Календарь
Сегодня, Пятница, 8 Февраля 2008 года (26 Января) память:
Седмица 37-я по Пятидесятнице. Глас 3
Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI).
Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295); Прп. Симеона Ветхого (390).
Свт. Иосифа Студита, архиеп. Солунского, брата прп. Феодора Студита (830); Перенесение мощей прп. Феодора, игумена Студийского (845).
Блгв. Давида III Возобновителя, царя Иверии и Абхазии (1125); Прп. Ксенофонта Робейского (1262).
Блаженная кончина инокини Марфы, в миру Ксении Иоанновны Шестовой, Августейшей матери Царя Михаила I Феодоровича Романова (1631).
Память Великого Князя Владимирского Константина Всеволодовича во Святом Крещении Феодора (1218).
В 1883 г. издано Постановление об учреждении церковно-приходских уездных училищ, гимназий и университетов в России; введено бессословное и бесплатное обучение.
В 1904 г. японцы совершили ночное нападение на русский флот в Порт-Артуре. Начало войны 1904-1905 гг .
|
завтра, Суббота, 9 Февраля 2008 года (27 Января) память:
Седмица 37-я по Пятидесятнице. Глас 3
Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста. (438).
Браковенчание Царя Петра I Алексеевича и Княжны Евдокии Феодоровны Лопухиной (1689).
Рождение в Москве второй Августейшей дочери Царя Петра I Алексеевича и Екатерины Скавронской Цесаревны Анны Петровны, будущей герцогини Шлезвиг-Гольштейн-Готторпской (1708).
Рождение Князя Евгения Максимилиановича Романовского, герцога Лейхтенбергского, Августейшего внука Государя Императора Николая I Павловича, второго сына Великой Княгини Марии Павловны и герцога Максимилиана Лейхтенбергского (1847).
Память Великого Князя Владимирского Святослава Всеволодовича во Святом Крещении Гавриила (1253).
В 1904 г. геройская гибель крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» (капитаны Руднев и Беляев) в неравном бою с японской эскадрой.
В 1886 г. умер писатель Иван Сергеевич Аксаков (род. 26 сентября 1823 г.)
|
Икона Божией Матери, именуемая "Утоли моя печали"
|
Икона Божией Матери ''Утоли моя печали''
|
|
Икона Божией Матери ''Утоли моя печали''
|
Икона Божией Матери, именуемая "Утоли моя печали", прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613 - 1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках.
Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в великом небрежении. Но обильные милости, явленные через нее Божией Матерью, заставили вспомнить забытую святыню и отвести ей подобающее место в храме, в котором впоследствии был устроен придел в ее честь. Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах в Москве. К этому же времени относятся составленные ей службы и акафист. Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали", находятся во многих храмах Москвы и других городов.
|
Тропарь Иконе Божией Матери «Утоли моя печали»:
Утоли болезни /
многовоздыхающия души моея, /
утолившая всяку слезу от лица земли: /
Ты бо человеком болезни отгбниши /
и грешных скорби разрушаеши, /
Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, /
Пресвятая Мати Дево.
|
Тропарь преподобных, глас 4:
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.
|
Кондак
преподобных Ксенофонта, Марии, Аркадия и Иоанна, глас 4:
Житейскаго моря избегше,/ Ксенофонт праведный/ с сопружницею честною/ на Небесех свеселятся с чады,// Христа величающе.
|
Тропарь Феодору Студиту, исп., глас 8:
Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
вселенныя светильниче, /
монашествующих Богодухновенное удобрение, /
Феодоре премудре, /
ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
|
Тропарь Ксенофонту Робейскому:
Пустыни явился еси доброе прозябение, /
отче преподобне, /
от юности бо чистое житие изволил еси, /
духовному учителю последуя, /
и, того учением ум твой к Небесным вперив, /
в пустыню вселился еси, /
и в ней обитель создал еси, /
и стаду твоему премудр наставник показался еси, /
великому же Новуграду похвала и утверждение, /
темже и Христос, яко пресветла светильника, /
чудесы обогати и прослави тя. /
Ксенофонте, отче наш, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
|
Память Праведного старца Феодора Томского 20 янв/2 фев
Тропарь Праведному Феодору Томскому, глас 4:
Жизни светсия праведне Феодоре удалился,/ в землю сибирскую вольно приити изволив,/ чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси,/ и по смерти Своей веру чтущих Тя укрепляеши.// Поминай нас, чтущих память Твою, отче наш Феодоре.
Величание Праведному Феодору Томскому:
Величаем, величаем Тя, святый Праведный Феодоре, и чтим святую память Твою, Ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
|
Тропарь Благоверному Царю Александру Первому (Благословенному), глас 1:
Прообразом Царя-Победителя явился еси/ Тезоименитому Князю Александру уподобившись/, землю Русскую от галлов и дванадесяти языков очистил еси/, Европу освободил и Благословенным наречен был/, избранник Пресвятой Троицы явился еси/, благословению Святителя Филарета и Преподобнаго Серафима последовал еси/, венец Царский сменив на пост и молитву/, духовной брани на супостатов земли Русской поборниче/, смерть мнимую и путь странничества в Сибирь от Господа вольно прияти изволил еси/, чудесы и знамениями в земле Томской просиял еси/ и Праведным Феодором наречен быв/, Святый Благоверный Царю наш Александре/, Ангеле-Хранителю земли Русской/ моли Всемислостиваго Бога/ да помилует Он Народ наш и приведет его к соборному покаянию/, и да восставит власть Царя-Самодержца – Хозяина земли Русской// и благословит люди Своя миром.
|
Молитва святому Праведному Феодору Томскому
О, праведне отче наш Феодоре, избранниче и любимче Пресвятыя Троицы, чадолюбивый и милостивый Отец Отечества нашего и Благословенный вождь Народа Русскаго, доблесный воин Христов, аки же Княже Александре и Феодоре Стратилате был еси, защитивший от супостат и очистивший от нашествия галлов и дванадесяти языков землю Русскую, Париж взявший и Европу покоривший, победу над предтечей антихриста к ногам рождшагося младенца Христа, аки великий дар принесшего, и в благодарность за оную в честь Христа Спасителя и в память Его славного Рождества во граде Москве Храм воздвигшаго, лавров земных и почестей Царских отвергшись и по благословению Святителя Филарета и Преподобного Серафима мнимую смерть, крест странничества и безвестности от Господа приимши, венец Царский сменив на пост и молитву и в землю Сибирскую вольно отъити изволив, дар прозорливости и исцелений от Господа получивший и многими чудесы и знамениями в земли Томской просиявший, Ангеле-Хранителю земли Русской, умоли Христа Бога помиловати народ Русский, изменивший своему Царю и Богу, и привести его к соборному покаянию. Молитвами твоими да воскресит Всемогущий Господь Русь самодержавную православную, наследнику Твоему, последнему Государю из рода Романовых победу над вселенским злом дарует и благословит люди своя миром. Аминь. И Богу нашему Слава.
|
Молитва перед чтением Евангелия или духовных книг Святителя Иоанна Златоуста
Господи, Иисусе Христе! Отверзи очи мои сердечные услышати слово Твое, и разумети его, и творити волю Твою, яко пришелец аз есмь на земли, не скрый от мене заповедей Твоих, но отверзи очи мои, да уразумею чудеса от закона Твоего. Скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея: на Тя уповаю, Боже мой, да Ты просветиши ум мой и сердце мое светом разума Твоего, да не токмо прочту написаныя, но и исполню оное. Соделай, дабы я не в грех себе святых жития и словеса прочитал, но во обновление и просвещение, и во спасение, и в наследие жизни вечныя. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен. Аминь.
|
Церковное чтение на сегодняшний день
1 Пет., 58 зач., I, 1-2, 10-12; II, 6-10.
Глава 1. 1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, 2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Глава 2. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
|
Мк., 53 зач., XII, 1-12
1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
|
Апостолам:
Рим., 96 зач., VIII, 2-13.
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
|
Лк., 50 зач., X, 1-15
1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
4 Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
|
Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия
|
|
1 Пет. 1, 1-2, 10-12; 2, 6-10; Мк. 12, 1-12: В день Богоявления показано действием, что домостроительство спасения нашего совершается Господом Иисусом Христом по благоволению Отца при общении Святого Духа. Ныне же словом Апостола внушается нам, что и спасение каждого по тому домостроительству бывает не иначе, как действом Пресвятой Троицы Отца и Сына и Св. Духа: "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа". Прозревая имеющего уверовать, Бог Отец сретает его благоволением Своим и призывает ко спасению благодатью Святого Духа. Дух Святый, призвав к вере и укрепив в ней, окропляет уверовавшего кровию Господа Спасителя в таинстве крещения и, получив через то вход в него, Сам вселяется в него и всячески содействует ему в устроении своего спасения. Да хвалим поем и величаем Троицу Пресвятую, благую содетельницу нашего спасения, и с своей стороны, "прилагая к сему все старание", поспешим благоукрасить себя всякими добродетелями, по образу Создавшего и Воссоздавшего нас, чтобы не оказаться "без успеха и плода в познании Господа" и не заградить себе "вход в вечное Царство Господа нашего", к которому призваны (2 Пет. 1, 5, 8, 11).
Еф. 4, 17-25.; Мк. 12, 1-12: В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последняя для нас нужнее. Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа, как залог наследия вечного царствия, слово Божие, св. таинства, ангела-хранителя. Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу. Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят. Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправимых. Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах. Конец: «злые зле погибнут».
Но можно под виноградарям понимать Священство, а под сыном Хозяина виноградника - Царя-Богопомазанника, в марте 1917 года Священство отвергло камень (Догмат о Царской власти) и выбросило молитвы о Царе-Богопомазанике из богослужебных текстов, ибо захотело Его наследство присвоить себе. подробнее об этом смотри в новостном сообщении от 11.01.2008.
Евр. 10, 35-11, 7; Мр. 9, 10-16: История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.
При всем том, неминуемо грядет Царь-победитель, и обязательно произойдет воскресение России. А вот сподобимся ли мы оказаться в воскресшей России под державной рукой Царя-победителя - это зависит от нашего свободного выбора!
Кол. 4, 10-18; Лк. 10, 1-15: Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая "семьдесят" на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: "и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие"; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа - Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.
Новостные сообщения от от 16.01.2008.; от 17.01.2008. и от 18.01.2008. именно и есть такая проповедь. А вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой повторяем за ветхозаветным пророком Малахием: для возвещения вам мира и Царствия Божия, если вы ревнуете выполнять Волю Бога и исправлять свою жизнь в соответствии с предупреждениями Бога, которые Он дает нам через Своих угодников, как ветхозаветных, так и через почти наших современников. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, кривоверам и послушникам священнослужителей, живущих и проповедующих не по Священному Писанию, не по Святым Отцам, не как учит Святая Православная Церковь, нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в кривоверы и еретики-паписты!
|
|
|