Календарь

Сегодня, Вторник, 12 Февраля 2008 года (30 Января) память:
  • Седмица 38-я по Пятидесятнице. Глас 4.
  • Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
  • Сщмч. Ипполита, папы Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы, Филакла, Максима, Геркулина, Венерия, Стиракина, Мины, Коммода, Ерма, Мавра, Евсевия, Рустика, Монагрея, Амандина, Олимпия, Кипра, Феодора Тривуна, Максима пресвитера, Архелая диакона и Кирина епископа (III). Блж. Пелагии Дивеевской (1884).
  • Прп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (V); Мч. Феофила Нового (784); Блгв. Петра, царя Болгарского (967).
  • Прп. Зинона, постника Печерского (XIV).
  • В 1795 г. при разгроме русского посольства в Тегеране убит глава русской миссии, поэт Александр Сергеевич Грибоедов (род. 4 января 1795 г.)
  • завтра, Понедельник, 11 Февраля 2008 года (29 Января) память:

  • Седмица 38-я по Пятидесятнице. Глас 4.
  • Бессребреников мчч. Кира и Иоанна и с ними мцц. Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311).
  • Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108).
  • <Мчч. Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона и Папия (251); Мц. Трифены Кизической.
  • В 1724 г. издан Торговый устав с высокими пошлинами на ввозимые в Россию иностранные товары.
  • В 1883 г. Царским Манифестом был введен в действие Свод Законов Российской Империи (15 томах).
  • 10февр/28 янв. празднование Суморинская -Тотемская икона Божией Матери

    Преподобный Феодосий Тотемский

    Суморинская -Тотемская икона Божией Матери прославилась многими чудесами в Спасо-Суморинском монастыре города Тотьмы. Когда жители города обратились к царю Иоанну Грозному за разрешением построить монастырь в их городе, Ростовский архиепископ Никандр в 1554 году выдал преподобному Феодосию грамоту на построение. Игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного иконой Божией Матери на успешное строительство новой обители. Икона получила наименование Суморинской-Тотемской (Суморинской - по фамилии преподобного Феодосия - Суморин). После смерти преподобного чудотворная икона находилась в киоте перед ракой святого в Вознесенском храме обители.

    Примечательно, что многим больным преподобный Феодосий являлся держащим эту икону в руках.


    Вселенских учителей и святителей
    Тропарь, глас 4:

    Яко апостолов единонравнии/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.

    Кондак, глас 2:


    Священныя и боговещанныя проповедники,/ верх учителей, Господи,/ приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение:/ труды бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,// Едине прославляяй святыя Твоя.

    Святителю Василию Великому, архиеп. Кесарии Каппадокийской
    Тропарь:

    Во всю землю изыде вещание твое, / яко приемшую слово твое, / имже боголепно научил еси, / естество сущих уяснил еси, / человеческия обычаи украсил еси, / царское священие отче преподобие, / моли Христа Бога / спастися душам нашим

    Величание:


    Величаем тя, / святителю Христов Василие, / благочестно Церковь Христову сохраншаго.
    Тропарь Святителю Григорию Богослову, архиеп. Константинопольскому:

    Пастырская свирель богословия твоего / риторов победи трубы / якоже глубины духа изыскавшу, / и доброты вещания приложишася тебе. / Но моли Христа Бога, отче Григорие, / спастися душам нашим.

    Тропарь Иоанну Златоусту, архиеп. Константинопольскому:


    Уст твоих, яко же светлость огня возсиявши, благодать / вселенную просвети: / несребролюбия мирови сокровища сниска, / высоту нам смиренномудрия показа, / но, твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, / моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.

    Память Благоверному ИМПЕРАТОРУ, Отцу Отечества нашего Петру Великому 28янв/10 фев
    Тропарь:

    Православiя Поборниче,/ Церкви Хрістовы Хранителю,/ Богоизбраннаго Народа Русскаго Защитителю/ гордыхъ супостатовъ преславный Победителю/ молимъ Тя, Великій Царю и Воине/, умоли Судію Милосерднаго/, да обратитъ ко вящей Славе Своей нашъ грехъ отступленія/ отъ Веры Православныя и Царя Самодержавнаго/, да твоими всемощными молитвами/, пріидемъ въ Разумъ Истины/ и сотворимъ Соборное Покаянiе/, и поклонимся и воспоимъ Отца нашего Небеснаго,/ Пресвятую Троицу Единую и Нераздельную/, въ Единице славимую и поклоняемую/ являющую намъ образъ Самодержца и Единодержца.
    Другой Тропарь , глас 8:

    Богом данный, Богом венчанный,/ Богом хранимый, великодержавный Отец Отечества нашего/, благоверный Императоре Петре/, православия поборниче,/ Церкви хранителю, Царствия защитителю/ гордии супостаты наши преславному победителю/ Малороссии освободителю/ молим Тя, Великий Царю и Воине/, умоли судию праведного, Христа Бога нашего/, да простит Он нам грех измены/ и отступничество от Веры Православныя и Царя Самодержавнаго/, да твоими всемощными молитвами/, приидем в разум истины и сотворим соборне покаяние/, и поклонимся и воспоим Пресвятую Троицу/ Отца нашего Небеснаго,/ яко есть образ Самодержца и Единодержца.
    Молитва святому Благоверному ІМПЕРАТОРУ Петру Великому

