Календарь

Сегодня, Четверг, 14 Февраля 2008 года (1 Февраля) память:
  • Предпразднство Сретения Господня.
  • обратите внимание на кондак празднику Сретения! Он поврежден цареборцами!
  • Мч. Трифона (250).
  • Мц. Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты (202-203). Прп. Петра Галатийского (429).
  • Прп. Вендимиана, пустынника Вифинийского (ок. 512).
  • память короля Франции из Дома Капетинг Карла IV Красивого (1328), пресеклась династия Капетингов. О Карле Красивом смотри http://desion.narod.ru/ в "Подробно о МАСОНАХ" (читать с "Зная силу и коварство членов ордена" (найти по поиску)). Этот король провел удивительную операцию по истреблению тамплиеров во Франции!
  • 1.02.1918 (14.2). - В СССР ввели новый календарный стиль (григорианский): 1 февраля стало считаться 14-м февраля.
  • завтра, Пятница, 15 Февраля 2008 года (2 Февраля) память:

  • Сретение Господа Нашего Иисуса Христа.
  • Седмица 38-я по Пятидесятнице. Глас 4.
  • обратите внимание на кондак празднику Сретения! Он поврежден цареборцами!
  • В 1238 г. Москва была разорена ордами Батыя.
  • Мчч. Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона и Папия (251); Мц. Трифены Кизической.
  • В 1887 г. родился русский военный летчик, штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров (геройски погиб 26 августа 1914 г.).
  • В 1918 г. большевики расстреляли многолюдные Крестные ходы в Туле и Харькове во время празднования Сретения Господня.
  • Память Великого Князя Владимирского Константина Всеволодовича во Святом Крещении Феодора (1218)
  • Память Светлейшей Княгини Екатерины Михайловны, второй супруги Александра II Николаевича Освободителя (1922).
  • 10февр/28 янв. празднование Суморинская -Тотемская икона Божией Матери

    Преподобный Феодосий Тотемский

    Суморинская -Тотемская икона Божией Матери прославилась многими чудесами в Спасо-Суморинском монастыре города Тотьмы. Когда жители города обратились к царю Иоанну Грозному за разрешением построить монастырь в их городе, Ростовский архиепископ Никандр в 1554 году выдал преподобному Феодосию грамоту на построение. Игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного иконой Божией Матери на успешное строительство новой обители. Икона получила наименование Суморинской-Тотемской (Суморинской - по фамилии преподобного Феодосия - Суморин). После смерти преподобного чудотворная икона находилась в киоте перед ракой святого в Вознесенском храме обители.

    Примечательно, что многим больным преподобный Феодосий являлся держащим эту икону в руках.


    предпразднства Сретения
    Тропарь, глас 1:

    Небесный лик Небесных Ангел,/ приник на землю, пришедше зрит яко Младенца,/ носима к храму, Перворожденна всея твари от Матере Неискусомужныя,// предпразднственную убо с нами поют песнь, радующеся.

    Кондак, глас 6:


    Со Отцем Слово сый невидимо,/ ныне убо видим есть плотию:/ неизреченно от Девы родися/ и на руку старчу дается святителю./ Поклонимся Тому,// истинному Богу нашему.

    Празднства Сретения
    Тропарь, глас 1:

    Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ просвещаяй сущия во тьме./ Веселися и ты, старче праведный,/ приемый во объятия Свободителя душ наших,// дарующаго нам воскресение.

    Кондак, глас 1:


    Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/ и руце Симеоне благословивый,/ якоже подобаше, предварив,/ и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/ но умири во бранех жительство// и укрепи (грядущего) ИМПЕРАТОРА, егоже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

    мученика Трифона
    Тропарь, глас 4:

    Мученик Твой, Господи, Трифон,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

    Кондак, глас 8:


    Тройческою твердостию/ многобожие разрушил еси от конец, всеславне,/ честен во Христе быв, и, победив мучители во Христе Спасителе,/ венец приял еси мученичества твоего/ и дарования Божественных исцелений,// яко непобедим.

    Память Благоверному ИМПЕРАТОРУ, Отцу Отечества нашего Петру Великому 28янв/10 фев
    Тропарь:

    Православiя Поборниче,/ Церкви Хрістовы Хранителю,/ Богоизбраннаго Народа Русскаго Защитителю/ гордыхъ супостатовъ преславный Победителю/ молимъ Тя, Великій Царю и Воине/, умоли Судію Милосерднаго/, да обратитъ ко вящей Славе Своей нашъ грехъ отступленія/ отъ Веры Православныя и Царя Самодержавнаго/, да твоими всемощными молитвами/, пріидемъ въ Разумъ Истины/ и сотворимъ Соборное Покаянiе/, и поклонимся и воспоимъ Отца нашего Небеснаго,/ Пресвятую Троицу Единую и Нераздельную/, въ Единице славимую и поклоняемую/ являющую намъ образъ Самодержца и Единодержца.
    Другой Тропарь , глас 8:

    Богом данный, Богом венчанный,/ Богом хранимый, великодержавный Отец Отечества нашего/, благоверный Императоре Петре/, православия поборниче,/ Церкви хранителю, Царствия защитителю/ гордии супостаты наши преславному победителю/ Малороссии освободителю/ молим Тя, Великий Царю и Воине/, умоли судию праведного, Христа Бога нашего/, да простит Он нам грех измены/ и отступничество от Веры Православныя и Царя Самодержавнаго/, да твоими всемощными молитвами/, приидем в разум истины и сотворим соборне покаяние/, и поклонимся и воспоим Пресвятую Троицу/ Отца нашего Небеснаго,/ яко есть образ Самодержца и Единодержца.
    Молитва святому Благоверному ІМПЕРАТОРУ Петру Великому

