Ранее Все новости Позднее

29.11.2007 - «Кто, братия, может представить православного христианина, не молящегося за Царя нашего, который есть только один, но не многие? И кто не обязан Его любить? Не есть ли [Царь] единственная похвала христиан и слава Христа?» – писал в феврале 1863 года духовник духовников Афона Иларион Грузин».


Православные христиане последних времен все пророчества о последних временах земной истории человечества должны сравнивать с пророчествами об этих временах, которые имеют место в текстах Священного Писания. И не наоборот. Тем более это правило обязательно следует применять к пророчествам, которые кто-то понял в соответствии со своим духовным разумом и «запомнил от рассказчика», который тоже передал пророчества в соответствии со своим духовным видением.

А что сказано, например, в Ветхом Завете о Царе, который победит антихриста?

О Царе-победителе, о Царе богоизбранного народа последних времен, говорится во множестве мест Священного Писания[1]. Вот как о нем разъясняет Сам Господь пророку Ездре (помощь, евр.): Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал (3Езд. 11,38-46), это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу мировой истории против них (против врагов наследия Божьего) и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их своим царствованием, доколе не придет конец мира, день суда, о котором Я сказал тебе вначале (3Езд. 12,31-34).

Господь, объяснив пророку Ездры важность увиденного и услышанного, повелел ему записать часть пророчеств так, чтобы передать их мудрым из народа Его, которые будут жить в последние времена, потому что в них (в пророчествах) проводник разума, источник мудрости и река знания (3Езд. 14,47-48), в том числе и о последних временах. А сами пророчества – верны и истины (3Езд. 15,2), потому они и позволят людям, находящимся в разуме Христовом, понять причины и ход грядущих событий и подготовиться к Богоугодному участию в них.

Можно смело утверждать, что те кто возносит молитвы за правящего епископа города Москвы (патриарха Московского), величая безчинно его Великим Господином и Отцом своим, даже без его каких-либо канонических отступлений (например совместное моление с еретиками, которых анафематствовала Православная Церковь), тот к мудрым относиться, согласитесь не может. А потому им Господь Бог и не дает разума понять Боговдохновенные тексты Священного Писания (они считают книги Ветхого Завета неполезными для православных христиан), не получают они источников мудрости и не обретают рек богоугодных знаний. А потому на проповедях, например о блудном сыне, рассказывают, что блудить – это плохо. А эта ведь притча о блудном сыне – это притча о грядущем воскресении России, когда Русский Богоизбранный Народ вернется из страны далече к своему Царю-Богопомазаннику!

Потому-то пророчества древних отцов о последних временах носят гадательный характер, ибо река знания не для них. Они это понимали и сами прямо так и говорили. И понятно, почему не все понимают, без пояснений, пророчества текстов Священного Писания, а многие и пояснения принять не могут: Господь Бог пока, а может быть и навсегда, по какой-то причине, дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат (Рим. 11,8). Пелена у них на духовных очах, может быть, за то, что они постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы мои, и глаза их обращались к идолам отцов их (Иез. 20,24).

Но самую главную причину духовной слепоты современного священства указывает ветхозаветный пророк Малахия в пророческом слове Господа к Израилю (Мал.1,1) – к земной воинствующей Церкви: Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящие имя Мое (Мал. 1,6).

Уточним, что имеет в виду Господь Бог, говоря безславящие имя Мое. Воплощенное Слово Божие имеет имя Иисус[2] Христос[3], Христос Господь – Спаситель Христос, Помазанник Господь. «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность»[4]. В кондаке Кресту, который поется неоднократно в суточном круге богослужений, христиане, как сказано в толковом молитвослове, просят Христа: даруй милости новому обществу, носящему Имя Твое, а для этого обрадуй силою Твоею Благоверного ИМПЕРАТОРА нашего НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, даруя ЕМУ победы над врагами, и да имеет ОН в помощь от Тебя крест, как ограждение мира и знамя непобедимости![5] А просят Иисуса Христа милости новому обществу – православным христианам: обрадовать победой на супостаты нового Христа – Христа Господнего (чей Христос – Господень!), Помазанника Божьего, который является Воплощением Имени Божьего, земным Богом. По этой причине Он и обладает наибольшей полнотой подобия Иисусу Христу в Его Царском служении. Помазанник Божий, новозаветный наследник Престола Давидова является и Царем, Великим Князем новозаветного Богоизбранного Народа.

Еще в ветхозаветные время Господь объявил: И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни (1Цар. 2,35). Обратим внимание, что верный священник – это тот, кто, кроме всего прочего, ходит пред Помазанником Божьим во все дни! Только в этом случае, дом его Господь обещает сделать твердым. Если же какие священники не во все дни ходит пред Помазанником Божьим, то такие священники не являются верным Богу, дома их не могут быть твердыми, самим же неверным священникам Господь Бог обещает: помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним (Мал. 2,3).

Сказаны еще в Ветхом Завете и такие слова: ты (Моисей) будешь ему (Аарону) говорить и влагать слова Мои в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему и народу Моему вместо Бога (Исх. 4,15-16). А чуть раньше сказал Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх. 3,15). А Помазанник Божий, будучи земным Отцом Богоизбранного Народа, есть ему вместо Бога, то есть является для Народа земным Богом, ибо Он есть Воплощенное Имя Божие. А потому безславящие Царя-Богопомазанника, безславят и Первообраз Его – Самого Бога, со всеми последствиями, вытекающими из этого факта!

Именно о Воплощенном Имени Божьем писал старец Иларион[6]: «Кто, братия, может представить православного христианина, не молящегося за Царя нашего, который есть только один, но не многие? И кто не обязан Его любить? Не есть ли [Царь] единственная похвала христиан и слава Христа? Потому что, только Он по образу Христа – Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что Он имеет в Себе [от зачатия] Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго. Прочие цари народов, если и не редки, и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не Царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает на них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому кто не любит своего богопоставленного Царя [и даже за Него не молится], тот не достоин именоваться христианином. И сие подлинно так»[7].

Таким образом, все православные христиане обязаны молиться о здравии Помазанника Божьего, о здравии Царя Богоизбранного Народа и тем славить Имя Божие. Этот факт закреплен в многовековых богослужебных текстах: на каждой Проскомидии за Воплощенное имя Божие должна выниматься отдельная большая частица из печати четвертой просфоры, и помещается эта частица под частицами девятичинной третьей просфоры. Частица эта в служебниках, напечатанных до 1901 года, называется за “Императора”.

Первым Воплощением Имени Божьего, новозаветным Наследником Престола Давидова, стал святой равноапостольный Император Константин Великий, а первым новозаветным Богоизбранным Народом стал Греческий Народ. В этот период истории человечества все православные христиане возносили молитвы за греческих Императоров, как за Воплощенное Имя Христа Господа – Иисуса Христа. Но «построить гармоническую общественную и государственную жизнь на этом прочном христианском фундаменте у византийской государственности не хватает творческих сил и возможностей», как указано в старинных греческих рукописях, хранившихся в древнем греческом монастыре Саввы Освященного. И вторым новозаветным Богоизбранным Народом становится Русский Народ. Этот вывод напрашивается после прочтения трех грамот, которые в 1562 году святой Царь Иоанн Васильевич Грозный получил от Константинопольского патриарха.

«Две грамоты подписаны полным Собором верховных святителей — кроме патриарха еще тридцать одним митрополитом, и датированы 7 индикта лета 1561. В одной из них говорится, что повелено молиться о здравии Иоанна, Царя и Государя всех православных христиан. «Отныне и впредь записали мы имя Твое как Царя вернейшего и православного в наших церковных Службах и взываем дерзновенно к Богу: подаждь, Господи, многолетнее здравие благоверному Царю нашему Ивану, как и прежним древним Царям. Не только в одной Константинопольской Церкви, но и по всем Церквам Митрополичьим будем молить Бога о имени Твоем, да будешь и Ты между царями, как равноапостольный и приснославный Константин, который в начале Своего царствия роздал милостыню по всем Церквам, дабы поминали имя Его во святых диптихах».

[Обращаем внимание, что полный Собор верховных святителей православной Церкви (христиане различных национальностей и подданные различных царств и государств) повелел в своих церковных службах уже с середины XVI века молиться за Российских Царей и Императоров, как за своих Царей, как это было при святом равноапостольном и приснославном Константине Великом.]

Другая соборная грамота содержала признание права за Московским Государем занять место византийских Императоров как по своему родству с ними, так и по своим христианским добродетелям»[8].

Понятно почему по христианским добродетелям – это сын Богоизбранного Народа, да еще избран Богом на тяжелейшее служение быть Главой и земной воинствующей Церкви, и Главой земного Царства Своего Богоизбранного Русского Народа. А потому Его особливо оберегает от искушений и самих грехов Сам Господь Бог, как самое возлюбленное чадо Свое.

В дореволюционных богослужебных текстах словесным образом (словесной иконой) Воплощенного Имени Божьего является следующее словосочетание: Благочестивейший, Самодержавнейший, Великий Государь наш ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ всея России. Отцом большой семьи под именем Россия является Царь-Богопомазанник – Император, что в переводе означает Повелитель, великий Победитель. Естественно, если нет почтения к Царю-Богопомазаннику, который в новозаветный период истории человечества наследует Престол Давидов; нет почтения к Воплощенной иконе имени Божьего, то безславится и само Имя Божие. Одной из целей данных заметок и является показать, как безславилась Воплощенная икона Имени Божьего в России в первой четверти 20-го года. О том же, как этим занималось священство, показано в разделе 6.2. и в разделе 7.8.

Потому-то Сам Господь говорит: священники нарушают закон Мой (не молятся о Помазанниках Моих и не доносят до наследия Моего всей полноте догматов Церкви Моей) и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым (например, возносят молитвы за правящего архиерея города Москвы вместо молитв о грядущем Царе-победителе), и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я и Помазанник Мой уничижены у них (Иез. 22,26).

Господь Бог через Своего последнего ветхозаветного пророка Малахию[9] (середина V века до Р.Х., день памяти 316 января) предупреждает современное священство: Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним (Мал. 2,1-3).

Напомним вам, что Воплощением Имени Божьего является Царь-Богопомазанник, а потому тем, кто не воздает славу Христу Господнему, уготована Богом очень печальная участь: помет на лица их раскидает Господь Бог руками язычников и христоборцев и выбросят их вместе с пометом на свалку истории. Со времен же святого Царя Иоанна Васильевича Грозного Воплощением Имени Божьего являются законные Цари и Великие Государи третьего Богоизбранного Русского Народа.

Еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Иоан. 12,39-40). Будем помнить, что было к каждому верному, живущему в последние времена, слово Господне: сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они – мятежный дом (Иез. 12,2).

Мятежный – потому, что в этом доме не славят Воплощенное Имя Божье, в этом доме не нужен Царь-Богопомазанник. Живущим в этом доме не нужны догматы Церкви Христовой (об Искуплении, об Иконопочитании, о Царской власти); им не нужны многовековые богослужебные тексты (они молятся по поврежденным текстам после указа св… синода от 7 марта 1917 года); у них святое место Богопомазанника, Богоизбранника занимает избранник человеков: или правящий архиерей города Москвы (они его даже величают Великим Господином и Отцом своим) – это еретики паписты, или президент – это еретики цареборцы. В мятежном доме вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда (русский православный народ) святыню Господню (Мал. 2,11). В этом доме (в Русской Православной Церкви) мы видим мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет (Мф. 24,15).

Богу нашему слава! Аминь.

Вышеприведенный текст взят из главы 3.1.2. работы Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”.



[1] Прочтение пророчеств отдельных книг Ветхого Завета со святыми отцами смотри в заметках составителя Р.С.: “Лев – это Помазанник, сохраненный Всевышним!”; Земля наша даст плод свой – истину”; И повелел Царь, чтобы всякий муж был господином в доме своем; “Не бойся, токмо веруй!

[2] «Вопрос: Что значит имя Иисус? Ответ: Спаситель». (Пространственный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составитель свт. Филарет (Дроздов). М. Издательский Совет Русской Православной Церкви. 2006. [ниже – Катихизис митрополита Филарета Московского.] С. 41.)

[3] «Вопрос: Что значит имя Христос? Ответ: Помазанник». (Катихизис митрополита Филарета Московского. С. 41.)

[4] Священник Павел Флоренский. Тайна имени. Мартин. М. 2007. С.26.

[5] Кондак, Кресту, гл. 4: Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благоверного ИМПЕРАТОРА нашего НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, победы дая ЕМУ на супостаты, пособие имущу Твое, оружие мира, непобедимую победу.

[6] Старец иеросхимонах Иларион Грузин – духовник духовников монахов горы Афон в ХIХ веке (†14 февраля 1864 г.)

[7] Старец Иларион. Житие: подвиги и чудеса. Издание Братства Божией Матери Неопалимая Купина. 1994. С. 160.

[8] М.В. Зызыкин. Царская власть в России. М. «Москва. 2004. С. 59.

[9] «Имя Малахия в переводе с еврейского языка означает – посланник [вестник] Божий, или ангел Господень». (Т.С. Олейникова. Пророки и пророчества. М. "Ладья." 2002. С. 70.)

 

 


Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов