Календарь

Сегодня, Суббота, 16 Февраля 2008 года (3 Февраля) память:
  • Попразднство Сретения Господня.
  • обратите внимание на кондак празднику Сретения! Он поврежден цареборцами!
  • Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I)
  • Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912).
  • Прор. Азарии (X в до Р.X.).
  • Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мч. Власия Кесарийского, пастуха (III). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308-309).
  • Блгв. кн. Романа Угличского (1285). Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289).
  • память Великого Князя Владимирского Святослава Всеволодовича во Святом Крещении Гавриила (1253).
  • погребение в соборе первоверховных Святых Апостолов Петра и Павла Царствующего града Санкт-Петербурга праха Государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1762).
  • память инокини Досифеи – единственной Августейшей дочери Государыни Императрицы Елизаветы Петровны и графа Разумовского (1810).
  • Тезоименитство Ея Императорского Высочества Благоверной Государыни Великой Княгини Анны Федоровны (супруги Константина Павловича)
  • Тезоименитство Княжны Анны Павловны (дочери Императора Павла I)
  • В 1797 г. - Кавалерский праздник ордена Св. Анны. Посвящен памяти Анны Петровны, дщери Императора Петра I, и Императрицы Анны Иоанновны. Первые буквы латинских слов девиза ордена: «Любящим Правду, Благочестие и Верность» Введен в число Российских орденов Императором Павлом в день его коронации 05.04.1797 г.
  • В 1857 г. умер великий композитор Михаил Иванович Глинка
  • завтра, Воскресение, 17 Февраля 2008 года (4 Февраля) память:

  • Неделя о мытаре и фарисее. Глас 5.
  • Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440).
  • память убиенного татарами Святого благоверного Великого Князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238).
  • Прп. Кирилла Новоезерского (1532).
  • Мч. Иадора (III). Сщмч. Авраамия, еп. Арвильского (ок. 344-347). Прп. Николая исп., игумена Студийского (868).
  • Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV).
  • память погибшего от динамитного заряда в Московском Кремле Мученика Великого Князя Сергея Александровича, пятого Августейшего сына Государя Императора Александра II Освободителя и Императрицы Марии Алексадровны, дяди святого Царя Николая II, супруга святой мученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. Московского генерал-губернатора, командующего войсками Московского военного округа, генерал-адъютанта, председателя Православного Палестинского общества, скончавшегося в возрасте 48 лет от покушения, совершенного террористом-эсером близ Никольских ворот. Погребен под храмом Святого Митрополита Алексия, в Чудовом монастыре (1905).
  • память Великого Князя Владимира Александровича, третьего Августейшего сына Государя Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны, шефа Лейб-Гвардии Драгунского полка, главнокомандующего войсками Гвардии и Петербургского военного гарнизона, генерала от инфантерии, почетного президента Общества ревнителей военных знаний, президента Императорской Академии художеств (1909).
  • Рождение Ея Императорского Высочества Государыни Великой Княжны Марии Павловны (дочери Императора Павла I).
  • 1998 г. – обретение «Порт-Артурской» иконы Божьей Матери в Иерусалиме.
  • В 1831 г. родился писатель Николай Семенович Лесков (умер 21 февраля 1895 г.).
  • 10февр/28 янв. празднование Суморинская -Тотемская икона Божией Матери

    Преподобный Феодосий Тотемский

    Суморинская -Тотемская икона Божией Матери прославилась многими чудесами в Спасо-Суморинском монастыре города Тотьмы. Когда жители города обратились к царю Иоанну Грозному за разрешением построить монастырь в их городе, Ростовский архиепископ Никандр в 1554 году выдал преподобному Феодосию грамоту на построение. Игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного иконой Божией Матери на успешное строительство новой обители. Икона получила наименование Суморинской-Тотемской (Суморинской - по фамилии преподобного Феодосия - Суморин). После смерти преподобного чудотворная икона находилась в киоте перед ракой святого в Вознесенском храме обители.

    Примечательно, что многим больным преподобный Феодосий являлся держащим эту икону в руках.


    Праздника Сретения
    Тропарь, глас 1:

    Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ просвещаяй сущия во тьме./ Веселися и ты, старче праведный,/ приемый во объятия Свободителя душ наших,// дарующаго нам воскресение.

    Кондак, глас 1:


    Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/ и руце Симеоне благословивый,/ якоже подобаше, предварив,/ и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/ но умири во бранех жительство// и укрепи (грядущего) ИМПЕРАТОРА, егоже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

    Праведного Симеона Богоприимца
    Тропарь, глас 4:

    Симеон старец днесь веселится,/ восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога,/ от уз плоти разрешитися прося/ и вопия: видеста очи мои// спасение Твое мирови.