    Богомъ данный, Богомъ венчанный, Богомъ хранимый, великодержавный Отецъ Отечества нашего, Благоверный ІМПЕРАТОРЕ Петре, Хрiстіанского Благочестiя Ревнителю славный Защитниче и Покровителю Хрiстовей Церкви, ревность явивый по Славе Божiей необоримую и верность Хрiсту Царю непоколебимую. заботу о благе Наследiя Божiя имея непрестанную, потщился еси люди Твоя на Светъ и Истину наставити, и видя Церковь Россійскую ересью папизма и многими нестроенiями колеблемую, несуетный возыме Страхъ Господень, да не явишися неблагодаренъ Богу Вседержителю, аще толикая отъ Него получилъ благоспоспешества во исправленіи воинскаго и гражданского чина, того ради образомъ прежнихъ Благочестивыхъ Царей, воспрiялъ еси попеченiе объ исправленіи чина духовнаго, и не видя къ тому лучшего способа паче соборнаго правленiя уставилъ еси въ Церкви Россійской Святейшій Синодъ; сего ради папежники, властолюбцы и не мудріи люди Руки Господней въ делехъ твоихъ не уразумеша, и не хотяще Богу прилежно каждый во своемъ чине служити, но возымевше быти вместо пастырей Хрiстовыхъ безчинными господами, по пути прегордаго денницы последоваша, и на Тя досточудный Помазанниче Божiй вместо хвалы хулою уста свои исполниша. Но Ты Святый Благоверный Отче нашъ Петре, Святой Замыселъ Божій объ Отчизне и Церкви Россійстей исполнивый: учение о симфонии властей въ жизнь претворивый, армію и флотъ Россіи создавый, и темъ Церковъ же Хрістову отъ волковъ-властолюбцевъ оградивый; Народъ же Божій отъ истребленія спасый, и от супостатъ (враговъ) Отечество наше защитивый. И тако Волю Божію на земле исполнивый въ Небесныя Селенiя переселился еси; идеже ныне со Хрiстомъ ликовствуешь. Сего ради моли Всемилостиваго Бога отверзити Народу Русскому двери Соборного Покаянi; Русь Святую на Славу Имени Божія из мертвыхъ воскресити; отъ жидовской закваски Церковь и Отечество нашу очистити; и восставити Престолъ Самодержавныхъ Царей. Аминь.

    Молитва перед чтением Евангелия или духовных книг Святителя Иоанна Златоуста

    Господи, Иисусе Христе! Отверзи очи мои сердечные услышати слово Твое, и разумети его, и творити волю Твою, яко пришелец аз есмь на земли, не скрый от мене заповедей Твоих, но отверзи очи мои, да уразумею чудеса от закона Твоего. Скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея: на Тя уповаю, Боже мой, да Ты просветиши ум мой и сердце мое светом разума Твоего, да не токмо прочту написаныя, но и исполню оное. Соделай, дабы я не в грех себе святых жития и словеса прочитал, но во обновление и просвещение, и во спасение, и в наследие жизни вечныя. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен. Аминь.

    Церковное чтение на сегодняшний день
    1 Петр., III, 10-22.
    10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, 12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли. 13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? 14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. 17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

    Мк 12:18-27
    18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: 19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. 20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. 21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. 22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. 23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою. 24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? 25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. 26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

    Апостолам:
    Рим., 96 зач., VIII, 2-13.
    2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

    Лк., 50 зач., X, 1-15
    1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4 Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. 5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. 10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. 12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. 13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. 15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

    Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия

    Евр. 4, 1-13; Лк. 21, 12-19: «Господа Бога святите в сердцах ваших». Освящение Господа в сердце есть душа и дух изображаемого выше сокровенного сердца человека. Как первоначально Бог, создав из частиц персти тело человека, вдунул в него дыхание жизни, - и стал человек как следует быть; так и созидаемый внутри из показанных добродетелей сокровенный сердца человек, тогда только явится настоящим духовным человеком, когда это сердце будет святить Господа Бога, как и в молитве Господней читаем: «да святится имя Твое». Если не будет этого, то слеплеваемый из сказанных добродетелей человек выйдет мертворожденное дитя, без духа жизни. Да ведают это думающие обойтись с одними некиими добродетелями без всякого отношения к Богу! Что есть святить Бога в сердце? Непрестанно благоговеть перед Ним, всегда нося в уме помышление о Его вездеприсутствии, всей ревностью ревновать в каждое мгновение благоугодным перед Ним быть и со всяким страхом остерегаться всего Ему неугодного, особенно же Его отеческому попечению предав весь живот свой, и временный и вечный, все случающееся смиренно, благопокорливо и благодарно принимать, как прямо от руки Его идущее

    Евр. 10, 35-11, 7; Мр. 9, 10-16: История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.

    При всем том, неминуемо грядет Царь-победитель, и обязательно произойдет воскресение России. А вот сподобимся ли мы оказаться в воскресшей России под державной рукой Царя-победителя - это зависит от нашего свободного выбора!

    Кол. 4, 10-18; Лк. 10, 1-15: Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая "семьдесят" на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: "и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие"; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа - Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.

    Новостные сообщения от от 16.01.2008.; от 17.01.2008. и от 18.01.2008. именно и есть такая проповедь. А вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой повторяем за ветхозаветным пророком Малахием: для возвещения вам мира и Царствия Божия, если вы ревнуете выполнять Волю Бога и исправлять свою жизнь в соответствии с предупреждениями Бога, которые Он дает нам через Своих угодников, как ветхозаветных, так и через почти наших современников. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, кривоверам и послушникам священнослужителей, живущих и проповедующих не по Священному Писанию, не по Святым Отцам, не как учит Святая Православная Церковь, нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в кривоверы и еретики-паписты!

     

     


    Коллекция.ру Кольцо Патриотических Ресурсов