    Богомъ данный, Богомъ венчанный, Богомъ хранимый, великодержавный Отецъ Отечества нашего, Благоверный ІМПЕРАТОРЕ Петре, Хрiстіанского Благочестiя Ревнителю славный Защитниче и Покровителю Хрiстовей Церкви, ревность явивый по Славе Божiей необоримую и верность Хрiсту Царю непоколебимую. заботу о благе Наследiя Божiя имея непрестанную, потщился еси люди Твоя на Светъ и Истину наставити, и видя Церковь Россійскую ересью папизма и многими нестроенiями колеблемую, несуетный возыме Страхъ Господень, да не явишися неблагодаренъ Богу Вседержителю, аще толикая отъ Него получилъ благоспоспешества во исправленіи воинскаго и гражданского чина, того ради образомъ прежнихъ Благочестивыхъ Царей, воспрiялъ еси попеченiе объ исправленіи чина духовнаго, и не видя къ тому лучшего способа паче соборнаго правленiя уставилъ еси въ Церкви Россійской Святейшій Синодъ; сего ради папежники, властолюбцы и не мудріи люди Руки Господней въ делехъ твоихъ не уразумеша, и не хотяще Богу прилежно каждый во своемъ чине служити, но возымевше быти вместо пастырей Хрiстовыхъ безчинными господами, по пути прегордаго денницы последоваша, и на Тя досточудный Помазанниче Божiй вместо хвалы хулою уста свои исполниша. Но Ты Святый Благоверный Отче нашъ Петре, Святой Замыселъ Божій объ Отчизне и Церкви Россійстей исполнивый: учение о симфонии властей въ жизнь претворивый, армію и флотъ Россіи создавый, и темъ Церковъ же Хрістову отъ волковъ-властолюбцевъ оградивый; Народъ же Божій отъ истребленія спасый, и от супостатъ (враговъ) Отечество наше защитивый. И тако Волю Божію на земле исполнивый въ Небесныя Селенiя переселился еси; идеже ныне со Хрiстомъ ликовствуешь. Сего ради моли Всемилостиваго Бога отверзити Народу Русскому двери Соборного Покаянi; Русь Святую на Славу Имени Божія из мертвыхъ воскресити; отъ жидовской закваски Церковь и Отечество нашу очистити; и восставити Престолъ Самодержавныхъ Царей. Аминь.

    Молитва перед чтением Евангелия или духовных книг Святителя Иоанна Златоуста

    Господи, Иисусе Христе! Отверзи очи мои сердечные услышати слово Твое, и разумети его, и творити волю Твою, яко пришелец аз есмь на земли, не скрый от мене заповедей Твоих, но отверзи очи мои, да уразумею чудеса от закона Твоего. Скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея: на Тя уповаю, Боже мой, да Ты просветиши ум мой и сердце мое светом разума Твоего, да не токмо прочту написаныя, но и исполню оное. Соделай, дабы я не в грех себе святых жития и словеса прочитал, но во обновление и просвещение, и во спасение, и в наследие жизни вечныя. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен. Аминь.

    Церковное чтение на сегодняшний день
    1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5.
    Глава 4. 12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. 14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. 15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? 18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? 19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. Глава 5. 1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. 5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

    Мк., 57 зач., XII, 38-44,.
    38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах,- 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. 41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.

    Апостолам:
    Рим., 96 зач., VIII, 2-13.
    2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

    Лк., 50 зач., X, 1-15
    1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4 Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. 5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. 10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. 12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. 13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. 15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

    Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия

    1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38-44,: Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты (полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех, хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем? Не внешняя постановка дела даст ему цену, а внутреннее расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям никакой цены перед Богом не имеет, а дело незначительное по виду высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их, сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире.

    За пятницу:2 Пет., 64 зач., I, 1-10. Мк., 58 зач., XIII, 1-8.: Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Какие это добродетели выше приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были сущие в нас, вкорененные, - и, таковыми будучи, не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в силе и плодовитости. Только в таком случае, говорит, будешь ты не празден и не бесплоден «в познании Господа нашего Иисуса Христа». Входит в познание Господа тот, кто верует в Него и исповедует Его. Ты веруешь, говорит?! Смотри же не делай этой веры праздною и безплодною. Что же надо делать, чтобы вера моя не была такою? Преуспевай во всякой добродетели. Где твердящие, что веруй и довольно: ничего более не нужно?! - Кто так думает, тот слеп.

    Евр. 10, 35-11, 7; Мр. 9, 10-16: История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.

    При всем том, неминуемо грядет Царь-победитель, и обязательно произойдет воскресение России. А вот сподобимся ли мы оказаться в воскресшей России под державной рукой Царя-победителя - это зависит от нашего свободного выбора!

    Кол. 4, 10-18; Лк. 10, 1-15: Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая "семьдесят" на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: "и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие"; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа - Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.

    Новостные сообщения от от 16.01.2008.; от 17.01.2008. и от 18.01.2008. именно и есть такая проповедь. А вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой повторяем за ветхозаветным пророком Малахием: для возвещения вам мира и Царствия Божия, если вы ревнуете выполнять Волю Бога и исправлять свою жизнь в соответствии с предупреждениями Бога, которые Он дает нам через Своих угодников, как ветхозаветных, так и через почти наших современников. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, кривоверам и послушникам священнослужителей, живущих и проповедующих не по Священному Писанию, не по Святым Отцам, не как учит Святая Православная Церковь, нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в кривоверы и еретики-паписты!

     

     


    Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов