло не оставить следа в его мировоззрении. Став верующим и, даже, монархистом, он так и не понял, кто такой Царь-Богопомазанник. Он Главой Русской Церкви, как и многие доныне, считал патриарха, а Главой Царства – Царя. Лев Тихомиров, будучи русским человеком и став монархистом, не понял, что собою символизирует двуглавый орел в Государственном Гербе Российской Империи. Объясняются все его заблуждения просто – ум и знания имел, а дух его так полностью и не излечился от бесовства борьбы с Монархией в России.

**С.В. Фомин делает в этом месте такое замечание: «Здесь Л.А. Тихомиров, безусловно, ошибается. См. 1-й том 3-го издания сб. «Россия перед Вторым Пришествием», содержащий церковные каноны, правила, высказывания святых Отцов, святых, подвижников благочестия, церковных канонистов и историков по этому предмету. См. также: Смолин И.К. История Русской Церкви 1700-1917 (Ч.1 М. 1996. С. 111-130), в том числе комментарии к публикации дневников Л.А. Тихомирова, раскрывающие неправославную убеждения последнего по указанному вопросу». (Последний Царский святой. С. 255).]

Говорят, будто Ее Императорское Высочество Ольга Николаевна именно высказывала своему законоучителю, что Глава Церкви – ее Отец, и законоучителю пришлось разъяснять Великой Княжне, что это учение неправославно. [Мы видим, что законоучитель Великой Княжны и монархист Тихомиров неправославно понимают роль Царя-Богопомазанника в Церкви, что они не знают ни Догмата о Царской власти Православной Церкви, ни основных законов Российской Империи они не знают!]…

Легко понять, как подрывают все эти события и слухи авторитет Государя Императора. [Видим, что у самого Тихомирова авторитет Государя Императора, Помазанника Божьего, очень не высок, ниже его завышенного собственного понимания того, что и как следует делать Царю.] Как всегда, враги Царя пользуются всем [и этими завышенными самоценами] для подрыва Его [авторитета]. …

Словом, кредит Государя подрывается страшно [Его подданными с таким "православным и монархическим" мировоззрением]. А Он – поддерживает этих Распутиных и Варнав [этих Своих самых искренних и самых надежных верноподданных] – отталкивает от себя даже и дворянство, и духовенство [если они заражены ересью цареборчества (дворянство) или папизма (священство).*

*На московском епархиальном съезде 16 октября 1915 года было «составлено за подписью 40 оо. депутатов[6] заявление на съезд о посылке телеграммы А.Д. Самарину по поводу оставления им поста обер-прокурора Синода. Этой идее сочувствуют почти все оо. депутаты съезда… [И это в епархии, в которой правящим архиереем является святитель Макарий Московский! Что же творится в других епархиях, например, в Ярославской, в которой правящим архиереем являлся Агафангел, один из гонителей епископа Варнавы?] Председатель съезда протоиерей Д.Н. Беляев отрицательно относится к проекту приветствовать А.Д. Самарина и заявляет, между прочим, что А.Д. Самарин… «держится неправославных убеждений». (Последний Царский святой. С. 262.)]

Не знаю, чем кончится война, но после нее революция кажется совершенно неизбежной. [Ибо необходимо безжалостной рукой жидов-христоборцев очищать землю русскую и от откровенных Царских изменников и предателей, и от псевдопатриотов и псевдомонархистов!] Дело идет быстрыми шагами к тому, что преданными Династии остаются только лично заинтересованные люди, но эти продажные лица, конечно, сделаются первыми изменниками в случае наступления грозного часа»[7].

Действительно, дело оскудения России верноподданными своему Царю-Богопомазаннику на радость мировой закулисы шло на удивление быстрыми шагами. Вина за это лежала не на Царе, не на Распутине или епископе Варнаве, а на кривоверном священстве и "лучших" людях земли Русской (и на дворянстве, и на членах Государственной Думы, и на таких "патриотах" и "монархистах", как Самарин, Тихомиров, Сазонов, митрополит Владимир). Беда "монархистов" и "патриотов" Тихомировых в том, что они не находятся в правой вере, а потому не имеют для руководства Духа Святого. Удаление от Царя не освобождало от верноподданства Ему, ибо православного человека Господь Бог обязывает служить своему законному царю (мужу/отцу, Царю) ради Иисуса Христа на любом месте, где Господь Бог благословит спасаться. Этой верной службой своему царю, православный христианин служит Иисусу Христу. Как раз Распутины и Варнавы остались верными своему Богопомазаннику до самой своей смерти, обретенной ими за свою верность Царю, как это было со святым новомучеником Григорием Новым. Рассуждения Тихомирова приводятся только для того, чтобы показать неправославность и неверность своему Богопомазаннику российского общества даже среди тех, кто искренни считал себя патриотом, православным, монархистом (но при "хорошем и умном Царе" – правда, за эталон ума брался свой ум, забыв, что именно ум и сердце Царские в руце Божией!). А ныне таких "православных патриотов" в России пруд пруди.

Например, на сайте «Журнал Русский Дом» такой "православный патриот" Николай Савельевич АНДРЕЕВ в своей статье «Символ провокации», имея смутное понимание об истории развития формы креста, но имея наглость и дерзость попирать и ногами и словами, те кресты, которые ему не нравятся, пишет какие-то очень патриотические слова о ветеранах, которые воевали против фашизма. Но при этом понять не может, будучи душевным, а не духовным*, насколько важно для воскресения России понять Догмат Царской власти.

*Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1Кор. 2,14-16). То что этот "подвижник" не имеет ум Христов можно видеть по его плоду – по его статье «Символ провокации». Помните слова Самого Иисуса Христа: Итак по плодам их узнаете их (Мф. 7,20).

А графическим отображением этого Догмата Царской власти, наряду с Двуглавым орлом, является свастика – гамматический крест. Действительно, этот крест известен очень во культурах многих народов мира, и в этом нет ничего удивительного и богопротивного – мы все потомки проотца Ноя. И язычникам Господь Бог открывает какие-то Божественные истины, и среди таковых истин – необходимость почитать этот символ “Царя мира”. О «Царе Мира» смотри новостное сообщение от 24.05.2008., сделанное по работе православного специалиста по символике Креста Господнего, орудия нашего спасения и попирания всех врагов Божиих.

Чтобы понятнее было, что предлагает "православный патриот" Николай Савельевич АНДРЕЕВ расскажем о реальном событии. К Роману Сергиеву несколько лет назад подошла женщина. Она только что вышла из Александро-Невской Лавры и стала делиться с ним наболевшим. Она давно ходит в церковь, она почитает иконы, но как только она подходит к иконе Преподобного Серафима Саровского (а в Лавре эта икона огромных размеров, написана на холсте и находится рядом с чудотворной иконой Знамения Серафимо-Понетаевской), так ее начинает тошнить. Роман Сергиев начал объяснять ей с сообщения того, что есть люди, которых тошнит, как только в церкви начинают читать Евангелие, да еще на церковно-славянском языке. Так что же нам теперь прекратить чтение Евангелия, потому как нашим брату или сестре тошно слышать слово Божие? Нет, конечно, надо не нам прекратить "искушать и обижать" брата/сестру, а брату/сестре необходимо стремительно воцерковляться, чаще исповедоваться и причащаться. А пока потерпеть, если действительно тошнит, а не бесовская угроза-шутка, то отойти в стороночку, чтобы не смущать других людей и – в пакетик, как это делали в самолетах и автобусах. А Вам, дорогая, можно посоветовать тщательно изучить житие святого Серафима Саровского, ибо конкретно Ваше спасение связано с особым почитанием этого святого. Это видно потому, как Вашим бесам икона Преподобного Серафима настолько невыносима, что они прямо сейчас готовы убежать от Вас.

Так вот и если кому-либо крайне невыносима какая-либо форма Креста Животворящего, то это значит, что конкретно этому человеку для спасения необходимо особое почитание отвергаемой формы креста, ибо именно эта форма креста невыносимо падшим ангелам, которые приставлены к этому человеку сатаной для погубления его души. Здесь мы хотим подчеркнуть, что эти слова, как и все заметки, написаны не для всех, а только для тех, кто имеет уши слышать, а потому он и слышит! (Мф. 11,15)

По отвержению свастики – древнего знака русской культуры, а Русский Народ является Богом избранным Народом, для осуществления замысла Божьего на Земле со времен Благоверного и Христолюбивого Иоанна Грозного, можно судить на сколько измена и Богу, и Помазаннику Его – Царю является распространенным явлением. Но все, кто в разум Христов не придут, не смогу быть гражданами воскресшей России, верноподданными грядущего Царя, победителя антихриста.

Но вернемся к осени 1915 года.

Мы видим, что измена своему Богопомазаннику и у дворянства, и у священства, выросла до небес! Но пока только заканчивается 1915 год, февраль 1917 года с его небывалым уровнем измены и трусости и обмана еще впереди! Святой Царь Николай Второй еще пытается удержать Своих подданных от клятвопреступления. Есть еще среди них те, кто еще не в полном объеме стяжал благодать Духа Святого своей верной службой Богу, Царю и Отечеству. Есть еще среди Его подданных те, кто, в соответствии с Соборным Обетом 1613 года, желал «души свои и головы положити и служити Им, Государям своим верою и правдою, всеми душами своими и головами»[8], и тем выполнить свое земное предназначение.

В). Обновленный Синод быстро разобрался с вопросом о канонизации Святителя Иоанна Тобольского

а) Синод и обер-прокурор, не разобрав дела, грозно обрушились на Варнаву и, конечно, попали впросак

1 октября 1915 г. назначен А.Н. Волжин новым обер-прокурором Св. Синода, Император Николай Второй отбывает в Ставку.

Русское слово (4.10.1915. № 227)[9]

Петроград 3-го октября… Дело епископа Варнавы окончательно ликвидировано. Синод больше не предполагает обсуждать этот вопрос. Сегодня епископ Варнава выехал в свою епархию.

И. Зверев[10] – графу С.Д. Шереметьеву (3.10.1915 г. Петроград)[11]

Глубокоуважаемый гр. Сергей Дмитриевич!

На этот раз я несколько расхожусь с Вами в оценке событий и объясняю себе это расхождение тем, что, вероятно, мы опираемся на разное их освещение. [Вы исходите из мечты освободить и тем спасти Россию и Церковь от Царя-Богопомазанника, а я опираюсь на учение Церкви и на Государственный закон Российской Империи.]

Поведение Самарина для меня необъяснимо даже и в том случае, если дело обстояло так, как Вы пишите. Своим образом действий, предшествовавшим его отставке, он вызвал в Московском дворянском собрании [ибо он был его предводителем!] не только демонстративные овации по своему адресу, но и лукавую телеграмму дворянства, пошедшего, увы! – по следам земского и городского съездов. Еще большим соблазном его поведение отозвалось позднее в Московской городской думе, которая редактировала и опубликовала уже совершенно революционное постановление. И это в Москве! И это в трагическую годину, переживаемую Россией!.. Мне горько думать, что именем Самарина распоряжается теперь темная компания Челнокова[12] и его единомышленников. [Темная компания ярко выраженных борцов с верноподданными Российского Царя, Помазанника Божьего.]

По моим сведениям, дело, однако, происходило не так, как Вы пишите. Еп. Варнава просил Государя телеграммою о прославлении© Иоанна Тобольского, т.е. об его канонизации, а Государь в своем ответе разрешил только величание©, что Варнава мог сделать сам, не выходя из пределов епископской власти. Так он и сделал, совершив обряд величания, а не прославления. Обряд сопровождался молебном, но не Иоанну Тобольскому, а Иоанну Воину[13], имя которого носил величаемый усопший. Во всем этом чувствуется, быть может, подвох, но все сделано законно и правильно. Синод же и обер-прокурор, не разобрав дела, грозно обрушились на Варнаву и, конечно, попали впросак. Кто же тут виноват? Если в походе на Варнаву имелся в виду Григорий Распутин, то выбраны были совершенно негодные для того средства, что не давало права перелагать вину с больной головы на здоровую. А, между тем, какую смуту вызывает это переложение повсюду!

А вот, что пишет патриарх Московский Алексий II о канонизации: «Важно вспомнить мысли православного мыслителя Г.П. Федотова о почитании святых: «Канонизация есть установление Церковью почитания святому. Акт канонизации – иногда торжественный, иногда безмолвный – не означает определения небесной славы подвижника, но обращается к земной Церкви, призывая к почитанию святого в формах общественного богослужения. Церковь знает о существовании неведомых святых, слава которых не открыта на земле [или открыта не многим. В случае же с со святителем Иоанном Тобольским, то его слава за 200 лет после его смерти была открыта очень многим в Сибири].

Церковь никогда не запрещала частной молитвы праведникам, ею не прославленным. В этой молитве живых за усопших и молитве усопшим, предполагающей ответную молитву усопших за живых, выражается единение Церкви Небесной и земной, то «общение святых», о котором говорит апостольский символ веры. Канонизованные святые представляют лишь четко, литургически очерченный круг в центре Небесной Церкви». Участие святых в нашей повседневной жизни трудно переоценить. Именно поэтому так важно знать наших святых – они для нас не только образец – они живые и действенные помощники наши. …Подражая им, мы также должны стремиться к тому, чтобы стали известны те подвижники благочестия и мученики, имена и жизни которых доселе покрыты мраком неизвестности»[14].

А потому молитвенное обращение к местно почитаемому угоднику Божьему в форме его Величания не является нарушением канонов Церкви (хотя Церковь пока еще и не призывает его почитать угодником Божиим), но позволяет нам получить действенную помощь по молитвам величаемого угодника Божьего.]

Один из ярко выраженных еретиков-папистов архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) писал 8 октября 1915 года: «Синод потерпел поражение… По газетам выходит, что Синод из этого дела ["Дела епископа Варнавы" или истории канонизации святителя Иоанна Тобольского], вышел посрамленным и уничиженным». (Последний Царский святой. С. 263.)

Ну, а как могло быть иначе, если еретики-синодалы во главе с обер-прокурором Синода показали, что они «держатся неправославных убеждений»; если они показали себя борцами со святителем Иоанном Тобольским, которого уже с начала XIX века стали в Сибири почитать святым заступником, ибо к 1915 году было только официально[15] зарегистрированных более 50 случаев чудесных исцелений по молитвам этого угодника Божьего. Правда Арсений Новгородский эту борьбу синодалов и с замыслом Божьим, и с волей Царя – Помазанника Божьего, который является земным Главой земной воинствующей Церкви, называет «подвигом борьбы за самостоятельность Церкви»*, и этот "подвиг", якобы, возвышает этих борцов. Такие заявления только показывают, что измена Богу и Помазаннику Его из Царствующего Дома Романовых среди Священства уже к октябрю 1915 году, действительно, выросла до небес и что уже скоро должен будет Господь Бог начать выполнять Свое обещание по отношению к священству: Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю… Я отниму у вас плечо (пропитание), и помет[16] раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним (Мал. 2,2-3).

*Случай исцеления колена, поврежденного топором, у Николая Берендеева в 1890 году, а записанном только в 1915 (смотри 6.2.3.Б.б.) показывает, что исцелений и чудесной помощи по молитвам святителя Иоанна Тобольского было значительно больше.

Портрет Императрицы Александры Фёдоровны. Худ. Александр МАКОВСКИЙ (1869-1924), Холст, масло.
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Императрица Александра Федоровна 10 октября 1915 года во время аудиенции с князем Н.Д. Жеваховым (будущим товарищем Обер-прокурора Синода) сказала: «“Мы ничего не можем сделать без союзников, мы связаны со всех сторон и, что ужаснее всего, не имеем мира внутри государства... [Именно этого и добивалась мировая закулиса!] Эти непонятные отношения между Церковью и Государством, в такое время, когда так нужны взаимное понимание и поддержка… Церковь и Государство точно враги стоят друг против друга; линии церковной и государственной жизни разошлись в разные стороны… Теперь, более чем когда-либо, нужно думать о том, чтобы сблизить эти линии, ввести их в общее русло… Ведь у Церкви и Государства общие задачи [которые решаются только разными средствами], общие цели; откуда же это разделение вражда?...

Это расстояние между пастырями и паствой …причиняет Мне такую боль… Духовенство не только не понимает церковно-государственных задач, но не понимает даже веры народной, не знает народных нужд и потребностей… Особенно архиереи… Я многих знаю; но все они какие-то странные, очень мало образованы, с большим честолюбием… Это какие-то духовные сановники; но служители Церкви не могут и не должны быть сановниками… Народ идет не за сановниками, а за праведниками… Они совершенно не умеют привязать к себе ни интеллигенцию, ни простой народ… Их влияние ни в чем не сказывается, а, между тем, русский народ так восприимчив. Я не могу видеть в этом наследие исторических причин... Раньше Церковь не была [правильнее сказать: Священство не было] во вражде с Государством; раньше иерархи помогали Государству, были гораздо ближе к народу, чем теперь…

[Властолюбие – это грех, в который очень часто впадают монахи, которые не смогли выполнить свой обет отречения от мiра. А потому среди архиереев (монахов) грех властолюбия имел во все времена очень благодатную почву для своего распространения. А отсюда и до ереси папизма рукой подать.]

Сельское духовенство находится в неизмеримо худшем положении, чем городское, однако ближе к Богу… Архипастыри вполне обеспечены, а между тем среди них так мало истинных пастырей… А Синод!” – воскликнула Императрица с горечью. – “Знаете ли Вы дело по вопросу о прославлении святителя Иоанна Тобольского?.. Я расскажу Вам.

Народ обратился к епископу Варнаве с просьбой возбудить в Синоде ходатайство о прославлении Святителя Иоанна. Синод заслушал в заседании это ходатайство и отказал в просьбе, признав такое ходатайство "неблаговременным"… Что значит это слово, этот странный мотив… Разве можно признать веру благовременной, или неблаговременной… Вера всегда благовременна… И знаете ли, чем мотивировал Синод эту неблаговременность?.. Тем, что не кончилась еще война… Но ведь это свидетельствует уже о полном незнакомстве с психологией народа, с природою его религиозных верований… Подъем религиозного чувства наблюдается именно в моменты народных бедствий, горя и страданий, и нельзя же подавлять его. Изнемогая под бременем испытаний, народ доверчиво протягивает свои руки к своему местночтимому святому, просит его помощи, надеется, что Господь, по молитвам его, прекратит ужасы войны; а Синод говорит: “подождите, пока кончится война; а теперь еще нельзя называть вашего местно чтимого праведника святым и нельзя ему молиться”. А после войны этот праведник сделается святым, и тогда будет можно??!!

[Дело в том, что во время войны на канонизацию Государство может отпустить на много меньше средств, чем в мирное время! Для сребролюбивых архиереев дело в деньгах, а не в святости угодника Божьего. А в данном случае, кроме того, Синод желал дискредитировать епископа Варнаву, а через этот факт и Самого Государя Императора. Позднее, когда Император Николай Второй послал телеграмму с разрешением пропеть величание, властолюбивые синодалы возмечтали под шумок военных действий и революционных брожений свергнуть власть Царя-Богопомазанника над земной воинственной Церковью и получить русский вариант латинской ереси!]

Что же это такое?! Ведь это уже соблазн!.. [А исходит этот соблазн из Синода!] Епископ Варнава, сам вышедший из народа, это понимает... Он знает народную веру и умеет говорить с народом: народ идет за ним и верит ему… [В глазах Синода это тоже минус, ибо епископу Варнаве народ верит, а синодалам – нет. Тем более Варнаву необходимо быстрее убрать с епархии! Чтобы он не подрывал "авторитета" Синода.]

Конечно, епископ Варнава не удовлетворился таким ответом Синода и повторил свое ходатайство, после чего Синод предписал комиссии произвести обычное расследование чудес, совершающихся у гроба святителя Иоанна Тобольского… Но от этого получился еще больший соблазн… Синод признал число обследований случаев благодатной помощи Божией, по молитвам Угодника, недостаточным и предписал дополнить число новыми данными… Скажите, – все более оживляясь, спросила Императрица, – разве допустимы такие приемы?! Разве можно измерять святость – арифметикой?!”

Я невольно улыбнулся… Беседа вошла уже в то русло, где обе стороны чувствовали себя непринужденно… Я восхищался Императрицей и проникался все более горячим чувством к Ней

Государыня, между тем, продолжала: “Я не понимаю этих людей… Они враждебны к епископу Варнаве, называют его огородником… Но это и хорошо: народу нужны пастыри, которые бы понимали его и имели общий язык с ним… Сановники народу не нужны… Между тем наши епископы стремятся не в народ, а в великокняжеские салоны и великосветские гостиные [А ведь епископ – это монах, который после подстрига умер для мiра с его соблазнами!] Но салоны и гостиные – не Россия.

Россия – это наш серый, заброшенный, темный, неграмотный народ, жаждущий хорошего пастыря и хорошего учителя, но не имеющий ни того, ни другого… Вместо того, чтобы идти в толщу народную, епископы только и думают о патриархе… Но, что же даст патриарх [всего-навсего правящий епископ города Москвы!], приблизит ли он пастыря к пастве [разве что в своей епархии – в городе Москве], даст ли народу то, что нужно?.. Прибавится лишь число митрополитов, и больше ничего; а расстояние между пастырем и народом, между Церковью и Государством, еще более увеличится…”» (Князь Н. Жевахов. Воспоминания. Т1. С. 69-73).

б) Император Николай Второй осуществляет изменение состава Синода
Портрет Императора Николая Второго. Худ. Илья ГАЛКИН (1860-1915). 1898
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Высочайшее Повеление[17]

Его Императорскому Величеству в 23-й день минувшего октября благоугодно было повелеть:

1) уволить присутствующих в Святейшем Синоде Преосвященных: а) архиепископов Воронежского Тихона и Ярославского Агафангела во вверенные им епархии и б) члена Святейшего Синода архиепископа Никона – от присутствования в Святейшем Синоде;

2) оставить на предстоящую зимнюю сессию присутствующих в Святейшем Синоде – члена оного – архиепископа Финляндского Сергия, председателя учебного комитета при Святейшем Синоде, и епископа Иннокентия, председателя миссионерского совета;

3) вызвать в город Петроград для присутствия в Святейшем Синоде на зимнюю сессию оного Преосвященных – членов Святейшего Синода – митрополитов: Киевского Флавиана и Московского Макария, и архиепископа экзарха Грузии Питирима, архиепископов Литовского Тихона и Тверского Серафима [Чичагов], и епископа Архангельского Нафанаила, и протопресвитеров – заведующего придворным духовенством Александра Дернова и военного и морского духовенства Георгия Шавельского…

13 ноября 1915 года гонитель Г.Е. Распутина, по слову епископа Варнавы – «губернатор шпион – Станкевич»[18], был перемещен губернатором в Самару. Тобольским же губернатор назначен действительный статский советник Н.А. Ордовский-Танаевский[19].

Из воспоминаний Н.А. Ордовского-Танаевского

«Государю делали о назначении на май-июнь 1916 года канонизации бывшего митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна Максимовича. Утверждая этот доклад, Государь задумался, а затем написал: «Прошу Министра внутренних дел озаботиться переводом в хорошую Европейскую губернию Тобольского губернатора Станкевича, он это заслуживает и давно просит. В Тобольск же назначить Ордовского-Танаевского»… – взял список кандидатов в губернаторы, – …да, верно, Николай Александрович, Ордовский-Танаевский, инициатор дела канонизации нового Святителя. Он был рекомендован Мне в 1912 году статс-секретарем А.А. Макаровым, и Я и Государыня лично его знаем с 1902 года». (Последний Царский святой. С. 274.)

23 ноября 1915 года – перевод на Киевскую кафедру митрополита Петроградского Владимира (Богоявленского). 26 февраля 1917 года, будучи первенствующим в Синоде, этот митрополит откажется издать воззвание, вразумляющее население Петрограда не участвовать в цареборческом бесновании. Свой отказ сопроводит такими словами: “Это всегда так. Когда мы не нужны, тогда нас не замечают: а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью”. Князь Жевахов напишет: «Я знал, что митрополит Владимир был обижен своим переводом из Петербурга [правильнее: из Петрограда] в Киев; однако такое сведение личных счетов [Царского холопа с Царем-Богопомазанником!] в этот момент опасности, угрожавшей, быть может, всей России, показался мне чудовищным»[20]. Действительно, чудовищно, но и показательно, что таким человеком был митрополит Русской Церкви, который много лет, так или иначе, влиял на решения Правительствующего Святейшего Синода. "Награда" ему от Господа Бога не заставила себя долго ждать.

Меньше чем через год в январе 1918 года «когда в среду братии [Киево-Печерской Лавры] впервые проникли слухи о возможности покушения на жизнь митрополита [Владимира], то не только младшая, но даже старшая братия не приняла никаких мер к охране своего архипастыря, а поторопилась заручиться благорасположением новых властителей города, безбожников и изуверов. [Правда ведь, ситуация в Лавре очень похожа на ситуацию вокруг Императора Николая Второго в феврале 1917 года?]

А, между тем, казалось бы, армия в 800 человек братии, вооруженная хотя бы дрекольями, могла бы отстоять натиск разбойничьих банд, являвшихся в Лавру каждый раз в числе не более 8-10 человек. Странным было и то, что все входы в Лавру, стоявшие обычно на запоре, были во дни владычества большевиков открыты, и последние безпрепятственно шатались по погосту, чинили всевозможные бесчинства, оскорбляли святыни, не встречая сопротивления ни с чьей стороны. …Большевики заходили вечерами в келлии знакомых монахов и предавались пьянству».

В тот день 5 вооруженных человек безпрепятственно прошли к митрополиту. Без спешки, ни кого не опасаясь, побродили по комнатам и нашли митрополита. «Лаврская братия имела полную возможность явиться на помощь митрополиту и спасти его. Разбойники смелы, когда их боятся и, разумеется, разбежались бы при встрече с армией в несколько сот человек Лаврской братии. Но на помощь к митрополиту никто не явился, все сидели по своим келлиям и не сдвинулись с места [очевидно, произнося знаменитые словами митрополита: “Это всегда так. Когда мы не нужны, тогда нас не замечают: а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью”].

Избивая беззащитного старца, выволокли его из митрополичьих покоев и поволокли дальше. «Может быть, митрополит Владимир …был спокоен за себя. Но тот факт, что Лаврская братия, еще вчера унижавшаяся и пресмыкавшаяся пред ним, не только покинула его сегодня, но, прячась за стены храмов и Лаврских зданий, украдкой смотрела на то, как пять вооруженных злодеев вели его на казнь*, отзывалась, конечно, жгучей болью в сознании Владыки. [И митрополит мог бы, очевидно, записать в своем дневнике: “Вокруг измена и трусость и обман”. Но святой Царь Николай, записав эти слова, пошел на искупительный подвиг, Христу в уподобление, покупать Своей кровью Своих подданных (и Священство, и Государственного аппарата), согрешивших изменой Ему. А митрополиту Господь Бог очень похожей ситуацией с февралем 1917 года только напомнил его поведение (измену!) по отношению к Царю-Богопомазаннику. Тогда он, Иуде в уподобление, был в числе "братии" изменников своих клятв и предателей Бога, Царя и Отечества!

*Казнь – лишение жизни как высшая мера наказания (в соответствии с законами Божественного правосудия), убийство – незаконное умерщвление человека, преступление (нарушение убийцами 6-й заповеди, смертный грех). Что имел в виду князь Н.Д. Жевахов, когда употребил слово “казнь”? Может быть, указывает на высшую меру наказания Бога первенствующего митрополита в Синоде за измену своему Богопомазаннику, хоть и руками бандитов?!]

У боковых ворот ограды толпились монахи… Увидев процессию, они молча расступились, и процессия пошла дальше… Непонятно, непостижимо, почему никто из состава Лаврской братии даже не подумал проследить. Куда злодеи повели митрополита, что никто из них не последовал хотя бы украдкой за своим архипастырем, если даже не для того, чтобы спасти его, то хотя бы для того, чтобы узнать о месте казни [правильнее, наверное: “о месте зверского убийства”: «оставив Владыку только в нижнем белье, злодеи стали наносить ему штыковые раны, а затем начали расстреливать* из ружей и револьверов. Изуродовав свою жертву, они бросили труп на месте злодеяния и скрылись». Вспомним, что Царя и Царскую Семью убивали-пытали жиды-каббалисты ножами-штыками, а потом, имитируя расстрел*, стреляли «из ружей  револьверов»]. Всю ночь окоченевший труп убиенного митрополита пролежал на пригорке у опушки леса [не далеко от трамвайной линии], только на другой день случайно проходившая мимо женщина, пораженная злодеянием, принесла ужасную весть в Лавру». (Князь Н. Жевахов. Воспоминания. Т2. С. 34-36.)

*Здесь слово “расстреливать” указывает на действия убийц, а не на одну из форм казни, которая производится законной властью в качестве наказания за преступление закона.

А теперь, помолившись, не для осуждения, а для научения на чужих грехах и ошибках, подумайте, почему наш милосердный Господь Бог попустил погибнуть митрополиту как безродному, никому ненужному бродяги? А долго он умирал в мучениях, может быть, для того, чтобы успел понять перед смертью, что при неограниченной Самодержавной власти Царя-Богопомазанника, как Главы земной воинствующей Церкви, с властью которого он боролся по мере своих сил, умирал бы он совсем по другому?!

Владыка Питирим (Окнов), митрополит Петроградский и Ладожским (1857-1920). Скончался владыка Питирим в Екатеринодаре 21 февраля 1920 года, за несколько дней, до занятия города Красной Армией. О нем небольшую справку дает сайт Владикавказской епархии Православная Осетия

23 ноября 1915 года – назначение на Петроградскую кафедру экзарха Грузии архиепископа Питирима (Окнова) в сане митрополита. В Своем рескрипте Император Николай Второй указал: «с возведением Вас в сан митрополита, препровождаю при сем бриллиантовый крест для ношения на митре и белый клобук». (Последний Царский святой. С. 275.)

Назначенный через год на должность товарища Обер-прокурора князь Николай Жевахов так писал о Синоде и владыке Питириме: «Главная причина оппозиции Синода к Н.П. Раеву [в то время обер-прокурору Синода] и ко мне заключалась в том, что мы оба были друзьями митрополита Питирима, к которому Синод продолжал относиться с крайней неприязнью. Недоброжелательство к нам лично скрывало за собой, кроме того, и традиционную оппозицию к обер-прокуратуре [ибо основная часть синодалов не имела Духа Христова, но с избытком обладала страстями падшего естества и явно терпела горе от ума. Эта оппозиция] с включением в состав Синода представителей белого духовенства, еще более обострилась: в результате, создалась почва, не только исключающая возможность нормальной работы, но и приводившая к недоразумениям и конфликтам…

Я отмечал уже, что только благостнейший митрополит Московский [Макарий], обезсмертивший свое имя подвигами на Алтае, человек выдающегося ума и величайших достоинств, заступался за смиренного Н.П. Раева и дарил меня своей любовью… Но он сам чувствовал себя чужим в Синоде… Эта атмосфера угара, взаимного недоброжелательства и интриг создавала крайне тяжелые условия для работы и тормозила всякого рода полезные начинания, исходившие, кстати сказать, преимущественно от митрополита Питирима, что, в свою очередь, чрезвычайно болезненно отзывалось на ходе церковно-государственных дел.

Митрополит Питирим был глубоко вдумчивым человеком; его начинания охватывали в очень широком масштабе церковно-государственные нужды*: будучи проведены в жизнь, они дали бы ощутительные результаты… Но тот факт, что эти начинания исходили от митрополита Питирима, уже обесценивал их… Первым обрушивался на них архиепископ Арсений Новгородский, которому вторили оба протопресвитера [Шавельский и А.Дернов] и, разумеется, архиепископ Сергий Финляндский, составлявший прямую противоположность чистосердечному митрополиту Питириму; остальные же иерархи обычно отмалчивались… Архиепископ Тихон Литовский** занимал выжидательное положение, не высказывая своего мнения, а митрополит Киевский Владимир всегда примыкал к оппозиции митрополиту Питириму…» (Князь Н. Жевахов. Воспоминания. Т1. С. 150-151.)

*То есть митрополит Питирим (Окнов) был верным слугой Богу Небесному и Его Царю земному, истинным пастырем словесного стада Христова.

**В будущем незаконно, антиканонично: при живом митрополите Макарии, займет не вдовствующую Московскую кафедру. Христиане, которые, не предъявив никаких обоснований, уличающих митрополита в расхищении наследия Божьего, выбирают себе другого митрополита, подобны жене, о которой пишет апостол Павел: если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа (Рим. 7,3). А этот второй муж является прелюбодеем, совращая замужнюю женщину в брак при живом муже (в нашем случае, при живом правящем митрополите Макарии).

«Святейший Правительствующий Синод издал Указ от 24 мая 1914 г. за №4136, где утверждалось, что согласно решения Суда Московской Синодальной Конторы [возглавляемой святителем Макарием Невским, митрополитом Московским] исповедание имяславцев является православным [но окончательное решение по этому вопросу откладывается до соборного решения]». (Царю Небесному и земному верный. Составитель Т.Гроян. М. Паломник. 1996. [ниже – Святитель Макарий Невский.] С. LХХХIХ).

Но при патриархе Тихоне имяславие бесчинно (то есть синоду бес чин дал) объявлено ересью. Ибо, вопреки Указу Правительствующего Синода от 24 мая 1914 года, 21 октября 1918 года синод советского формирования, возглавляемый патриархом Тихоном, «постановил, что прежнее решение Московской Синодальной Конторы о православности имяславия отрицается. Для принятия в церковное общение, от "имябожников" требуется отречение»[21]. То есть имяславцам (тем, кто славит имя Бога живого, как икону Его) для церковного общения необходимо отречься от Бога Иисуса Христа. Подумайте сами, являются ли те, кто отвергается от Бога, членами Церкви Христовой; являются ли те, кто требует такого отречения, членами Церкви Христовой? Ответьте сами и сделайте соответствующие выводы.

Патриарх Тихон умрет на целый год раньше святого Макария (Невского), чью кафедру пытался антиканонично занять. Пытался, ибо внешне (для людей) правящим архиереем Москвы был Тихон, а реально (у Бога) им оставался святитель Макарий до своей кончины 16 февраля/1 марта 1926 года, как поставленный на Московскую кафедру Самим Императором Николаем Вторым.

Люди Духа Христова оценивали митрополита Питирима одним образом: «настоящий молитвенник», «человек достойный и великий молитвенник», он «чудесно служит» (Императрица Александра Федоровна). Заведующий подворьем Второ-Афонского монастыря в Пятигорске иеромонах в беседе с Н.Д. Жеваховым подчеркивал в 1919 году, «что если Пятигорск не был окончательно вырезан большевиками, то обязан только молитвенному заступлению митрополита Питирима. Что у нас творилось здесь, так и вообразить себе невозможно, рассказывал иеромонах. Не было дома, не забрызганного кровью, которая так и лилась ручьями по улицам. …А к нам-то в подворье никто из нехристов даже не заглянул, точно боялась нечистая сила святого нашего Владыку. А ведь он-то у них на глазах был, ни перед кем не таился, никуда не скрывался, а целодневно пребывал в храме, да слезно молился… И много, много слез проливал невинно оклеветанный страдалец Владыка митрополит, и эти слезы и залили пожар и не дали ему разгореться. Скоро большевиков прогнали, по праведным молитвам Владыки. Тут и потянулись к нам в подворье все, кто остался жив, и воздали великую славу Владыке; приношениями добрых людей мы и кормились, да и теперь кое-как держимся…»[22].

Николай Давидович Жевахов в своих воспоминаниях, очевидно, наиболее полно рассказал об этом верном холопе Царя и верном сыне Отечества в звании митрополита Русской православной Церкви. Сравним внешнюю ситуацию в Киево-Печерской Лавре в январе 1918 года с ситуацией в Пятигорске осенью того же года и судьбы двух бывших митрополитов Петроградских. И прославим Господа Бога нашего, Который предупреждает и успокаивает: будете ненавидимы всеми за имя Мое и за Помазанника Моего, но и волос с головы вашей не погибнет (Лк. 21, 17-18). Ибо Сам Господь Бог держит верного Своего за правую руку его и говорит ему: “не бойся, Я помогаю тебе” (Ис. 41,13), а помощь распространяется и на всех, о ком молится избранный Мой, к которому благоволит душа Моя, на которого положен дух Мой (Ис. 42,6).

А люди иного духа о Владыке Питириме писали так: «в ряду русских иерархов того времени архиепископ Питирим являлся совершенно безцветною личностью. Не выделялся он среди них ни ученостью, ни благочестием, ни особой деятельностью, ни вообще каким-либо дарованиями или заслугами»[23]. Оставим это утверждение священника Русской православной Церкви, члена Синода, без комментариев, ибо каждый видит то, что способен увидеть.

Вышеприведенный текст взят из глав 6.2.5.Б. и 6.2.5.В. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

 

Просим у всех, кого могли задеть, обидеть наши тексты, простить нас, грешных. Думается, что очень полезно помолиться, прежде чем что-либо читать или смотреть. Наши новостные сообщения в этом плане не исключение. Нам всем необходимо научиться служить Богу, Царю и России* в дух и истине. Кратко и емко об этом сказано в заметке иерея Филиппа (Парфенова) "О поклонении в духе и истине". Правда мирен дух должен быть не тогда, когда мы от обличителя отмахнулись, а когда наша совесть, обличителем разбуженная, не обличает нас больше, ибо мы покаялись и принесли достойные плоды покаяния!

Чтобы осознать «кто был наш Русский Царь Николай» (слова святого Старца Николая Псковоезерского), предлагаем ознакомиться с книгой Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек в кратком оглавлении, выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Императора Николая Александровича, Его уподобление Иисусу Христу в принятии зрака раба и последующее уподобление Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно этим Он и спас Россию и Русский Народ от истребления, о чем мечтала и мечтает мировая закулиса! О искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри материалы нашего сайта. На сайт "НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!" помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому чину.

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго.

Святой Псковоезерский Старец Николай Гурьянов
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .

О свастике - гамматическом кресте - русском кресте Воскресения России смотри сборник о свастике.


Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти... Екатеринбургкое злодеяние 1918 г.: новое расследование.
Издательство Сатис, Санкт-Петербург, 2006 785 стр., 70х100 1/16 Цена в Д/К Крупской (СПб) - 350р.

Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги - повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.

Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые


 

[1] Составитель приводит документы из глав “Отставка Самарина” – “Подготовка ко Всероссийскому прославлению”, “ТОБОЛЬСКАЯ ПАСХА” из книги составленной С. Фоминым “Последний Царский святой”.

[2] Такая характеристика дана всем духовно здоровым силам и Церкви, и Империи Российской в "прогрессивной печати" России.

[3] Последний Царский святой. С. 250.

[4] Последний Царский святой. С. 246-247.

[5] «Еврейская кровь была у ...обер-прокурора Святейшего Синода Самарина, б. московского губ. предводителя дворянства, и у члена Государственного Совета Семенова-Тянь-Шанского, что было заметно по их внешности». (Дудаков С. Парадоксы и причуды филосемитизма и антисемитизма в России. Очерки. М. 2000. С. 284).

[6] оо. депутатов – это, очевидно, отцов депутатов.

[7] Последний Царский святой. С. 253-256.

[8] Текст Утвержденной Грамоты Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года приведен в Приложении 1.

[9] Последний Царский святой. С. 257.

[10] Преподаватель Императорского Училища Правоведения.

[11] Последний Царский святой. С. 259, (слова отмеченные © выделены курсивом И. Зверевым).

[12] «Челноков Михаил Васильевич, кадет, московский городской голова (1914-1917), главный уполномоченный Всероссийского Союза городов в 1916, депутат II Госдумы (секретарь) [распущенной из-за духа вражды к России, из-за стремления увеличить смуту и способствовать разложению Русского государства], III и IV Госдум, член масонского Межпарламентского союза (1910-е)». (О. Платонов. Тайная история масонства 1731-2000).

[13] В действительности свт. Иоанну Златоусту.

[14] Из Предисловия, написанного патриархом Московским. (Жизнеописание достопамятных людей Земли Русской (X-XX вв.). М. Московский рабочий. 1992 – (Клуб любителей истории Отечества).)

[15] Случай исцеления колена, поврежденного топором, у Николая Берендеева в 1890 году, а записанном только в 1915 (смотри 6.2.3.Б.б.) показывает, что исцелений и чудесной помощи по молитвам святителя Иоанна Тобольского было значительно больше.

[16] О помете смотри 3.4.1.

[17] Последний Царский святой. С. 269.

[18] Текст черновика письма епископа Варнавы Императору Николаю Второму приведен в 6.2.4.Д.г.

[19] С этим именем уже встречались в 6.1.3.Г.

[20] Более полная цитата из Воспоминаний князя Н. Жевахова приведена в 7.8.1.В.б.

[21] Схимонах Ларион. На горах Кавказа. Цензор прот. Николай Боголюбский. М. 7(20) октября 1909 года, Переиздано СПб. Воскресение. 1998. С. 921.

[22] Князь Н. Жевахов. Воспоминания. Т2. С. 99.

[23] Последний Царский святой. С. 275.

 

 


Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов
Locations of visitors to this page