Ранее Все новости Позднее

30.04.2008 - Преподобный Серафим: «проклят всяк, если творит дело Божие с нерадением»


Беседа преподобного Серафима Саровского[1] о цели христианской жизни[2]

Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” – последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского

1.4. Цель жизни христианской. 2

1.4.3. Будем радоваться радостью совершенною, неизреченною и преславною, чтобы войти в радость Господина нашего. 2

В. Истина смеха не боится, но смех над Истиной ставит безошибочный диагноз смеющимся – они враги Ее. 2

Г. Смех резко обедняет жизнь только у духовно неразвитого или духовно поврежденного человека  5

1.4.4. Всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва. 8

1.5. Стяжание благодати. 12

1.5.1. Все добродетели, делаемые ради Христа, творим с рассуждением и трезвомыслием   12

А. Торгуйте теми добродетелями, которые вам больший прибыток дают   12

Б. Проклят всяк, если творит дело Божие с нерадением.. 16

1.5.2. Дело христиан в извлечении из добрых дел большего приобретения даров Духа Святаго  22

А. Со времен Царя Иоанна Грозного золотым сосудом для рождения Своих Помазанников Бог избрал Русский Народ. 22

Б. «Всегда рассуждайте себя, в Духе Божием вы обретаетесь или нет»  27

Слова преподобного Серафима: “не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мiра, чтобы вы сами утвердившись в деле Божием, и другим могли бы быть полезными и незнание, в основной своей массе, православными христианами цели христианской жизни побудило к составлению этих заметок.

Руководство нашего сайта по тем же причинам посчитало необходимым довести через Интернет до достаточно широких масс разъяснения Преподобного Серафима “О цели христианской жизни”. И мы полностью разделяем желание составителя публикуемого текста Романа Сергиева: “Хотелось бы, чтобы эти заметки, в современных условиях почти всеобщего отступления от Истины, помогли православным христианам обрести правую веру и стать им истинными поклонниками Иисуса Христа, которые следуя указаниям Преподобного Серафима, будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан. 4,23)”.

1.4. Цель жизни христианской

1.4.3. Будем радоваться радостью совершенною, неизреченною и преславною, чтобы войти в радость Господина нашего

В. Истина смеха не боится, но смех над Истиной ставит безошибочный диагноз смеющимся – они враги Ее

Да, нынешняя христоборческая власть смех и юмор использует для высмеивания, разложению и уничижения Богоизбранного Русского Народа. Да, насмешками и сарказмом христоборцы пытаются если не уничтожить, то хотя бы принизить Истину. Они, враги Бога и Его Помазанника, и знают, что Господь обещает их полное истребление.[3] Их сарказм и насмешливость не являются основанием, для православных христиан, отказываться от способности человека, Богом данной, улыбкой и веселой шуткой облегчать свою тяжелую и трудную жизнь под игом христоборцев.

Но христоборцы возмечтали один из ценнейших талантов христианина прибрать к своим рукам: заставить смехом глумиться над Истиной, над достоинством и совестью человека, над патриотизмом и чувством долга перед своим Отечеством и своим Народом. И понятно, почему все СМИ, находящиеся под их контролем, только этим и занимаются. Но вся Россия находится под игом христоборцев с февраля 1917 года!

А потому все СМИ в нашей стране так или иначе ими контролируются. Вот и "Русь православная" решила принять посильное участие в реализации мечтаний жидов: если уж не помочь жидам в захвате способности и умения Русского Богогоизбранного Народа смеяться, то хотя бы вырвать из его рук это мощнейшее оружие защиты. Для этого надо всего-навсего убедить православных христиан в греховности смеха и побудить их отказаться от бесценного дара Бога – от потрясающего чувства юмора, который был всегда присущ Великому Русскому Народу.

Составителю Роману Сергиеву недавно заявили, что рассуждения о 3-ем Богоизбранном Народе, о Богоносном Русском Народе будут высмеяны "богословами"[4] из петербургской духовной академии. Этому заявителю непонятно, что Истина смеха не боится, но смех над Истиной ставит безошибочный диагноз смеющимся – они находятся в ереси и служат сатане. До революции смеяться над Богоизбранностью русского народа было невозможно, ибо идея Москва – Третий Рим было общепризнанной, и лишь не многие ее отвергали.

Старец иеросхимонах САМПСОН (граф Сиверс) 1898-1979

Приведем пример, который, на наш взгляд, отлично иллюстрирует то, как иностранцы, много лет жившие в России, относились к Русским и к их вере православной. Когда привезли домой в Петроград тяжело раненного будущего святого старца Сампсона (Сиверса), то он попросил маму позвать православного священника, который жил рядом с Казанским собором. Мама будущего православного старца была глубоко верующей англичанкой (крещена в англиканской церкви), а потому крайне удивилась: «“А-а-а! Ты не наш! Ты все-таки русский?!” “Да, я давно русский!” “Как тебя звать?” “Сергий”.[5] “Так я и знала…” “Это случилось, когда я ездил в Петергоф.” “А, помню, помню, мое сердце меня не обмануло”.»[6] О Преподобном старце смотрите на сайте храма пос. Межевой (Челябинская область, Саткинский район).

Обратим внимание на то, что мама не спросила своего сына: “Ты все-таки православный?!” Она спросила: “Ты все-таки русский?!”, отчетливо понимая, что у него нет ни капли русской крови, не смотря на то, что предки старца, выходцы из Дании, уже давно служили России и русским Богопомазанникам, а прапрадед его был министром иностранных дел, одним из сподвижников Императрицы Екатерины Второй. Мать поняла, что, хоть по крови ее сын – датчанин-англичанин, но по духу он уже является сыном Великого Русского Народа. Ее сын стал русским, приняв православие даже после гибели Российской Империи! Вот в чем сила и великая тайна Народа Божьего!

Но ныне идеи интернационализма, идеи гнушения национальными особенностями различных народов, а уж тем более Богоносностью Великого Русского Народа, то есть исключительно жидомасонские идеи, господствуют в среде выпускников духовных учреждений, поэтому у большинства священников уже по окончании "духовных" школ имеет место серьезное духовное повреждение.

Но, к сожалению, выпускники духовных учреждений этого не понимают и даже гордятся своим интернационализмом. Они не догадываются, что у каждого человека, у каждого народа свое служение Богу, а поэтому им не понятно слова апостола Павла: в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении (2Тим. 2,20). К сожалению, очень не многие из них (только имеющие чистые сердца) позднее духовно исцеляются, благодаря участию их в Таинствах святой Церкви.

Так вот Богоизбранный Народ, народ Божий – это и есть золотой сосуд, предназначенный исключительно для почетного употребления: для рождения земного Бога – Богопомазанника, который обязан пасти и народ Божий, Иакова, и наследие Божие, Израиляземную Церковь (Пс. 77,71). А пасти их Богопомазанник должен и будет жезлом железным и в последние времена (Откр. 2,27) для того, чтобы исполнилось пророчество царя-пророка Давида: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих руками Царя-победителя в подножие ног Твоих (Мф. 22,44). После чего и произойдет Второе Пришествие Иисуса Христа.

Причем, достоинство Богоизбранного Народа не в том, что он лучше других народов; не в том, он имеет право помыкать другими народами, а в том, что его избрал Господь Бог Своим Народом, а это накладывает обязанности перед Богом и ответственность за создание условий для спасения другим народам. С момента Богоизбранности Русского Народа «центр истинной веры, всего христианского мира переместился на Русь, становясь ее неотъемлемым достоянием (можно было бы добавить – и ее Голгофой[7]. Так вот, смеяться над самонадеянностью горебогословов, отвергающих Богоизбранность Русского Народа, будет уже очень скоро Русский Народ с Царем-победителем во главе.

Г. Смех резко обедняет жизнь только у духовно неразвитого или духовно поврежденного человека

Православный христианин твердо знает, что смех резко обедняет жизнь только у духовно неразвитого или духовно поврежденного человека. Например, борцы с властьпридержащими, то есть борцы с попущением Божьим, с гневом Господним за отречение от своего Богопомазанника (по слову Авеля Тайновидца), как правило, имеют тяжелейшую форму духовного повреждения. Это повреждение проявляется в неадекватном отношении к внешним признакам приближения воцарения антихриста во всем мире, кроме России. Наиболее распространенными темами нездорового ажиотажа являются следующие: "проблема" ИНН, глобализация антихристианства, внедрение технических средств, предназначенных для установления тотального контроля за личной жизнью человека.

Духовноповрежденных, так же как и врагов Божьих, пугают признаки приближения воскресения царской России во главе с Богопомазанником – Царем-победителем: это и возрождение патриотизма в широких массах русских людей, это и восстановление правой веры: выздоровление очень многих от ереси папизма и цареборчества; возобновление ими дореволюционных молитв (келейных и общественных) об усопших русских Царях и Императорах и о здравии грядущего Царя[8], хотя имя Его, пока, никто не знает.

Без крепкой веры во всемогущество Божие и чувства юмора не только выжить, но и остаться душевно и духовно здоровым невозможно!

Всем, ревнующим убедить православных христиан в греховности смеха, придется, рано или поздно, ответить, прежде всего Богу, на вопрос: “Зачем вы это делали?” И потому мы можем посоветовать им не забывать слова апостола Петра: если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего (1Петр. 1,17) и со страхом обобщайте для мирян высказывания святых отцов, сделанные ими о и для монашествующих или по какому-либо частному случаю.

Церковь каждый год Великим Постом чтением книг Ветхого Завета учит православных христиан не унывать, а радоваться и веселиться. Например, таким обещанием: так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их (Ис. 10,24-25). Подробнее пояснение этого места Священного Писания смотри в заметках Романа Сергиева Верные Мои, еще немного и пройдет Мое негодование. Здесь же скажем только, что Ассур – это жиды-христоборцы, а народ Мой, живущий на Сионе, – это православные христиане, которые живут в государстве Русского Богоносного Народа – в России, которая ныне за отречение от своего Богопомазанника находится под жидовским игом.

Авель Тайновидец предупреждает всех нас: «А то ли еще будет! Ангел Господень (а не жиды-христоборцы, не продажные представители духовной и государственной власти, не бандиты-террористы, а Ангел Господень! хоть и их руками) изливает новые чаши бедствий, чтобы люди (3-го Богоизбранного Русского Народа, в первую очередь) в разум пришли». В третий день Великого Поста читаем: Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему (Притч. 3,11-12). Потому-то и необходимо славить Бога за все! А без чувства юмора к своим недостаткам это делать практически невозможно.

Итак, человек, ревнующий о спасении, должен направить все свои таланты, в том числе и чувство юмора, для выполнения воли Бога, а потому «он будет блюсти как свою жизнь, так и свой смех. Даже свою улыбку он соблюдет перед Богом. И все у него будет чисто и ясно»[9], ибо Господь просветит очи его мысленныя, отверзет уста его поучатися словесем Его, и разумети заповеди Его, и творити волю Его, и пети Его во исповедании сердечном, и воспевати всесвятое имя Его[10]. Чувство же юмора необходимо развивать и совершенствовать, живя в мiру среди людей далеких (пока далеких!) от Бога.

Будем помнить, что если мы устремимся к обретению христоцентричного (а значит царецентричного!) мировоззрения, то Господь нам такое мировоззрение дарует, а затем скажет нам: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господина твоего (Мф. 25,21). А после того, как Царь-победитель уничтожит антихриста, Господь велит: веселись о сем небо и святые апостолы и пророки; ибо совершил Бог Своим всемогуществом и руками земного Царя-Богопомазанника суд ваш над ним (Откр. 18,20) – и над антихристом, и над слугами его (жидами и разнообразными еретиками), и над царством его.]

1.4.4. Всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва

Преподобный Серафим Саровский
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию, т.е. невниманию к Его о нас попечению, Бог говорит: «Се стою при дверях и толку»[11], разумея под дверями течение нашей жизни, еще не затворенной смертью. О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием!

«В чем застану, в том и сужу», - говорит Господь. Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечениями и печалями житейскими, ибо кто стерпит гнев Его и против лица гнева Его кто станет! Вот почему сказано: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть»[12], т.е. да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва приносят нам благодать Его.

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство соблюсти, да по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете, сил нет этого исполнить; захотели бы и другую какую добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А до молитвы уже это никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность — и богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведному и грешнику.

Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ея!» – и воскресил его Господь[13].

Так-то, ваше Боголюбие, велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божьяго, и ее удобнее всего всякому исправлять. Блаженны мы будем, когда обрящет нас Господь бдящими, в полноте даров Духа Его Святаго. Тогда мы можем благодерзновенно надеяться быть восхищенными на облацех во сретение Господа на воздусе, Грядущего со славою и силою многою[14] судити живым и мертвым[15] и воздати коемуждо по делам его[16].

Вот, ваше Боголюбие, за великое счастье считать изволите с убогим Серафимом беседовать, уверены будучи, что и он не лишен благодати Господней. То, что речем о Самом Господе, Источнике приснонеоскудевающем всякия благостыни и небесныя, и земныя?!

А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим беседовать удостаиваемся. Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святой не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же молиться тогда Ему: “Прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша”, когда уже пришел Он к нам, во еже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его святое во истине, то есть с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия.

Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости, де, просим, пожалуйте, дескать, ко мне! То я поневоле должен был бы сказать: что это он? из ума, что ли, выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет!

Так-то и до Господа Бога Духа Святаго относится. Потому-то и сказано: «упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог[17]: буду превознесен в народах, превознесен на земле»[18], то есть явлюся и буду являться всякому верующему в Меня и призывающему Меня и буду беседовать с ним, как некогда беседовал с Адамом в раю, с Авраамом и Иаковом и со другими рабами Моими, с Моисеем, Иовом и им подобным.

Многие толкуют, что это упразднение относится только до мирских, т.е. что при молитвенной беседе с Богом надобно упраздниться от мирских дел. Но я вам по Бозе скажу, что хотя и от них при молитве необходимо упраздниться, но когда при всемогущей силе веры и молитвы соизволит Господь Бог Дух Святый посетить нас и придет к нам в полноте неизреченной Своей благости, то надобно и от молитвы упраздниться. Молвит душа и в молве находится, когда молитву творишь, а при нашествии Духа Святаго надлежит быть в полном безмолвии, слышать явственно и вразумительно все глаголы живота вечного, которые Он тогда возвестить соизволит. Надлежит притом быть в полном трезвении и души, и духа и в целомудренной чистоте плоти. Так было при горе Хориве, когда израильтянам было сказано, чтобы они до явления Божьяго на Синае за три дня не прикасались бы и к женам, ибо Бог наш есть «огнь поядающий все нечистое», и в общение с Ним не может войти никто же от скверны плоти и духа.

[Хотим обратить внимание на то, что «велика сила молитвы даже и грешного человека», но только если он находится в правой вере. Помните слова из утренней молитвы о живых, первое прошение: «Помяни, Господи Иисусе Христе Боже наш, …и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси: и воскрес из мертвых…»?

И обратиться с молитвой к Господу может каждый, а вот войти в общение с Господом «не может никто от скверны плоти и духа». Скверна духа – это повреждение духовное, это несовершенная, а то и поврежденная вера.

Господь через Своего пророка Исаию предупреждает всех кривоверов, а Церковь напоминает об этом предупреждении своим чтением в первый день строгого Великого Поста, в который православный христианин обязан особое внимание уделить молитве, так: когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу (Ис. 1,15). Поэтому-то православный христианин и должен не просто простирать руки свои к Богу и умножать моления свои, а стремиться по мере сил очищаться от скверны плоти и, особенно, от скверны духа – от кривоверия! А это значит, что необходимо изучать учение Церкви и ревновать наиболее точно выполнять волю Бога. Только тогда можно надеяться, что Господь не закроет очей Своих и услышит моления наши, которые, как говорит преподобный Серафим, «всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа».[19]

Некоторые "православные" христиане, духовноповрежденные молитвами о "Великом Господине и Отце" своем, заявляют, что Господь и их молитвы слышит, ибо им хочется, чтоб так было, и они в это твердо веруют. Но разве христианам, находящимся в правой вере и ревнующим выполнять Волю Его, Господь Бог говорит Великим Постом каждый год через Своего Пророка Исаию: моления ваши, Я не слышу (Ис. 1,15). Ибо нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне (Мал. 1,10). А потому одного желания и твердой веры, без желания узнать Волю Божию и выполнить ее, а не волю человеческую (патриарха ли, духовника ли, собственную ли) для спасения недостаточно! Но беда молитвенников за "Отца" всех поврежденных ересью папизма заключается в том, что они уверены в том, что именно они находятся в правой вере, ибо ныне в России их подавляющее большинство. Да их большинство пока ныне, и это плод, который принесла измена священства и Богу и Царю, Помазаннику Его, в далеком феврале 1917 года. Согласитесь, в этом свете, уничтожение предателей в 30-е годы прошлого столетия является заслуженной наградой их деяний![20]]

1.5. Стяжание благодати

– Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа для стяжания благодати Духа Святаго? Ведь вы мне только о молитве говорить изволите.

1.5.1. Все добродетели, делаемые ради Христа, творим с рассуждением и трезвомыслием

А. Торгуйте теми добродетелями, которые вам больший прибыток дают

Стяжевайте благодать Духа Святаго и всеми другими, ради Христа, добродетелями, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в безчисленное раз больше. Примерно: даст вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божьего пост – поститесь; более дает милостыня – милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.

[Обратим внимание на то, что для стяжания благодати Духа Святаго необходимо рассуждение, даже если творим добродетель ради Христа! Для стяжания благодати Духа Святаго необходимо не слепое выполнение указаний и предписаний о молитве, о посте, о милостыне и других добродетелях, а требуется здравомысленное рассуждение о том, каким талантом, Богом данным, мы наиболее точно будем выполнять замысел Его о нас и тем стяжаем наибольшее количество благодати Духа Святаго.

Ныне часто можно наблюдать, как настоятель какого-нибудь храма крадет у прихода властные полномочия решать административно-хозяйственные вопросы, полагая, что приход при нем, а не священник при приходе. Например, чтобы заставить прихожан жертвовать на храм хотя бы через покупку свечей этого храма, в храме запрещается (!!!) использовать свои свечи[21]. "Ваши" свечи на ваших глазах просто тушат и снимают с подсвечника, на ваше удивление и возмущение обычно следует пояснение: “Настоятель запретил использовать в нашем (!?!) храме "чужие" свечи и благословил их тушить”.