    Кондак, глас 4:


    Старец днесь отрешитися/ от юз моляшеся/ сего жития тленнаго,/ Христа восприят на руки,// Зиждителя и Господа.
    Тропарь Роману Угличскому, Благоверному князю, глас 4:

    От младенства явился еси, правоверный княже Романе, / избран от Бога / благочестия столп необорим, / веру непорочну соблюл еси, / молитвами и милостынею и постом Богу угодил еси; / темже и по смерти явися светлость жития твоего, / исцеляеши бо недуги немощствующих, / верою притекающих ко святому твоему гробу. / Сего ради вопием ти: / радуйся, угодниче Божий Романе, / града Углича похвало и утверждение.

    Тропарь Равноапостольному Николаю Японскому:


    Апостолов единонравне и сопрестольне,/ служителю Христов верный и Богомудрый,/ цевнице избранная Божественнаго Духа,/ сосуде преизливающийся любве Христовы,/ Японския земли просветителю,/ святый Николае, иерарше равноапостольне,/ молися Живоначальной Троице/ о всем твоем стаде и о всем мире.

    Память Благоверному ИМПЕРАТОРУ, Отцу Отечества нашего Петру Великому 28янв/10 фев
    Тропарь:

    Православiя Поборниче,/ Церкви Хрістовы Хранителю,/ Богоизбраннаго Народа Русскаго Защитителю/ гордыхъ супостатовъ преславный Победителю/ молимъ Тя, Великій Царю и Воине/, умоли Судію Милосерднаго/, да обратитъ ко вящей Славе Своей нашъ грехъ отступленія/ отъ Веры Православныя и Царя Самодержавнаго/, да твоими всемощными молитвами/, пріидемъ въ Разумъ Истины/ и сотворимъ Соборное Покаянiе/, и поклонимся и воспоимъ Отца нашего Небеснаго,/ Пресвятую Троицу Единую и Нераздельную/, въ Единице славимую и поклоняемую/ являющую намъ образъ Самодержца и Единодержца.
    Другой Тропарь , глас 8:

    Богом данный, Богом венчанный,/ Богом хранимый, великодержавный Отец Отечества нашего/, благоверный Императоре Петре/, православия поборниче,/ Церкви хранителю, Царствия защитителю/ гордии супостаты наши преславному победителю/ Малороссии освободителю/ молим Тя, Великий Царю и Воине/, умоли судию праведного, Христа Бога нашего/, да простит Он нам грех измены/ и отступничество от Веры Православныя и Царя Самодержавнаго/, да твоими всемощными молитвами/, приидем в разум истины и сотворим соборне покаяние/, и поклонимся и воспоим Пресвятую Троицу/ Отца нашего Небеснаго,/ яко есть образ Самодержца и Единодержца.
    Молитва святому Благоверному ІМПЕРАТОРУ Петру Великому

    Богомъ данный, Богомъ венчанный, Богомъ хранимый, великодержавный Отецъ Отечества нашего, Благоверный ІМПЕРАТОРЕ Петре, Хрiстіанского Благочестiя Ревнителю славный Защитниче и Покровителю Хрiстовей Церкви, ревность явивый по Славе Божiей необоримую и верность Хрiсту Царю непоколебимую. заботу о благе Наследiя Божiя имея непрестанную, потщился еси люди Твоя на Светъ и Истину наставити, и видя Церковь Россійскую ересью папизма и многими нестроенiями колеблемую, несуетный возыме Страхъ Господень, да не явишися неблагодаренъ Богу Вседержителю, аще толикая отъ Него получилъ благоспоспешества во исправленіи воинскаго и гражданского чина, того ради образомъ прежнихъ Благочестивыхъ Царей, воспрiялъ еси попеченiе объ исправленіи чина духовнаго, и не видя къ тому лучшего способа паче соборнаго правленiя уставилъ еси въ Церкви Россійской Святейшій Синодъ; сего ради папежники, властолюбцы и не мудріи люди Руки Господней въ делехъ твоихъ не уразумеша, и не хотяще Богу прилежно каждый во своемъ чине служити, но возымевше быти вместо пастырей Хрiстовыхъ безчинными господами, по пути прегордаго денницы последоваша, и на Тя досточудный Помазанниче Божiй вместо хвалы хулою уста свои исполниша. Но Ты Святый Благоверный Отче нашъ Петре, Святой Замыселъ Божій объ Отчизне и Церкви Россійстей исполнивый: учение о симфонии властей въ жизнь претворивый, армію и флотъ Россіи создавый, и темъ Церковъ же Хрістову отъ волковъ-властолюбцевъ оградивый; Народъ же Божій отъ истребленія спасый, и от супостатъ (враговъ) Отечество наше защитивый. И тако Волю Божію на земле исполнивый въ Небесныя Селенiя переселился еси; идеже ныне со Хрiстомъ ликовствуешь. Сего ради моли Всемилостиваго Бога отверзити Народу Русскому двери Соборного Покаянi; Русь Святую на Славу Имени Божія из мертвыхъ воскресити; отъ жидовской закваски Церковь и Отечество нашу очистити; и восставити Престолъ Самодержавныхъ Царей. Аминь.

    Молитва перед чтением Евангелия или духовных книг Святителя Иоанна Златоуста

    Господи, Иисусе Христе! Отверзи очи мои сердечные услышати слово Твое, и разумети его, и творити волю Твою, яко пришелец аз есмь на земли, не скрый от мене заповедей Твоих, но отверзи очи мои, да уразумею чудеса от закона Твоего. Скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея: на Тя уповаю, Боже мой, да Ты просветиши ум мой и сердце мое светом разума Твоего, да не токмо прочту написаныя, но и исполню оное. Соделай, дабы я не в грех себе святых жития и словеса прочитал, но во обновление и просвещение, и во спасение, и в наследие жизни вечныя. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен. Аминь.

    Церковное чтение на сегодняшний день
    2 Тим., 293 зач., II, 11-19.
    11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. 14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. 15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. 16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. 19 Но твердое основание Божие стои'т, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".

    Лк., 88 зач., XVIII, 2-8
    2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

    Апостолам:
    Рим., 96 зач., VIII, 2-13.
    2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

    Лк., 50 зач., X, 1-15
    1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4 Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. 5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. 10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. 12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. 13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. 15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

    Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия

    2 Тим., 293 зач., II, 11-19. Лк., 88 зач., XVIII, 2-8.: Чтобы сделать более впечатленною ту истину, «что должно всегда молиться и не унывать», если не скоро услышится молитва, но все продолжать молиться, Господь сказал притчу, как судья, Бога не боявшийся и людей не стыдившийся, удовлетворил наконец прошение вдовицы, не потому, чтоб Бога убоялся и людей постыдился, а потому одному, что вдова та не давала ему покоя. Так если такой человек загрубелый не устоял против неотступности прошения, Бог ли человеколюбивый и многомилостивый не исполнит прошения, неотступно со слезами и сокрушением к Нему возносимого?! И вот ответ на то, почему молитвы наши часто не слышатся. Потому что воссылаем прошения наши к Богу не усердно, будто мимоходом, и притом так, что помолившись однажды ныне, завтра ждем исполнения своей молитвы, не думая попотеть и переутрудить себя в молитве. Вот и не слышится и не исполняется молитва наша, потому что сами не исполняем, как следует, положенного для молитвы закона уповательной и усердной неотступности.

    "Я спасу вас, и вы будете благословением", обещает Господь через пророка Захарию (Зах. 8, 7-23). Но под каким условием? Под тем, если каждый будет говорить истину искреннему своему, если дела свои будут разбирать между собою праведно, если не будут злопамятствовать в сердце своем на ближнего своего, не будут любить лживых клятв, и полюбят мир и истину. Если исполнены будут эти условия, то, говорит Господь, "будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде", и распространится среди них благословение. Тогда услышат все сторонние и скажут: пойдем к ним помолиться лицу Господню, ибо слышали, что Господь с ними. "И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа". Так привлекала к Господу людей и народы высокая нравственная чистота первенствующих христиан. И всегда живущие по духу Христову, без слова, лучшие проповедники Христовы и самые убедительные апостолы христианства.

    Евр. 10, 35-11, 7; Мр. 9, 10-16: История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.

    При всем том, неминуемо грядет Царь-победитель, и обязательно произойдет воскресение России. А вот сподобимся ли мы оказаться в воскресшей России под державной рукой Царя-победителя - это зависит от нашего свободного выбора!

    Кол. 4, 10-18; Лк. 10, 1-15: Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая "семьдесят" на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: "и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие"; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа - Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.

    Новостные сообщения от от 16.01.2008.; от 17.01.2008. и от 18.01.2008. именно и есть такая проповедь. А вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой повторяем за ветхозаветным пророком Малахием: для возвещения вам мира и Царствия Божия, если вы ревнуете выполнять Волю Бога и исправлять свою жизнь в соответствии с предупреждениями Бога, которые Он дает нам через Своих угодников, как ветхозаветных, так и через почти наших современников. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, кривоверам и послушникам священнослужителей, живущих и проповедующих не по Священному Писанию, не по Святым Отцам, не как учит Святая Православная Церковь, нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в кривоверы и еретики-паписты!

     

     


    Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов