Ранее Все новости Позднее

23.04.2008 - Обольщенные слугами сатаны думают, что тяжесть ненужных уз и скорбей есть подвиг веры и благочестия


Как узнать волю Божию или Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Божие[1]

Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай” – Старец Николай Псковоезерский

4. О трех вразумительных игах, наложенных Богом на Русский Богоизбранный Народ  1

4.1. Татаро-монгольское иго научало Русский Народ Единодержавию.. 2

4.2. Польское иго научило Русский Народ не избирать, а обретать Богопомазанника  2

4.3. Жидовское иго научает Русский Народ любить своего Богопомазанника и верно служить Ему  3

5. Соборное решение обретается через сердечное извествование участников, ревнующих найти Истину  4

5.2. О том, как начать жить по воле Бога. 4

5.2.1. Чтобы творить угодное Богу смотри внимательно за тем, что в тебе внутри   4

5.2.2. Что внутри нас, может наиболее полно и точно увидеть только наш здравый смысл  6

5.2.3. Мир и любовь между всеми нами да водворяется в сердцах наших, свидетельствуясь содействием и всяким взаимно помоганием.. 10

5.2.4. Губительно стояние в ненамеренных ошибках или в намеренном злоупотреблении  13

А. Обольщенные думают, что тяжесть ненужных уз и скорбей есть подвиг веры и благочестия  13

Б. Обольщенные думают, что тяжесть послушания бесчинным господам есть подвиг веры и благочестия. 15

5.3. По вере вашей да будет вам.. 17

4. О трех вразумительных игах, наложенных Богом на Русский Богоизбранный Народ

Царь Царем

Иоанн Предтеча начал свою проповедь покаяния такими словами: “Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3,2)”. О последнем ветхозаветном пророке Господь наш Иисус Христос говорит нам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11,11). Правда, тут же замечает, что меньший в Царствии Небесном больше его (Мф. 11,11). А это значит, что любой христианин, который сподобится по милости Божией оказаться в Царствии Небесном, будет больше человека, которому на земле Господь вменил служение самого большего в чине пророков, так как “земное есть слабое подобие Небесного”, – учит нас святая православная Церковь.

Но оказаться в Царстве Небесном сподобятся только те, кто хорошо усвоит уроки, которые были преподаны Господом человечеству в его земной истории. Потому так и важно для спасения понять, чему Господь учит Свой Богоизбранный Русский Народ, отдав его во вразумительное иго христоборцев-жидов. Для того, чтобы лечить болезнь, необходимо как можно точнее поставить диагноз болезни, тем более, если болезнь - это следствие гнева Божьего. Если Русский Народ осознает, что его нынешнее тяжелейшее положение связанно с тем, что он, Русский Народ, своими действиями, своим поведением стяжал на свою голову гнев Божий, то полдела по освобождению Русского Народа от скорбей и несчастий будет сделано. Дальше проще: нужно понять, за какие конкретные действия Своего Русского Народа Господь Бог разгневался на него и наложил на него вразумительное христоборческое иго жидов-изуверов. А чтобы понять причины жидовского ига и исправиться, необходимо вспомнить и понять причины гнева Божьего на Свой Русский Народ во времена татаро-монгольского ига, а позднее и польского. Польское иго еще называется смутным временем. Ведь из этих двух пленений Господь Бог освобождал всякий раз Русский Народ после того, как он, придя в разум Христов, понимал причины гнева Божьего и исправлялся!

4.1. Татаро-монгольское иго научало Русский Народ Единодержавию

Первое духовное обольщение Русского Народа заключалось в том, что русские князья не желали единого русского государства, не желали Единодержавия, не желали устраивать свою жизнь и жизнь своих подданных по образу Царства Небесного, как иконы Неба. Многие из них, не учитывая воли Божией, считали себя способными возглавлять русское государство, ну если уж не возглавлять, то, по крайне мере, никому не подчиняться.

Подробнее об этом смотри новостное сообщение от 18.04.2008..

4.2. Польское иго научило Русский Народ не избирать, а обретать Богопомазанника

Второе духовное обольщение Русского Богоизбранного Народа заключалось в том, что Русский Народ прельстился бесовским внушением о возможности самим выбирать себе Царя; не обретать Его от Господа, а выбирать Его самим! Русские забыли, что выбирать можно среди равных себе, избирать – среди нижестоящих, а Царь, Помазанник Божий, Богом дается, а будучи дан, обретается Народом. Еще через святого Моисея Господь повелевал Своему народу: поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой (Вт. 17,17). То есть Народ Божий не избирает, а только ставит (признает) над собою того Царя, которого изберет Господь Бог.

Подробнее об этом смотри новостное сообщение от 18.04.2008.

4.3. Жидовское иго научает Русский Народ любить своего Богопомазанника и верно служить Ему

Святой Благоверный Император Павел Петрович
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Преподобный Авель Тайновидец говорил Императору Павлу Первому: «О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще жидовском[2]... Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки! – гневно нахмурился Император Павел Петрович. – Пустое болтаешь, черноризец… А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, Батюшка-Царь: христоубийцы понесут свое...»[3]. Можно добавить, не только христоубийцы, но и все пособники христоубийц, понесут свое.

Объясняя Императору Павлу Первому причину ига жидовского над Русским Народом, Преподобный Авель Тайновидец говорил: «Измена же [природным, законным Царям из рода Романовых] будет расти и умножаться. Накануне победы [в войне, начавшейся в 1914 году] рухнет трон Царский. ...Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская. ...Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огонь, меч, нашествие иноплеменников [читай: интервенция] и враг внутренний [–измена и Священства, и Царства в феврале 1917года], власть жидовская. И там гибель, и тут, и бежать некуда. ...И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских! Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут [– Гражданская и Великая отечественная войны]. Новый Батый на Западе поднимет руку [нашествие немецких фашистов]. Народ промеж огня и пламени... Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя!»[4] Умученного, но не мученика, а искупителя [5]. О искупительном подвиге Царя Николая Второго смотри материалы нашего сайта.

Пояснения о третьем иге, которое наложено Богом на Свой избранный Русский Народ, смотри в новостных сообщениях от 19.04.2008., от 20.04.2008., от 21.04.2008. и от 22.04.2008.

5. Соборное решение обретается через сердечное извествование участников, ревнующих найти Истину

5.2. О том, как начать жить по воле Бога[6]

5.2.1. Чтобы творить угодное Богу смотри внимательно за тем, что в тебе внутри

Все рассуждения о соборах в масштабе земной Церкви совершенно справедливы и для православных братств, ибо они есть малые Церкви. В принятии соборного решения братством православных христиан, из-за большого различия духовного возраста братчиков (а значит и различной ревности в исполнении своей жизнью Воли Божией), имеется особенность. Этой особенностью является опасность подмены единства в Духе (основного критерия истинности соборного решения) партийной дисциплиной, основанной на авторитете каких-то человеков или группы людей. В этом случае с криками: “Они не уважают наших кумиров! Они с нашим "соборным" мнением не считаются! Они отвергают "соборное" решение нашей малой Церкви! Ату их!” агрессивная бездуховность стремится прийти к единогласному решению проблемы. Эта агрессивность, "заботясь о спасении" мыслящих иначе, подавляет разномыслие, а вместе с ним пытается подавить и Господа нашего Иисуса Христа, образ Которого имеет каждый из тех, кто имеет мнение отличное от мнения большинства. В этом случае болтовня о соборности, об Истине, о братской любви есть, а вот самой соборности, Истины и братской любви нет!

Апостол Павел пишет: слышу, что, когда вы собираетесь в церковь или братством, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1Кор. 11,18-19)[7]. Искусные в понимании слова Божьего и Промысла Его, а не в ложном толковании и извращении текстов Священного Писания и святых отцов. Искусные в обнаружении духа и происков сатаны, а не в мнительности. Искусные в поддержке ослабевших воинов Христовых, единомудренных (Флп. 2,2) с нами, а не в шельмовании их.

Кроме того, у каждого кроме своих грехов имеются и свои таланты и свое служение Богу. А потому Господь каждому братчику дает и разное ведение (знание, видение) проблемы, чтобы каждый человек мог своими талантами наиболее точно выполнять волю Бога и славить Его имя.

Святитель Феофан (Говоров) Затворник Вышенский (1815-1894) выдающийся русский духовный писатель, богослов и публицист-проповедник

Святитель Феофан Затворник о том, как жить по воле Бога[8], разъясняет так: «Господь от хотящих последовать Ему требует решительного самоотвержения: отвергнись себя [(Мф. 16,24)]. Можно это выразить и так: отбрось свои интересы и преследуй одни интересы Господа. Это исполнишь, когда будешь всегда творить угодное Ему. Как же это сделать? Смотри внимательно за тем, что в тебе внутри и что около тебя во вне. И строго определив как угодно Господу, чтобы ты поступил в таком и в таком случае, внешнем или внутреннем, поступай так, не жалея себя и не вмешивая сюда своих расчетов [или расчетов какой-то группы людей], с полным самоотвержением»[9].

Обращаем внимание, если мы желаем жить по воле Бога, то должны прежде всего внимательно посмотреть, что внутри у нас: “Какие Господь нам даровал таланты? Как Всемогущий через нашу совесть повелевает этими талантами богоугодно распорядиться?” Затем также внимательно смотрим, что около нас во вне: “Что Господь нам подсказывает через обстоятельства нашей жизни? Что Он нам говорит через наше общение с другими людьми? А что – через книги, которые попадают к нам в руки и нам на глаза?” После чего начинаем действовать, отбросив свои интересы с полным самоотвержением ради интересов Бога, не жалея себя и не вмешивая сюда ни своих расчетов, ни расчетов каких-либо других людей (священников, братств и союзов). И скажите, положа руку на сердце, кто, кроме нас, все это может сделать? Какой другой человек может наиболее точно и Богоугодно распорядиться нашими ресурсами?

5.2.2. Что внутри нас, может наиболее полно и точно увидеть только наш здравый смысл

Святитель Феофан продолжает: «Скажешь: определить это мудрено. Нет не мудрено. У нас есть заповеди ясные и определенные; они выражают все, что угодно от нас Господу. Остается только сделать применение их к данному случаю, а это не представляет больших трудностей. Достаточно иметь здравый смысл»[10]. Итак, что внутри нас, может наиболее полно и точно увидеть только наш здравый смысл (следовательно необходимо развивать и укреплять свой здравый смысл и помогать в этом же ближнему своему). У других святых это здоровое осмысление происходящего вовне и внутри нас названо иначе христианским рассуждением.

Ну, а если пока «не догадаешься – спроси у духовного отца своего или у другого кого, чье слово уважаешь, и поступи по указанию. Но всячески лучше изощрять свое рассуждение посредством чтения слова Божьего и отеческих писаний, чтобы всегда иметь решителя с собою»[11]. Обращаем внимание, каждому христианину необходимо на основании чтения слова Божьего и учения Церкви взрастить внутри себя это христианское рассуждение, чтобы богоугодно решать все возникающие проблемы своей внутренней и внешней жизни, чтобы всегда «иметь решителя с собою», при себе!

Святитель предупреждает: «Пока христианин находится в борьбе со страстями, враг еще надеется как-нибудь искусить его, но когда страсти улягутся [мы обрели твердое убеждение в необходимости творить угодное Богу, чем и обуздываем свои страсти], и у врага не достает уже силы возбуждать их, тогда он воздвигает внешние искушения, всякого рода напраслины и притом самые чувствительные. [Например, через наших самых близких родных, через наших самых надежных единомышленников]. Он метит заронить мысль: “ну, из-за чего трудился и боролся? [И кому нужны эти труды, разговоры, заметки…?] Никакого нет тебе от этого проку”. Но когда он [враг] заготовляет таким образом войну со вне, Господь труженику Своему ниспосылает дух терпения и разумения и, прежде чем враг успеет поднять какую-либо беду, [Господь] заготовляет в сердце его воодушевленную готовность на всякого рода страдания и неприязни [даже от самых единомысленных братьев во Христе. Господь же укрепляет и ревность продолжать творить волю Бога, а не волю каких-либо человеков, "обличающих" нас в великой гордыне], и козни врага не удаются»! (Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 100).

На самом деле, не понимая побудительных мотивов наших поступков, наши обличители объясняют их тем, что для них является мотивом подобных поступков, то есть тем, чем сами обладают. И эти их "обличения" являются по факту (вполне ненамеренно) клеветой. Но ведь и за ненамеренную клевету придется отвечать на Страшном Суде! Святые отцы говорят что, за клевету клеветник должен отвечать, как за совершенное самим клеветником, т.е. не как за слова, а как за дела. Кроме того, эти "обличения" нас по факту обличают именно обличителей и именно в том, в чем они "обличают" нас.

В своих “Кратких мыслях на каждый день года по церковному чтению из слова Божия” неделей раньше[12] святитель Феофан Затворник эту мысль поясняет так: «Есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть [наша совесть, а не совесть наших братьев] и указывает [нам. В этом заключается суть Догмата Царской власти в применении к внутреннему царству любого человека. Если же мы будем руководствоваться в вопросах нашего служения Богу, в вопросах нашего взаимоотношения со Всемогущим, совестью наших братьев, то мы впадем в духовный блуд и превратимся в человекоугодников].

Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем[13], читаемое и предлагаемое нам [а не братьям нашим. У братьев наших имеется своя совесть, свой безошибочный указатель, написанный в их естестве (если имеется искреннее желание угодить Богу своими талантами и тем иметь надежду на спасение)]. И мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему. …Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин»[14], а потому уповать на внешние указания других людей, как-то: на "благословение"-приказ патриарха, духовника, "старца"; или (еще оригинальнее) на совет "соборного" решения какой-либо группы людей, ловкой игрой слов выдаваемый за откровение Духа Святого, полученное, благодаря братской любви и вере вопрошающего. Но еще апостол Павел удивлялся: для чего моей свободе, при выполнении воли Бога, быть судимой чужою совестью? (1Кор. 10,29)

Святитель добавляет: люди, отвергающие Божие руководство человеком через его совесть, «проповедуют противоестественное учение»[15]. Мы же можем только предупредить: и тем, кто позволяет себя духовно насиловать (например, отеческой "заботой" священника или братской "любовью" братчиков), а потому и не творит Воли Бога; и самим духовным насильникам (отдельным человекам и, тем более, участникам групповых насильственных действий над духом какого-либо человека) придется отвечать пред Богом (и уже очень скоро!) за свои противоестественные деяния!

5.2.3. Мир и любовь между всеми нами да водворяется в сердцах наших, свидетельствуясь содействием и всяким взаимно помоганием

Святитель Феофан (Говоров) Затворник Вышенский (1815-1894) выдающийся русский духовный писатель, богослов и публицист-проповедник

Святитель Феофан Затворник при вступлении на Владимирскую кафедру 1 сентября 1863 года призывал: «Мир и любовь всех вас между собою и со мною [архиепископом!] да водворяется в сердцах ваших, свидетельствуясь не доброжелательством только друг другу и сочувствием, но и содействием и всяким взаимно помоганием. Будем терпеть друг друга, уважать в каждом достоинство и человеческое и паче христианское, снисходить немощам, и во всем не своих сил искать, но паче дружных смотреть. Паче же всего единодушни да будем и единомудренни (Флп. 2,2), стоя во едином дусе и единодушне сподвизающеся по вере благовествования (Флп. 1,27) и старающиеся блюсти единение духа в союзе мира (Еф. 4,3), дабы единодушно едиными усты славить Бога (Рим. 15,6), ибо един Господь, едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех (Еф. 4,5-6). Да не будут убо в нас распри, разделения, рвения, ереси, [зависти,] стязания и словопрения, но да тожде глаголем вси и будем утверждени в том же разумении и в той же мысли (1Кор. 1,10; 3,3; 6,10; Гал. 5,20; 1Тим. 6,4).

Так все вместе, единясь в мыслях и чувствах, мы составим из себя крепкий сосуд, в который благонадежнее будет изливать Господь щедроты Свои. И мы будем посему как древо при исходищах вод, напояемое благодатию Божиею для обильного плодоприношения». (Святитель Феофан Затворник. О Православии с предостережениями от погрешений против него. М. 1900. (переиздано Минск. 2003. Лучи Софии). [ниже – Святитель Феофан. Предупреждения от погрешений против Православия.] С. 71).

Обратим внимание, Господь изливает щедроты Свои (благодать Духа Святого, разумение, ведение, любовь к Себе и брату нашему) в сосуд, который является крепким (целым, без дыр и трещин) в ревности творить не свою волю, не волю каких-то людей, но волю Всемогущего, тем претворяя в жизнь замысел Его. Святитель словом апостола утверждает, что эту крепость мы обретаем, если будем единодушни и единомудренни, стоя во едином дусе и единодушне сподвизающеся по вере благовествования.

Да, у каждого из нас свой духовный возраст, свое служение Богу и людям, да надлежит быть и разномыслиям между нами, дабы открылись между нами искусные (1Кор. 11,19), но, и это есть самое важное, мы должны жить достойно благовествования Христова и стоять в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую (Флп. 1,27). А это значит, что мы обязаны Иисусом Христом уважать в каждом достоинство и человеческое и паче христианское, мы никого не имеем права насиловать, даже премудростью Божией, тем паче человеческим мудрованием (своим или другого человека).

Апостол нас предупреждает: тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело (1Кор. 12,12). А потому если нога скажет: я не понимаю, как и почему поступает рука, то неужели она (рука) потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не вижу того, что видит глаз, то неужели глаз потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждому из них дал определенные способности и каждый в составе единого тела, как Ему было угодно (1Кор. 12,15-18)[16]. По этой-то причине и необходима Соборность – совместное служение Богу каждого члена в едином теле! Кстати, вся полнота Соборности возможна только при наличии в едином теле благодати Духа Святаго. А она даруется Богом, но доводится до каждого члена единого тела только через царя в этом едином теле.

Кроме того, мы ведь с точностью не знаем, какое служение Богу у другого человека, об этом мы можем только догадываться по каким-то внешним признакам. Быть может этот человек, поступающий, по нашему мнению, не так, как должно, только по внешности сын плотника Иосифа. Может оказаться, что он исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости служить Богу (Мих. 3,8), а братья его еще (или уже) не исполнены Духа Господня, но исполнены противного духа и, под видом борьбы с грехом брата (например, грехом гордыни), клевещут на брата и борются с Духом Господним, который руководит этим братом!

Святитель Феофан в далеком 1863 году продолжал: «пребывая в таком единодушии и единомудрии, взаимно поощряя друг друга и взаимно друг другу помогая, будем, братие, с усердием простираться в предняя по силе нашей. [Естественно, помощь должна иметь смысл и форму помощи, а это требует, чтобы помогающий занял место именно помощника, а не начальника.] Напоминаю о сем из опасения, не расслабели ль вы как-нибудь от долгого пребывания в том же роде действования[17]. Хотя христианство само есть образ жизни полнящий, а не истощающий, возбуждающий, а не томящий, но как немощь естества нашего изобретательна на уклонение от должного, то, не духом времени увлекаясь, а слову апостола внимая, долгом считаю возбудить вашу ревность, приглашая: гоните [в смысле: гонитесь, стремитесь] со усердием к почести вышнего звания, восходите от силы в силу[18] и обновляйтесь непрестанно в себе, задняя забывая и в предняя простираясь, чтоб можно было сказать, что и в вас древняя мимоидоша, и се быша вся нова (Флп. 3,13-14)[19]». (Святитель Феофан. Предупреждения от погрешений против Православия. С. 72).

5.2.4. Губительно стояние в ненамеренных ошибках или в намеренном злоупотреблении

Святитель Феофан предупреждает и о другом «уклонении от правды, не менее пагубном»: «Иные погрешают относительно того, как должно пребывать неподвижным в христианстве, по заблуждению включая в область неизменного устроения нашего спасения и то, что превзошло в благочестивую жизнь христиан, по потребностям изменчивого времени, по ненамеренным ошибкам или по намеренному злоупотреблению, не замеченному и не предотвращенному в свое время. Они походят на тех, кои, находясь при дороге прямой и истинной, запутались в прилипчивую траву и вертятся на одном месте, в обольщении думая, что совершают важное и для себя и для других дело, а тяжесть ненужных уз и сопряженных с тем неприятностей считая ценными в очах Божиих подвигами веры и благочестия. Они сами себе заграждают путь ко спасению и сами себя томят голодом и жаждою, изобретая непитающую пищу и ненапояющую воду, в виду истинного дома премудрости, в коем уготована обильная трапеза, предлагающая истинное брашно и истинное питие.» (Святитель Феофан. Предупреждения от погрешений против Православия. С. 74).

А. Обольщенные думают, что тяжесть ненужных уз и скорбей есть подвиг веры и благочестия

Какие обличительные слова сказаны 140 лет назад всем бесчинным борцам с властьпридержащими. Ибо борцы с ИНН, с новыми паспортами, желая сохранить старое, говорит: старое лучше (Лк. 5,39), и в обольщении думают, что тяжесть ненужных уз и скорбей есть подвиг веры и благочестия. И все это они творят в виду истинного дома Премудрости – многовекового учения Церкви. При этом по старым богослужебным текстам (до 7 марта 1917 года) они не молятся ни келейно дома, ни на церковных богослужениях.

Слова святителя обличают и тех, кто заявляет, что пока священноначалие не исправит богослужебные тексты, поврежденные по указу св… синода в далеком 1917 году, до тех пор, якобы, использовать молитвы о Богопомазаннике нельзя, будто это самочиние. Священники, извратившие богослужебные тексты, съедены на Соловках крысами, но этот факт не вразумляет "подвижников" послушания еретикам-цареборцам, а потому они на богослужениях без молитв о Царе готовы обретать непитающую пищу и ненапояющую воду, лишь бы не "погрешить" против своего послушания, воистину самочинно предпринятого.

Слова святителя Феофана обличают и тех, кто "по послушанию" священноначалию не желает славить Бога, прославляя Его святых угодников: благоверного Царя Иоанна Грозного и новомученика Григория Нового. Ибо такое послушание человекам, а не Богу, считают ценным в очах Божиих подвигом веры и благочестия. Таким заблуждением о послушании они сами себе заграждают путь ко спасению.

Еще один тип обличаемых – это те, кто, следуя за уважаемым авторитетом, а не за учением святых отцов, повторяет ненамеренные ошибки или намеренные злоупотребления своего кумира, который, очень может быть, когда-то был (или нередко бывает) в истине.

Причина этого заблуждения понятна.

В наше время прозрений и обращений к истине мы испытываем огромное и подобающее уважение к человеку, через которого Господь открыл нам живительные истины веры или церковности, через которого Он явил нам дары Своей благодати, поданной в Таинствах. Это действительно подобающее уважения и даже любви, которые заповеданы в словах апостола поминайте наставников ваших (Евр. 13,7), к тому, через кого Бог открыл нам духовное зрение. Хочется быть рядом с этим человеком, и хочется воскликнуть подобно апостолу Петру: к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали (Иоанн. 6,68-69). Но часто эти уважение и любовь, к сожалению, приводят к идолопоклонению объекту любви и его утверждениям, которые часто отражают его субъективное суждение, порой очень далекое от учения Церкви. Ибо всяк человек ложь (Пс. 115,2).

Б. Обольщенные думают, что тяжесть послушания бесчинным господам есть подвиг веры и благочестия

Действительно, нелегко не сохранить почитание к человеку уважаемому и любимому нами во многом за то, что через него явлены нам Христовы истины. Но очень важно сохранить такое почитание в мере почитания образа Божия, сохранить любовь в мере любви Христа ради. Для этого требуется помнить Христа Господа, иначе говоря, выну иметь память Божью, тогда человек и не будет заслонять от нас Бога, а будет соединять с Ним через нашу к человеку любовь о Христе.

Идолом делают батюшку или иного проводника прозрений даже и против желания последнего, но от этого дело идолопоклонства не меняется. Нам заповедана не абы какая любовь к ближнему, но любовь о Христе, то есть любовь к ближнему за то, что тот есть образ Христов. Грань между этой любовью и созданием себе кумира тонка, неслучайно предостережение от этого дано среди первейших заповедей. Различению же этой границы помогает все тот же догмат о царственном достоинстве человека как образа Божьего, каждого христианина как образа Христа Царя.

По форме поклонение кумиру похоже на подобающее наставнику уважение и любовь к нему о Христе, различие же чаще видно лишь по плодам. Плоды эти прямо противоположны плодам действия благодати Духа Святого.

Ситуация может только усугубиться, если мнение кумира облекается в одежды "соборного" решения братства (православной общины, партии Святая Русь”, сообщества борцов с ИНН и глобализацией, сообщества защитников епископа Диамида, который что-то невразумительное сказал, а зачем это сделал и что делать дальше не знает, и т.д.). Таковые ревнители единения вокруг своего кумира, находясь рядом с прямой и истиной дороге учения Церкви, запутались в прилипчивой траве и вертятся на одном месте мнимого единомыслия братства (общины и т.д.), в обольщении думая, что совершают важное и для себя, и для других дело. А тяжесть бесчинных уз послушания "соборному" решению братства (общины и т.д.) считают подвигом веры и благим доброделанием. Эти "единомысленные" братчики не обращают внимания на то, что при этом разрушаются их семьи и калечатся жизни и их самих, и ближних их. А ведь это плоды, по которым можно многое узнать о духовной сути происходящего.

Царь царям

Все эти "подвижники" послушания человеческому мудрованию наивно считают страдания своих родных, которых им Господь повелел пасти и вести в Царство Небесное, издержками послушания своим кумирам ("соборному" решению какой-то группы людей, "богооткровенному" мнению своего духовника, "святоотеческому" указанию послушаться и служить священству, тем паче патриарху и другому священноначалию). Они не понимают, что Иисус Христос обещал именно за такое послушание (как негодных рабов Своих) выбросить во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 25,30)

Можно сравнить и прочие плоды поклонению человеческому авторитету (кумиру) с плодами Духа: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал. 5,22).

Если только названные "подвижники" послушания мнению авторитета могут сами себе, честно без смущения совести, сказать, что их братские собрания не терпят вреда в плане любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, то пока, очевидно, безпокоиться не следует, ибо мнение авторитета пока соответствует учению Христову. Но следует помнить предупреждение апостола Павла: Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор. 1,12-13)

Если же плод послушания человеку или "соборному" мнению какой-то группы людей от указанного плода в (Гал. 5,22) отличается, то следует разобраться, что за страсти изгоняют из их собраний любовь, радость, мир и долготерпение… Может быть откроется, что за внешним единомыслием скрываются разные духи: Дух Христов и дух мiра сего. Очень возможно, что под благовидными и благочестивыми предлогами христианина отвращают от его служения Богу, а Господь вновь и вновь побуждает раба Своего вспомнить о своем служении Ему.

Отвергаясь своего служения Богу и «лишая себя таким образом истинно животворных сил и питательных соков, они неподвижно стоят и чахнут. Не прилепляйтесь к таковым, и тем паче не ходите вслед их. Эти образ благочестия имеют, силы же его отвергаются (2Тим. 3,5); а первые скорее суть облацы безводныя, от ветр преносимыя, хотя и может казаться, что они несут благотворное орошение. Так, не уклоняясь ни надесно, ни нашуе, идите царским путем, указанным св. Православною Церковью, яже есть столп и утверждение истины». (Святитель Феофан. Предупреждения от погрешений против Православия. С. 74-75).

5.3. По вере вашей да будет вам

«Насколько веры, настолько привтечения Божественной силы [и Божественного ведения]. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть». (Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 98-99).

Вы только вдумайтесь: Господь не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над его талантами, а бесчинные господа (например, священник или "соборный разум" братства) регулярно навязывают свою волю своим братьям во Христе! Кроме того, Бог, а не человеки, преисполняет того, кто своей правой верой служит Ему, Его Помазаннику, тем самым способствуя своему спасению и помогая ближнему своему.

И еще, обратите внимание, что говорит Святитель. У одного вера, приемник и благодати Божией и разумения Истины, больших размеров, а у другого – маленьких размеров, а потому один сподобился получить крупицы разумения учения Церкви, Господь его научил Богоугодно приложить их к жизни в мiру, а у другого вера такого малого размера, что эти крупицы Истины не вмещаются. Как правило у тех, кто славит Бога за все и ревнует наиболее точно выполнить Его волю, у тех вера огромных размеров; но вера маленькая, а гордость большая у тех, кто ревнует выполнять волю какого-либо человека (а не Бога!) и гордится близостью к этому великому учителю или принадлежностью к "православному" братству или "патриотическому" союзу.

Как правило, люди с малой верой, но обладающие свирепой ревностью, твердо знают, что и как должны делать другие люди. Бесовский напор этих безблагодатных ревнителей могут выдержать не все христиане, которые называет себя православными. Как здесь не вспомнить царя-пророка Давида, который начинает свою Псалтирь так: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Пс. 1,1-2) Ибо если в законе Господа воля твоя, то никакие свирепые безблагодатные ревнители тебе не страшны. Но все-таки, на суд нечестивых ходить не следует, если хотим стяжать побольше благодати Духа Святаго и мирен дух в себе.

Святитель Феофан (Говоров) Затворник Вышенский (1815-1894) выдающийся русский духовный писатель, богослов и публицист-проповедник

Святитель Феофан Затворник на церковное чтение Евангелия в Духов День дает такое пояснение: «Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин – причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько – есть ли в тебе Дух благодати? Ибо Он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первоготрудолюбная ревность; черта второготеплота и горение сердца сладкое; черта третьегочувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: “Авва отче!” Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе»[20], а не дерзай "спасать" других. Такой "спасатель" и в глазах Господа, и в глазах людей вызывает и жалость (погибает "подвижник благочестия" бесовского), и негодование на бесовскую самоуверенную дерзость этого "подвижника" "спасать" окружающих. В разделе 5.4. поясняется, как окружающие могут отличить бесовскую самоуверенность от апостольской уверенности.

Брат Иисуса Христа по приемному отцу Своему Иосифу апостол Иаков учит: вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? Но тем, имеющим дух Христов, большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится и не дает ни веры, ни благодати, а смиренным дает благодать (Иак. 4,5-6). Далее он дает наставление о том, как стяжать и веру и благодать Божью: Смиритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак. 4,10). Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит он от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится Он к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные (Иак. 4,7-8). Двоедушные это те, кто и Богу и человекам хотят угодить, это о них сказано: сотворив из человеков кумиров и из их мнений идолов, истуканами своими возбуждали ревность Бога (Пс. 77,58). Исправить сердце – это всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью своею (Мк, 12,33) возжелать творить святую волю Бога и делами, и словами, и помышлениями, и чувствами своими[21].

Святитель Феофан Затворник восклицает: «Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедовать: я же беден и нищ (Пс. 69,6)», без Бога не до порога! Ибо без Бога не можем делать ничего (Иоан. 15,5). И еще необходимо благодарить и славить Бога за все!

И далее он поясняет причину того, почему братья по вере очень часто не понимают друг друга. «Об Иоанне Предтече сказал Господь: Илия уже пришел, и не узнали его [(Мф. 17,12)]. Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом круге они ничего не смыслили по отчужденности от него. Внутреннее настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было [и даже если его и вовсе нет!].

[Поэтому гордец регулярно находит грех гордости у брата своего. При не понимании поступков брата ему очень легко объяснить их именно гордостью, что, как правило, является клеветой на непонятого брата.]

Художник, ученый и экономист смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит всякий по своему – тот по красоте, другой по причинным отношениям, третий по выгодам от нее. Так и иудеи: как были настроены, так и судили об Иоанне, а потом и о Спасителе. [Ныне кривоверы так судят о тех, кто прославляет искупительный подвиг святого Царя Николая, о Царском служении Благоверного и Христолюбивого Иоанна Грозного, о верности святого Новомученика Григория Нового земному Богу – Царю.] А поскольку были настроены не по Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали понимать ни Предтечи, ни Господа [ни ревнующих по Бозе] – и творят с ними как хотят»[22], точнее, как Господь попустит и благословит!

Так и ныне чего только не узнаешь о себе, если начнешь пытаться выполнять волю Бога, а не волю человеков (священников, патриархов, партий и "православных" союзов). Но каждого ревнующего по Бозе Господь укрепляет: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто; ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе" (Ис. 13,10-13).

Вышеприведенный текст взят из глав 5.2. и 5.3. брошюры составленной Романом Сергиевым “Как узнать волю Божию или Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Божие

На нашем сайте можно посмотреть молитвы, которыми молились перед Иконами Пресвятой Богородицы до 1917 года. Смотри Иконы.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

На нашем сайте можно читать и скачать книги схимонахини Николаи (Гроян) о духоносном старце Николаи (Гурьянове) Псковоезерском "Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир", "О Богоустановленности Царской Самодержавной власти", “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” и о Григории Ефимовиче Распутине - "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" (пока только скачать) .



[1] Данный текст написан летом 2001 года и за это время неоднократно перерабатывался и дополнялся. Последние изменения текста были произведены на Троицу в 2006 года.

[2] Жиды это те, кто сложилися … аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет (Иоан. 9,22), т.е. это те, кто договорились преследовать исповедующих Иисуса Христом. Иудеи спрашивают (Иоан. 9,18-19), а жиды ничего не спрашивают, они уже договорились преследовать христиан. Отлучения от сонмища боялись даже их князи (Iоан. 12,42), потому что это грозило им побиением камнями, то есть смертью. Более подробно эта тема раскрыта в новостном сообщении от 04.01.2008.

[3] К.В.П. Преподобный Авель Тайновидец. Альманах “Жизнь вечная”. № 22. 1996. [ниже – Авель Тайновидец.] С. 3. Текст пророчеств Преподобного Авеля смотри в разделе 2.1. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.

[4] Авель Тайновидец. С. 4.

[5] Царя Николая Второго, искупителя греха неверности Народа Русского. «На венец терновый сменит Он корону Царскую... Он искупитель будет, искупит Собой народ Свой Бескровной Жертве подобно. ...И предан будет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие [на екатеринбургской голгофе!]» (Авель Тайновидец. С. 4).

[6] Этот раздел был написан и вставлен после Царского дня 17 июля 2004 года.

[7] Эти слова Апостола читались по церковному чтению 23 июля 2004 года.

[8] Эти рассуждения Святитель Феофан приводит на евангельские слова Иисуса Христа, читаемые 21-23 июля 2004 года.

[9] Святитель Феофан Затворник. Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. 1991. [ниже - Феофан Затворник. Краткие мысли.] С. 100.

[10] Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 100.

[11] Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 100.

[12] В 2004 году это был вторник 13 июля.

[13] О законе Божием внутреннем, который написан в сердцах (Рим. 2,15) смотри в “Православном Катихизисе” Святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского.

[14] Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 96-97.

[15] Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 97.

[16] В церковном чтении эти слова Апостола читались 27 июля 2004 года.

[17] Например, в стоянии в истине против кривоверов или, наоборот, в хозяйственной мирской суете.

[18] Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе (Пс. 83, 6-8).

[19] Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3,13-14).

[20] Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 78.

[21] Из молитвы Святителя Игнатия Брянчанинова. Смотри молитвослов для мирян.

[22] Феофан Затворник. Краткие мысли. С. 101.

 

 



Яндекс.Метрика

Коллекция.ру
Царь-Искупитель
Традиция – русская энциклопедия. Искупительный подвиг Царя Николая Второго От Государственного архива Российской Федерации «Документы по истории убийства Царской Семьи»