Но свеча – это символ молитвы христианина к Богу, а потому тот, кто заставляет жертвовать на храм подобен не вору, а разбойнику, так как в этом случае у христианина отбирают свободу самому распоряжаться своими деньгами. Это наглядный пример вмешательства священника в вещественные вопросы, о которых говорил святитель Игнатий Брянчанинов[22]. Святой Благоверный и Христолюбивый Царь Иоанн Грозный так объясняет недопустимость вмешательства священника в вещественные (мирские) дела: «Когда Бог избавил евреев от рабства, разве он поставил над ними священника или многих управителей? Нет, он поставил над ними единого царя – Моисея, священствовать же приказал не ему, а брату его Аарону, но Аарону [а с ним и всему священству] зато запретил заниматься мирскими делами; когда же Аарон занялся мирскими делами, то отвел людей от Бога. Видишь сам, что не подобает священникам творить царские дела!»

Сам Господь Бог вразумлял таких ревнителей еще в ветхозаветные времена: Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения (и мирянами, и, конечно же, священством) более, нежели всесожжений (Ос. 6,6). А позднее было сказано фарисеям: пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? (Мф. 9,13) Первоверховный апостол предупреждает: Не обманывайтесь: ни воры чужих талантов, ни лихоимцы, ни хищники Царства Божия не наследуют (1Кор. 6,9-10).

АНДЕРСЕН, ГАНС-ХРИСТИАН (Andersen, Hans Christian) (1805–1875), датский сказочник, автор более 400 сказок, поэт, писатель, драматург

У замечательного христианского сказочника Г.-Х. Андерсена есть чудесная сказка “Огниво”. В ней солдат вначале заполняет свой карман медяками, затем медяки вытряхивает и набивает оба кармана и ранец серебром, а потом выбрасывает все свое серебро из карманов и ранца и набирает золота взамен. До того набил солдат золотом все карманы и ранец, и кивер, и сапоги, что насилу с места мог сдвинуться. Здесь действия солдата очень хорошо иллюстрируют мысль Преподобного Серафима о необходимости рассуждать при стяжании духовных богатств. Имея ограниченные жизненные ресурсы, мы обязаны для своего спасения и помощи ближнему стяжать как можно больше благодати Духа Святаго, а Ганс Христиан Андерсен образец нам дал.

Если мы увидим, что наши добрые дела являются медными монетами, а другие добрые дела, которые нам по силам и по нашим талантам, являются серебром, то мы вынужденно прекращаем творить добрые дела, но медного достоинства, и все силы направляем на делание серебра.

Например, мы молились какому-нибудь давно прославленному святому и вдруг узнаем о замечательной помощи, которую оказывает святой Благоверный убиенный Император Павел Первый при обращении к Нему. Тогда мы начинаем обращаться за молитвенной помощью к святому Императору Павлу Первому. А потом мы видим, нам Господь показывает, что благодатнее (золото!) обращаться за молитвенной помощью к новомученику Григорию Новому – верному холопу Царскому! Его до сих пор лютой ненавистью ненавидят царские изменники. И мы начинаем реже (или прекращаем совсем) молитвенное обращение к святому Павлу Первому, а чаще просим заступничества у Григория Ефимовича.

Святые даются Богом для прославления своих угодников, а потому "оставленные" святые на нас не обидятся, просто нет к ним обращения. А нет к ним просьбы о помощи, нет и их заступничества за нас.

А потом нам Господь открывает, что без почитания святого Царя-искупителя Николая Второго, наше личное спасение просто невозможно. И тогда, не обращая внимание на возмущение духовноповрежденных, мы будем славить святого Царя Николая Второго, как искупителя греха измены Русского Народа своим Богопомазанникам и тем показывать Богу свое желание находиться в Царстве Небесном рядом с Царем-искупителем Николаем.

Потому и возмущение духовноповрежденных имеет место, что вера у них не православная, а Дух Истины их опаляет огнем. Помните у царя-пророка Давида: Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его (Пс. 96,3). Чтобы огонь Его не попалял вас, необходимо вам пребывать в Духе Христовом.]

Б. Проклят всяк, если творит дело Божие с нерадением

Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало торговали товаром, который нам больше барыша дает.

Так и вы, батюшка, поступайте, и как в торговом деле не в том сила, чтоб лишь только торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, – так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе делать. Хотя Апостол и говорит: Непрестанно молитесь[23], но да ведь, как помните, и прибавляет: хочу лучше пять слов сказать умом моим, нежели тьму слов языком[24]. И Господь говорит: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного[25], то есть делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо проклят всяк, если творит дело Божие с нерадением. А дело Божие есть: «да веруете в Бога и в Им же посланного Иисуса Христа».

[Обращаем внимание на слова Преподобного Серафима: «проклят всяк, если творит дело Божие с нерадением». В одном из указов Императора Петра Великого также сказано: Проклят всяк, творяй дело Божье с небрежением”![26]

Какой суровый приговор для всех, невзирая на лица, кто творит ВОЛЮ БОГА с НЕРАДЕНИЕМ, ссылаясь на все всевозможные обстоятельства и искушения, которыми Господь проверяет действительно ли человек хочет спасения или он об этом только говорит.

Но этот суровый приговор касается и всех, кто так или иначе препятствует другому человеку выполнять волю Бога. Помните слова святого Евангелия: надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18,7). Например, горе тому человеку, который вместо того, чтобы по мере сил помогать своему ближнему выполнять волю Бога, пытается увести раба Божьего от его служения Всемогущему и сделать исполнителем не Божией, а человеческой воли.

Пример из жизни. Начальник, воруя личное время своего подчиненного, пытается подменить выполнение подчиненным воли Бога выполнением своей воли, лукаво ссылаясь на производственную необходимость[27]. Начальник, который этим занимается, наивно полагает, что он обладает над своим подчиненным абсолютной властью, забыв, что он начальник только в рабочее время. Он думает, что у его подчиненного только-то и дел, как день и ночь заниматься решением проблем под его руководством. Он возмечтал, что у него есть господские полномочия над своими подчиненными не только в объеме служебных обязанностей подчиненных. Он не знает, что православные христиане всегда и везде послушаются своим господам (начальникам) только о Господе.

Для православного христианина намного важнее, как Господь будет о нем судить, а не как будут судить о нем другие человеки, и даже человеки, облаченные в рясы священнослужителей. Апостол Павел начальникам, которые думают о своем спасении, советует: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Кол. 3,21). Ибо часто раздражение детей (подчиненных) вызвано предупреждением их совестью об уклонении их от выполнения воли Божией, если они выполнят волю отца (начальника). И вы, господа, поступайте с ними так же (как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души)[28], умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия (Рим. 6,9). Ведь по замыслу Господа начальник есть Божий слуга, тебе (своему подчиненному) на добро (Рим. 13,4). На начальнике лежит тяжелое бремя ответственности (от слова ответ!) пред Богом за своих подчиненных, и ему предоставлено право отдавать распоряжения только для реализации обязанностей (своих и подчиненных). Об этом нельзя забывать ни подчиненным, ни начальникам.

Следует помнить народную мудрость: “Не делай зла. Ибо оно всегда возвратится назад”. Этот закон Господь особо строго соблюдает, если зло совершается по отношению к вдове и сироте, бедному и слабому, подчиненному и несвободному. Помните Господь через пророка предупреждает: вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем (Зах. 7,1). Ибо приду к вам для суда и буду скорым обличителем тех, которые клянутся (или обещают) ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту (Мал. 3,5), злоупотребляют властью и обижают подчиненных, мешают им выполнять волю Божию.

Нельзя забывать начальникам и о том, что господские полномочия над своими подчиненными начальник получает от Бога только в том случае, если он является господином своего слова, а объем этих полномочий определяется ревностью его о спасении душ своих подчиненных. Если начальник отказался от своих слов (то есть переложил ответственность за принятие своих решения на подчиненного), то он тем при свидетелях отказался от своих господских полномочий над своим подчиненным. Научая ответственному отношению к делу, начальник обязан являть пример этой ответственности. Насаждение же дисциплины ради дисциплины есть насаждение идолопоклонства и не свойственно православным христианам, ревнующим о спасении своем и своих подчиненных. Требование послушания ради послушания является свидетельством потери господских полномочий у начальника.

Горе и тем людям, которые распространяя разные ужасы об ИНН, глобализации, новых паспортах - увлекают маловерных внешними деталями наступления последних времен, благолепием рассуждений и ссылками на авторитет "старцев" и призывают их прекратить творить дело Божие на том месте, куда их Господь определил обстоятельствами их жизни. Их призывают бросить все и бежать в леса и горы, ибо, якобы, уже настали времена, о которых говорил Иисус Христос: находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него (Лк. 21,21).

Но распространители этих устрашающих сведений лукаво умалчивают о духовной составляющей апостасии и о таком важнейшим признаке наступления последних времен: когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы (Мф. 24,15-16). Мерзость запустения в земной Церкви наступила после указа св.… синода от 7 марта 1917 года. Вначале на святое место поминания Богопомазанника во всех богослужебных текстах поместили поминание о служителях сатаны (жидомасонское "благоверное временное правительство"), а ныне – поминание о священстве ("о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе")[29]. Евангелист Марк о мерзости запустения пишет так: стоящую, где не должно (Мк. 13,14). Да, о священстве следует молиться, но в тех местах поминать его, где должно! Иначе имеет место мерзость запустения!

Подумайте, что было бы со страной, если бы все после 7-го марта 1917 года в буквальном смысле побежали бы в леса и горы. Если же мы, увидев эту мерзость запустения, сразу же побежим в горы в духовном смысле, то есть начнем, не оглядываясь на мнения священнослужителей и на их страхи и желания, молиться и в своих келейных молитвах, и в Церкви во время богослужений[30] об усопших Царях и о здравии близ грядущего Царя-победителя; то дни отмщения (Лк. 21,22) к нам не будут иметь отношения. Если же нам действительно необходимо будет покинуть "насиженные" места, то Господь найдет средства нам об этом сообщить, и наш дух это сообщение с великой радостью примет к исполнению, как волю Бога.

Рассказывают, что духоносный старец игумен Михаил (Зимин), преемник Преподобного Леонтия Ивановского (Стасевича)[31], беседуя с духовными чадами о бегстве в пустыню и горы, спрашивал: “А Гора – это Кто?” Все недоумевают, а он снова повторяет-утверждает свой вопрос и растолковывает, что Гора (потому-то и не что, а Кто) – это Пресвятая Богородица (Гора тучная, Гора усыренная (Пс. 67,16)) – вершина человеческого смирения, бежать в горы – это значит смиряться под Руку Божию, нести со смирением гнев Божий за измену своему Богопомазаннику – жидовское христоборческое иго. А пустыня – это Святая Русь, Россия – Подножие Престола Божьего, Дом Пресвятой Богородицы, где земная воинствующая Церковь явит (родит) нам Царя – младенца мужеского пола, который упасет жезлом железным все народы (Апок. 12,5;2,27;19,15). Бежать в пустыню – означает находясь в России, со смирением нести крест гнева Божьего, и дождавшись Царя, твердо встать под Его руку, чтобы служа Царю, служить Богу.

Горе и священнослужителю, если он человека, желающего послужить Господу и Его Церкви, превращает в своего холопа. Особо тяжелое наказание священнику, если он позволяет своей супруге помыкать, без зазрения совести, прихожанами, как дармовыми работниками в своем хозяйстве, и использует их ревность по Бозе в своих личных интересах.

А какой нелицеприятный приговор для нерадивых священнослужителей озвучил святой преподобный Серафим! Ведь спрос со священника у Бога особый, ибо все его служебные обязанности и заключаются в творении дела Божьего: совершать Таинства, служить требы, пасти наследие Божие на пажити Христовой и учить чад Церкви учению ее. Не человеческому мудрованию, а церковному учению! А потому следует послушаться не священству, как учат ныне многие кривоверы, а учению Христа, которое до мирян должны доносить священнослужители. А значит учение Церкви священники сами должны знать и по нему сами должны жить, подавая пример стаду (1Петр. 5,3). Не указуя и господствуя, а именно не господствуя, но подавая пример. Помните слова Иисуса Христа, которые сказаны в первую очередь для священнослужителей – для служителей Истинного Бога: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много… И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12,47-48).

Для извращающих же и повреждающих учение Церкви архиереев приговор еще более грозен. Сказал Иисус ученикам Своим: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих (Лк. 17,1-2).

Итак, каждый из нас всегда должен помнить о своей ответственности пред Богом за ближнего своего, а потому мы и должны стараться быть ему помощниками в деле его служения Богу, а не искусителями-соблазнителями. Оказывая разумную помощь ближнему своему, мы и сами стяжаем благодать Духа Святого. В этом и проявляется соборность православных христиан. Но, оказывая помощь ближнему своему, нельзя с нерадением выполнять собственное служение Богу. А потому все добродетели, делаемые ради Христа, творим с рассуждением и трезвомыслием.]

1.5.2. Дело христиан в извлечении из добрых дел большего приобретения даров Духа Святаго

Если разсудите правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них [добрых дел] большей выгоды, т.е. в вящем[32] приобретении обильнейших даров Духа Святаго.

А. Со времен Царя Иоанна Грозного золотым сосудом для рождения Своих Помазанников Бог избрал Русский Народ

[Следует понимать, что наибольшее количество благодати Духа Святаго Господь предоставляет в том случае, если мы своими талантами наиболее точно выполняем волю Бога, Который нам эти таланты для этого и даровал. Поэтому-то мы и не можем себе позволить распылять свои таланты на многие добрые дела, ради Христа совершаемые, а должны сконцентрировать их на своем конкретном служении Богу и людям. А другие добрые дела должны, по замыслу Божьему, выполнять другие люди и тем стяжать себе наибольшую благодать Духа Святаго. Потому-то православные христиане и спасаются совместно, соборно.

Помните Апостол Павел говорит: Дары каждому различны, но Дух один и тот же; и служения у каждого различны, а Господь один и тот же; и действия у них различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, но составляют одно тело, так и Христос (1Кор. 12, 4-12).

Апостол поясняет: Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Бог же соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге (1Кор. 12,18-20,24-25). Ибо Господь Бог желает, чтобы члены избранного Народа Его (ныне Русского) являлись членами наследия Его (членами Церкви Его). А являясь членами единого тела Христова, они должны заботиться и помогать друг другу выполнять волю Господа Бога. Этим каждый член земного царства стяжает благодать Духа Святаго и обретает возможность стать гражданином Царства Небесного.

Православный христианин должен понимать, что каждый человек является членом огромного тела по имени Человечество. На земле у каждого человека свое служение Богу, а каждый человек принадлежит какому-либо народу, даже если папа и мама являются детьми разных народов. Бог расположил все народы в составе тела, как Ему было угодно, предопределив каждому Народу свое уникальное служение Себе. Апостол Павел поясняет это таким образным сравнением: в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении (2Тим. 2,20).

Это служение народа Богу со временем может изменяться. Например, Еврейский Народ был Богоизбранным, золотым сосудом – в почетном употреблении, но за отвержение, а затем и за распятие, Иисуса Христа был Богом отвержен и определен в низкое употребление. А золотым сосудом для рождения Богопомазанников – новозаветных наследников престола Давида был вначале Богом избран Греческий Народ, а позднее, со времен святого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна Грозного, и до конца земной истории – Русский Народ.[33]

Как уже отмечалось выше (в 1.4.3.В.), в среде современных "богословов" господствуют жидомасонские идеи об интернационализме, отвергающие понятие Богоизбранности какого-либо народа. И понятно почему эти идеи близки еретикам, находящимся в ереси папизма или цареборчества.

Паписты считают, что Главой земной воинствующей Церкви является патриарх (правящий архиерей города Рима, города Москвы, города Константинополя и др.) и отвергают жизненную необходимость для земной Церкви иметь земного Главу – Царя-Богопомазанника, который только и может уничтожить все ереси. Цареборцы считают, что Государство третьего Богоизбранного Русского Народа не нуждается в Царе-Богопомазаннике; если, может быть, и нужен царь, то его нужно выбирать самому Русскому Народу и находится он должен на послушании, если не у каждого попа, то у патриарха обязательно.

Если же доказать, что никакой Богоизбранностью Русский Народ не обладает, что никакого Народа Божьего, Иакова, нет как этноса, а народом Божьим являются все члены земной Церкви, то Богопомазанник не связан с каким то этносом, с каким-то определенным народом. Тогда действительно, как говорят еретики, часть Священного Писания, где говорится о Богоизбранном Народе и о его царе, в современных условиях не актуальна. Тогда не понятно, почему в пророчествах говорится о воскресении России, а не о воскресении, например, Грузии или Болгарии, которые намного раньше, кстати, приняли православие, а значит (при кривоверном толковании народа Божьего, Иакова) раньше присоединились к Иакову. И тогда можно смело клеймить еретиками-цезарепапистами[34] всех православных христиан, которые ныне уже молятся о грядущем Царе-Богопомазаннике.

А Он, вопреки мнению кривоверов, избран Богом и как Глава земной Церкви, и как Глава Богоизбранного Русского Народа. Один из основных законов (ст. 64) Российской Империи гласит: “Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. В сем смысле Император ... именуется Главой Церкви”. (Казанский П.Е. Власть Всероссийского Императора. Одесса. 1913. (переиздано: М. 1999. [ниже – Власть Императора.] С. 153.)

Правда, тогда получается, что все православные христиане до февральской революции 1917 года находились в ереси цезарепапизма, ибо, в соответствии с многовековыми богослужебными текстами, они во всех странах (со своими царями и правителями), в первых строках своих молитв молились за русского Царя-Богопомазанника. При этом, православными христианами являются еретики-цареборцы и паписты, которые отвергали и отвергают эти богослужебные тексты в части молитв за Богопомазанника, а Он с 1547 года (венчание на Царство Царя Иоанна Грозного) избирается Богом только из русских Царе.

Но православные христиане твердо знают, что Господь поругаем не бывает, а потому трепещите все еретики (цареборцы и паписты – в первую очередь). Помните пророчество преподобного Серафима Мотовилову: “После победы Царя-победителя «переловят всех изменников» и еретиков, «тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят»[35]

А пока еретики, отвергая понятие Богоизбранного Народа в новозаветной истории Церкви, учат, что Церковь состоит из архиереев, “Великого Господина и Отца”, священников, монахов и неразумных мирян. Всех же Богопомазанников, которые смиряли гордое священство и ставили на место властолюбивых и сребролюбивых архиереев, они величают или рабами Церкви[36] (а возглавляют Церковь архиереи, а то даже и один патриарх!), или кровавыми тиранами и гонителями Церкви!

Святитель Феофан Полтавский, духовник Царской Семьи (1874-1940)

Для утешения верных приведем пророческие слова Святителя Феофана Полтавского (Быстрова), которые записал архиепископ Аверкий: “Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа[37], будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [как глава Ее], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев [всех псевдобогословов и еретиков в рясах и без оных]. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. По женской линии он будет из рода Романовых”.[38]Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем”,[39] – предсказывал святитель Феофан Полтавский.]

Б. «Всегда рассуждайте себя, в Духе Божием вы обретаетесь или нет»

Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда разсуждали себя, в Духе Божием вы обретаетесь или нет; и если в Духе Божием, то, благословен Бог, не о чем горевать; хоть сейчас – на Страшный Суд Христов. Ибо в чем застану, в том и сужу.

Если же нет [то есть обретаетесь не в Духе Божием], то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святый изволил оставить нас, и снова искать, и доискиваться Его, и не отставать до тех пор, пока искомый Господь Бог Дух Святый не сыщется и не будет снова с нами Своею благодатью. На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так нападать, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид: Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои[40].

[Обратим внимание на две важнейшие рекомендации Преподобного Серафима.

Первая. Если вы обнаружите себя не в Духе Божием, а в каком-то другом духе; если вас кто-то обидел и оскорбил; если вам что-то не нравится в обстоятельствах вашей жизни, то «надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святый изволил оставить» вас. Почему Господь позволил кому-то обидеть и оскорбить вас? почему позволил вам попасть в какую-то неприятную ситуацию? Помните: будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не упадет (Лк. 21,17-18). А потому вам следует найти правильный ответ на вопрос: “Почему этот волос или даже 2-3 волоса все-таки упали с вашей головы?”

То есть, если окружающие православного христианина чем-то досаждают ему или обижают его, то ему прежде всего необходимо понять: по какой причине Господь Бог оставил его? чем он, а не окружающие, прогневал Бога? в чем ему, а не им, необходимо каяться? и в чем ему, а не им, необходимо измениться? чтобы Господь Бог, а не досаждающие, сменил гнев на милость и вернул обижаемому Свой Дух Святый, Который соизволил оставить его. Будем надеяться, что Дух Святый оставил нас на короткое время, на время, которое потребуется нам, чтобы правильно (богоугодно) ответить на поставленные вопросы. Это и есть время нашего прихождения в разум Христов.

Вторая рекомендация Преподобного Серафима для успешного стяжания благодати Духа Святаго такая: «На отгоняющих же нас от Духа Святаго врагов наших надобно так нападать, покуда и прах их возметется». Эта рекомендация ни в коей мере не противоречит другой рекомендации святого Серафима: “Стяжите мирен дух в себе, и вокруг вас спасутся тысячи”. Если от вас отошел Дух Святый, то как вы сможете стяжать мирен дух в себе? и как вокруг вас смогут спасаться тысячи? Ради собственного спасения и спасения тысяч вокруг вас необходимо вам прежде всего удалить от себя врагов, из-за которых вы потеряли и теряете Дух Святый, или самому удалиться от них.

Дух Святый отступает, когда мы перестаем исполнять волю Божию, перестаем Богу угождать, а в чем-то (в мыслях, словах, делах) начинаем сочетаться с врагами нашего спасения. Против него и нужно нам восстать, ведь наша брань не против крови и плоти (не против людей и ближних своих), но против духов злобы поднебесных (Еф. 6,12). Но и от людей, искушающих нас, порой нужно отстраняться, ибо с преподобным преподобен будеши, а со строптивым (нечестивым) развратишися (Пс. 17,26-27). А Псалтырь царя Давида начинается с назидания : Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей (Пс. 1,1).

Но в церковном чтении Великого Поста есть и такие слова: Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним (Притч. 16,7). А потому есть и третий вариант: найти угодный Господу путь, и тогда Он и врагов ваших примирит с вами. Естественно, найти путь, угодный Господу, бывает очень трудно, но этот путь приносит наибольшее количество благодати Духа Святаго: и мы и сами наиболее точно будем выполнять волю Бога, и, с помощью Божией, попытаемся помочь врагам своим обрести Дух Святый. То есть мы обязаны попытаться использовать таланты, которые дарованы каждому человеку, не насилуя его, направить на служение Богу и на прославление имени Его. Если это случится, то, очень возможно, Господь Бог приобретет еще одного верного воина Себе, и мы уже совместно (соборно) со своими бывшими врагами будем обретать мирен дух, и уже вокруг нас с ними будут спасаться тысячи и тысячи. Естественно, это не всегда и не у всех получается. Но именно так необходимо пытаться строить свои взаимоотношения с родственниками и с людьми, от которых бывает очень трудно удалиться. В этом случае Господь обстоятельствами нашей жизни предлагает нам попытаться приобрести немощных для Него, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1Кор. 9,22). Следует помнить, что Господь соединяет людей для совместного (соборного) спасения, а в семейных отношениях это является главной целью.

Итак, прежде всего необходимо понять, почему Господь попустил врагам оказаться возле вас? и почему им удалось отнять у вас Дух Святый? Только после устранения этой причины, например, после покаяния в грехе, который был такой причиной, и по совершении дел, противоположных этому греху, Господь или удалит всех врагов наших, отгоняющих от нас Дух Святый, или сделает их нашими соработниками в стяжании благодати Духа Божия.

Под врагами, отгоняющими от нас Дух Святый, можно понимать как каких-то конкретных людей, так и наши недостатки. А наши недостатки – это наши таланты, дарованные нам Господом Богом для выполнения воли Его, но пока эти таланты находятся на службе бесов. Наша же задача и состоит в том, чтобы распознать злые ухищрения врага и начать употреблять свои таланты на творение воли Божией и прославление Его Святого имени.]

Так-то, батюшка! Так и извольте торговать духовно добродетелью. Раздавайте дары благодати Духа Святаго требующим, по примеру свечи возжженной, которая и сама светит, горя земным огнем, и другие свечи, не умаляя своего собственного огня, зажигает в осветение[41] всем в других местах. И если это так в отношении земного огня, то что мы скажем об огне благодати Всесвятаго Духа Божия?! Ибо, например, богатство земное при раздавании его оскудевает, богатство же небесное Божией благодати чем более раздается, тем более преумножается у того, кто его раздает. Так и Сам Господь изволит сказать Самаряныне: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную[42].

Вышеприведенный текст взят из разделов 1.4. – 1.5. брошюры составленной Романом Сергиевым “О цели христианской жизни

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Сар – царь (Саар, по-арамейски); Саровский – царский.

[2] О цели христианской жизни. Составитель А. Стрижев. Паломник. М. 1999. При этом текст сверялся с текстом: Сергей Нилус. Великое в малом. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992. (Репринтное издание 1911.) Все выделения и разрядка, ссылки на тексты Священного Писания сделаны составителем Романом Сергиевым.

[3] Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя [Богопомазанник Твой через подданных своих] найдет всех ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. Ты [Своим всемогуществом и руками Царя] истребишь плод их с земли и семя их — из среды сынов человеческих, ибо они предприняли против Тебя [Царя Небесного и Твоего Помазанника земного] злое, составили замыслы, но не могли выполнить их. Ты поставишь их целью, из луков Твоих пустишь стрелы в лице их (Пс. 20,9-13).

[4] Это слово, в данном контексте, происходит не от "славить Бога", а от слияния двух слов "бог"+"ослов".

[5] Святой старец Сампсон принял святое Крещение православной Церкви 27 июля/9 августа 1918 года. Небесный покровитель у него был святой преподобный Сергий Радонежский.

[6] Старец иеросхимонах Сампсон (Сиверс). Жизнеописание. Т.1. М. Библиотека журнала «Держава». 1995. С. 33.

[7] Силаев А.Г. Истоки русской геральдики. М. ФАИР-ПРЕСС. 2002. С. 135.

[8] Святой старец Николай Псковоезерский так прямо и говорил: “Царь грядет!” (Царский архиерей. Схимонахиня Николая. «Русский Вестник». М. 2004. С. 126).

[9] Священник Андрей Горбунов. Русь Православная №1-2, 2005. С. 5.

[10] Из утреней молитвы ко Пресвятой Троице.

[11] Вот, стою у двери и стучу (Апок. 3,20).

[12] Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26,43; Мк. 14,38).

[13] Житие преподобного Венедикта (память 14 марта) также имеет подобный эпизод.

[14] Мф. 24,32.

[15] 2Тим. 4,1.

[16] Апок. 22,12.

[17] Остановитесь и познайте, что Я – Бог.

[18] Пс. 45,11.

[19] Это замечание сделано 6/19 марта 2005 года накануне очередной годовщины безумнейшего указа св… синода 1917 года прекратить на всех богослужениях возносить молитвы за Богопомазанника, заменив их молитвами за "благовременное временное правительство", то есть за жидомасонов – служителей сатаны! Пояснения о том, что случилось с Россией и Русским Богоизбранным Народом после таких молитв смотри заметки Романа Сергиева Как узнать Волю Божию или Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Божие и И пустил змий из пасти своей воду!

[20] Это замечание от администрации сайта сделано 30 апреля 2008 (светлая седмица).

[21] То есть такие свечи, которые не куплены за бóльшие деньги в данном храме.

[22] Слова святителя Игнатия из его архипастырского воззвания к Кавказскому духовенству приведены в 1.6.2.

[23] 1Фес. 5,17.

[24] 1Кор. 14,19.

[25] Мф. 7,21.

[26] Цитируется по И.А. Ильин. Собр. Соч. в 10-ти томах. Т.2. кн. 1. С. 107.

[27] Для этого могут быть использованы (в виде приманки) деньги за работу с постепенным изменением временного режима и условий труда в сторону уменьшения свободного личного времени. Придирки, которые должны вызвать чувство вины и привести к принятию изменяющихся условий труда, могут прикрываться демагогическими рассуждениями о необходимости послушания начальнику.

[28] Рим. 6,6.

[29] О недопустимости священнослужителю православной Церкви величаться титулом господин, да еще с большой буквы и с прилагательным "великий", смотри заметки Романа Сергиева Как узнать Волю Божию или Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Божие.

[30] про себя, но в соответствии с многовековыми богослужебными текстами.

[31] День памяти 28 января/10 февраля (1972).

[32] Большем. (Пояснение Р.С.)

[34] Такой ереси не существует. Ее пытаются изобрести жиды-христоборцы, пробравшиеся в православную Церковь.

[35] Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. Изд. 3-е. Общество св. Василия Великого. СПб. 1998. Т1. С. 331. или Славная история Царьграда и Византийские пророчества. Составитель К.В.П. М.: Альманах “Жизнь вечная”. 2000. С. 32.

[36] «Его Величество раб Своей Церкви», – заявил 7 сентября 1915 года на заседании Синода обер-прокурор еретик-цареборец Самарин, бывший московский губернский предводитель дворянства. (Последний Царский святой. Составитель С. Фомин. Об-во святителя Василия Великого. Санкт-Петербург. 2003, С. 211.)

[37] Как в феврале 1613 года пошлет «Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан» и весь, оставшийся в живых, Божий народ, желающий жить по воле Бога, «яко едиными усты возопиет: быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Великому Государю … Романову...»

[38] Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. М. 1994. С. 111-112.

[39] Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. М. 1994. С. 89.

[40] Пожену враги моя и постигну я, и не возвращусь, дондеже скончаются, оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногами моима (Пс. 17,38-39).

[41] В осветение – для освящения. (Пояснение Р.С.)

[42] Иоан. 4,13-14.

 

 


Коллекция.ру
Locations of visitors to this page